Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Левитин игорь евгеньевич помощник президента. Бывший министр транспорта повышен в статусе. Семейное положение и увлечения

1952

С 1970

В 1973 1983

С 1973 по 1976 1976 по 1980 год - в Южной группе войск.

С 1983 по 1985

С 1985 по 1994

Игорь Евгеньевич Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области.

С 1970 года служил в рядах Вооруженных Сил.

В 1973 году окончил училище военных железнодорожных войск и военных сообщений в Ленинграде. В 1983 году - Военную академию тыла и транспорта.

Специальность "инженер путей сообщения".

С 1973 по 1976 год проходил службу в Одесском военном округе на Приднепровской железной дороге, с 1976 по 1980 год - в Южной группе войск.

С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем – заместителя начальника военных сообщений.

С 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года – заместитель генерального директора компании. Курировал вопросы транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работы морских портов.

9 марта 2004 года назначен министром транспорта и связи РФ. Постановлением правительства РФ от 11 июня 2004 года Министерство транспорта и связи преобразовано в Министерство транспорта, Левитин назначен министром транспорта РФ.

Со второй половины сентября 2004 года - председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево".

В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было распущено. Новым Председателем был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Игорь Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение, доподлинно неизвестно.

Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. .

С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ.

В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года Игорь Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России сформировал новый состав правительства. В правительстве Игорь Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Игорь Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» - одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Виктора Иванова.

Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), занимает должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот».

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

После просмотра официальных сайтов Аэрофлота, Шереметьево и ОАК, Левитин в списках руководства или советов директоров не отмечен.

9 октября 2010 года стал одним из четырёх кандидатов на пост мэра Москвы, предложенный президенту РФ Дмитрию партией «Единая Россия».

В апреле 2010 года были обнародованы данные деклараций членов правительства России. Левитин, согласно опубликованным сведениям, в 2009 году заработал более 21,59 миллиона рублей. Основываясь на этой информации, журнал "Власть" отнес его к числу чиновников, у кого "зарплата явно составляет менее половины доходов" (источники дохода в декларации не раскрывались).

Сообщалось, что в долевой собственности (1/3) главы Минтранса находятся два земельных участка, дачный дом с хозяйственными постройками, квартира общей площадью 118,4 квадратных метров и одно машино-место (общее с супругой, вместе с которой они владеют двумя автомобилями Mercedes-Benz).

В конце марта 2011 года президент потребовал выхода высших чиновников из советов директоров государственных компаний, работающих в условиях конкуренции. 29 июня того же года Левитин вышел из состава совета директоров "Аэрофлота".

Левитин - полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета. В январе 2008 года указом президента Путина "за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта" Левитин был награжден медалью "За развитие железных дорог", а в сентябре 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Левитину церковный орден преподобного Серафима Саровского II степени - за участие министра в воссоздании Свято-Введенского Толгского женского монастыря.

Женат. Дочь Юлия - специалист по социологии и юриспруденции, преподает в МГУ, занимается бизнесом.

Родился 21 февраля 1952 г. в пос. Цебриково Одесской области Украинской ССР (ныне - Украина).

В 1973 г. окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе (ныне – Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва). В 1983 г. – Военную академию тыла и транспорта (ныне – Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва) по специальности "инженер путей сообщения".

Кандидат экономических наук. В 2008 г. в Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства (в 2014 г. вошел в состав Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского) защитил диссертацию по теме "Государственно-частное партнерство в механизмах оценки инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры".

