Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Узоры для ирландского кружева с описанием. Ирландское вязание крючком.

Поклонники вязания крючком по праву считают ирландское кружево одной из самых совершенных техник. По сложности исполнения эту старинную технику вязания легко можно возвести на уровень искусства. Небольшие, ажурные элементы, гладкие и объемные мотивы, собранные в удивительные узоры, всевозможных фактур и цветов позволяют создавать просто уникальное по своей красоте кружевное полотно, которое никого не может оставить равнодушным.

Техника вязания

Классические элементы ирландских кружев:

  • простой листок,
  • круглый лист,
  • лист с центральной прожилкой,
  • лист с ажурным окошком,
  • плотный трилистник,
  • роза с тремя рядами объемных лепестков,
  • гроздь винограда.

При работе с элементами ирландского кружева принято использовать последовательную технику вязания. Сначала вяжут отдельные мотивы (узоры), затем их раскладывают на эскизе или выкройке, и объединяют воедино решеткой или бридами.

Существует несколько вариантов соединения кружевных мотивов. Наиболее популярным считается соединение мотивов сеткой. Выполняется оно довольно просто - готовые элементы раскладываются на схеме, а пространство между ними провязывается сеткой.

Иногда при соединении мотивов разного размера могут образовываться «пустоты» различной формы, которые невозможно заполнить сетками регулярных видов (филейной или сеткой соты), в этом случае прибегают к использованию нерегулярной сетки, которая плавно обтекает элементы.

Возможен и обратный вариант сбора кружева. Сначала вяжут ажурное полотно или основу из сетки, а потом на нее крепят мотивы. Также за основу можно взять обычный тюль и нашить на него элементы.

Помимо этого, мотивы кружева можно собирать последовательно, привязывая их друг к другу в процессе работы. Чаще всего так собирают небольшие изделия из однородных элементов, потому что собрать таким образом целое полотно достаточно сложно.

Но можно сшить ажурное полотно, если взять плотно прилегающие мотивы и сшить их при помощи иголки и достаточно длинных не заправленных кончиков мотивов.

Также при сборе изделия из ирландского кружева отлично могут выручить бриды - стежки из нитей, обшитые швом «ришелье».

Мотивы и схемы

При работе в технике ирландского кружева схемы, как таковые, необходимы только для копирования авторских работ, ведь техника во многом свободная и не требует соблюдения строгих рамок.

Используйте ниже приведенные примеры мотивов и схем для создания своих авторских работ.

Создание элемента кружева

Для работы потребуются вязальный крючок и белые нитки подходящей толщины.

В процессе работы будем пользоваться сокращениями:

  • вп - воздушная петля;
  • п/п - полупетля;
  • ст.с/н - столбик с накидом;
  • ст.б/н - столбик без накида.

Сначала создадим основу для кольца мотива. Для этого оберните нить в несколько витков вокруг пальца.


Получившееся кольцо из ниток следует обвязать столбиками без накида. Затем сформировать 1 вп подъема и продолжить набирать ст.б/н. Ваша задача - поместить в кольцо 35 ст.б/н.





Обратите внимание, с изнаночной стороны изделия должны оставаться характерные свободные п/п. С них и будет начинаться следующий ряд.


Сверяйтесь с фотографиями. Должно получиться как на фото. Сформируйте цепочку из 5 вп.


Прикрепите эту цепочку к кольцу за свободные п/п к 3-му по счету ст.б/н. Получится своеобразная арка.


Аналогично свяжите еще четыре таких же арки. В последней, шестой арке, наберите лишь 3 вп и присоедините ее к кольцу ст.с/н.


Разверните вязание и, поверх уже связанных арок, сделайте еще четыре арки по 5 вп, а крайнюю арку из 3 вп и 1 ст.с/н.


На следующем уровне снова сделайте шесть арок. Для этого первую цепочку из 5 вп закрепите в крайнюю арку предыдущего ряда.


