Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Проект сюжетно ролевой игры зоопарк. Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе. Правила поведения в зоопарке

Евдокия Поворова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

I. Задачи:

1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

II. Подготовка к игре:

1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

Ветеринарная больница;

Ветеринар;

Зоопарк;

Контролер;

Официант;

Экскурсовод;

Смотритель (зоопарка);

Служитель (зоопарка).

2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Смотритель зоопарка.

3) АТРИБУТЫ:

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Детские машинки;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

4) Оборудование места игры.

Кухня Вольеры Касса

Вольеры ЗООПАРК Кафе

Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка

III. Ход игры.

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

Здравствуйте! Да это детский сад «Красная Шапочка».

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

Кто был в зоопарке? (ответы детей).

Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

А сколько вольеров нужно сделать (8).

Почему? (потому что 8 животных).

В зоопарке ещё есть больница для животных.

Она называется – (ветеринарная).

Там работает – (врач для животных – ветеринар).

Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

А где их можно приобрести? (в кассе).

А кто вам их продаст? (кассир).

Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).

Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).

Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (ответы детей).

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.

Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе).

IV. Окончание игры.

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка»).

V. Оценка игры.

Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК».
(средняя группа)

Цель:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар

Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»
-пальчиковые игры
-музыкальные игры

План игры:

1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.
9. Итог игры

Игровые роли и действия:

Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
В: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Д: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
В: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Д: Ветеринар.
В: Какие обязанности у ветеринара?
Д: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Д: Кассир.
В: Какие обязанности у кассира?
Д: Кассир продает билеты.
В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Д: Контролер.
В: Какие обязанности выполняет контролер?
Д: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
В: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Д: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
В: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
В: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
В:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Д: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.

4. Строительство зоопарка.

Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!

Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

8. Экскурсия по зоопарку.

Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.

9. Итог игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров)

Дзягун Анна Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка" детский сад №51 "Родничок", 1 категории
Населённый пункт: с. Кагальник, Азовского район Ростовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно–ролевой игры "Зоопарк"
Дата публикации: 23.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 51 «Родничок», первой

Конспект

Сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

(Подготовительная логопедическая группа)

Воспитатель: Дзягун Анна Юрьевна

2017 год

Образовательная область : Социально- коммуникативное развитие.

Тема игры: «Зоопарк».

Цель: Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка,

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с

Программные задачи:

Образовательные :

Формировать

представление

животных

зоопарке,

уважительное

отношение

взрослых;

Расширять

представление

гуманной

направленности

работников зоопарка, об основных трудовых процессах.

Развивающие:

Развивать

закрепить

особенностях

внешнего

животных;

обслуживает.

Развивать у детей творческое отношение к игре;

Воспитывающие :

Воспитывать

культуру

д ружес кие

взаимоотношения, познавательный интерес к объектам природы.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование:

мини- макет «Зоопарк», крупный строительный материал.

Предварительная работа: .

Беседы о зоопарке,

Рассматривание сюжетных картинок,

Просмотр презентаций о животных разных стран,

Пальчиковые и речевые игры о животных,

Загадывание загадок о животных,

Чтение произведений В.Бианки о животных,

Продуктивная деятельность (раскрашивание представителей

животного мира).

Ход игры

Образов.обл./виды

деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом

перед воспитателем.

Социально-

коммуникативная

(игровая)

Познавательное

(коммуникативная)

Воспитатель:

Воспитатель предлагает

вспомнить пальчиковую игру «Где

обедал воробей»

Где обедал воробей?...

А что такое зоопарк?

Какие животные живут в

зоопарке?

Почему их так называют?

А где дикие животные живут?

Дети повторяют движения

по тексту.

Дети:

означает

животное.

Соединив

Получится парк в котором

живут животные.

Дети: Дикие.

Дети:

(ч и т а ю т

стихотворение)

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Д е т и: В

джунглях,

Дети: Чтобы люди на них

могли посмотреть.

Зачем их содержат в зоопарке?

Кто работает в зоопарке?

Какие обязанности у директора

Какие обязанности у ветеринара?

Какие обязанности у кассира?

Кто проверяет билеты?

