Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Имя патриарха кирилла. Биография патриарха кирилла. Начало церковной деятельности отца Кирилла

Патриарх Кирилл – знаменитый отечественный деятель религии. Всю жизнь этот человек, по определенным причинам, посвятил прислуживанию Богу и церкви. Этот патриарх смог стать одним из наиболее знаменитых деятелей религии в Российской Федерации, у некоторых людей его личность вызывает восхищение, а у некоторых – порицание.

Стоит отметить, что с патриархом ранее связывали множество слухов и самых разных сплетен. Некоторые происходили в действительности, некоторые притянуты за уши. Но что же было у истоков? Как Кирилл стал служителем церкви? Насколько хорошо он выполняет свои обязательства и любит ли вообще то, что делает?

Рост, вес, возраст. Сколько лет Патриарху Кириллу

Патриарх Кирилл – не американская, и даже не отечественная звезда, потому ему нет особой нужды гнаться за ускользающей молодостью или со всей тщательностью следить за своей фигурой. К слову, патриарх Кирилл фото в молодости и сейчас для сравнения очень легко найти в интернете. Для него, как для церковного служащего, куда выгоднее выглядеть более солидно. Так что становится ясно, что он не особо заботится о том, какие у него рост, вес, возраст. Сколько лет патриарху Кириллу – вопрос простой. В настоящее время ему уже 71 год. При росте в 178 сантиметров, весит мужчина 92 килограмма.

Невзирая на все вышеперечисленное, мужчина старается следить за собственным весом, время от времени занимается плаваньем, часто ходит пешком. Как видите, он помнит истину о том, что к себе тоже нужно проявлять заботу. Ведь, «береженого Бог бережет».

Биография Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл (имя при рождении – Владимир Гундяев) родился в конце осени 1946-го года. Стоит отметить занимательный случай. Когда еще малышом мать впервые пришла с ним в церковь, мальчик по случайности прошел сквозь Царские Ворота. Женщина тут же повела его к пастору, чтоб тот отпустил грех, но священнослужитель только отмахнулся со словами: «Архиереем будет». Вероятно, стать на длинный и тернистый путь служения церкви было судьбой маленького Владимира. До занимания большой должности, конечно, было еще далековато, но в то же время все, что случалось в его судьбе на протяжении всей жизни, все эти события вели в итоге к одному единственному завершению – становлению важным человеком в церкви. И к получению звания патриарха, как и к принятию нового имени, Владимир пришел далеко не сразу.

Его мать – Раиса Гундяева – работала школьной учительницей и преподавала немецкий. А отец – Михаил Гундяев – стоит заметить, тоже был священнослужителем. Сложно отрицать, что этот факт тоже оказал определенное влияние на выбор Владимиром дальнейшего жизненного пути. Хотя, тут можно сказать, что вся семья будущего патриарха была связана с религией. Деда его, например, частенько отправляли в ссылки, как обвиненного в связи с христианской церковью. Брат – Николай – был священником в питерском соборе. А сестренка – Елена – занимала пост директрисы в духовной гимназии.

Прежде чем начать собственную религиозную деятельность, будущий патриарх окончил в школе всего восемь классов. Он пробовался в геологии, но через несколько лет поступил в семинарию, а после и духовную академию.

Имя Кирилла парень получил после принятия монашества. С того самого момента и начинается биография патриарха Кирилла, как служителя церкви.

Неоднократно он принимал участие в том, что относилось к развитию московского патриархата. Начиная с девяностых годов, Кирилл стал уделять гораздо больше внимания связям с обществом, а также гораздо больше сил развитию этой деятельности. Так, в начале девяностых на телевидении появилась программа с его участием - «Слово пастыря». В ней разбирались разные религиозные темы, и она имела большую популярность не только среди простых людей, но и среди высоких чинов.

Год спустя патриарх Кирилл начал вести активную деятельность по сотрудничеству с правлением РФ. Нередко он даже становился полноценным участником самых разных консультативных организаций. Организовывал различные культурные события. Например, празднование двух тысяч лет христианства. Причем в соответствии со сведениями, полученными в результате опроса местного населения в 2012-м году, большая часть простого народа одобряет работу патриарха.

Помимо прочего, патриарх Кирилл ведет профиль в Фейсбуке. Там он переписывается с посетителями своей страницы, отвечает на вопросы. Очень часто он дает ответы на те вопросы, что особенно интересуют прочих людей. На его профиле в этой соцсети более пятисот постов. Еще он является автором книг о религии и духовенстве.

Личная жизнь Патриарха Кирилла

Стоит, прежде всего, отметить, что личная жизнь Патриарха Кирилла просто не существует, по крайней мере, если верить официальным источникам. Он обязан прислуживать церкви, а все священнослужители, как известно, дают обет безбрачия. Потому нет абсолютно ничего странного в том, что у этого человека, невзирая на его уже достаточно преклонный возраст, нет собственного семейства.

Говоря современным языком, он «женился на своей работе». Ведь не раз уже он говорил о том, как важно распространять в миру свет религии. Насколько правдивы эти слова, вряд ли кто-то может утверждать всерьез. Но нельзя не брать в расчет то, что этот мужчина является церковным служащим и у него априори не должно быть любовных связей.

Семья Патриарха Кирилла

Принимая во внимание все вышесказанное, можно предположить, что семья Патриарха Кирилла – это те же священнослужители, как и он сам. У него нет официальной жены, как нет и детей. Самое важное, по его мнению – провести жизнь, посвятив ее развитию содружества религиозных домов на международном уровне.

И у него это прекрасно получается, ведь еще в молодые годы он с успехом преодолевал путь священнослужителя, чтобы добиться в итоге того, кем является сейчас. Сложно утверждать, страдает ли он от того, что не оставил после себя наследников. Но, если взглянуть на это с другой стороны, у него и времени на это особо нет. Да и нельзя сказать, что он одинок, ведь к нему постоянно приходят верующие люди, за советами или с просьбами.

Патриарх Кирилл на яхте с девушками

Патриарх, хоть и не является певцом или актером, но, тем не менее, он – известная на всю страну, публичная личность. Не удивительно, что вокруг этого человека с завидной регулярностью собираются скандалы. Очень часто его обвиняли в самых разных грехах. И сложновато тут разобрать где правда, а где вымысел. Как-то раз даже прошел слух о том, что часто свое свободное время проводит патриарх Кирилл на яхте с девушками, а все церковные поступления растрачивает на личные блага.

Сам патриарх, разумеется, отрицает такие слухи или даже попросту игнорирует их, утверждая, что это лишь наговоры и клевета со стороны недоброжелателей и тех, кто идет против церкви. Конечно же, все грешны, но насколько достоверны обвинения в сторону Кирилла утверждать нелегко. Ведь он верой и правдой служит Богу, но, как бы там ни было, он человек.

Япончик и патриарх Кирилл один человек

Нельзя не добавить, что личность патриарха частенько связывают не только со сплетнями, но и с самыми разными слухами. Временами доходит даже до абсурдного. Взять хотя бы недавний слух, что Япончик и патриарх Кирилл – один человек. В этом слухе упоминается знаменитый вор Мишка Япончик, погибший в начале двухтысячных.

Некоторые люди замечают поразительное совпадения у этих знаменитостей. Так, например, поговаривают, что у патриарха имеется проблемное прошлое и таким образом он скрылся, чтоб не попасть за решетку. Этот слух не был ни подтвержден, ни опровергнут, но большая часть прихожан верит в то, что это проделки недоброжелателей патриарха, которые хотят запятнать его сан.