За ней провяжите еще четыре арки по 5 вп.


Шестую арку выполните из 2 вп и 1 ст.с/н.


На четвертом уровне нужно снова связать 5 арок. Крайняя будет из 2 вп и ст.с/н.


Пятый уровень. Первая арка - 3 вп. Две следующие арки по 5 вп и крайняя арка из 2 вп и ст.с/н.


Шестой уровень. Первая арка - 4 вп, вторая – 5 вп, третья – 1 вп и ст.с/н.


Седьмой уровень. Первая арка - 5 вп, а вторая - 2 вп и ст.с/н.


Восьмой уровень. Центральную часть мотива закончите аркой из 10 вп и обрежьте нитку.


Возьмите новую нить и сделайте 1 вп для подъема, прикрепив ее к основанию самой первой арки из 5 вп.


Затем обвяжите все крайние арки столбиками без накида. В самой верхней точке арки из 10 вп между столбиками необходимо сделать 1 вп. Чтобы было понятнее обвязывайте по такой схеме: 31 ст.б/н, 1 вп, 32 ст.б/н. Считайте с одной стороны вп подъема, как первый ст.б/н.




Теперь переходите к кольцу. Его следует обвязывать за п/п находящиеся с обратной стороны, возвращаясь к креплению второй нити.


Ст.б/н проходим весь следующий ряд. Только через оставленную вп на высшей точке элемента нужно будет провязать 3 ст.б/н, тем самым сделав прибавку.


Дойдя до края сетки противоположного креплению второй нити, обратно следует начать вязать «рачьим шагом».


«Рачий шаг» вяжите за передние полупетли до места крепления нити.

Когда до макушки останется 7 петель, сформируйте 3 вп подъема, и провяжите 26 ст.с/н. Макушку считайте восьмой петлей.


В каждую петлю свяжите 6 ст.б/н, затем в одну петлю 2 ст.б/н. 1 ст.б/н и симметрично в другом направлении – 2 ст.б/н из одной петли, 6 ст.б/н.


Потом пройдите 28 ст.с/н.


Теперь можете переходить к обвязке кольца. Для этого сформируйте 2 ст.с/н из одной петли.


2 ст.с/н из каждой петли предыдущего ряда, 9 ст.б/н из каждой петли, 2 ст.с/н, 2 ст.с/н из одной петли. И в конечном счете соедините все с началом ряда.


Из шестого столбика 2 ст.с/н.


После следующие 20 ст.с/н.


На верхней части элемента свяжите 5 ст.б/н и затем симметрично 20 ст.с/н, 2 ст.с/н из 1 петли, 5 ст.б/н. Теперь переверните вязание, как и в случае с арками это будет единственный изнаночный ряд в узоре.


Сделайте 1 вп подъема, после нее 2 ст.б/н, 6 ст.с/н, 2 ст.с/н из 1 петли.

Затем 15 ст.с/н, 2 ст.с/н из одной петли.


1 ст.с/н, 5 ст.б/н должны получиться над аналогичными столбиками предыдущего ряда.

Подобным образом обвяжите и вторую половинку изделия – 1 ст.с/н, 2 ст.с/н из одной петли, 15 ст.с/н, 2 ст.с/н из одной петли, 6 ст.с/н, 3 ст.б/н.


По периметру кольцо обвяжите ст.б/н и вернитесь к началу ряда.


Снова пройдите весь элемент «рачьим шагом» и обрежьте край нити.


Новую нить прикрепите к первому ст.б/н предпоследнего ряда обвязки, за исключением ряда из «рачьего шага».


Из 10 вп сформируйте крупную петлю.


Обвяжите эту петлю 22 ст.б/н. Переверните изделие. Каждый начальный и конечный столбик обвязки соединяйте с петлями элемента, тем самым объединяя их вместе.


Снова переверните вязание и повторно обвяжите петлю ст.б/н.

