Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Новый православный храм в париже адрес. Российский духовно-культурный центр (Париж). От мечты к очевидной реальности

Этот светлый день запомнится парижанам надолго. На набережной Бранли буквально в нескольких сотнях метров от Эйфелевой башни был открыт российский православный культурно-духовный центр, который, по общему мнению, уже стал украшением французской столицы, а она, как известно, является сосредоточием строений высокого зодческого мастерства разнообразных стилей, как нынешних, так и относящихся к эпохам прошедшим.

Ансамбль состоит из четырех зданий, несомненной жемчужиной которого является увенчанный пятью золотыми куполами храм Святой Троицы. Ему отведена роль стать кафедральным собором Корсунской Епархии Русской православной церкви, объединяющей приходы во Франции, Швейцарии, Испании, Португалии. В трех других разместились конференц-зал, площади для проведения выставок и прочих мероприятий, служебные помещения секретариата Корсунской епархии, группы культуры посольства РФ во Франции. Важная деталь: с юридической точки зрения центр является отделением дипломатического представительства России в Париже и соответственно пользуется иммунитетом, защищающим его от разного рода наскоков тех, кто хотел бы под тем или иным предлогом наложить лапу на нашу собственность.

Из России на торжества по случаю эпохального события прилетела официальная делегация во главе с министром культуры РФ Владимиром Мединским. Участие в них приняли прибывшие на Всемирный конгресс русской прессы руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, а также французские официальные лица, политики, в том числе государственный секретарь по связям с парламентом Жан-Мари Ле Ген, Рашида Дати, мэр Парижа Анна Идальго, представители столичной общественности, россияне, проживающие во Франции.

Символический ключ от российского духовно-культурного центра управляющему делами президента России Александру Колпакову накануне вручил директор строительной компании-подрядчика "Буиг" Бернар Мунье. А после этого был подписан акт приема-передачи комплекса.

На церемонии официального открытия Центра выступил министр культуры Владимир Мединский, который зачитал приветствие участникам от президента России Владимира Путина. "Сердечно поздравляю вас с официальным открытием Российского духовно-культурного православного центра в столице Франции, - отметил российский лидер. - Создание этого уникального комплекса стало зримым свидетельством прочности российско-французских культурных и гуманитарных связей, обоюдного стремления народов наших стран к конструктивному диалогу и сотрудничеству".

"Центр открывает свои двери для всех, кто интересуется историей нашей страны, ее научными и культурными достижениями, стремится к изучению русского языка. А православный Храм Святой Троицы, несомненно, будет играть важную роль в духовной жизни наших соотечественников, проживающих во Франции", - подчеркнул Владимир Путин, выразив уверенность в том, что "Центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению и упрочению добрых традиций дружбы и взаимного уважения, издавна связывающих россиян и французов".

Центр - отделение диппредставительства РФ в Париже и обладает иммунитетом от разного рода наскоков

Для меня это долгожданное и радостное событие, - поделился с "РГ" исполнительный президент ассоциации "Франко-российский диалог" Александр Трубецкой. - Лицо Парижа преображается, приобретает русский шарм. Не все было просто с этим проектом, было немало препятствий и перипетий, но они позади. Несмотря на не самые благополучные времена в отношениях между Россией и Францией из-за разных подходов к некоторым злободневным вопросам международной ситуации, узы, связывающие наши страны, настолько разнообразны и крепки, что их ничем не нарушить.

А вот что считает профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже князь Дмитрий Шаховской:

Центр станет удобной платформой для мероприятий и манифестаций, посвященных России, ее культуре, истории, роли, которую она играет в мире, и, конечно, отношениям с Францией.

Тем временем

Не прошло и несколько часов после открытия духовно-культурного центра на Бранли, как там началась работа XVIII Всемирного конгресса русской прессы, на который в Париж съехались 250 делегатов из 64 стран мира. Сегодня ВАРП объединяет свыше трех тысяч печатных и электронных средств массовой информации, которые выходят на русском языке в 80 странах мира. Это единственная всемирная ассоциация живущих и работающих за рубежом русскоязычных журналистов, издателей и руководителей печатных, электронных и иных СМИ. Созданная в 1999 году организация последовательно решает задачу консолидации русскоязычных медиа, способствует сохранению культурно-языковых связей диаспор с Россией, содействует партнерству и всестороннему развитию диалога русскоязычных СМИ с их коллегами на родине.

