Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Интеллектуальная викторина для педагогов что где когда. Интеллектуальная игра тема: «что, где, когда? Раз нагнулся, два нагнулся

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
Предварительная работа:
Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
- Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
- Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
- Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
- Самая активная, позитивная - Мария Н.
- Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
- Спортсмен, активист - Даниил.
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий:
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»

- Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
- Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
- Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
- Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»


- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
- Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
Конверт «Блиц – вопросы»:
- Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
- Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
- Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
- Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
- Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
- В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино).


Конверт «Волшебный домик»
(внутри домика находится маленькое зеркало)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:


«От улыбки, доброй, чистой
Жить становится без хлопот!
Дружба крепчает с каждой улыбкой,
Вас убедит в этом Крошка Енот!»


«Дружно жить всех призывает,
Злым, угрюмым, не бывает.
Этим фактом очень горд,
Кот по имени Леопольд!»


«Пес Шарик советует,
Кот Матроскин рекомендует:
«Пейте, дети молоко коровье,
Полны будете сил и здоровья!»


«Карлсон - ярый сладколюб!
Наверняка, он всем вам люб?
Желает он спокойствия,
Чтоб жить всем в удовольствие!»


«Мультфильмы студии «Союзмультфильм»
Вносят разнообразие в скучную жизнь.
Они в нас радость вселяют.
В детство всех возвращают!»
Конверт с музыкальной паузой:
(Ведущий ставит знак скрипичный ключ)
Звучит музыка «Буратино». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке.
Итог.
Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Мультяшек». Команда «Всезнаек» выигрывает над «Мультяшками», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа») . Ведущий называет имена участников.

(в подготовительной к школе группе) .

Подготовила: воспитатель Харина Н.Г. МБДОУ «Детский сад №8 «Крепыш» г.Рубцовска, Алтайского края

Цель:

повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, снижение конфликтности, развитие воображения, наблюдательности, воспитание основ нравственности.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей применять на практике ранее полученные знания.

Развивающие:

2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, словесно - логическое мышление, умение аргументировать ответ.

3. Развивать навык сотрудничества, умение выполнять правила игры.

Воспитывающие:

4. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский, репродуктивный, метод проблемного изложения, опора на прошлый опыт детей.

Предварительная работа: проведение цикла занятий по психологической готовности детей к школе, знакомство детей с правилами игры «Что? Где? Когда?» , работа с педагогами, родителями, чтение художественной литературы, решение проблемных задач, изготовление для малышей цветовых палитр.

Активизация словаря: блиц - игра, супер-блиц, музыкальная пауза, волчок, раунд, черный ящик.

Оборудование: игровой столик, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, призы, табло, бейдж, приз для лучшего игрока, простые карандаши, магнитофон, музыкальные тарелки.

Ход занятия:

-Добрый день, мы начинаем интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?» Разрешите представить участников игры:

против команды Веры Потапенко играет команда детского сада: заведующая Квин Людмила Михайловна, заместитель заведующего Семенцова Ирина Александровна, Богданова Галина Алексеевна, Харина Наталья Григорьевна, Жердева Наталья Геннадьевна, повара Кунгурова Марина Васильевна, Коровина Людмила Николаевна, воспитатели Крапивина Ирина Александровна, Буханько Анна Анатольевна, Бабкина Наталья Дмитриевна. Уважаемые гости вы должны выбрать лучшего знатока путем голосования. В конце игры напишите на листочках имя лучшего игрока.

Дети, возьмитесь за руки, пусть ваше тепло, сила, энергия, передается каждому из вас. Что вы хотите пожелать друг другу перед началом игры. Удачи вам. Счет 0:0. Мы начинаем.

Первый раунд.

Вопросы:

1. Против знатоков играет заведующая детским садом Квин Людмила Михайловна.

Шедший впереди вас человек неожиданно упал, ваш товарищ рассмеялся. Это смешно? Что сделаете вы?

2. Против знатоков играет заместитель заведующего Семенцова Ирина Александровна. Лето. Идет сильный дождь. Хорошо это или плохо?

3. Против знатоков играет музыкальный руководитель Жердева Наталья Геннадьевна. Выберите и назовите театральные термины:

  • стадион
  • афиша
  • арена
  • партер
  • клоун
  • мимика
  • парик
  • кулисы

4. Против знатоков играют повара Кунгурова Марина Васильевна и Коровина Людмила Николаевна

Блиц игра (три вопроса по 20 сек. на обсуждение) «Черный ящик»

Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась
А как осень подошла
Нам одежке отдала

Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка (лук)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь)

Музыкальная пауза:

5. Против знатоков играет педагог-психолог Харина Наталья Григорьевна.

