Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Что такое Генеральная Ассамблея ООН и зачем она нужна? 70 ассамблея оон


ООН, 15 сентября. В штаб-квартире ООН начала работу 70-я сессия Генеральной Ассамблеи (ГА) всемирной организации.

Ее первое заседание открыл председатель - бывший глава МИД Дании Могенс Ликкетофт.

"Я объявляю 70-ю сессию Генеральной Ассамблеи открытой", - сказал он, ударив молотком.

После этого председатель ГА пригласил делегатов 193 стран-членов Генассамблеи провести минуту "молчания, молитвы и размышлений".

В ходе первой пленарной сессии, длившейся менее часа, были приняты ряд процедурных решений, в том числе касающиеся состава и организации работы комитетов ГА. Кроме того, было сделано предупреждение странам-членам, имеющим задолженности по взносам в бюджет ООН - серьезные просрочки по выплате могут привести к временной потере права голоса.

Историческая сессия Генассамблеи

В своей вступительной речи речи Могенс Люккетофт выразил надежду, что юбилейная сессия Генассамблеи "будет по-настоящему исторической". Он напомнил, что менее, чем через 10 дней в штаб-квартире ООН пройдет саммит, в ходе которого будет утверждена повестка в области глобального развития до 2030 года, которая нацелена на искоренение бедности и голода.

Кроме того, председатель ГА заявил о планах вынесения на голосования проекта резолюции, касающейся миротворческой деятельности ООН, а также проведения в декабре встречи высокого уровня по подготовке к Всемирному саммиту по информационному обществу. Весной 2016 года Генассамблея проведет встречи по вопросам борьбы с наркотиками и противодействия ВИЧ/СПИД, сообщил Люккетофт.

По его словам, при организации работы ГА он будет принимать во внимание и интерес стран к вопросам реформирования Совета Безопасности ООН, а также призывам придать "большую прозрачность и открытость" процессу выбора генерального секретаря.

ООН прошла проверку временем

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун высоко отозвался о плане работы, изложенном председателем Генассамблеи, а также заявил о готовности "предоставить ему полную поддержку".

"Эта сессия знаменует 70-летие основания Организации Объединенных Наций. Принципы, заложенные в Уставе ООН, прошли проверку временем", - сказал Пан Ги Мун. В то же время, он обратил внимание на "масштабы страданий, которые продолжаются в мире". "Сегодня я особенно вспоминаю народ Сирии - тех, кто сталкивается с ужасающим насилием внутри страны, и тех, кто бежал и отчаянно ищет убежище и пытается начать новую жизнь", - отметил он.

Как заявил генсек ООН, 70-я сессия Генассамблеи должна сосредоточиться на "сострадании, предотвращении и, прежде всего, реальных действиях".

Саммит по развитию и общие прения

Первым крупным мероприятием в рамках ГА будет саммит по вопросам глобального развития, который пройдет 25-27 сентября. Особое внимание к саммиту будет приковано не только из-за того, что в нем примут участие десятки глав государств и правительств. В день открытия - 25 сентября - штаб-квартиру ООН впервые за 20 лет посетит папа римский Франциск.

На следующий день после завершения саммита по развитию в штаб-квартире стартует общеполитическая дискуссия, в которой в этом году ожидается участие свыше 150 глав государств и правительств, а также десятков министров иностранных дел государств-членов ООН. Выступления делегаций стран продлятся до 3 октября.

Ожидается, что участники общих прений затронут острейшие мировые проблемы, в том числе конфликты на Украине, в Сирии и Йемене, а также борьбу с терроризмом, ситуацию с мигрантами и глобальное изменение климата. Наиболее загруженным обещает стать первый день дебатов, в который с трибуны Генассамблеи выступят президенты России, Бразилии, Ирана, Казахстана, Польши, США и Франции.

Дебаты в СБ ООН и встреча "Квартета"

Заседания на общих прениях Генеральной Ассамблеи, которые будут длиться с утра и до самого вечера, будут сопровождаться множеством встреч "на полях".

Запланированы саммиты по миротворческой деятельности ООН, по вопросам борьбы с терроризмом, а 30 сентября в Совете Безопасности под председательством России пройдут министерские дебаты по теме "Поддержание международного мира и безопасности: урегулирование конфликтов на Ближнем Востоке и в Северной Африке и борьба с террористической угрозой в регионе".

