Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Использование ручного тормоза. Что делать, если вы переборщили, автомобиль начал вращаться

Игра Need for Speed: Underground была выпущена в далёком 2003 году. И сейчас её можно запустить даже на бюджетном компьютере. Игра выходила на приставках Xbox, PlayStation 2 и пр. Однако наилучшая графика была на Windows. Сейчас очень трудно купить эту игру, но поиграть в неё стоит, т.к. игра была признана мировым бестселлером 2003 года и привнесла ряд нововведений в жанр гонок: сюжет, единый ночной город и стайлинг машин.

Скачать Need for Speed на ПК, Андроид и iPhone можно, нажав на кнопки:


Системные требования игры

  • Операционная система: Windows XP (SP3), Windows Vista (SP2), Windows 7.
  • Процессор: от 1700 МГц.
  • Оперативная память: 256 Мб ОЗУ.
  • Видеокарта: 64 Мб.
  • Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с.
  • Свободное место на жестком диске: 2 ГБ.

Как сделать разрешение 1920 x 1080 в Need for Speed: Underground?

Для этого в главном меню зайдите в опции игры, затем выбираем пункт дисплей , жмём конфигурация видеокарты и выставляем необходимое Вам разрешение. Более наглядно это представлено на скриншоте ниже.


Как в Need for Speed: Underground поменять язык на русский?

Это очень распространённый вопрос. У него есть 2 пути решения: для оптимистов и для мазохистов.

1. Легкий путь - найти эту игру в издательстве компании " Софт Клаб". Версия 1.4.0 является полностью русифицированной (текст и звук) и работает на максимальном разрешении 1980 на 1080

2. Трудный путь - если у Вас имеется английская версия игры, то Вам нужен русификатор. Без него изменить язык на русский не получится. Русификатор можно легко найти в интернете, например, перейдя по этой ссылке . Этот русификатор легко скачать и установить. И игра будет так же полностью русифицирована.

Прохождение игры

Всё прохождение игры осуществляется в разделе "Карьера". Прохождение прямое как стрела, лишь изредка Вы можете выбирать порядок прохождения гонок. Всего гонок в игре 112 из 111. Да после прохождения игры (111 гонок) Вас ждёт особая призовая гонка.

В игре имеет значение только одна валюта - деньги (оригинально, правда))). Очки стиля влияют на получение различных стильных плюшек в конце гонки. Хорошие же плюшки, влияющие на прохождение игры Вы получите только за прохождение определённых трасс.

Будь мудрым - играй в нормальные игры!!!

- Сочетание стратегии и RPG;
- Крутая графика в Full HD без тормозов;
- Большой мир, полная свобода;
- Щедрые подарки новым игрокам.

Примеры плюшек смотрите на скриншоте ниже


Все улучшения в игре можно свести к двум видам: тюнинг - улучшает скорость, разгон и управляемость машины на трассе; стайлинг - улучшает внешний вид машины и влияет на скорость набора очков стиля в конце гонки. Если Вы прислушайтесь к нашим советам, то сможете купить все элементы тюнинга и стайлинга и иметь существенную сумму денег в конце игры.

В процессе игры Вы можете менять машины, как Вам захочется, все улучшения сохраняются, а разница в цене зачисляется, или списывается с Вашего счёта.

Гонки бывают следующих видов:

  • Кольцо - езда по кругу, что бы победить нужно приехать первым на последнем круге гонки. В этой гонке легко запомнить повороты и сложные участки. По мере прохождения игры количество кругов будет увеличиваться.
  • Гонка на выбывание - езда по кольцу, но что бы победить нужно НЕ быть последним на финише каждого круга, т.к. последний игрок выбывает из гонки.
  • Спринт - езда по прямой, что бы победить нужно прийти к финишу первым, или уложиться в отведённое время.
  • Драг-рейсинг - езда по короткому прямому участку дороги, что бы победить нужно приехать первым к финишу. Иногда достаточно просто приехать к финишу))). Основная сложность этой гонки заключается в необходимости ручного переключения передач и уклонения от встречных машин.
  • Дрифт - езда по кольцу, что бы победить нужно набрать максимальное количество очков, находясь в заносе. Подробнее об этой гонке читайте ниже.

