Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Игра на арте обучение. Постоянный контроль игровой ситуации. Какое оборудование лучше ставить на арту в World of Tanks

Артиллерия является довольно специфическим видом техники: малое количество НР, отсутствие брони, возможность стрелять через всю карту (по крайней мере, у большинства САУ) и огромный урон за выстрел (например, средний урон топового орудия советских САУ 6-7 уровня равен 1850!).
Может показаться, что играть на САУ проще всего, не зря же артоводов еще называют «однокнопочными»: стой себе в укрытии и неспешно стреляй по чужому засвету. Но на САУ, как и на остальных видах техники в World of Tanks, довольно легко достигнуть средних результатов, но добиться настоящего мастерства очень сложно.

Любой бой начинается с выбора позиции. Какой должна быть удобная позиция для артиллерии? С одной стороны, у вас должна быть возможность вести огонь по противнику (желательно, в нескольких направлениях), то есть на линии огня прямо перед вами не должно быть, например, дома.
С другой стороны, хорошая позиция должна скрывать вас от противников, то есть вы должны стоять или за кустами (лучше двойными), или в низине. Последний вариант является предпочтительным при стрельбе прямой наводкой на средних и ближних дистанциях: нужно встать так, что высовываться будет только часть орудия, то есть вы сможете легко стрелять по противнику, а ему по вам попасть будет затруднительно. Также желательно, чтобы рядом с вашей позицией было надежное укрытие, за которое вы сможете спрятаться на время, если вас засветили.

На большинстве карт такие удобные позиции располагаются прямо возле респа или базы, но это не значит, что вы должны всегда на них вставать. Если в команде вы один на САУ, то тогда вставать вы можете, куда вам удобно, но все усложняется, если есть союзные САУ. Не нужно толпиться вдвоем или втроем на одной позиции.

Во-первых, вы можете банально мешать друг другу стрелять. Во-вторых, вас будет легче вычислить по трассерам. В-третьих, противникам будет легче спрятаться от вашего огня. Всегда старайтесь встать подальше от союзной САУ, в идеале, вы должны занимать позиции в разных углах карты, чтобы вести перекрестный огонь по противнику, наносить больший урон (вы сможете попадать в борта или корму), выгонять его из укрытий.
Если вы заняли позицию, это не значит, что вы должны стоять там, как приклеенный, до конца боя. В рандомных боях это очень распространенная ситуация: противники прячутся за укрытиями, а союзная САУ стоит на одном месте и не меняет позицию, даже если для нее нет доступных целей. Это грубая ошибка.

Если противники спрятались за укрытиями и боятся высунуться, то вам следует поменять позицию так, чтобы вы их могли достать. Вполне возможно, что придется проехать приличное расстояние. Также позицию надо менять, если вы видите, что противники уничтожили союзников на одном из флангов и движутся к вам. Не надо геройствовать, вы сможете сделать только один выстрел, а затем вас заметят и быстро уничтожат.
Нужно поменять позицию, при хорошем свете вы сможете сделать намного больше одного результативного выстрела, нанести гораздо больше урона. Если вы на медленной САУ, то позицию в таких случаях лучше менять заранее: когда видите, что один фланг противник продавливает, не нужно ждать до последнего, сразу отступайте.

Также не забывайте, что вас могут вычислить по трассерам. Так что после каждого выстрела нужно хотя бы немного откатываться вперед или назад. Многое зависит от того, на какой позиции вы стоите. Если вы расположились возле респа или базы на популярной для САУ позиции, то велик шанс того, что вас вычислят по трассерам. Если вы встали на неожиданную и редко занимаемую САУ позицию, то шансы падают до минимума. Естественно, если вражескую артиллерию уничтожили, то и опасаться вычисления по трассерам не следует.

