Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Deus ex mankind divided обзор игромания. Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided

В 2011 году, наш старый знакомый по имени Адам Дженсен вершил судьбу всей человеческой, но уж не очень человечной расы, находясь на гигантском арктическом комплексе под названием «Панхея». Как многие из вас помнят в финале Deus Ex: Human Revolution , мы действительно чувствовали гигантский груз ответственности на наших плечах за все принятые нами решения и совершенные выборы. И кто бы знал, что та идея, к которой стремился Адам, так и останется лежать во льдах «Панхеи». И наконец состоялся релиз Deus Ex: Mankind Divided - долгожданного продолжения саги о приключениях аугментированного агента, которого мы, без преувеличения, ждали практически пять лет, пусть и в внутриигровой вселенной прошло всего навсего два года.

Как я уже сказал, события Human Revolution, безусловно, повлияли на историю в сиквеле, но тогда, пять лет назад, казалось, что будет совсем иначе, нежели мы имеем на деле. 2029 год, аугментированные по всему белому свету возведены в разряд угнетённых, униженных, оскорблённых...Называйте как хотите. Ситуация на улицах доходит до абсурда: полицейские с чрезвычайным энтузиазмом и отсутствием какого-либо уважения давят на аугов, каждый раз по поводу и без проверяют их документы, да и в целом не дают шагу ступить. Коррупция по отношению к «сверх-людям» достигла колоссальных размеров. Мировое сообщество на пороге принятия «Акта о восстановлении человечества», который призван практически стереть железных господ с лица Земли. Так называемый «Инцидент», случившийся в 2027 году, не прошёл даром: люди до сих пор помнят миллионы обезумевших людей с аугментациями, сметающих всё на своём пути.


Адам Дженсен, нашедший себя оперативником свежесформированного подразделения Интерпола под названием Оперативная Группа 29 (далее ОГ29), принимает участие в очередной операции и со своими новыми напарниками отправляется в солнечный Дубай. Но даже в полуразрушенном дубайском комплексе, в котором планируется встреча местного торговца оружием и агента под прикрытием, отголоски недавних событий дают о себе знать, причём таки в весьма и весьма агрессивной форме. Далее Дженсен прибывает в Прагу - город, который некогда считался жемчужиной для аугов, в следствие чего последних здесь за последнее время скопилось большое количество, и, конечно же, не обходится без терракта, спустя каких-то пять минут после прибытия на станцию Ружечка.

С этого момента, игра ставится как глобальное расследование, с целой тонной сюжетных хитросплетений, само собой, в лучших традициях серии. Волей-неволей Адам оказывается втянут в самый эпицентр событий, и простое поручение от босса ОГ29 по сбору улик, связанных с недавним актом терроризма, становится уже не таким уж и простым, заставляет дважды задуматься кому доверять, а с кем вести дела совсем не стоит.


Прага, окрашенная в киберпанк от Eidos, в игре выглядит просто потрясающе. Европейская архитектура вкупе с множеством элементов «городов будущего» оставляет приятные впечатления, а мрачные серые улицы, полные боли, отчаяния и ненависти, тоже не могут оставить равнодушным. Кроме того, стоит отметить что город просто необычайно большой, даже в сравнении с Детройтом из Human Revolution. Десятки кварталов и узеньких улочек ждут вас, а практически в каждое здание можно попасть, тут уже встаёт вопрос о том, насколько законно будет ваше проникновение. Впрочем, и на этот счёт, игра сохранила свой традиционный дизайн: множество тайников, обходных путей, вентиляционных шахт и кодовых терминалов. Видно, что разработчики не стали лукавить, и оставили модель исследования аналогичной предыдущей части, хотя и благодаря новым аугментациям, вроде очень высокого прыжка или сверх-скорости, попасть в большинство мест куда проще, чем без них. В любом случае, места хватит всем, ведь масштабы города, как я уже сказал - колоссальны, и вместо того, чтобы изобретать велосипед, Eidos приложили больше усилий к воссозданию необходимой сегодняшнему Deus Ex атмосфере.

К сожалению, Прага, пожалуй, единственная в игре локация крупных масштабов. Город Големов, в который нас отправят по сюжетной ветке, честно говоря и рядом не стоит, да и в какой то момент большая его часть повернётся к нам стороной военного полигона, нежели социального хаба. Безусловно, на Чешской Республике Mankind Divided не останавливается, и в дальнейшем отправит нас и в прочие места, в числе которых даже Лондон, но тамошние локации скорее выездные, подобно фабрики в Детройте или пресловутой «Панхеи» из предыдущей части.


Стоит отдать должное и сценаристам игры. История в целом выглядит довольно внушительной и сильной, прохождение у меня заняло порядка 25 часов, и все эти часы пролетели «на одном дыхании», к тому же я довольно часто отвлекался на посторонние задачи, ввиду побочных квестов. В целом их в Mankind Divided немного, но каждое из них по своему уникально, а по продолжительности может дать фору некоторым DLC из других проектов. Задания выросли как в масштабах, так и в качественном эквиваленте, чего только стоит грандиозное расследование серии убийств аугов на улицах Праги или приостановление деятельности местной секты. И самое главное, на такие вот моменты отвлекаешься сам того не замечая, настолько хитро и грамотно они вплетены в игру. Идя по улице и услышав разговор двух бедалаг, а после вмешавшись в него или заглянув за угол, можно сменить траекторию своего путешествия на пару часов.



В плане экшен-механики команда разработчиков, опять же, не стала ничего сильно менять, а просто довела её до ума и преобразила с помощью современных решений, используемых в 2016 году в индустрии. Новое для себя откроют как любители пострелять, так и фанаты скрытного прохождения, ведь игра предлагает инструментарий гораздо куда больший, чем когда либо: по нажатию одной кнопки после выбора направления с помощью аналогового стика, Адам с легкостью перемещается между укреплений, может стрелять и выглядывать из-за угла, а также нейтрализовывать противников прямо из укрытия. В целом комнаты стали просторнее, да и количество объектов в них поприбавилось. За счёт этого количество вариантов прохождения того или иного задания увеличивается в разы, пусть большинство из них и не всегда очевидны, главное, что они есть и вы можете ими воспользоваться.

Ваши противники, кстати, тоже способны похвастать обновлённым искусственным интеллектом: они то и дело обходят вас со стороны, забрасывают ЭМИ или осколочными гранатами, и параллельно не забывают выкрикивать многочисленные ругательства в ваш адрес. А для особо искушённых игроков есть дополнительная сложность «I never asked for this», которая открывается после первого прохождения, и предлагает вам совершить ещё одно путешествие без права на ошибку: погибли - будьте добры начинать сначала. Собственно, прохождение в данных условиях один из залогов платинового трофея, не считая традиционных «без убийств», «без смертей» и «всех их соберём».


