Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Печатный станок в доме Грандина. Учения Джозефа Смита, не поддерживаемые в настоящее время

Согласно учениям Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонской Церкви), в наши дни на земле есть Пророки, так же как это было в древние времена. Функции Пророка не изменились и включают в себя множество обязанностей. Одной из них является получение откровений от Господа для всего мира. Хотя большинство из этих откровений воспринимаются как слово Божье лишь членами мормонской Церкви, на Пророка по-прежнему возлагается ответственность проповедовать Евангелия всему миру. Живой Пророк является единственным на земле человеком, у которого есть власть получать откровения для всей Церкви.

Одно из самых важных призваний Пророка - это свидетельствовать о том, что Иисус есть Христос, и делать всеобщим достоянием волю и истинную природу Бога. Пророки говорят ясно и открыто, осуждая грех и предупреждая о его последствиях. Иногда они могут получить вдохновение пророчествовать о будущих событиях.

Мы благословлены тем, что сегодня на земле есть живой Пророк, но это также возлагает на нас бо льшую ответственность. Если мы не прислушиваемся к его словам и предупреждениям, которые изначально исходят от Бога, мы будем отрезаны от Его присутствия: “Я проявится рука Господня; и наступит день, когда те, кто не услышат ни голоса Господня, ни голоса слуг Его и кто не прислушаются к словам Пророков и Апостолов, будут истреблены из народа” (Учение и Заветы 1:14).

Несмотря на свое призвание, Пророк по-прежнему остается человеком. Он так же ошибается, так же подвержен личному мнению. Это иногда приводит в замешательство сторонних наблюдателей, которые пытаются определить, говорит ли он как Пророк или как обычный человек. Однако, этого замешательства можно избежать, если обратить внимание на его слова. Если он говорит от лица Господа, он об этом упомянет, если же нет, то и это станет ясным.

Джозеф Смит как Пророк

Многие критики Джозефа Смита заявляют, что он был либо ложным, либо павшим пророком. Большинство их доказательств основано на тех моментах, когда Джозеф Смит совершил ошибку или потерпел финансовую неудачу. Эти факты несущественны. Даже при беглом изучении Ветхого Завета можно найти множество примеров Пророков, которые чувствовали себя недостойными или совершали ошибки. Моисею потребовалась помощь его тестя Иофора, чтобы разрешить проблемы многочисленных обращавшихся к нему людей. Когда Моисей был призван Богом, он сказал, что не красноречив. Когда Моисею не доставало веры, чтобы действовать в одиночку, несмотря на то, что Бог сказал ему, что поможет, Бог послал в помощь Моисею Аарона. Енох считал, что он слишком молод и лишен красноречия, чтобы к нему прислушивались. Иеремия также считал, что он слишком молод, чтобы на него обратили внимание. Джозеф Смит был юным необразованным юношей с фермы, когда он был призван Господом. Но он все равно оставался смиренным. Его обучали с помощью Небесных сил, и в его словах содержатся великая сила и власть.

Хотя пророчества о будущих событиях - это лишь небольшая часть обязанностей Пророка, если смотреть на пророчества Джозефа Смита и их исполнение, можно сразу определить, что он обладал интеллектом, превышавшим его время и образование. Должно быть, в его жизни был еще один фактор, благодаря которому он знал все эти вещи: он был воистину вдохновлен Богом.

Далее приводится список лишь нескольких исполнившихся пророчеств Джозефа Смита. Это те вещи, которые Джозеф Смит просто-напросто не мог знать без божественного вдохновения. Конечно, если кто-то делает достаточно догадок, рано или поздно он будет прав. Многие так называемые физики, астрологи и самопровозглашенные пророки делают так много догадок или намеренно допускают неопределенность в своих предсказаниях, что они несомненно рано или поздно на что-то наткнутся. Настоящий Пророк действует по-другому. Когда он говорит как глашатай Господа, не надо делать никаких предположений. Пророчества Джозефа Смита не оставляют сомнений в том, откуда они исходят. Хотя некоторые из его пророчеств пока не исполнились, это несомненно случится в будущем.

1. Джозеф Смит предвидел рост Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. То, что зародилось как молодая Церковь с шестью членами, сейчас превратилось во всемирную организацию, насчитывающую свыше четырнадцати миллионов членов. Джозеф Смит пророчествовал, что мормонская Церковь будет расти, пока не наполнит землю, и что Евангелие достигнет каждого народа, языка и царства. Это пророчество продолжает исполняться в наши дни, но взрывной рост мормонской Церкви (достигшей тридцати тысяч членов за первые десять лет существования) говорит сам за себя. Истина объединяет людей по всему миру и скоро каждый народ будет открыт для Евангелия.

2. Джозеф Смит пророчествовал о том, что гражданская война унесет немыслимое количество жизней, что она начнется в Южной Каролине, и что рабство, скорее всего, сыграет в ней большую роль. Он предвидел эти события за двадцать лет до их свершения. Если оглядываться назад, эти вещи кажутся очевидными, однако, в то время, когда Джозеф Смит получил это откровение, их никто не предвидел.

3. Когда Святых изгнали из графства Джексон, штат Миссури, согласно указу об истреблении, изданному губернатором Лилбурном Боггсом, Джозеф Смит пророчествовал разрушение того места. Он сказал генералу Александру Донифану, который сам не был мормоном, но защищал их: “Гнев Божий навис над графством Джексон. Божий народ был беспощадно изгнан оттуда, и ты увидишь тот день, когда его посетит огонь и меч. Господь Духов сметет его метлой разрушения. Поля, и фермы, и дома будут разрушены, и только трубы останутся, чтобы отметить опустошение”.

Во время гражданской войны многие из самых разорительных сражений велись на территории Миссури. Генерал Донифан лично стал свидетелем исполнения пророчества Джозефа Смита. 25 августа 1902 года А. Сакси из штата Юта написал письмо мистеру Джуниусу Уэллсу с описанием представшей перед ним картины, когда он пришел в это место со своим полком.

“Весной 1862 года мой полк отправился на юг, и именно в то время был издан “Указ № 11″, но я вновь вернулся туда в 1864 году, во время экспедиции Прайса, и увидел состояние, в котором находилась страна. Обязанность приведения в действие указа была возложена на полк В. Р. Пеника, и нет сомнений в том, что он его исполнил, судя по ироническим замечаниям в продажных газетах того времени. Я пошел по направлению к реке Блу, и мы увидели дома, амбары, надворные постройки, все сожженные дотла, и ничего не осталось стоять кроме труб, которые по моде того времени находились с наружно стороны здания. Я очень хорошо помню, что местность выглядела полностью опустошенной”.

4. Джозеф Смит предвидел, что Святые будут благоденствовать в Скалистых горах. В 1831 году Джозеф пророчествовал: “Сион будет процветать на холмах и радоваться на горах и будет собран вместе в назначенное Мной место” (Учение и Заветы 49:25). Хотя в этом пророчестве не упоминаются конкретно Скалистые горы, в дневнике Б. Х. Робертса содержится упоминание о том, когда Джозеф Смит вновь заговорил об этом и на этот раз упомянул именно Скалистые горы (Полная история Церкви , том 2, гл. 51, сс. 181-182). В своей записи Робертс упоминает, что Джозеф описал это место во всех подробностях и выделил многих из присутствовавших, сказав, что они сыграют уникальную роль в освоении этой земли.

В то время, когда Джозеф Смит сделал это заявление, Скалистые горы никому не известной и неисследованной территорией. Река Миссисипи была крайней границей на рубеже страны. Кроме того, Святые к тому времени обосновались в Иллинойсе, и многие из них думали, что останутся там навсегда. Поскольку Джозеф Смит получал откровения, он знал, что временному покою придет конец, и Святые вновь будут изгнаны из своих домов. Человеком, который впоследствии повел Святых к Скалистым горам, стал Бригам Янг, который помог им обосноваться в месте, которое позже стало штатом Юта, но это случилось спустя пять лет после убийства Пророка Джозефа Смита.

5. Вскоре после того как Джозеф Смит пророчествовал, что Святые обоснуются в Скалистых горах, оно вновь столкнулись с преследованиями, которые были им так знакомы. Джозеф обещал своему народу мир через пять лет. “[Джозеф Смит] пророчествовал, что в течение пяти лет мы будем за пределами власти наших старых врагов, будь то отступники или мир; и сказал братьям записать это, чтобы когда это случится, они не сказали, что забыли” (История Церкви , том 6, с. 225). Святые начали собираться в долине Соленого озера в 1847 году, и собирание закончилось к 1849 году. Несмотря на то, что и там они впоследствии столкнулись с преследованиями, они исходили от других людей и по другим причинам. Следовательно, они избежали власти старых врагов.

