Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Обзор игры the long dark на русском. The Long Dark: обзор игры. Три уровня выживания

Samsung - еще одна компания с множеством флагманов, которые опять делятся на весенние и осенние. Зачем упускать возможность дважды за год громко заявить о своих смартфонах? Вот и не упускают: Samsung Galaxy S7/S7 edge сорвали свою долю аплодисментов, внимания и покупательского интереса, теперь пришла пора «большого флагмана» — Note 7, по характеристикам очень близкого к S7, но большего по размеру, оснащенного стилусом, доработанным программным обеспечением и — в этом году — изогнутым дисплеем.

В прошлом году мы уже видели подобное, только без изогнутого дисплея, под именем Note 5 - как видите, Samsung все-таки унифицирует модельный ряд. Теперь запутаться сложнее: все новые аппараты идут под одним индексом. И весьма близки внешне - получив изогнутый дисплей, Note 7 стал очень похож на S7 edge, только увеличенный, со стилусом и USB Type-C, - причем толщина корпуса осталась неизменной.

Последнему факту бы порадоваться, но я пишу этот обзор уже после всем известных событий со взрывами смартфонов при зарядке и одного из самых масштабных отзывов аппаратов в истории - и просто так обойти вниманием этот вопрос попросту нельзя. Поговорим, впрочем, об этом, ниже, как и обо всем остальном.