В игре существует 2 обучающих ролика. Их найти не трудно, главное знать, где искать. Они находятся в разделе "Быстрый заезд". См. скриншот ниже. Обучающих роликов всего 2 (Драг рейсинг и Дрифт). Что бы их воспроизвести нужно выделить соответствующий пункт меню и нажать "T" как на скриншоте ниже. В этой статье я не буду описывать вещи, о которых рассказывается в этих видео.


После определённого количества обычных гонок Вы будете участвовать в турнирах. В них соревнуются 4 гонщика, включая Вас на трёх гоночных трассах. После каждой трассы Вы будете получать по 8, 6, 4 или 2 очка в зависимости от места, которое Вы заняли. В конце турнира выигрывает игрок, у которого сумма этих очков будет максимальной.

Гонки проходят только 1 раз, Вам нельзя, да и не нужно будет по нескольку раз побеждать на одних и тех же трассах, что бы накопить деньги. Если Вы воспользуйтесь нижеописанным советом, то денег у Вас будет предостаточно.

Перед каждой гонкой Вам нужно будет выбрать уровень сложности. От него будет завесить денежное вознаграждение, которое Вы получите после гонки (смотри скриншот ниже).


Рекомендуемая тактика: в начале карьеры выбирайте максимальную сложность, когда гонки станут трудными - выбирайте средний уровень сложности. Если на среднем уровне Вы с трудом будете проходите трассы, то последующие гонки проходите на самом лёгком уровне. Такая тактика позволит Вам не только быстро пройти игру, но и полностью купить все улучшения на машину (смотри скриншот ниже).

Как пройти дрифт в NFS: underground?

Этот тип соревнования заключается в необходимости ехать под определённым углом к трассе и умении входить в управляемый занос. Место в этом соревновании определяется количеством полученных очков. Система начисления очков очень хитрая, на неё влияют следующие факторы (см. скриншот ниже):

  • Скорость автомобиля (поле 1 на скриншоте).
  • Угол заноса (поле 2).
  • Множитель дрифта (поле 3), максимальный множитель - 5.
  • Если Вы врезались во время заноса, то набранные очки (поле 4) сгорают.
  • Если успешно вышли из заноса, то набранные очки (поле 4) прибавляются к итоговой сумме ваших очков (поле 5) по которым определяется Ваше место в заезде.

Множитель в дрифте увеличивается за счёт набора очков за 1 занос. Ступени увеличения множителя на начальном этапе игры: 250, 1000, 3000, 8000. т.е. что бы получить множитель "4" нужно за один занос набрать более 3000 очков. Эти ступени будут расти по мере прохождения игры. Множитель уменьшается, когда Вы едете слишком медленно и обнуляется, когда Вы врезаетесь.

Советы по дрифту :

  • Ездите змейкой;
  • Отпускайте газ при сильном заносе и управляемость машины увеличится;
  • Лучше затормозить чем врезаться;
  • Больше всего очков стиля дают на дрифте;
  • Некоторые машины очень туго входят в занос - не используйте их;
  • Лучшие машины для дрифта: Toyota Supra, Mazda Miata MX5, Nissan Skyline R34 GTR.

Секреты NFS: underground


  • смотрите вдаль, что бы встречные машины увидеть заблаговременно,
  • делайте повороты по большему радиусу, что бы было видно больший участок дороги,
  • старайтесь не ездить по встречной полосе, столкновение лов-в-лоб не самое приятное происшествие.
  • Сокращайте углы при повороте, когда едите без траффика.
  • Машина лучше разгоняется на асфальте, поэтому быстрее съезжайте с обочин, тратуаров, земли и прочих не асфальтированных участков дороги.
  • Смотрите в зеркало, мешайте противнику Вас обогнать. Если соперник стукнет Вас в задний бампер, то Ваша скорость возрастёт, а его уменьшится. Но не увлекайтесь, а то рискуете стать нетрадиционным водителем)))

  • Изучайте трассу, её повороты и трудные участки. Помните Ваш проигрыш - это ещё один шаг к победе.
  • Закись азота (ускорение) лучше используйте под конец гонки.
  • Отстающие машины быстро сокращают разрыв, а те, кто впереди начинают ехать медленнее. Поэтому когда Вы сильно вырвались вперёд - не расслабляйтесь, Вас быстро догонят. А когда безнадёжно отстали - не отчаивайтесь, ситуация может быстро поменяться.
  • Соперники могут Вас затарантить. Берите с них пример и тоже их тараньте. Особенно это актуально в гонках 1 на 1. Таранить лучше сбоку в задний бампер, так их можно развернуть поперёк дороги, после чего соперник сильно от Вас отстанет.