Дети Патриарха Кирилла

Как было отмечено ранее, у этого человека нет родных детей. Дети патриарха Кирилла – это верующий люд. Прихожане и те, кто нуждается в поддержке или совете. Так утверждает сам патриарх. Много раз он говорил, что может оказать помощь тому, кто к нему придет. Для этого он также начал осваивать соцсети, чтоб можно было давать ответы на наиболее интересующие вопросы.

Есть вероятность, конечно, что он хотел бы завести собственных детей. Но наличие сана не позволяет предаваться таким мирским удовольствиям, как спокойная жизнь, супруга и ребенок. Но Владимир предпочел путь священнослужителя.

Жена Патриарха Кирилла

Жена Патриарха Кирилла – для мужчины это та тема, которую лучше не поднимать. Ведь, когда он ступил на путь служителя церкви, сделав этот выбор, полностью лишил себя любви. И хот нередко можно услышать о том, что Кирилл совершил грех, что часто его видели в окружении молодых девушек, официально ничего доказано не было.

Большинство людей считают, что это лишь вымыслы, и что в реальности патриарх верой и правдой служит своей церкви, и не планирует отступать со своего пути. По официальным сведениям, у этого священнослужителя нет ни деток, ни любимой жены. Родным домом он считает церковь, а детьми называет прихожан.

Сколько стоят часы патриарха Кирилла

Некоторое время назад у этого церковника можно было заметить часы. И даже простой человек, при одном взгляде на них может понять, что стоимость часов далеко немаленькая. Потому почти сразу же за этим распространились слухи о том, что Кирилл очень сильно злоупотребляет имеющимися полномочиями, и церковные поступления растрачивает на личные цели.

Многих интересовал вопрос: сколько стоят часы патриарха Кирилла. Сам патриарх активно все отрицал и даже пытался скрыть дорогую вещицу от любопытных глаз, но все же стало известно, что эти часы патриарха Кирилла Breguet – бренд довольно известный, и стоят они около 30 тыс. евро. Как видно, святой отец не против иногда побаловать себя слишком уж дорогостоящими безделушками.

Патриарх Кирилл «Слово пастыря»

Ранее уже упоминалось о том, что патриарх Кирилл, не раз уже сотрудничал с обществом, чтоб привносить в народ разговоры о Боге. Подобным его проектом стала популярная на телевидении передача «Слово пастыря» с его участием. Вел патриарх Кирилл «Слово пастыря», рассматривая самые разные религиозные темы, отвечая на насущные вопросы. И хотя, кажется, что в настоящее время религиозные каналы, да и просто передачи мало кто смотрит, несколько раньше эта передача приобрела огромную популярность не только среди мирских людей, но и среди чиновников. Телепередача была запущена для того, чтоб помочь любому человеку, который желает пересмотреть свои взгляды на жизнь или нуждается в помощи.

Патриарх никогда не отказывал в помощи тем, кто пытался исправить свою жизнь. Разумеется, не обошлось и без злых языков, которые говорили о том, что все это требуется Кириллу лишь чтоб привлечь к себе больше внимания. Сложно утверждать насколько это достоверно, но, как бы там ни было, нужно уважать его сан. А что до слухов, они всегда окружали публичных людей.Статья найдена на alabanza.ru

Официальная биография

Родился 20 ноября 1946 в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), в семье священника. Дед - Василий Гундяев - по профессии механик-железнодорожник, один из активных борцов с обновленчеством в Нижегородской области под руководством митрополита Сергия (Старгородского, впоследствии Патриарха), был арестован в 1922 году, отбывал срок на Соловках; вернувшись из заключения, в середине 50-х годов стал священником. Отец, протоиерей Михаил Васильевич Гундяев - в 30-е годы был репрессирован, в 40-х был ведущим инженером одного из военных заводов блокадного Ленинграда, в 1947 году рукоположен во священника, служил в Ленинградской епархии. Брат, протоиерей Николай Михайлович Гундяев, с 1977 года настоятель Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга, профессор СПбДА. Сестра - Елена, православный педагог.

В школе не вступал по религиозным убеждениям в пионеры и комсомол; стал героем антирелигиозной публикации в городской газете.

В 1961 году уехал из родительского дома (семья с 1959 года жила в г.Красное Село под Ленинградом) и поступил на работу в картографическое бюро Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Параллельно учился в вечерней школе, которую окончил в 1964 году.

В 1965-67 годах по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) учился в Ленинградской духовной семинарии (ЛДС).

В 1967-69 годах учился в Ленинградской духовной академии (ЛДА), которую закончил с отличием. 1 июня 1970 получил степень кандидата богословия за сочинение "Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере".
В студенческие годы в марте-апреле 1968 года участвовал в 3-м Всехристианском Мирном конгрессе (ВМК) в Праге; в июле 1968 - в IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Упсале. Был участником ежегодных заседаний Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, был вице-председателем молодежной комиссии Христианского мирного конгресса (ХМК).

3 апреля 1969 митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество, 7 апреля 1969 года рукоположен во иеродиакона, 1 июня 1969 года - во иеромонаха.

После окончании академии был оставлен при ЛДА профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДАиС.

С 30 августа 1970 - личный секретарь митрополита Никодима (Ротова), председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС).

12 сентября 1971 возведен в сан архимандрита, затем - назначен представителем Московской Патриархии при ВСЦ в Женеве, настоятелем прихода Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1971 году представлял духовные школы РПЦ на Генеральной ассамблее всемирной православной молодежной организации СИНДЕСМОС (на этой ассамблее духовные школы РПЦ стали членами СИНДЕСМОСа) и был избран членом его исполкома.

В 1972 году сопровождал Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию.

26 декабря 1974 назначен ректором ЛДА и С с освобождением от должности представителя МП при ВСЦ.

С декабря 1975 года - член ЦК и Исполкома ВСЦ. 9 сентября 1976 года назначен постоянным представителем РПЦ в пленарной комиссии ВСЦ.

В ноябре 1975 года на экуменической ассамблее в Найроби осудил письмо о. Глеба Якунина о гонениях на верующих в СССР и отрицал факты нарушения прав верующих.

В декабре 1975 избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ.

3 марта 1976 на заседании Священного Синода определен быть епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии. Одновременно введен в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Хиротонисан 14 марта 1976.

27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в переговорах собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис».

С 18 ноября 1976 по 12 октября 1978 - заместитель Патриаршего Экзарха Западной Европы (по рапорту от 4 ноября 1976 года митрополита Никодима (Ротова), Патриаршего Экзарха Западной Европы, о необходимости в связи с пятым инфарктом назначить ему заместителя - с предложением кандидатуры Кирилла).

21-28 ноября 1976 года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве.

С 22 по 31 января 1977 г. возглавлял делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии.

С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези.

С 12 по 19 октября 1977 г. совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патр. Димитрия I (Константинопольский Патриархат). С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II.

22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. 6-20 октября 1978 г. участвовал в переговорах с представителями Римско-Католической Церкви.

12 октября 1978 освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы и назначен управляющий патриаршими приходами в Финлянди (окормлял их до 1984 года).

С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение».

С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США).

С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию.

С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ.

29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос.

14-22 августа 1980 г. - участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа - член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева).

25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства.

С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю.

23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси d 1988.

30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ.

5-7 ноября 1981 года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США.

23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению.

3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство».
В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве.

С 28 сентября по 4 октября 1982 находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября - в Японии.