6. Последнее пророчество, записанное Джозефом Смитом, касалось его собственной смерти. В субботу, 22 июня 1844 года, Джозеф записал в своем дневнике: “Я сказал Стивену Маркхему, что если я и Хайрам будем снова схвачены, нас зверски убьют, или я не пророк Господень” (История Церкви , том 6, с. 546).

Спустя всего несколько дней, Джозеф и Хайрам вернулись в Наву после того как они прежде покинули его из соображений собственной безопасности. Они сдались в руки закона по выдвинутым против них ложным обвинениям. Их направили в тюрьму Картиджа, куда 27 июня ворвалась бесчинствующая толпа, убившая Джозефа и Хайрама. Еще двое человек, бывшие с ними в тюрьме, остались в живых. Джозеф предвидел свою смерть и знал, что его ждет, несмотря на то, что ему были обещаны безопасность и защита высшими представителями власти в том районе.

Что для нас означает иметь сегодня живого Пророка.

Это лишь несколько выборочных пророчеств Джозефа Смита. Он получил еще великое множество, многие из которых записаны в книге Учение и Заветы. Многие пророчества и откровения были получены в присутствии других людей. Некоторые из них впоследствии ушли из мормонской Церкви, но никогда не отреклись от своего опыта.

Есть множество способов доказать, что Джозеф Смит действительно был тем, кем он утверждал. Если взглянуть на все, что он сделал и логически это проанализировать, не останется никакой другой приемлемой альтернативы. Тем не менее, каждый член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней должен получить личное свидетельство о том, что Джозеф Смит был призван Богом. Это личное свидетельство должно прийти силой Духа Святого. Логики здесь не достаточно. Нужно знать в своем сердце, что Джозеф Смит действительно был Божьим Пророком.

Благословение живого Пророка на земле в наши дни очень важно и утешительно. Продолжающееся откровение необходимо не потому, что Бог изменяется, но потому что изменяются люди и общество. Абсолютно необходимо, чтобы на земле был Пророк, передающий людям волю Бога в их время.

  • Чат с мормоном

  • Встретиться с миссионерами

    Я подтверждаю, что у меня есть согласие на предоставление контактной информации данного лица Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Я также понимаю, что представители Церкви выполнят мой запрос связаться со мной или с лицом, которое я рекомендую.

  • Получить Книгу Мормона

    Спасибо, что заказали Книгу Мормона в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионеры свяжутся с вами в ближайшие несколько дней.

    Спасибо, что заказали Библию в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионеры свяжутся с вами в ближайшие несколько дней.

  • Джозеф Смит

    "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам". Амос 3:7

    Джозеф Смит: Пророк Бога

    Западная часть Штата Нью-Йорк в США в начале XIX века была известна, как «выжженный округ». Религиозный пыл людей был силен. Многие религии посылали служителей на поиски новообращенных для своей паствы. Так, что казалось, что уже некого было обращать в веру. Это было время и место богословского смятения.

    В таких условиях родился Джозеф Смит-младший, сын Джозефа и Люси Мак Смит. Его большая семья нашла себя в сердце этого религиозного возрождения, желая жить правильно, но не имея уверенности, к какой из конкурирующих церквей им следует присоединиться. Разные члены семьи Джозефа склонялись к различным религиям, но ни один из них не был уверен, что избранная им церковь была истинной Церковью Христа.

    Члены мормонской Церкви делятся своими чувствами и свидетельством о Джозефе Смите, Пророке.

    Ищущий истину

    Джозеф слышал так много конкурирующих версий истины, что решил, что нужно обратиться к Богу за ответом.

    Джозеф обратился за руководством к Библии. Он читал:

    "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему" (Иакова 1:5).

    Этот стих произвел на него глубокое впечатление. Он решил молиться о том, что ему делать, веря, что Бог услышит и ответит.

    Пророк Бога

    В ответ на кроткую молитву, Бог призвал Джозефа вновь установить Церковь Иисуса Христа.

    Весной 1820 года Джозеф пошел в рощу рядом со своим домом и склонил колени в молитве. Он описал то, что с ним произошло: «…я увидел прямо у себя над головой столп света ярче солнца, который постепенно спускался, пока не упал на меня. <…> Когда же свет почил на мне, я увидел двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, славу и блеск Которых невозможно описать. Один из Них, обратившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: Сей есть Мой Возлюбленный Сын. Слушай Его!». (Джозеф Смит – История 1:16–17).

    Это видение Небесного Отца и Его Сына Иисуса Христа было началом призвания Джозефа Смита Пророком Божьим. Ему было сказано, что ни одна из Церквей на Земле не имела полноты истины. Через некоторое время Джозеф Смит был избран, чтобы установить Церковь Христа и восстановить священство, или власть действовать от имени Бога. Бог привел его к древним летописям и дал силу перевести их на английский язык. Эта летопись называется «Книга Мормона». Он продолжал молиться и получать откровения для Церкви в течение своей жизни. Эти откровения были собраны в книгу Священных Писаний, названную «Учение и Заветы». Она показывает, что Бог все еще ведет Своих детей сегодня. 6 апреля 1830 года Джозеф Смит официально организовал Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.

    Руководитель Церкви Иисуса Христа

    начало


    Священная роща, Манчестер (около Пальмиры, штат Нью-Йорк)

    Утром прекрасного, ясного дня в начале весны 1820 года молодой Джозеф вошел в эту рощу, чтобы помолиться в заранее выбранном для этого месте. Здесь Бог-Отец и Его воскресший Сын, Иисус Христос, явились Джозефу Смиту, чтобы начать Восстановление Евангелия в последние дни.


    Тропа Священной рощи

    Священная Роща расположена в 400-ах метрах к западу и от бревенчатого дома Смитов в Пальмире, и от их каркасного дома в округе Манчестер.


    03 Бревенчатый дом семьи Смитов, Пальмира

    Приблизительно в 1818 году семья Джозефа Смита-старшего построила бревенчатый дом в лесу в нескольких милях к югу от деревни Пальмира, штат Нью-Йорк, и переехала туда. На приобретенных в собственность 40 гектарах земли, ставших семейной фермой, молодой Джозеф и его братья и сестры учились упорно трудиться, любить друг друга и делать то, что велел им Бог. В этом доме члены семьи Смитов вместе читали Библию и "всегда проводили семейные молитвы".


    Общая комната в доме семьи Смитов

    Люси Мак Смит так сказала о вечерних семейных беседах: "Джозеф время от времени излагал нам сведения, которые трудно даже представить себе. Он описывал древних жителей этого континента, их одежду, как и на каких животных они путешествовали, их города, здания в мельчайших деталях, как они вели войны, а также их религиозные службы. Все это он рассказывал так легко, как если бы вся его жизнь прошла среди них" (History of Joseph Smith, 83).


    Каркасный дом семьи Смитов, Манчестер (около Пальмиры)

    Смиты выращивали у себя на ферме пшеницу, кукурузу, бобы и лён. У них также был садовый участок, где росли 200 яблонь в дополнение к тому, что они собирали кленовый сок с 1 200-1 500 деревьев сахарного клёна (Ensign, Aug. 1985, 24-26).


    Общая комната в каркасном доме Смитов

    Живя в этой домашней Люси Макк Смит красил бы "покрытия клеенки для столов, стендов, и т.д.," и продают им в городе, чтобы помочь зарабатывать деньги для семьи (История Джозефа Смита, 64).


    Холм Кумора, Манчестер (около Пальмиры)

    Золотые листы, содержащие Книгу Мормона, были зарыты в холме Кумора приблизительно в пяти километрах к юго-востоку от семейной фермы Смита. Ранним утром 22 сентября 1823 года ангел Мороний показал Джозефу Смиту в видении точное место, где были зарыты эти древние летописи. Позже в тот же день Джозеф пошел к тому месту, которое показал ему ангел.


    Место публикации Книги Мормона, Пальмира

    Книга Мормона впервые была напечатана и продавалась в доме Грандина, расположенном в центре города Пальмира, штат Нью-Йорк. После перевода текста с золотых листов Джозеф Смит "договорился с господином Эгбертом Б. Грандином напечатать пять тысяч экземпляров"1 Книги Мормона. Публикация Книги была финансирована Мартином Харрисом, другом семьи, заложившим часть своей фермы, чтобы гарантировать стоимость печати в размере 3 000 долларов.