  • Помните: лучше сбросить скорость, чем врезаться.

  • Машина отскакивает от борта при врезании.
  • Проходя соревнования в режиме карьеры Вы автоматически поднимаетесь в рейтинге по соответствующим видам гонок.
  • Лучшие машины Need for speed: Underground:

    1. Mazda Miata MX5
    2. Toyota Supra;
    3. Acura RSX для драг-рейсинга;
    4. Nissan Skyline R34 GTR.

    Список всех машин NFS: underground

    1. Acura Integra Type R
    2. Acura RSX
    3. Dodge Neon
    4. Ford Focus ZX3
    5. Honda Civic Si Coupe
    6. Honda S2000
    7. Hyundai Tiburon GT
    8. Mazda Miata MX5
    9. Mazda RX-7
    10. Mitsubishi Eclipse GSX
    11. Mitsubishi Lancer ES
    12. Nissan 240SX
    13. Nissan 350Z
    14. Nissan Sentra SE-R Spec-V
    15. Nissan Skyline R34 GTR
    16. Peugeot 206 S16
    17. Subaru Impreza
    18. Toyota Celica GT-S
    19. Toyota Supra
    20. Volkswagen Golf GTi

    Если вы смотрели Top Gear, то передача, я уверен, запомнилась вам прежде всего как бесконечная серия эпизодов, в которых мы жесточайшим образом издеваемся над самыми разными бесценными суперкарами. Дым горящей резины из колесных арок, ошметки покрышек на асфальте, визгливая какофония шин, сливающаяся с закадровым саундтреком. Мне всегда интересно наблюдать за происходящим в кадре, когда впервые пускаешь автомобиль боком. Сначала он делает это неохотно, как будто сомневаясь в умственных способностях водителя, но вскоре, когда первый поворот пройден, как будто понимает, что человек за рулем знает, что делает, и начинает показывать, на что он способен.

    Впервые Голливуд «заболел» идеей дрифта, когда Стив Маккуин сел за руль Ford Mustang в фильме «Буллит» и начал разрисовывать пейзаж Сан-Франциско черными полосами жженой резины.

    Если вы научились крутить пятаки и двигаться по окружности с выбранной отметкой в центре, вы готовы к дрифту, потому что вы только что это уже делали.

    Самый простой способ начать учиться дрифту – освоить движение не по одной окружности, а по «восьмерке». В центре восьмерки снова будет выбранная заранее точка. Прежде чем я приступлю к объяснениям, давайте предпримем небольшой экскурс в историю.

    Дрифт как метод прохождения поворотов появился на ралли в 1960-х годах, после того как некоторые скандинавские водители пили много водки в джакузи. Они говорили короткими предложениями или вовсе не говорили, а свою фрустрацию выражали в том, что пытались проходить повороты на заснеженной трассе так, как будто ехали по сухому асфальту, хотя эта техника на льду абсолютно неприемлема. Просветление, как это часто бывает, снизошло на них, когда вся водка была выпита. «Мы валим боком!» – воскликнули они.

    Традиционно, чтобы пройти поворот с максимальной скоростью, необходимо затормозить на прямой перед входом в поворот, убрать ногу с педали тормоза и повернуть руль в направлении поворота. Проблема в применении этой техники на льду заключается в том, что колеса при езде по обледенелой трассе недостаточно хорошо держат дорогу и продолжают ехать по прямой, игнорируя движения рулевого колеса. Переднюю ось сносит на низкой скорости, и машина не вписывается в поворот. Оказалось, что решение заключается в самой проблеме.

