Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Проектная деятельность в старшей группе для дошкольников с зпр "в мире сказки". Проект (старшая группа) на тему: проектная деятельность в старшей группе

Почему мы выбрали эту тему?

В последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий и богатый сказочный мир.

Паспорт проекта: «В мире сказки»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Объект исследования: Сказки

Руководитель проекта: учитель-логопед Нарышкина Ю.М.

Участники проекта: дети старшей группы №2 (ЗПР), учитель-дефектолог Малахова В.Н., воспитатель Нарышкина В.М., родители.

Образовательная область: познание.

Актуальность проекта: В настоящее время значительно снизился интерес старших дошкольников с ЗПР и их родителей к чтению художественной литературы, в частности сказок. Дети затрудняются назвать любимые сказки, их героев. Сообщают, что родители не читают им на ночь. Это негативно влияет на развитие детей, снижается их познавательная и речевая активность. Именно поэтому тема: «В мире сказки» была взята нами за основу нашей проектной деятельности.

Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок).

Задачи:

  • Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка».
  • Развитие познавательной активности.
  • Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей.
  • Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой.
  • Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
  • Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
  • Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.

Предполагаемый результат:

  • Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.
  • Оформление выставки совместных творческих работ родителей с детьми.
  • Изготовление деталей костюмов и декораций для драматизации сказки.
  • Драматизация сказки.

Предварительная работа:

  • Презентация музея «В мире сказки» г. Смоленск.
  • Беседа о русских народных и литературных сказках.
  • Чтение сказок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Цепочка слов».

Роль родителей воспитанников в реализации проекта:

  • Подготовка костюмов для драматизации сказки.
  • Посещение музея.
  • Участие в создании выставки совместных творческих работ.
  • Чтение сказок детям.

Продукт:

  • Выставка-презентация совместных творческих работ родителей с детьми.
  • Драматизация сказки.

План:

  • Презентация музея «В мире сказки» г. Смоленск (рассказ ребенка).
  • Беседа с детьми о литературных и русских народных сказках.
  • Разгадывание загадок о героях сказок.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Дидактические игры.
  • Выставка книг.
  • Чтение сказок воспитателем в детском саду и родителями дома.
  • Обсуждение прочитанных сказок.
  • Драматизация сказки.
  • Презентация проекта в детском саду.

Как всё начиналось

В начале мая один из воспитанников нашей группы побывал с родителями в городе Смоленске, где посетил музей «В мире сказки». Родители и ребенок с восторгом делились с педагогами и детьми своими впечатлениями о посещении музея, подготовили презентацию с красочными слайдами и комментариями.

Дети с увлечением рассматривали иллюстрации, задавали много вопросов. Мы предложили ребятам принести свои любимые сказки из домашней библиотеки и познакомить с ними товарищей.

Продолжение…

Ребята принесли из дома свои любимые книги сказок. Мы вместе рассматривали, знакомились со сказочными героями, читали, обсуждали и даже иллюстрировали эти замечательные книги. На следующий день ребята с удовольствием разгадывали загадки о сказочных героях. Затем мы играли в настольные игры по мотивам сказок, а дома с родителями ребята создавали образы полюбившихся героев из пластилина, картона, бумаги и других материалов. С большим удовольствием ребята репетировали драматизацию сказки «Теремок», которую представили своим младшим товарищам.

Заключение

Использование инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ открывает новые возможности воспитания и обучения, и один из наиболее эффективных методов – это метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Работая над проектом «В мире сказки» мы познакомили детей в доступной форме с народными и авторскими сказками, со сказками о животных и волшебными сказками. Ребята принимали участие в создании выставок, работали над художественными образами полюбившихся героев, активно обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в наш проект родителей. Особенное удовольствие дети получили от театрализованной деятельности, где поочередно перевоплощались в сказочных героев.

Поставленная цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.

Проектная деятельность позволяет педагогу сконцентрировать материал по определенной теме, осознать себя партнером детей в решении творческих и исследовательских задач. Реализация проекта способствует социализации детей, и вместе с тем позволяет продемонстрировать индивидуальность каждого участника.