В тот же день пройдут заседание высокого уровня по проблемам, связанным с нелегальной миграцией, и министерская встреча "квартета" посредников по ближневосточному урегулированию (Россия, США, ЕС и ООН).

О Генеральной Ассамблее ООН

Генассамблея является главным совещательным органом ООН. В 1946 году, спустя год после образования Организации Объединенных Наций, в ее составе было 51 государство, сейчас - 193. Последней страной, вступившей в ООН, стал в 2011 году Южный Судан.

С расширением организации существенные изменения претерпела и повестка Ассамблеи: в конце 1940-х годов она была посвящена главным образом проблемам деколонизации. Теперь круг обсуждаемых в ГА ООН вопросов включает проблемы социального и экономического развития, предотвращение конфликтов, послевоенное восстановление, борьбу с терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков и ВИЧ/СПИД, защиту женщин и детей, поощрение прав человека и основных принципов демократии. Кроме того, в формате Генассамблеи ведутся дискуссии о реформе Совета Безопасности ООН.

20:08 — REGNUM В.Путин: Уважаемый господин Председатель! Уважаемый господин Генеральный секретарь! Уважаемые главы государств и правительств! Дамы и господа!

70-летний юбилей Организации Объединённых Наций — хороший повод обратиться и к истории, и поговорить о нашем общем будущем. В 1945 году страны, разгромившие нацизм, объединили усилия, чтобы заложить прочные основы послевоенного мироустройства.

Напомню, что ключевые решения о принципах взаимодействия государств, решения о создании ООН принимались в нашей стране на Ялтинской встрече лидеров антигитлеровской коалиции. Ялтинская система была действительно выстрадана, оплачена жизнью десятков миллионов людей, двумя мировыми войнами, которые прокатились по планете в XX веке, и, будем объективны, она помогла человечеству пройти через бурные, порой драматические события последних семи десятилетий, уберегла мир от масштабных потрясений.

Организация Объединённых Наций — структура, которой нет равных по легитимности, представительности и универсальности. Да, в адрес ООН раздаётся в последнее время немало критики. Якобы она демонстрирует недостаточную эффективность, а принятие принципиальных решений упирается в непреодолимые противоречия, прежде всего между членами Совета Безопасности.

Однако хочу отметить, что разногласия в ООН были всегда, на протяжении всех 70 лет существования организации. И право вето применялось всегда: им пользовались и Соединённые Штаты Америки, и Великобритания, и Франция, и Китай, и Советский Союз, а позднее Россия. Это совершенно естественно для столь многоликой и представительной организации. При основании ООН и не предполагалось, что здесь будет царить единомыслие. Суть организации, собственно, и заключается в поиске и выработке компромиссов, а её сила — в учёте разных мнений и точек зрения.

Обсуждаемые на площадке ООН решения согласовываются в виде резолюций или не согласовываются, как говорят дипломаты: проходят или не проходят. И всякие действия любых государств в обход этого порядка нелегитимны и противоречат Уставу Организации Объединённых Наций, современному международному праву.

Мы все знаем, что после окончания «холодной войны» — все это знают — в мире возник единственный центр доминирования. И тогда у тех, кто оказался на вершине этой пирамиды, возник соблазн думать, что если они такие сильные и исключительные, то лучше всех знают, что делать. А следовательно, не нужно считаться и с ООН, которая зачастую вместо того, чтобы автоматически санкционировать, узаконить нужное решение, только мешает, как у нас говорят, «путается под ногами». Пошли разговоры о том, что Организация в том виде, в котором она была создана, устарела, выполнила свою историческую миссию.

Конечно, мир меняется, и ООН должна соответствовать этой естественной трансформации. Россия на основе широкого консенсуса готова к этой работе по дальнейшему развитию ООН со всеми партнерами, но считаем попытки расшатать авторитет и легитимность ООН крайне опасными. Это может привести к обрушению всей архитектуры международных отношений. Тогда у нас действительно не останется никаких правил, кроме права сильного.

Это будет мир, в котором вместо коллективной работы будет главенствовать эгоизм, мир, в котором будет все больше диктата и все меньше равноправия, меньше реальной демократии и свободы, мир, в котором вместо по‑настоящему независимых государств будет множиться число фактических протекторатов, управляемых извне территорий. Ведь что такое государственный суверенитет, о котором здесь уже коллеги говорили? Это, прежде всего, вопрос свободы, свободного выбора своей судьбы для каждого человека, для народа, для государства.