Участие в конгрессе принимают министр культуры РФ Владимир Мединский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, глава Федеральной службы по надзору в области связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров, другие российские представители. Заседание форума открыл президент Всемирной ассоциации русской прессы Виталий Игнатенко.

Приветствие участникам конгресса направил президент РФ Владимир Путин.

Один из прекраснейших культурных центров мира, Париж также стал духовной Меккой Европы. Христианство, иудаизм, ислам, буддизм – такие разные и, порой, противоречивые религии гармонично соседствуют на улицах самого романтичного мегаполиса.


С недавних пор, среди множества храмов, разместился в столице Франции и православный духовно-культурный центр.

Начало истории

Решение построить Русский центр в Париже возникло у патриарха Алексия II. В один из своих визитов в мировую столицу романтики, Его Святейшество отметил, что количество православных парижан значительно увеличилось за последние годы. Прежний храм уже не мог вмещать столько прихожан, а значит, Первосвятитель должен был позаботиться о своей пастве.


Безусловно, вопрос возведения нового святилища на территории чужого, пусть и дружественного государства, необходимо было решать на государственном уровне. Сразу после визита, Алексий II обратился с ходатайством к президентам обоих стран.

Так, заручившись одобрением глав России и Франции, Святейший патриарх инициировал процесс постройки современного православного храма в Париже.

Структура комплекса

Центр православной культуры нельзя однозначно назвать пагодой для молитв. В планах духовенства было создание полноценного комплекса, где православные христиане могли позаботиться не только о бессмертной душе, но и своем культурном просвещении.

Так, на территории миссии расположились несколько корпусов: православный храм Святой Троицы, двуязычная российско-французская школа, выставочный центр и служебные пристройки для персонала.


Интересно, что здание русского духовно-культурного центра в Париже получило юридический статус неотъемлемой части Российского посольства, а значит, обладает теми же правами и привилегиями, что и официальное представительство.

Дипломатический иммунитет помог, в свое время, избежать православному комплексу ареста земельных активов. Конфликт возник в 2015 году, когда бывшие акционеры нефтяной компании «ЮКОС» решили воспользоваться судебной экзекватурой и запретить застройку на левом берегу Сены.

Поиск и приобретение земли

От задумки до первого заложенного камня прошло несколько лет. Первой проблемой, с которой столкнулись организаторы проекта, оказалось отсутствие подходящего участка земли на территории Парижа. Для епархии было важным, чтобы центр занял максимально выгодное расположение для православной диаспоры.


И вот, в 2009 году городской совет выставляет на продажу идеальный участок. Здание метеорологической станции, расположенное на центральной набережной Бранли, готовилось под снос. Безусловно, желающих заполучить лакомый кусочек на берегах Сены оказалось немало. Выгодное расположение в сердце французской столицы, соседствующие неподалеку Эйфелева башня , музей Примитивного искусства и дворец Альма делали такое приобретение выгодным капиталовложением для многих государств.

Чтобы избежать обвинений в предвзятости решения, французские власти объявили конкурс на приобретение земли в центральном округе Парижа. В финале аукциона главными потенциальными покупателями оказались Россия, Саудовская Аравия и Канада.


Безусловно, на результаты торгов повлияли не только суммы, которыми оперировали представители трех государств. Не последнюю роль в принятии решения сыграли дружественные взаимоотношения между президентами России и Франции, а также желание укрепить духовные и исторические связи двух наций.

Так, в феврале 2010, по итогам проведенного тендера, получил одобрение проект «Открытие Русского духовно-культурного центра в Париже». У будущего комплекса для православных парижан теперь появился точный адрес: набережная Бранли, дом 1.

Секреты и тайны будущего комплекса

Когда дело приобретает государственную важность, не обходится без закулисных интриг. На этот раз «тайны мадридского двора» коснулись такого, казалось богоугодного, дела.

