Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Сколько костей находится в обычной игре домино. Правила игры в домино: Козел. Как играть вдвоем

Игра домино относится к разряду невероятно интересных и увлекательных развлечений, для которых не требуется большого количества народа. Так, играть в эту игру можно даже в паре со своим сыном или дочерью, и от этого она совершенно не теряет своей привлекательности.

Между тем, правила игры в домино вдвоем с ребенком несколько отличаются от версии, когда в эту забаву играет группа ребят и взрослых разных возрастов.

Как правильно играть в домино в паре?

Перед началом игры все фишки необходимо перевернуть лицом вниз и тщательно перемешать. После этого каждый участник случайным образом вытаскивает из общей массы по 7 доминошек и выкладывает их перед собой. Первый ход делает тот игрок, которому досталась фишка 6-6. Если ее ни у кого нет, ходит обладатель дубля 5-5, 4-4 и так далее по убывающей.

В редких случаях может оказаться так, что у обоих игроков на руках нет ни одного дубля. При таких обстоятельствах фишки могут быть заменены, или же первый ход делает тот участник, который имеет в своем арсенале доминошку с максимальной суммой очков на ней.

Следующий игрок приставляет к этой фишке свою тем же числом, которое на ней изображено. Если возможности сделать ход нет, участник должен взять одну доминошку из общей массы. Если она подходит, надлежит сделать ход. В противном случае – пропустить его и передать другому игроку.

Победителем партии считается тот, кому удалось быстрее избавиться от всех своих доминошек. После этого происходит подсчет очков – каждому игроку присуждается сумма баллов на оставшихся у него в руках косточках. При этом, если у одного из участников осталась только лишь одна доминошка с достоинством 0-0, он получает сразу 25 баллов. Если же из игры не вышел дубль 6-6, его обладателю присуждается 50 очков одномоментно. В конечном итоге в классической версии парного домино проигрывает тот, кто первый наберет более 100 баллов.

Нередко партия домино оканчивается несколько раньше – если на поле возникает ситуация, называемая «рыбой». В этом случае оба игрока не могут осуществить ход, несмотря на то, что уже воспользовались «базаром». При таких обстоятельствах участники считают свои очки, но тому, кто получил меньше, не присуждается ничего, а второму записывается разница между баллами выигравшего и проигравшего.

Как играть в «козла»?

Гораздо быстрее и смешнее проходит версия данной игры, называемая «козел». Играть в этот вариант домино вдвоем так же легко, как и в классический, однако, он имеет некоторые особенности. Так, начинает эту игру обладатель дубля 1-1, 2-2 и так далее по возрастающей.

Если дублей на руках ни у кого нет, первым ходит тот, кто имеет на руках доминошку с минимальной суммой баллов на ней. В дальнейшем ходы осуществляются точно так же, как и в классической версии, но в том случае, если кто-то из участников не может выложить фишку, он обращается к «базару» столько раз, сколько требуется для того, чтобы найти нужную.

Таким образом, за один ход любой игрок может забрать себе весь «базар», и исход игры будет предопределен в самом начале. Подсчет очков для определения победителя и проигравшего в этом случае осуществляется аналогично.

Узнайте также, как играть с ребенком в не менее увлекательные и русское


Правила игры в домино «козел»

Если говорить о настольных играх, которые получили всеобщее одобрение и признание, то домино стоит в числе первых. Конечно, домино получило огромное распространение на территории бывшего СССР, как игра для всех. Несмотря на свое происхождение и простые правила, домино является одной из самых любимых и простых для освоения классических настольных игр.

Как ни странно, самым распространенным видом игры в домино в России является не классическое домино , а домино «козел».

Правила игры в домино «козел» несколько отличаются от обычного. О них и пойдет речь дальше.

Как и в основном домино, в «козле» 28 костяшек с цифрами от 0 до 6 есть 7 дублей, есть базар, из которого игроки набирают костяшки, если нет на руках подходящей. Если вы знакомы с принципом игры в домино, то быстро все поймете.