обязанности

рабочего

зоопарка?

Какие обязанности у водителя-

проводника?

Какие обязанности у завхоза ?

о б я з а н н о с т и

экскурсовода?

Что делает повар зоопарка?

называют

Дети:

(директор,экскурсовод,

врач-ветеринар,завхоз,

повар,контролёр,

обслужива

в о д и т е л ь -

проводник).

Дети : Директор

Дети:

Р у к о в о д и т

работниками

зоопарка,

з а б о т и т с я, ч т о б ы

животных

условия проживания, а у

работников хорошие усло

вия труда.

Дети:

Принимает

животных,

з д о р о в ь е м,

витамины, лечит больных

птиц и зверей.

Дети :

Дети: Контролер

Д е т и: Ухажива ет

животными,

животных.

Дети:

В о д и т е л ь -

посещают зоопарк?

Ребята, как вы знаете нам вчера

позвонилии и сказали, что к нам

сегодня привезут 9 животных. Нас

попросили их принять. Для этого,

построить?

Сначала мы сделали с вами мини-

зоопарка(

это делают конструкторы. А затем

построили его из крупного

строительного материала.

Чтобы звери не разбежались, мы

для них сделали что?

вольеров

П о л у ч и л с я

красивый,просторный зоопарк.

Для того, чтобы начать играть в

зоопарк, что нам нужно сделать?

д и р е к т о р,

в е т е р и н а р,

экскурсоводы, рабочие по обслу-

водитель,

контролер).

Зоопарк уже готов, а зверей еще

проводник отлавливает и

привозит

животных

различных

: Приобретает

продукты

животнных.

Дети: Экскурсовод -это

ч е л о в е к,

к о т о р ы й

рассказывает интересные

и с то р и и

ж и в о т н ы х

зоопарка.

Дети:

Го т о в и т

животным.

Дети :

Посетители зоопарка.

в м е с т е

воспитателем

рассказывают,

- Зоопарк

Дети: вольеры.

Дети: 9 вольеров.

Потому, что 9 животных.

Дети: Распределить роли.

о ч е р е д и

загадывают

отгадывает берет на себя

роль работника зоопарка

из выше перечисленных.

Художественно-

эстетическое

(музыкальная)

Познавательное

(коммуникативная)

Физминутка.

Воспитатель: Давайте

подсмотрим,

водители-

проводники

вылавлевают

доставляют животных в зоопарк.

Игра « Мы охотимся на льва»

(Приложение)

А вот и подъезжает

грузовик с

животными.

Водитель : Здравствуйте,

это зоопарк?

Директор: Зоопарк!

В о д и т е л ь: Принимайте

Социально-

коммуникативное

(игровая,

коммуникативная)

посмотрим

животные к нам приехали.

загадывать

загадки, кто отгадает, берет того

животного

отгадает

поселяет вольер, кормит, а затем

как экскурсовод рассказывает нам

построили

Животных

заселили.

А вы хотите сходить в зоопарк на

экскурсию?

приобрести?

Где их можно купить?

Кто вам их продаст?

Кассир продаст билет только в

правильно

животных.

Дети: перечисляют.

Директор: Н а м

п о з в а т ь

в е т е р и н а р а,

о с м о т р е л

ж и в отн ых.(зво н и т

телефону)

В е т е р и н а р: Итак,

п р о в е р и м

(осматривает), нос.

В е т е р и н а р: Животные

з д о р о в ы

впускать в зоопарк.

Д и р е к т о р: Теперь

ж и в о т н ы х

разместить

покормить.

Р а б о ч и й

н а к о р м и т е

пожалуйста и разместите

животных.

Дети отгадывают загадки,

р а з м е щ а ю т

з в е р е й.

(Приложение).

Дети : Да

- Кассир

кто из животных, чем

питается.

Давайте купим билеты в кассе и

пойдем рассматривать животных!

З а н и м а е м

о ч е р ед ь.

в е ж л и в ы

д р у г о м

р а б о т н и ка м и

з о о п а р ка.

забываем

говорить

вежливые

контролер

проверил билеты.