Теперь непосредственно о стрельбе и выборе целей. Орудия САУ отличаются долгим сведением и очень долгой перезарядкой. Если на низких уровнях это не так заметно, то уже на шестом уровне сведение может занимать семь секунд, а перезарядка – тридцать. То есть выбирать цель вы должны тщательно, стрелять только тогда, когда практически на сто процентов уверены в попадании.
Только у двух САУ есть полностью вращающаяся башня: у СУ-26 и Bat Chatillon 155. Первая – советская САУ третьего уровня (самая популярная САУ в низкоуровневых боях), вторая – вершина французской ветки САУ. Некоторые САУ имеют довольно хорошие углы горизонтальной наводки (например, GW Panther), а на некоторых вам придется постоянно поворачивать корпус.

Чтобы прицел в таком случае сбивался меньше, нужно зажимать правую кнопку мыши, поворачивать корпус, а затем совмещать прицел с кругом сведения. Если поворачивать корпус медленно, то круг сведения увеличится совсем немного, вы сможете практически сразу сделать выстрел.
Легче всего попасть по медленным тяжелым танкам, но у них наиболее толстая броня, то есть вы не сможете нанести много урона, если попадете в лоб. Средние же танки обладают не такой толстой броней, но намного подвижнее, следовательно, попасть по ним сложнее. Стараться стрелять надо или по неподвижным средним танкам и ПТ-САУ, или в борт и корму любым танкам. Для этого нужно чаще менять позицию, вести огонь из неожиданных для противника позиций.

Пытаться попасть по движущимся легким танкам нет смысла, вы только зря израсходуете снаряд и потеряете время на перезарядку. Но вот если можете достать притаившегося за укрытием «светляка» - то обязательно стреляйте, фугасный снаряд нанесет полные урон из-за тонкой брони. Здесь опять пригодится совет почаще менять позицию. Вообще двигаться на САУ надо много, с одной позиции в большинстве боев вы нанесете не слишком много урона.

В рандомных боях союзники прикрывать вас будут редко, так что вполне возможна ситуация, когда к вам прорывается вражеский легкий танк. В целом, если противник неопытный и несется по прямой на вас, то у вас есть большие шансы его уничтожить, вам хватит и одного выстрела. Если же противник виляет, движется по дуге, то попасть по нему будет очень сложно. В большинстве случаев имеет смысл ехать сразу в укрытие, ведь по вам может открыть огонь вражеская САУ, и надеяться, что вражеский легкий танк уничтожат союзники.

Если союзники засветили вражескую САУ, не нужно сразу на нее сводиться, сначала оцените обстановку. Может быть, союзники сами ее уничтожат, и ваша помощь будет не нужна. Если вы все-таки сводитесь на вражескую САУ, то сообщите об этом союзникам, нажав F2 «Атакую». Это будет сигналом союзным САУ, чтобы они не стреляли по вашей цели.

Если союзная САУ указывает на какую-либо цель сигналом «Атакую», то эту цель атаковать не следует: во-первых, это просто некрасиво, во-вторых, один из вас израсходует снаряд зря, а зачастую даже один выстрел САУ может решить исход всего боя.
В целом, вражеские САУ должны быть приоритетной целью. Также не забывайте, что неопытные артоводы после засвета часто остаются на месте. Так что если вы даже не видите противника, стреляйте по тому месту, где он был обнаружен. Скорее всего, вы его уничтожите.

Также нужно помнить, что снаряды САУ часто попадают в крышу вражеских танков, там броня даже у тяжелых танков высоких уровней может составлять, например, 30 мм, то есть вы нанесете максимальный урон. Снаряд может также попасть в приборы наблюдения, тогда урон тоже будет максимальным. Так что целиться надо именно в крышу танка, а не лоб.

Так как часто вы стреляете чуть ли не через всю карту, то снаряд летит полторы-две секунды, об этом нужно всегда помнить и брать упреждение. Попасть по движущемуся среднему танку с большой дистанции у вас вряд ли получится, особенно если он поворачивает, но вот по движущемуся по прямой тяжелому танку попасть даже с большой дистанции не составляет большого труда.

В большинстве случаев нужно использовать фугасные снаряды, у них относительно невысокое пробитие, но урон может быть и частичным (в случае бронебойных или пробил, или не пробил, третьего не дано). Также фугасные снаряды наносят много критических повреждений, что сильно ослабляет противника и увеличивает шансы вашей команды на победу.