    Печатный станок в доме Грандина

    После того, как Грандин согласился напечатать Книгу Мормона, Джон Гильберт стал основным наборщиком, набиравшим Книгу Мормона. Это делалось путем последовательной установки каждой буквы на матрицу станка.


    Ферма Питера Уитмера, Фейет

    Церковь Иисуса Христа Святых последних дней была организована по велению Господа в доме Питера Уитмера в Фейете, штат Нью-Йорк, 6 апреля 1830 года. Джозеф Смит переехал в дом Уитмера в июне 1829 года, чтобы избежать преследований в штате Пенсильвания. В течение месяца после прибытия Пророк закончил перевод Книги Мормона, ангел Мороний показал золотые листы Трем Свидетелям и Господь показал то, как установить Его Церковь.


    Дом Нюэла К. Уитни, Киртланд, штат Огайо

    Святые последних дней начали перебираться из штата Нью-Йорк в Киртланд, штат Огайо, в 1831 году. Джозеф и Эмма Смит переехали в феврале того года. Они были любезно приглашены жить в доме Нюэла и Элизабет Уитни, имевших пятерых детей, где они оставались в течение нескольких недель.


    Ферма Исаака Морли, Киртланд, штат Огайо

    Джозеф Смит жил на ферме Морли с марта до сентября 1831 года. Исаак Морли, один из самых ранних поселенцев Киртланда, присоединился к Церкви в 1830 году. Он пригласил многих ранних новообращённых жить на его ферме, территория которой составляла 32 га, и вскоре после прибытия Пророка в штат Огайо построил здесь маленький домик для Джозефа и Эммы Смит.


    Склад Нюэла K. Уитни, Киртланд, штат Огайо

    Осенью 1832 года Джозеф Смит переезжает из Хайрама, штат Огайо, обратно в Киртланд. Епископ Нюэл К. Уитни приготовил жилище для семьи Пророка в помещении своего склада, и Джозеф прожил здесь до зимы следующего года. В течение того времени склад Уитни служил штаб-квартирой Церкви. Много откровений, входящих теперь в книгу «Учение и Заветы», были получены Пророком в этом месте, включая Слово Мудрости, клятву и завет Священства и повеление строить храм в Киртланде. Джозеф также заканчивает здесь большую часть своего вдохновлённого перевода Библии.


    Храм в Киртланде, Киртланд

    В декабре 1832 года Бог повелел Джозефу Смиту построить храм в Киртланде, штат Огайо. Пророк и еще несколько человек видели храм Киртланда в видении, которое легло в основу его проекта. Строительство началось в июне 1833 года в период большой бедности в Церкви. Работа замедлилась в 1834 году, потому что многие братья ушли с Лагерем Сиона. Когда они возвратились, Джозеф Смит стал трудиться вместе с другими, добывая в карьере песчаник, и энергичные усилия по строительству храма были возобновлены. Члены Церкви приносили огромные жертвы, чтобы закончить этот «Дом Господа».


    Дом Джона Джонсона, Хайрам

    Джозеф Смит и его семья переехали в дом Джона и Эльзы Джонсон в Хайраме, штат Огайо, в сентябре 1831 года. Джонсоны были новообращёнными в Церкви и познакомились с Пророком, когда были в Киртланде. В течение года, когда Джозеф Смит оставался здесь, дом Джонсона служил штаб-квартирой Церкви. Джозеф получал в этих стенах обильные откровения, включая великолепное видение Отца и Сына и трех степеней славы. Здесь также были проведены несколько конференций. В ноябре 1831 года конференция проголосовала за то, чтобы издать Книгу Заповедей, содержащих откровения, полученные Пророком. Господь одобрил эту книгу, которая, в конечном счете, стала Учением и Заветами.


    Тюрьма в Либерти, Либерти, штат Миссури

    Джозеф Смит вместе с несколькими церковными руководителями были несправедливо заключены в тюрьму Либерти с декабря 1838 до апреля 1839 года. Джозеф страдал, не имея поддержки и зная, что Святых последних дней изгоняли из Миссури согласно губернаторскому "Указу об истреблении". Пророк и его товарищи были заключены в грубую каменную тюремную камеру размером 4,25 на 4,25 метра, с потолком высотой чуть более 180 сантиметров. Свет и воздух проникали в камеру через два маленьких зарешеченных окна. Шесть заключенных страдали от зимней стужи, грязи, голода и болезни.


    Земельный участок Джозефа Смита и Мэншн-хаус, Наву, штат Иллинойс

    Джозеф Смит переехал на земельный участок в Наву в бревенчатый дом на восточном берегу реки Миссисипи после бегства из Миссури в апреле 1839 года. Здесь он вновь вернулся к Святым, нашедшим убежище возле этого болотистого городского поселения, первоначально называвшегося Коммерс, в штате Иллинойс. Здесь Джозеф решил предпринять попытку выстроить город, и Святые осушили болота и обустроили территорию. В течение четырех лет они построили один из самых больших городов в Иллинойсе, которому Пророк дал название Наву, что значит прекрасный. Этот земельный участок служил штаб-квартирой Церкви в течение приблизительно двух лет. В 1840 году Джозеф увеличил размеры дома. Здесь Джозеф записал инструкции о замещающем крещении для умерших, и Господь открыл ему, что Святые должны построить в Наву храм.


    Магазин из красного кирпича, Наву, штат Иллинойс

    В своем Магазине из красного кирпича в Наву, Иллинойсе, Пророк Джозеф Смит подготовил преемников, чтобы продолжить великое и могущественное дело Бога. 1Построенный в 1841 году, этот магазин стал штаб-квартирой Церкви вскоре после его завершения. Галантерейный магазин был расположен на первом этаже, а офис Джозефа и зал для собраний заняли верхний этаж. Здесь ключи Священства для управления Церковью были возложены на плечи Двенадцати Апостолов. Пророк провел много часов, обучая этих братьев в последние месяцы своей жизни таким образом, чтобы они могли вести Церковь без него.


    Храм в Наву, Наву

    Храм в Наву был первым, в котором проводились такие таинства как запечатывание брака на вечность и крещения для умерших. Строительство этого храма, который был столь неотъемлемой частью работы Господа, не было закончено до мученической смерти Джозефа Смита.


    Тюрьма в Картидже, Картидж

    В тюрьме Картиджа 27 июня 1844 года толпа убила Пророка Джозефа Смита и его брата Хайрама, которые таким образом запечатали своей кровью свидетельства об Иисусе Христе. Несколькими днями ранее Пророк и его спутники добровольно пошли в Картидж, центр округа, расположенный приблизительно в 32-ух километрах к юго-востоку от Наву, чтобы дать ответ на обвинения в учинении общественных беспорядков. Джозефа и Хайрама содержали в тюрьме Картиджа до предстоящего разбирательства, и губернатор Иллинойса гарантировал им защиту от насилия со стороны толпы.


    Тюрьма в Картидже, Картидж

    Пророк Джозеф Смит и его брат Хайрам

    Джозеф Смит вел растущую Церковь через физические, эмоциональные и духовные невзгоды.

    Иногда, когда мы достигаем ответственных позиций, мы чувствуем, что больше не нуждаемся в помощи, но Джозеф Смит даже больше полагался на Господа после того, как был призван в качестве Пророка. Он знал, что его ответственность была в том, чтобы распространять не свои собственные учения, а то, что явил ему Бог. Большинство текстов, составляющих Учение и Заветы – ответы Бога на молитвы и вопросы Джозефа Смита. Он просил, чтобы Бог разъяснил части Евангелия, а также просил о руководстве в том, как следовало вести Церковь и все растущих числом мормонов. Бог сказал ему призвать Апостолов, Пророков и других руководителей, чтобы присматривать за Церковью.

    Ранние мормоны претерпевали серьезные преследования из-за того, что воспринимались своими соседями как экономическая, политическая и религиозная угроза. Так что Джозеф и люди, призванные им помогать ему, были вынуждены руководить многочисленными мормонскими переселениями в более доброжелательные районы страны. Несмотря на все страдания, которые им пришлось вынести, первые члены Церкви строили храмы, делали миссионерскую работу, строили процветающие города и некоторые служили в армии Соединенных Штатов во время переселения на запад. За несколько лет до смерти Джозефа Господь указал ему организовать Кворум Двенадцати Апостолов, и в конечном счете Он даровал им все ключи, права, и власть, необходимые для того, чтобы вести Церковь. После смерти Джозефа Смита Бригам Янг, тогда старший Апостол на Земле, сменил его как второй Пророк и Президент Церкви. Сегодняшний Пророк, Russell M. Nelson, является уполномоченным преемником Джозефа Смита. Его власть и власть прочих Апостолов Церкви связана неразрывной цепочкой таинств с Иисусом Христом, и важную роль в этой цепочке сыграл Джозеф Смит.