В петлю элемента сделайте один ст.б/н. Обвяжите петельку ст.с/н.


Последний ряд обвязки выполняйте ст.б/н. Все четыре ряда количество столбиков в обвязке должно оставаться равным 22.

По элементу пройдите 5 ст.б/н и сформируйте вторую крупную петлю из 10 вп. Обвяжите ее по аналогии с первой. После нее свяжите еще 7 крупных петель по всему элементу. Завершить вязание мотива следует обвязкой «рачий шаг».


Одно из самых нежных, воздушных и сказочных видов вязания крючком, которое притягивает взгляд и вызывает желание рассматривать вещь, как картину – это вязание в ирландской манере. Оно не легкое в исполнении, для освоения такой техники нужно иметь навыки вязания крючком. Кроме того, ирландское вязание крючком, как высший пилотаж вязальщиц, основан на художественном таланте мастерицы. Это не просто последовательное выполнение схемы из журнала .

При работе в ирландской технике вязания полотно выполняется в несколько этапов. На первом этапе вывязываются отдельные детали общей картины, часто они напоминают природные красоты – цветы, листики, ветки растений, морские ракушки или завитки морских волн. Ведь неоспоримым фактом является высокое мастерство природы в создании окружающего нас с вами мира. Затем все выполненные детали располагаются на столе и крепятся к скатерти иголками. Вот именно этот этап и требует художественного таланта от рукодельницы.

Ирландское вязание должно создать картину, в которой гармонично сочетаются все крупные и мелкие элементы, при всем этом необходимо вписаться в лекало произведения, в его контуры. Это может быть кружевной жилет на праздничное платье , покрывало на кровать, кардиган или фигаро, палантин или платок, кокетка блузы или низ юбки.

Разнообразные схемы ирландского вязания

Подробная картина будущей вещи, связанной при помощи схем ирландского вязания, становится видна уже на втором этапе. Когда уже разложены и прикреплены все выполненные элементы, остается лишь соединить их легкой паутинкой нитей в единое целое. Этот третий этап выполняется в разных манерах каждой мастерицей по-разному.

Некоторые вязальщицы крепят детали в общее полотно при помощи вязального крючка, а многим проще это сделать просто иголкой и ниткой. Причем полотно может быть однотонное, а некоторые схемы ирландского вязания требуют работы с разноцветными деталями.

Тонкая паутинка из ниток крепления не должна стянуть полотно, иголка или крючок нежно подхватывают цветы и листочки лишь в отдельных местах, формируя сетку с крупными ячейками. Ирландское вязание позволяет создавать не только плоские детали полотна, но и объёмные цветы с лепестками, свитыми в спирали. Техника такого вязания влюбляет в себя однажды, достигнув мастерства, невозможно лишить себя радости творчества с большой буквы.

В этой статье про ирландское кружево рассмотрим материалы и инструменты для его создания, а также технику исполнения ирландского кружева на конкретных примерах.

Подробнее про ирландское кружево в сегодняшней статье.

Неоспоримым эталоном изящества и красоты в искусстве вязания считается ирландское кружево.

Оно состоит из связанных крючком отдельных мотивов, которые соединены ажурной сеткой.

Завораживающие сложные рисунки ирландского кружева возникли в середине 19 века и были по достоинству оценены даже венценосными особами.

Воздушные узоры являлись предметом роскоши и были популярны в Париже, Лондоне, Риме, США.

И по сей день во время бракосочетания в европейских королевских семьях можно увидеть невесту в свадебном платье, украшенном ирландским кружевом.

Современный мир моды активно использует данную технику рукоделия для создания не только полноценных элементов гардероба (блузки, юбки, жакеты, пелерины), но и в качестве декора (воротники, манжеты, лифы).

Ирландское кружево остается востребованным, несмотря на трудоемкость работ, связанных с его созданием, благодаря самобытной красоте, неповторимости рисунков, утонченной женственности ажурных изделий.