Также следует помнить, что фугасы обладают «сплэшем», то есть поражают не точку, как бронебойные, а небольшую область площадью в несколько метров. Таким образом, можно повредить несколько противников. Если снаряд взорвался в нескольких метрах от врага, то урон будет небольшим, но есть высокий шанс сбить гусеницу. Не забывайте только, что «сплэшем» можно задеть и союзников, будьте осторожны.
Часто на САУ доступны кумулятивные снаряды, которые можно приобрести или за золото, или за большую сумму серебра. Во многих ситуациях они могут быть полезны, пользуйтесь ими, если есть возможность. Также есть «голдовые» фугасы, особенностью которых является большой «сплэш». В целом, они себя не окупают, но могут быть полезны, например, если вы сбиваете захват с базы.

Также на многих САУ высоких уровнях можно стрелять бронебойными снарядами. Они обладают большим уроном, так что есть соблазн стрелять только ими. Но не забывайте, что в большинстве случаев ваш снаряд попадает в противника под большим углом. Для фугасных снарядов это неважно, а вот для бронебойных в таком случае возрастает роль рикошетов и непробитий. В целом, рационально применение бронебойных снарядов только при стрельбе прямой наводкой или вообще в упор.

Вот и все. В ротных и клановых боях САУ могут наносить до 80% процентов урона, в рандомных боях такое вряд ли возможно: вас редко прикрывают союзники, да и свет часто умирает чуть ли не в первые тридцать секунд. Но вы все равно можете наносить огромное количество урона. Главное рассчитывайте каждый выстрел и почаще меняйте позицию.

И снова приветствую всех внимательно читающих "Учебник танкиста" в новой главе, которая посвящена технике любящей поплевывать снаряды через всю карту. Да, речь пойдет об Артиллерии. Эта специфичная техника, несмотря на имеющиеся сходства с любым другим танком на поле боя, имеет принципиальные отличия в специфике приготовления. Как играть на арте в World of Tanks, я расскажу сразу после того, как вы ответите себе на следующие вопросы. Вы готовы в каждом бою быть виноваты в проигрыше команды? Вы готовы умирать на первой минуте боя под засветом шустрого светляка? Вы готовы ощущать свою бесполезность в Химмельсдорфе? Если ни какие доводы не могут сломить ваше упорное решение стать артиллеристом, тогда готовься перейти на темную сторону сил, получая удовольствие от проклятий, которые будут сыпаться на твою голову. Арта работает по бартеру, ты противнику снаряд, он тебе проклятье, поэтому привыкайте.

Я думаю все начинающие артиллеристы смогли оценить взрослый размер орудий топовых арт в игре Ворлд оф Танк, возможно для некоторых это явилось причиной выбора специализации, а может даже увеличения эго, но главное что вы должны были понять, арта создана в первую очередь для того чтобы стрелять! Арта это не глаза команды, арта это не броня команды, арта это не снайпер команды, арта это главный ствол команды! Поэтому пропустим вопросы вождения, маскировки и прочего, а сосредоточимся на главном, на выстрелах.

1. Медитация. Если вы начали сводиться над целью, то у вас есть минутка сбегать в туалет или на кухню за чаем. Но игнорировать сведение нельзя, несмотря на то, что арте часто приходиться стрелять по движущимся целям, а это приходится делать не при полном сведении, всё равно старайтесь довести сведение до минимального круга. Не сведенная арта рискует отправить свой снаряд за границы нашей планеты и даже галактики, задеть фугасом звезду смерти и тогда в Мир танков придет Мир Стар Варс, а зачем нам эти проблемы? Шанс попасть по звезде смерти и по танку без сведения приблизительно одинаковый, конечно Великий Белорусский Рандом иногда посылает ваши снаряды ровно в центр, но я вам не рекомендую ждать такого снисхождения.

2. Кидаем выше, дальше, сильнее. Наивные водители тяжей думают, что на картах много укрытий от нашей небесной кары. Многие укрытия выглядят как непреодолимая преграда для снаряда, но артиллеристы, перешедшие на темную сторону силы, могут корректировать траекторию полета снаряда. Используя силу и сместив центр сведения немного за танк, который стоит за укрытием, скорее всего на траектории полета снаряда окажется угол башни танка, что вполне достаточно чтобы получить новую порцию проклятий.