Технические характеристики

Samsung GALAXY Note 7 Samsung GALAXY Note 5 Samsung GALAXY S7 Google Nexus 6P Apple iPhone 6s Plus
Дисплей 5,7 дюйма, AMOLED, 2560 × 1440 точек, 515,3 ppi, емкостный мультитач, Always-On display, изогнутый 5,7 дюйма, AMOLED, 2560 × 1440 точек, 515,3 ppi, емкостный мультитач 5,1 дюйма, AMOLED, 2560 × 1440 точек, 575,9 ppi, емкостный мультитач 5,7 дюйма, AMOLED, 2560 × 1440 точек, 515 ppi, емкостный мультитач 5,5 дюймов, IPS, 1920 × 1080 пикселей, 401 ppi, 3D Touch, Taptic Engine, емкостный мультитач
Стилус Есть, S Pen Есть, S Pen Нет Нет Нет
Защитное стекло Corning Gorilla Glass 5 с двух сторон Corning Gorilla Glass 4 с двух сторон Corning Gorilla Glass (версия не уточняется) с двух сторон Corning Gorilla Glass 4 Есть, производитель не уточняется
Процессор Exynos 8890 Octa (четыре ядра Moongoose, частота 2,6 ГГц; четыре ядра ARM Cortex-A53, частота 1,6 ГГц) Samsung Exynos 7420 (четыре ядра ARM Cortex-A57, частота 2,1 ГГц; четыре ядра ARM Cortex-A53, частота 1,5 ГГц) Exynos 8890 Octa (четыре ядра Moongoose, частота 2,3 ГГц; четыре ядра ARM Cortex-A53, частота 1,6 ГГц) Qualcomm Snapdragon 810 (четыре ядра ARM Cortex-A53, частота 1,55 ГГц + два ядра ARM Cortex-A57, частота 2 ГГц) Apple A9 (два ядра Apple Twister, тактовая частота 1,8 ГГц, интегрированный сопроцессор Apple M9)
Графический контроллер Mali-T880 MP12 Mali-T760 MP8 Mali-T880 MP12 Adreno 430 Нет данных
Оперативная память 4 Гбайт 4 Гбайт 4 Гбайт 3 Гбайт 2 Гбайт
Флеш-память 64 Гбайт 32/64 Гбайт 32/64 Гбайт 32/64/128 Гбайт 16/64/128 Гбайт
Поддержка карт памяти Есть, в версии Duos — комбинированный слот для карты памяти и SIM-карты Нет Есть, в версии S7 Duos — комбинированный слот для карты памяти и SIM-карты Нет Нет
Разъемы USB Type-C, мини-джек 3,5 мм microUSB, мини-джек 3,5 мм microUSB, мини-джек 3,5 мм USB-C, мини-джек 3,5 мм Lightning, мини-джек 3,5 мм
SIM-карты Одна nanoSIM/две nanoSIM Одна nanoSIM Одна nanoSIM/две nanoSIM Одна nanoSIM Одна nanoSIM
Сотовая связь 2G GSM 850 / 900 / 1800 / 1900 МГц GSM 850 / 900 / 1800 / 1900 МГц GSM 850 / 900 / 1800 / 1900 МГц GSM 850 / 900 / 1800 / 1900 МГц
Сотовая связь 3G HSPA 850 / 900 /1900 / 2100 МГц HSPA 850 / 900 / 1700 / 1900 / 2100 МГц HSDPA 850 / 900 / 1700 / 1800 / 1900 / 2100 МГц HDSPA 850 / 900 / 1700 / 1900 / 2100 МГц
Сотовая связь 4G FDD LTE Cat. 6 (до 300/50 Мбит/с): диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 17, 20 Поддержка LTE Cat. 12 (до 600/50 Мбит/с): диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 12, 13, 20 LTE Cat. 6 (до 300 Мбит/с): диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 17, 19, 20, 28, 38, 39, 40, 41 LTE Cat. 6 (до 150 Мбит/с), диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41
Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac 802.11a/b/g/n/ac 802.11a/b/g/n/ac 802.11a/b/g/n/ac 802.11a/b/g/n/ac
Bluetooth 4.2 4.1 4.2 4.2 4.1
NFC Есть Есть Есть Есть Нет
Навигация GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou GPS, A-GPS, ГЛОНАСС
Датчики Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, пульса Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, пульса Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), шагомер
Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр
Сканер отпечатков пальцев Есть Есть Есть Есть Есть
Основная камера 16 Мп, ƒ/1,9, автофокус, светодиодная вспышка, оптическая стабилизация, запись 4К-видео 12 Мп, ƒ/1,7, фазовый автофокус, светодиодная вспышка, оптическая стабилизация, запись 4К-видео 12,3 Мп, ƒ/2,0, лазерный автофокус, светодиодная вспышка, запись 4К-видео 12 Мп, ƒ/2,2, фазовый автофокус, светодиодная вспышка, оптическая стабилизация, запись 4K-видео
Фронтальная камера 5 Мп, фиксированный фокус 5 Мп, фиксированный фокус 5 Мп, фиксированный фокус 8 Мп, фиксированный фокус 5 Мп, фиксированный фокус
Питание Несъемный аккумулятор на 13,3 Вт·ч (3500 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор на 12,23 Вт·ч (3220 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор на 11,4 Вт·ч (3000 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор на 13,11 Вт·ч (3450 мА·ч, 3,8 В) Несъемный аккумулятор на 10,45 Вт·ч (2750 мА·ч, 3,82 В)
Размер 153,5 x 73,9 x 7,9 мм 154 × 79 × 7,5 мм 142,4 × 69,6 × 7,9 мм 159,3 × 77,8 × 7,3 мм 158,2 × 77,9 × 7,3 мм
Масса 169 граммов 176 граммов 152 грамма 178 граммов 192 грамма
Защита корпуса IP68
Нет IP68
До получаса на глубине до 1,5 м
Нет Неизвестно
Операционная система Android 6.0 Marshmallow, собственная оболочка Grace UX Android 5.1 Lolliipop, собственная оболочка Samsung TouchWiz Android 6.0 Marshmallow, собственная оболочка Samsung TouchWiz Android 6.0 Marshmallow iOS 9
Актуальная цена 64 990 рублей 35 000-43 000 рублей в зависимости от объема памяти От 49 990 рублей 39 990-49 990 рублей в зависимости от объема памяти 57 990, 66 990 и 74 990 рублей в зависимости от объема памяти

Внешний вид и эргономичность

Samsung еще в Galaxy S6 нашла свой рецепт дизайна смартфона - и следует ему без отступлений уже полтора года. Надо признать, рецепт действительно хорош: взять тонкий корпус, обшить его с двух сторон закаленным стеклом, по периметру пустить металл; в нижней части лицевой панели разместить овальную кнопку со сканером отпечатка; при необходимости края корпуса загнуть. В Note 7 эта схема доведена до совершенства - загнуты края стекла как с лицевой стороны, так и на спинке, отчего смартфон не только становится симметричным визуально, но и, извините за штамп, отлично ложится в руку.