    Викинги придумали способ заставить центробежную силу работать на себя. Их метод, по крайней мере в теории, оказался так прост, что проходить повороты, пользуясь скандинавской техникой, не сложнее, чем махать топором. Подъезжая к левому повороту, они давали машине делать то, что она хочет, – уйти в занос. Передняя часть, как и положено, стремилась «уехать» в сторону, противоположную направлению поворота. Как правило, при таком вхождении в поворот у большинства водителей появляется желание выпрыгнуть из машины в снег подобру-поздорову. Скандинавские водители же, пройдя точку вхождения, резко выкручивали руль в сторону поворота, совершая избыточное корректирующее движение (вспомните то, о чем мы говорили выше, обсуждая эффект маятника), и нажимали на тормоз. Заднюю ось от этих действий резко бросает в бок, в результате чего машину начинает разворачивать. Казалось бы, положение усугубляется, но передняя часть движется в нужную сторону, в нашем случае влево, а это и есть направление поворота. Таким образом, центробежная сила, действовавшая на переднюю ось при вхождении в поворот, препятствует действиям водителя, а при сносе задней оси та же сила начинает работать на него. Ее воздействие суммируется с энергией движения, которую сообщают автомобилю колеса, и машина проходит поворот в нужном направлении, да еще и с ускорением. Скандинавы искали способ проходить поворот максимально быстро. Они его нашли. Оставалось только научиться удерживать автомобиль на протяжении всего маневра.

    Держится скандинавский топор на топорище во время замаха слабо, и это еще мягко сказано. Чтобы он не сорвался с топорища и не воткнулся в елку у дороги, викингам пришлось придумать способ побороть силу гравитации, замедляющую автомобиль после торможения и развития заноса. Ключ, как и следовало ожидать, лежал под правой ногой. Когда кто-то додумался вдавить в пол педаль газа, двигатель оказал достаточное сопротивление силе притяжения. Та же сила буквально выбрасывает автомобиль из поворота, и время прохождения по сравнению с традиционным способом уменьшается.

    Томми Мякинен, один из пионеров «скандинавского дрифта» (см. ниже), как-то сказал, что на овладение этим трюком у него «ушло не менее двух лет и много, много автомобилей». При торможении с одновременным развитием заноса в направлении, противоположном повороту, автомобиль быстро замедляется до прохождения апекса. Затем водитель делает избыточно резкое корректирующее движение рулем, машину бросает в другую сторону, в направлении поворота, и развивающийся маятниковый занос буквально катапультирует ее в точку выхода. Если вы все сделали правильно и не разложили машину, можете нажимать на газ гораздо раньше по сравнению с традиционным методом прохождения поворота.

    «Скандинавский стиль» стал стандартным методом прохождения поворотов на всех ралли мира. В Японии этот стиль возвели в ранг культа многочисленные поклонники, на свой страх и риск штурмовавшие опасную горную дорогу, ведущую к перевалу Тогэ. В рамках сложившейся японской дрифт-культуры ее поклонники строят специальные машины запредельной мощности, которые лучше едут боком, чем прямо, и превратили метод прохождения поворота на ледяной трассе в стиль езды боком по асфальту.

    С чего начать

    Расскажу о нескольких основных приемах, позволяющих «пустить автомобиль боком». Сценарии разные, а итог один – задние колеса в какой-то момент теряют сцепление с дорогой, и нужно орудовать рулевым колесом быстро и точно, чтобы удержать автомобиль на дороге в управляемом заносе. На самом деле рулем крутить нужно так быстро, что порой приходится отпускать рулевое колесо, чтобы оно само крутилось в полусжатых кулаках, и ловить его, когда угол передних колес соответствует нужному направлению движения.

    Использование ручного тормоза

    На подходе к повороту заблокируйте задние колеса ручником, предварительно направив нос в сторону поворота. Когда заднюю ось начнет заносить (дрифт возможен только на заднеприводном или полноприводном автомобиле. – Прим. пер. ), начинайте ловить его рулем и нажимайте на газ.

    Совет на злобу дня

    Когда научитесь действовать рулем в управляемом заносе и корректировать нажим на педаль газа так, чтобы колеса продолжали буксовать все время, пока вы проходите поворот в дрифте, вам снова понадобится ручной тормоз, который используется для некоторых продвинутых приемов. Например, если вы хотите убавить тягу, не выходя из заноса, выжмите сцепление и одновременно потяните вверх рычаг ручника. Сочетание этих действий приводит к тому, что автомобиль проходит поворот в дрифте, но по дуге меньшего радиуса. Прием подходит для очень крутых поворотов, в которые есть шанс не вписаться, если не сбросить газ. Пройдя апекс, снова отпускаете сцепление и даете газу, чтобы колеса вновь потеряли сцепление с покрытием.