    Преданный муж и отец

    Тяжелое бремя руководства Церковью не отдалило Джозефа от его ответственности перед женой и детьми; оно увеличило его любовь к ним.

    Один из более поздних Пророков Церкви сказал ее членам: «Никакой успех не может компенсировать неудачу в семейной жизни». Это утверждение прозвучало более века после смерти Джозефа Смита, но Джозеф был примером этой идеи всю свою жизнь. Даже при том, что Джозефа часто преследовали и иногда заключали в тюрьму по ложным обвинениям, он всегда в первую очередь думал о своей семье. Он написал жене, Эмме, во время своего заключения в тюрьму в Миссури:

    «Скажи детям, что я жив и полагаю, что я приду и увижу их в ближайшее время. Утешь их сердца, насколько это возможно, и постарайся утешиться сама, насколько это в твоих силах».

    Джозеф жил по тому учению, которое проповедовал: укрепление наших семей должно быть важным приоритетом нашей жизни. Когда его жизнь была в опасности, Джозеф полагался на свою веру в Иисуса Христа, чтобы поддержать не только себя, но также жену и детей.

    Мученик Восстановленного Евангелия

    Джозеф Смит отдал свою жизнь ради истины.

    Порой мы думаем, что умереть ради дела – это вернейший показатель преданности, но жить ради чего-то обычно требует намного большего. Джозеф Смит сделал и то, и другое. Он прожил всю свою жизнь в служении Богу, страдая от насмешек и насилия ради того, во что верил. Его смерть не имела сочувствия мира; он был застрелен толпой, будучи заточен в тюрьму по ложным обвинениям.

    Он показал свою преданность Богу в жизни и в смерти. О нем было сказано: «Он был великим в жизни и умер великим в глазах Бога и своего народа; и… запечатал своей кровью свою миссию и свои деяния» (Учение и Заветы 135:3).

    Пророк Джозеф Смит и его брат Хайрам. Тюрьма в Картидже, Картидж, штат Иллинойс.

    Некоторые люди по ошибке полагают, что мормоны поклоняются Джозефу Смиту. Это не правда; мы поклоняемся Богу Отцу и Его Сыну Иисусу Христу. Джозеф не был ни совершенным человеком, ни Божеством. Он был добродетельным человеком, выполнившим свое необычное призвание.

    Он выполнял работу Бога до того дня, в который была отнята его жизнь, и мы чтим его за его веру, смирение и благочестие. Мы благодарны за Церковь, которую он помог установить, за Священное Писание, которое он перевел, за откровения, которые он получил и за его учения, помогающие нам понимать пути Божии.

    То, как преданно Джозеф Смит трудился в течение своей краткой жизни, вдохновляет нас выполнять наши собственные обязанности вне зависимости от того, малы они или велики.

    СМИТ, ДЖОЗЕФ (Smith, Joseph) (1805–1844), американский религиозный деятель, основатель Церкви мормонов (Церкви Иисуса Христа святых наших дней). Родился в семье в семье фермера в Шароне (шт. Вермонт) 23 декабря 1805. Когда Джозефу было 10 лет, семья переехала в Пальмиру (шт. Нью-Йорк). О юности Смита известно мало; рассказывают, что он отличался религиозностью и в 14-летнем возрасте пережил видение Бога и Иисуса Христа . Как утверждает Смит, в 1823 ангел по имени Морони явился ему и рассказал о существовании книги на золотых пластинах, содержащей «полноту вечного Евангелия» и рассказ о прежних обитателях континента, потомках благочестивого еврея, переселившегося ок. 600 до н.э. из Иерусалима в Америку. Из этого рода и был автор книги, пророк Мормон. Место, где хранится книга, было открыто Смиту в 1827, и с помощью магических камней (или очков) – урим и туммим – он перевел ее на английский язык с языка оригинала, написанного особыми, по словам Смита, «новоегипетскими» иероглифами. Книгой Мормона (Book of Mormon , 1829) Смит завоевал себе множество последователей, которых он организовал в церковь (1830). Смит учил, что его церковь – единственно истинная и что Бог через него восстановил древнее священство, погибшее в миру в результате человеческой испорченности. В его церкви Библия почиталась как священная книга, но Смит утверждал, что и его перевод древних писаний, Книга Мормона , и Бесценная жемчужина (Pearl of Great Price , 1851), а также его опубликованные откровения Учение и заветы (Doctrine and Covenants , 1835) являются божественными писаниями.

    Враждебность соседей к новой религии вынудила Смита в 1831 перебраться со своей церковью в Киртленд (шт. Огайо), а оттуда еще дальше на запад, в штат Миссури. Мормоны были предприимчивыми людьми, их общины («ограды Сиона») с обобществленным хозяйством процветали. Поселенцы в Миссури побаивались этих странных людей, возникали стычки, что привело к повторному аресту Смита и других мормонских лидеров. В 1839 мормоны были изгнаны из Миссури. Большинство из них вернулось в Науву (шт. Иллинойс). Здесь Смит учредил сплоченную теократическую общину, имевшую собственную милицию. Ссылаясь на божественные откровения и свое лидерство в священстве, Смит управлял делами общины во всех сферах – экономической, общественной и богословской. У него было известное политическое влияние, и в 1844 он выразил желание стать президентом США . В общине стало нарастать недовольство Смитом. Его противники издавали газету «Экспозитор», в которой он подвергался ожесточенной травле. Вскоре Смит навлек на себя гнев властей штата и вместе со своим братом Хайрамом был арестован по обвинению в государственной измене и заговоре. Их поместили в тюрьму в Карфагене (шт. Иллинойс), а через три дня, 27 июня 1844, они были расстреляны толпой.

    По общему признанию, Смит был исключительно одаренным человеком, с богатым воображением и блестящими организационными способностями. Основанная им религия крайне эклектична. Идея, что человечество способно к вечному прогрессу, повлияла и на его теологию (он учил о «прогрессирующих» стадиях спасения).

    (1805-1844)
    Родился в семье в семье фермера в Шароне (шт. Вермонт) 23 декабря 1805. Когда Джозефу было 10 лет, семья переехала в Пальмиру (шт. Нью-Йорк). О юности Смита известно мало; рассказывают, что он отличался религиозностью и в 14-летнем возрасте пережил видение Бога и Иисуса Христа. Как утверждает Смит , в 1823 ангел по имени Морони явился ему и рассказал о существовании книги на золотых пластинах, содержащей "полноту вечного Евангелия" и рассказ о прежних обитателях континента, потомках благочестивого еврея, переселившегося ок. 600 до н.э. из Иерусалима в Америку. Из этого рода и был автор книги, пророк Мормон. Место, где хранится книга, было открыто Смиту в 1827, и с помощью магических камней (или очков) - урим и туммим - он перевел ее на английский язык с языка оригинала, написанного особыми, по словам Смита , "новоегипетскими" иероглифами. Книгой Мормона (Book of Mormon, 1829) Смит завоевал себе множество последователей, которых он организовал в церковь (1830). Смит учил, что его церковь - единственно истинная и что Бог через него восстановил древнее священство, погибшее в миру в результате человеческой испорченности. В его церкви Библия почиталась как священная книга, но Смит утверждал, что и его перевод древних писаний, Книга Мормона, и Бесценная жемчужина (Pearl of Great Price, 1851), а также его опубликованные откровения Учение и заветы (Doctrine and Covenants, 1835) являются божественными писаниями.
    Враждебность соседей к новой религии вынудила Смита в 1831 перебраться со своей церковью в Киртленд (шт. Огайо), а оттуда еще дальше на запад, в штат Миссури. Мормоны были предприимчивыми людьми, их общины ("ограды Сиона") с обобществленным хозяйством процветали. Поселенцы в Миссури побаивались этих странных людей, возникали стычки, что привело к повторному аресту Смита и других мормонских лидеров. В 1839 мормоны были изгнаны из Миссури. Большинство из них вернулось в Науву (шт. Иллинойс). Здесь Смит учредил сплоченную теократическую общину, имевшую собственную милицию. Ссылаясь на божественные откровения и свое лидерство в священстве, Смит управлял делами общины во всех сферах - экономической, общественной и богословской. У него было известное политическое влияние, и в 1844 он выразил желание стать президентом США. В общине стало нарастать недовольство Смитом . Его противники издавали газету "Экспозитор", в которой он подвергался ожесточенной травле. Вскоре Смит навлек на себя гнев властей штата и вместе со своим братом Хайрамом был арестован по обвинению в государственной измене и заговоре. Их поместили в тюрьму в Карфагене (шт. Иллинойс), а через три дня, 27 июня 1844, они были расстреляны толпой.