людмила кумалагова

Психофизиологическая система ребенка по сравнению со взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда - разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Вот несколько причин, влияющих на число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

1. Переход проезжей части в неустановленном месте

2. Неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, деревьев.

3. Переход проезжей части вне пешеходного перехода.

4. Нахождение на проезжей части ребенка в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослых

5. Неподчинение сигналам регулирования

6. Игра на проезжей части

Необходимо дать детям возможность увидеть все опасности на дороге, их осознавать; сформировать соответственную модель поведения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта :

создать условия для обогащения детей знаниями обязательного поведения на дороге в различных дорожно-транспортных ситуациях, способствовать формированию правильной модели поведения через различные формы и виды деятельности .

1. Пополнить и закрепить знания детей ПДД, дорожных знаках, дать представление о работе инспекторов ДПС.

2. Развивать у детей навыки ориентирования в дорожно- транспортных сигналы светофора и дорожные знаки.

3. Развивать умение применять полученные знания и делится ими с окружающими.

4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, уважение ко всем участникам дорожного движения.

5. Активизировать работу по пропаганде соблюдения ПДД среди родителей.

Участники проекта

дети старшей группы , воспитатели и родители;

Прогнозируемые результаты.

Дети : социально адаптированы к условиям окружающей действительности; осознают значение соблюдения правил дорожного движения, умеют ими пользоваться; имеют понятие о ценности жизни;

Родители : повышение знаний родителей по ПДД; проявление активности родителей в образовательном процессе;

Педагог : Повышение профессионального мастерства.

Реализация проекта .

Подготовительный этап :

Цель :

Изучение публикации в эскизах по теме «Дорожная безопасность »

Составить тематический план по работе с детьми (безопасность на дороге )

Составить план работы с родителями;

1. Сбор информации : - Анализ проблемы.

Подбор методической литературы по теме «Дорожная безопасность »

Мониторинг

2. Разработка проекта .

Основной этап

Цель : прививать культуру поведения пешехода, обогащать детей знаниями правил безопасного поведения на дороге , пропагандировать правила безопасности на дорогах среди родителей, обогащать предметно - развивающую среду, накапливать опыт.

1. Разработка конспектов НОД по образовательным направлениям

2. Создавать проблемные ситуации, решать спорные вопросы по теме.

3. Знакомство с правилами поведения на дороге.

4. Подбор детской художественной литературы по теме «Безопасность » , заучивание стихов, рифмовок.

5. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением.

6. Изготовление и приобретение игр, наглядных пособий.

7. Изготовление макета улицы города

8. Работа с родителями :

Анкетирование родителей

Проведение индивидуальных бесед.

Родительское собрание «Меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Консультации для родителей.

Памятки для родителей

«Обучение детей оцениванию скорости движения машин» , «Обучение предвидению скрытых опасностей»

Открытый показ НОД «Школа пешеходных наук» .

Выступление на педсовете : «Соблюдение элементарных правил дорожного движения детьми старшей группы ».

Беседы с детьми :

1. «Безопасное поведение на улице » .

2. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.

3. «Как не потеряться» .

4. «Как вести себя в транспорте» .

5. «Культура пешехода» .

6. «Как работают водители» .

7. «Где ремонтируют машины» .

8. «Что должен знать и уметь водитель» .

Сюжетно-ролевые игры :

«Шоферы» ;

«Автобус» ;

«Служба спасения» (01,02,03)

«Медосмотр водителей» ;

Подвижные игры

«Мчимся, как поезд»

«Трамвай»

«Такси»

«Самолеты» .

Дидактические :

«Найди пару»

«Юный пешеход»

«Дорога в детский сад» ,

«Разложи знаки по форме» ,

«Дорожные знаки» , «Кто, чем управляет» ,

«Дорожное лото» , «Можно- нельзя» ,

«Куда едут машины» , «Автомобили» ,»Поезд».

НОД по образовательным областям :

1. «Познавательное развитие» - «Транспорт» , «На улицах города» . «Школа пешеходных наук»

2. «Художественное художественно-эстетическое развитие» -

«Машины –спецтранспорт» .(рисование свечой)

«На перекрестке» (коллективный коллаж)

3. - «Как я шел в детский сад?»