В домино «козел» первым ходит игрок не с большим дублем, как в обычно домино, а с дублем 1:1. Только затем разыгрываются дубли от 2:2 до 6:6. Если таких дублей не оказалось, ходит дубль 0:0. Если у игроков нет дублей на руках, то ход начинается с наиболее старшей костяшки, например, 5:6 и т.д.

Вначале раунда, даже при количестве игроков - 4, все игроки берут не по 5, а по 7 костей «в закрытую» с «базара». Базар - это все не взятые костяшки, которые лежат значениями вниз (их не видно). Правила забора костей с базара такие же, как в классическом домино.

Игра в домино «козел» может закончиться, если один из людей вышел, то есть разыграл все костяшки с руки, либо кто-то сделал рыбу - ситуацию, при которой дальнейшая игра невозможна. Рыба - это ситуация, когда каждый конец доминошной линии заканчивается одной и той же цифрой, например, 1. При этом, на руках не осталось костей с единицами.

Если случилась рыба, то правила игры в домино «козел» предписывают посчитать очки отдельно для каждого игрока так же, как в классическом домино.

Подсчет очков в домино козел очень интересен. Вместо того чтобы просто плюсовать все значения, поступают следующим образом. Если у игрока меньше 12 очков, например, 9, то их записывают со знаком +. Знак + означает, что если игрок выиграет в следующем раунде, то есть «выйдет», эти очки исчезнут.

Побеждает в домино «козел» игрок, набравший наименьшее количество очков по итогам 5,10 или 15 партий.

Теперь, когда вы знаете правила игры домино «козел».

Уже давно наши дворы не наполнены громкими криками: «Рыба! Дубль!». Не ведут ожесточенные споры два соседа, играя уже шестую партию, не стучат костяшки домино по деревянному столу. А жаль, очень этого не хватает. Но такая картинка осталась во временах СССР. Это совершенно не значит, что домино ушло из моды. В клубах по интересам, на отдыхе, в семейном кругу, в интернете эта игра процветает и ничуть не сбавляет обороты.

История домино

Страной, давшей жизнь домино, считается Китай и произошло это примерно во втором веке до нашей эры. Прототипом его была игра в кости, которую привезли в Китай из Индии в гораздо раньше.

“Домино” – французское слово, которое обозначает зимнюю одежду священника. Внутри она была белой, а снаружи чёрной. “Домино” – также вид масок, которые представляют темный и светлый мотив.

Сама костяшка для домино представляет из себя прямоугольник абсолютно правильной геометрической формы, у которого одна длина равно ширине помноженной на два. Сам прямоугольник разделен на две части горизонтальной полосой и на каждой половинке изображены точки 1,2,3…6. Обычный набор для игры состоит из 28 костей, а в определённые игры берут набор из 32 костяшек.

Виды костей для домино

  • В изначально задуманном виде игра домино делалась из обычной кости или слоновой, а также из камня, но спустя тысячелетия эта игра стала более доступна для простых людей и для этого её стали изготавливать из пластмассы, дерева или различных металлов. Иногда для игры в домино берут колоду карт.
  • Не всегда на современном домино изображены именно точки. Бывает, что для детей создаются костяшки домино с животными, героями детских мультфильмов и другими картинками. Например, во времена Советского союза очень часто продавали игру домино с изображением ягод, играя в неё маленькие дети не только учились логически мыслить и запоминать, но и учили наименование ягодных культур.