    По общему признанию, Смит был исключительно одаренным человеком, с богатым воображением и блестящими организационными способностями. Основанная им религия крайне эклектична. Идея, что человечество способно к вечному прогрессу, повлияла и на его теологию (он учил о "прогрессирующих" стадиях спасения).

    Выдержки из Истории Пророка Джозефа Смита

    Глава 1

    Джозеф Смит рассказывает о своих предках, о своей семье и местах, где они вначале проживали – Необычайное религиозное волнение в западной части штата Нью-Йорк – Он решает искать мудрости, как указал Иаков – являются Отец и Сын, и Джозеф призывается к своему пророческому служению ().

    1 Ввиду многих толков, распространяемых недоброжелательными и злонамеренными лицами о том, что касается и развития Иисуса Христа Святых последних дней, предназначенных, чтобы повредить достоинству этой Церкви и её распространению в мире, я был побуждён написать эту историю, чтобы исправить общественное мнение и предоставить в распоряжение всем ищущим правду существенные факты о том, как происходили события в связи с Церковью и со мной лично, поскольку я обладаю этими фактами.

    2 В этой истории я изложу, в истине и праведности, различные события, касающиеся этой Церкви, именно так, как они произошли или происходят в настоящее время , то есть в восьмой год со времени упомянутой Церкви.

    13 Наконец, я пришёл к заключению, что я должен либо оставаться во тьме и недоумении, либо поступить так, как указывал Иаков, то есть обратиться к Богу. В конце концов, я решил у Бога», полагая, что если Он даёт мудрость тем, у кого недостаёт мудрости, и даёт щедро и без упрёков, то и я могу попробовать.

    14 Итак, приняв решение просить у Бога, я удалился в лес, чтобы там предпринять эту попытку. Это было утром прекрасного ясного дня ранней весной тысяча восемьсот двадцатого года. В первый раз в моей жизни я решился на такой шаг, так как никогда ещё, несмотря на все мои душевные тревоги, я не пробовал вслух.

    15 Уединившись в том месте, куда я заранее наметил пойти, я осмотрелся вокруг и, видя, что я один, встал на колени и начал изливать перед Богом желания своей души. Едва я открыл рот, как внезапно какая-то сила, охватив и совершенно подавив меня, произвела на меня такое поразительное действие, что язык у меня оцепенел и я не мог говорить. Густая тьма окутала меня, и мне показалось, что я был обречён на внезапную гибель.

    16 Но, напрягая все свои силы, я к Богу об избавлении от силы этого врага, охватившей меня. И вот, в тот самый момент, когда я был готов отчаяться и отдать себя на гибель, – не на какую-либо воображаемую гибель, но во власть какого-то реального существа из невидимого мира, которое обладало такой неимоверной силой, какой я никогда в жизни не наблюдал ни в одном существе, – именно в этот момент страшной тревоги я увидел прямо у себя над головой столп ярче , который постепенно спускался, пока не упал на меня.

    17 Как только появился этот свет, я почувствовал себя освобождённым от врага, который было сковал меня. Когда же свет почил на мне, я Лиц, стоявших в воздухе надо мной, и блеск Которых невозможно описать. Один из Них, обратившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: Сей есть Мой . Слушай Его!

    18 Цель моего к Господу состояла в том, чтобы выяснить, какая из всех сект была правильной, дабы я знал, к какой присоединиться. Поэтому, как только я овладел собой и мог снова говорить, я спросил у Лиц, стоявших надо мной среди света, какая из всех сект правильная (ибо в то время я никогда не допускал в сердце моем, что все они неправильные) и к какой из них я должен присоединиться.

    19 Мне ответили, что я не должен присоединяться ни к одной из них, так как все они , и Лицо, обратившееся ко мне, сказало, что все их вероучения омерзительны в Его глазах, что все их исповедующие извратились, что «они ко Мне устами своими, но же их далеко отстоят от Меня; они проповедуют человеческие как учения, имея Божественности, но они отрицают силу её».

    20 Он снова запретил мне присоединяться к какой-либо из сект; и ещё много другого сказал Он мне, о чём я не могу написать в настоящее время. Когда я снова пришёл в себя, то увидел, что я лежал на земле и смотрел в небо. Когда же свет исчез, я остался без сил; но, несколько оправившись вскоре, я пошёл домой. И когда я прислонился к камину, мать спросила, что случилось. Я ответил: «Не волнуйся, всё нормально. Я чувствую себя достаточно хорошо». Затем я сказал матери: «Теперь я знаю, что пресвитерианство неправильно». Видимо, знал, когда я ещё был очень молодым, что мне было предназначено беспокоить и тревожить его царство; иначе почему все силы тьмы ополчились против меня? Почему и преследования почти с самого детства моего поднялись на меня?

    Некоторые проповедники и исповедующие религию люди отвергают повествование о Первом видении – Преследования обрушиваются на Джозефа Смита – Он свидетельствует о реальности того видения ().

    21 Спустя несколько дней после этого видения я случайно встретился с одним из проповедников методистов, очень деятельным в упомянутом ранее религиозном волнении, и, разговаривая с ним на тему религии, я воспользовался случаем и рассказал ему о , которое у меня было. Его поведение очень удивило меня: к моему сообщению он отнёсся не только несерьёзно, но и с большим презрением, сказав, что всё это было от дьявола и что никаких или не бывает в наши дни; что всё это прекратилось со времён апостолов и никогда больше не произойдёт.

    22 Вскоре я увидел, что мой рассказ возбудил среди исповедующих религии большое предубеждение ко мне и стал причиной сильного , которое всё более и более возрастало; и несмотря на то, что я был никому известный юноша, не достигший ещё пятнадцатилетнего возраста, и мои жизненные условия не давали мне никакого положения в обществе, всё же высокопоставленные лица обратили на меня достаточно внимания, чтобы возбудить общественное мнение против меня и организовать жестокое преследование; и у всех сект это было общим – все они объединились, чтобы преследовать меня.

    23 Это побудило меня тогда и впоследствии к серьёзным размышлениям: как странно, что такой неизвестный юноша, как я, которому минуло всего лишь четырнадцать лет, принуждённый добывать скудные средства на жизнь ежедневным физическим трудом, был признан достаточно важной фигурой, чтобы обратить на себя внимание ведущих представителей самых популярных сект того времени, да так, что возбудил в них дух самого ожесточённого преследования и клеветы. Странно или нет, но так это было, и часто это причиняло мне глубокую скорбь.

    24 Однако, несмотря на это, явившееся мне видение было состоявшимся фактом. Размышляя об этом впоследствии, я думаю, что чувствовал себя почти так, как , когда он, себя перед царём Агриппой, рассказывал о своём видении, в котором видел свет и слышал голос. Но немногие поверили ему: одни называли его нечестным, другие говорили, что он умалишённый; над ним глумились, его поносили. Но всё это не уничтожило действительности его видения. Он видел видение, он знал это, и все преследования под небесами не могли изменить этого, и хотя бы и преследовали его до смерти, всё же он знал и тогда, и впоследствии, до последнего своего вздоха, что он видел свет и слышал голос, говоривший с ним, и никакая сила во всём мире не могла заставить его думать или верить иначе.

    25 Так именно было и со мной: я действительно видел свет, и посреди этого света я видел двух , и Они действительно говорили со мной; и несмотря на то, что меня ненавидели и преследовали за то, что я говорил, что видел видение, всё же это была истинная правда; и в то время, как меня преследовали, поносили и всячески злословили против меня за это, в сердце моём мне приходилось спрашивать себя: Почему преследуете меня за то, что я говорю правду? Я действительно видел видение, и кто я такой, чтобы противостоять Богу? И почему весь мир хочет заставить меня отрицать то, что я на самом деле видел? Ибо я видел видение. Я знал это, и я знал, что Бог знает это, и я не мог и не смел это. Во всяком случае, я знал, что если бы поступил так, то оскорбил бы Бога и подвергся бы осуждению.