С 24 июля по 10 августа 1983 г. - участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.

26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии.

С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве.

С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и
Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит.

В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября 1974 в Италии.

Перевод в Смоленск являлся для архиепископа Кирилла понижением и свидетельствовал об опале со стоороны государственных надзирающих органов ("...О причинах, по которым он впал в немилость, ходят разные слухи. Одни связывают это с его реформаторской активностью в сфере богослужения: он не только практиковал использование русского языка в богослужении, но и служил вечерню вечером, а не утром, как это принято в РПЦ до сих пор. Другой причиной устранения владыки Кирилла из "северной столицы" России называют его отказ проголосовать против резолюции ЦК Всемирного Совета Церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан. Между тем, "за" он тоже не голосовал, всего лишь "воздержался", что, впрочем, по тем временам тоже было чуть ли не подвигом." - Наталия Бабасян. Звезда митрополита Кирилла// "Русский Журнал", 01.04.1999).

Сам Кирилл считает, что он пал жертвой закрытого постановления ЦК КПСС о борьбе с религиозностью, принятого в преддверии празднования 1000-летия Крещения Руси, за чрезмерную активность на посту ректора Духовной Академии: во время его ректорства был открыт доступ в ЛДА и С выпускников светских вузов, а в 1978 году - создано регентское отделение, на которое могли поступать и женщины.

Со 2 по 9 июня 1985 г. в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге.

30 ноября 1988 архиепископу Кириллу была поручена разработка Положения о Духовных Училищах - новом типе православных 2-летних учебных заведений, готовящих церковнослужителей и призванных облегчить решение кадровой проблемы.

Определением Св. Синода от 10-11 апреля 1989 г. был изменен архиепископский титул Кирилла: вместо "Смоленский и Вяземский" - «Смоленский и Калининградский».

С 14 ноября 1989 - председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и постоянный член Священного Синода. Это назначение фактически свидетельствовало о снятии с него "государственной опалы".

20 февраля 1990 после ликвидации зарубежных Экзархатов архиепископу Кириллу поручено временное управление приходами Корсунской (до 1993 года) и Гаагско-Нидерландской (до 1991 года) епархий.

В 1990 году входил в Комиссию Священного Синода по подготовке Поместного Собора. 20 марта 1990 назначен председателем Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. 8 мая 1990 вошел в состав Синодальной Библейской комиссии. 16 июля 1990 назначен членом Комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 27 октября 1990 назначен председателем Синодальной комиссии по подготовке изменений в Уставе об управлении РПЦ.

В начале 1993 с санкции Патриарха Алексия II вошел в Международный подготовительный комитет по созыву Всемирного Русского собора в Москве (с инициативой которого выступил "Всемирный Русский Конгресс" Игоря Кольченко, РАУ-корпорация Алексея Подберезкина, "Роман-газета" Валерия Ганичева, а также журналы "Наш современник" и "Москва"). Став одним из пяти сопредседателей подотовительного комитета, провел 26-28 мая 1993 в Свято-Даниловском монастыре I Всемирный Русский Собор.

В феврале 1995 г. руководил II Всемирным Русским Собором. Незадолго до этого президент Ельцин в ходе общения с Кириллом в неофициальной обстановке пообещал ему возвратить Церкви конфискованные у нее после революции земли, а затем (под давлением Анатолия Чубайса) взял обещание назад. На Соборе Кирилл выступил со слабо завуалированной критикой властей за неморальную и антинациональную политику. Было декларировано учреждение "Всемирного Русского Собора" как "постоянного надпартийного форума" под эгидой Церкви, избрано четыре сопредседателя Собора (митрополит Кирилл, И.Кольченко, В.Ганичев, Наталья Нарочницкая). Под влиянием радикалов (Михаил Астафьев, Ксения Мяло, Н.Нарочницкая, И.Кольченко) Собор принял ряд чисто политических довольно радикальных антизападнических деклараций, принятию которых церковные иерархи во главе с Кириллом не препятствовали.

В промежутке между февралем и декабрем 1995 Кирилл умерил оппозиционность возглавляемого им "надпартийного форума", а на III Всемирном Русском Соборе в начале декабря 1995 не допустил принятия никаких резких политических заявлений. Организация была переименована во Всемирный Русский Народный Собор, Главой которого был единогласно избран Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, а его одним из его заместителей - митрополит Кирилл.

Со 2 августа 1995 - член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

В 1996 году - член Совместной Комиссии Константинопольского и Московского Патриархатов по "эстонскому вопросу".

С 6 июня 1996 - председатель рабочей группы Священного Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом.

В 1996 году вошел в состав совета директоров банка "Пересвет".

В сентябре 1996 года газета "Московские новости" (N34) опубликовала сообщение о том, что ОВЦС, возглавляемый митрополитом Кириллом, в 1994-96 гг. организовал в 1994-96 годах ввоз подакцизных товаров (в первую очередь, сигарет) в обход таможенных пошлин, под видом гуманитарной помощи, на суммы в десятки миллионов долларов и в количестве десятков тысяч тонн. Обвинения были поддержаны другими популярными светскими газетами (в частности, "Московским комсомольцем" - журналистом Сергеем Бычковым). Считается, что негласным инициатором этих обвинений был тогдашний управлящий делами МП архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин). Для расследования этих сообщений была создана внутрицерковная комиссия во главе с архиепископом Сергием (Фоминым).

Однако позиция митрополита Кирилла, который отрицал умышленный ввоз в страну сигарет и говорил, что церковь не могла отказаться от навязанного ей подарка, была поддержана Архиерейским Собором РПЦ 1997 года.

Активно участвовал в подготовке закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", утвержденного Президентом Ельциным 26 сентября 1997 года.

В марте 2001 выступил с предложением перечислять часть подоходного налога россиян в бюджет религиозных организаций, в том числе Русской православной церкви.

Хобби - горные лыжи.
Живет в официальной резиденции ОВЦС в Серебряном Бору (Москва). В 2002 году купил пентхаус в Доме на набережной с видом на храм Христа Спасителя (квартира зарегистрирова на Гундяева Владимира Михайловича, "о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости").

Вербовка, "семейная жизнь" и бизнес нового Патриарха
Материал от 2008 г. с элементами неофициальной биографии

1. Частная жизнь . Эта сторона неофициальной биографии митрополита Кирилла наименее исследована - фрагментарные сведения о ней
появлялись преимущественно в зарубежной прессе и почти не публиковались на русском языке. Сам митрополит, рассказывая о своих увлечениях, предпочитает ограничиваться приведенным выше перечнем хобби, большинство из которых носит достаточно аристократический характер и требует высокого уровня доходов. Известно, в частности, что, удовлетворяя свое увлечение горнолыжным спортом, председатель ОВЦС МП останавливается в собственном доме в Швейцарии. Есть предположения, что он имеет недвижимость и в других странах, но в большинстве случаев она не зарегистрирована непосредственно на митрополита. В Москве, по собственному признанию, иерарх живет в просторной квартире в одной из "сталинских" высоток, но часто останавливается на даче ОВЦС в Серебряном бору - живописном дачном поселке в черте города.

Пару раз в прессу просачивались туманные намеки на "семейную" жизнь главы ОВЦС. Сначала один немецкий журнал назвал его "примерным семьянином", потом одно российское издание попыталось предположить, что стоит за подобными слухами, циркулирующими в церковной среде, в том числе - внутри Отдела, которым руководит митрополит Кирилл. Согласно версии "Огонька", речь может идти о давнем знакомстве митрополита Кирилла с Лидией Михайловной Леоновой, дочерью повара Ленинградского обкома КПСС. "Вот уже 30 лет их связывают самые теплые отношения", - говорилось в журнальной статье. В настоящее время Лидия Михайловна проживает в Смоленске и по ее домашнему адресу зарегистрирован ряд коммерческих предприятий.

