Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Horizon Zero Dawn: рецензия. Обзор Horizon Zero Dawn — пополнение в списке must-have-эксклюзивов PS4

Обзор на один из главных эксклюзивов года для PS4 теперь и в удобном видео-формате!

Отправить

Когда Horizon Zero Dawn анонсировали на E3 2014, игровая общественность была мягко говоря удивлена. Никто не ждал от Guerilla Games, известной по шутерам про красноглазых неонацистов, Action/RPG о хрупкой девушке, которая ищет свое предназначение в постапокалиптическом мире, захваченном лязгающими роботами.

Вообще мы немного приврали: у Guerilla Games уже был опыт создания игр от третьего лица. Немногие смогут вспомнить вышедшую больше двенадцати лет назад , в которой игроки примеряют на себя ботинки новобранца армии США, отправленного на войну во Вьетнаме с целью донести до местных «аборигенов» всю ошибочность их убеждений. Иными словами, в Guerilla Games знакомы с концепцией. С другой стороны, - первый опыт студии в жанре и, стоит отметить, опыт довольно удачный.

История берет очень интригующий и многообещающий старт, рассказывая о падении человеческой цивилизации. Крупнейшие города в руинах. Немногие из устоявших под неумолимым напором времени строения превратились в гротескные скелеты с торчащими со всех углов стальными балками, испещренные широкими трещинами склепы былого человеческого величия. Густая растительность накрыла все плотным зеленым покрывалом. На улицах валяются изъеденные ржавчиной остовы машин и танков. Последние дни человечества явно были не из радужных.


Природа окончательно отвоевала то, что по праву принадлежит ей. В водоемах и журчащих речушках плещется рыба, по лесам, полям и заснеженным горным вершинам бегает зверье - зайцы, еноты, кабаны и лисы. Привычную на первый взгляд идиллию нарушают разве что многочисленные механические монстры. Некоторые, похожие на коней и баранов, мирно перерабатывают растительность и грунт в какую-то зеленую жижу, другие, имитируя крокодилов, притаились в воде в ожидании незадачливой жертвы, а от тяжелой поступи третьих содрогается сама земля.

Общество с туманным прошлым и неясным будущим - люди в выглядят совершенно неуместно и даже отталкивающе. Именно они, а не машины, живущие в гармонии с природой, выглядят в новом мире лишними. Одни превратились в дикарей, живущих племенами и подтирающихся листьями подорожника, другие же смогли спрятаться от непредсказуемого и жестокого мира машин за стенами огромных и безумно пафосных городов. И в попытках больше узнать о природе механических монстров отлавливают их и разбирают на запчасти, напяливая затем некоторые детали на головы как шапки.


Главная героиня Элой - изгой, которого недолюбливает и сторонится все племя, считая ее проклятием и злым предзнаменованием. С самых первых кадров игроку ясно дают понять, что мир - это жестокое место, в котором приходится рассчитывать только на себя. И надеяться, что деревянных стрел в колчане будет достаточно, чтобы пробить броню механического тираннозавра до того, как он втопчет тебя в землю.

Со временем Элой узнает, из-за чего люди настолько деградировали, что костер они разжигают искрой от камней, но сначала ей придется выполнить длинный список из сюжетных и дополнительных заданий, а также истребить не одну сотню диких кабанов и зайцев, чтобы сшить из их шкур мешки для зажигательных бомб и колчаны для стрел.


Сценарий не скатывается до банальностей и медленно раскрывает все детали произошедшего апокалипсиса посредством аудио-дневников, которые можно найти в заброшенных бункерах и скованных льдом научных комплексах, а также голограмм давно почивших ученых и военных. Большинство дополнительных заданий не только помогает лучше понять мир , но и по степени интересности может посоревноваться с основными. Временами игроку предлагают поучаствовать в защите крошечной деревеньки кузнецов от летающих роботов-стервятников или сыграть непосредственную роль в детально проработанном плане по государственному перевороту.

Не обошлось, конечно, и без откровенно скучных квестов, которые совершенно никак не влияют на сюжетную линию и не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Так, Элой могут попросить найти вора, крадущего фрукты, или помочь мужеложцу, которого священнослужители не пускают глазеть на статую, созданную его возлюбленным. Подобные задания явно нужны для искусственного увеличения длительности игры, ведь выполнив порядка 90 процентов всех доступных заданий и играя на максимальной сложности, прохождение вряд ли отнимет у вас больше 60 часов. А по меркам больших RPG это не так уж и много.