Кстати говоря, уважаемые коллеги, в этом же ряду и вопрос о так называемой легитимности государственной власти. Нельзя играть и манипулировать словами. В международном праве, в международных делах каждый термин должен быть понятен, прозрачен, должен иметь единообразное понимание и единообразно понимаемые критерии. Мы все разные, и к этому нужно относиться с уважением. Никто не обязан подстраиваться под одну модель развития, признанную кем‑то раз и навсегда единственно правильной.

Всем нам не стоит забывать опыта прошлого. Мы, например, помним и примеры из истории Советского Союза. Экспорт социальных экспериментов, попытки подстегнуть перемены в тех или иных странах, исходя из своих идеологических установок, часто приводили к трагическим последствиям, приводили не к прогрессу, а к деградации. Однако, похоже, никто не учится на чужих ошибках, а только повторяет их. И экспорт теперь уже так называемых «демократических» революций продолжается.

Достаточно посмотреть на ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке, о чем говорил предыдущий выступающий. Конечно, политические, социальные проблемы в этом регионе назревали давно, и люди там, конечно, хотели перемен. Но что получилось на деле? Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты, да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса — насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся.

Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: «Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?» Но, боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе, потому что от политики, в которой лежит самоуверенность, убежденность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались.

Уже очевидно, что возникший в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки вакуум власти привёл к образованию зон анархии, которые немедленно стали заполняться экстремистами и террористами. Под знамёнами так называемого «Исламского государства» уже воюют десятки тысяч боевиков. В их числе бывшие иракские военнослужащие, которые в результате вторжения в Ирак в 2003 году были выброшены на улицу. Поставщиком рекрутов является и Ливия, чья государственность была разрушена в результате грубого нарушения Резолюции № 1973 Совбеза ООН. А сейчас ряды радикалов пополняют и члены так называемой умеренной сирийской оппозиции, поддержанной Западом.

Их сначала вооружают, обучают, а потом они переходят на сторону так называемого «Исламского государства». Да и само «Исламское государство» возникло не на пустом месте: его также поначалу пестовали как орудие против неугодных светских режимов. Создав плацдарм в Сирии и Ираке, «Исламское государство» активно расширяет экспансию на другие регионы, нацеливается на господство в исламском мире и не только там. Только этими планами явно не ограничивается. Положение дел более чем опасно.

В такой ситуации лицемерно и безответственно выступать с громогласными декларациями об угрозе международного терроризма и при этом закрывать глаза на каналы финансирования и поддержки террористов, в том числе и за счёт наркобизнеса, нелегальной торговли нефтью, оружием, либо пытаться манипулировать экстремистскими группировками, ставить их себе на службу для достижения собственных политических целей в надежде потом как-нибудь разобраться с ними, а попросту говоря, ликвидировать.

Тем, кто действительно так поступает и так думает, хотел бы сказать: уважаемые господа, вы имеете дело, конечно, с очень жестокими людьми, но вовсе не с глупыми и не с примитивными, они не глупее вас, и ещё неизвестно, кто кого использует в своих целях. И последние данные о передаче оружия этой самой умеренной оппозиции террористам — лучшее тому подтверждение.

Считаем любые попытки заигрывать с террористами, а тем более вооружать их, не просто недальновидными, а пожароопасными. В результате глобальная террористическая угроза может критически возрасти, охватить новые регионы планеты. Тем более что в лагерях «Исламского государства» проходят «обкатку» боевики из многих стран, в том числе из европейских.

К сожалению, должен сказать об этом прямо, уважаемые коллеги, и Россия не является здесь исключением. Нельзя допустить, чтобы эти головорезы, которые уже почувствовали запах крови, потом вернулись к себе домой и там продолжили свое чёрное дело. Мы этого не хотим. Ведь этого никто не хочет, не так ли? Россия всегда твёрдо и последовательно выступала против терроризма во всех его формах.

Сегодня мы оказываем военно-техническую помощь и Ираку, и Сирии, другим странам региона, которые ведут борьбу с террористическими группировками. Считаем огромной ошибкой отказ от сотрудничества с сирийскими властями, правительственной армией, с теми, кто мужественно, лицом к лицу сражается с террором. Надо наконец признать, что кроме правительственных войск Президента Асада, а также курдского ополчения в Сирии с «Исламским государством» и другими террористическими организациями реально никто не борется. Мы знаем все проблемы региона, все противоречия, но нужно всё‑таки исходить из реалий.