Одновременно среди недоброжелателей митрополита Кирилла в РПЦ МП и за ее пределами, в основном представляющих радикально-консервативные церковные течения, распространено мнение о том, что глава ОВЦС МП неслучайно покровительствует церковным активистам "нетрадиционной ориентации", в том числе бывшим сотрудникам ОВЦС, в настоящее время занимающим различные епископские кафедры. Но, несмотря на обилие слухов о "голубом лобби" в епископате РПЦ МП, практически ни одно обвинение подобного рода не было подкреплено документально и зафиксировано в судебном приговоре. Многим экспертам кажутся достаточно убедительными и косвенные признаки существования этого феномена - например, история с отзывом из Парижа епископа Гурия (Шалимова), которого обвинили в "сексуальных домогательствах" собственные иподиаконы (один из них ныне в сане митрополита возглавляет непризнанную Белорусскую Автокефальную Православную Церковь) и прихожане. Прислушавшись к этим обвинениям и наказав епископа, ОВЦС и Священный Синод РПЦ МП дали основания говорить об их справедливости и обоснованности.

2. Коммерческая деятельность . Первые попытки митрополита Кирилла заниматься бизнесом через подведомственные Смоленской епархии кооперативы имели место еще в конце 1980-х годов, но они не приносили сколько-нибудь существенных доходов. Серьезных оборотов бизнес ОВЦС МП, который не всегда представляется возможным отделить от частного бизнеса митрополита Кирилла, достиг к 1994 году. Пользуясь налоговыми льготами, предусмотренными для бизнес-структур, учрежденных религиозными организациями или отчисляющих часть своей прибыли на деятельность религиозных организаций, ОВЦС МП выступил учредителем коммерческого банка "Пересвет", благотворительного фонда "Ника", АО "Международное экономическое сотрудничество" (МЭС), АО "Свободное народное телевидение" (СНТ) и ряда других структур. Фонд "Ника" оказался ключевым звеном знаменитого "табачного скандала", который до сих пор припоминают митрополиту его наиболее непримиримые оппоненты, пытающиеся закрепить за председателем ОВЦС МП кличку "Табачный". "Ника" осуществляла основную часть оптовых продаж сигарет, ввозившихся в Россию ОВЦС МП под видом гуманитарной помощи и потому освобождавшихся от таможенных пошлин. Количество ввезенной структурами митрополита Кирилла табачной продукции исчислялось миллиардами сигарет, а чистая прибыль - сотнями миллионов долларов США. Захватив значительную часть рынка, структуры митрополита Кирилла нанесли серьезный ущерб бизнесу других импортеров табака, которые вынуждены были платить таможенные пошлины и потому не могли на равных конкурировать с церковными торговцами сигаретами. Вероятнее всего, что именно конкуренты обеспечили утечку в прессу информации о табачном бизнесе митрополита Кирилла, который стал темой журналистских расследований в десятках российских и зарубежных изданий, изрядно подорвав репутацию председателя ОВЦС МП. Однако, невзирая на скандал, обороты табачного бизнеса ОВЦС МП продолжали нарастать: лишь за 8 месяцев 1996 года ОВЦС МП ввез в Россию примерно 8 млрд. беспошлинных сигарет (эти данные были обнародованы Комиссией правительства РФ по вопросам международной гуманитарной и технической помощи), что составило 10 % отечественного рынка табачной продукции. Пикантность этому скандалу придавало то обстоятельство, что традиционно в церковной среде, особенно русской, табакокурение осуждается как грех, а от заболеваний, вызванных этой вредной привычкой, в России ежегодно погибают сотни тысяч человек. Вместе с тем, каждая десятая выкуренная россиянами в 1994-96 гг. сигарета была ввезена в страну по "гуманитарному" коридору ОВЦС МП. Непосредственно "растаможивание" и реализацию "гуманитарной помощи" курировали заместители председателя ОВЦС МП архиепископ Климент (Капалин) (ныне управляющий делами РПЦ МП, член Общественной палаты РФ) и протоиерей Владимир Верига - своего рода коммерческий директор в команде митрополита Кирилла.

Когда "табачный скандал" разразился на полную мощность, митрополит Кирилл попытался переложить ответственность на правительство РФ. В одном из интервью он заявил: "Люди, которые этим занимались (то есть сам митрополит Кирилл, архиепископ Климент и протоиерей Владимир Верига), не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать". Источники в правительстве РФ категорически опровергли эту информацию, из-за чего у Патриарха Алексия II возникли некоторые сложности в отношениях с властью. В результате была создана Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Священном Синоде, которую возглавил викарий Патриарха епископ Алексий (Фролов) и которой было предоставлено эксклюзивное право контактов с правительством на предмет гуманитарной помощи.

Другим, еще более доходным бизнесом, с которым был связан митрополит Кирилл, стал экспорт нефти. Бизнес-партнер митрополита епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США, входил в Совет директоров АО МЭС, которое в середине 90-х вывозило из России по несколько миллионов тонн нефти в год. Ежегодный оборот компании составлял около $ 2 млрд. Под ходатайствами МЭС в правительство РФ об освобождении от пошлин очередных сотен тысяч тонн экспортной нефти, нередко стояла подпись самого Патриарха, который, таким образом, принимал свое участие в этом бизнесе. Объем и степень участия митрополита Кирилла в нефтяном бизнесе в настоящее время неизвестны, потому что подобная информация в "путинской" России перестала быть доступной для журналистов. Однако вояжи партнеров митрополита Кирилла по бизнесу (например, епископа Феофана (Ашуркова)) в Ирак накануне операции США и их союзников против режима Хусейна дают некоторые основания для предположений, что этот бизнес вышел на более широкий, чем в середине 90-х, международный уровень.

В 2000 году в прессе появились сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) - соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО "Регион") квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем - более 4 тысяч тонн). Прибыль от этого предприятия оценивается в 17 млн. долларов. Крабовое мясо уходило преимущественно в США, поскольку половина акций фирмы принадлежала американским партнерам. Несколько лет назад в своих интервью митрополит Кирилл с иронической усмешкой говорит о том, как его недоброжелатели настолько обезумели, что даже попытались обвинить его в попытке уничтожить несколько ценных видов краба. Трудно не согласиться с тем, что на фоне финансовых поступлений из других источников прибыль от торговли крабом выглядит смехотворно низкой.

Журналисты также выяснили, что митрополит как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области участвовал в автомобильном СП в Калининграде. В бизнес-команду митрополита помимо уже упоминавшихся архиепископа Климента и протоиерея Владимира входят и другие люди: например, бывший генерал КГБ, который лично возглавляет ряд аффелированных коммерческих структур.

ОВЦС МП является учредителем ряда СМИ, однако это преимущественно малотиражные церковные издания. В середине 90-х митрополит Кирилл учредил "Свободное народное телевидение", которое претендовало на 11-й дециметровый канал в Москве, но так и не появившись в эфире. При участии главы ОВЦС МП создано "Православное информационное телеагентство", позже преобразованное в ИА РПЦ, которое выпускает на Первом канале программу "Слово пастыря". Ведомство митрополита Кирилла контролирует основную часть официальной информации РПЦ МП через Службу коммуникации ОВЦС МП, которая регулярно выпускает пресс-релизы и бюллетени, производит аккредитацию журналистов на церковные мероприятия, устраивает пресс-конференции и интервью митрополита Кирилла, поддерживает наиболее активный из официальных интернет-сайтов РПЦ МП. Председатель ОВЦС МП охотно участвует в рейтинговых ток-шоу на популярных телеканалах и дает интервью крупным российским и зарубежными СМИ.