В 1973-1994 гг. служил в Железнодорожных войсках Вооруженных сил СССР, затем РФ. С 1973 г. по 1976 г. проходил службу на Приднестровской железной дороге в Одесском военном округе.
В 1976–1980 гг. служил в Южной группе советских войск в Венгрии.
С 1983 г. по 1985 г. занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на Байкало-Амурской магистрали.
В 1985–1994 гг. на Московской железной дороге был военным комендантом участка, начальником отдела воинских перевозок, позднее – заместителем начальника военных сообщений.
В апреле 1994 г. Игорь Левитин уволился с военной службы и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где в 1995 г. занимал пост вице-президента.
С 1996 г. по 2004 г. работал в закрытом акционерном обществе (ЗАО) "Северстальтранс" (ныне – группа "Н-Транс"; до 2007 г. дочерняя структура открытого акционерного общества, ОАО "Северсталь-групп"). С 1998 г. был заместителем генерального директора компании, курировал направления транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. Как представитель ЗАО "Северстальтранс" избирался в совет директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт".
В декабре 2003 г. на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода - компании "Северстальтранс", познакомился с президентом РФ Владимиром Путиным.
С 9 марта 2004 г. - министр транспорта и связи в правительстве Михаила Фрадкова (ведомство образовано в результате слияния Министерства транспорта и Министерства по связи и информатизации). Вскоре после назначения Левитина президент РФ Владимир Путин охарактеризовал его как "хорошего" и "профессионального" транспортника и железнодорожника. После выделения Министерства по связи и информатизации в отдельное ведомство, с 20 мая 2004 г. по 21 мая 2012 г. занимал пост министра транспорта РФ в кабинетах Михаила Фрадкова, Виктора Зубкова и Владимира Путина. При Левитине прошел основной этап реформы железнодорожного транспорта в России - грузовые перевозки от ОАО "РЖД" были частично переданы частным компаниям, запущен процесс формирования самостоятельных компаний-операторов пригородных и пассажирских перевозок. Создано Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - единый исполнительный орган, управляющий автодорожным хозяйством РФ.
В октябре 2010 г. после отставки мэра Москвы Юрия Лужкова входил в список из четырех кандидатов (Игорь Левитин, Сергей Собянин, Валерий Шанцев, Любовь Швецова) на пост главы столицы, предложенный президиумом генсовета партии "Единая Россия" президенту РФ Дмитрию Медведеву. 15 октября 2010 г. глава государства внес кандидатуру Сергея Собянина в Мосгордуму для утверждения на пост мэра Москвы.
С 2012 г. перешел на работу в Администрацию президента РФ. C 21 мая 2012 г. по 2 сентября 2013 г. – советник президента РФ Владимира Путина.
С 2 сентября 2013 г. – помощник президента Российской Федерации Владимира Путина (переназначен 13 июня 2018 г.), в частности, курирует вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Также занимает пост секретаря Государственного совета РФ (с 2012 г.).

Входит в состав Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (с июля 2018 г.).
Входил в состав совета директоров ОАО "РЖД" (2004–2008), ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)" (2008-2010).
Возглавлял советы директоров ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (2008-2011).
С сентября 2013 г. - заместитель председателя Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта.
С 2014 г. входит в наблюдательный совет Госкорпорации "Ростех".
С 2015 г. - член совета директоров Новороссийского морского торгового порта (НМТП).
Был членом Экономического совета при Президенте РФ (2013-2018).

Согласно опубликованной декларации о доходах и расходах в 2013 г. заработал 21 млн 916 тыс. руб., супруга – 627 тыс. руб.
Общая сумма декларированного годового дохода за 2014 г. составила 22 млн 986 тыс. руб., супруги – 1 млн 825 тыс. руб. По состоянию на август 2014 г. владел 4% акций ЗАО "Северная башня" (девелопера одноименного бизнес-центра в "Москва-Сити").
Общая сумма декларированного дохода за 2015 г. составила 33 млн 92 тыс. руб., супруги – 3 млн 221 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2016 г. составила 30 млн 111 тыс. руб., супруги – 3 млн 170 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 26 млн 451 тыс. руб., супруги – 3 млн 257 тыс. руб.

Полковник запаса.
Действительный государственный советник РФ I класса (2013).

Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени (2012, 2009); медалью П.А. Столыпина II степени (2010). Отмечен Почетной грамотой и благодарностью правительства РФ (2007, 2009).
Имеет орден Дружбы (Армения, 2008).

Профессор кафедры Менеджмент качества Института пути, строительства и сооружений Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II.

Женат, супруга Наталья Ивановна (род. 1954), домохозяйка. Дочь, Юлия Зверева (род. 1976), кандидат политических наук, преподавала на кафедре политологии и социологии Института политики права и социального развития Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.
Младший брат, Леонид (род. 1959), предприниматель, в 2005-2010 гг., по данным "СПАРК-Интерфакс", являлся совладельцем компании "Вагон сервис", которая занималась грузоперевозками (оборот в 2007 г. - 75,4 млн руб.).

Среди увлечений Игоря Левитина футбол, настольный теннис, волейбол.

Левитин Игорь Евгеньевич

Левитин Игорь Евгеньевич , 21.02.1952 года рождения, уроженец пгт. Цебриково, Великомихайловского района, Одесской области, Украинской ССР. По национальности еврей. Помощник Президента Российской Федерации, бывший советник Президента Российской Федерации Владимира Путина, бывший министр транспорта РФ.

Биография

Левитин Игорь Евгеньевич , родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области (Украина). С 1985 года по 1994 год Игорь Левитин работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем был назначен заместителем начальника военных сообщений. 9 марта 2004 года был назначен главой министерства транспорта и связи РФ. 20 мая 2004 года стал министром транспорта России. 12 мая 2008 года Левитин был вновь назначен на пост министра транспорта РФ в правительстве Владимира Путина. С 21 мая 2012 года занимал должность советника президента РФ.