Уважаемые коллеги! Вынужден заметить, что в последнее время наш такой честный и прямой подход используется как предлог, чтобы обвинить Россию в растущих амбициях. Как будто у тех, кто говорит об этом, нет вообще никаких амбиций. Но суть не в амбициях России, уважаемые коллеги, а в том, что терпеть складывающееся в мире положение уже невозможно.

В действительности же мы предлагаем руководствоваться не амбициями, а общими ценностями и общими интересами на основе международного права, объединить усилия для решения стоящих перед нами новых проблем и создать по‑настоящему широкую международную антитеррористическую коалицию. Как и антигитлеровская коалиция, она могла бы сплотить в своих рядах самые разные силы, готовые решительно противостоять тем, кто, как и нацисты, сеет зло и человеконенавистничество.

И, конечно, ключевыми участниками такой коалиции должны стать мусульманские страны. Ведь «Исламское государство» не только несёт им прямую угрозу, но и своими кровавыми преступлениями оскверняет величайшую мировую религию — ислам. Идеологи боевиков издеваются над исламом, извращают его истинные гуманистические ценности.

Хотел бы обратиться к мусульманским духовным лидерам: сейчас очень важны и ваш авторитет, и ваше наставническое слово. Необходимо уберечь людей, которых пытаются вербовать боевики, от необдуманных шагов, а тем, кто был обманут и в силу разных обстоятельств оказался в рядах террористов, нужно помочь найти дорогу к нормальной жизни, сложить оружие, прекратить братоубийственную войну.

Уже в ближайшие дни Россия, как председатель Совета Безопасности, созывает министерское заседание для комплексного анализа угроз на пространстве Ближнего Востока. Прежде всего предлагаем обсудить возможность согласования резолюции о координации действий всех сил, которые противостоят «Исламскому государству» и другим террористическим группировкам. Повторю, такая координация должна основываться на принципах Устава ООН.

Рассчитываем, что международное сообщество сможет выработать всеобъемлющую стратегию политической стабилизации и социально-экономического восстановления Ближнего Востока. Тогда, уважаемые друзья, и лагеря для беженцев строить не придётся. Поток людей, вынужденных покинуть родную землю, буквально захлестнул сначала соседние страны, а потом и Европу. Здесь счёт идёт на сотни тысяч, а может пойти и на миллионы людей. Это, по сути, новое великое горькое переселение народов и тяжёлый урок для всех нас, в том числе и для Европы.

Хотел бы подчеркнуть: беженцы, безусловно, нуждаются в сострадании и поддержке. Однако кардинально решить эту проблему можно только путём восстановления государственности там, где она была уничтожена, путём укрепления институтов власти там, где они ещё сохранились или воссоздаются, путём оказания всесторонней помощи — военной, экономической, материальной — попавшим в трудное положение странам и, конечно, тем людям, которые, несмотря на все испытания, не покидают родных мест.

Разумеется, любая помощь суверенным государствам может и должна не навязываться, а предлагаться и исключительно в соответствии с Уставом ООН. Все, что делается и будет делаться в этой сфере в соответствии с нормами международного права, должно быть поддержано нашей Организацией, а все, что противоречит Уставу ООН, — отвергнуто.

Прежде всего считаю крайне важным помочь восстановить государственные структуры в Ливии, поддержать новое правительство Ирака, оказать всестороннюю помощь законному правительству Сирии.

Уважаемые коллеги, ключевой задачей международного сообщества во главе с ООН остается обеспечение мира, региональной и глобальной стабильности. На наш взгляд, речь должна идти о формировании пространства равной и неделимой безопасности, безопасности не для избранных, а для всех. Да, это сложная, трудная, длительная работа, но альтернативы этому нет.

Однако блоковое мышление времен «холодной войны» и стремление к освоению новых геополитических пространств у некоторых наших коллег все еще, к сожалению, доминируют. Сначала продолжена линия на расширение НАТО. Спрашивается: ради чего, если Варшавский блок прекратил свое существование, Советский Союз распался? А, тем не менее, НАТО не только остается, она еще и расширяется, так же, как ее военные инфраструктуры.