3. Политическая деятельность митрополита Кирилла может быть условно разделена на две части: церковно-политическая (отношения с другими Церквами и кадровая политика внутри РПЦ МП) и светская политическая (контакты с высшими российскими чиновниками, влияние на политических лидеров страны). По обоим направлениям можно выделить как успехи, так и неудачи.

Основными достижениями митрополита Кирилла в сфере церковной политики можно считать "воссоединение" с РПЦЗ(Л) на условиях, сформулированных ОВЦС МП, бурный рост количества приходов РПЦ МП в дальнем зарубежьи, включая экзотические КНДР, Вьетнам, Индонезию, Филиппины, Иран, Ирак, ОАЭ, ЮАР, Исландию и т.д., предотвращение перехода большинства приходов Сурожской епархии (Великобритания) в Константинопольский патриархат и сдерживание роста Русского экзархата Константинопольского патриархата, относительную стабилизацию отношений РПЦ МП с Ватиканом после смерти Папы Иоанна Павла II. Определенным успехом для митрополита Кирилла является и сохранение членства РПЦ МП во Всемирном Совете Церквей, на выходе из которого еще три-четыре года назад настаивали РПЦЗ(Л) и некоторые консервативные епископы в самой РПЦ МП. Членство это важно как в плане удержания общих геополитических позиций РПЦ МП, так и с чисто практической точки зрения - по линии ВСЦ осуществляется основная часть гуманитарных программ по поддержке РПЦ МП из-за рубежа. Безусловно, главным направлением внешней политики РПЦ МП при митрополите Кирилле является борьба с "проамериканским" Константинопольским патриархатом за лидерство в православном мире, где позиции Москвы стали ослабевать после развала социалистического блока (в границах которого действовали 8 поместных православных Церквей) и после масштабного церковного раскола в Украине. Можно признать, что тактический перевес в этом соревновании пока имеет РПЦ МП, но стратегические позиции выглядят более предпочтительными у Константинополя. Последний одержал за время руководства митрополита Кирилла внешними связями Московского патриархата ряд мелких, но символически важных побед: признание двух "параллельных" юрисдикций в Эстонии (из-за спора о юрисдикции над приходами в этой стране Москва и Константинополь даже разрывали каноническое общение в 1996 году), принятие в юрисдикцию Вселенского патриархата "беглого" епископа РПЦ МП Василия (Осборна) вместе с группой приходов в Великобритании, начало признания Украинской Автокефальной Церкви через принятие в юрисдикцию Константинополя иерархии этой Церкви в диаспоре. Очевидно, Украина станет главным полем для борьбы двух патриархатов в ближайшие годы, поскольку юрисдикция над этой страной обеспечивает тому или другому патриархату численное лидерство в православном мире.

Внутри РПЦ МП митрополит Кирилл значительно укрепил свои позиции за последние четыре года. Во-первых, продолжает усиливаться роль, которую играет в церковной жизни его Отдел - наиболее организованное и профессиональное подразделение РПЦ МП. Отдел курирует вообще все контакты РПЦ МП с внешним (для Церкви) миром: политические, экономические, культурные. Во-вторых, в высшем руководстве РПЦ МП произошла в 2003 году, на фоне длительной тяжелой болезни Патриарха, "кадровая революция", которая значительно усилила позиции митрополита Кирилла. Были удалены со своих постов влиятельные митрополиты Сергий и Мефодий, рассматривавшиеся в качестве достаточно равновесных конкурентов митрополита Кирилла в борьбе за патриарший престол. Управляющим делами РПЦ МП стал бывший первый заместитель митрополита Кирилла митрополит Климент (Капалин), который, впрочем, занял на новой должности относительно самостоятельную позицию. Наряду с улучшением имиджа митрополита Кирилла внутри РПЦ МП за счет радикализации его консервативной риторики, эти факторы делают его наиболее вероятным кандидатом в Патриархи в случае возникновения необходимости избрания нового предстоятеля Московского патриархата.

Контакты главы ОВЦС МП с высшими органами власти в России носят двоякий характер: с одной стороны, они поддерживают бизнес "церковного олигарха", а с другой - идеологически поддерживают чиновников, снабжают их концепциями, обслуживающими политику "консервативного синтеза" и имперского реванша в современной России. Ярким примером последней функции этих контактов является популяризация среди высших чиновников разработанных под руководством митрополита "Основ социальной концепции" РПЦ МП. По мере превращения российской Конституции в декоративную декларацию все более востребованными становятся явно антиконституционные высказывания председателя ОВЦС МП, наподобие этого: "Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: "многоконфессиональная страна". Россия - это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами". Хотя, при возникновении чрезмерного межконфессионального и межнационального напряжения в России, митрополит Кирилл охотно смягчает подобные формулировки. Поддерживая радикальные церковно-общественные движения (типа "Союза православных граждан" или "Евразийского движения"), глава ОВЦС МП нередко выступает с весьма радикальными призывами: произвести реституцию церковной собственности, ввести изучение православия в светских школах, институт военного духовенства, церковный налог и т.п. Часто идеи митрополита Кирилла формулирует или озвучивает его заместитель, отвечающий за связи с общественностью, протоиерей Всеволод Чаплин.

Председатель ОВЦС МП имеет немалые политические амбиции - по его настоянию, в "Основы социальной концепции" было внесено положение о возможности гражданского неповиновения православных власти, разработаны православные концепции прав человека и хозяйственной деятельности, а недавно митрополит признался, что раздумывал о выдвижении своей кандидатуры на выборах президента РФ в 1996 году. Однако осенью 2005 года наблюдатели отметили некоторое охлаждение в отношениях митрополита Кирилла с Кремлем, что наиболее ярко выразилось в отказе включить его в состав Общественной палаты РФ. Впрочем, в последние месяцы эти отношения нормализовались и даже активизировались.

Владеет виллой в Швейцарии
Материал от 2009 года

[...] Человек, который больше двадцати лет дружил с отцом Кириллом, Вадим Мельников в свое время был консулом представительства СССР в Женеве.:
...
- Вы не интересовались у него, почему он стал монахом?

Кирилл говорил, что его к этому шагу подтолкнул митрополит Никодим - его учитель и наставник. Кирилл ведь с детства рос верующим мальчиком. В школе отказался вступать в пионеры, не стал и комсомольцем. Потом судьба свела его с Никодимом. Тот, в свою очередь, и посоветовал ему поступить в семинарию. А потом наставник сказал: “Если хочешь достигнуть высокого поста, значит, надо быть монахом”.

Вы успели познакомиться с митрополитом Никодимом?

Да, мы познакомились в Женеве. Он приезжал туда в составе делегации. Кирилл предупредил его, что я консул, но имею отношение к спецслужбам. Я боялся этой встречи, знал, что Никодим с ненавистью относился к органам. Но, как ни странно, первое, что произнес митрополит при знакомстве: “Все, Вадим Алексеевич, вы с нами, с нами!”.
...
- Отец Кирилл всегда стремился к власти?