Надо признать, не все были уверенны в том, что Русский православный духовно-культурный центр сможет принять. Некоторые члены городской коммуны открыто выступали против возведения комплекса, мотивируя свой протест тем, что новое архитектурное сооружение не впишется в исторический облик столицы.


Ходят слухи, что, для урегулирования этого вопроса, российским спецслужбам пришлось развернуть операцию «Собор». Как спецагенты убеждали французские власти в правильности принятого решения мы вряд ли узнаем. Очевидно лишь, что, в результате секретной операции, чиновникам удалось прийти к взаимному соглашению.

Еще одним поводом для слухов стала сумма, которую инвестировала Россия в покупку парижской земли. Так как финансовые результаты тендерного соглашения остались тайной для общественности, местные СМИ имели возможность вдоволь пофантазировать на эту тему. По разным оценкам, влиятельные издания Франции публиковали суммы от 60 до 170 млн. евро.

Конкурс на лучший архитектурный проект

Когда первые трудности миновали, наступил период, так сказать, приятных хлопот: формирование оценочного жюри и организация конкурса на проектирование строительства.


В тендере принимали участие более 400 архитекторов. Каждый из участников понимал, имя победителя навсегда войдет в историю российско-французских отношений.

Как высказались позднее члены жюри, первый тур конкурса стал ошеломляющим. К рассмотрению было принято 109 проектов, соответствующих всем требованиям комиссии. Предстояла большая работа.

Каждый проект по возведению православного храма был по-своему интересен. Российские архитекторы видели будущее Святой церкви в классическом для православия стиле. В то время как Русский духовно-культурный центр Париж ожидал увидеть более современным, соответствующим основной архитектурной идее города. Новаторские взгляды франков приобретали, порой, замысловатые формы, например, храм «завернутый в бумагу» или в виде горящей свечи.


После длительных перипетий, споров и сомнений, оценочное жюри выбрало несколько, на их взгляд, самых интересных предложений. Тройку лидеров составили французский архитектор, Фредерик Борель, конструктор городских интерьеров, француз Жан-Мишель Вильмотт и архитектор-урбанист из Испании, Мануэль Нуньес-Яновский.

В результате, главным планом для строительства православного центра стал замысел Жан-Мишеля Вильмотта. Но об этом позже.

Трудности проекта

Мануэль Нуньес Яновский!

На самом деле, архитекторов в истории создания духовного комплекса было два. В марте 2011, по результатам конкурса, пальму лидерства получил Мануэль Нуньес-Яновский. Его замысел основывался на идеях постмодерна – соединения несоединимого. Предполагалось воздвижение храма, с классической, православной основой, покрытой стеклянным покровом и куполами. Вся прозрачная часть сооружения, в ночное время суток, должна была освещаться золотистым светом.

Дерзкий проект испанского архитектора вызвал целый шквал эмоций. Кто-то называл его «сочетанием православных традиций и современности». Другие шутили, что Нуньес-Яновский пытается воплотить в жизнь Сказку о царе Салтане, А.С. Пушкина.

«Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами»

Нашлись у проекта и ярые противники. Бертран Деланоэ, тогдашний градоначальник Парижа, стал утверждать, что проект Нуньес-Яновского не впишется в архитектурное окружение всего района и неминуемо испортит пейзаж на набережной Бранли.


Сопротивление городских властей было настолько сильным, что вопрос коснулся не только исторических традиций, но и безопасности города. Вызывающему плану испанского архитектора приписывали даже политические мотивы. Идея построить православный центр в Париже стала камнем преткновения и для Западноевропейского экзархата русских народов.

Не дожидаясь, когда проблема перерастет в международный скандал, правительство России разорвало контракт с Мануэлем Нуньес-Яновским. Так, пальма лидерства перешла ко второму финалисту конкурса — Жан-Мишелю Вильмотту.

От мечты к очевидной реальности

Jean-Michel Wilmotte (Жан-Мишель Вильмотт)

Весной 2013 Жан-Мишель взялся за разработку нового плана для строительства Русского православного культурного центра. На этот раз архитектор внимательно изучил ошибки, допущенные своим предшественником, и принял во внимание рекомендации и пожелания городских властей. Однако главным консультантом в проектировании нового комплекса стал для архитектора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В результате такого единогласного сотрудничества, градостроитель смог разработать план, удовлетворяющий как российский Патриархат, так и парижское ведомство.