Последнее действительно впечатляет - при управлении 5,7-дюймовым гаджетом не испытываешь серьезного дискомфорта, ощущения вполне сравнимы с теми, что были при работе с S7, и куда приятнее, чем при работе с edge. За вычетом того, конечно, что работать приходится в обязательном порядке двумя руками - можно, разумеется, активировать специальный «одноручный» режим, с картинкой в картинке, - но это, если честно, не слишком удобно. В карман Note 7 также помещается с трудом. Конечно, карманы бывают разные, но я попробовал несколько - из всех смартфон хоть слегка, но выпирал. Впрочем, все это неизбежная особенность всех больших смартфонов, которые также зовут ужасным словом «фаблет».

Samsung Galaxy Note 7, лицевая панель. Над экраном: разговорный динамик, фронтальная камера, датчики освещенности и приближения, инфракрасная камера распознавания радужки, а также индикатор состояния. Под экраном: кнопка «Домой» со сканером отпечатка и сенсорные клавиши «Назад» и вызова списка открытых приложений

К сожалению, безупречно Note 7 выглядит только на фотографиях и витринах. Нет, после покупки он не превращается в тыкву, но стеклянная задняя панель очень легко собирает отпечатки пальцев. Это не слишком критично, если у вас, как в нашем случае, черная версия. Если же у вас голубая или серебристая - готовьте ваши тряпочки, господа и дамы. Олефобное покрытие помогает быстро стирать следы, но не оберегает корпус от их сбора.

И для дисплея, и для задней панели используется стекло Gorilla Glass 5, которое теоретически вообще не должно реагировать на прикосновения ключей или мелочи в кармане. Практически же дело обстоит не так здорово. Вероятно, стекло выдерживает падения с небольшой высоты, но царапается оно на ура. Чтобы задняя панель поцарапалась, даже не понадобилось носить смартфон с ключами - достаточно просто время от времени класть его на не идеально гладкие поверхности. Ущерба функциональности никакого, но выглядит это не здорово.

Расположение и форма клавиш идентичны тому, что мы видели на Galaxy S7: две кнопки регулировки громкости слева и кнопка включения справа. К этому необходимо привыкать, почти на всех других Android-смартфонах они вместе ложатся на правую грань. Под дисплеем - механическая кнопка Home со встроенным сканером отпечатков пальцев, с помощью которой можно в одно движение разблокировать устройство, - это как раз довольно распространенное решение, и очень удобное в придачу.

Note 7 - первый смартфон Samsung и первый смартфон вообще после Lumia 950 , в который встроен сканер радужной оболочки глаза.

Инфракрасный сенсор расположен над экраном и умеет довольно шустро распознавать владельца, стоит только поднести аппарат на расстояние 25-30 см к глазам. Другое дело, что, в отличие от сканера отпечатков пальцев, предварительно надо нажать кнопку включения и смахнуть экран блокировки - а потом еще и поднести смартфон в неестественном положении к лицу. Также нужно снять очки, контактные линзы, внимательно следить за чистотой сенсора и долго терпеть при запоминании устройством формы ваших глаз: лично мои он запомнил с 19-й (я считал) попытки - на это ушло не меньше пяти довольно муторных минут. Зато подделать радужку, в отличие от отпечатка пальца, куда труднее. Впрочем, всегда же есть проверочный PIN-код - если сильно захотеть, обойти можно и столь строгую защиту.

Кстати, отдельно писать о сканере отпечатков пальцев я не буду - они достигли такого уровня, что работают одинаково быстро и в дорогих аппаратах, и в дешевых, а встретив сканер в смартфоне тысяч за 10 (вроде Vernee Thor), ты даже не удивляешься. В общем, он есть и здесь, и работает быстро, без сбоев.

Корпус, как и у S7, защищен по стандарту IP68 (до получаса на глубине полтора метра) — брызг и случайного утопления в раковине, море или еще где-то можно не бояться. С тех пор как Sony отказалась от выпуска защищенных по тому же стандарту аппаратов - это можно называть фирменной фишкой Samsung. По толщине корпуса, кстати, Note 7 идентичен «обычному» S7 и на две десятых миллиметра толще S7 edge.

Осталась и та же небольшая проблема с динамиком. Он монофонический, расположен на нижней грани, и его хорошо слышно, когда смартфон лежит плашмя - но стоит его взять в руки, особенно в пейзажной ориентации, как малюсенькая решетка перекрывается пальцем и услышать что-то уже невозможно. Приходится тщательно выбирать место для пальца и класть его на спрятанный в корпусе стилус.

