Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Ксения чернега игуменья чья родственница. Игумения Ксения (Чернега): «Я не жалею, что продолжаю заниматься профессиональной деятельностью. Что известно об игуменье ксении чернеге, отбирающей недвижимость в пользу рпц

Едва ли не единственная статья из всех встреченных в сети, где адекватно оценивается (на мой, разумеется, взгляд) вся многогранность образа и многия причие "достоинства" сией скандальной, хотя и далеко не глупой, особы, называющей себя "инокиеней Ксенией".

Однако деятельность пары касается не только Москвы. Упомянутый выше Геннадий Беловолов, с которым они в 2009 году устраивали "творческий вечер памяти Патриарха" с участием "хора мальчиков студии "Пионерия" и прочих юных талантов, имел в последнее время явные проблемы с епархиальным начальством. 17 января этого года его под благовидным предлогом вывели за штат с поста настоятеля "возрождаемого" подворья. Подконтрольное ему имущество он (впрочем, как и большинство подобных священников) оценивал как личное: "Когда же прочел документ, понял, что теперь все мои храмы и приходы не мои, что теперь я не могу в них служить. Помню чувство, посетившее меня: теперь я ничей и никто, пастырь без паствы, капитан без корабля, отец без семьи". При этом выяснилось, что Беловолов, выступивший устроителем квартиры-музея важного для современной РПЦ святого Иоанна Кронштадского, записал ее в частное владение - не то на себя, не то на подставных лиц.

Как вы думаете, куда сочувствующая церковная общественность хотела бы переместить хозяйственного и интеллигентного пастыря, способного создать музейчик и знающего что-то о реставрации? Конечно, в Исаакий, на место ключаря - главного распорядителя имущества! Казалось бы, при чем тут Чернега, курирующая по юридической части вопросы передачи такого огромного объекта государственного имущества? Формально, конечно, ни при чем. Да и не факт, что это назначение состоится. Как не факт, что теперь собор в полной мере отойдет к РПЦ.

Игумения Ксения (в миру Чернега Оксана Александровна) стала прихожанкой храма Всех Святых в1991 г. В Красное село она пришла вслед за своим духовником - протоиереем Артемием Владимировым, который был переведен в храм Всех Святых (на должность настоятеля) из храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.

Матушка родилась в Москве 1 мая 1971 г. В 1993 г. окончила Московскую государственную юридическую академию (МГЮА), а в 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию, став кандидатом юридических наук и старшим преподавателем академии.

В период с 1993 по 2003 г. Матушка преподавала в МГЮА, а затем в Академии труда и социальных отношений, где занимала должность профессора кафедры. Одновременно она трудилась на церковной ниве: сначала в качестве сотрудника православной юридической службы, созданной при храме Всех Святых, а затем- в качестве юрисконсульта Синодального отдела религиозного образования и катехизации. С 1999 г. по настоящее время Матушка преподает в Московской духовной академии и семинарии.

В 2004 году Матушка была приглашена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II на должность юрисконсульта Московской Патриархии.

26 августа 2009 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил постриг Матушки в рясофор и назначил ее старшей сестрой вновь созданной монашеской общины при приходе храма Всех Святых.

В 2010 г., в связи с созданием юридических служб Московской Патриархии и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Святейший Патриарх Кирилл определил Матушку руководителем вновь созданных Юридических служб. В настоящее время Матушка продолжает нести это ответственное служение.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. инокиня Ксения была назначена настоятельницей возрожденного Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. 23 декабря 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Кирилл совершил мантийный постриг Матушки. 30 марта 2014 г. монахиня Ксения (Чернега) возведена в сан игумении.

Беседа с сестрами о сути монашества, его основе и целях

Юридические особенности и вопросы деятельности РПЦ в современном правовом поле

На РИА Новости опубликовали сегодня материал «„Без серых конвертов”. Священникам могут дать „трудовые поблажки”» , посвященный заявленной теме - трудовым отношениям в церкви.

Самым интересным в тексте был комментарий главного юриста Московской патриархии игуменьи Ксении (Чернеги):

«Люди, которые не являются наемными работниками, то есть с ними не заключают трудовые договоры, у нас рассматриваются как добровольцы. Зачастую они безвозмездно либо за какую-то символическую плату выполняют в церкви те или иные функции. Их главная цель - помочь храму и послужить Богу».

Чернега знает закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве» и соглашается, что с добровольцем нужно заключать особый договор, определяющий особенности его труда:

«Эта норма, подчеркнула юрист, предусмотрена и законом „О свободе совести и религиозных объединениях”».

«У нас нет серых конвертов. Мы, принимая добровольцев, делаем им выплаты, предусмотренные законодательством. Мы не обходим закон, у нас нет какие-либо левых выплат. Потому что доброволец - это тот, кто трудится в пользу той или иной организации не по нормам трудового законодательства (то есть он не продает свой труд), а бескорыстно.

Доброволец либо ничего не получает, либо получает некую символическую плату. Но на основании трудового договора, и люди сознательно идут на это, о чем, кстати говоря, свидетельствует отсутствие каких-либо судебных распрей по этому поводу».