3. Граната лучше пули. Так как учение силы крайне разностороннее, нельзя однозначно сказать какие снаряды, ББ или Фугас, использовать лучше, но не забываем, что именно фугасы имеют взрывную волну, поэтому я рекомендовал бы всегда иметь хотя бы парочку в боекомплекте. Танк стоящий за непреодолимым препятствием, к примеру за зданием, может получить не прямое попадание, но хороший урон от сплеша (взрывной волны). Я рекомендую не жалеть снаряды, а бить врага из всех сил, ибо вы даже сплешем наносите повреждения, а нанося повреждения вы помогаете команде выиграть.

4. Стрельба по кроликам. Танкисты народ крайне горячий и энергичный, они постоянно куда-то торопятся, иногда выкрикивая лозунги, но за шумом моторов слышно только "о-ло-ло". По танкистам, которые едут попасть тяжело, но можно. Научить это делать невозможно, но настоящий артиллерист овладевший силой, практикуясь сможет управлять скоростью полета снаряда, скоростью движения противника, а про управление траекторией снаряда и замедление времени я и говорить не буду, это проще простого. Вообщем не бойтесь практиковаться, со временем вы поймете в какую точку, на пути движущегося танка, стрелять и когда, чтобы попасть. Могу вас порадовать, вы получить 2Х проклятий от подбитого на ходу танка.

5. Наседка не меняет места. Именно твой взор с неба, позволит тебе найти тех, кто прячется. Боги Мира танков вернули нам трассеры, поэтому осматривая стандартные места, где любят обитать ПТ или твои коллеги Артоводы, можно найти трассеры. Если в бою тишина или вялая перестрелка, не поленись поискать трассеры, убитая ПТ или АРТа без засвета дает 3Х проклятия и +1 к карме. В данном случае ПТ даже убить легче, они обычно возвращаются на свои места, даже если их вспугнут, потому как для них мало подходящих мест на картах.

6. Будь выше всех. Управлять траекторией снаряда можно не только при помощи силы, но меняя своё положение над уровнем моря. Если вы ниже, тех целей по которым стреляете, то траектория будет пологая, но стоит забраться повыше и траектория станет гораздо "горбатее", это отразится и на точности, а главное будет легче закидывать снаряды за укрытия.

Путь к знанию, того как играть на САУ в танках довольно труден и одного умения стрелять будет не достаточно. Главное орудие команды должно приносить пользу весь бой, а для этого нужно уметь ориентироваться в происходящим на поле боя. У СТ есть маневренность и скорость, у тяжей есть броня и запас жизни, а арте дали "дрын" и выпустили на поле боя, как хочешь так и выживай. Поэтому, арта должна быть хитрее и изобретательнее всех остальных. Всем хитростям вас не научит даже владыка силы, но некоторые простые правила, которые можно применять каждый бой я вам подскажу.

1. Начало боя всему голова. Пока идет загрузка, оцени состав команды, тебя как артовода должно беспокоить в первую очередь наличие светляков, как в команде противника так и в своей команде. Далее раскладов может быть много, если у противника 2 светляка лучше бежать, если у противника нет светляков, а ваш светляк пишет: «свечу сразу», то надо стоять и сводится на базу врага. Если ваш светляк засветит противника раньше чем это сделает СТ противника, то вы раньше убьете их арту, соответственно не будет причин боятся собственного засвета.

2. Рассылка подарочных чемоданов. Выбор неверной цели, это пожалуй вторая большая ошибка арты. Арта должна выбирать цели в следующей последовательности: Арта, ПТ, Тяж. Если Арта, пытается через всю карту накрыть огнем вражескую СТ, которая обычно воюет с союзной СТ, то тут получается всякая хрень! За время полета снаряда, СТ меняются местами и снаряд бьет союзника или сплешем снимает ему гусли, даже если вы просто промахнулись, то в этом тоже ничего хорошего нет. По СТ можно стрелять только в случае если вы свелись в определенный квадрат, а там чисто случайно под прицелом оказалась СТ, которой в добавок сбили гусли. Если ситуация на поле боя такова, что бьются только СТ, а тяжи сидят по кустам, лучше уж посмотрите вражеские трассеры, пользы будет больше.