И раз уж мы говорим о недостатках, то нельзя не упомянуть и о системе морального выбора, представленной в игре. Ветвистые диалоги временами предлагают выбрать один из трех вариантов ответа, который, по логике игры, будет объясняться железной волей и гневом Элой, её холодным и расчетливым умом или же альтруистической, любящей всех и всяко натурой. Сложный на первый взгляд выбор почти никогда не будет иметь влияние на дальнейшее развитие событий: концовка в игре всего одна, вне зависимости от принятых решений. Складывается такое ощущение, что в Guerilla хотели оставить простор для создания морального облика Элой, но при этом запретили игрокам превратить её в редкостную сволочь. Поэтому зачастую, даже если игрок выбирает самые злые ответы, Элой в целом не перестает быть милой и добродушной девушкой.

Мир игры не такой большой, как, скажем, в той же (даже без дополнения « »), но уж точно не менее прекрасный и интересный для исследований. Карта вразделена на несколько регионов, каждый из которых контролируется одним из немногочисленных человеческих племен. Восточные земли принадлежат племенам Нора, из которых происходит сама главная героиня, и именно их впервые видит игрок. На земле и деревьях лежат хлопья снега, а в воздухе буквально ощущается покалывающее прикосновение холодной зимы. Временами тут может идти проливной дождь, или же все вдруг окутывает густой туман. Засушливый и пустынный запад с периодически бушующими песчаными бурями контролируется двумя племенами: помпезными Карджа и технарями Осерам. Есть и несколько тропических территорий с бурной растительностью - там рыскают хищные машины, похожие на пантер и умеющие становиться практически невидимыми подобно инопланетному охотнику из фильма «Хищник».


Кстати, о машинах. Роботы прекрасно адаптировались к своей среде обитания. Это скорее животные, нежели лязгающие куски железа, и они готовы ревностно оберегать свои территории от глупых двуногих дикарей с копьями и стрелами. Условно машины разделены на несколько категорий: некоторые просто мирно пасутся на лугах, собирая травку в специальные емкости у себя на спинах, другие тем временем защищают их от различных опасностей, в основном исходящих от людей. Собиратели редко нападают первыми, а в случае угрозы скорее убегут от Элой, хотя могут в случае чего и втоптать в грунт железными копытами. Защитники же, напротив, охотней лезут на рожон, пытаясь чужака сжечь, заморозить, раскусить пополам, шарахнуть током или оглушить звуковой волной.


Почти каждый робот может использовать несколько типов атак, начиная с сокрушительных ударов гидравлическими манипуляторами и заканчивая электростатическими разрядами, которые одновременно наносят урон, оглушают и дезориентируют. Чем крупнее робот, тем больше на нем установлено оружия и тем он опасней. Но все машины имеют свои уязвимые точки, которые можно уничтожить, лишив их владельцев определенных типов атак. Скажем, выведенный из строя крио-модуль у крокодила на шее заморозит его и не даст тому больше плеваться снежками.

Чтобы открыть больше частей карты, Элой необходимо сперва найти грациозно шагающего по округе гигантского робота с длинной шеей и плоской головой, затем забраться на него и перепрограммировать его систему картографии. Чем-то напоминает башенки из серии Assassin’s Creed, только реализовано это интересней и лучше.

Процесс уничтожения врагов можно серьезно упростить, освоив умение захватывать контроль над некоторыми типами машин. Куда проще пустить в утиль целое стадо механических бизонов, если один или два сражаются на стороне Элой. Жаль только, что даже будучи захваченными, роботы не покидают своего ареала обитания. Было бы здорово бродить по миру в сопровождении огромной зверюги, стреляющей лазерами из пасти и способной дробить в пыль многотонные валуны всего одним ударом хвоста.

Поскольку человечество только приходит в себя после апокалипсиса, антигравитации, скорострельным лазерам, криогенным пушкам и электрическим сферам на несколько тысяч вольт Элой может противопоставить лук, стрелы с наконечниками различной толщины, гарпун, растяжки, несколько типов рогаток и что-то вроде дробовика, стреляющего деревянными кольями. Но и этого хватит, ведь Элой в первую очередь - умелая охотница. Она может подготовиться к схватке, предварительно изучив местность, расставив ловушки и приметив сразу несколько точек с высокой травой, где можно спрятаться в случае чего.