Но прежде чем мы зайдём в

вспомним

правила поведения в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Нельзя фотогрофировать.

п о с е т и т е л и

покупают билеты в кассе.

С п р а ш и в а ю т:

последний?»,

«Сколько

стоит билет?»)

II. Основная часть

Познавательное

(коммуникативная)

Физическое

(игровая)

А теперь, начнем нашу экскурсию.

Беседа о животных «Экскурсия».

живет? (жираф)

Расскажи о нем.

Продолжим

путешествие

зоопарку.

отправимся

животных.

- Ребята, пора нам возвращаться

домой. Животным нужно обедать

и отдыхать.

Уважаемые

посетители,

п о с е щ е н и е

н а ш е г о

зоопарка,

приходите

будем вам очень рады.

П/игра «Мы шагаем в зоопарк»

Мы пришли все в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он царь зверей,

р а с с к а з ы в а ю т

животном

которое он заселил.

(Приложение)

(Повороты вправо-влево с

вытянутыми руками)

П о л у п р и с е д а н и я

п о в о р о т а м и

в п р а в о -

неторопливо,

размеренно,

поднятой

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

выполняют

грациозно.

Руки находятся на поясе)

(Прыжки с хлопками над

(изображаем поклон)

двигаются

семенящим

ненапряженных

приставляют

р а з в е д е н ы

стороны, руки опущены и

туловищу,

к о р п у с

с л е г к а

раскачивается

(присели на корточки и

закрыли глаза)

III. Заключительная часть

Социально-

коммуникативное

(коммуникативная)

Воспитатель:

понравилась

«Зоопарк»?

Какие роли вы выполняли в игре?

животными

хотелось

встретиться

Оценка игры:

закончилась, ребята, вы

доброжелательны

с д е р ж а н ы.

Соблюдали правила поведения в

зоопарке. С взятой на себя ролью

все прекрасно справились.

Всем большое спасибо за игру.

группы, сделали круг)

Ответы детей.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте предложила детям поиграть в

п/игру, т. е. с помощью которой активизировала детей на игру в

«Зоопарк».

Каждому ребенку была дана возможность саморелизоваться, в

том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных

ролей(ветеринар, кассир). Роли мы распределяли как по желанию,

так и с помощью считалок, загадок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря

созданным условиям, предварительных бесед, подготовке

атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы

замещали людей, находящихся между собой в определенных

социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как

дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны

(Кассир,посетители зоопарка.), пытались выполнять правила,

взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве

процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение

соотносить название роли с определенным набором действий и

атрибутов; использовать разные типы отношений между

различными ролевыми позициями(управления, подчинения,

равноправия)

Программное содержание игры я построила в

соответствии с требованием и с учетом возрастных особенностей

детей 7 года жизни.

На протяжении всей игры использовала различные методы и

приемы, которые были взаимосвязаны между собой

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания.

(Дидактическая игра)

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей. (игра с

движениями «Мы шагаем в зоопарк»)

Прием активизации самостоятельного мышления детей.

Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль кассир, ветеринар)

О познавательной активности моих детей можно сказать

следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с

окружающими;

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано.

Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует

эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное,

привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю,

что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для

социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл

существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие

знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,

они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности

программных задач с содержанием материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Жираф

животное

питаются

листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у

него рога, на шее растет короткая грива. Жираф может взять корм и

с земли, а также попить воду, но для этого он должен широко

расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении

жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и

нападают на пьющих воду жирафов.

Зебры очень

пугливы, от врагов спасаются бегством, причем

бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не

удается, они защищаются зубами и копытами. Люди не смогли

приручить зебр.Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни

-Верблюд

Питается

колючками.

верблюда

т е р п е л и в ы й,

п е р е в о з и т

-Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям,качаются

на лианах, питаются растительной пищей, любят бананы. Обезьяны

Любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза

длиннее ног.

Слон- живет в Индии, Джунглях. . Он сильный, огромный, серого

цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни.

Он умеет плавать, но делают это очень редко, купаются они очень

охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть

проводят

травоядные

животные.