3. Гуляет арта по полям. Бытует мнение, что самое безопасное место для арты, это своя база, но это вранье, которое распространяют силы добра, дабы вы никогда не стали артоводом владеющей темной силой. В начале боя я рекомендую арте сместиться на тот фланг, куда больше всего ушло тяжей. Держаться за толстобронированными задами тяжей это безопасно, а еще тяжи как правило сталкиваются на направлении с тяжами, а еще чем вы ближе к точке боевых действий тем быстрее ваш снаряд достигнет цели. Но это только в начале боя, если ваши тяжи продвигаются вперед, двигайтесь после каждого выстрела вслед за ними. Стоять на базе очень не разумно, вот почему. Светляки всегда летят светить арту на базу, они не ищут вас в других местах, тем более там где скоплении тяжей, ведь мимо них пролететь тяжело. К базе существует 3-4 направления подхода, если ваши тяжи прорвали одно направление, то возможно на другом направлении СТ проиграли и на базу уже летят, но вам-то всё равно, вас на базе нет! Если уже противник на вашей базе, а вы далеко от нее, вы можете свободно развернуться и бить назад помогая сбивать захват, а если останетесь то перед началом захвата сначала убьют вас.

4. В движении жизнь. Последним пунктом, только ради того, чтобы он запомнился лучше остальных, я посоветую вам двигаться. Помните, что в команде противника тоже могут быть ученики темной силы, которые ищут вас по трассерам. Поэтому после каждого выстрела сразу двигайтесь вперед или назад. Если у вас медленная арта, возите с собой масло или скрученный регулятор оборотов, это поможет вам убегать быстрее.

Желаю вам освоить науку под названием "как играть на арте в Ворлд оф Танк" и успешно пользоваться всеми приемами великого артовода, и прибудет с вами великая сила чУмодана!

САУ в World of Tanks обладают уникальным режимом стрельбы, который позволяет через всю карту наносить урон вражеским танкам. За это ее так боготворят светляки, ненавидят тяжелые танки и ругают союзники, когда арта мажет по цели. В «Мире танков» представлено множество САУ пяти различных наций. Как играть артой в World of Tanks и делать это правильно?

Многие игроки предполагают, что играть на артиллерии легко. Но это далеко не так, ибо для того, чтобы вас ненавидели враги и уважали союзники, нужно приложить максимум усилий. Как правило, арта живет дольше всех. И время, прожитое в бою, нужно эффективно использовать. Чтобы стать лучшей артой в бою, следует хорошо к нему подготовиться.

Выбор артиллерии

«Мир танков» располагает пятью ветками САУ и 1 премиальной артой. Китайцы и японцы на данный момент не имеют в своих деревах развития веток САУ, но, вполне возможно, «Варгейминг» порадует игроков новыми артами. 3 топовые арты 10 уровня практически схожи в характеристиках – убойные орудия, неповоротливость и слабая динамика. Речь идет об американской Т92, немецкой G.W.E100 и британской Conqueror Gun Carriage. Что касается советской САУ Об.261, то ее орудие слабее, но динамика и точность намного выше. Французский Bat.-Chatillon 155 58 и вовсе не похож на все САУ: великолепная динамика, слабая альфа орудия и барабан на 4 выстрела.

В итоге, если вы любитель фановой игры, то лучше выбрать француза. Предпочитаете одним выстрелом ваншотить врага – немец и британец в вашем распоряжении. Рассчитываете не только на попадание во врага, но и на сплеш от фугасного снаряда, тогда вы должны сделать «американский выбор». Уповаете на точность в бою – Об.261 идеально подходит для вас.