Материалы и инструменты для ирландского кружева

Первоначально ирландское кружево вязали из белой шелковой нити или цвета экрю (желто-кремовый).


Однако с появлением качественной льняной пряжи мастерицы стали использовать для ирландского кружева именно ее. Цветовая палитра изделий также обогатилась яркими красками.

Использование в изделиях пряжи самых разных оттенков и цветов, а также секционно окрашенной нити, сделало ирландское кружево еще более красивым.

Для создания ирландского кружева необходимо подобрать пряжу разной толщины:

  • толстую, которую обвязывают плотными столбиками средней нитью;
  • среднюю, для вязки самих элементов узора;
  • тонкую, для сетки, соединяющей все полотно воедино.

Наборное ирландское кружево вяжут крючком. Понятно, что для различной по толщине пряжи требуются различны крючки.

Желательно иметь набор инструментов, из которого можно подобрать крючок для любой пряжи. Кроме того в процессе работы над ирландским кружевом вам понадобятся тупые иголки с большим и маленьким ушком, булавки, ножницы.

Техника исполнения

Основными элементами ирландского кружева являются природные мотивы: цветы, листья, насекомые, гроздья, розетки, бутоны. Их получают, обвязывая толстую каркасную пряжу средней.

Элементы ирландского кружева могут быть объемными и располагаться друг над другом.


Способов соединения отдельных фрагментов, из которых состоит ирландское кружево, в единое полотно несколько. Один из самых простых вариантов сборки ирландского кружева – это фиксация мотивов на готовой ажурном фоне.

В этом случае сначала вяжется полноценное изделие в виде сетки и уже на нем выкладывается композиция. Каждый элемент аккуратно закрепляется на полотне, образуя самобытное ирландское кружево.

Объединять отдельные мотивы в композиции можно и в процессе вязки. Для этого последний ряд одного фрагмента ввязывается в последний ряд другого.

Если несколько крупных элементов ирландского кружева планируется расположить вокруг одного маленького, то сначала можно выполнить крупные, а затем маленький, привязывая его по краям к остальным.

Такой способ используется, если ирландское кружево имеет небольшие размеры и состоит из примерно одинаковых мотивов.


Согласно традиционной технике только после завершения всех мотивов, их скрепляют ажурной сеткой. Для этого на заранее подготовленном шаблоне из бумаги, с нанесенными контурами мотивов, а также линиями, по которым ирландское кружево должно скрепляться, фиксируются готовые отпаренные элементы ирландского кружева.

Их располагают лицевой стороной вниз и обвязывают регулярной или, чаще, нерегулярной сеткой либо соединяют бридами, заполняя пустоты между фрагментами.

Для удобства работы шаблон с рисунком ирландского кружева закрепляют на обтянутом тканью или скотчем прямоугольном куске пенопласта. Мотивы в этом случае легко приколоть к эскизу булавками.

Постепенно смещая наборное ирландское кружево на рабочей поверхности, элементы соединяются в единое полотно.

Ячейки фона могут иметь правильную или неправильную геометрическую форму. В первом случае получается регулярная сетка.

Её используют для соединения одинаковых или графических мотивов. Более характерная для ирландского кружева нерегулярная сетка должна иметь ячейки неправильной формы.

Для этого при вязании ирландского кружева рекомендуется избегать параллельного и перпендикулярного расположения линий ячеек по отношению друг к другу, а также – относительно границ мотивов.


Соединение элементов, из которых состоит ирландское кружево, лучше начинать в том месте, где расстояние между ними минимальное.

Фоновая сетка вяжется из цепочек воздушных петель, которые прикрепляются к краям мотивов столбиками с накидами, пересекаются между собой полустолбиками.

Нерегулярная сетка может быть дополнена узором «пико», что делает ее более интересной и оригинальной. В некоторых местах цепочки из воздушны петель можно заменить бридами: удлиненными стежками нитей, которые плотно обшиты швом «ришелье».