В игре также представлено ветвистое древо умений, позволяющее развивать Элой по одному из трех направлений, включающих скрытность, увеличение урона и стойкости, а также умение находить больше полезного в тушках выведенных из строя роботов и убитых зайцев.

Что же касается технического исполнения, то, как и предыдущие игры студии, выполнена на высочайшем уровне. Часто вы будете медленно поворачивать правый стик, пытаясь в деталях разглядеть всю красоту и великолепие окружающего мира, в котором каждая, даже самая маленькая и незаметная на первый взгляд деталь сделана с трепетной любовью. Будь то выжженные солнцем пустыни Карджа, заснеженные земли племени Нора или затерянные во времени и скованные льдами комплексы «древних» - каждая локация прекрасна по-своему. Иногда даже не хочется пользоваться возможностью быстрого путешествия, отдавая предпочтение долгой и увлекательной прогулке по живописной местности, нежели банальному экрану загрузки.


Игра выглядит великолепно как на PS4, так и на PS4 Pro. Какие-либо существенные различия вроде дальности прорисовки и сглаживания будут заметны только на 4K-телевизоре. Вне зависимости от выбранной версии, игра держит стабильные 30 кадров в секунду, лишь изредка роняя это значение до 28-29 - и то лишь в особо напряженных сценах, демонстрирующих разрушение объектов и множество спецэффектов вроде взрывов и электрических дуг от энергетических сфер.


Сравнение графики на PS4, PS4 Pro и PS4 Pro в 4K-разрешении

В Guerilla пошли на большой риск, пытаясь отойти от привычного для студии жанра, и этот риск был полностью оправдан. У студии получилось создать великолепный мир, полный тайн и загадок, и написать интересный сценарий с неожиданными поворотами, который нарочито оставляет несколько вопросов без ответов и открытыми для интерпретации. Но этого было бы мало, не дополни Guerilla это увлекательным игровым процессом, в котором даже самый маленький недочет легко перевешивается массой достоинств. И возможностью приручить механического тираннозавра.

Horizon: Zero Dawn - одна из лучших и самых красивых игр этого поколения, которая просто обязана быть в коллекции каждого владельца PS4.

Тысячу лет назад знакомый нам цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело. Забыло прежних богов, вернулось к жизни в примитивных хибарах, к охоте с луком и копьём. И мало кто задавался вопросом: что же произошло тогда?

Пришло время взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для этой весны. В обзоре Horizon Zero Dawn вы узнаете, способна ли эта игра заинтересовать чем-то ещё, помимо тайн.

- Смерть - это всего лишь врата: закрываются одни, открываются другие.
X/ф «Облачный атлас» (2012)

Вся слава рыжей

Есть два типа обзорщиков: одни сравнивают Horizon с Far Cry Primal , а другие - с «Ведьмаком» . После сорока часов в компании длинноволосой воительницы из племени Нора могу ответственно заявить, что и те и другие по-своему заблуждаются. Это самобытный проект, не имеющий прямых аналогов в рамках жанра, и если тут и уместно проводить параллели, то лишь с Assassin’s Creed IV: Black Flag . Позже поймёте, почему.

Для начала, это не ролевая игра, даже частично. Выбор реплик в диалогах не влияет на сюжет, а ветки прокачки лишены «взаимоисключающих параграфов» - ближе к финалу изучите всё необходимое, а если постараетесь, вообще все навыки. Если даже в саге о Геральте были определённые вопросы к вариативности и нелинейности, то здесь на это и подавно не стоит рассчитывать.

Эмоции в диалоге мало когда имеют значение. Такое чувство, будто эту систему прикручивали в последние полгода разработки.

С традиционными песочницами Ubisoft у творения голландской студии так же много сходств, как и отличий. В Horizon чёткая сюжетная линия не просто есть, но и неплохо подана. Играем мы за варваршу из Diablo девочку Элой, которую по какой-то причине изгнали из родной общины при рождении. Воспитанная таким же отшельником Растом, она пытается выяснить, за что же с ней так обошлись.