Снаряжение и оборудование САУ

Снаряжение для артиллерии не так важно, как дополнительное оборудование. В бою можно выкатываться и без расходников, так как в подавляющем большинстве боев артиллерия не успевает их использовать. Конечно, никто не мешает вам возить стандартный набор из малого ремкомплекта и аптечки, а также огнетушителя. Арты со слабой динамикой разгона могут установить в один из слотов расходники, улучшающие динамику: «качественное масло», «регулятор оборотов движка», «высокооктановый бензин». Мажоры, предпочитающие воевать на САУ, могут оснастить свои арты «съедобными» расходниками для экипажа, увеличивающими навыки и умения на 10% (онигири, кофе, шоколад и т.д.).

Что касается оборудования, то обязательной для артиллерии является установка:

  • «гаубичного досылателя» для увеличения скорострельности орудия на 10%;
  • «усиленных приводов наводки» для уменьшения скорости сведения ствола на 10%.

Единственная арта, на которую не устанавливается «досылатель», – это Bat.-Chatillon 155 58, ибо у него имеется барабан на 4 выстрела.

Арты с закрытыми рубками могут установить в третий слот «улучшенную вентиляцию». Для большинства артиллерий также важна «маскировочная сеть» для уменьшения заметности, но если у САУ малые УГН, то «маскировочная сетка» будет бесполезна.

Умения экипажа САУ

Арта – единственный класс в игре, которой не нужно качать «Ремонт» в первую очередь. САУ всегда находятся на последней линии и чаще всего погибают от одного выстрела. Качать «ремонт» артиллерии бессмысленно. Главным навыком для арты является «Шестое чувство», ибо знание того, засветили вас или нет, не раз спасет вам жизнь в бою. Обязательно арте нужно вкачать «Маскировку» у всех членов экипажа и «Боевое братство» для повышения характеристик танка.

Моды, улучшающие функционал игры

Большинство игроков пренебрегает модами, предполагая, что они только грузят игру и мешают играть. Это далеко не правда, так как большинство модов направлены на улучшение игры. Для САУ понадобятся следующие моды:

  • «оленемер» позволит уже в начале боя определить наиболее сильных врагов, которых нужно уничтожать в первую очередь;
  • улучшенный прицел с дополнительными фишками (таймеры перезарядки, скорость полета снаряда, дальность до цели, круги сплеша и т.д.) позволит арте наиболее эффективно уничтожать цели;
  • «умная» мини-карта сэкономит время на определение направлений врага (подписи танков на карте, маркеры засвета врагов).

  1. Правильно выбирайте цели среди врагов. Артиллерия первым делом должна уничтожать топовые пт-сау и тяжелые танки. Если же вдалеке засветилась вражеская артиллерия, то именно ее следует уничтожить первой. Не тратьте снаряды на быстрые танки и светляки. Попасть в них сложно, да и не ваши это цели.
  2. Правильная позиция – залог выживания. Всегда старайтесь занимать позиции за домами и зданиями, скалами и кустами. У вас всегда должно быть место для отступления.
  3. При первом же засвете и выстреле нужно менять позицию. Касательно засвета – все понятно, а вот в случае с выстрелом ситуация немного другая. Есть определенная группа артоводов-трассодрочеров, которые предпочитают стрелять по вражеской арте, вычисляя их по трассерам от снарядов. Поэтому после каждого выстрела меняйте позицию, откатывайтесь на 20-30 метров вперед или назад.
  4. Учитывайте дальность полета снаряда, его скорость и время полета. Если цель далеко, то стреляйте с упреждением. Старайтесь стрелять по не движущимся танкам врага и при 100% сведении.
  5. Если на вас едет вражеский светляк, то переключитесь в режим прямой наводки и подождите, пока светляк появится в зоне видимости. Танки в пределах 50-100 метров намного легче уничтожить в режиме прямой наводки.
  6. Не брезгуйте использованием кнопок F2, F8 и F7.
  7. Меняйте позиции чаще, ибо на любой карте существуют «мертвые» зоны.

И помните, что САУ – это основная ударная сила команды, на которую надеются многие игроки. Постарайтесь не ударить в грязь лицом, если предпочли этот класс боевых машин в «Мире танков».