Программное обеспечение, S Pen

Работая над Note 7, Samsung взяла да и поменяла имя своей оболочки для Android. На смену многолетнему TouchWiz пришла Grace UX. Причем на первый взгляд кажется, что, помимо имени и меню настроек, не изменилось ничего. Это обманчивое впечатление - изменения пусть и не кардинальны, но в мелочах делают пользование устройством значительно более комфортным.

В первую очередь после относительно длительного пользования замечаешь, что смартфон больше не пожирает энергию в ждущем режиме, словно огонь - кислород. Оставив Note 7 не подключенным к зарядке на ночь, вы не обнаружите его наутро разряженным. Наоборот, потеряется максимум 5-7%, а то и меньше. Другая ключевая проблема TouchWiz тоже исчезла - вместе с кучей предустановленных фирменных приложений, которые приходилось принудительно «сносить» (причем некоторые удалить было вовсе невозможно). Теперь обязательного ПО - минимум, все нужное можно самостоятельно загрузить или из Google Play, или из магазина приложений Samsung. Правда, процесс первого запуска с необходимостью заходить сначала в учетную запись Google, затем - в учетную запись Samsung и подписываться под уймой разных соглашений все равно остался слишком длительным.


Всем привет! Сегодня мы поговорим о замечательной симуляторе выживания игре The Long Dark от Hinterland Studio Inc. The Long Dark примечательна тем, что является одной и немногих компаний, которая смогла не только собрать деньги на Kikstarter, но и выпустила успешный продукт на радость фанатам. The Long Dark собрала положительные отзывы на стадии альфа тестирования и успешно добавилась в Steam, где продолжает активно продаваться. К слову разработчики добавили уже более 7 и выпускают около 3-4 обновлений в месяц.

Игра представляет игроку открытый мир, со слученной генерацией событий и вещей. Вы не сможете начать игру дважды и пройти ее по одинаковому пути. Помимо случайной генерации мира, вы так же рандомно появляетесь на карте и сразу же приступаете к выживанию.

Главной особенностью игры The Long Dark является бескомпромиссный и хардкрный режим выживания созданный разработчиками, где вы должны принимать верные и правильные решения. В противном случае вас ждет неминуемая гибель.

Геймплей

Игрок начинает свой путь с небольшого набора предметов инвентаре и попадает в суровый зимний мир. Практически сразу вы можете попасть в лапы волка или замерзнуть от холода, если будете попусту блуждать по карте. В отдельной статье мы написали гайд по выживанию в The Long Dark, однако сейчас отметим, что существует большое количество параметров состояния здоровья персонажа. Это голод, жажда, усталость и температура воздуха. Если вы не аккуратно исследуете мир или на вас напал хищник,то вы можете быстро умереть, т.к. повреждения конечностей или кровотечении сильно влияет на игровой процесс и восстановление занимаем много ресурсов и времени.

Т.к. вы находитесь в зиме очень важно постоянно следить за временем суток и стараться не выходить в ночное время из укрытий, а по возможности заниматься крафтом или сном.

Для каждого действия в игре есть свои предметы и практически нет ляпов, вы не можете сломать железный ящик голыми руками или растопить снег в штанах. Для всего требуется специальный инструмент и каждый предмет используется по назначению.

Три уровня выживания:

Для игроков в зависимости от уровня подготовки добавлены три уровня сложности игры. Они значительно влияют на игровой процесс делают игру значительно легче или сложнее.

Пилигрим

Если вы только скачали игру, то этот режим для вас. Не стоит гнаться за более высоким уровнем игры, т.к. игра требует правильного понимания игрового процесса и вдумчивых действий. Животные не нападают сами и в мире много полезных предметов. Подходит для желающих исследовать мир.

Скиталец

Подходит для игроков которые уже освоились в игре. Животные нападают на игрока, лута уже не так много и игра принимает более сложный режим. Вы до сих пор можете свободно исследовать мир, однако в игру добавляется сложное выживание.

Сталкер

Самый сложный и захватывающий режим игры. Теперь каждая шоколадка на вес золота, а вы можете умереть где угодно. Подходит для игроков которые освоились в игре и могут с закрытыми глазами найти направления и убежища на карте.

Карты местности:

В игру уже добавлено большое количество проработанных и интересных карт. Изначально можно выбрать одну из них, однако если вы новичок, то советуем вам начать с Загадочного озера или Прибрежного шоссе. По мере выживания вы можете проходить из одной карты в другую и собирать новые предметы.