Отдельный абзац стоит уделить новым, так называемым «экспериментальным» аугментациям. Они эффектные, они мощные, и, как правило, нацелены на массовое поражение. Но я бы не сказал, что они сильно упрощают игровой процесс или же вносят в него существенное разнообразие, хотя щиту «Титан», делающему персонажа неуязвимым или «Тесле», позволяющей оглушить несколько противников разом и без особого шума, стоит отдать должное. Само собой, такие способности уничтожают полоску энергии просто в геометрической прогрессии, однако если ими не злоупотреблять и пользоваться грамотно, можно обойтись без особых затрат батареек, тем более, что часть шкалы восстанавливается самостоятельно. И всё же, какое-нибудь «попсовое» сверх-зрение сквозь объекты стало моим спутником на всё прохождение, а крутым взрывающимся клинком Адама я пользовался лишь один раз, и то с целью получения трофея. «Эксперименталки» - это весело, классно, и даёт почувствовать себя на какое-то мгновение богом, но не необходимо.

Не стоит умалчивать и о том, что в Deus Ex: Mankind Divided появился целый онлайновый соревновательный режим BREACH. В нём вы, и миллионы других игроков со всего света выполняете роль членов хакерской группировки «Рипперов», которая намерена раскрыть всю грязь мировых корпораций, контролирующих общество. Раскрытие будет происходить посредством взлома специальных серверов дополненной реальности, оно предполагает использование основных тактических механик Deus Ex и даже задействует аугментации, пусть и выглядит всё происходящее вокруг довольно неоднозначно и напоминает игры-головоломки. Впрочем, с кусочком этого режима вы столкнётесь даже в сюжетной кампании.


В графическом же плане игра выглядит достойно, движок DAWN Engine справляется на отлично, да и в целом дизайн как окружения, так и персонажей, одежды, вооружения и прочих мелочей выполнен на высоком уровне. На самом деле, другого результата от команды разработчиков и не ждали, ребята отлично распоряжаются стилистическими изюминками проектов серии Deus Ex. Кат-сцены срежиссированны очень грамотно, а ролики и монолог в начале игры слушаешь и смотришь затаив дыхание. Низкий поклон и громогласное «Браво!» стоит отдать композитору Майклу Макканну, который в очередной раз порадовал нас своим творчеством: местный эмбиент на мой взгляд входит в пятёрку лучших среди видеоигр в принципе.

И всё же, в Deus Ex: Mankind Divided иногда вас не покидает чувство дежавю, особенно если вы поклонник серии и играли в предыдущие проекты. Малюсенькая ложечка дёгтя прокралась в эту замечательную игру, и выражается в первую очередь в чрезвычайной схожести сюжетного повествования с Human Revolution. Порой обращаешь внимание на то, что что-то похожее уже видел раньше, и некоторые моменты уж очень отдают предшественницей. Но это ведь и естественно - ведь разработкой занимались практически одни и те же люди.

Deus Ex: Mankind Divided, несмотря на сходство во многих моментах со своей предшественницей, является достойным сиквелом, близким к званию сильнейшей части серии и просто отличной игрой, заслуживающей вашего внимания, и, конечно же не менее отличного продолжения, на которое нам прямо таки намекают в финальном ролике. Лето на видеоигры в этом году выдалось очень жарким, и в этом есть немалая заслуга команды Eidos-Montreal и их замечательного творения.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука». Все снимки экрана сделаны автором обзора на PlayStation 4.

На этой неделе состоялся релиз одного из самых главных проектов этого месяца - Deus Ex: Mankind Divided . А, значит, самое время подробно рассказать о игре. Насколько интересными и разнообразными получились новые приключения Адама Дженсена, насколько крутыми оказались все новые геймплейные навороты, читайте в нашем обзоре.

В моем понимании Deus Ex: Mankind Divided просто должен был встать на пьедестал лучших игр 2016 года, выделиться из огромной и серой массы, стать звездой тусклого небосклона нынешней игровой индустрии. Однако с этим все сложно. Нет, игра по-прежнему хороша, но прошло столько лет, а изменилось мало, совсем мало. Кого-то это устроит, кто-то заплачет от разбитых завышенных ожиданий. Кто-то, как я, тихо вздохнет после прохождения, но все же улыбнется и не будет ни капли сожалеть о том, что взял игру.


Поэтому мне захотелось сделать рецензию Deus Ex: Mankind Divided как можно большей объясняющей то, что придется ожидать от игры, без дифирамбов и невесть откуда взявшихся проблем. Так давайте же доберемся до скелета игры и пересчитаем ему кости!

Палка о двух концах

Сценарий в Mankind Divided палка о двух концах. Eidos решили продолжить старую историю, при этом практически полностью обрубив связи с ней. Наверняка, если вы фанат серии, то помните об «Инциденте» в Human Revolution после которого аугментированные съехали с катушек и начали проявлять агрессию. В Mankind Divided прошло два года после случившегося и накал недоверия, конфронтации между людьми и аугментированными, достиг апогея, в центре которого и оказался наш герой Дженсен, ныне работающий на Интерпол.

Как видите, Eidos не стали заморачиваться, и перенесли все попсово-современные проблемы общества на игру: беженцы, расовое разделение, противная людская натура, а за спинами хохочут, пожиная барыши от войн, тайные корпорации.


И вроде все здесь хорошо, я думаю это именно то, чего ждали фанаты, всякие там иллюминаты и заговоры на месте, но… Как часто бывает это «НО» в последнее время. После первой главы, которая ну просто заставляет тебя купить попкорн, настолько интересная здесь завязка, сюжет начинает скакать галопом. Словно арабский скакун, перепрыгивая через головы только что введенных персонажей, которые появляются, чтобы исчезнуть, а вокруг проносится чертополох из странных моральных выборов.

Самое печальное то, что на финише нас ждут сценаристы из Eidos , чтобы дружной компанией плюнуть нам в лицо самой дешевой из концовок, совершенно не прислушавшись к фанатам, основной претензией которых, между прочим, было отсутствие влияния на концовки игры и их количество. Да-да, их тут всего две: А и B, причем выбрав B, я потом успел сделать A, что как бы немножко смущает.


Совсем не этого ждешь от продолжателя идей прекрасной Deus Ex от ION Storm , хорошо хоть новая система диалогов маленькой гирькой скрашивает ваше желание как-то, пусть и локально, влиять на мир.

В то же время по соседству расположились прекрасные дополнительные истории, которые на «отлично» раскрывают мир и его настроения. Да, где-то 70% из них типичные «убей и принеси». Но Deus Ex именно та игра, где это интересно делать. В первую очередь из-за вариативности прохождения, будь то стелс, драка или уговор. Во вторую очередь из-за тщательного геймдизайна, благодаря которому каждое помещение выглядит интересно: вот тут живет культурист, а тут, видимо, любитель котят.