«Мир Танков» («World of Tanks») стал культовой игрой военной тематики, сражения в которой ведутся на технике, знакомой нам по участию во Второй Мировой Войне (и немного до и после нее). Игра предоставляет нам возможность сесть за руль какого-нибудь танка и попытаться максимально помочь своей команде. Помощь тут, кстати, будет самой разной, в зависимости от типа танка (есть легкие, средние, тяжелые танки, а также самоходные артиллерийские установки (САУ) и САУ класса "истребитель танков", называемые здесь ПТ). Большинство игроков достаточно быстро понимает, что к чему и как на чем играть, однако многих интересует, как правильно играть на "арте" (САУ), ведь это самый сложный вид танков в игре.

Тяжело в учении

Во-первых, САУ - это класс поддержки, требующий специальных навыков и знаний в Wot. Как играть на "арте"? Ведь в игре есть множество ее моделей и каждая будет сильно отличаться от другой. Во-вторых, стоит учитывать особенности нации, которой ваша артиллерия принадлежит. Есть те, которые отдают предпочтение высокому урону, но не учитывают точность и скорострельность, а есть совсем иные - которые ставят точность попадания на первое место. От этого будет зависеть, как играть на "арте" будете именно вы.

Выбираем на вкус

В игре на данный момент есть 5 наций, которые имеют ветку развития танков, называемых САУ (всего 10 уровней на каждый танк, не считая начального, вы сможете сесть за артиллерию со 2-го уровня) - это США, Германия, СССР, Франция и Великобритания. С выбором определенной нации вам придется сразу задумываться над тем, как играть на "арте" с определенным уклоном. Разберем тактики артиллерии по нациям, но для начала - общие правила и тактики.

Общее положение

  1. Всегда старайтесь занимать позицию либо где-нибудь в нише либо на холме (в первом случае вас труднее увидеть, во втором вы сможете обстреливать любые участки карты).
  2. Старайтесь менять позиции после каждого выстрела (иначе вас вычислит вражеская САУ).
  3. Старайтесь укрываться за холмами, камнями, а еще лучше - прячьте свою технику в кустах.
  4. Центральная точка в прицеле (которая показывает идеальное попадание) всегда должна быть заведена за тот танк, по которому вы стреляете. Так ваш снаряд попадет не в гусеницы, а ближе к башне или вовсе по «спине» танка, и урона от него будет намного больше.
  5. Добивайте противников только тогда, когда их больше некому добить. В остальном ваша задача - нанесение урона.
  6. Ваша первоначальная цель - вражеские ПТ и тяжелые танки.

САУ США

Обладает огромным уроном и большим радиусом разлета осколков. Для нее характерны плохая точность, скорость сведения прицела (влияет на точность), низкая скорострельность и подвижность самой техники. Придется занимать места, максимально отдаленные от боевых действий, и выбирать самые бронированные танки, которые стоят на месте.

Германия

Если хотите узнать, как играть на "арте" этой нации, то достаточно провести 2-3 боя на технике 5-6 уровня, чтобы понять смысл всей ветки развития. Приличная точность, урон, скорострельность, радиус разлета и подвижность. Ваша задача - огонь по средним танкам (от вашего снаряда не уйдут, а вы можете сразу лишить противника одной единицы техники).

СССР

Хорошая скорострельность, прекрасная точность. Не очень высокий урон, малый радиус разлета осколков. Для того чтобы понять, как играть на "арте" данной нации, вам придется забыть о своей выгоде. Ваша основная цель - поддержка атаки союзников. Своими точными выстрелами мешайте вражеским ПТ, а также старайтесь повредить тяжелые танки (сбить гусеницу например).

Франция

Как играть на "арте" французов - вопрос с подвохом, потому что у этой нации самая неординарная техника. Высочайшая скорострельность, отличная точность и подвижность - единственные плюсы. Постарайтесь быть как можно ближе к полю боя, чтобы за короткий промежуток времени нанести как можно больше урона. Ближний бой вы переносите легче всех.