В декабре глава городского департамента одобрил чертежи и подписал разрешение на застройку.

В апреле 2015 года, буквально в километре от Эйфелевой башни, прошла церемония закладки священного камня для храма Пресвятой Троицы. На торжественное мероприятие собрался весь православный бомонд, во главе с епископом Корсунской епархии, Нестором. Идея построить российский духовно-культурный православный центр в Париже перестала быть просто мечтой.

Особенности православного центра

Возведение комплекса продолжалось почти два года. Не все проходило гладко и на этот раз. Дважды представители «ЮКОСа» пытались остановить строительство, предъявляя свои права на участок земли, выделенный под возведение православного храма. И дважды Парижский суд отклонял исковые ходатайства акционеров, руководствуясь дипломатической неприкосновенностью Российской недвижимости.

К концу лета 2016 строительные и облицовочные работы подошли к концу, и центр православной культуры в Париже засиял на набережной Бранли во всем великолепии.
Ансамбль, как и предполагалось, состоит из нескольких корпусов. На набережную Сены смотрят центр христианской культуры и два выставочных зала.


Возле проспекта Раппа расположилась церковь Святой Троицы, а также административные корпуса и служебные помещения. Со стороны дворца Альма разместились образовательные помещения для начальной школы, способные вмещать до 150 студентов.

Ландшафтный дизайнер, Луи Бенеш, позаботился о зеленой части православного центра. Опытный реконструктор сада Тюильри , зодчий разработал план насаждений, который не только соответствует типичной для Парижа схеме озеленения, но и повторяет естественную флору русских равнин.

Главное событие Парижа осенью 2016

Официальное открытие Русского православного центра в Париже пришлось на октябрь 2016. Как и ожидалось, гостей, желающих присоединиться к торжественному событию, оказалось немало. На праздник съехались представители духовенства, послы и уполномоченные делегаты, политики и министры, общественные деятели, потомки русской эмиграции и православные прихожане, представители международной прессы.


Кажется, это один из немногих случаев, когда новое сооружение стало не просто центром мирового и общественного внимания, а поводом собрать под своей крышей людей самых разных вероисповеданий, политических убеждений и исторических взглядов.

Несмотря на многочисленные препятствия, церковь Святой Троицы и Русский православный духовный центр в Париже гармонично вписался в общее архитектурное настроение столицы. Появление нового сооружения на левом берегу Сены стало еще одним преимуществом в городе религиозных ценностей.


Православные французы получили новый приход и возможность поддерживать культурные традиции христианства, а городские власти – еще один исторически значимый объект.

Расположенный в самом эпицентре туристического маршрута, православный комплекс стал новой жемчужиной культурной столицы Европы.

Русский духовно-культурный центр в Париже Фото

Фотогалерея Русского Духовного Центра в Париже

1 of 16

Jean-Michel Wilmotte (Жан-Мишель Вильмотт)

Русский духовно-культурный центр

Культурная политика

Вчера в Париже был открыт Русский духовно-культурный православный центр, в состав которого вошли школа, культурный центр, здание причта и церковь Святой Троицы. На открытии побывал парижский корреспондент "Ъ" АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.


Деловой праздник


Открытие переносили трижды — ждали президента Путина, без него и храм не храм. Президент не приехал. Приехал министр культуры Владимир Мединский. Без президента не след ехать и патриарху — его представлял Антоний, епископ Богородский. Патриарха ждут 4 декабря, когда церковь должны освятить и провести в ней первую службу.

Русских дипломатов в Париже возглавлял посол Александр Орлов, здоровавшийся с гостями и беседовавший с госсекретарем по отношениям с парламентом Жан-Мари Ле Гуэном.

"Смотри, тут тебе и левые, и правые",— сказал мой сосед, французский журналист, глядя на идиллическую беседу архитектора Жан-Мишеля Вильмотта с яростной социалисткой мэром Парижа Анной Идальго и мэром богатого 7-го округа, где угнездился русский храм, правой "республиканкой" Рашидой Дати. Вместо того чтобы привычно обмениваться партийными пинками, дамы вежливо слушали автора проекта.