Как играть в традиционное домино

  • Играют 2-4 человека.
  • Для двух людей раздают по 7 костей, для трех или четырех – по 5. Оставшиеся откладывают в «базар», откуда в ходе игры будут добирать себе костяшки игроки.
  • Начинает тот игрок, которому попался «дубль шесть» ,либо другой дубль по ниспадающей, если шестерка осталась в «базаре» (если при раздаче в игре не попался ни один дубль, то в «базар» за ним не идут, а начинают с той косточки, у которой сумма очков наибольшая, например 6-5).
  • Остальные игроки по очереди должны подложить кости с подходящими значениями (6-1 ; 6-2; …). Если ни у кого из игроков нет подходящей костяшки, то ему необходимо брать из «базара» по одной косточке, пока не появится нужная.
  • Игра закончится в двух случаях, если кто-то из игроков выкладывает последний камень (в таком случае победителю записываются очки всех остальных игроков в сумме) либо «рыба». Это означает, что на руках ещё остались камни, но доложить в текущую раскладку больше нечего.
  • Выигрыш принадлежит тому, у кого на руках останется меньше всего очков, ему записывается разность общих очков и его. Игру можно продолжать до любой, заранее оговоренной суммы, например в 100 очков.


Разновидности игры в домино

В восточных странах существует более полсотни разновидностей игры в домино. Различаются они и костяшками, и количеством игроков, и способом подсчета очков.

Козёл

В России наибольшую популярность получила игра под популярным названием Козёл. В основном правила этой игры не отличаются от традиционных (правила начала хода, распределение по количеству игроков, раздача костяшек и т.д.). Поэтому ниже назовем отличительные особенности именно этой игры:

  • последняя костяшка остаётся в “базаре”, её никогда не забирают;
  • новый тур начинает тот игрок, который вышел победителем в этом, или тот, который сделал “рыбу”;
  • очки начинают записывать только в том случае, когда набираются за раз двадцать пять и более;
  • когда после “рыбы” осталось одинаковое количество очков у нескольких игроков, то эти очки, или “яйца”, добавят тому, кто проиграет в следующем туре;
  • проигрывает тот, кто набрал сто двадцать пять очков и больше, он – “козел”.


Морской козел

Эта игра самая популярная в России, она активная и сложная, по сравнению с остальными разновидностями домино. Можно играть вдвоём либо вчетвером (тогда можно играть пара на пару по диагонали). Итак, ниже правила игры в “Морского козла”:

  • очки всех проигравших записывает себе единственный, первый игрок, который вышел;
  • если игроку попались дубли, которые можно подставить за один ход в разные концы расставленных костей, то по правилам этой игры такое возможно;
  • игрок, который первый начал записывать свои очки, в любой момент, если к нему пришел дубль шестерки, может начать кон первым, и если он сможет выиграть этот раунд, то автоматически выигрывает всю игру, но если проигрывает с двадцатью пятью очками и больше – то автоматически проигрывает всю игру;
  • если один из игроков смог закончить кон дублем “0-0” – то он победитель, это называется “лысым козлом”. Если последний дубль, который поставил игрок “6-6” – он также считается победителем, но только если хотя бы один из проигравших оставил на руках более 25 очков;
  • когда у игрока остаётся только костяшка “0-0” – он насчитывает себе двадцать пять очков, если только “6-6” – пятьдесят очков, если “0-0” и “6-6” – сразу семьдесят пять.


Как вы заметили, отличия в правилах игры у этих разновидностей очень тонкие, и способы игры в домино вы можете выбирать сами. Существует ещё “Осёл”, ЧВВ, “Генерал”,”Спортивное лото” и много других. Каждая компания сама может решить, как же им играть в домино. Перед игрой можно обсудить правила и записать их на бумаге.

В последнее время всё большую популярность набирают игры в домино через компьютер в интернет-пространстве. Можно играть с компьютером, а можно играть и с реальными людьми через сеть. Выбор за Вами!

В любом случае найдите время и познакомьтесь с этой чудесной игрой, ведь она развивает внимание, память, логику. Да и просто очень приятно провести время за игрой со своими друзьями. Удачи в игре!

Доктор технических наук В. ИЛЬИЧЕВ.

Игры, в которых известна вся информация о позиции соперников, называются играми с полной информацией, например шахматы. Стейниц, Капабланка, Нимцович и другие мастера разработали общие позиционные шахматные принципы, которые оказались очень эффективными в практической игре. Большинство карточных игр - игры с неполной информацией, например преферанс (см. "Наука и жизнь" № 7, 1992 г.). К их числу относится и домино, в котором изначально, да и позднее неизвестно точное расположение костей на руках соперников.