Да, и не скрывал. Но это естественно! Если ты офицер, почему бы тебе не быть генералом!
...
Cупруга Мельникова Тамара Константиновна.

Он вообще-то добрый был, Кирилл. Когда мой муж разбил свою машину, он ему тысячу франков дал на ремонт. [середина 1970-х. К.Ру]. Причем когда мы пытались вернуть долг, Кирилл наотрез отказался! [...]

Аскеза Патриарха Кирилла. Он носит часы за 30 тыс. евро. Фото
Ремешок часов сделан из кожи крокодила (материал 2009 года)


Предоставляем фото как доказательство того, что часы Breguet действительно пренадлежат Патриарху Кириллу. Кадры были сделаны в тот момент, когда Святейший наклонился к иконе.


Часы Breguet

Такая деталь заставляет совсем иначе воспринимать слова Кирилла о необходимости ограничивать потребности своей плоти и помнить об аскезе, которые он произнес в эфире телеканала «Интер». Напомним их: «Очень важно научиться христианской аскезе. Аскеза - это же не жизнь в пещере. Аскеза - это не постоянный пост. Аскеза - это способность регулировать свое потребление, в том числе и идеями и состоянием своего сердца. Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные. Вот ответ церкви. Мы должны научиться управлять своими инстинктами, мы должны научиться управлять своими страстями. И тогда цивилизация, которую мы построим, не будет цивилизацией потребления».

На фоне скандала с "прослушками", Патриарх Кирилл официально благословил генерала Шаманова
"Ваш авторитет будет способствовать укреплению воинского духа и обороноспособности нашего Отечества" (от 2009 года)

История с "утечками" в прессу скандальных переговоров главкома ВДВ генерала Шаманова с подчиненными получила неожиданное развитие. Пока "демократическая общественность" кл

Последние публикации на сопряженные темы

  • Воцерквление пингвинов

    Пришествий на страницу: 534 

  • Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде.

    Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 г. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 г. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии , настоятель Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.

    По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.

    После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г.

    В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

    В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви официально посетил Поместные Православные Церкви: Константинопольскую (2009 г.), Александрийскую (2010 г.), Антиохийскую (2011 г.), Иерусалимскую (2012 г.), Болгарскую (2012 г.), Кипрскую (2012 г.), Польскую (2012 г.), Элладскую (2013 г.).

    Межхристианские отношения и сотрудничество

    Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя в IX Генеральной Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

    Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.).

    Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.).

    Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.).

    С 1977 г. — секретарь Международной технической комиссии по подготовке диалога между Православной и Римско-Католической Церквами. С 1980 г. — член Международной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: (Патмос-Родос, Греция, 1980 г.; Мюнхен, ФРГ, 1982 г.; Крит, 1984 г.; Валаам, Финляндия, 1988 г.) и в работе ее Координационного комитета.

    Являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога (Дебрецен II) в 1976 г. в Ленинграде и участником Евангелических Кирхентагов в Виттенберге (ГДР, 1983 г.) в Дортмунде (1991 г.) в Гамбурге (1995 г.).

    Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г.

    В должности председателя ОВЦС по поручению Священноначалия Русской Православной Церкви принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции.

    Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, провел ряд встреч с главами и представителями инославных Церквей и христианских организаций.

    В 2012 г. состоялось подписание Предстоятелем Русской Православной Церкви и председателем Польской католической епископской конференции Совместного послания народам России и Польши .

    Участие в Соборах Русской Православной Церкви

    Был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором.

    Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989 г.) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 г., а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта — 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября — 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.

    Председательствовал на Архиерейских (2009 г., 2011 г., 2013 г.) и Поместном Соборах (2009 г.), на остальных указанных Соборах Русской Православной Церкви являлся председателем Редакционной комиссии.

    Как председатель ОВЦС делал доклады о работе ОВЦС. На Юбилейном Соборе 2000 г. в качестве председателя соответствующих Синодальной Рабочей группы и Синодальной комиссии представил Основы социальной концепции Русской Православной Церкви и Устав Русской Православной Церкви.

    На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г. выступил также с докладом «О взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядцами».

    Управление Смоленско-Калининградской епархией (1984-2009 гг.)

    За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов (94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области). Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм.

    В 1989 г. было открыто Смоленское духовное училище, преобразованное в 1995 г. в Смоленскую духовную семинарию.

    С 1998 г. действует Межъепархиальное духовное училище, готовящее регентов церковных хоров, катехизаторов, иконописцев и сестер милосердия. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады.

    С 1992 г. ведется преподавание Основ православной культуры в государственных школах Смоленской и Калининградской области.

    Работа в должности председателя ОВЦС (1989-2009 гг.)

    Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г., Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 г. и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.

    В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах.

    Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. и октября 1993 г.

    Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах (1993-2008 гг.). Со времени избрания на Патриарший Престол является председателем ВРНС (с 2009 г.).

    В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г.

    Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г.

    С 1996 по 2000 гг. — руководил разработкой и представил Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 г. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

    Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты (поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 г.), а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г. Цюрихе (Швейцария) в марте и дважды в апреле 1996 г., в Фессалониках, Таллине и Афинах (1996 г.), в Одессе (1997 г.), в Женеве (1998 г.), в Москве, Женеве и Цюрихе (2000 г.), в Вене, Берлине и Цюрихе (2001 г.), в Москве и Стамбуле (2003 г.); неоднократно также посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны.

    Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему: «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» в г. Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года.

    Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (Москва, 2001 г.), и темам «Религия и здоровье» (Москва, 2003 г.), «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения» (Москва, 2004 г.).

    Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях .

    В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию (многократно), Швейцарию (многократно), Францию (многократно), Испанию (многократно), Италию (многократно), Бельгию (многократно), Голландию (многократно), Германию (многократно), Израиль (многократно), Финляндию (многократно), Украину (многократно), Японию (многократно), Канаду (многократно), Китай (многократно), Венгрию (многократно), Молдову (многократно), Норвегию (многократно), Ливан и Сирию (многократно), Сербию (многократно), США (многократно), Турцию (многократно), Бразилию (многократно), Австралию (1991 г.), Австрию (многократно), Латвию (1992 г.), Чили (1992 г.), Болгарию (1994, 1998, 2005 гг.), Чехию (1996, 2004, 2007 гг.), Словакию (1996 г.), Иран (1996 г.), Литву (1997 г.), Данию (1997 г.), Марокко (1997 г.), Аргентину (1997, 2006 гг.), Мексику (1998 г.), Панаму (1998 г.), Перу (1998 г.), Кубу (1998, 2004, 2008 гг.), Люксембург (1999 г.), Непал (2000 г.), Словению (2001 г.), Мальту (2001 г.), Тунис (2001 г.), Монголию (2001 г.), Хорватию (2001 г.), Вьетнам (2001 г.), Кампучию (2001 г.), Таиланд (2001 г.), Ирландию (2001 г.), Ирак (2002 г.), Лихтенштейн (2002 г.), Филиппины (2002 г.), специальные районы КНР — Гонконг (2001, 2002 гг.), Макао (2002 г.), ЮАР (2003, 2008 гг.), Малайзию (2003 г.), Индонезию (2003 г.), Сингапур (2003 г.), ОАЭ (2004 г.), Польшу (2004 г.), Нидерланды (2004 г), Доминиканскую республику (2004 г.), Йемен (2005 г.), КНДР (2006 г.), Индию (2006 г.), Румынию (2007 г.), Туркмению (2008 г.), Коста-Рику (2008 г.), Венесуэлу (2008 г.), Колумбию (2008 г.), Эквадор (2008 г.), Анголу (2008 г.), Намибию (2008 г.). Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран.