Попутно наша дикарка находит в древних руинах визор, позволяющий делать то, что другим не дано: читать следы, видеть уязвимые места врагов, считывать данные из устройств древности. Достигнув зрелости, она покидает родные края и не без помощи этого дара предтеч быстро прослывает грозой машин, ведь в охоте ей теперь нет равных, а стрельбе из лука и паркуру была обучена ещё в детстве.

Воссоздание голографических проекций из прошлого - ещё одна полезная функция миниатюрного устройства Элой.

Вся история посвящена развенчанию тайн - в этом её как достоинство, так и недостаток. С одной стороны, очень интересно услышать объяснение шагающим динозаврам из железа и стали и разобраться, что же погубило предков, в связи с чем игра проходится чуть ли не на одном дыхании, но с другой, едва ли этот рассказ когда-нибудь вы захотите услышать снова, ведь в нём не так уж много ярких моментов.

Персонажи тоже получились довольно блеклыми. Главная героиня - типичный добрый самаритянин, помогающий каждому встречному, а просьбы у её «клиентов» нетривиальные: разыскать пропавшего родственника, отбить нападение машин, раздобыть ресурсов, выследить воров. Действующие лица ни на миг не выходят из сценического образа: встретили жреца - готовьтесь к возвышенным речам во славу Солнца.

В мире Horizon живут не совсем уж «пещерные» люди. Некоторые племена уже успели отгрохать города, не уступающие Древнему Риму.

Ваш слух обострится во время исследования заброшенных руин - это тот редкий случай, когда слушать аудиодневники и читать заметки познавательнее, чем вести интерактивный диалог. Сценаристы постарались сделать так, чтобы можно было предугадать последующие сюжетные разоблачения, если проявлять бдительность и тщательно изучать подсказки в окружении.

Радует, что всё озвучено, в том числе на русский язык, причём обошлось без вымышленных диалектов, как в прошлогодней попытке Ubisoft воссоздать первобытное общество. К локализации у меня только одна претензия: слишком чисто и «литературно» звучат дикари, и речь не столько об отсутствии грубой лексики, сколько об идеальной дикции. Впрочем, точно также недоигрывают и актёры в оригинале.

Некоторые области в игре сделаны явно с большой любовью… большою любовью к вселенной «Чужого».

Возможно, это одна из причин, почему мир Zero Horizon не воспринимается как что-то целостное - очень уж не хватает ему проработки деталей. Сама Элой с идеальной кожей и ослепительно белыми зубами не выглядит человеком, прожившим весь свой век в лесной избушке вдали от общества, что уж говорить о героях второго плана, чьи образы и мировоззрения раскрываются очень скомкано и как будто в спешке.

В итоге мы имеем неправдоподобную, но добрую сказку о рыжей девице, которой суждено расследовать причины заката развитого человечества и понять, в чём же её предназначение. Не какое-то там откровение, но всё же лучше, чем большинство историй в играх аналогичного жанра.

Эволюция вышек

После полуторачасового пролога, посвящённого ранним годам девушки, нас выпустят в открытый мир. Сперва доступная для прогулок зона будет ограничена священными землями племени Нора, но после обряда инициации сможем снарядить Элой в славный город Меридиан и вообще бродить везде, где вздумается, от заснеженных северных кряжей до густых джунглей на юго-западе.

На первый взгляд это типичная песочница в стиле упомянутого выше Far Cry с элементами Dark Souls : карта расчерчена зонами обитания различных зверей-машин, кострами в виде точек сохранения и мест быстрого перемещения, лагерями разбойников и вышками. Но разница есть, и выражается она в качественном подходе ко всему, чем игровое пространство наполнено.

Без костров-телепортов пришлось бы несладко. Гляньте, какое расстояние следует преодолеть от одного сюжетного квеста к другому.

С первого взгляда в Zero Dawn очаровывает графика. Ни один скриншот или ролик на YouTube не передаст всей красоты местной природы, а в фоторежиме здесь можно пропадать часами, балуясь со всевозможными фильтрами и создавая галереи с потрясающими пейзажами. Верьте или нет, но сейчас это одна из самых передовых технологий и, по иронии, функционирует она на таком старом «железе».