Ребенок приходит в школу с огромным числом вопросов к жизни, к миру. И ему начинают давать множество ответов, но на вопросы, которые он не задавал.
А. Г. Асмолов

С комбинаторной точки зрения домино существенно сложнее преферанса. Действительно, согласно правилам в преферансе игра идет "масть в масть", поэтому все масти (пика, трефа, бубна, черва) в достаточной мере изолированы. Напротив, почти каждая костяшка (две клетки) домино представляет собой своеобразный "переходник" от одной масти (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6) к другой, поэтому здесь они тесно взаимосвязаны.

Если согласно правилам домино соединить все двадцать восемь костяшек в прямую линию, то на концах стола будет обязательно находиться одна и та же масть. Это обусловлено тем, что каждая масть присутствует в четном числе (8) клеток. Оказывается, что и в практической игре можно обнаружить полезные эвристические закономерности, справедливые не абсолютно, а лишь с определенной (но достаточно высокой) вероятностью. Рассмотрим ряд таких тактических и стратегических принципов.

Напомним, что в домино играют две соперничающие пары (Красный + Желтый против Синий + Зеленый). Будем считать, что игроки ходят по часовой стрелке, в результате чего на столе возникает цепочка ("стол") костяшек, к краям которой пристраиваются новые камни.

(Иллюстрация 1)

Если игрок не имеет возможности выставить камень ни к одному из краев "стола", он пропускает ход (игрока "прокатили"). Пара выигрывает, когда один из ее участников первым успевает выставить все свои костяшки. Разумеется, чем чаще конкретный игрок попадает "в прокат", тем меньше у него шансов первым выставить все свои камни. При поиске эффективных способов игры целесообразно выделить две простые (чистые) стратегии - оборонительную и наступательную.

В первой игрок ходит так, чтобы на оставшихся у него костях было наибольшее разнообразие мастей. Обороняющийся игрок полагает, что данная стратегия позволяет минимизировать вероятность попасть ему в "прокат" в будущем.

Во второй игрок действует "однообразно", а именно выставляет камни с одной и той же мастью. Набор из трех и более костей игрока, содержащих одну и ту же масть n , назовем n-давлением .

Пусть игрок Красный производил, например, 1-давление. В результате борьбы соперничающих пар на столе оказались выложенными ровно шесть костей масти 1, а последний камень этой масти находится на руках Красного. Поэтому на одном из краев "стола" находится камень масти 1, который неприкосновенен для других игроков. Здесь будем говорить, что Красный взял "концевой камень ". Теперь он застрахован от "проката" по крайней мере на ближайший ход.

Приведем естественный способ "измерения" силы давления. Так, оценим дупль в 0,5 очка, а остальные (простые) камни этой масти - в 1 очко. Тогда сила давления равна сумме очков камней масти n . Если сила давления больше 3,5 очка, то оно "самодостаточ но". А именно: его нельзя полностью блокировать оставшимися камнями этой масти, поэтому можно самостоятельно добраться до концевого камня. Обсудим особенности "несамодостаточных" давлений:

1. Два простых камня + дупль оказываются слабым давлением (сила = 2,5). Данное давление скорее оборонительное, а не атакующее средство. Оно ограничивает возможности соперников выставлять свое сильное давление. Так, в позиции, приведенной ниже, Красному следует играть не дуплем 2|2, а простым камнем 1|2.

(Иллюстрация 2)

Этот ход одновременно ослабляет чужое 2-давление и демонстрирует свое 1-давление. Отметим, что, когда другие игроки выставляют два камня масти 1, это давление становится сильным. Теперь у Красного появляется шанс получить концевой камень.

2. Три простых камня или три простых камня + дупль оказываются средними давлениями (сила = 3 и сила = 3,5 соответственно). Если партнеры (добровольно или вынужденно) хотя бы один раз поддержат это давление, то оно сразу станет сильным.