При желании бридами можно полностью заменить фоновую сетку наборного ирландского кружева.


Элементы ирландского кружева

Одними из основных мотивов, которые украшают ирландское кружево, являются листья. Различные трилистники, веточки, одинарные листочки составляют неотъемлемую часть практически любой композиции выполненной в данной технике.

Они могут иметь округлую или заостренную форму, быть ребристыми или гладкими, с гладким или зубчатым краем.

Листок с дырочками


Необычный листик с дырочками можно связать пряжей разных цветов или использовать секционно окрашенную. Основой вязания служит следующая схема:

Прелесть данного мотива в том, что он легко видоизменяется. Добавляя или уменьшая количество возд. п. в арках и сдвигая места их крепления, можно получить различные по форме листочки.

Описание работы:

Набрать 20 возд. п. Начиная со 2-ой п. от крючка сделать 3 ст. б/н.


Следующий элемент называется «веер»: 1 полуст, 4 ст. с/н, 1 полуст.



Связать 2 п. п. и на той же стороне детали, но с другой стороны возд. цепочки выполнить 9 ст. б/н. сделать арку из 7 возд. п. и закрепить ее ст. б/н на 4-й с конца петле начальной цепочки. Добавить еще 1 ст. б/н.


Повернуть деталь, не доходя до конца начальной цепочки. Сделать 1 п. п. и следующий ряд вязать в обратном направлении.

Для этого связать 3 ст. б/н, «веер» с 5 ст. с/н, 9 ст. б/н до конца ряда. Чтобы перейти на другую половину листка, сделать 3 возд. п.


Сделать 7 ст. б/н, 8 возд. п. для арки, закрепить ст. б/н над серединой расположенного под ней «веера». Закончить ряд не доходя до кончика листочка 3-я ст. б/н.


Объемный цветок

Ирландское кружево невозможно представить без цветов. Плоские и рельефные, в несколько ярусов и полузакрытые, однотонные и пестрые, крошечные и очень большие цветы обязательно присутствуют во всех композициях наборного кружева.


Пышный трехъярусный цветок с шестью округлыми лепестками можно связать следующим образом. Замкнутую цепочку из 7 возд. п. обвязать 12-ю ст. б/н и замкнуть ряд 1 соед. ст.


Сделать арку из 4 возд. п. и закрепить ее 1 ст. б/н за 2-ю п. предыдущего ряда. Далее, 5 раз повторить: арку из 3 возд. п. закрепить 1ст. б/н (захватывать обе полупетли), пропустив одну петлю основания.


Сформировать лепестки, обвязав 6 арок: 1 ст. б/н, 5 ст. с/н, 1 ст. б/н.


Перевернуть деталь и, введя крючок в основание первой арки, выполнить 1 ст. б/н.




Все арки обвязать: 1 ст. б/н, 6 ст. с/н, 1 ст. б/н.


Вновь перевернуть деталь и выполнить аналогичные арки (по 6 возд. п.) для третьего яруса.



Затем обвязать их, повторяя 6 раз: 1 ст. б/н, 7 ст. с/н, 1 ст. б/н.

Такой цветок можно использовать для заполнения пустого пространства в композиции.


Вязание ирландского кружева крючком: схемы

Это всегда результат кропотливой работы мастериц, создающих ажурные произведения с помощью крючка. Техники эти отличаются, приемов множество, но результат труда всегда поражает и радует красотой, ажурностью, геометрической выверенностью рисунка. Кружева украсят любой наряд, особенно если он выполнен в этническом стиле. А как дело с ними обстоит в Ирландии?

На этом зеленом острове есть свои традиции рукоделия, которые в чем-то пересекаются с нашими. Умение владеть крючком - обязательное условие, и оно общее у всех мастериц-кружевниц. В Европе существуют некоторые правила, следовать которым обязательно. Они касаются композиции, цветовых решений, размеров и характера рисунка. В этом у нас с ирландцами много общего.