способен

удержать

Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в

рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.

Лев- царь зверей. Он величественный, сильный. У него лохматая

грива на голове, защищает шею от ран.

У львиц гривы нет.

Питаются

разносится на большое расстояние. Они так

общаются между

охотится

забывшись

водопада,

огромных

крокодилов.

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь:

В лапках сила велика –

Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло –

жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не

повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями

деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два

рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет

попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в

стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его

практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него

острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он

лягается задними ногами.

Крокодил- грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны

крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и

пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а

взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить

воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими

животными, называются – хищники. Ну, и конечно, такие зубы

служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на

земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее.

Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост,

который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А

детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или

Бегемот

это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и

он может находиться 8-9 мин

Бегемоты могут издавать звуки, как над водой, так и под

водой. Также бегемоты слышат над водой и под водой.Все

бегемоты рождаются в воде.В поисках подходящей пищи

бегемоты могут проходить по 10 км за ночь. Бегемоты живут

исключительно в пресной воде и абсолютно не

приспособлены для жизни в соленой воде. Хотя бегемот

только вполовину меньше слона, чтобы наесться ему надо

съесть приблизительно 50 килограмм. Траву бегемоты

щиплют губами. При этом бивни в поедание пищи не

применяются. В дикой природе у взрослого бегемота

практически нет врагов. Добычей льва или крокодила

можетстать только слабое животное или детеныши. Бегемот

никогда не употребляет в пищу водную растительность.

Пасутся они только на суше. Шкуру бегемотов во многих

африканских странах использовали и используют для

изготовления разных поделок.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный

слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов

хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от

пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы,

которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают

коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья,

плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать

листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать

тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного

слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках.

У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек». У них

длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы,

насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза

длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по

веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни

и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится

ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями,

антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не

трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная

память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный

рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у

человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята

по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра -

чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые.

Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками.

Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и

собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается.

Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой

он может находиться 8-9 минут.

Белый медведь – Несмотря на большой размер белые мишки

даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают.

Легко передвигаются по льдам, проходя 30 – 40 км. в день.

Своими большими ногами медведь легко и быстро передвигается

по глубокому снегу. Он ещё и самый умный среди хищников.

Хорошо ориентируется, никогда не блуждает и твёрдо знает, куда

и зачем идёт. Мех белого медведя кажется белым, хотя волосы

сами по себе прозрачны. Просто каждый волосок замечательно

отражает солнечный свет, поэтому глазу кажется, что шерсть

белая, а не бесцветная! Белизна шерсти помогает, медведю

охотиться не заметно на снегу, он сливается со снегом. У медведя

не только нос, но и вся кожа под шерстью чёрного цвета. Под

кожей толстый слой сало, без него медведи не смогут долго

плавать. Находясь на суше, медведи едят яйца птиц,

прихватывают мышей. Летом – ягоды морошки и выброшенные

на берег водоросли. Они очень терпеливы, долго могут ждать

своей жертвы.

З А Г А Д К И.

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - ...(обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

(Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Пускай морозы, льды и ветры

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой, и детишки.

Пингвины.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной –

Синий. Красный, золотой,

Желтый цвет, зелёный цвет –

Всех цветов лесной букет.

Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет и петь, и летать…

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывёт.

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев.

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идёт.

Длиннющий, грозный и зубастый,

Очень страшный и опасный,

И если в джунглях оказаться,

То с ним уж лучше не встречаться.

Он всю жизнь в реке живёт –

Не трусит только бегемот.

Крокодил.

В сумках носят спички

Да важные вещички.

А она своих детей

Носит в сумке, что при ней. (Кенгуру).

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

Неприветлив, вспыльчив, строг,

Он имеет один рог.

Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Эту акробатку знают все ребятки,

В цирке выступает, бананы обожает.

Обезьяна.

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

С головы до самых пят

Этот хищник полосат.

Притаился и молчит,

А рассердится – рычит.

Лег на солнечный пенёк

Драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

Желтым светятся огнём,

И мерцают, и сквозят,

А под ними спрятан яд.