Остальные 30% запомнятся вам надолго, боль, отчаяние и радость, сложные моральные выборы - всё это включено в комплект Mankind Divided . Извините за спойлер, но я навсегда запомню миссию, где мне пришлось выбирать между двумя жизнями: молодая девушка, такая красивая, но безумно замученная и испуганная, или же дряхлый старик с внучкой. Чёрт побери, выбор дался мне сквозь зубы!


Если подводить итоги, то получилось неплохо, скомкали основную историю, минимум интриги, но в то же время подняли интересную тему, которая, впрочем, очень часто отдает дешевыми боевиками 90-ых. Но всё это дополнили действительно интересными сайд-квестами. На 7 баллов наработали, так или иначе. Почему 7, а не, скажем, 8? Да потому, что игра оказалась немного коротка для AAA-проекта, я прошел её за 20 часов, пропустив достаточно малое количество второстепенных заданий. За слив второй половины и за отсутствие ярких героев и твистов, получите - распишитесь.

Потрясающая Прага, которая быстро надоедает

В помощь сценарию бросились геймдизайнеры. Прага со всей этой готической старо-европейской застройкой, церквями, мостами, соседствующими с футуристическими элементами зодчества - создает невероятную атмосферу. Особенно для жанра "киберпанк", где мы привыкли видеть Гонконг, Нью-Йорк и прочие "более подходящие места".


Наконец-то разработчики избавились и от желтизны, которая так раздражала в Human Revouliton , серо-голубые переливы города радуют глаз. Тут проработано всё, квартиры отличаются убранством, даже в канализации можно найти любовь к деталям, но есть одно «НО». Заметили? Здесь становится слишком много «НО»! К сожалению, Прага тут единственное место (да есть ещё парочка локаций - Альпы, Дубай, но там мы заперты в скромные коробки уровней), которое реально цепляет и из-за того, что город один - всё успевает наскучить достаточно быстро.

Я думаю, нас прям-таки ждет парочка (тысяч) DLC, впрочем, это реалии современного игростроя. А завершу я этот абзац ложкой меда, все «боевые» локации проработаны на отлично, они многоуровневые, напичканные секретными и потайными локациями, в них можно смело реализовать кучу ваших игровых идей!


Из претензий, как вы поняли, лишь не такое большое количество локаций, что ожидаешь от AAA-игры такого уровня, впрочем, всё остальное на очень и очень высоком уровне! Я сначала вертел в руках оценку 8, но…Прага такая красивая, заманчивая, что я просто не мог не поставить 8.5.

Глупые враги губят весь стелс

Вот мы подошли к геймплею. Самое гибкое и сложное для оценки место. Я начну с самого главного разочарования - это искусственный интеллект врагов. За AI я проклинал первую часть, настолько глупыми были враги, за AI я проклинаю и вторую.


Враги не видят вплотную, налетают стаями, застревают в укрытиях и оголяют свои головы. Тупицы, откуда здесь столько тупых людей??? Это напрочь портит отыгрыш стелса, кому интересно оббегать охранников, сбившихся в стайки и ходящих по кругу? Эх,…а ведь стелс здесь мог бы быть очень хорош, со всеми этими удаленными взломами и хакерскими приемчикам, с кучей секретных лазов и многоуровневой системой. Впрочем, кому понравился геймплей Human Revouliton , тот будет счастлив и здесь. Игра ощущается точно так же, и радует, что разработчики не пошли на поводу у индустрии и отказались от коридоров, бесполезных QTE-элементов.

Как и раньше вас тут не ограничивают в выборе стиля прохождения, уровни продуманно многоуровневые. Можно пойти напролом вместе с новыми летальными аугментациями, а можно взломать турель и устроить «дискотеку» под музыку пуль. Или же вы клофелинщик со стажем? Можно тут и вообще не вступать в бой, ловко лавируя за ящиками. Ну, или, как это выходит в большинстве случаев, комбинировать все стили в собственную солянку. И это громадный, просто огромный плюс! Сейчас настолько много коридорных игр, что такая свобода окрыляет, добавляя нехилую реиграбельность к основным достоинствам.


Нововведений здесь несколько. Это и новые аугментации, которые выглядят круто, разят мощно, стали дистанционными, как нано-лезвие и взлом. Но в совокупности они только снижают и так невысокую сложность, поэтому советую начинать на Hard. К примеру, тут есть слоу мо, которое объясняется вполне правдоподобно: аугментация «разгоняет» парасимпатическую нервную систему, чтобы ускорить принятие решений. Был переработан индикатор энергии: убрали деление на отдельные блоки, добавили автоматическое восполнение со временем. Правда, использование аугментаций все же уменьшает планку энергии, повысить которую можно лишь клеточной батареей.


Второе нововведение - возможность апгрейдить оружие. Речь тут идет не только о всяких модулях (глушители и т.д.), которые были в Human Revolution . С помощью различных деталей мы можем увеличить урон, вместительность, скорострельность. Появились и различные виды патронов: от бронебойных до ЭМП, которые переключаются на лету, позволяя одному и тому же оружию послужить в ряде разнообразных ситуаций.

Если бы не AI и сложность, я бы спокойно поставил и 9. Серьезно, играть в это очень интересно, но без соперничества это порой скатывается в уныние. Поэтому твердая 8, дамы и господа!


Напоследок я оставляю графику. В моей иерархии - это, безусловно, важный элемент, но не самый критичный. Все же мы больше играем, а не смотрим. Deus Ex: Mankind Divided не хватает звезд с неба, не взбирается на вершину графического Эвереста, он просто показывает хорошую картинку, радует огромным спектром спецэффектов. Достаточно посмотреть на то, как выглядит работающая Титановая броня.

Любители этого элемента игры не найдут тут PBR, полноценных отражений, но все же графику подтянули неплохо, работа над движком была и глупо это отрицать. Единственное, хоть движок и переработали, все равно его физическая составляющая вызывает кучу негатива: застревающие враги, куча багов с ящиками, все те же проблемы из Human Revolution . Добавим сюда и плохую оптимизацию под ПК.

Остался звук и саундтрек, который просто прекрасен, заимствуя основные мотивы из предыдущей части. Пара мелодий уже обитают на моем плеере, что большая редкость для нынешних OST. Звук я редко выношу в оценки, он важен, он необходим, он делает атмосферу, но выделять под это целую оценку, влияющую на среднюю...это глупо. Ну а графика тянет на крепкие 7.5.