Явился экс-министр культуры Фредерик Миттеран, который раньше окрестил проект "собором Святого Владимира", пришел бывший посол в России Жан де Глиниасти, которого с удовольствием вспоминают в Москве. И поскольку завтра в Париже открывается важнейшая выставка из собрания Эрмитажа и Пушкинского музея, собралась музейная публика — Михаил Пиотровский и Марина Лошак, по делу явились журналисты, без дела — их начальники, в том числе главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов.

После речей, которые держали представители, архитектор и строители, мэры города и района, гости перешли в церковь и впервые смогли оценить здание. Мизансцена в церкви, наполненной просветленной публикой в костюмах, чем-то напомнила богатую свадьбу в осеннем Подмосковье. Стены и своды еще не расписаны, иконописцы приедут из России, и нам не скоро предстоит увидеть их работу. Духовные лица в черных одеждах сновали по ступенькам, как моряки, знакомящиеся с новым кораблем.

История запроса


Россия купила участок в Париже на набережной Бранли в 2010 году. Другие претенденты — а среди них были канадцы, китайцы и саудиты — тендер проиграли. Одни — по денежным причинам, другие, как уверяли, по идеологическим. Участок достался нам за сумму от €60 млн до €70 млн. После этого вокруг еще не построенного храма начали разыгрываться дьявольские страсти. Победитель архитектурного конкурса Маноло Нуньес-Яновский был отставлен — и с тех пор тщетно грозит судом и разорением России, парижской мэрии и архитектору Жан-Мишелю Вильмотту, который получил отказной проект и довел его до конца.

Вильмотт — не чужой в России, мы его знаем по проектам Большой Москвы и по реконструкции Малого Мраморного дворца в Петербурге. Он известен своими дипломатическими способностями, возглавляет огромное архитектурное бюро, строит по всему миру и отлично ладит с подрядчиками. Вчера он потратил почти все время своей речи, объясняя, с каким мастерством подошли к делу строители, разработавшие особую систему каменной кладки, как исключительно точно купола отливали из пластика строители яхт и как была разработана специальная позолота 24-й пробы в сплаве с палладием. "На все купола ушло всего 800 г золота,— с гордостью сказал Вильмотт,— мы тут деньги на ветер не бросали". Вопрос о деньгах болезненный, стоимость комплекса оценивают примерно в €100 млн, в частных беседах говорят "больше, много больше", но не станем же мы верить слухам.

Купола на Сене


Проект Жан-Мишеля Вильмотта критикуют многие. Причем с разных сторон — одни за робость и скуку, другие за экспрессивное "картонное православие". Однако если посмотреть на предложения других участников конкурса (они открыты и доступны до сих пор), мы увидим куда более спорные варианты. Французы там устраивают из церкви модернистский фейерверк, русские так мучительно серьезны и дотошны в своем историзме, как будто бы боятся греха.

На большинстве перспектив и фотографий новой работы Вильмотта купола светятся на фоне Эйфелевой башни. Тем самым доказывается (в зависимости от позиции критика) то удачное соответствие, то полная чужеродность здания парижской улице. Но эти фото — трюки, которые требуют от фотографа прогулки по крышам либо съемок в телескоп. Купола вообще заметны только с нескольких точек, и нигде они не выглядят слишком назойливыми.

Вильмотт специально говорил о нежелании "делать карикатуру" и стремлении "укоренить здание в Париже". Ради этого была приглушена позолота, использован парижский известняк, посажены бульвары. Разбив на четыре части общий объем и выявив фасад XIX века по дальней границе участка, он скорее развеселил улицу, чем ее подавил или испортил.

В этом смысле, кстати, чужероднее собор Александра Невского 1861 года, который выглядит на парижской улице Дарю не более органично, чем храм Спаса-на-Крови на петербургской набережной.

В чем-то здание церкви напоминает мне о перекинутом через реку поблизости "русском мосте" Александра III и национальных павильонах разных экзотических стран, в том числе и Российской Империи, которые к Всемирной выставке 1900 года как раз и строились на берегах Сены. По мнению парижан, они были никакой не порчей, а даже украшением.