    26 Что же касалось сектантства, то теперь я был убеждён в том, что я не должен был присоединяться ни к одной секте, но должен оставаться так, как я был, пока не получу дальнейшего указания. Я нашёл правильным Иакова о том, что человек, которому недостаёт мудрости, может просить у Бога и получить её без упрёков.

    Мороний является Джозефу Смиту – Имя Джозефа будет известно на благо и во зло среди всех народов – Мороний повествует ему о Книге Мормона и о грядущих наказаниях Господних и цитирует много мест из Священных Писаний – Указано место сокрытия золотых листов – Мороний продолжает наставлять Пророка ().

    27 Я продолжал заниматься моей повседневной работой до двадцать первого сентября тысяча восемьсот двадцать третьего года, перенося в течение всего этого времени жестокое преследование со стороны всех классов населения, как верующих, так и неверующих, за то, что я продолжал утверждать, что видел видение.

    28 В промежуток времени между явившимся мне видением и тысяча восемьсот двадцать третьим годом, я соблюдал запрет присоединяться к какой-либо религиозной секте тех дней, и будучи ещё очень нежного возраста, был преследуем теми, кому следовало бы быть моими друзьями и относиться ко мне с добрым чувством, и если они и считали меня заблуждающимся, то должны были постараться исправить меня должным и благожелательным образом. Поэтому я был оставлен на произвол всякого рода , и, вращаясь в обществе различных людей, я часто, по молодости, делал глупые ошибки и был подвержен человеческим слабостям, которые, – и я с сожалением говорю об этом, – вели меня к разным искушениям, оскорбительным в глазах Бога. Я признаюсь в этом, но не думайте, что я виновен в каких-либо тяжких и пагубных грехах – у меня никогда не было склонности к таковым. Но я был виновен в легкомыслии и иногда вращался в весёлом обществе и т.д., чего не должен был делать тот, кто, как я, был Богом. Но всё это не покажется странным тем, кто знал меня в юности и знаком с моим врождённым жизнерадостным характером.

    29 Вследствие всего этого я часто чувствовал себя осуждённым за мои слабости и недостатки, и вот вечером уже упомянутого мной двадцать первого сентября после того, как я отправился спать, я предался и стал просить Бога Всемогущего о прощении всех моих грехов и проступков, а также о явлении для меня, чтобы я знал моё положение и состояние перед Ним, ибо я был совершенно уверен, что получу Божественное явление, так как получил одно раньше.

    30 И вот, в то время, как я таким образом взывал к Богу, я увидел, что в моей комнате появился свет, яркость которого всё увеличивалась до тех пор, пока вся комната не стала светлее, чем при полуденном солнце, и тогда мгновенно у моей постели появился , стоявший в воздухе, ибо его ноги не касались пола.

    31 Он был облачён в мантию чрезвычайной , такой белизны, подобно которой я никогда ничего не видел на свете, и я уверен, что ничто земное не могло иметь такую белизну и блеск. Его ладони и руки повыше кистей не были прикрыты, так же как ступни и ноги повыше щиколоток. Голова и шея также были обнажены. Я мог видеть, что на нём не было другой одежды, кроме его мантии, так как она была приоткрыта и была видна его грудь.

    32 И не только его мантия была чрезвычайной белизны, но и сам он излучал такое , которое не поддаётся описанию, и лик его воистину был подобен . Комната была чрезвычайно освещена, но не так ярко, как непосредственно вокруг него самого. Посмотрев на него, я сначала , но этот страх скоро оставил меня.

    33 Он назвал меня по и сказал, что он вестник, посланный ко мне из присутствия Бога, что имя ему Мороний, что у Бога есть поручение для меня, требующее исполнения, и что имя моё будет известно на благо или во зло среди всех племён, колен и языков, или что среди всех людей будет говориться обо мне и хорошо и худо.

    34 Он сказал мне о сокрытой , написанной на и содержащей повествование о прежних жителях этого континента и об их происхождении. Он сказал мне также, что в ней содержится вечного Евангелия, как её дал Спаситель древним жителям этой земли.

    35 А также что вместе с листами были сокрыты два камня в серебряных оправах; что эти камни, прикреплённые к щиту, составляли то, что называется ; и что те, кто владели и пользовались этими камнями в древние или прежние времена становились ; и что Бог уготовил эти камни для перевода книги.

    36 Сказав мне всё это, он начал цитировать пророчества из . Во-первых, он процитировал часть Книги Малахии, а также четвёртую, или последнюю, главу того же пророчества, однако с небольшим изменением по сравнению с тем, что читается в наших Библиях. Вместо того чтобы процитировать первый стих, как он написан в наших книгах, он процитировал его так:

    37 Ибо вот, придёт , как печь; и все надменные, да, и все поступающие нечестиво сгорят, как ; ибо те, которые придут, сожгут их, речёт Господь Воинств, так что не останется у них ни корня, ни ветви.

    38 Затем он процитировал пятый стих так: Вот, Я открою вам рукой Пророка перед наступлением великого и страшного дня Господнего.

    39 Иначе он процитировал и следующий стих: И он вложит в сердца детей , данные отцам, и сердца детей к своим отцам. И если не будет так, то вся Земля будет совершенно опустошена по пришествии Его.

    40 В добавление к этому он процитировал одиннадцатую главу из Книги Исаии, сказав, что написанное в ней должно скоро исполниться. Он также процитировал из третьей главы Деяний двадцать второй и двадцать третий стихи точно, как они имеются в нашем Новом Завете. Он сказал, что этот есть Христос и что день ещё не наступил, но скоро наступит, когда «те, кто не послушают голоса Его, будут из среды народа».

    41 Он также процитировал , от двадцать восьмого и до последнего стиха, сказав, что пока это ещё не исполнилось, но скоро сбудется. Он также заявил, что полнота скоро придёт. Он процитировал много других выдержек из Священного Писания и дал много объяснений, которые не могут быть здесь приведены.

    42 Затем он сказал мне, что, когда я получу упомянутые им листы – время же для получения их ещё не настало, – я никому не должен показывать ни их, ни нагрудного щита с Уримом и Туммимом, за исключением только тех, кому мне будет велено их показать, иначе же я буду уничтожен. В то время как он говорил со мной об этих листах, в моём открылось видение, так что я мог видеть то место, где листы были сокрыты, и так ясно и отчётливо, что я узнал это место, когда пришёл к нему.

    43 После этого сообщения я увидел, что свет в комнате очень быстро начал собираться вокруг того, кто говорил со мной, что продолжалось до тех пор, пока во всей комнате не стало снова темно, за исключением лишь вокруг него самого, и тут вдруг я увидел как бы проход, открывшийся прямо к небу, в котором он, поднимаясь, совершенно исчез, и моя комната приняла тот вид, в каком она была до появления этого небесного света.

    44 Я лежал, думая об этом исключительном явлении и очень изумляясь тому, что было сказано мне этим чрезвычайным вестником, когда, среди моих , я вдруг увидел, что моя комната снова начала наполняться светом, и внезапно тот же самый небесный вестник предстал у моей постели.

    45 Он снова начал пересказывать без малейшего изменения то же самое, что было им сказано при первом его посещении, и, сделав это, он уведомил меня о великих наказаниях с ужасными опустошениями от голода, меча и мора, которые постигнут Землю, и о том, что эти грозные наказания произойдут на Земле в этом поколении. Сказав всё это, он снова, как и в предыдущий раз, вознёсся на небо.

    46 К этому времени я уже находился под таким сильным впечатлением от происшедшего, что никакого желания спать у меня больше не было, и я лежал, переполненный чувствами и ошеломлённый от всего того, что я увидел и услышал. Но каково же было моё удивление, когда я снова увидел у своей постели того же вестника и услышал, как он ещё раз повторил мне всё то же самое, добавив для меня предостережение, что будет пытаться меня так, чтобы я присвоил себе эти листы ради обогащения (ввиду того, что семья моего отца находилась в тяжёлых материальных обстоятельствах). Он запретил мне делать это, сказав, что, получив листы, я не должен был иметь никакой другой , кроме прославления Бога; что я не смею попасть под влияние каких-либо других побуждений, кроме как построения Царства Его, а иначе я не получу их.

    47 После этого третьего посещения он снова вознёсся на небо, как и прежде, и я остался один, обдумывая необычайность всего пережитого мной, и тут, почти немедленно, после того, как небесный вестник вознёсся в третий раз, запел петух, и я увидел, что наступило утро; так что эти беседы, должно быть, заняли всю ночь.