Она огромного слона

Слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

Шипит, приманивая взглядом.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Кто в блюде плавает, живёт?

Кто травку щиплет, воду пьёт?

Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу» средняя группа

Воспитатель : Болбас Татьяна Алексеевна, ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана Казахстан
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. В игре дети учатся общаться друг с другом. Закрепляются знания о диких животных и их особенностях. Воспитывается, желание заботится о животном мире.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных в лесу. Как дикие животные готовятся к зиме. Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Дидактические игры «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка».
Ход игры:
Воспитатель объявляет детям, что сегодня они поедут все вместе в лес.
Предлагает рассказать, кого они могут увидеть в лесу.
Дети: рассказывают, что могут встретить животных: зайца, волка, лису, медведя.
Воспитатель: А почему именно этих животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Рассуждают, потому что эти животные живут в лесу.
Воспитатель: А как называют этих животных и почему?
Дети: Это дикие животные, потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят дом, живут в лесу.
Воспитатель: Давайте возьмем угощение и отправимся в лес.
Дети соглашаются.
Воспитатель: А на чем, мы с вами можем добраться до леса?
Выбирают автобус, стоят его из стульчиков и отправляются в лес.
Воспитатель читает:
Мы в автобус дружно сели (садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофер нажал на газ,
И автобус побежал (изображают движение автобуса)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес, выходите, посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса. Дыхательная гимнастика.
Смотрите, чьи то следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Давайте, вспомним какие правила в лесу необходимо соблюдать.
Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор.
Воспитатель обобщает.
Давайте поиграем на снежной полянке. Музыкальная игра «Снежки»
Дети находят берлогу под елочкой, но в ней никого нет.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик, и почему там никого нет?
Дети: Рассуждают, почему медведь проснулся зимой, и куда бы он мог пойти.
Воспитатель: Смотрите, а вот и наш мишка. С кем это он.
Дети: С зайчиком.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что они будут делать.
В это время дети в масках зайца и медведя ведут разговор. Заяц и медведь рассказывают друг другу о себе, как они готовились к зиме, чем питаются, как спасаются от врагов.
Зайчик: «Я зайчик, у меня летом шубка серая, а сейчас белая. Она теплая и помогает мне прятаться от волка. Я люблю, есть морковку, травку, а зимой я грызу кору деревьев. Живу я в кустиках.
Также о себе рассказывает медведь.
Воспитатель и дети здороваются с зайчиком и медведем. Рассказывают, что медведю необходимо в это время спать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми.
«Мишка ищет мед» , дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По лесу медведь идет
Этот мишка ищет мед. (ходьба на месте)
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется,
То налево поглядит. (повороты направо и налево)
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
Воспитатель: Мишка, какой мед среди зимы, да и пчел нет. Мы тебя своим медом угостим.
Воспитатель угощает медведя бочонком меда, и отправляют его в берлогу.
Заяц рассказывает, что его ждут маленькие зайчата, дети угощают его морковкой и прощаются с ним.
Звучит музыка. Дети прячутся за елочкой и наблюдают, что будет дальше.
На полянке появляется ежик и белочка. Белочка приглашает ежика к себе в гостит на чай. (Заранее приготовлен стол с посудкой)
Белочка и ежик ведут беседу о том, как готовились к зиме, чем питаются, где живут, как спасаются от врагов.
Ежик предлагает поиграть, игра малой подвижности «Ежики лесные»
Дети угощают белочку шишками, ежика яблоком и прощаются с ними.
Воспитатель предлагает детям выбрать маски животных. Дети объединяются в подгруппы, разыгрывают сцены с животными по желанию.
Воспитатель предлагает, вернутся в детский сад. Но сначала покормить птичек, им зимой в лесу очень тяжело найти себе корм. Достает зернышки, семечки раскладывает их под елочкой.
Воспитатель: Ну как, понравилась вам в лесу. Давайте на прощанье поиграем в игру «В зимнем лесу»
Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Подтягиваются)
Ветки в стороны торчат. (Руки в стороны)
Белки на ветвях сидят. (Присели)
Белки прыгают по елкам.
Собирают шишки белки.
Не пугают их иголки-
Белки – ловкие малышки. (Прыгают)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Присели)
Ветер дует ледяной (Машут руками)
И вздымают снега тучу.
Он суровый и могучий. (Крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лисица
Притаилась и сидит, (Садятся)
Ну, а снег летит, летит. (Машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Белой стало вся округа. (Подтягиваются, руки в стороны)
Светит солнце в небесах, (Руки вверх)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Садятся)
Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель предлагает рассказать, где они были, кого встречали, что им больше всего понравилось.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель благодарит всех за игру.