    Сцепление

    Возможно, вы еще помните, как я рассказывал о том, что сцепление нельзя резко бросать, потому что при последующем рывке нарушается баланс. Так вот, единственный стиль, которому эта нелепая привычка, отличающая «чайников», идет на пользу, это дрифт. Использовать грубую работу сцеплением можно двумя способами. На подходе к повороту переходите на пониженную передачу, и, вместо того чтобы подгонять обороты до нужного уровня или мягко отпустить сцепление, вы даете оборотам упасть и бросаете сцепление в тот момент, когда начинаете поворачивать руль. Неожиданное и резкое торможение двигателем оказывает резкое воздействие на задние ведущие колеса, которого достаточно, чтобы потерять сцепление с покрытием. Потеря сцепления приводит к сносу задней оси, после чего вы поворачиваете руль и начинаете дрифтить. Впрочем, применение этого приема не всегда приводит к описанному результату. Вдобавок вы теряете скорость.

    Скандинавский дрифт

    Если у автомобиля есть двигатель, значит, на нем можно дрифтить. На всех предыдущих страницах мы с вами обсуждали приемы, позволяющие удерживать баланс и переносить вес туда, где он в данный момент нужен, чтобы усилить сцепление шин с покрытием. Сейчас, когда мы перешли к обсуждению дрифта, наша задача научиться нарушать баланс так, чтобы перенос веса в нужный момент приводил к срыву задней оси. «Скандинавский дрифт» – первый и базовый прием, который нужно освоить, обучаясь технике дрифта.

    Подходите к повороту чуть быстрее, чем если бы собирались пройти его традиционным способом, слегка притормаживаете на входе, чтобы перенести вес на переднюю ось и разгрузить заднюю. Автомобиль начинает заносить, а вы делаете излишне резкое корректирующее движение рулем, приводящее к развитию маятникового заноса. Как мы с вами уже говорили в начале этой главы, сначала необходимо повернуть руль в направлении, противоположном повороту, а затем резко перебросить в другую сторону. Раскачав автомобиль сначала в продольном, а затем и в поперечном направлении, вы добиваетесь сноса задней оси, а когда он начинается, резко даете газу, чтобы колеса окончательно потеряли сцепление с дорогой и машина «повалила боком».

    Складываем две окружности в «восьмерку»

    Раз уж вы начали дрифтить, основное внимание необходимо уделять траектории. Дело это скорее инстинктивное, чем продуманное. В целом похоже на то, что вы делали, когда учились «крутить пятаки». Пройдя первый в жизни поворот в дрифте и не разложив машину, можно начинать учиться проходить два поворота подряд. Чтобы овладеть техникой, потребуется много тренироваться, а для тренировок подходит трюк, при выполнении которого автомобиль движется по траектории, напоминающей цифру 8.

    Дрифт по «восьмерке», в сущности, не что иное, как два пятака вокруг двух центральных точек, с переходом из одного в другой

    Дрифт по «восьмерке», в сущности, не что иное, как два пятака вокруг двух центральных точек, с переходом из одного в другой. Упражнение дает прекрасное представление о поведении машины в управляемом заносе при неожиданной смене направления. Мы называем такую траекторию движения связкой поворотов. Научиться проходить их единым маневром достаточно сложно, зато удовольствие от овладения техникой мало с чем можно сравнить.

    Двигаясь в первом «пятаке» по окружности, допустим по часовой стрелке, выбираете маркер в любом произвольном месте. Маркер будет служить ориентиром для смены направления. На подходе к выбранной точке направление движения меняется на противоположное, против часовой стрелки. В результате вы начинаете описывать новую окружность, в которую также входит выбранный маркер.

    Делается это так. На подходе к точке смены направления вы добиваетесь плавного изменения траектории в сторону увеличения радиуса описываемой окружности. При прохождении точки необходимо дать колесам на мгновение обрести сцепление с поверхностью. Чтобы этого добиться, необходимо сделать резкое корректирующее движение рулем в направлении от центра описываемой окружности. Мы говорим о движении по часовой стрелке, поэтому вы постоянно делаете легкие корректирующие движения рулем вправо, чтобы удерживать машину на окружности. Следовательно, крутить руль будем влево. Одновременно уменьшаем нажим на педаль газа.