Затем поставили постсоветские страны перед ложным выбором — быть им с Западом или с Востоком? Рано или поздно такая конфронтационная логика должна была обернуться серьезным геополитическим кризисом. Это и произошло на Украине, где использовали недовольство значительной части населения действующей властью и извне спровоцировали вооруженный переворот. В итоге вспыхнула гражданская война.

Мы убеждены, остановить кровопролитие, найти выход из тупика можно только при полном добросовестном выполнении Минских соглашений от 12 февраля текущего года. Угрозами, силой оружия целостность Украины не обеспечить. А нужно это сделать. Нужен реальный учет интересов и прав людей на Донбассе, уважение к их выбору, согласование с ними, как это и предусмотрено Минскими договоренностями, ключевых элементов политического устройства государства. В этом залог того, что Украина будет развиваться как цивилизованное государство, как важнейшее связующее звено в строительстве общего пространства безопасности и экономического сотрудничества как в Европе, так и в Евразии.

Дамы и господа, не случайно сказал сейчас об общем пространстве экономического сотрудничества. Еще недавно казалось, что в экономике, где действуют объективные рыночные законы, мы научимся обходиться без разделительных линий, будем действовать на основе прозрачных, совместно выработанных правил, в том числе принципов ВТО, которые подразумевают свободу торговли, инвестиций, открытую конкуренцию. Однако сегодня чуть ли не нормой стали односторонние санкции в обход Устава ООН. Они не только преследуют политические цели, но и служат способом устранения конкурентов на рынке.

Отмечу еще один симптом растущего экономического эгоизма. Ряд стран пошли по пути закрытых эксклюзивных экономических объединений, причем переговоры об их создании идут кулуарно, втайне и от собственных граждан, от собственных деловых кругов, общественности, и от других стран. Другие государства, чьи интересы могут быть затронуты, также ни о чем не информируются. Вероятно, всех нас хотят поставить перед фактом, что правила игры переписаны, и переписаны опять в угоду узкого круга избранных, причем без участия ВТО. Это чревато полной разбалансировкой торговой системы, раздроблением глобального экономического пространства.

Обозначенные проблемы затрагивают интересы всех государств, влияют на перспективы всей мировой экономики, поэтому предлагаем обсудить их в формате ООН, ВТО и «Группы двадцати». В противоположность политике эксклюзивности Россия предлагает гармонизацию региональных экономических проектов, так называемую интеграцию интеграций, основанную на универсальных прозрачных принципах международной торговли. В качестве примера приведу наши планы по сопряжению Евразийского экономического союза с китайской инициативой по созданию экономического пояса шелкового пути. И по‑прежнему большие перспективы видим в гармонизации интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза и Евросоюза.

Дамы и господа, среди проблем, которые затрагивают будущее всего человечества, — и такой вызов, как глобальное изменение климата. Мы заинтересованы в результативности климатической конференции ООН, которая состоится в декабре в Париже.

В рамках своего национального вклада к 2030 году планируем ограничить выбросы парниковых газов до 70−75 процентов от уровня 1990 года.

Однако предлагаю посмотреть на эту проблему шире. Да, устанавливая квоты на вредные выбросы, используя другие по своему характеру тактические меры, мы, может быть, на какой‑то срок и снимем остроту проблемы, но, безусловно, кардинально её не решим. Нам нужны качественно иные подходы. Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Это действительно вызов планетарного масштаба. Убеждён, чтобы ответить на него, у человечества есть интеллектуальный потенциал.

Предлагаем созвать под эгидой ООН специальный форум, на котором комплексно посмотреть на проблемы, связанные с исчерпанием природных ресурсов, разрушением среды обитания, изменением климата.

Нам необходимо объединить усилия и прежде всего тех государств, которые располагают мощной исследовательской базой, заделами фундаментальной науки. Предлагаем созвать под эгидой ООН специальный форум, на котором комплексно посмотреть на проблемы, связанные с исчерпанием природных ресурсов, разрушением среды обитания, изменением климата. Россия готова выступить одним из организаторов такого форума.

Уважаемые дамы и господа, коллеги, 10 января 1946 года в Лондоне начала работу первая сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Открывая её, председатель подготовительной комиссии сессии, колумбийский дипломат Зулета Анхель, на мой взгляд, очень ёмко сформулировал принципы, на которых должна строить свою деятельность ООН. Это добрая воля, презрение к интригам и хитростям, дух сотрудничества.