Отметим, что согласно правилам домино шесть или семь камней одной масти пересдаются. Поэтому очень сильные давления не допускаются. На руках одного игрока может быть одновременно несколько давлений.

В начале партии каждая масть встречается в среднем на двух клетках. Поэтому при наличии давления - большого числа клеток одной масти - снижается разнообразие клеток с другими мастями. Теперь некоторые масти будут встречаться не более чем на одном камне.

Реализация давления напоминает кадровую политику, когда повсюду расставляют своих людей, которые дружат между собой и враждуют с другими. Атакующий игрок надеется, что рано или поздно "обескровленного" его давлением противника "прокатят".

Практика показала, что атакующая стратегия, как правило, более продуктивна, чем оборонительная. Реальная эффективная стратегия представляет собой синтез обеих чистых стратегий, в котором доминирующую роль играет наступательная тактика. Рассмотрим несколько типичных игровых ситуаций.

Эпизод 1 . Пусть в результате своего сильного, например, 1-давления Красный взял один концевой камень. А спустя некоторое время соперники вынудили его расстаться с этим камнем масти 1. Несколько удивительно, что после этого остальные игроки могут вычислить одну из оставшихся красных костяшек:

Принцип 1. Пусть в эпизоде 1 выставленная концевая костяшка Красного имела вид 1|n, тогда у него еще остался камень масти n.

(Иллюстрация 3)

Практика показала, что это правило реализуется более чем в 50% случаев. Приведем две причины, подтверждающие принцип 1.

Причина 1. Так как каждая масть (в частности, масть n ) встречается в среднем дважды, то в начале партии у Красного наряду с камнем 1|n имеется еще и костяшка m |n . Далее в процессе игры возможны следующие варианты выставления этих камней Красным:

1. На одном из краев стола находилась масть n . Тогда Красный, развивая свое 1-давление, обязательно выставил бы камень 1|n .

2. На одном из краев стола находилась масть m . Здесь Красный может (но вовсе не обязатель но) выставить камень n |m . Поэтому более чем в половине случаев камень 1|n выставляется раньше костяшки m |n . Поскольку камень 1|n остался у Красного, то костяшка m |n и подавно находится у него. Отсюда следует справедливость принципа 1.

Причина 2. Пусть, например, камни 1|n, 1|a, 1|b, 1|c составляют сильное 1-давление Красного. Назовем масть из набора {n , a , b , c } дефицитной, если она представлена в одном экземпляре среди начальных семи камней Красного. При наличии сильного 1-давления такая дефицитная масть (по крайней мере одна) найдется обязательно. Пусть, например, это будут масти a , b и c . Поскольку n не дефицитная масть, то у Красного имеется еще и камень вида m |n .

Далее, весьма вероятно, что дефицитные масти оказываются одноименным давлением у остальных игроков. Следовательно, кости с мастями a , b , c они станут выставлять наиболее часто и камни 1|a , 1|b , 1|c покинут Красного в первую очередь. Тогда концевой будет "поздно выставляемая" костяшка 1|n , а на руках у Красного останется костяшка m |n .

Разумеется, существуют и другие причины, которые подтверждают этот принцип (их поиск предоставляется читателю).

Эпизод 2. Если оборонительные ресурсы Сине-Зеленой пары невелики, то в результате 1-давления Красному удается захватить сразу два единичных конца.

(Иллюстрация 4)

Тогда на обоих краях стола будет находиться 1, а еще две костяшки масти 1 окажутся на руках Красного. Пусть для определенности на руках у Красного камни 1|n , 1|a , n |b . Если нет других ("высших") соображений, то при своем ходе Красному следует позаботиться о сохранении максимального разнообразия мастей на оставшихся камнях. Поэтому логичным будет ход 1|n . Отсюда вытекает

Принцип 2. Пусть в эпизоде 2 первая выставленная концевая костяшка имела вид 1|n , тогда у Красного еще остался камень масти n.