    Автомобиль подчиняется рулевому управлению, и заднюю ось начинает сносить в другую сторону. В этот момент вы переходите на новую траекторию с направлением движения против часовой стрелки, следовательно, для того чтобы удержать на этой траектории машину, вы будете подруливать влево, как до перехода подруливали вправо.

    В этом случае также применима грубая работа сцеплением, но техника будет несколько другой. Вместо того чтобы, выжав сцепление, сбрасывать обороты, что, как мы помним, приводит к торможению двигателем, когда сцепление вновь сомкнется, вы одновременно жмете на газ, увеличивая обороты. Перебрасываете руль в другую сторону и, продолжая удерживать педаль газа, резко бросаете сцепление. Таким образом, после входа в противоположный поворот вы лишаете шины сцепления, и дрифт продолжается без потери скорости и уменьшения радиуса описываемой окружности.

    При необходимости последовательность из выжима сцепления, повышения оборотов и резкого смыкания сцепления повторяется несколько раз.

    Стиль

    О профессионализме дрифтера судят по углу атаки, скорости и по тому, насколько агрессивно он меняет направление в точке смены направления поворота. В идеале вы должны предчувствовать смену направления и подготовиться к ней заранее, чтобы в нужное время в нужном месте молниеносно, как будто хлестнув кнутом, перебросить корму в другую сторону, утопить педаль газа и стильно повалить боком в новом повороте.

    Научившись вовремя задирать обороты до красной зоны и даже выше и мгновенно выкручивать руль до упора то в одну, то в другую сторону, вы будете уметь все, что нужно, чтобы ехать боком. Чтобы сменить направление, достаточно будет слегка отпустить газ, и задняя ось, повинуясь смене направления действующих на нее сил, полетит в другую сторону не хуже ракеты, выпущенной из РПГ. Когда корма вашего автомобиля послушно ляжет на новую траекторию, вы вожмете педаль в пол и превратитесь в точку на горизонте, оставив на память восхищенным зрителям лишь медленно рассеивающийся шлейф дыма с запахом жженой резины.

    Вождение, которое поначалу кажется мучительным и опасным делом, постепенно превращается в удовольствие, и дрифт – высшая его форма. Именно поэтому дрифт так привлекает людей. И если вы научились всему тому, что я описал, и дошли до дрифта, мне уже практически нечего больше вам рассказать.

    Хотя, пожалуй, кое-что еще есть: я намеренно оставил за рамками дрифт в тандеме. Это когда две машины идут рядом, дверь к двери, соревнуясь в искусстве «валить боком» на максимальной скорости. Дело серьезное и опасное, и если вас закрутит, вы проиграли, так что вряд ли стоит углубляться в эту тему в финале книги. Хотя, впрочем…

    — это не просто забава. Это целый стиль жизни в Японии. Здесь проводятся официальные и неофициальные чемпионаты, существует куча клубов, тусовок, группировок и объединений людей, увлеченных ездой в управляемом заносе.

    История дрифта

    Как известно, исторически эта самая езда предполагалась только на горных дорогах Японии, которые очень напоминают знакомые тебе кавказские серпантины. Японские города, такие как Роккосан, Хаконе, Ирохазака, а также различные холмистые возвышенности в Нагано – все это фигурирует в легендах о происхождении дрифтинга. Никто не может точно указать действительное место рождения дрифтинга, но известно, что движение началось в середине 1970-х.

    Как и многие формы профессиональных гонок, современная интерпретация дрифтинга развилась из гонок, проводимых на извилистых горных дорогах, называемых «тоге» (touge).

    Тоге были в ходу у наиболее увлеченных энтузиастов, которые назывались «роллинг зоку» (rolling zoku). Их единственной целью было уменьшить на бесценные миллисекунды то время, за которое они перемещались из одного пункта в другой.

    В итоге некоторые из этих роллинг зоку начали использовать технические приемы вождения, используемые гонщиками ралли, а именно преодоление поворотов быстро и без слишком большой потери инерции. По мере того, как водители на тоге начали подражать техническим приемам раллистов, они поняли, что не только улучшилось их вождение и сократилось время прохождения, но и гонка стала гораздо напряженнее. Именно тоге породил дрифтинг.