Сегодня эти слова звучат как напутствие всем нам. Россия верит в громадный потенциал ООН, который должен помочь избежать новой глобальной конфронтации и перейти к стратегии кооперации. Вместе с другими странами будем последовательно работать ради укрепления центральной координирующей роли ООН.

Убеждён, действуя вместе, мы сделаем мир стабильным и безопасным, обеспечим условия для развития всех государств и народов.

Благодарю вас за внимание.

Согласно Уставу Организации Объединённых Наций, Генеральная Ассамблея ООН имеет следующие функции и полномочия :

  • рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в вопросах разоружения, и делать соответствующие рекомендации;
  • обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;
  • организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод и содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;
  • рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;
  • получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;
  • рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединённых Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;
  • избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов ООН и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Как проходят сессии Генассамблеи?

Плановая сессия Генассамблеи ООН начинается с общих прений, на которых государства-члены организации имеют возможность выразить свои мнения по наиболее важным международным вопросам.

После завершения общих прений Генассамблея начинает рассмотрение стоящих в её повестке дня основных пунктов. Поскольку их число очень велико (так, например, повестка дня пятьдесят девятой сессии включала 163 пункта), Генассамблея распределяет пункты повестки в зависимости от их тематики между своими шестью главными комитетами, которые проводят их обсуждение, а затем представляют Генассамблее для рассмотрения на одном из пленарных заседаний проекты резолюций и решений.

Шесть главных комитетов Генассамблеи включают в себя :

  • Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет): занимается вопросами разоружения и соответствующими вопросами международной безопасности.
  • Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет): занимается экономическими вопросами.
  • Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет): занимается проблемами социального и гуманитарного характера.
  • Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвёртый комитет): занимается разнообразной политической тематикой, не входящей в круг ведения Первого комитета, а также вопросами деколонизации.
  • Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет): занимается административными вопросами и бюджетом Организации Объединённых Наций.
  • Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет): занимается международными правовыми вопросами.

Как принимаются решения на сессии Генассамблеии?

Каждое государство-член имеет на сессии в Генассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

Состав и функции генерального комитета Генассамблеи

Генеральный комитет состоит из Председателя, 21 заместителя Председателя Ассамблеи и председателей шести главных комитетов. Комитет выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы.

Согласно резолюции Генеральной ассамблеи «Единство в пользу мира» от 3 ноября 1950 года, в случае, если имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии и при этом Совет Безопасности оказывается не в состоянии действовать из-за голосования против одного из постоянных членов, Генассамблея может принимать соответствующие меры. Также Генассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Юбилейная, 70-я по счету сессия Генеральной Ассамблеи (ГА) Организации Объединенных Наций (ООН) во вторник начинает работу в штаб-квартире всемирной организации в Нью-Йорке. Об открытии годового цикла заседаний объявят генеральный секретарь Пан Ги Мун и австрийский дипломат Могенс Люккетофт, избранный в июне председателем этой сессии. В рамках сессии, как ожидается, выступит президент РФ Владимир Путин. По мнению некоторых наблюдателей, российский лидер даст понять, что Москва готова смягчить позицию по Украине и с Западом, прервавшееся из-за присоединения Крыма и кризиса на Донбассе. Официально ни о чем подобном в Москве не заявляют.

Накануне, как сообщает Центр новостей ООН , завершилась 69-я сессия ГА. Председатель Генассамблеи Сэм Кахамба Кутеса сообщил, что в ходе сессии было проведено 105 пленарных заседаний и приняты 327 резолюций и решений. Одним из наиболее примечательных документов стала резолюция 69/267 о праздновании 70-летия окончания Второй мировой войны и основания всемирной организации, принятая по инициативе России, отмечает ТАСС. Кроме того, 11 сентября ГА одобрила базовые принципы реструктуризации суверенной задолженности государств.

Официальная церемония открытия новой сессии состоится в 15:00 по местному времени (22:00 по Москве). Ежегодные общие прения пройдут с 28 сентября по 3 октября. По установившейся традиции, первыми 28 сентября с трибуны Генассамблеи выступят представители Бразилии и США. В этом году обе страны будут представлены на уровне президентов. Перед началом общих прений Пан Ги Мун представит государствам - членам ООН свой ежегодный доклад о работе организации, вслед за ним выступит председатель Генассамблеи Могенс Люккетофт. Накануне общеполитической дискуссии с 25 по 27 сентября в зале Генеральной Ассамблеи состоится Саммит по устойчивому развитию, говорится в сообщении.