Эти принципы в совокупности с информацией об известных камнях стола позволяют достаточно точно определить оставшуюся у Красного костяшку масти n. Пусть этот "вычисленный" камень имеет вид n |k и является последним у Красного. Тогда Желтому следует организовать n -давление или k -давление, чтобы его партнер (Красный) смог закончить партию. Более сложен вариант, когда соперников вынуждают выставить требуемые камни. Разумеется, для этого необходимо как-то вычислить костяшки Сине-Зеленой пары (например, исходя из тех же принципов 1 и 2!).

Справедливости ради приведем начальный набор камней на руках Красного, когда рассмотренные выше принципы 1 и 2 не могут быть выполнены. Вот один из абсолютно "беспринципных" раскладов:

(Иллюстрация 5)

Эпизод 3. Пусть Красный производил 1-давление и захватил концевой камень слева. В данной ситуации у него большой выбор ходов. Возникает вопрос: какую из костяшек выставить справа? Как бы Красный ни сыграл, но, вероятно, скоро противники заставят его расстаться с концевым камнем 1|2. Поэтому сейчас логично поставить костяшку 2|5. Так, исподволь, Красный готовит 2-давление.

(Иллюстрация 6)

Следовательно, имеет место

Принцип 3. Пусть в эпизоде 3 Красный имеет слева концевой камень 1|n, тогда ему следует справа выставлять костяшки масти n.

Здесь неявно подразумевается, что масть n не является давлением соперников. Остальным игрокам следует иметь в виду, что при такой стратегии Красного может нарушиться принцип 1.

Эпизод 4. Обсудим часто встречающуюся проблему: когда Красному выгодно делать "рыбу"? Напомним, что здесь пара Красный + Желтый выигрывает, если сумма очков на ее камнях меньше, чем соответствующая сумма у другой пары. Приведем полезный рецепт хорошего решения. А именно: нужно мысленно сделать "рыбу" и подсчитать общее число очков на столе (S ) и у себя на руках (R ). Справедлив

Принцип 4. При R < 42 - S/4 делайте "рыбу".

Действительно, сумма очков всех камней домино равна 168. Если на столе находится S очков, то (168 - S )/4 - их среднее число, приходящееся на одного игрока. При выполнении данного неравенства число очков у Красного меньше среднего, поэтому у его пары есть хорошие шансы выиграть "рыбу".

Конечно, перед окончательным решением об "изготовлении рыбы" Красному следует обратить внимание на число камней у Желтого, а также вспомнить, в какой масти было давление партнера.

Эпизод 5. Пусть в какой-то момент времени перед Красным возникла следующая проблема выбора. При одном ходе у него образуется свой концевой камень на одном краю стола, но затем это позволяет и Синему взять его концевой камень на другом краю. А при другом ходе концевых костяшек ни у кого из них нет.

(Иллюстрация 7)

Первый вариант для Красного оказывается хуже, если у него на руках имеются дополнительные камни. Действительно, в результате последовательного образования концевых костей Красному придется расстаться со своей концевой костяшкой. Поэтому при успешной реализации давлений справедлив

Принцип 5. 2-давление сильнее 1-давления.

Для успешной реализации давления игрокам важно своевременно его начать.

Эпизод 6. Для игрока, делающего первый ход (заходчика), вовсе не обязательно сразу выставлять свое давление. Это можно сделать и на втором ходе. Так, пусть у него в начале партии имеются cледующие камни:

(Иллюстрация 8)

Тогда хорошим оказывается "мягкий" ход 0|0. Здесь костяшки 0|0, 5|5 и 5|6 не участвуют ни в каком давлении, поэтому представляют собой трудно выставляемый "балласт". Целесообразно сразу сбросить его часть, а затем выставить камень ("переходник") 0|1 - переход к основному 1-давлению.

Принцип 6. При наличии камня-переходника делайте мягкий заход.