В итоге мы имеем твердые 7.8 балла. Deus Ex: Mankind Divided вряд ли будет претендовать на звание «лучшей в 2016 году», но это очень крепкий проект. Который подводит отсутствие новых элементов, среднячковый сюжет и глупый AI. Но поиграть в Deus Ex: Mankind Divided я все равно советую каждому, вопрос только в том, насколько вы любите подобное, чтобы брать её за полную стоимость?

В материале: Deus Ex: Mankind Divided

Сорок с лишним часов. Сорок с лишним часов взлома электронных замков, ползанья по коллекторам, сбора всякого добра, чтения заметок, изучения достопримечательностей и убеждения в разговорах. Если лет через двадцать, когда память уничтожит воспоминания о мелких деталях, кто-то спросит, было ли это круто, без сомнений отвечу: да, вне всяких сомнений. Но сейчас ответ иной: у всего своя цена.

История Адама Дженсена продолжается день в день спустя пять лет после выхода Human Revolution. Но просил ли он об этом? Ответ в нашей рецензии на игру Deus Ex: Mankind Divided.

- Завернись в плащ и идем через майдан. Если кто-нибудь остановит, прикинемся солдатами.
- Хорошо. В случае чего скажу…
- Мы прикинемся глупыми солдатами!

Анджей Сапковский, «Крещение огнём».

Он никогда такого не выбирал

На самом деле, дать оценку продолжительности тяжелее всего. Поклонники сюжета и маскировочных аугментаций без проблем сдюжат игру часов за семь и справедливо затребуют добавки, и никто не сможет им возразить, поскольку любители обшаривать каждый подвал застрянут в Праге будущего часов на пятьдесят. Таким людям еще время на работу и сон где-то надо найти, не говоря уже об участии в дискуссиях.

По сравнению с предшественницей игра основательно изменила форму. Если провести параллели с геометрией, Human Revolution - это длинная прямая, пронизывающая два небольших прямоугольника, а Mankind Divided - огромный эллипс, из которого линия проходит к парочке объектов помельче, но потом возвращается обратно. Иными словами, большую часть времени вы проведете в режиме свободной игры.

Личные апартаменты Адама всегда были на удивление уютным местом.

А вот духом Deus Ex остался прежним. Как и раньше, у вас есть куча способов выполнить задание: напрямую или в обход, шумно или скрытно, с использованием летального или нелетального оружия. Приход нового поколения консолей позволил увеличить размеры уровней, из-за чего игра отчасти потеряла в сложности, ведь при наличии множества точек подхода к цели вы наверняка воспользуетесь самой удобной.

При этом в Mankind Divided есть куча условностей, которые напрягают, словно жаждущие сладостей муравьи, бесславно сгинувшие в чашечке горячего кофе: их можно проглотить и не заметить, но если присмотреться, зрелище это определенно не приведет в восторг. И самое досадное, что эти условности, как и муравьи, никогда не приходят поодиночке.

Благодаря долгим загрузкам, поездки на метро выглядят очень реалистичными.

Первым делом разработчики упразднили «лишние» концовки предшественницы, оставив за канон, казалось, наименее логичную из них. Во время происшествия на Панхее в 2027 году, толерантно названного Инцидентом, когда по вине одного безумца все аугментированные с обновленной «прошивкой» стали одержимыми, Дженсен уничтожил станцию вместе с её обитателями, решив, что это на благо человечества.

Но сам Адам в тот день не умер. Его тело выловили спасатели, затем был длительный курс реабилитации в клинике на Аляске. За это время социальное расслоение общества на «аугов» и «чистых» достигло точки кипения: выжившие после трагедии люди с имплантами преследовались властями и всячески угнетались, а большую их часть насильно переселили в специальное гетто под названием Город Големов.

Газеты в Deus Ex всегда было интересно читать, а в Mankind Divided появилось еще и подпольное издание, рубящее правду-матку.

Теперь бывший шеф службы безопасности уже обанкротившейся «Шариф Индастриз» работает на Интерпол, не оставляя попыток пресечь деятельность тайной ложи, вершащей судьбы мира. И, вы знаете, даже если бы мне хотелось испортить вам удовольствие от здешнего повествования, это едва ли стало возможным, поскольку ничего шокирующего сценаристы Mankind Divided нам так и не покажут.

В эпицентре Human Revolution была личная драма Адама Дженсена - человека, потерявшего всё: друзей, близких, даже собственное тело. Это запоминающаяся история с рядом красивых, волевых моментов. И на её фоне продолжение выглядит на удивление бледным: как Pre-Sequel для Borderlands, где сюжетная линия хоть и ладно подана, но уж точно не выглядит «обязательной к ознакомлению».

Дизайн Steam Controller, похоже, оказался успешным, если подобные устройства пользуются популярностью и в 2029 году.

Сказывается нехватка запоминающихся персонажей. Из старой гвардии нам встретятся только Дэвид Шариф и Элиза Кассан, да и те в эпизодах. Новички же представлены классическими типажами и привлекают внимание ровно в те моменты, когда крупным планом попадают в кадр. Если в свое время вас утомили язвительные шуточки Фрэнка Притчарда, то сейчас, даю слово, вы будете по ним скучать.

Скверное впечатление произвела локализация. На то, что часть горожан и полицейских изъясняются на чистом чешском, еще можно закрыть глаза, но отсутствие субтитров к большей части внесюжетных диалогов - уже перебор. Во вступительном ролике-предыстории бросаются в глаза неправильные ударения, а синхронизация с губами, как и в прошлой части, оставляет желать лучшего.

В какой-то момент думаешь, что игра уже ничем не может удивить. А потом встречаешь Альберта Вескера…

Искать-собирать

Есть две причины сыграть в Mankind Divided - это с маниакальной дотошностью проработанные декорации и интересные побочные задания. Прага 2029 года канадским разработчикам удалась на славу: в вашем распоряжении окажутся два крупных района города, разделенных веткой метро, и уже после краткого пролога вы сможете почти без ограничений удовлетворять свою жажду исследования и взлома.

Вламываться в чужие квартиры и находить секретные проходы интересно не только с целью поживы: у каждого места здесь своя легенда, которую интересно изучить. Напротив вашего убежища, например, поселился адепт церкви Бога-Машины, о чем свидетельствует куча свечей и тотем на стене, а этажом ниже обитает любительница кошек: её пути с Дженсеном еще могут сойтись в ходе одного из побочных заданий.

Порой вламываешься в очередную каморку и думаешь «что, черт подери, здесь произошло?»

Столицу Чехии суждено посетить трижды, и каждый раз город будет выглядеть иначе. Сперва он поприветствует вас дневным светом и относительно мирной обстановкой, чем сильно напомнит мегаполис из Half-Life, затем заиграет ночными огоньками, приглашая посетить увеселительные заведения, которые днем закрыты. По ходу прохождения изменятся и некоторые локации: так, в банк гораздо легче пробраться ночью, когда здание покинет охрана.