    Патриаршее служение. Управление Русской Православной Церковью

    В 2009 г. предпринята реформа центральных органов церковного управления. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии , уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии , проведена аналитическая работа по формулированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность Общецерковного суда .

    В 2012-2013 гг. продолжается образование митрополий, увеличение числа епископов и епархий. Осуществляется контроль за реализацией поручений Архиерейских Соборов 2011 и 2013 гг. На базе принятых документов о социальной, миссионерской, молодежной работе, религиозно-образовательному и катехизическому служению в Русской Православной Церкви была разработана детализированная база документов, а также частично положения, регламентирующие специальную подготовку служителей в этих областях. Происходит распространение преобразований от центрального аппарата Церкви к уровню епархий. Предмет «Основы православной культуры» включен в программу средних общеобразовательных школ во всех регионах России.

    За время Патриаршего служения образованы:

    — Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви (2009 г.)

    — Органы церковной исполнительной власти:

    • Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви (2011 г.)
    • Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества (2009 г.)
    • Синодальный информационный отдел (2009 г.)
    • Финансово-хозяйственное управление (2009 г.)
    • Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (2010 г.)
    • Синодальный отдел по тюремному служению (2010 г.)
    • Патриарший совет по культуре (2010 г.)
    • Синодальный отдел по монастырям и монашеству (2012 г.), преобразован из Синодальной комиссии по делам монастырей (2010 г.)

    — Общецерковные коллегиальные органы:

    • Патриаршая комиссия по вопросам семьи и защиты материнства (2012 г.), прежнее название — Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства (2011 г.)

    — Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (2009 г.)

    — Межведомственная координационная группа по преподаванию теологии в вузах (2012 г.)

    — Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (2013 г.), прежнее наименование — Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских (2012 г.)

    Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, в 2009-2013 гг. посетил страны: Азербайджан (2009 г., 2010 г.), Армению (2010 г., 2011 г.), Беларусь (2009 г., 2012 г., 2013 г.), Болгарию (2012 г.), Грецию (2013 г.) Египет (2010 г.), Израиль (2012 г.), Иорданию (2012 г.), Казахстан (2010 г., 2012 г.), Кипр (2012 г.), Китай (2013 г.), Ливан (2011 г.), Молдавию (2011 г., 2013 г.), Палестинскую автономию (2012 г.), Польшу (2012 г.), Сирию (2011 г.), Сербию (2013 г.), Турцию (2009 г.), Украину (2009 г., 2010 г. — 3 раза, 2011 г. — 5 раз, 2012 г., 2013 г.), Черногорию (2013 г.), Эстонию (2013 г.), Японию (2012 г.).

    К февралю 2014 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил 124 выезда в 67 епархий, 156 выездов в 26 ставропигиальных монастырей, в 21 из них неоднократно. Посетил 7 подворий ставропигиальных монастырей. Совершил 432 выезда в 105 храмов г. Москвы (данные на 31 января 2014 г.).

    За время служения Святейшего Патриарха Кирилла образованы:

    • 46 митрополий Русской Православной Церкви;
    • 113 епархий, в том числе в России — 95 епархий*;
    • Среднеазиатский митрополичий округ (2011 г.);
    • викариатства в Московской епархии (2011 г.).

    Количество епархий Русской Православной Церкви увеличилось со 159 на начало 2009 г. до 273 на начало 2014 г. (в России — с 69 до 164).

    На начало 2009 г. в Русской Православной Церкви было 200 архиереев, в начале 2014 г. — 312*.

    Святейший Патриарх Кирилл возглавил 109 епископских хиротоний, в том числе: в 2009 г. — 5; в 2010 г. — 9; в 2011 г. — 31; в 2012 г. — 41; в 2013 г. — 22; в 2014 г. — 1*.

    Также за 5 лет Патриаршего служения совершил 144 хиротонии во диакона и пресвитера (18 во диакона и 126 во пресвитера)*.

    Награды

    Награды Русской Православной Церкви

    Общецерковные награды

    • 1973 г. — Орден святого равноапостольного великого князя Владимира (II степени)
    • 1986 г. — Орден преподобного Сергия Радонежского (II степени)
    • 1996 г. — Орден святого благоверного князя Даниила Московского (I степени)
    • 2001 г. — Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (II степени)
    • 2004 г. — Орден преподобного Сергия Радонежского (I степени)
    • 2006 г. — Орден святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси (II степени)

    Ордена Самоуправляемых и Автономных Церквей Русской Православной Церкви

    • 2006 г. — Орден преподобных Антония и Феодосия Печерских (I степени) (Украинская Православная Церковь)
    • 2006 г. — Орден «Благоверный Воевод Стефан Великий и Святой» (II степени) (Православная Церковь Молдовы)
    • 2009 г. — Орден священномученика Исидора Юрьевского (I степени) (Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата)
    • 2009 г. — Орден в честь 450-летия принесения на землю Волынскую Почаевской иконы Божией Матери (Украинская Православная Церковь)
    • 2011 г. — Орден святителя Феодосия Черниговского (Украинская Православная Церковь)

    Награды Поместных Православных Церквей

    • 2007 г. — Орден преподобного Саввы Освященного (II степени) (Александрийская Православная Церковь)
    • 2009 г. — Золотая медаль святителя Иннокентия (Православная Церковь в Америке)
    • 2010 г. — Памятная медаль Свято-Владимирской духовной семинарии (Православная Церковь в Америке)
    • 2010 г. — Большой крест ордена святого апостола и евангелиста Марка (Александрийская Православная Церковь)
    • 2011 г. — Орден святых апостолов Петра и Павла (I степени) (Антиохийская Православная Церковь)
    • 2012 г. — Орден святого царя Бориса (Болгарская Православная Церковь)
    • 2012 г. — Золотой орден апостола Варнавы (Кипрская Православная Церковь)
    • 2012 г. — Орден святой равноапостольной Марии Магдалины (I степени) (Польская Православная Церковь)
    • 2012 г. — Орден Живоносного Гроба Господня «Большой крест Святогробского братства» (Иерусалимская Православная Церковь)

    Награды других религиозных организаций и христианских конфессий

    • 2006 г. — Орден святого Григория Парумальского (Маланкарская Церковь, Индия)
    • 2010 г. — Орден святого Григория Просветителя (Армянская Апостольская Церковь)
    • 2011 г. — Орден «Шейх-уль-ислам» (Управление мусульман Кавказа)
    • 2012 г. — Орден за услуги перед Уммой I степени (Координационный центр мусульман Северного Кавказа)

    Государственные награды Российской Федерации

    • 1988 г. — Орден Дружбы Народов
    • 1995 г. — Орден Дружбы
    • 1996 г. — Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»
    • 1997 г. — Медаль «В память 850-летия Москвы»
    • 2001 г. — Орден «За заслуги перед Отечеством» (III степени)
    • 2006 г. — Орден «За заслуги перед Отечеством» (II степени)
    • 2011 г. — Орден Александра Невского

    Государственные награды иностранных государств

    • 2009 г. — Орден Дружбы народов (Республика Беларусь)
    • 2010 г. — Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (Приднестровская Молдавская республика)
    • 2010 г. — Орден «Шараф» (Азербайджанская Республика)
    • 2011 г. — Орден Республики («OrdinulRepublicii») (Республика Молдова)
    • 2011 г. — Орден святого Месропа Маштоца (Республика Армения)
    • 2012 г. — Орден «Звезда Вифлеема» (Палестинская национальная администрация)

    Святейший Патриарх Кирилл удостоен также ряда других федеральных, ведомственных и региональных государственных наград; имеет более 120 наград российских и зарубежных общественных организаций; является почетным гражданином городов Смоленск, Калининград, Неман (Калининградская обл.), Муром (Владимирская обл.), Смоленской, Калининградской, Кемеровской областей, Республики Мордовия и других регионов и населенных пунктов Российской Федерации.