В повестке 70-й сессии Генассамблеи - 170 тем, в том числе вопросы поддержания мира и безопасности, предотвращения вооруженных конфликтов, противодействия терроризму, расовой дискриминации и ксенофобии, защиты окружающей среды, содействия устойчивому развитию стран, соблюдения режима ядерного нераспространения, защиты прав человека и обеспечения верховенства права.

Участники сессии также обсудят реформирование Совета Безопасности ООН. Помимо этого, в течение года официально стартует кампания по выбору генерального секретаря ООН. Полномочия Пан Ги Муна, занимающего этот пост с 1 января 2007 года, истекают 31 декабря 2016 года. Согласно уставу организации, он не имеет права выдвигаться на третий пятилетний срок. В числе претендентов на этот пост - исполнительный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, администратор Программы развития ООН Хелен Кларк, президенты Чили и Литвы Мишель Бачелет и Даля Грибаускайте, бывший премьер-министр Дании Хелле Торнинг-Шмидт.

Через неделю после открытия сессии в рамках Генассамблеи по традиции пройдет общеполитическая дискуссия - дебаты делегатов стран - членов ООН. Однако в этом году общие прения перенесены на более поздний этап - 25-27 сентября состоится саммит по вопросам развития, на котором будет утверждена повестка глобального социально-экономического развития на 2015-2030 годы. Как сообщалось, в день открытия саммита штаб-квартиру ООН впервые за 20 лет посетит глава Ватикана - Папа Римский Франциск.

Путин выступит с трибуны ГА - через 10 лет после участия в аналогичной сессии

На следующий день после завершения Саммита по устойчивому развитию в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке стартует общеполитическая дискуссия, в которой в этом году ожидается участие свыше 150 глав государств и правительств, в том числе российского лидера Владимира Путина, а также десятков министров иностранных дел государств - членов ООН. Выступления делегаций стран продлятся до 3 октября, передает ТАСС.

Подробная программа дискуссий пока не опубликована, однако известно, что участники прений затронут острые вопросы международной повестки дня - конфликты на Украине, в Сирии и Йемене, борьбу с терроризмом, критическую ситуацию с мигрантами в ЕС и глобальное изменение климата. Наиболее загруженным обещает стать первый день дебатов, когда с трибуны Генассамблеи прозвучат выступления президентов России, Бразилии, Ирана, Казахстана, Польши, США и Франции.

Владимир Путин не в первый раз будет выступать с трибуны Генассамблеи ООН - так, в 2000 году он произнес речь на "Саммите тысячелетия". Российский лидер также выступил в 2003 году на 58-й сессии и в 2005 году на 60-й сессии. В 2009 году российскую делегацию на сессии Генассамблеи возглавлял тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев.

В Кремле уже сообщили, что президент выступит в рамках ГА утром 28 сентября. Как заявил в минувшее воскресенье глава МИД РФ Сергей Лавров в программе "Воскресное время" на Первом канале, в своем выступлении с трибуны ООН Путин изложит "принципиальные оценки" российской стороны "по наиболее злободневным проблемам современного мира". По словам министра, президент коснется и "конкретных аспектов, таких как Сирия, украинский кризис".

"Все эти кризисы и многие другие проистекают из системных проблем в отношении попыток затормозить процесс формирования полицентричного мира", - сказал Лавров. Ранее постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин сообщил, что у российского лидера запланирована встреча с Пан Ги Муном.

Одним из самых обсуждаемых на Генассамблее обещает стать вопрос о ситуации в Сирии, еще более обострившийся на фоне слухов о предполагаемом наращивании Россией военного потенциала в этой стране, которое Москва категорически отрицает.

Как заявил накануне пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест, президент США Барак Обама может лично обсудить с Путиным ситуацию в Сирии. Он признал, что Россия имеет в Сирии "законные интересы и значительные инвестиции", передает АР . "Именно поэтому мы призвали Россию пересмотреть пути координации усилий с международной коалицией в борьбе с (запрещенной в РФ террористической группировкой) "Исламским государством", - сказал Эрнест. Он не уточнил, в каком виде будет проведена беседа - по телефону или при личной встрече, а также, где именно она состоится. Однако не исключено, что Обама и Путин встретятся на сессии ГА, где оба будут выступать.