    48 Поднявшись вскоре с постели, я, как обычно, пошёл заниматься своими повседневными делами; но, взявшись, как всегда, за работу, я почувствовал такое истощение сил, что совершенно не мог ничего делать. Мой отец, работая рядом, заметил что-то неладное со мной и велел мне идти домой. Я направился к дому, но, пытаясь перелезть через ограду у поля, где мы работали, я совершенно лишился сил и упал беспомощно на землю и некоторое время лежал без сознания.

    49 Первое, что я могу вспомнить, – это голос, взывающий ко мне и называющий меня по имени. Взглянув вверх, я увидел того же вестника, стоявшего надо мной и, как и прежде, окружённого светом. Он опять повторил мне всё то, что сказал мне минувшей ночью, и повелел идти к моему и рассказать ему о видении и повелениях, которые я получил.

    50 Повинуясь этому, я вернулся к отцу в поле и всё точно передал ему. Он ответил, что всё это было от Бога, и сказал, чтобы я пошёл и сделал так, как повелел мне вестник. Я оставил поле и пошёл к тому месту, где, по словам вестника, хранились листы, и, благодаря ясности видения о том месте, имевшегося у меня, я, придя на место, сразу узнал его.

    51 Недалеко от деревни Манчестер округ Онтарио, штат Нью-Йорк, расположен довольно большой , самый высокий в окрестностях. На западной стороне этого холма, недалеко от вершины, под довольно крупным камнем лежали листы, уложенные в каменный ящик. Камень этот был толстый и с наружной стороны посредине был выпуклый, но тоньше по краям, которые были покрыты землёй так, что виднелась только средняя часть камня.

    52 Расчистив землю, я взял палку и, вставив её под край камня, небольшим усилием поднял его. Посмотрев внутрь, я действительно увидел там , и щит – всё как было сказано мне вестником. Ящик, в котором они лежали, был сооружён из камней, скреплённых каким-то цементом. На дне ящика лежали наперекрёст два камня и на них – листы и другие предметы.

    53 Я попытался достать их, но это мне было запрещено вестником, и я снова был уведомлен, что время получить их ещё не настало и не настанет, пока не пройдёт четыре года с этого дня; и он мне ещё сказал, что я должен прийти ровно через год к этому месту, где он встретит меня, и я должен буду продолжать делать так, пока не настанет время для получения листов.

    54 В соответствии с данным мне повелением я приходил туда в конце каждого года и каждый раз находил там того же вестника и получал от него при каждой нашей встрече наставления и сведения о помыслах Господа и о том, каким образом Его будет руководимо в последние дни.

    Джозеф Смит женится на Эмме Хейл – Он получает золотые листы от Морония и переводит некоторые письмена – Мартин Харрис показывает письмена и их перевод профессору Антону, который говорит: «Я не могу читать запечатанную книгу» ().

    55 Ввиду того, что материальные средства моего отца были очень скудны, нам приходилось работать физически, нанимаясь на подённую и на всякую другую работу, когда нам представлялась такая возможность. Иногда мы работали дома, иногда – в чужих краях, и такой постоянной работой мы могли поддерживать наше довольно сносное существование.

    56 В 1823 году семью моего отца постигло большое горе в связи со смертью моего старшего брата . В октябре 1825 года я поступил на работу к одному пожилому господину по имени Джозая Стоул, который жил в округе Ченанго, штат Нью-Йорк. Он что-то слышал о серебряном руднике, когда-то открытом испанцами в Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания, и до того, как я начал работать у него, он уже делал раскопки, чтобы найти, если будет возможно, этот рудник. Когда я поселился у него, он брал меня и других рабочих, и мы ходили на поиски серебряного рудника. Проработав безуспешно почти целый месяц в этом предприятии, я, наконец, убедил этого пожилого господина прекратить раскопки. Но с тех пор пошла молва, что я занимался раскопками и кладоискательством.

    57 В то время как я был занят этой работой, меня поселили у некоего Айзека Хейла, проживавшего в той же местности; и там я впервые увидел его дочь, мою будущую жену. Мы поженились 18 января 1827 года, когда я ещё работал у мистера Стоула.

    58 Ввиду того что я продолжал утверждать, что видел видение, я по-прежнему подвергался , и семья моего тестя сильно возражала против нашего брака. Поэтому я был вынужден переехать с ней в другое место, и так мы поженились в доме эсквайра Тарбилля в Саут-Бейнбридже, округ Ченанго, штат Нью-Йорк. Немедленно после моей женитьбы я оставил работу у мистера Стоула и, вернувшись к моему отцу, проработал с ним на ферме весь тот сезон.

    59 Наконец настало время получить листы, Урим и Туммим и нагрудный щит. Двадцать второго сентября тысяча восемьсот двадцать седьмого года я пошёл, как обычно, в конце ещё одного года, к тому месту, где они хранились, и тот же небесный вестник вручил их мне с наказом, что я должен быть ответственным за них и что если я, по неосторожности или , упущу их из моих рук, то буду отвергнут, но если я буду всеми силами их, пока он, вестник, не придёт за ними, то они будут сохранены.

    60 Я вскоре узнал, почему я получил такой строгий наказ оберегать их и почему вестник сказал, что после того, как я выполню всё то, что требовалось от меня, он придёт за ними. Ибо, как только стало известно, что листы находятся у меня, были предприняты самые рьяные попытки завладеть ими. Всевозможные уловки, какие только можно было придумать, были предприняты для этой цели. Преследование теперь ещё больше усилилось и стало более ожесточённым, и массы людей беспрестанно искали любую возможность завладеть листами. Но, по мудрости Божьей, они оставались в сохранности у меня, пока я не выполнил с их помощью то, что требовалось от меня. Тогда, как было условлено, вестник пришёл за ними, я вручил их ему, и они находятся в его распоряжении по этот день, то есть второй день мая тысяча восемьсот тридцать восьмого года.

    61 Волнения, однако, всё продолжались, и бесконечная клевета не прекращалась, ложные слухи всё время распространялись о семье моего отца и обо мне. Если бы я рассказал хотя бы одну тысячную их часть, то это заполнило бы целые тома. Преследование стало до того невыносимым, что я был вынужден покинуть Манчестер и переселиться с моей женой в округ Саскуэханна, штат Пенсильвания. Когда мы собирались в дорогу, – мы были до того бедны и так сильно преследуемы, что, казалось, нам никогда не выйти из этого трудного положения, – посреди наших невзгод нашёлся один добрый человек по имени , который пришёл к нам и дал мне пятьдесят долларов, чтобы поддержать нас в нашем путешествии. Мистер Харрис жил в окрестностях городка Пальмира, округ Уэйн, в штате Нью-Йорк, и был уважаемым фермером.

    62 Эта своевременная помощь дала мне возможность достичь места моего назначения в Пенсильвании. Немедленно по прибытии туда я начал списывать с листов письмена. Списав значительное их число, я, через , перевёл некоторые из них, сделав это в промежуток времени между нашим прибытием в дом отца моей жены в декабре месяце и февралём следующего года.

    63 В один из дней февраля месяца вышеупомянутый Мартин Харрис пришёл к нам и, взяв списанные мной с листов письмена, отправился с ними в город Нью-Йорк. То, что произошло с ним и с письменами, я привожу в его собственном изложении обстоятельств, как он рассказал мне по возвращении домой.

    64 «Я поехал в город Нью-Йорк и представил уже переведённые письмена вместе с их переводом профессору Чарльзу Антону, который был известен своими академическими достижениями. Профессор Антон заявил, что перевод был правильный, более правильный, чем любой другой перевод, сделанный с египетского языка, которые он когда-либо видел. Тогда я показал ему те письмена, которые ещё не были переведены, на что он сказал, что это были египетские, халдейские, ассирийские и арабские письмена; и он сказал, что они были подлинные. Он дал мне свидетельство, удостоверявшее жителям Пальмиры, что это были подлинные письмена и что перевод тех из них, которые уже были переведены, был точным. Я взял это свидетельство и, положив его в карман, собрался уходить, когда мистер Антон позвал меня обратно и спросил, каким образом молодой человек узнал о том, что находились золотые листы там, где он их нашёл. Я ответил ему, что ангел Божий открыл это ему.

    65 Тогда он сказал мне: „Позвольте мне взглянуть на это свидетельство“. В ответ на его просьбу я вынул свидетельство из кармана и подал ему. Он взял его, разорвал на куски и сказал, что ничего такого, как служение , теперь не бывает, и если я принесу ему листы, то он их переведёт. Я сказал ему, что часть листов была и что мне было запрещено принести их. На это он ответил: „Я не могу читать запечатанную книгу“. От него я пошёл к доктору Митчеллу, который подтвердил то, что сказал профессор Антон относительно этих древних письмён и их перевода».