Увы, нынешняя работа Адама не предусматривает частые поездки в разные уголки земного шара. Если говорить о местах с относительной свободой передвижения, помимо Праги мы посетим уже упомянутый Город Големов, по компоновке напоминающий уменьшенную копию нижних уровней Хэнша. Остальные зоны слишком компактные, да и тех всего парочка: уровней, созданных специально «под стелс», в игре очень мало.

Прага выглядит типичным футуристичным городом Восточной Европы. Сменили бы название на Будапешт или Варшаву, никто бы и не заподозрил подвох.

Поначалу кажется, что Deus Ex растеряла былой шарм, но атмосфера киберпанка здесь настолько густая, что можно заметить трассеры от выстрелов. Погружению в мир антиутопии способствуют второстепенные миссии, где авторы сумели поднять важные для этой вселенной темы: угнетение «аугов», проблема искусственного интеллекта, эксперименты по пересадке памяти. Чаще всего вам так или иначе придется что-то искать или вырубать врагов, но с точки зрения подачи все поручения прописаны великолепно.

Побочные задания радуют еще и нелинейностью - почти все заканчиваются моральной дилеммой, и не везде есть очевидное решение, ведущее к хеппи-энду. Жаль, ничего такого не предлагает основной сюжет: считанные разы вам позволяют что-то выбрать, и еще меньше у этого есть какие-то последствия. Крупная развилка всего одна, да и та вообще не влияет на концовку, а завязана на судьбе парочки героев.

Разговор по местной «аське» от лица другого человека - разве может Deus Ex предложить что-либо круче?

Арсенал Дженсена почти не изменился. На первой же вылазке вы получите привычный шокер или винтовку с усыпляющими дротиками, правда, последнюю применять толком и негде: всегда можно подойти на расстояние удара кулака, да и открытыми пространствами игра небогата. Отыгрывать бойца - по-прежнему занятие на любителя: слишком топорно устроена стрельба, чтобы разглядеть здесь хороший шутер.

По схожей причине оказываются не у дел почти все новые аугментации. Защитный панцирь, замедление времени, наноклинок и рывок Икара больше подходят для «плохого парня», а не «пафициста», так что, скорее всего, вы будете довольствоваться удаленным взломом и уже проверенными в Human Revolution модификациями. Благо, теперь почти вначале вам дается сразу девять «праксисов» для раскачки.

Пожалуй, это лучший кадр для оценки уровня детализации текстур в игре.

За время реабилитации Дженсена обучили рукоделию, так что теперь на уровнях повсеместно встречаются универсальные детали, конвертируемые в основы для мин, клеточные батареи источники энергии и лечилки. Ими же прокачивается оружие, хоть для тихого прохождения это и ни к чему. Лишнее снаряжение традиционно сплавляется торговцам, хотя деньги здесь нужны разве что силовикам из-за вечной недостачи патронов - остальные ограничатся покупкой трех пакетов «праксис» у барыги из начальной зоны.

Изменился принцип работы батареек. Если раньше при использовании затратных аугментаций вроде невидимости регенерировал единственный «кубик» аккумулятора, то теперь при каждой её активации предельная емкость шкалы энергии уменьшается всего на 10%, а остальное восстанавливается, что позволяет чаще пользоваться навыками. А вот дурацкая фишка с расходом ресурсов при оглушении никуда не делась.

Иногда торговцы Праги предлагают купить у них удивительные и загадочные вещи.

От ролевых элементов серию избавили окончательно. В Mankind Divided Адам реже обращается к силе убеждения, да и подтекст разговорных баталий часто напоминает ситуации из Human Revolution (убедить врага в неправоте, отговорить от самоубийства). Зато система укрытий стала нагляднее: при желании вы можете играть в Deus Ex, почти как в тактику XCOM , поскольку отныне персонаж не нелепо перекатывается, а совершает перебежки, причем рывок задается к любому месту в пределах видимости.

Не могу напоследок не упомянуть музыку. После, без преувеличения, эпичного саундтрека из предыдущей игры, мелодии из новой части не запоминаются вообще ничем, хотя за них по-прежнему отвечал Майкл Макканн. В качестве фона они воспринимаются сносно, но слушать отдельно вы их вряд ли захотите.

Противники замечают героя на больших расстояниях, а вот с периферическим зрением и слухом у них проблемы.

Не слишком горячо

Новое творение Square Enix не избежало практики (как правило, грустной) внедрения заочных соревновательных элементов, читайте, никому не нужных режимов. В Rise of Tomb Raider были «Экспедиции», предлагающие пройти сюжетные главы на очки и с модификаторами, в Hitman - «Контракты», где мы выслеживали и убивали случайных целей. Знакомьтесь, младший сын, имя его - Breach.

Если вкратце, вы играете за безымянного хакера, представляющего группу риперов жнецов, цель которых - выудить грязные секреты корпораций. Здесь даже есть немного сюжета, но не надейтесь узнать что-то значимое: полученные сведения лишь дополнят картину мира, не более того.

Каждая карта в Breach - своего рода головоломка, ведь нужно не только найти указанные предметы, но и понять, как до них добраться.

Внешне режим Breach напоминает недавний новаторский проект Superhot : вы управляете трехмерным аватаром внутри нейронной сети, выполняя задания на очки и время. Чаще всего цель: найти и скачать данные, но иногда вас просят устранить всех врагов, собрать фрагменты или расправиться с «боссом». Играется всё, как и полноценная игра: стрельба, укрытия, прятки и взлом в наличии.

Успех поощряется кредитами и опытом. По мере прокачки получаете пакеты «праксис» (аугментации аватара почти идентичны Дженсену, только стоят дороже), а за деньги покупаются наборы со случайным содержимым различной степени ценности. В число последнего входит оружие, патроны, а также модификаторы, позволяющие на одну попытку удвоить здоровье или увеличить наносимый урон.

Удаленный взлом - неотъемлемая часть игрового процесса в нейронной сети. Без него не обойдется почти ни один уровень.

Новые задания выбираются на карте, напоминающей реестр на сервере. Иногда в открываемых папках попадаются бесплатные наборы со всяким добром, а еще встречаются цепочки расследований, где вам предстоит докопаться до истины в каком-то загадочном происшествии. Подзадоривают вызовы, предлагающие побить означенный счет или пройти уровень за рекордное время, но количество попыток ограничено.

Вся эта затея вряд ли выстрелит, поскольку, будем честны, заочные соревнования мало кому вообще интересны, тем более в Deus Ex, где всегда на первых ролях были атмосфера и отыгрыш, поэтому в Breach стоит заглянуть сугубо ради ознакомления, а программа «максимум» - пройти все карты ради достижений. Пытаться завершить всё на 100% и бить рекорды - удовольствие сомнительное и бесперспективное.