Тем временем пресса не исключила, что на Генассамблее ООН Путин даст понять, что Россия, находящаяся под тяжелым гнетом частичной международной изоляции и санкций, готова прекратить конфронтацию с Западом и идти на сближение. В частности, СМИ увидели признаки готовящегося изменения политики РФ в снятии с должности непримиримого "империалиста", бывшего председателя Народного совета самопровозглашенной Донецкой народной республики Андрея Пургина. За последними действиями с предполагаемым наращиванием военного потенциала РФ в Сирии, в которых Москву подозревают на Западе, по мнению прессы, может стоять подготовка к возможному торгу по Украине при помощи "сирийской карты".

www.sologubovskiy.ru/articles/2219/?clear_cache=Y
Так будут США бороться против терроризма или нет?

Выступление президента России в ООН обсуждают все мировые СМИ
ИГ возникло не на пустом месте, его пестовали как оружие против неугодных режимов, заявил президент России
*********
Всем нам не стоит забывать опыта прошлого. Мы, например, помним и примеры из истории Советского Союза. Экспорт социальных экспериментов, попытки подстегнуть перемены в тех или иных странах, исходя из своих идеологических установок, часто приводили к трагическим последствиям, приводили не прогрессу, а к деградации. Однако похоже, никто не учится на чужих ошибках, а только повторяет их и экспорт революций, теперь уже так называемых "демократических", продолжается.
********
Суть не в амбициях России, терпеть складывающееся в мире положение невозможно.
*********
Действуя вместе, мы сделаем мир стабильным и безопасным.
*******
Всех нас хотят поставить перед фактом, что правила игры переписаны причём в интересах узкого круга лиц
*******
Обсуждаемые на площадке ООН решения согласовываются в виде резолюций, или не согласовываются. Или как говорят дипломаты - проходят или не проходят. И всякие действия любых государств в обход этого порядка - нелегитимны и противоречат Уставу ООН, современному международному праву.
********
Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты, уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса - насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая право на жизнь, ни во что не ставятся.
*******
Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию - вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили? Боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе, потому что от политики, в основе которой лежит самоуверенность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались.
******
Мы все разные и к этому нужно относиться с уважением. Никто не обязан подстраиваться под одну модель развития, признанную кем-то раз и навсегда единственно правильной.
Напомним, до Путина с речью в Генассамблее ООН выступили президенты Бразилии, США, Польши, Китая и король Иордании. Американский лидер Барак Обама заявил, что использование санкций в отношении Москвы - это не свидетельство стремления США вернуться к "холодной войне". При этом Обама подчеркнул, что Соединенные Штаты готовы защищать своих партнеров и могут применять силу "в одностороннем порядке".
Юбилейная ассамблея начала работу 16 сентября. На ее полях должна пройти встреча Владимира Путина с президентом США Бараком Обамой. Предполагается, что основной темой для беседы станет ситуация в Сирии. Также стороны планировали обсудить конфликт на Украине.
www.youtube.com/watch?v=wtP5IEHhfq8
Владимир Путин в своем выступлении на Генассамблее ООН призвал к ответу тех, кто создал на Ближнем Востоке конфликтную ситуацию и допустил распространение терроризма.
"Политические, социальные проблемы назревали в этом регионе давно, люди там, конечно, хотели перемен. Но что получилось на деле? Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты, да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса - насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся, - сказал Путин в выступлении, которое транслировалось в эфире канала "Россия 24", - Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?".
Президент России заострил внимание на опасности экспорта "демократических" революций. "Экспорт революций, теперь уже так называемых демократических, продолжается", - заявил Путин. Он уточнил, что во всех странах, где это происходило, ситуация не прогрессировала, а деградировала.
www.vesti.ru/doc.html?id=2669282&cid=5
Терпеть складывающееся в мире положение уже невозможно. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе выступления на Генеральной Ассамблее ООН. Это касается как ситуации на Ближнем Востоке, так и кризиса на Украине. По его словам, государственный переворот на Украине был спровоцирован извне. Что касается Сирии, Владимир Путин призвал оказать поддержку законному правительству Башара Асада, а также поддержать правительства Ливии и Ирака.
Оригинал статьи: russian.rt.com/article/119710#ixzz3n3LbIisW