Великобритания

Хотите знать, как играть на "арте" Туманного Альбиона? Тогда просто почитайте то, что написано о САУ США, потому что данный вид "арты" практически полностью их копирует. Разницы практически нет, а тактика и подавно одинаковая.

В начале боя нужно выбрать подходящее место так, чтобы помочь игрокам своей команды в случае необходимости, прикрывая их. В секторе обстрела должна находиться как можно большая часть карты (чтобы не мешали естественные препятствия: дома, холмы и т.д.). При этом требуется учесть, что союзники могут допустить прорыв вражеского «светляка», который может обнаружить САУ и выдать позицию. Требуется подготовить либо вариант отхода в безопасное место, либо сразу стать так, чтобы вас не могли засветить или уничтожить. Так же следует учитывать расположение других танков,в частности, другой «арты». Если встать близко друг к другу, то враг, отслеживающий трассеры снарядов, может произвести выстрел и зацепить скопление союзной бронетехники.

Разведчики – глаза артиллерии

Без подсвета союзников артиллерийская установка слепа и ничего не видит. Поэтому, при занятии позиции, нужно сразу же обратить внимание на миникарту и определить, где находятся союзники. Увидев, что легкие танки или СТ переместились к позициям врага, нужно срочно переводить прицел в их направлении. Вероятно, они обнаружат врага. И тогда можно будет вести огонь.

Целей много. Кого выбрать?

Возможно, они заметят сразу несколько танков. К подобному развитию событий нужно быть готовым. Но на ком сосредоточить огонь? Различные классы техники игры « » неравнозначны между собой. «Тяж» на поле боя — штука серьёзная, но «пэтэшка», спрятавшаяся в кустах, может нанести гораздо больше вреда. Помимо значительного урона, она обладает увеличенным обзором и способна выдать месторасположение массы союзников. Поэтому, лучше уничтожить её. Да и броня у неё слабая, если только это не британская ветка развития ПТ-САУ. Прорвавший линию фронта союзник получит оперативный простор, и сможет зайти противнику в тыл.

Стрелять на упреждение

Наводясь на технику неприятеля, многие «артаводы» забывают очевидный факт. Снаряду нужно время, чтобы долететь до цели! За это время вражеский танк может уехать из точки, куда был сделан выстрел. Игрок всегда должен представлять себе, куда может поехать враг, и стрелять в предполагаемое место перемещения. Удачный случай, когда союзники поставили вражеский танк «на гуслю». Стрелять можно прямо по нему. Только никто не знает, как скоро его экипаж отремонтирует повреждение и начнет движение.

Метить цели? Для чего?

Не стоит забывать, что – игра командная. А уничтожить неприятеля самостоятельно удается не часто. Поэтому необходимо обратить внимание своих союзников на выделенный вражеский танк. Они перенесут на него огонь, и он будет уничтожен.

Постоянный контроль игровой ситуации

Особенность «арты» в том, что игрок видит сверху все изменения на поле боя и может информировать об этом союзников. Кроме того, заметив, что ситуация на определенном участке боя требует немедленного вмешательства, может своим огнём поддержать союзников и переломить ход поединка.

Осторожность при стрельбе не повредит

При ведении огня, всегда следует помнить, что выстрелив по противнику, можно случайно зацепить игрока своей команды. Он не знает, что в танк врага летит «чемодан», и решит его таранить, а вдруг сверху обрушивается мощный удар, не щадя ни своих, ни чужих. Поэтому всегда, прежде чем стрелять, нужно убедиться, что союзники находятся достаточно далеко от вашей цели. И уж с максимальной осторожностью требуется стрелять по цели, с которой союзный танк находится в клинче.

Выслеживаем врага по трассерам

После выстрела из любого орудия тянется след сгоревших газов — трассер. И если наблюдать сверху над полем боя, то его можно заметить, не видя сам танк. А предположив, где он может находиться, нанести удар в предполагаемое место. При благосклонности ВБР, можно будет уничтожить врага или нанести ему урон. Чаще всего, таким методом ведения огня можно уничтожить вражескую артиллерию. Но это не всегда оправдано. На ряде карт сделать так просто не получится. Размер игрового поля мал.