    Библия дрифта — Как научиться дрифтовать на машине

    Искусство езды на автомобиле боком – тонкое равновесие, требующее большого уменья и концентрации. Мы предполагаем, что у вас есть соответствующим образом оборудованный и модифицированный заднеприводный автомобиль с заблокированным задним дифференциалом, готовый к дрифту.

    В этой статье мы опишем наиболее популярные техники дрифта, из которых созданы все другие техники. Научившись нескольким методам, вы сможете комбинировать их в соответствии с персональным стилем, настраивать автомобиль и проходить трассу и повороты с идеальным дрифтом. Чем лучше вы научитесь, тем быстрее будете дрифтовать.

    Некоторые техники эффективны только на высоких скоростях. Нельзя пытаться применить их, пока не достигнете способности интуитивно управлять заносом на малых скоростях и сможете как контролировать направление движения автомобиля, так и поддерживать занос.

    Никогда не пытайтесь заниматься дрифтом на улицах или в общественных местах!

    Техника дрифта №1 — Избыточная мощность

    Используйте резкое нажатие на газ для получения скачка мощности, который заставит задние колеса потерять сцепление с полотном. Сильное нажатие на педаль газа приведет к тому, что колеса начнут вращаться быстрее, чем это требуется для передвижения автомобиля, и поэтому потеряют сцепление с дорогой, что приведет к облегчению задней части машины. Если вы уже поворачиваете руль в сторону изгиба, задняя часть пойдет широко, если вы двигаетесь прямо, то поворот руля приведет к началу заноса.

    Техника дрифта №2 — Финт — Раскачка

    Сначала поворачивайте руль в сторону изгиба. Как только почувствуете, что машина встала на траекторию, делаете резкое движение запястьем в противоположном направлении. Подвеска подкидывает автомобиль, и его задняя часть становится свободной. Маневр «скандинавский переворот» (контрсмещение), столь популярный в ралли, имеет очень схожую технику исполнения. Используя технику финта, можно пустить в занос даже переднеприводный автомобиль, если скорость будет достаточно высокой. Также можно ввести машину в занос без применения техники финта, используя инерцию автомобиля, вызывающую замедление в повороте.

    Техника дрифта №3 — Торможение

    Эта техника подходит для прохождения крутых поворотов. Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, позволяя таким образом задней оси частично потерять сцепление с трассой. Затем занос балансируется регулировкой оборотов двигателя и поворотами руля.

    Техника дрифта №4 — Блокировка коробкой передач

    В основном такая техника (блокировка коробкой) используется на влажном или заснеженном покрытии дороги, но и на сухом покрытие она не менее эффективна для дрифта. И так, всё время давим на газ при движении на третей передачи, потом тормозим, поворачиваем и переключаемся без перегазовки, заднюю часть поведёт и вы войдёте в занос. Занос корректируйте рулём, а остальное как и при дрифте ручником. Самое важное вовремя отпускать сцепление, а именно сразу перед входом в поворот. Тормозить необходимо примерно несколько секунд, и снова газ.

    Техника дрифта № 5 — Бросание сцепления

    Нажмите на рычаг сцепления для расцепления трансмиссии и внезапно отпустите рычаг. Цель этого – использовать различные скорости вращения вала двигателя и колес (либо выше, либо иногда ниже), чтобы начать скольжение колес при избыточной поворачиваемости, которое можно будет перевести в занос. Для использования этой техники вам потребуется мощное сцепление, а трансмиссия, коробка передач или дифференциал будут выходить из строя.

    Техника дрифта №6 — Ручной тормоз

    В зависимости от скорости и апекса поворота для входа в занос водитель может использовать ручной тормоз. Это эффективный способ ослабить сцепление задних колес автомобиля с дорогой и сберечь трансмиссию. Для подхвата и поддержания заноса дрифтеру необходимо использовать другие методы, так как в противном случае автомобиль замедлит скорость или начнет вращаться на дороге. Как раз это делают подростки на переднеприводных автомобилях на парковках около супермаркетов. Но это и не круто, и не является дрифтом, цель которого – поддержка непрерывного заноса.

    Теперь, когда задняя часть автомобиля идет по широкой дуге, необходимо поддерживать баланс. Ключевой момент – это использовать органы управления автомобилем осторожно и постепенно. Движения рулем должны быть плавными, без рывков. Нажимать на педаль газа также следует постепенно и равномерно.