Родственники. Жена: Левитина Наталья Ивановна, 21.05.1954 года рождения, домохозяйка. Является бенефициаром ООО «Издательство Пан-пресс», входящего в состав «Дормашинвеста».

Дочь: Зверева Юлия Игоревна, (дев. Левитина), 25.05.1976 года рождения, доцент кафедры социологии и политологии Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. Является также бенефициаром ряда компаний, работающих в транспортной сфере.

Брат: Левитин Леонид Евгеньевич, 07.06.1959 года рождения, предприниматель. В СМИ имелась информация о том, что Левитин Л.Е. был бенефициаром ряда компаний, в том числе «Транстехцентр», которая, в свою очередь, являлась учредителем ЗАО «Пассажир сервис», обеспечивающего постельным бельем пассажиров российских железных дорог. В 2017 году Левитин Л.Е. подал иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с распространнением данной информации. Суд частнично удовлетворил данный иск, признав информацию недостоверной.

Награды. Левитин И. Е. имеет государственные и ведомственные награды, включая орден «За заслуги перед Отечеством III степени», а также орден Святого Благоверного князя Даниила Московского (награда Московской Патриархии).

Увлечения. Настольный теннис, футбол, волейбол. Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России. Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса.

Образование

  • В 1973 году окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений.
  • В 1983 году - Военную академию тыла и транспорта, получив специальность "инженер путей сообщения".

Трудовая деятельность

  • С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге.
  • С 1976 по 1980 год проходил службу в Южной группе войск.
  • С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке "Золотого звена".
  • С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, начальника отдела воинских перевозок, а затем - Заместителя начальника военных сообщений.

С 1996 по 2004 год работал в ЗАО "Северстальтранс".

  • С 1998 года - заместитель генерального директора компании "Северстальтранс". Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов.
  • 9 марта 2004 года назначен Министром транспорта и связи Российской Федерации.
  • C 20 мая 2004 года – Министр транспорта Российской Федерации.
  • 12 мая 2008 года - вновь назначен министром транспорта РФ.С ноября 2008 года - председатель Совета директоров ОАО «Аэрофлот».
  • С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года - советник Президента Российской Федерации Владимира Путина, с 2 сентября 2013 года - его помощник.

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

9 октября 2010 года вошёл в список четырех кандидатов на пост мэра Москвы, предложенный президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия».

Президент Федерации настольного тенниса России.

Член Совета директоров ОАО "РЖД"

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

В прессе получил устойчивое прозвище «министр катастроф».

Игорь Евгеньевич Левитин
Министр транспорта Российской Федерации (c 9 марта 2004)
Рождение: 21 февраля 1952
пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР


Игорь Евгеньевич Левитин (21 февраля 1952(19520221), пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР) - российский государственный деятель, Министр транспорта Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России.
Игорь Левитин - кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета.

В течение 10 лет Игорь Левитин занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского.

Военная карьера Игоря Левитина

В 1970 году в возрасте Игорь Левитин 18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году Игорь Левитин окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В.Фрунзе в Ленинграде. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 3 года.
С 1973 по 1976 год Игорь Левитин служил в Одесском военном округе на Молдавской железной дороге (которая тогда включала Приднестровскую железную дорогу).

В 1976 году Игорь Левитин был направлен расположение Южной группы войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год. В 1983 году Игорь Левитин окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - «инженер путей сообщения».

С 1983 по 1985 год Игорь Левитин занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - Заместителя начальника военных сообщений.

Игорь Левитин в бизнесе (1994-2004)

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из армии и занялся бизнесом.
С 1995 года Игорь Левитин работал в одесском транспортно-экспедиторском ООО «Феникс Транс Сервис». В 1996 году переехал в Россию.
С 1996 по 2004 год Игорь Левитин работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года - заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. Являлся акционером ряда компаний

Награды и звания Игоря Левитина

В правительстве России (с 2004)
В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было отправлено в отставку. Новым премьер-министром был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Игорь Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение - доподлинно неизвестно, вероятно имеются какие то покровители в коррупционных верхах.

Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. Путиным. С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Игорь Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ.

В правительстве Виктора Зубкова, сформированного 14 сентября 2007 года Игорь Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительство. В правительстве Путина Игорь Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот», являющегося одним из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова.

Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), Игорь Левитин занимает должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот». Игорь Левитин также ходил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.