    Как считается рейтинг
    ◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
    ◊ Баллы начисляются за:
    ⇒ посещение страниц, посвященных звезде
    ⇒ голосование за звезду
    ⇒ комментирование звезды

    Биография, история жизни Патриарха Кирилла

    Патриарх Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович) – епископ Русской православной церкви; Патриарх Московский и всея Руси (с 2009 года).

    Детство и юность

    Владимир Гундяев родился в Ленинграде 20 ноября 1946 года. Его отец Михаил Васильевич был главным механиком завода имени Калинина, однако впоследствии он кардинально изменил свою жизнь, решив посвятить себя служению Господу. Михаил Васильевич стал православным священником, протоиреем. Мать Владимира Раиса Владимировна преподавала немецкий язык в школе. В семье Гундяевых, помимо Владимира, был еще один сын – Николай, родившийся в 1940 году. Николай, как и все его близкие родственники, с головой окунулся в православие, сделав веру своей профессией и став протоиреем. Младший ребенок Гундяевых – дочь Елена – стала директором православной гимназии.

    Окончив 8 классов средней общеобразовательной школы (но не уйдя из нее), Владимир поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал вплоть до 1965 года в должности техника-картографа. Школьные занятия Владимир успешно совмещал с работой.

    В 1965 году Владимир стал учащимся Ленинградской духовной семинарии, позднее – учащимся Ленинградской духовной академии. Академию он окончил в 1970 году, получив степень кандидата богословия. Завершив обучение, выпускник решил не покидать родные стены и остаться там преподавать. В 1974 году Владимир Гундарев становится ректором академии и семинарии.

    Церковная деятельность

    В 1969 году 3 апреля Владимир Гундарев был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля Кирилл стал иеродиаконом, 1 июня – иеромонахом. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в том же году его назначили представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Так началось его восхождение по карьерной лестнице священнослужителя. За 20 лет Кирилл прошел длинный и тернистый путь от архимандрита до митрополита.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


    В 1994 году лицо Кирилла становится известным всем и каждому – в тот год на телевидении началась трансляция его духовно-просветительской передачи «Слово пастыря».

    В 1995 году Кирилл начинает плотно сотрудничать с Правительством Российской Федерации. Его приглашали в качестве эксперта и консультанта на многие важные переговоры и собрания.

    Митрополит Кирилл с начала 90-х годов стал значимой личностью не только для РПЦ, но и для всей страны в целом. Его труды печатались и в отечественной, и в зарубежной периодике, его книги, едва только появившись на полках магазинов, мгновенно раскупались верующими. Кирилл медленно, но верно шел к тому, чтобы стать лицом русской церкви. И в 2009 году так оно и случилось. После смерти Патриарха Алексия II в 2008 году на голосовании Поместного собора Русской православной церкви Кирилл набрал 75% голосов, став Патриархом Московским и всея Руси. Его деятельность в новой должности была направлена не только на укрепление положения церкви в современном мире, но и на расширение границ сотрудничества России с другими странами, на укрепление политических связей.

    Патриарх Кирилл не раз становился объектом различных обвинений: священнослужителя упрекали за так называемый церковный модернизм, за незаконное обогащение за счет махинаций в области налоговых льгот на импорт табачной и алкогольной продукции, за якобы его тесную связь с КГБ и т.д.


    Патриарх Кирилл . Настоящее имя в миру Владимир Михайлович Гундяев. Родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. Епископ Русской православной церкви, с 1 февраля 2009 года Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви.

    Наречен именем Кирилл и пострижен в монашество митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (настоящее имя - Борис Георгиевич Ротов) 3 апреля 1969 г. Взял имя в честь Святого Кирилла (настоящее имя в миру - Константин, прозвище Философ) - византийского миссионера. Вместе с братом Мефодием являлся создателем славянской азбуки. Братья Кирилл и Мефодий канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учители словенские». Принятая очерёдность - «Мефодий и Кирилл ».

    После публикаций в журнале «Христианский вестник» за октябрь 1992 г. о связях церковных иерархов с Пятым управлением КГБ стал известен оперативный псевдоним (агентурное прозвище) принадлежащий тогда еще молодому иерарху - «Михайлов». Псевдоним , по всей видимости, образован от имени отца патриарха - Михаил. Сам Кирилл встречаясь со студентами МГУ, оправдывался: «Факт встречи духовенства с представителями КГБ нравственно безразличен».

    После Табачного скандала* в конце 90-х гг. у В.М Гундяева, в то время занимающего пост митрополита Смоленского и Калининградского, появился псевдоним -прозвище «Табачный митрополит». В разных публикациях того времени митрополита, ныне Патриарха Московского и всея Руси Кирилла , называли также: «Кундяевым», «Московским Папой» и «Русским Цезарем Борджиа».

    Краткая биография:

    Родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика ленинградского завода имени М. И. Калинина, впоследствии православного священника.

    После окончания 8 класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 года по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе.

    В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем - в Ленинградскую духовную академию, ускоренно (год за два) окончил ее с отличием в 1970 г.

    Стремительная карьера будущего патриарха Кирилла началась уже в академии: 3 апреля 1969 г. был пострижен в монашество, через 3 дня рукоположён во иеродиакона, а уже 1 июня того же года – во иеромонаха. После окончания оставлен в академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора.

    С 30 августа 1970 г. исполнял послушание личного секретаря митрополита Ленинградского Никодима. 12 сентября 1971 г. возведён в сан архимандрита.

    С 1971 года - представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.

    26 декабря 1974 г. в возрасте 28 лет становится ректором Ленинградских Духовных Академии и Семинарии, где создал специальный регентский класс для девушек и ввел уроки физкультуры.

    С декабря 1975 г. - член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 г. член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 г. член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений.

    14 марта 1976 г. хиротонисан (посвящен) во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С ноября 1976 г. по октябрь 1978 г. нёс послушание заместителя Патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима. 9 сентября 1977 г. возведён в сан архиепископа.

    12 октября 1978 г. освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы и назначен управляющим патриаршими приходами в Финляндии.

    В 1978 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений.

    С 1983 г. преподаватель в аспирантуре при Московской Духовной Академии. С 26 декабря 1984 г. - архиепископ Смоленский и Вяземский; освобождён от должности ректора Ленинградских Духовных Академии и Семинарии. В апреле 1989 г. был изменён титул на «Смоленский и Калининградский».

    14 ноября 1989 г. был назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода по должности.

    С 1990 г. - председатель комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. 25 февраля 1991 г. возведён в сан митрополита.

    С 1993 г. - сопредседатель, с 1995 г. - заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора. С 1994 г. почётный президент Всемирной конференции Религия и мир. С 26 февраля 1994 г. - член Синодальной богословской комиссии.

    С 1994 г. ведёт духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале.

    В 1995-2000 г. председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества.

    6 декабря 2008 г., на следующий день после кончины Патриарха Алексия II, на заседании Священного Синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира тайным голосованием было совершено избрание митрополита Кирилла Патриаршим Местоблюстителем.