Совсем недавно Valve объявила о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Что забавно, некоторые из них даже спустя четыре года не добрались до полноценного релиза – чего только стоит легендарный Survival-долгострой , которому способен позавидовать сам .

Но зато в направлении релиза уверенные шаги сделал его главный конкурент – , который ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно это решение? Узнаем по итогам обзора.

Выжить любой ценой

Изначально, когда игра была в состоянии «Раннего доступа», в ней присутствовал только один режим – выживание. Никакого сюжета, знай себе исследуй игровой мир и пытайся не погибнуть. Сделать это, как и в любой хорошей «выживалке», было сложно, поскольку для успешной (относительно) жизни в канадской тайге приходилось (и приходится) балансировать между основными человеческими потребностями.

Вдумчивое исследование – едва ли не единственный залог успешного существования в The Long Dark. Если выживание в условиях суровой канадской зимы можно назвать сколь-нибудь «успешным».

Их в The Long Dark четыре: жажда, голод, температура тела и бодрость духа. Все они так или иначе влияют на главного героя. С первыми двумя понятно: еда поможет утолить голод, а вода – жажду. Другое дело – как их найти? Заниматься поиском еды, воды и ночлега придется постоянно, поэтому остановимся на этом аспекте подробнее.

Все, что необходимо для разжигания костра, можно найти буквально под ногами – особого недостатка в сухих ветках нет. Хотя если вы хотите быстро и гарантировано (с ветками есть шанс, что ничего не получится) зажечь огонь, лучше запастись горючим, которое найти не так уж и просто.

Впрочем, из-за ряда причин безопаснее разжиться дровами в ближайшей заброшенной лачуге. Местные столы и стулья отлично горят!

Еду можно добыть двумя разными способами. Если вы чувствуете в себе дух охотника, самое время идти на ближайшую поляну, охотиться на зайцев. Если под рукой нет оружия, вам помогут камни. Пульнул им в убегающего зверька, подбежал, пока тот валяется без сознания, свернул шею – ужин почти готов. Почему «почти»? Да потому что его нужно еще приготовить. Для этого в свою очередь требуется развести костер или найти камин в каком-нибудь домике неподалеку.

С водой чуть проще. Для того чтобы ее добыть, достаточно развести костер, после чего в соответствующем меню можно растопить снег, а затем и прокипятить получившуюся в итоге воду. Но и собирательства никто не отменял: банки с газировкой можно найти чуть ли не в каждом доме.

В The Long Dark, как и в реальной жизни, ничего не происходит мгновенно, каждое действие здесь стоит определенного количества времени и усилий.

С температурой и бодростью все проще – они медленно тратятся и легко восстанавливаются, достаточно просто зайти в дом или лечь спать. Но все написанное бесполезно, если вы не сможете правильно распорядиться ресурсами организма главного героя.

В каком-то смысле «Долгая тьма» представляет собой стратегию, главный ресурс в которой калории. Просто лечь спать, как в каком-нибудь The Elder Scrolls, тут нельзя – наутро герой проснется очень голодным и тогда придется срочно искать еду. С действиями то же самое – если вы в голодном состоянии решите рубить огромные бревна, то, скорее всего, погибнете, поскольку количество расходуемых калорий превысит их количество у персонажа.

Герой не умеет прыгать, но зато кнопка «пробел» вызывает специальное интерактивное «колесо», в котором можно быстро проверить основные характеристики персонажа или мгновенно переключиться на оружие.

Да что действия – даже простое ожидание неблагоприятно сказывается на характеристиках голода и жажды! Поэтому если вы не хотите постоянно видеть перед глазами «геймоверы», то к каждому совершаемому действию (особенно на высоких уровнях сложности) нужно подходить с умом.

Но голод, холод, жажда и усталость – не единственные ваши враги. По давно опустевшим улицам канадских деревень бродят дикие звери, преимущественно волки, которые не против отведать человечины. Самая лучшая тактика, которой можно придерживаться – завидев на горизонте силуэт санитара леса, стараться обойти его стороной.

Скорее всего, если ваша шкала здоровья неполная, то это – последнее, что персонаж увидит в своей жизни…

Ну а если силы есть, можно даже побороться со зверем в простенькой мини-игре «кликай на левую кнопку мыши до тех пор, пока та не отвалится».