Беда наборов снаряжения не в том, что ценные предметы встречаются в них редко, а в том, что копить на самый престижный комплект вы будете несколько часов.

Пять отвратительных решений Square Enix, которые могли погубить игру

Одноразовые бонусы за предзаказ. «Предвыборная» кампания игры закончилась небольшим, но неприятным скандалом . Оказалось, что часть бонусов версии «первого дня» можно использовать только раз, в одно прохождение. Всё бы ничего, получил подарки и сохранил игру в отдельную ячейку, затем возвращайся к ней когда угодно, но в Mankind Divided не все сложности доступны изначально, а на последней доступна одна жизнь: после смерти сохранения удаляются. Ха-ха? Издатель считает, что это и правда смешно.

Микротранзакции. Кривя душой, могу согласиться, что продажа внутриигровой валюты для режима Breach - это нормально, ведь даже в признанной идеальной GTA V продаются чемоданчики вечнозеленых для сетевой игры. Но как низко нужно пасть, чтобы додуматься сдирать деньги за дополнительные пакеты «праксис», такие же одноразовые, что и за предзаказ? Вот уж действительно, I never asked for this.

«Читы» в сезонном абонементе. Первые три пункта - это уже triple kill здравого смысла. Большая часть внушительного перечня составляющих сезонного пропуска - расходники, некоторые вообще бесполезные, поскольку нехватки ресурсов в Mankind Divided не наблюдается. И в этом вопросе я резко против мнения «не хочешь - не покупай». Игры за $90 стали нормой, дополнения для каждого крупного проекта - уже стандарт, поэтому игроки вправе настаивать, чтобы за треть стоимости продукта им не впаривали хлам.

Бестолковое мобильное приложение. Один из предметов коллекционирования в новой части Deus Ex - треугольные коды, которые можно сканировать смартфоном, получая за это дополнительные материалы вроде концепт-арта или фото разработчиков. Но не на всех платформах есть это приложение, да и был ли смысл переусложнить доступ к данным, когда многие разработчики прямо в меню предоставляют то же самое? Еще одна особенность Deus Ex Universe - показ статистики игрока, и если отсутствие картинок - это пустяки, то сведения о количестве убийств и поднятых тревогах просто обязаны быть в игре.

Дополнительные главы - не часть основной игры. История с The Missing Link для Human Revolution, ставшим полноценным приложением, видимо, ничему Square Enix не научила. Вот и сейчас издатель пытается подать дополнительные главы обособленными фрагментами, не связанными с основной кампанией. Так сделали с бонусной миссией за предзаказ, и так будет с двумя дополнениями из Season Pass. Недостатки этой схемы налицо: в DLC вы прокачиваетесь отдельно, снаряжение добываете с нуля, прогресс заданий и собирательства никуда не переходит. Такая попытка продать еще больше «праксисов» за «реал»?

Заключение

Несмотря на то, что почти по всем аспектам Mankind Divided оказалась слабее предшественницы и ожиданий по большей части не оправдала, трудно найти нечто подобное с таким же сильным вовлечением в игровой процесс. Вы посетуете на скучный сюжет, огрехи в балансе, местами скверную оптимизацию, хоть игра и бодро бегает на устаревших конфигурациях, но все равно несколько дней просидите за ней до утра.

Этой части очень не хватает ярких моментов: она ровная от начала и до конца, не вызывает сильных эмоций и переживаний. На ранних этапах разработки проект часто сравнивался с Splinter Cell: Double Agent , но в итоге разговоры о двойной игре как-то замяли. Надежда на эффектную развязку в заключительной части трилогии о Дженсене, ведь если судить по вставке после титров, то как минимум еще одна игра определенно будет.

Вердикт: консервативное и очень осторожное продолжение одной из лучших стелс-серий в тематике киберпанка. Все еще высочайший уровень исполнения, но недостатков в этот раз больше.

Оценка: 8.7 («Отлично»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Deus Ex: Mankind Divided – тестирование производительности
    Сводное тестирование шестнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Блокбастер на злобу дня. Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided

Цвет кожи, религия, сексуальная ориентация, уровень достатка - общество всегда найдет признак, по которому следует кого-то презирать, угнетать, ненавидеть. Deus Ex: Mankind Divided поднимает тему дискриминации, при этом оставаясь все таким же продуманным и разнообразным экшеном. Пусть пять лет назад мы видели почти то же самое в Human Revolution, формула геймплея по-прежнему отлично работает.

Deus Ex - одна из «умных» игр, хотя по скриншотам кажется, что это очередная тупая стрелялка о роботах и людях. На самом деле серия всегда выделялась глубоким сюжетом и до мелочей проработанной атмосферой, которая заставляет поверить в реальность происходящего.

В мире Deus Ex широкое распространение получили импланты, которые вживляются в человека. Речь не о силиконовой груди или губах. Аугментации - это улучшения для организма, которые влияют на те или иные способности, помогают в быту и работе. Снайперам приглянется модификация на дальнозоркость с тепловизором и ночным видением, грузчикам не нужно часами сидеть в спортзале, чтобы таскать тяжести, - можно просто установить аугментации, повышающие силу и выносливость. Практически каждый человек нашел способ что-то улучшить в своем теле.

Мы вновь играем за Адама Дженсена, ставшего аугом поневоле: он едва не погиб во время нападения на компанию по созданию имплантов, где работал специальным агентом, и модификации были единственным способом спасти героя. Было это в начале Human Revolution.

Ситуация в мире перевернулась с ног на голову. Раньше люди без имплантов считались изгоями. После событий прошлой игры все изменилось: ауги оказались на задворках общества. Им трудно найти работу, прохожие в лучшем случае просто отворачиваются при виде человека с модификациями, в метро выделены специальные вагоны, полиция часто проверяет документы без каких-либо причин.

Хотя один формальный повод для проверок нашелся: мир сотрясают теракты и есть подозрения (но не доказательства), что их устраивает группировка людей, которые борются за права аугов. Словом, предыстория очень похожа на некоторые реальные эпизоды. Однако игру стали разрабатывать до событий 2015-2016 годов, поэтому искать Скрытый Смысл не стоит. Крупные происшествия бывали и раньше.

Расследование приводит Адама в Прагу, где по прибытии героя тут же случается еще один взрыв. Медлить с поисками организаторов нельзя: террористы, кем бы они ни были, серьезно разошлись и держат в страхе целый мир, а больше всех страдают люди с имплантами, потому что ненависть общества нарастает. Герою дают карты в руки и отпускают на узкие улочки Праги.