Право на церковь


В состав Русского духовно-культурного православного центра вошли семинария, начальная русско-французская школа, культурный центр, включающий русскую библиотеку и помещения культурной миссии посольства. Идеей архитектора было создать сады и бульвары между зданиями, но трудно сказать, будут ли они открыты для прогулок — все-таки это территория дипломатической миссии, и уже установленный забор выглядит не слишком гостеприимно.

То, что 4 тыс. м, купленные Россией, обрели статус дипломатической земли и, следовательно, не могут быть отчуждены никакими адвокатами ЮКОСа (которые это сделать пытались), подтверждено. В этой связи по-новому может рассматриваться задача церкви в проекте. Кроме символической роли — светить куполами посреди Парижа, она очень важна для статуса участка.

Как говорят специалисты, наши юристы воспользовались так называемым правом на часовню, которым по закону 1924 года обладают дипломатические представительства. Если дипломатам негде помолиться, они имеют право купить землю и построить себе уголок для отправления культа. В эпоху СССР правом этим воспользоваться было бы странно, а в наши богобоязненные времена — почему бы и нет.

Разумеется, тут же начали говорить о том, что это "хитрый замысел русских, которые хотят продемонстрировать свою мощь, и что комплекс явно будет населен лицами не духовного, а военного звания". Рядом — управление делами президента Франции, центры спецсвязи и руководство генштаба. Посмотрим, так ли это и не переведут ли генштаб от греха подальше в строящийся по проекту того же Вильмотта новый французский "Пентагон".

В самом сердце Парижа большое историческое событие - торжественная церемония открытия Российского духовно-культурного православного центра. Грандиозный проект, в котором соединились и русская душа, и французский шик - Центр как символ духовных связей двух народов. Приветственное послание направил участникам церемонии в Париже президент России.

Владимир Путин уверен: Центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению традиций дружбы и взаимного уважения, которые связывают россиян и французов.

Желающих увидеть историческое событие своими глазами было больше, чем могли предположить организаторы. Общественные деятели, писатели, депутаты, эмигранты, политики - и русские, и французы. Рядом с министром культуры Мединским - мэр Парижа Анн Эдальго. Аплодисменты, восторженные отзывы и бурные обсуждения. Невероятный проект стал реальностью. В центре Парижа православный собор. В граните и мраморе - на века.

Камень из Бургундии - из такого же построен Нотр-Дам-де-Пари, до Эйфелевой башни 600 метров. Еще несколько лет назад проект центра казался амбициозным, несбыточной мечтой. Но все состоялось, центр открылся, и сегодня сюда впервые пустили журналистов и гостей. Здесь невероятно легко, просторно, много воздуха. Центр - это не одно здание, а целый комплекс строений, и в сердце православный храм - пятиглавый, пятикупольный собор в Париже, который виден отовсюду.

От гордости буквально светился, главный архитектор Жан-Мишель Вильмотт сегодня принимал поздравления. Его проект и французская, и российская сторона приняли с воодушевлением. Собор и здания вокруг построили за полтора года. Сложное архитектурное решение, в котором православные каноны сочетаются с уникальной парижской архитектурой и современными технологиями. К примеру, купола сделаны из стекловолокна с неограниченным сроком службы, при этом покрыты сусальным золотом.

«Посмотрите, как четыре строения вписываются в квартал. Ничего не было сделано случайно. Собор расположен на одной оси с дворцом Альма, который мы заново для себя открываем. Все фасады же выходят на авеню. Это продолжение города», - поясняет Жан-Мишель Вильмотт.

По масштабам центр сравнить с чем-то сложно. До этого самым значимым и грандиозным российским сооружением еще царских времен считался Мост Александра III.

«Этот проект действительно уникальный. Я уверен, что это будет одно из любимых мест посещения не только наших соотечественников, не только православных, приезжающих в Париж, но я думаю, что это будет одно из любимых мест взаимного общения, посещения гостей Парижа, французов, наших друзей», - сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.