Главное правило - отсутствие строгих ограничений

Самостоятельным видом искусства тонкого плетения является и ирландское кружево. Мастер-класс по овладению этим способом в общепринятом понимании этого термина практически невозможен. Свободы при его создании много, каждый может выразить свое мировосприятие, проявив максимум фантазии, вариантов же бесчисленное количество. Есть только общие принципы и некоторые технологические приемы, помогающие плести очень красивые вещи. Рассмотрим их подробнее.


Чем отличается техника ирландских кружевниц

Чтобы понять особенности этой техники, нужно разобраться в том, чем же отличается именно ирландское кружево. Мастер-класс, проводимый специалистами, начинается именно с этого вопроса. Главное отличие в том, что вещь собирается из отдельных фрагментов, которые плетутся с применением обычной крючковой техники из ниток разного цвета. При этом важнейшим условием успеха является наличие у автора чувства композиции, равновесности и цвета, что в целом проявляется в хорошем вкусе. Как расположить сплетенные по отдельности детали так, чтобы в результате получилась красивая кофточка или топ, каждая мастерица решает самостоятельно, в зависимости от собственного понимания эстетических задач, настроения и, конечно же, степени одаренности. Может иметь значение и наличие художественного образования, которое желательно, но не обязательно. В каком-то смысле любительство в искусстве плетения предпочтительнее, оно раскрепощает полет фантазии.


Что такое несимметричная сетка

Даже человеку, не посвященному в тонкости художественного ремесла, понятно, что любая носильная вещь должна быть хоть в какой-то степени прочной. Способы крепления, которыми соединяются элементы ирландского кружева, не отличаются особым разнообразием. Это сшивание в тех случаях, когда мотивы примыкают друг к другу вплотную. Если же между ними предусмотрено определенное расстояние, то используются так называемые арки из столбиков или воздушных петель с разным количеством накидов. В целом вся масса промежуточных линий соединений образует целую сеть, которую условно называют нерегулярной, или асимметричной. Эта система и есть главная особенность, которой отличается ирландское кружево. Схемы, конечно, существуют в специализированных альбомах, но точно их скопировать крайне сложно, да и ни к чему. Ведь интерес этого вида искусства как раз и состоит в проявлении индивидуальности и неповторимости. Шаблоны здесь неприемлемы.

Как планировать композицию

Каждая девушка, хоть раз бравшая в руки крючок, знает, что держать на весу большой предмет, сплетенный из нитки-«десятки», и при этом контролировать правильность работы - это очень тяжело. Что и говорить о таком нелегком занятии, как кружева. Для начинающих мастериц есть прием, позволяющий облегчить работу. Увидеть будущую композицию и оценить ее можно, применив какую-то вещь или кусок материи в качестве подложки. Элементы следует приметать к этой «базе» стежками средней и большой длины так, чтобы в дальнейшем их было просто снять. Применив такой вспомогательный прием, можно решить сразу несколько насущных задач. Во-первых, сразу будет видно, что получится в композиционном аспекте, а следовательно, если что-то не нравится, есть возможность внести исправления с наименьшими трудозатратами. А во-вторых, можно не беспокоиться о правильности расчетов длин соединительных арок, вещь в любом случае не будет топорщиться или собираться.


Ирландское рагу

Некоторые наши сограждане ошибочно считают, что ирландцы - «это такие англичане». Утверждать это равносильно тому же, что говорить, что «узбеки - это такие русские». На самом деле у ирландского народа существует огромное количество национальных особенностей, проявляемых и в собственном языке, и в цвете волос (часто рыжем), и в именах (много Патриков). Есть еще и богатая история, и многое другое, в том числе и ирландское кружево. Мотивы, которые любят использовать выходцы с острова, причем как с его независимой, южной части, так и с британского севера, традиционно флористические. Предпочтение отдается зеленым тонам, но вполне допускаются и другие колористические решения и оттенки. Впрочем, все это отлично уживается и с другими темами, а также с буйной фантазией, замешанной на старинных мистических легендах.