Из букв этого слова составьте за одну минуту не менее трех слов (карусель, настроение, магнитофон) .

6. Против знатоков играет руководитель изостудии Богданова Галина Алексеевна Назовите цвета радуги?

7. Против знатоков играет воспитатель Крапивина Ирина Александровна. Назовите самое важное желание, которое выполнил цветик – семицветик для Жени?

8. Против знатоков играет воспитатель Буханько Анна Анатольевна.

Супер - блиц (играет один игрок, 3 вопроса по 20 сек.)

Исправьте ошибку и скажите предложение правильно?

1)У Лены длинная юбочка, а у Тани юбочка синего цвета.

2) Река широкая, ручей мелкий.

3) Мел твердый, а творог сделан из молока.

9. Против знатоков играет Бабкина Наталья Дмитриевна

Блиц - игра (три вопроса по 20 сек.)

В физкультурном зале висит канат. Его разрезали в 6 местах. Сколько частей получилось?

У животного две правые лапы, две левые лапы, две лапы спереди и две лапы сзади. Сколько лап у животного?

Сколько лап у двух медвежат?

Подводится итог игры.

Участники команды награждаются Умной Совой. И вот имена победителей. Сегодняшней игрой дети доказали, что действительно готовы к поступлению в школу. Лучшим игроком признан …………

Игра окончена.

Буланович Лариса Алексеевна

МБДОУ детский сад №41 , Краснодарский край Крымский район х.Непиль

Воспитатель

Интеллектуальная игра

Что? Где? Когда?- подготовительная группа.

Програмные задачи:

Закрепить знания через народное исскуство детей с традициями и обычаями своего народа.

Прививать любовь к русской народной культуре.

Углублять и уточнять представления о Родине - России; о русском народном прикладном творчестве.

Закрепить знание детей о государственной символике России.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить всё чему, мы с вами научились. Для этого проведём викторину, темой которой будет " Народное творчество Руси". Скажу по секрету, что нас посетят гости. Вас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды (медведи) и (тигры). Судить наше соревнование будет представительное жюрив составе (........). Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей. За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку. Какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем. И так прошу команд занять свои места, игра начинается.

1 раунд: Разминка

Особенности русского быта.

Я командам поочерёдно буду задавать вопросы на которые вам нужно будет сразу ответить, если не ответите то может ответить другая команда и заработать себе дополнительный бал. 1 - команда Медведи.

1. Как называется русская муржская рубашка? (Косоворотка)

2. Какое национальное дерево России? (Берёза)

3. Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

4. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каши, блины, пироги)

5. Назовите первую столицу русского государства? (Киев)

2 - команда Львы.

1. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки)

2. Назовите русский сувенир известный во всём мире? (Матрёшка)

3. Что такое изба 7 (Деревянный крестьянский дом)

4. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

5.Какое угощенье было обязательно напразднике проводов русской зимы? (Блины)

2. раунд: Продолжи пословицу.

1. Куй железо - пока горячо!

2. Один в поле - не воин.

3. Что посеешь - то и пожнёшь.

4. Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей.

5. Век живи - век учись.

6. Не имей сто рублей - а имей сто друзей.

7. При солнышке тепло - при матери добро.

8. Под лежащий камень - вода не течёт.

3. раунд: Богатыри.

Проводится подвижная игра " Перетягивание каната" - участвуют обе команды.

4. раунд: Вопрос - ответ.

1. Славный защитник Руси - матушки? (Илья - Муромец)

2. Свистел по - соловьиному, кричал по - звериному, шипел по - змеиному? (соловей - разбойник)

3. Наша страна называется? (Россия)

4. Кто победил змея - горыныча? (Добрыня - Никитич)

5. Как зовут президента России? (Путин В.В)

6. Столица России - город? (Москва)

7. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, Герб, Гимн0

8. Название этой реки одинаково с названием города столицы нашей Родины? (Москва - река)

9. Какие праздники отмечаются на Руси с древних времён? (Рождество, Пасха, Масленица)

10. Как в старину называлась наша Россия? (Русь, Русь Великая)

5. раунд: Народные промыслы России.

Воспитатель: Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

1. Команда отвечает на загадку.

Игрушки эти не простые,

А волшебно - расписные.

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, клеточки. полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

О каком промысле эта загадка? (Дымковские игрушки)

Вопросы командам:

1. Какими узороми украшают мастера свои игрушки?

2. Какие используют цвета?

3. Почему деревня называется Дымка?