4. «Социально –коммуникативное развитие» - «Как я шел в детский сад?»

Наблюдение за проезжим транспортом , за дорогой, движением машин в дождливую погоду.

Другие формы работы.

Викторина «Что мы знаем о транспорте»

Вечер загадок

Заучивание стихов о безопасности с привлечением родителей.

Чтение художественной литературы :

«Волшебный мяч» (Т. А. Шорыгина,

«Как неразлучные друзья дорогу переходили (А. Иванов,

«Марта и Чичи идут в парк» (Т. А. Шорыгина,

«Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова,

«Законы улиц и дорог» (И. Серяков,

Поэтические произведения :

«Дяда Степа- милиционер» (С. Михалков,

«Если бы…» (О. Бедарев,

«Посмотрите, постовой» (Я. Пишумов,

«Самый лучший переход» (Я. Пишумов,

«Как ребята переходили улицу» (Н. Калинина,

«Новые правила поведения для воспитанных детей (Г, Шалаева, О. Журавлева)

Заключительный этап.

Викторина для детей и родителей «Опасности на дороге» . Презентация проекта на педсовете

Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с №20 Свиридова С.А.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Одно из самых точных высказываний, определяющих её место в системе наук, принадлежит физику Н.Бору: «Математика-это больше чем наука, это язык» . Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто.

В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. Если правильно организовать обучение ребёнка, то и результат не заставит себя ждать. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Много интересных познавательных сайтов для детей и родителей, которые помогут усвоить ЭМП. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее. Работая с детьми, я заметила, что знания полученные ими во время игры усваиваются гораздо лучше, чем просто задания. На протяжении многих лет, я использую дидактические игры, загадки, задания на смекалку, художественную литературу, демонстрационный и раздаточный материал. В своей работе использую игровую технологию, технологию сотрудничества, здорово-сберегающую технологию, проектную деятельность, что позволяет детям раскрыть свои знания, умения, навыки и возможности. Эту же методику использую на развлечениях, досугах, на родительских собраниях с детьми.

Цель проекта:

Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
  2. Формирование математических представлений, речевых умений.
  3. Способствовать развитию логического мышления.
  4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
  5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предметно-содержательная область:

В проекте нашли отражение следующие ОО «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , игровая деятельность.) Включена работа с родителями.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

Возраст участников проекта: 5-6 лет, старшая группа

План реализации проекта:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Постановка проблемы.
  3. Постановка цели.
  4. Изучение литературы.
  5. Самостоятельная работа участников проекта.

I этап – подготовительный

Вызвать у родителей интерес к реализации проекта, поиск интернет ресурсов, поиск методической литературы.

Создание развивающей среды.

Работа с родителями.

Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Волшебный мир театра»

Автор проекта : Иванова Елена Владимировна, воспитатель 1-й квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново

Тип проекта: творческо-познавательный;
Длительность проекта: долгосрочный (январь-май)
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, артисты и сотрудники Ивановского драматического театра.
Актуальность проекта:
После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами Ивановского драматического театра, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
Расширять кругозор детей.
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:
Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Содействовать развитию творческой активности детей.
Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукты проекта:
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Предпосылки учебной деятельности: личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.


Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.


Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
3. Организация экскурсий в мир закулисья Ивановского драматического театра;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказки «Колобок»;
5. Консультативно-просветительская работа;


Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).



Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)
Изготовление атрибутов , костюмов, масок для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»(Приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)
Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)
Беседы с актерами театра о профессии, мастер-классы для детей


Изготовление реквизита , афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу сказки «Колобок» (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской)
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)
Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)
Игры на выражение эмоций , на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)
Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)
Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций


Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)


Поездки в театр драмы г.Иваново на спектакли (формирование интереса к театральному искусству)


3. Заключительный этап: Презентация проекта
Задачи:
1. Подготовить к показу театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).
2. Фотоотчет об экскурсии по театру, выполненный в виде стенгазеты (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об увиденном).