Но геймеры, знакомые с The Long Dark еще со времен «Раннего доступа», возразят: «Все это в том или ином виде уже было!» И будут правы, ведь основную ставку в полноценном релизе творцы из Hinterland Studio сделали на сюжетный режим.

И, к сожалению, с этим они прогадали.

Большая часть сюжетной информации передается через такие вставки-ролики.

Возможно, кто-то подумал, что сюжетный режим – это необязательный аттракцион, который выполняет функцию затянутого обучения. Если бы. Проблема в том, что даже в качестве обучения он плох: никто, кроме вас самих, не поможет разобраться, как, например, топить снег. В журнале просто появится соответствующее задание, а там уже крутитесь как хотите.

И такая хардкорность могла бы идти сюжетному режиму только в плюс (все-таки само слово «выживание» подразумевает большие сложности), но он не может предложить ничего интересного. Все, чем придется заниматься на протяжении трех-четырех часов прохождения первой и второй главы – выполнять утомительные задания сомнительных личностей, которые как хотят помыкают Уиллом (именно так зовут нашего героя).

Серая мать – слепая женщина и единственная выжившая, которую Маккензи встретит в заброшенном городке Милтон. Она знает кое-что, что нужно герою, но взамен настоятельно попросит нарубить дров, добыть еды и взломать сейф в ближайшем банке (даже не спрашивайте, зачем ей это). В этом и заключена вся суть игрового процесса в «сторимоде» The Long Dark – перед нами посредственная однопользовательская MMORPG, в которую невероятно тоскливо и скучно играть.

Из всего этого плавно перетекают и сюжетные проблемы, ведь никакого здравого смысла в действиях героев не наблюдается. Чего только стоит завязка: Астрид – бывшая любовь Уилла Маккензи – заявляется к нашему бородачу и требует отвезти ее кое-куда. Неважно, что погода за окном нелетная – он соглашается исполнить глупую просьбу бывшей. Естественно, все идет не по плану и во время рискованного полета из строя выходит электроника, после чего самолет терпит крушение.

После этого сопереживать персонажам уже не хочется и единственное возникающее желание заключается в стремлении номинировать их на премию Дарвина. Посмертно.

Каждая глава делится на отдельные подглавы. Кстати, игра сохраняется в трех случаях: по чекпоинтам, во время сна и после захода в любое здание.

Что касается визуального аспекта, то со времен (особенно, если вспомнить альфа-версию) в этом плане многое изменилось. И пусть тот самый «рисованный», намеренно аляповатый стиль сохранился, зато окружение заметно прибавило в детализации. Несмотря на это, с оптимизацией все хорошо и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 555 или выше) игра выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.

Единственное, что может омрачить выживание в техническом плане – вездесущие баги. И речь идет вовсе не о банальных вылетах – здешние ошибки скорее связаны с нарушением игровой логики. К примеру, множество геймеров на данный момент времени не могут закончить второй эпизод из-за того, что определенный нужный предмет (обойдемся без спойлеров) просто нельзя взять.

Решений в данном случае несколько: перепройти эпизод заново, ждать патчей или же забыть о сюжетном режиме как о страшном сне и погрузиться с головой в «выживание».

Перед нами как раз тот случай, когда на статичных скриншотах игра выглядит хуже, чем в динамике.

Заключение

К сожалению, главная фишка The Long Dark, ради которой все ждали полноценного релиза игры Hinterland Studio, оказалась и ее же слабейшим местом. Режим истории скучен, неизобретателен и бесполезен – вряд ли он принесет хоть какие-либо эмоции, кроме разочарования. Местами разработчики пытаются нагнать драмы, и изредка это получается, но линейный и предсказуемый игровой процесс губит все, что связано с сюжетом, на корню.

Ну а режим выживания… А что режим выживания? Исследовать мир и бороться за жизнь в суровых условиях по-прежнему интересно (при условии, что делать это вы будете на самом высоком уровне сложности), но… Он и без того присутствовал . Благодаря многочисленным обновлениям выживать теперь стало приятнее и интереснее, но от разработки длиною почти четыре года ожидаешь более весомых результатов, не правда ли?