«Этого момента мы ждали долгие годы. Была очень напряженная работа, чтобы построить этот замечательный центр. И вот двери его открываются. Это праздник на нашей улице, праздник на парижской улице. Этот центр, безусловно, станет украшением Парижа», - рассказал Чрезвычайный и Полномочный посол РФ во Франции Александр Орлов.

Еще недавно русская община в Париже собиралась в подвале велосипедной фабрики. Величественный храм на берегу Сены - символ духовных связей двух наций. Здесь будут встречаться, обсуждать и открывать для себя Россию французы. Центр - еще и место культурного паломничества.

«Культура и духовность или религия как часть культуры - самое важное, что существует. Оно важнее политики, экономики и всего. Я думаю, что событие, которое сейчас происходит, с одной стороны показывает, как это важно, а с другой стороны показывает, как важно не ломать эти связи. И как плохо, если их иногда даже пытаются использовать в политических целях», - сказал генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Эрмитаж и Пушкинский музей привезли в Париж в эти дни грандиозную выставку. Без преувеличения. В выставочном комплексе недалеко от Российского центра культуры - Пикассо, Матисс, Ван Гог. Спустя век коллекция Щукина, поделенная революционерами на два музея, воссоединилась. Его внук, француз по рождению, накануне открытия с волнением обходит залы.

"Четыре месяца, чтобы это увидеть, что вы никогда не увидите, даже несмотря на факт, что картины будут возвращаться к вам, что они будут висеть в Эрмитаже и в Пушкинском, но это совершенно не это ощущение, совершенно другое", - уверяет внук С.И. Щукина Андре-Марк Делок-Фурко.

"Это одна коллекция, которая существует в двух чудесных музеях, правда. Но соединение ее - это тоже очень важная часть того долга, который мы отдаем Щукину. И особенно здорово, что это происходит здесь, в Париже, на родине тех художников, которые, собственно, и являются сердцем этой коллекции", - отметила директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Русские сезоны. Так и напрашивается сравнение, глядя на список российских событий в Париже. Сразу после открытия Культурного центра в первый же его рабочий день здесь Конгресс русской прессы под эгидой ТАСС. В зале собрались делегаты из 60 стран.

«Давно такого не было, когда совершенно неправильно, совершенно извращенно подается информация о нашей стране, о наших действиях, о наших идеях. Замалчивается хорошее, на первый план выходит все негативное. Давно такого не было, и наша задача как раз перебороть это. И русскоязычная пресса здесь будет в первых рядах», - подчеркнул президент Всемирной ассоциации русской прессы Виталий Игнатенко.

Здесь будут проводить выставки, концерты, здесь будут в том числе и французские дети изучать русский язык, здесь будут молиться. А сам архитектурный образ строений французские политики уже называют символом открытости. Таким Российский центр в Париже и задумывался.

В Екатеринбурге откроется консульство независимой Калифорнии. По словам Луиса Маринелли, несмотря на то что, культурный центр, который сепаратисты условно назвали посольством, будет представлять пока что несуществующую республику, россиян заинтересует культурное наследие Калифорнии.

В Париже торжественно открыт Российский духовно - культурный православный центр. В самом сердце Парижа большое историческое Центр - это не одно здание, а целый комплекс строений, и в сердце православный храм - пятиглавый, пятикупольный собор в Париже Сразу после открытия

Свято-Троицкий собор и Русский духовно - культурный центр - комплекс из четырёх зданий: кафедральный собор Святой Троицы Корсунской епархии Русской православной церкви

© Фото: ТАСС, Доминик Бутен Российский духовно-культурный православный центр официально открылся на набережной Бранли в Париже в среду. Об этом сообщила "Интерфаксу" пресс-атташе посольства России во Франции Анна Шлычкова.

"Центр открылся, на церемонии министр культуры РФ Владимир Мединский, который возглавил российскую делегацию, зачитал послание президента РФ Владимира Путина и от себя поблагодарил всех тех, кто принимал участие в проекте", - пояснила она.

Президент РФ Путин в приветствии участникам церемонии отметил, что процесс согласования и реализации проекта Центра был весьма непростым. "Однако неизменная поддержка со стороны французского правительства позволила успешно преодолеть все трудности, возникавшие на этом пути, и завершить работы в намеченный срок. Хотел бы выразить искреннюю признательность всем, кто словом и делом помогал решению этой важной задачи", - заметил Путин.