2. Команда отвечает на загадку.

Посуда это не простая,

А словно залотая

С ягодами и листочками,

Травкой и завиточками,

О каком промысле эта загадка. (Хохлома)

Вопросы командам:

1. Какими узорами расписывают хохломские мастера свои изделия?

2. Какие используют цвета?

3. Почему роспись получила такое название?

6 раунд: Конкурс капитанов

" сложить матрёшку по образцу".

Перед вами лежат конверты в них находятся пазлы Матрёшки, вам надо сложить рисунок и по завершению работы поднять руку, а жюри оценит насколько правильно была собрана матрёшка.

7. раунд: Юнные художники.

Обеим командам нужно раскрасить рисунки в соответствии с народными промыслами.

8. раунд: Бой без правил.

Команды выбирают по одному игроку и проводится игра. Кто победит то та команда получает фишку. (игру можно повторить несколько раз).

Ну а теперь пока жюри подводит итог, я предлагаю всем детям поиграть в музыкальный стульчик. После подведения итогов команды награждаются и проходит чаепитие.

Алла Стексова
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

Игра" Что? Где? Когда?"

Разработала:воспитатель МБДОУ Детский сад "Радуга"г. Тулуна Стексова Алла Владимировна.

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.

ХОД ИГРЫ

Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Г. Роман

7. Самый задумчивый – Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая – капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

ХОД ИГРЫ

Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.

А теперь внимание вопрос:

Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.

Как называется это стихотворение?

А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Снег»).

На табло вносятся очки.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.

Внимание вопрос:

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Крутим волчок, конверт с номером 3.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Крутим волчок, конверт с номером 4.

Внимание вопрос:

Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.

Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).

И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:

(Быстрее растает та, которую не наряжали)

А сейчас – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Крутим волчок, конверт с номером 5

Внимание вопрос:

-Cоберите сказку.

Как называется?

Кто написал?

В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Итак, правильный ответ:

1. «Колобок»

2. «Заюшкина избушка»

3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»

4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

5. «Гуси- лебеди» и т. д.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Внимание вопрос:

Назовите геометрические фигуры.

Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

Внимание,Блиц -вопросы:

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Внимание вопрос:

«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»

Организация: ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»

Населенный пункт: Самарская облатсь, г. Шентала

Ход развлечения:

Дети входят в зал 2-мя командами. Команды представляют капитанов. Приветствуют друг друга и гостей. Выбирают жюри.

Ребята, сегодня необычный, весёлый, радостный день. Мы пришли на игру «Что? Где? Когда?». Много интересного будет в игре. Будьте внимательны, находчивы. Вас ждут сюрпризы. За игровой стол садятся игроки команд.

Вращается юла.

Конверт. Задание 1. Лето. Грибная пора. Дети набрали много грибов, но надо узнать, кто больше набрал грибов.

Что надо сделать, чтобы узнать сколько грибов?

В какой корзине грибов больше, на сколько?

Назовите грибы (если знают).

Жюри оценивают ответы.

Вращается юла.

Задание 2. В вёдрах цветы.

Сколько одинаковых вёдер?

По сколько цветов в каждом ведре?

Почему так думаете? (цветы расположены слева направо, с угла на угол).

Вращается юла.

Задание 3. Загадки. Отгадайте и найдите в зале:

1. Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили 5-ом

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

2. Семь ребят по лесенке заиграли в ноты.

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?

Дерево гордости – тополь

Если поругался к ели иди.

4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Музыкальная пауза.

Задание 4.

а) Надо построить лодку, чтобы переплыть через речку. Лодка должна быть прочная. Раз, два, три. Начали! (Дети строят лодку из палочек).

б) Чья ракета раньше взлетит (Собрать ракету на скорость из Михайлова стр. 53).

Жюри подводит итоги, отмечает лучших.

Задание 5. Эстафета игра «Танграм». Детям предлагается из геометрических фигур собрать курочку.

Жюри отмечает команду, которая быстрее и правильно соберёт.

Задание 6. Лабиринт. У курочки заблудились цыплятки. Помогите им найти маму. (Дети должны идти приставным шагом боком не пропуская ни одного поворота).

Задание 7. Скатать на кегли шнур. Игра «Кто ровнее и скорее».

Жюри подводит итоги.

Командам предлагается задание – отгадать слово из 4 –х букв и 3-х звуков (пять) – такую оценку ставят в школе за хороший ответ.

Команды награждаются.

Список используемой литературы:

  1. Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий. – М.: Ювента, 2008.
  2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Ювента, 2006.
  3. Колесникова Е.В. Математические ступеньки.