Deus Ex: Mankind Divided проходит в открытом мире: бродúте по улочкам, читайте электронные книжки, заглядывайте в чужие квартиры. Территория нужна не для симуляции жизни, как в GTA, а для свободы в выборе маршрутов. Задания в Deus Ex проходятся тремя-четырьмя способами, и каждый будет радикально отличаться от других. Это конек серии, который хорошо влияет на реиграбельность и поддерживает интерес к экшену.

Наблюдательность и умение искать обходные пути - необходимые условия для успеха в Deus Ex. Допустим, нужно проникнуть в здание. У главного входа стоят охранники, которые своим видом однозначно дают понять - лучше сюда не соваться. Можно просто достать оружие и убить их, подняв тревогу, на которую сбегутся остальные головорезы. А можно поступить гораздо умнее.


Обходим здание по периметру и видим треснувшую стену. При помощи специального импланта пробиваем ее кулаком и оказываемся внутри. Рядом комната с секьюрити, если зайти в гости - сразу забьют тревогу и начнут стрелять. Включаем специальное зрение - за картонными коробками обнаруживается решетка вентиляции. Лезем туда и, минуя толпы бойцов, оказываемся прямо у нужной двери.

Проходя задание повторно, с удивлением обнаружите, что можно было действовать совсем иначе: если выманите охранников из наблюдательного пункта и взломаете компьютер, отключив турели и лазерную сетку, то пройдете другим маршрутом. Или попробуйте хакнуть почту на другом лептопе и получить там код от нужной двери вместо того, чтобы долго взламывать ее, рискуя попасться на глаза охране.

Mankind Divided дает массу вариантов прохождения, и искать разные пути - самое интересное, что есть в игре. Выхватить штурмовую винтовку и перестрелять всех - это скучнейший способ, однако и он имеет право на жизнь. Правда, с одной оговоркой: шутер из Deus Ex абсолютно никудышный. Проект всячески намекает, что лучше действовать скрытно. Как ни странно, так выполнять задания проще: охранники меткие, а у героя слабый запас здоровья даже после прокачки соответствующих аугментаций.

Зато стелс отличный. Нужно высчитывать интервалы между слепыми зонами камер наблюдения, запоминать, в какую сторону повернется охранник и на сколько секунд, прятать тела по темным углам и все время быть на стреме. Срабатывание сигнала воспринимается как личное поражение: ведь так старался пройти незамеченным, а не вышло, где-то не заметил охранника или камеру.

Увы, при поднятой тревоге хочется загрузить последнее сохранение и пройти фрагмент уровня скрытно, а не устраивать тир. Пальба скучная, интересных перестрелок не складывается, враги давят числом. Deus Ex - все же стелс-экшен, а не взрывной боевик. Радует, что от невыносимых боссов из Human Revolution теперь избавились: убивать сильных противников было сущим мучением, особенно если вкладывались в скрытные, а не боевые навыки. Сейчас проблема исчезла.

Способы прохождения уровней зависят от аугментаций, которые вы открываете и улучшаете. Например, самый удобный путь лежит через запертую на кодовый замок дверь. Текущий уровень хакерских навыков не позволяет даже начать взлом, поэтому нужно искать другой, более сложный маршрут. Или тоннель с ядовитым газом - без апгрейда легких Дженсен почти сразу задохнется, а с улучшением спокойно прошел бы. Иногда ругаешь себя, что при распределении очков выбрал не те модификации, которые нужны прямо сейчас.

Кроме разных дорог игра предлагает нелинейный сюжет, в котором хватает непростых моральных дилемм. Только отправляетесь на поиски возможного террориста, как приходит сообщение о встрече подозрительных лиц, на которой обязательно нужно присутствовать - что в таком случае делать? Или пропуск на выезд из Праги для аугов. Встречаете двух человек, которым он позарез нужен, и оба почти наверняка будут сосланы в жуткое место, где теперь обитают люди с модификациями. Беда в том, что «мультипаспорт» только на одну персону. А в случае помощи возьмете от человека его последние деньги? Вы ведь трудились, помогая ему, но герой квеста вообще без средств на жизнь останется.

Некоторые решения сильно влияют на дальнейшие события. Побочных заданий, как и в Human Revolution, мало. Но их проработка и внимание к деталям достойны лучшей похвалы. Каждое задание - интересная мини-история, которая далеко не так проста, как поначалу выглядит. Второстепенные квесты лучше выполнять сразу: иногда они становятся недоступны с ходом сюжета.

Игра выдержана в цветовой гамме прошлой части: преобладает желто-черная палитра. Графика вполне современная, по сравнению с Human Revolution сделан большой шаг, что легко объяснимо - за пять лет «железо» существенно обновилось. Только ролики подвели, особенно анимация движений: в эпоху повального motion capture видеть лишенные эмоций лица с периодически открывающимися ртами уже непривычно.

Deus Ex: Mankind Divided получилась просто улучшенной версией Human Revolution. В данном случае это хорошо: прошлая часть оказалась невероятно удачной и разработчики не стали ничего ломать. Хотелось бы полноценного живого города, вменяемой анимации и чуть больше нововведений, но и текущий уровень игры крайне высок. За атмосферу и доступные возможности - 8,5 из 10 от Onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Долгие годы зарабатывая на жизнь критикой, со временем черствеешь. Десятки громогласных хитов, анонсов и релизов смешиваются, обращаясь в скучную рутину. Ощущение не из приятных. Думаешь, всё потеряно: любимое хобби более не трогает… А потом в руки попадёт удивительное произведение, и на ближайшие несколько дней вселенная идёт вспять. Одолевают забытые эмоции, и внезапно в голове проясняется - видеоигры так же прекрасны, как пять, десять, двадцать лет назад! Не все, само собой, но порой достаточно одного шедевра, чтобы восстановить веру в целую индустрию. Например, Deus Ex: Mankind Divided.

Новичкам везёт?

Пять лет назад студия Eidos Montreal выпустила Deus Ex: Human Revolution - удивительно качественный приквел культового киберпанк-боевика Deus Ex. Mankind Divided - новая часть, в которую влили куда больше денег, ресурсов и времени, чем в оригинал. Что могло пойти не так? Всё могло. Ни один разработчик не застрахован от дурных решений, да и уворачиваться от старых граблей дано не каждому.

И всё же Mankind Divided с блеском избежала традиционного проклятия сиквела. Если Human Revolution ещё можно было упрекать в некоторой нескладности, то новинка смотрится как умудрённый опытом суперсолдат вроде главного героя Адама Дженсена. Всё при нём: движения отточены, в голове есть чёткое понимание того, что надо делать, арсеналу приёмов можно только позавидовать, а вредные привычки ушли в прошлое. Просто глядя со стороны на подобную игру, так и тянет присвистнуть: авторы впахивали за десятерых, выводя формулу идеального продолжения. Всегда бы так!