Эпизод 7. Послепервых трех-четырех кругов игры выявляются основные масти-давления игроков (например, 1 у Красного, 2 у Синего, 3 у Желтого и 4 у Зеленого). Теперь у пары игроков, которая сможет продолжить свое давление (или даже получить концевой камень), возникнет позиционное преимущество.

С другой стороны, некоторые масти все еще полностью находятся на руках игроков, и их естествен но назвать "свежими" (например, 0 и 6). Выставлять свежие масти опасно. Так, если Красный выложит камень со свежей мастью 0, то весьма вероятно, Синий выставит костяшку 0|2. Таким образом, Сине-Зеленая пара продолжит развивать свое 2-давление. Поэтому соблюдайте

Принцип 7. Не выставляйте свежих мастей .

У принципа 7 существуют исключения. Например, пусть у Красного имеется три (или более) камня со свежей мастью 0. В этом случае образование Синим концевого камня не столь опасно, поскольку ему, скорее всего, не выдержать продолжительного 0-давления со стороны Красного.

Эпизод 8. Профилактические мероприятия эпизода 7 можно дополнить. Так, когда нет возможности выставить свое давление, тогда "здоровый образ игры" состоит в блокировке давления соперника. Например, пусть Синий производил 2-давление и у него остались камни 2|m и 2|n . Теперь игрокам Красному и Желтому опасно выставлять костяшки с мастями m и n . Зачастую блокировка давления противника быстрее отправляет его "в прокат", чем развертывание своего давления. Поэтому полезно правило

Принцип 8. Не давайте сопернику продолжить его давление.

Эпизод 9. В обозначениях эпизода 7 рассмотрим следующую ситуацию. ПустьЗеленый выложил слева свежую масть 0, а у Красного нет подходящего камня 0|1 для продолжения своего 1-давления.

Тогда правильным является выставление Красным справа тоже свежего давления (0 или 6). Теперь если Синий "пристроит" к свежей масти 0 свое 2-давление (выставит камень 0|2), то в ответ Желтый симметрично "пристроит" к свежей масти 6 свое 3-давление (выставит камень 6|3). Поскольку "2-давление сильнее 1-давления", пара Красный-Желтый получает преимущество.

Принцип 9. Поддерживайте свежие масти с обеих сторон.

(Иллюстрация 9)

Если все участники придерживаются этого принципа, в середине игры возникают моменты своеобразной "игры в поддавки". Игроки начинают выставлять только свежие масти (давление свежими мастями), "вежливо" предлагая сопернику первым получить концевой камень. Пара, которая не может поддержать свежие масти с двух сторон, обычно проигрывает.

Разумеется, перечисленные "принципы" далеко не исчерпывают всех тактических и стратегических приемов игры в домино, но, несомненно, принесут определенную пользу игрокам.


Домино — настольная игра, которая раньше пользовалась огромной популярностью. Плюс заключался в мобильности и увлекательности игры.

Компактные размеры при переносе и занимает мало места в процессе раскладывания стандартных комбинаций домино.

Один сеанс игры состоит из нескольких раундов с начислением определённого количества очков. Зачастую проводятся целые мини-турниры. Играть в домино можно в любом возрасте.

Она представляет собой комплекс правил, определяемые уровнем умений играющих. Существуют самые простые интерпретации и правила, которые станут понятными даже для начинающих.

Существует детское домино, которое предназначено для детей среднего возраста. Если данная игра является понятной для детей, то любой взрослый сможет научиться играть.

Правила игры в домино для начинающих:

  • Самый понятный принцип игры в домино заключается в выстраивании костяшек, чтобы совпадало количество очков. Таким образом, выстраивается последовательная цепь.

    Существуют определённые нюансы, которые определяют моменты окончания и начала игры, случай, когда у игрока нет кости с необходимым количеством очков.

  • Классическое домино предполагает участие двух — четырёх игроков. На двоих раздают по 7 костей, для троих или четырёх – 5 элементов на одного участника.