Министр культуры также откроет выставку произведений из собрания коллекционера Сергея Щукина в Фонде Луи Виттона ", - рассказали в пресс-службе ведомства.Ранее помощник президента РФ Юрий Ушаков сообщил, что Российский духовно-культурный центр в Париже, как и планировалось, начнет работу 19 октября. Он уточнил, что в этом центре "и выставка будет демонстрироваться о строительстве центра, будет и выставка об истории российско- французских отношений". Ушаков добавил, что эти экспозиции готовились ранее.

Торжественная церемония открытия российского духовно - культурного центра прошла в среду в Париже. © SputnikРоссийский православный духовно - культурный центр в Париже является частью посольства России во Франции. 10 из 14. Заголовок открываемого материала.

Российский центр в Париже: связь времен и народов. 19 октября в Париже для первых посетителей открываются двери Российского православного духовно - культурного центра. Комплекс зданий, жемчужиной которого стал пятиглавый собор Святой Троицы, возводился на Жан-Мишель Вильмот.

Президент России также выразил уверенность в том, что Центр займет достойное место в ряду культурных достопримечательностей Парижа, а его деятельность послужит сохранению и упрочению добрых традиций дружбы и взаимного уважения, издавна связывающих россиян и французов.

В первый день работы центра в нем откроются две выставки, посвященные истории его строительства и российско-французским отношениям. Также запланировано заседание Конгресса русскоязычной прессы.

Российский духовно-культурный православный центр располагается на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в 7-м округе Парижа. Он состоит из четырех зданий - культурного центра на набережной Бранли, учебного комплекса на улице Университет, административного корпуса на улице Рапп и храма Святой Троицы.

Русский культурно-духовный комплекс на берегу Сены, открывать который ранее планировал президент Владимир Путин, вынужден усилить охрану и отказаться от массовых мероприятий. Парижская полиция на днях предупредила руководство возведенного недавно в центре Парижа Свято-Троицкого собора о возможных террористических атаках на его территории. Об этом RT сообщил священнослужитель церкви, отец Николай Никишин. Русский храм, строительство которого длилось около двух лет, собирались торжественно открыть 19 октября. «Полиция посоветовала нам ограничить число приглашённых, - рассказал RT отец Николай. – Поэтому мы увеличим охрану, и 19 октября просто начнем работу. Храм откроется в составе культурно-духовного комплекса». При этом сотрудники центра стараются не воспринимать угрозы «слишком серьёзно». «Мы люди набожные и стремимся проще относиться к предупреждению, чтобы не создавать напряжённости», - пояснил батюшка. Священнослужитель Cвято-Троицкого собора Александр Синяков считает, что за «террористическими угрозами» на самом деле может стоять политика. «Парижане и французское духовенство поддерживали открытие центра, - пояснил Синяков RT. – Но политики, видимо, были против открытия крупного русского центра в самом центре в Париже. Хотя церковь не имеет к политике никакого отношения». Французский депутат Тьерри Мариани также считает, что угрозы в адрес служителей и будущих прихожан собора напрямую связаны с действиями России в Сирии.

Рядом с Эйфелевой башней во Франции открыт российский православный культурно - духовный центр. Ансамбль состоит из четырех зданий, главное из которых - храм Святой Троицы. Центр является отделением диппредставительства РФ в Париже и обладает Центр - отделение диппредставительства

В первый день работы в нем откроются две выставки, посвященные истории строительства центра и российско -французским отношениям.

Центр находится в непосредственной близости от Эйфелевой башни, музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства.

Почему Российский культурный центр во Львове оказался на грани выселения.
Российский культурный центр во Львове могут выселить из занимаемого им помещения. Представители центра видят в решении городских властей политический подтекст. DW разбиралась в ситуации. Российский культурный центр заселился в дом на улице Короленко во Львове еще в начале 1990-х. Много лет там проводили встречи, концерты, выставки и литературные чтения русскоязычные львовяне. Только за последние два года там состоялось более 60 культурных мероприятий. И хотя участников общества немного, порядка 400 человек, все они поддерживают центр небольшими членскими взносами.