Вердикт: в качестве симулятора выживания The Long Dark по-прежнему хороша, но рассказать интересную историю у авторов не вышло: сюжетный режим слишком скучен, линеен и однообразен.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


Выражаем благодарность:

  • Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.
Обзор The long dark

Что ж, мы не по наслышке знаем что такое холод. Двойные оконные рамы для нас это обычное дело, но для некоторых холод это что-то необыкновенное. В нашей стране и -40 не ужасает, только заставляет слегка удивиться. Теплое пальто, горячая еда, толстые стены и мы уже не знаем что такое холод. Ах да, и конечно же ЖКХ, что топят батареи так, будто ожидают прихода ледникового периода пополам с... "Зима близко". Мы практически не знаем что такое холод, пока машина на ходу, но если двигатель заглохнет, страшно оказаться где-то вдали от общества. В The long dark этого нет.

Что произошло? Где я? Почему так холодно(впрочем на этот вопрос ответить легко, зима таки)? Кругом лес? Видимо пора искать умиральную яму. К сожалению так и есть, если вы потеряетесь зимой в лесу, при температуре -30, это наиболее оптимальный план действий. Однако не будем печалиться, это же всего лишь игра, наверно мы сейчас сделаем десять шагов и окажемся в тепле, сытости и почувствуем себя Робинзоном. Правда сначала надо не помереть от холода, да и есть хочется... кажется я слышал вой?

Перед нами предстает сэндбокс выживание в зимнем постапокалиптическом мире. Что нам нужно будет делать? Выживать. Как, думайте сами. Авторы The long dark руководствовались жестокой политикой выживания, так что объяснять вам никто ничего не будет. Собирайте ветки, ищите спички, может найдете шоколадный батончик. Изучайте мир, разбирайтесь.

Атмосфера The long dark просто незабываема. Снег, холод, ветер, зимний лес, брошенные дома. От одного вида можно почувствовать прохладу, а увидев волка, всплывает мысль "ну на хрен". Графика на вполне высоком уровне, однако некоторые элементы могут смущать. Например отсутствие рук при ношении винтовки. Обойдемся выражением "ранний доступ", может поправят, может нет, однако этот небольшой недостаток становится совсем незаметным по сравнению с преимуществами.

Итак, чем же игра нас зацепит? The long dark цепляет своей атмосферой, вызовом, хардкорность обстоятельств, желанием исследования мира и выживанием. В ней вы будете радоваться хорошему длинному шарфу, которым можно обмотать голову целиком, банке с фасолью, а найти открывалку, поистине удовольствие. Открывать консервную банку о камень, честно говоря не круто. Если подобное вас интересует, вы запросто потратите на игру 8-15 часов, пока не будете уверены, что сможете выжить в зимнем лесу с одной спичкой и в одном носке.

Если вы заинтересовались в ней, то есть несколько советов, которые помогут вам получить от игры все эмоции, потому что желание ее упростить может появиться практически сразу. Или по крайней мере после первых двух - трех смертей от голода и холода. Держитесь, "вызов" это весьма захватывающая составляющая игры.

Я уже не раз писал про всевозможные и всегда подчёркивал, что на фоне невероятного изобилия развлечений подобного рода такой игре обязательно нужно чем-то выделиться. Чем же примечательна для The Long Dark, ставшая ещё до официального релиза одним из самых заметных и ожидаемых проектов в этом жанре? И почему детище канадской студии ещё прочнее закрепилось на survival-олимпе?

Остальные три эпизода кампании должны выйти в течение этого и .

По законам жанра

Про The Long Dark, наверное, не слышали только в глухой (хотя игра как раз ближе всего), да и превью мы подробное писали. Поэтом сразу к делу, точнее, к поискам ответа на заданный вопрос.

Не прожаренное на костре мясо, понятно, может привести к отравлению, падение с пригорка или укус волка - к травме, а сон на голодный желудок - к смерти, ибо калории, в которых тут исчисляется здоровье, расходуются и во время сна. Факелы гаснут, спички кончаются, список доступных чертежей и «крафта» постепенно расширяется, мы тащим в рюкзак всё, что плохо лежит, и приучаемся рыться в ящиках, шкафах, машинах и карманах лучше любого бомжа и домушника.

Есть также простенькая . Основные навыки - в ремонте, разделке туш, приготовлении пищи, разведении костра, рыбалке, пользовании ружьём или луком - тренируются по мере того, как вы успешно занимаетесь соответствующими делами, то есть свежуете туши, готовите, рыбачите, разводите костёр, стреляете и так далее. Всё это понятно, знакомо и не раз видано в других survival-играх.