Стыдно врать, матушка Ксения, вам об этом скажут тысячи священников, тысячи работников храма. На местах, в провинции (не знаю, как в Москве, люди скажут) никаких договоров с «добровольцами» практически нигде (может, совсем за редчайшими исключениями) не заключают, подавляющее большинство работает в храме сугубо за «серый конверт», потому что мало какой настоятель хочет платить налоги за работников и напрягаться с бухгалтерией. Да и работник чаще предпочтет получить свои жалкие копейки без налоговых вычетов, от которых ему никакого прока. Мало того, и среди клира широко распространена практика: даже если ты, священник, оформлен на трудовую книжку, то часто ты расписываешься в ведомости за «минималку», чтобы приход избежал лишних отчислений, а остальное получает «в ручки». Или вообще священник служит без всякой трудовой книжки и всякого договора. И это не тайна за семью печатями, которую, вы, матушка, хотите скрыть - это общеизвестный факт.

А насчет «судебных распрей» - так : сейчас ваше время, с государством у вас - симфония, так что люди предпочтут плюнуть и растереть. По благословению.

Фото: игуменья Ксения (Чернега)

Если вам нравится наша работа - поддержите нас:

Карта Сбербанка : 4276 1600 2495 4340

С помощью PayPal

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

10 января стало известно о решении Исаакиевский собор в Петербурге в пользование Русской православной церкви. О том, как это скажется на музее, кто будет финансировать содержание собора и отвечать за сохранность содержащихся в нем ценностей, в интервью “Интерфакс-Религия” рассказала глава юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега).

– Матушка Ксения, как скажется на государственном музее решение о передаче Исаакиевского собора Церкви?

– Поскольку здание занято музеем, согласно закону №327 о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, если передаваемое здание занято организацией культуры, например, музеем, ему должно быть предварительно предоставлено для осуществления уставной деятельности помещение, равноценное по площади, техническому состоянию.

В этой связи органы власти Петербурга должны принять решение о включении этого здания в план передачи, который со своей стороны будет предусматривать мероприятия не только по высвобождению этого здания, но и по предоставлению музею нового здания для осуществления уставной деятельности. И здесь возникает интересный вопрос: вся музейная деятельность в Исаакие на сегодня сосредоточена на экспонировании самого церковного пространства и архитектурных особенностей. Там, насколько мне известно, нет предметов и экспонатов, не относящихся к храму. Если там что-то демонстрируется, то это иконы, иконостас, архитектурные особенности, и туристы поднимаются на смотровую площадку. Поэтому возникает вопрос: если музей как таковой будет сохранен, то что он будет делать в новом здании, что он будет экспонировать? Как власти Петербурга решат этот вопрос? Ведь музей занимался показом самого здания.

Если Церковь говорит о том, что государственный музей будет сохранен внутри этого здания, то здесь нужно продумывать какой-то иной механизм, не предусмотренный 327-м законом, потому что он основан на обязательном выселении госучреждения из занимаемых площадей. Если такого выселения не будет, значит надо продумывать вариант каких-то двойных договоров, соглашений, чтобы и религиозная организация имела объект в безвозмездном пользовании, и музей вступил в какие-то договорные отношения с религиозной организацией.

Если же мы будем создавать там церковный музей, то понятно, что государственному музею места там не будет, он должен куда-то выселиться, но возникает вопрос, насколько ему нужны такие же адекватные площади, потому что вся его деятельность в Исаакие заключалась в показе самого Исаакия. То есть здесь проблема интересная и она должна быть как-то дополнительно обсуждена, должны быть найдены дополнительные варианты решения.

– Как будет решаться вопрос с сохранностью культурных ценностей собора?

– Иконы и иконостас скорее всего будут сохранены в оперативном управлении музея и переданы в безвозмездное пользование Церкви. Эта модель предусмотрена постановлением правительства России, согласно которому движимое имущество религиозного назначения, относящееся к музейным предметам и коллекциям, как, например, иконы, иконостас, сохраняется в государственной собственности и в оперативном управлении соответствующих музеев и при этом передается в безвозмездное пользование религиозных организаций. Иными словами, религиозная организация, пользующаяся этими музейными предметами, будет подконтрольна музею, который будет проверять сохранность этих предметов, бить тревогу в том случае, если что-то будет нарушено, если какие-то предметы будут под угрозой разрушения. Музейные работники должны периодически приходить, контролировать сохранность этих предметов, потому что музей будет правообладателем этих ценностей.

– А как будет осуществляться дальнейшее финансирование содержания Исаакиевского собора?

– Что касается финансирования, то этот вопрос наиболее интересен. Если речь идет о поддержании в надлежащем состоянии самого здания, то это будет скорее всего осуществляться за счет субсидий, выделяемых в рамках той или иной программы. Поскольку это объект ЮНЕСКО, возможно, здесь городские субсидии должны быть задействованы. Я с полной уверенностью сказать не могу, но мне думается, что в рамках федеральной целевой программы “Культура России” финансируются памятники федерального значения, находящиеся в любых формах собственности. Например, если это городская собственность, но памятник имеет федеральное значение, можно и за счет федеральных субсидий его финансировать. Этот вопрос нужно дополнительно изучить.