    · · · · · · ·

    Оливер Каудери служит писарем при переводе Книги Мормона – Джозеф и Оливер получают Священство Аароново от Иоанна Крестителя – Они крестятся, посвящаются в священство и получают дух пророчества ().

    66 Пятого апреля 1829 года некий , которого до тех пор я никогда не видел, пришёл ко мне в дом. Он сказал мне, что был учителем в местности, где жил мой отец, и так как тот посылал своих детей в его школу, он некоторое время жил в доме моего отца, где члены нашей семьи рассказали ему, при каких обстоятельствах я получил листы, и поэтому он пришёл расспросить меня об этом.

    Нас в священство со словами:

    69 На вас, собратья-служители мои, во имя Мессии, я возлагаю Аароново, которое владеет ключами служения ангелов, и Евангелия покаяния, и крещения погружением в воду для отпущения грехов; и это впредь не будет взято с земли, пока сыны снова не преподнесут Господу приношение в праведности.

    70 Он сказал, что это Священство Аароново не имеет власти возлагать руки для Духа Святого, но что такая власть будет возложена на нас позже. Он повелел нам идти и креститься, указав, чтобы я крестил Оливера Каудери, а затем, чтобы он крестил меня.

    Владевших Мелхиседекова, кое Священство, он сказал, будет в своё время возложено на нас, и что я буду назван первым Церкви, а он (Оливер Каудери) – вторым. 15 мая 1829 года мы были посвящены в Священство под рукой этого вестника и крестились.

    73 Сразу же после нашего крещения, выйдя из воды, мы испытали великие и чудесные благословения от нашего Небесного Отца. Как только я крестил Оливера Каудери, сошёл на него, и он, встав на ноги, о многих событиях, которые должны были скоро исполниться. Также, как только он крестил меня, я тоже обрёл дух пророчества и, встав на ноги, пророчествовал о создании этой Церкви и о многом другом, касающемся Церкви и этого поколения детей человеческих. Мы были преисполнены Духа Святого и радовались в Боге нашего спасения.

    74 Так как наш ум был теперь просветлённым, Священные Писания стали открываться нашему ; и значение и смысл их более таинственных частей были открыты нам таким образом, которого мы не могли достичь или даже вообразить себе когда-либо прежде. В то же время мы были вынуждены хранить в тайне обстоятельства получения нами Священства и нашего крещения, вследствие духа преследования, уже проявившегося в той местности.

    75 Временами мы находились под угрозой расправы толпы, даже со стороны исповедующих религии. И злым замыслам толпы противостояли только члены семьи отца моей жены (по Божьему провидению), которые стали очень дружны со мной и, будучи против таких бесчинствующих толп, были согласны дать мне возможность продолжать без перерывов мою работу по переводу; и поэтому они предложили и пообещали нам защиту, насколько это было в их силах, от всяких противозаконных действий.

      Оливер Каудери описывает эти события так: «Это были дни, которых никогда не забыть! Пребывание под звуком голоса, диктующего по вдохновению Небес, пробуждало в моей душе величайшую благодарность! Изо дня в день я продолжал без помех писать с его уст, в то время как он переводил через Урим и Туммим – или, как сказали бы нефийцы, через „Истолкователи“ – историю или летопись, называемую „Книга Мормона“.

      Объяснение, хотя бы в нескольких словах, интересной истории, данной Мормоном и его верным сыном Моронием о народе, некогда возлюбленном и пребывавшем в благоволении у Небес, превосходит мою цель в настоящий момент; и поэтому я отложу это на будущее время и, как я сказал в предисловии, перейду прямо к некоторым событиям, непосредственно связанным с рождением этой Церкви, что, возможно, заинтересует тысячи людей, которые выступили вперёд, среди злобы изуверов и клеветы лицемеров, и приняли Евангелие Христа.

      Ни один человек в своём здравом разуме не мог бы перевести и написать указания, данные нефийцам из уст Спасителя, о том, как в точности следует создавать Церковь Его, а в особенности в то время, когда разложение вызвало неуверенность среди всех практикуемых людьми форм и систем, и при этом не стремиться воспользоваться правом показать готовность своего сердца через погружение в водяную могилу, дабы ответить с „доброй совестью [через] воскресение Иисуса Христа“.

      После написания повествования, данного о служении Спасителя среди остатков семени Иакова на этом континенте, было легко увидеть, как и предсказывал пророк, что тьма покрывала Землю и глубокий мрак покрывал разумы людей. Размышляя дальше, было легко увидеть, что среди большого раздора и шума по вопросу религии никто не имел власти от Бога исполнять таинства Евангелия. Ибо можно задать вопрос: имеют ли люди власть действовать именем Христа, в то время как они отвергают откровения, тогда как Его свидетельство есть не что иное, как дух пророчества, и Его религия основана, устроена и поддерживается непосредственными откровениями во все времена мира, когда у Него есть на Земле Свой народ? Если эти факты были похоронены и тщательно скрыты теми людьми, профессия которых была бы в опасности при их раскрытии перед лицом человека, то для нас они больше не были сокрыты, и мы только ждали повеления: „Встань и крестись“.

      Выполнения этого желания не пришлось долго ждать. Господь, щедрый милостью и всегда готовый ответить на искреннюю молитву смиренной души, после того, как мы воззвали к Нему в пылкой молитве вдали от людских поселений, соблаговолил явить нам Свою волю. И вдруг, как бы из глубины вечности, голос Искупителя умиротворил нас. И в то же время раскрылась завеса и сошёл ангел Божий, облечённый славой, и, возвестив долгожданную весть, вручил нам ключи Евангелия покаяния. Какая радость! Какое чудо! Какое изумление! В то время как весь мир пребывал в беспорядке и смятении, в то время как миллионы ощупью, будто слепые искали опору, и все люди, в общей массе, находились в неуверенности, наши глаза увидели, наши уши услышали, как „при свете дня“; да, при свете более ярком, чем сияние майских лучей солнца, которые тогда изливали своё сияние на лицо природы! И вот голос Его, хотя и мягкий, пронзил нас до сердца, а слова его, „Я – твой собрат-служитель“, рассеяли всякий страх. Мы слушали, мы смотрели, мы восхищались! То был голос ангела из славы небесной, то была весть от Всевышнего! И мы, слушая, радовались, в то время как любовь Его возгорелась в наших душах, и мы были окружены видением Всемогущего! Было ли место сомнению? Не было; неуверенность пропала, сомнение кануло, как в воду, чтобы никогда больше не появиться, а вымысел и обман исчезли навсегда!

      Но подумай, дорогой брат, представь на мгновение, какая радость наполнила наши сердца, с каким удивлением нам надлежало преклониться (ибо кто не преклонился бы для такого благословения?), когда мы получали под его рукой Святое Священство с такими словами: „На вас, братья-служители мои, во имя Мессии я возлагаю это Священство и эту власть, которые останутся на Земле, дабы Сыны Левиины смогли ещё преподнести Господу приношение в праведности!“

      Я не решусь описывать вам ни чувства сердца моего, ни величественную красоту и славу, которые окружили нас в это время; но вы мне поверите, если я скажу вам, что ни Земля, ни человек с накопленным веками красноречием не могут облечь язык такими необычайными и величественными словами, какими говорил этот святой посланник. Нет; и даже у Земли этой нет силы дать ту радость или наградить тем миром, или постичь ту мудрость, которые содержались в каждом предложении, изречённом силой Святого Духа! Человек может обмануть ближнего своего, обман может следовать за обманом и дети лукавого могут прельщать глупых и несведущих, пока многие питаются лишь вымыслом одним, и лжи плоды потоками своими уносят легкомысленных в могилу. Но малейшее прикосновение перста Его любви, да, один лишь луч славы из высшего мира или одно только слово из уст Спасителя, из лона вечности, превращает всё это в ничтожество и навсегда изглаживает из памяти. Уверенность в том, что мы были в присутствии ангела, несомненность того, что мы услышали голос Иисуса, и незапятнанная истина, исходящая из уст непорочного человека и изречённая по воле Божьей, для меня не поддаются описанию; и я навеки буду смотреть на это проявление благости Спасителя с изумлением и благодарением, пока мне дозволено жить; и в тех обителях, где царствует совершенство, куда грех никогда не проникает, я надеюсь поклоняться в тот день, который никогда не закончится». – Messenger and Advocate, том 1, (окт. 1834), стр. 14–16.