Кривое зеркало рода людского

Как и у Дженсена, у Mankind Divided по-настоящему железная хватка: достаточно претерпеть относительно сумбурный пролог и впервые оказаться в раздираемой ксенофобией Праге, как всё становится на свои места. Заранее суммируя: с этого момента оторваться от игры не получится вплоть до финальных титров, поскольку свобода поистине опьяняет. Никаких рамок, никаких серьёзных ограничений - убивай, нейтрализуй, крадись, ищи побочные миссии, взламывай замки, читай чужую электронную переписку, ломай стены, скачи по крышам, словно супергерой в стильном плаще. Или хочется кидаться в людей холодильниками да торговыми автоматами? Не вопрос! В Deus Ex дизайнеры и сценаристы намечают цель, предоставляют большую локацию, а всё остальное зависит исключительно от игрока и его предпочтений.

Потратив несколько часов на беглое ознакомление с окружением, тайниками и разношёрстными заданиями, так и тянет прослезиться от восторга. Будто оказался в самом настоящем геймерском раю - совершенно не тянет показывать пальцем на недоделки и говорить: "Это не работает, это плохо, чем они только думали ". Просто потому, что серьёзных огрехов тут нет - каждая деталь и каждая же механика подогнаны друг к другу идеально.

История даже толком не успевает начаться, вкуснятина только впереди, а от происходящего уже приходишь в экстаз. Просто гулять по улицам, смотреть по сторонам и исследовать всё вокруг здесь куда интереснее, чем ввязываться в долгие перестрелки в большинстве высокобюджетных блокбастеров. Пускай мир находится на краю очередной пропасти, а вездесущие иллюминаты строят козни где-то за кадром, - пражские будни невероятным образом умиротворяют. А ведь чем глубже в игру, тем лучше она становится.

В новом Deus Ex всё так и пышет атмосферой. Каждый пыльный закуток, каждая типовая квартира, несмотря на некоторые повторяющиеся элементы, сделаны с такой любовью и тщанием, что невозможно не проникнуться уважением к труду канадцев. Побочные истории, в свою очередь, извилисты, не всегда очевидны геймплейно и, что особенно важно, никогда не кажутся лишними. Иные даже припоминаются в ключевых сюжетных заданиях, подчёркивая тем самым, что окружающий Адама мир не пустая несуразная декорация, а принятые решения действительно влияют на происходящее. Вокруг нас вполне правдоподобное, почти осязаемое будущее - как вам поворот?

И это другая сильная сторона Mankind Divided: благодаря невероятной проработке вселенной и её предыстории мир игры не просто цепляет - он регулярно наводит на размышления. Как встарь, Deus Ex мастерски прикидывается разудалым мочиловом без задних мыслей, но это лишь хитрый фасад для привлечения внимания публики. На самом деле Eidos Montreal выпустила огромное сочинение-размышление, в котором есть всё: и лихой мордобой с роботами, и конспирологические теории, и длинные диалоги на тему принятия обществом новых технологий, которые, к чести сценаристов, не кажутся однобокими или слишком очевидными.

Пускай конфликт людей и киборгов бесконечно далёк от нашей действительности (к 2029 году по улицам точно не будут шагать люди-танки), сама по себе история о сегрегации, о страхе человечества перед прогрессом понятна каждому, кто хотя бы раз заходил в Интернет, и актуальна для XXI века. Разработчики лишь предложили свой взгляд на подобные проблемы, обернув его в максимально притягательную для массового зрителя упаковку. Обложку высокобюджетного научно-фантастического блокбастера, который так и тянет заполучить себе в коллекцию хотя бы ради зрелищного экшена, сильных визуальных решений и крутого киберсолдата на коробке.

Незаметные пятна на солнце

Однако вопреки всему вышесказанному Deus Ex: Mankind Divided не получится назвать идеальным представителем жанра. Финал ставит всё на свои места - и резко смазывает впечатление от почти безупречной истории, снимая целый балл от итоговой оценки.

Дело не в том, что он плох - напротив, заключительный эпизод ошеломителен с самых разных точек зрения. Ещё бы - до судорог напряжённый и изобретательный последний уровень вызывает спазмический прилив адреналина в крови и венчается отличной схваткой не на жизнь, а на смерть с харизматичным мерзавцем, донимавшим Дженсена большую часть кампании! Однако заключению не достаёт главного: оно абсолютно не ощущается как финал. Словно блестящий сериал, который заканчивается на пару серий раньше положенного, Mankind Divided вместо полноценной концовки огорошивает зрителя даже не намёком - конкретным обещанием продолжения.

Именно так: у истории противостояния Адама и иллюминатов, увы, нет адекватной развязки. Вместо него тут подбрасывают невнятное To be continued... - как говорится, сделали они, а краснеть приходится нам. И это раздражает, печалит, расстраивает, ведь новая Deus Ex была так близка к идеалу, заслуживала высшей оценки, той самой 10 из 10, которой любят разбрасываться критики по поводу и без. Но в настоящий момент игра кажется незавершённой, будто авторы вырезали из неё последние главы и планируют распространять их в качестве дополнительного платного контента. Что вполне вероятно, учитывая красующийся в главном меню пункт "Истории Дженсена".

Но забудем на минуту о невразумительном финале. Deus Ex: Mankind Divided В-Е-Л-И-К-О-Л-Е-П-Н-А. Это редкий блокбастер, в который нужно играть всем, вне зависимости от предпочтений - в нём найдётся что-нибудь для каждого из вас. Через пять лет после своего первого триумфа Eidos Montreal доказала, что душевная Human Revolution не была простой случайностью, потом и кровью породив аутентичное 40-часовое приключение, каждая минута которого намертво отпечатывается в памяти.

До идеала осталось полшага, и, как знать, может, с третьей попытки канадцы сумеют сотворить настоящего Бога из Машины. После неоднократного личного общения с авторами сомневаться в этом, признаться, не приходится: именно на плечах таких умелых и смелых людей стоит та игровая индустрия, ради которой ещё стоит заходить в Steam и PlayStation Network вне распродаж.

Достоинства:

  • отменная история, затрагивающая и грамотно раскрывающая сложные темы;
  • бодрый экшен и по-настоящему напряжённый стелс;
  • беспрецедентно органичное сочетание стольких жанров в одной игре;
  • отличные сюжетные миссии, разнообразные побочные задания и множество способов их прохождения;
  • идеальное аудиовизуальное воплощение;
  • верность традициям крайне сложного и многогранного франчайза;
  • эта игра заставит вас задуматься.

Недостатки:

  • не самая бодрая начальная глава;
  • разочаровывающий финал;
  • очевидная ставка на платные скачиваемые эпизоды.