    В классическом варианте кости называют «камнями». Остальные кости укладывают изнаночной стороной. Эта совокупность называется «базаром». Первый ход осуществляет игрок, обладающий костью с очками 6 и 6.

    Кость называют дубль. Следующий игрок должен положить камень, где есть наличие шести очков на одном из делений. Если такового нет, следует вытянуть кость из общего «базара».

  • В классическом домино существует такое понятие, как «рыба», «крест». Когда ход закрывается камнем-дубляжом по соответствию очков предыдущей кости.

    Выигрывает тот, кто завершает выкладку своих камней. Часто рыбой заканчивается такая игра. Иногда у человека при выкладке «рыбы» остаются камни, тогда изменяется правило подсчёта очков.

  • Окончание игры не определяет победителя. Игроки заранее договариваются о максимальном количестве очков.

    Инструкция подсчёта очков: все очки, которые остались у остальных игроков суммируются и записываются на счёт того, кто завершил выкладку рыбой и у него не осталось камней. Если у победителя остались кости, то записывается разность очков всех игроков и его личных.

  • Каждый игрок старается обойтись без дополнительных камней, находящихся в дополнительной раскладке. Замечательно, если соперник подбирает как можно больше камней с базара.

Домино — это не только чисто механическая игра, а занятие, требующее логического мышления. Существует огромна разновидность игры домино: «Козёл», «Осёл», «Телефон» и другие.

Различие заключается в индивидуальной системе подсчёта очков и принципе окончания самой игры. При изучении правил важно обратить внимание на понятийный аппарат, то есть знать терминологию. Например, в домино существует такой термин, как «колбаса».

Секреты в домино

Классика в игре домино не предполагает слишком заумных комбинаций, которые приводят к победе. Существуют секреты относительно ведения игры.

Не зависимо от количества игроков и подвида игры, правильно обдуманный ход может привести к положительному исходу игры.

Бывалые игроки знают секреты, помогающие приблизиться к победе. Заучивать их не нужно, стоит запомнить только концепцию ведения «боя».

Важно! Главная особенность выигрышной комбинации заключается в количестве игроков. Придётся учитывать возможные комбинации очков костей каждого из участников. Это главное условие успеха.

Максимально просто просчитать варианты ходов соперников, если играть двумя парами или вчетвером. Таким образом, в игре, нужна не только внимательность, но и память, логика, умение соотносить ситуативные комбинации. Секреты настольного увлечения заключаются в простых манипуляциях.

Что нужно учесть, чтобы стать победителем в домино:

Секреты игры Хитрости при использовании секретов
Наличие нескольких дублей Если в раздаче у игрока попадается два камня с дублями, то не стоит выбрасывать сразу на стол. Время выкладки костей, можно определить после нескольких ходов соперников.
Дать себе шанс Когда разнообразие очков позволяет, то стоит выставлять камни так, чтобы у соперников деления с таким количеством очков не было, а у вас точно находилось. Выигрывается один ход без обращения к «базару».
Следить за игрой Это самый простой и доступный секрет, который может привести к победе. Стоит внимательно следить за ходами противников и чётко переделять слабые стороны игроков.

Если игра производится парами, важно уметь правильно, но скрытно для второй пары, сигнализировать о своём игровом состоянии.

Выигрышные дубли В зависимости от подвида домино, важно внимательно следить за игроками, у которых предположительно находятся выигрышные кости или дубли.

Если победить не получится, то не стать последним такая внимательность точно поможет.

Неформальный лидер Стоит определять лидера в каждом кругу игры. В зависимости от своей ситуации определяется тактика игры против неформального лидера.

Иногда приходится подыгрывать, чтобы ухудшить ситуацию слабого участника или наоборот — противостоять, защищая свой интерес.

Сильные кости В зависимости от намерений соперников определяется принцип игры для себя. Если у противников не лучшая ситуация, то лучше начинать свою игру с сильных камней, тогда победа будет быстрой. В противном случае, ситуация выстраивается наоборот.

Полезное видео

    Похожие записи