Татьяна Яковлева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк »

Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша) .

Задачи :

1. Образовательная :

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии : «Ветеринар» , «Экскурсовод» , «Кассир» ;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры , используя строительный материал;

2. Развивающая :

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа : чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке ,

Рассматривание животных разных климатических зон,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных.

Ребята, давайте поиграем .

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

Ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?

Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.

Воспитатель : Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок) .

Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал. Давайте с вами исправим ошибку (дети исправляют) .

Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?

Правильно, нас приглашают в зоопарк ! Скажите, кто из вас был в зоопарке ? (Ответы детей) .

Кто знает, что такое зоопарк ? (Ответы детей) .

Зоопарк - это место , где живут и показывают посетителям животных.

Скажите, а кто работает в зоопарке ? (Ответы детей) .

Ответ : директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель : - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей) .

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей) .

Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их.

А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных.

Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.

А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар)

А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк » . Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры.

Все занимают свои рабочие места.

Ну что идем в кассу покапать билеты?

Звучит веселая музыка «Зоопарк »

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк .

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете :

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк . Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

Воспитатель : - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей) .

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей : из строительного материала) .

Да, мы построим их из строительного материала.

Воспитатель :- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Директор : Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли.

Водитель : Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.

Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь)

Лошадь в черно белую полоску? (зебра)

Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард)

Правильно.

Директор : Ветеринар, осмотрите животных.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных : внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Так это у нас зебра. Все в порядке, здорова. Зебра питается листьями и корой деревьев.

Это леопард. Здоровый. Он как лев и тигр хищное животное, ест мясо.

А это белый медведь. Белому медведю нужен специальный вольер. Он любит рыбу.

Повар : А у нас нет рыбы.

Директор обращается к водителю : Съездите в магазин, купите рыбу.

Водитель : хорошо и уезжает.

Ветеринар : Животные здоровы можно выпускать в зоопарк .

Директор : Теперь животных нужно разместить и покормить.

Ребёнок - директор : Рабочие накормите и разместите животных.

Ребёнок - директор :

Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк .

Ребёнок - экскурсовод : - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка . Проходите пожалуйста.

Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке . (Ответы детей) .

В зоопарке нельзя шуметь .

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Правильно.

Посмотрите сюда ребята – это слон. Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Около 16 часов они тратят на еду. Слон очень хорошо слышит за 10 км. У него тонкий слух. С помощью хобота запах чувствует за 3 км.

Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

Носорог-пасутся вечером. Целый день спят. У них хороший слух и обоняние, а вот зрение плохое.

Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев.

Кенгуру – Кенгуренок рождается слепым и голым, маленьким 2-3 см. Кенгуру может бежать со скоростью до 60 километров в час и прыгает до 3 метров в высоту. Самый лучший прыгун на свете.

Верблюд- длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. верблюды могут длительные периоды обходиться без воды. Они могут выпивать до 200 литров воды за раз.

Тигр – великолепная кошка. Они охотятся только на заре и на закате. Тигр умеет имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.

Экскурсовод : Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Фотограф : Кто хочет сфотографироваться с животными, желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Фотограф начинает фотографировать детей.

Ребёнок - экскурсовод : - На этом наша экскурсия закончена.

Подходит охранник : «Зоопарк закрывается . Животным пора отдыхать!»

Беседа после игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк » ? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль вам понравилась больше всего?

Звучит песня «Зоопарк » (Муз. и сл. М. Либеров) .