    Вот что отличает профессионала от любителя и достигается только долгими тренировками. Это становится вашей второй натурой.

    Чтобы остановить занос, вам нужно поворачивать руль в направлении движения задней оси, чтобы усилить занос – поворачивайте в другую сторону. Если задняя часть автомобиля дрифтует влево, чтобы подхватить ее и предотвратить разворот или переход в неуправляемый занос, нужно поворачивать руль влево, поворот руля вправо только ухудшит ситуацию и станет причиной начала вращения. Двигаясь в заносе, вам придется поддерживать тонкий баланс между избыточным поворотом руля и движением прямо.

    Техника дрифта №7 — динамичный дрифт

    Эта техника скольжения осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники. И так попробуем динамичный дрифт – это довольно трудно. Скольжение создается резким сбросом газа. Переходим непосредственно к технике. Едем на III-передачи все время давим на газ, самое трудное вовремя его бросить. Как только начнете поворачивать отпустите газ машина начнет скользить.

    При такой технике езде, как только Вы отпустите газ, задняя ось начнет занос, потом остается только корректировать его. Делать это нужно без торможения просто отпустив газ, как только задняя часть пошла в занос, начните корректировать рулем движение автомобиля, и на выходи из поворота нужно надавить на газ. Вы поняли, что на входе в поворот мы бросаем газ, проводим корректировку рулем и на выходе из поворота давим на газ, чтобы нас как бы “выкинуло” из поворота. При правильной корректировке рулем и резком газе машина моментально выровняется.

    Некоторые автомобили могут пройти поворот, совсем не используя тормоз. Например: на Мазде Миата, можно получить lift-off, двигаясь на большой скорости и резко просив педаль газа. Только здесь корректируем рулем и нажимаем на газ. Сложность и наверно больше опасность в том что эта техника скольжения делается на большой скорость, что можно просто напросто не справиться с управлением и может случиться все что угодно. Данная техника скольжения экстра-класса и она замыкает все семь техник дрифта. Конечно, я не рекомендую использовать динамический дрифт новичкам. Это может быть очень опасно.

    Что делать, если вы переборщили, автомобиль начал вращаться?

    Сохранять спокойствие и не паниковать. Обычно автомобиль разворачивается на 180 градусов и останавливается. Когда ваша машина потеряет скорость, будьте готовы нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения с отбойником или, что еще хуже, с другим водителем.

    «Святой Грааль» дрифтинга – это длительное поддержание заноса, то есть способность удерживать постоянный вектор заноса на высокой скорости максимально долгое время. Чем больше угол и быстрее занос, тем больше вы получите очков. В автомобиле спутниковый навигатор измеряет угол и скорость дрифта, что дает судьям возможность сравнивать результаты практических заездов. На большинстве соревнований есть судьи, оценивающие скорость, стиль и угол дрифта.

    Итоги: Техника дрифта

    Кто такой Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya)

    Кэйити Цутия является легендой дрифтинга. За отличное управление автомобилем в заносе он получил прозвище «дорикин» (яп. Drift King - Король дрифта).

    Водительскому мастерству Кеичи нигде не обучался — свои навыки он приобрел в уличных гонках: в молодом возрасте начал участвовать в гонках в местных японских чемпионатах. После гонок будущий знаменитый дрифтер отправлялся в горы, где учился вождению: он экспериментировал с торможением боком или с помощью ручника. Кэйити Цутия имел огромную страсть к вождению, поэтому это и стало его любимым занятием.

    Его стремительная карьера началась в 1977 году с Fuji Freshman Series – в любительских этапах гоночных серий он управлял большим количеством различных автомобилей. Позже Keiichi был выбран для управления ADVAN, организованной AE86/1984 Corolla GT-S. Также он принимал участие в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R (выиграл 9 чемпионств в обеих сериях), в Supertouring Car Championship на Honda Civic. В 1995 году он занял итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате Ле-Мана на Honda NSX (в 1999 он принял участие в той же гонке только на Toyota GT-one).

    Благодаря уличному гонщику Keiichi Tsuchiya, который сыграл очень большую роль в выведении дрифтинга в массы, его заднеприводный автомобиль Toyota AE86 Sprinter Trueno AE86, прозванный Хати Року, является самым легендарным японским дрифт-каром.