Ближе к делу

Итак, мы остановились на том, что найдена подходящая основа, например, соответствующая заданному размеру старая футболка (сгодится и поролон или подушка). С чего начать? Техника позволяет обходиться без утомительных подсчетов количества петель, все можно делать на глаз, но есть одна важная особенность: для того, чтобы места сшиваний и соединений меньше бросались в глаза, работать лучше всего с изнанки. Следовательно, пришивать элементы на основу следует лицевой стороной вниз, а уже затем, сняв готовую вещь с подложки, вывернуть ее снова.

Вязальный крючок располагается в руке так же, как обычно человек держит нож, но это правило общее для всех кружевных техник.

Откуда брать элементы

Если девушка хочет быть оригинальной и красивой, но терпения ей не хватает на то, чтобы всю работу выполнить самостоятельно, то облегчить участь можно, купив в специализированных магазинах готовое кружево. Так как оно чаще всего белого цвета, то предпочтение следует отдавать изделиям машинной вязки из хлопковой нити, ведь их легко покрасить горячим способом, выбрав подходящие стойкие В том же случае, если есть желание и умение всю вещь выполнить своими руками, создав шедевр хенд-мейда, следует вспомнить все бабушкины уроки (если таковые имели место). Вязание ирландского ничем не отличается от обычных русских способов создания нитяных узоров, по крайней мере, в той части, которая не относится к сборке.


Как создавать сеть

Теперь о главном, то есть о том, как это сделать. Никаких особых навыков, кроме тех, которыми владеют русские мастерицы, здесь не потребуется. Важно усвоить метод соединения, то есть создания упомянутой нерегулярной сетки. Мы определились с теми особенностями, которые отличают ирландское кружево. Мастер-класс предполагает описание последовательности операций, то есть технологии изготовления.

Действия по созданию арки состоит из следующих этапов:

Ближе к краю (на пару-тройку нитей от него) в полотно вводится рабочая нить.

Нить вытаскивается по направлению к себе через петлю, а конец ее затягивается в маленький узел, кончик которого прячется внутрь полотна.

Набирается цепочка из нескольких петель. Она прикладывается к местам возможного сочленения таким образом, чтобы выяснить, куда ее крепить. Результат должен радовать глаз, поэтому арка не может быть излишне короткой, но и увлекаться не стоит. Лучших помощник и советчик в этом деле - собственный вкус.


После определения места будущего соединения в столбик добавляются два накида и вяжутся две воздушные петли. Все это цепляется за полотно следующего элемента кружева, создавая прочную связь.

При создании других соединительных элементов-столбиков, чередуемых с цепочками, величину их, измеряемую в петлях, следует варьировать в зависимости от геометрии элементов. Здесь главное - начать, а затем все пойдет само собой.

Главный ирландский секрет

Вот так, в общем и целом, создается ирландское кружево. Мастер-класс дает лишь общие рекомендации, но не подразумевает жестких канонов и установок. Очень важно, чтобы в этом типе нитяного плетения присутствовала нерегулярная сетка в виде соединительных столбиков и цепочек. При этом вплотную прилегающие друг к другу фрагменты могут быть просто аккуратно сшиты точечным способом.

Но главное в этом способе плетения - все же не технические подробности и технологические тонкости. Понять, ирландское кружево, сможет мастерица, которая усвоит главный принцип. Он заключается в той степени свободы, к которой стремятся жители «Зеленого острова» на протяжении многовековой истории. Проявляется он и в других культурологических принципах ирландцев, стремящихся самовыражаться всеми доступными им способами.

Элементы могут быть крупными, мелкими или чередоваться, это не имеет значения. Цветовая гамма может быть зеленой, но вполне допустимы и другие оттенки, главное, чтобы было красиво.