Правда жизни

Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и к The Long Dark это относится в полной мере. Во-первых, тут и правда много деталей, подробностей, придающих игре очень точный, верный градус реализма. Одежда промокает, заставляя ещё больше мёрзнуть и болеть, рюкзак тяжелеет, отчего мы медленнее ходим и больше расходуем выносливость при беге - а бегать нужно, чтобы, например, быстрее уйти с тонкого льда и не провалиться.

Нарисовано тут всё очень стильно и симпатично, но любоваться видами некогда - замёрзнете.

Одежды тут вообще много - разных видов и практически на тела: все вещи различаются по своим параметрам (в том числе по сохранению тепла и защите от ветра), а авторы прямо советуют надевать несколько слоёв, и надёжнее, - правда, бегать будет тяжелее, ведь даже вес носков учитывается.

The Long Dark ПОПРОБУЕМ ПОВЫЖИВАТЬ #1


В темноте нельзя делать практически ничего - мастерить, чинить снаряжение и заниматься другими делами. Костёр же разводится не автоматически, а с определённым шансом, который сильно увеличивается, если добавить какую-нибудь жидкость. На ветру же пробовать практически бесполезно, да он и затухнет быстро. Спать лучше у костра, в спальниках или в тёплых, да хотя бы просто закрытых, помещениях, получая бонус к обогреванию и восстановлению здоровья.

Ружьё нужно прочищать, чтобы не давало осечек, воду требуется кипятить или обеззараживать, банку с едой придётся сначала открыть, а потом сварить содержимое, а багажник машины поддаётся только лому или гвоздодёру. И на всё это - и на разведение костра, и на сбор, взлом, кипячение, изготовление, даже на поджигание простой спички, - тратятся и калории, и драгоценное время, с течением которого вы всё сильнее хотите есть и пить и больше замерзаете.

Выживший

Поэтому действовать нужно быстро, точно, оптимально, выверяя и планируя свои действия, как в каких-нибудь стратегиях, - что именно сейчас нужно, стоит ли гоняться за тем зайцем, нужно ли тратить десять минут на то, чтобы порубить на дрова стул, есть ли смысл нагружать рюкзак и пытаться освежевать тушу вон того лося, если где-то рядом бродит и рычит волк, а вокруг уже темнеет и ветер усиливается. Или лучше добежать до домика и заночевать там, надеясь, не успеет убить вас во сне?

Понятно, что в игре многое выдумано - и сама аномальная геомагнитная буря, которая легла в основу всего сеттинга The Long Dark, и поведение тех же волков, которые на людей-то обычно не нападают (тут они такие агрессивные именно из-за аномалии). И авторы честно предупреждают об этом, не советуя рассматривать игру как инструкцию по выживанию и повторять всё это в реальной жизни.

Частенько приходится обирать трупы, спать, греться и есть рядом с ними.

Тем не менее вот из-за этих точных деталей и подробностей в The Long Dark ощущается какая-то сермяжная правда жизни - а только усиливает это ощущение. Здесь нет каких-то совсем уж фантастических вещей вроде зомби или инопланетной флоры и фауны, поэтому всё воспринимается как , вроде той, что случилась с героем Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) в «Выжившем», - этого зачастую не хватает многим изометрическим «выживалкам».

Подвиг в снегах

Во-вторых, в The Long удивительно много для таких игр контента. Помимо свободного , который в был основным (там вы выбираете сложность и оказываетесь на просторах созданного «вручную» мира), есть ещё разные сценарии-испытания: в одном, например, нужно выжить в условиях, когда на вас медведь, в другом - продержаться по три дня в отмеченных локациях.

За достижения в свободном режиме и испытаниях выдают так называемые «подвиги» и «значки», которые тут приравнены к «перкам». Провели сто дней на открытой местности - теперь вы устойчивы к холоду и получаете постоянный бонус +2 градуса к температуре по ощущению. Пробежали полсотни километров - теперь бег сжигает на 25 % меньше калорий.

С полноценным релизом в игре появилась и , точнее, первые два её эпизода. И это не просто что-то фоновое, а вполне интересная история о том, как Уилл Маккензи повёз свою бывшую жену Астрид куда-то Медведя, но потерпел аварию и теперь идёт по её следу, пытаясь выжить и узнать, что же случилось. Режиссура на высоте, красиво снятые ролики интригуют, а в Уиллом и Астрид чувствуется нерв, какая-то скрытая история.