Достойна похвалы и физика. Гигантские машины при атаке заваливают целые деревья, высокая трава может сгореть, и в ней больше нельзя будет спрятаться. В нашей власти сорвать с механических врагов навесное вооружение, компоненты и куски брони, которые при взрыве разлетятся по округе. Не получится разве что обездвижить монстра отстрелом конечности, хотя такая возможность была бы кстати.

Виды с головы ходячих коммуникаторов воистину завораживающие.

Роль вышек исполняют длинношеи - огромные роботы в виде жирафов со спутниковой тарелкой на башке, что уже само по себе эпично. Но чтобы на них забраться и «синхронизировать» местность, нужно проявить смекалку: изучить маршрут гиганта и понять, откуда на него лучше запрыгнуть, поскольку прямо по ногам вскарабкаться не получится. Таких машин всего пять и это хорошо, ведь во всём нужно знать меру.

Ещё есть так называемые «котлы», и это аналог гробниц из ранних Assassin’s Creed. Смысл в том, чтобы проникнуть в сборочный цех машин, найти путь к ядру и считать данные, позволяющие впоследствии «приручать» новые виды механических питомцев. В таких местах важна и логистика (маршруты не всегда очевидны) и боевая подготовка, поскольку в конце ждёт непростое сражение на компактной арене.

В высокой траве героиню трудно обнаружить, если только враг не оснащён модулем обнаружения. Но и его можно отстрелить…

Лагеря разбойников - самая незамысловатая из необязательных активностей. Перестреляли или проткнули пару десятков человек, - и дело с концом, даже скрытность соблюдать не нужно (это ничем не поощряется). После зачистки местность обживут мирные жители, там же появится и торговец.

Самая большая проблема Horizon: Zero Dawn заключается в том, что ее подробности слишком долго держали в тайне. В этом нет ничего странного: сюжет игры очень чувствителен к спойлерам, так что раскрывать детали было бы чересчур рискованным шагом для разработчиков. С другой стороны, именно эта скрытность и сыграла с Horizon злую шутку. Если вы ожидали от игры чего-то из ряда вон выходящего, будьте готовы к тому, что она либо впечатлит вас до глубины души, либо слегка разочарует.

В будущем человечество, как обычно, пережило какую-то масштабную катастрофу. Красивые города с небоскребами, хайвэями и бургеркингами развалились и поросли мхом. Теперь на бывших сельскохозяйственных угодьях и в живописных лесах пасутся странные механические создания, очень похожие на обычных животных. Тут вам и роботы-олени, и роботы-бизоны, и даже роботы-динозавры. Оставшиеся люди живут в племенах разной степени развитости: одни обитают в деревянных хибарах и собирают грибы да ягоды, другие выстроили себе здоровенный город под Средневековье с рыцарями и механическими лифтами, ну а третьи не дают спокойно жить первым и вторым, нападая на них с ручными пулеметами и палками. О том, что это постапокалипсис, напоминают только руины древних американских городов. Ходят туда только отдельные любопытные товарищи, но никто из них толком не задумывается о том, что произошло с развитой в прошлом цивилизацией. И это немного странно: концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Главная героиня игры, молодая девушка по имени Элой, как раз относится к таким любопытным индивидуумам. Еще в детстве она попадает в древнее подземелье и находит маленький приборчик под названием «визор», который, судя по всему, работает через Bluetooth. Элой об этом, конечно же, не знает, но оставляет прибор себе, используя его на всю катушку. Читерский визор наделяет ее ведьмачьим чутьем и способностью видеть скрытые следы, он помогает ей общаться на расстоянии и, что самое важное, позволяет взаимодействовать с древней технологией. Взаимодействие это, правда, ограничивается открыванием дверей и чтением всяких дневников.

Концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Дневники - это основа сюжета Horizon. Через них раскрывается вся история игры. По сути, большая часть основной сюжетной ветки - это длинный поход из конца в конец карты, от одной подземной комнаты с набором дневников до другой. Пришли, послушали, убили какого-нибудь здоровенного робота, побежали дальше - и так до самого конца. Видимо, Guerilla была уверена, что одна лишь история, заключенная в этих дневниках, впечатлит игрока настолько, что он закроет глаза на все недостатки сюжетной части игры.

Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более. Произошедшее на планете по версии Guerilla кажется ну очень сильно притянутым за уши, а порой даже абсурдным. То есть идея, конечно, классная, но провисающая по всем параметрам. В сюжете есть очевидные дыры и нестыковки, которые очень сильно бросаются в глаза. Хотя для многих игроков масштабность самой задумки разработчиков наверняка компенсирует ее недоработанность. И это хорошо: не придется жалеть о потраченных деньгах.

Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более.

Очень странно было осознать, что история - это самая слабая сторона Horizon. Диалоги в игре по-детски наивны, героиня то и дело бросается в крайности, персонажи ведут себя абсолютно нелогично. Вся игра строится на противостоянии условных «добрых» и условных «злых», и герои изо всех сил стараются показать свою принадлежность к первой или второй стороне. Ну а сама Элой - просто королева какого-то непонятного саркастического альтруизма. Сегодня она со всеми на ножах, а завтра забывает про все свои дела и бросается помогать окружающим направо и налево, превращаясь в какого-то народного детектива. Она ищет пропавших братьев, пропавших сестер и пропавшие предметы, ничего не прося взамен. Ладно, Геральт из «Ведьмака» занимался всеми этими вещами. В конце концов, это его профессия, которой он зарабатывал на жизнь. А вот отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили? В общем, с характерами в этой игре большие проблемы.

Как вы уже могли понять, побочные квесты в Horizon хвалить не за что. Очевидно, что их создавали только ради того, чтобы они были. То же самое можно сказать и о диалоговом колесе: оно в игре есть, но влияние его на сюжет и на прохождение попросту нулевое. Возможность выбора реплик в диалогах служит лишь для того, чтобы очередной NPC поведал вам какую-нибудь душещипательную историю или рассказал о том, что творится у него на районе.

Отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили?

Horizon: Zero Dawn - первая попытка Guerilla Games создать масштабную игру с открытым миром. Студия, судя по всему, решила не мудрить, и результате Horizon представляет собой огромный конструктор, собранный из элементов множества других игр, которые вы могли видеть раньше. Ситуация, в принципе, нормальная, вот только в игре Guerilla все эти элементы не до конца складываются в целую картинку. Героиня разъезжает по огромным локациям на местной Плотве, собирает разноцветную траву для приготовления зелий, дерет шкуры с кабанов ради крафта и взламывает огромных кибер-динозавров, олицетворяющих вышки.

Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому: вы уже знаете, что для крафта сумок нужно искать шкуры животных, а для создания лечебных настоев пригодятся растения с красными цветками. Ну а лишние предметы можно слить местным торговцам, чтобы затем купить у них оружие получше. Оружия, к слову, в игре довольно мало. Основную ударную силу составляют луки двух видов: скорострельный и снайперский. Именно с их помощью вы чаще всего будете в буквальном смысле разрывать на части робо-фауну Horizon: Zero Dawn. А она, надо сказать, здесь очень злая.

Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому.

Если с сюжетом у Guerilla что-то не заладилось, то по части сражений с населяющими мир роботами у игры все в порядке. Этих ребят вдоволь на каждой локации, и большинство из них бросаются на игрока при первой же возможности. Пытаться бездумно стрелять в них - плохая идея. Каждый робот имеет свои слабые места, которые заботливо подсвечивает визор главной героини. Впрочем, противники не стоят на месте - они бегают вокруг вас, выжидая удобный момент для атаки. Приходится постоянно быть в движении, уворачиваясь от бросков и пытаясь уличить возможность для того, чтобы послать пару стрел в уязвимое место врага. У роботов есть своя сопротивляемость и своя уязвимость к определенным видам урона. Поэтому вы запросто можете расправиться с какой-нибудь особо здоровой тварью в считаные секунды, заморозив ее с ног до головы или взорвав ее топливные баки.

Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn - одно удовольствие. При желании вы можете избегать масштабных открытых схваток, развивая навыки скрытности, прячась в высокой траве и выманивая их по одному. Но проходить игру с огоньком, конечно, намного веселее. Сложность битв здесь высока, и в такие моменты Horizon станет для вас серьезным челленджем.

Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn - одно удовольствие.

Но больше всего впечатляет то, как игра выглядит. Сегодня Horizon может похвастаться, наверное, самым красивым открытым миром на текущем поколении платформ. Даже на обычной PlayStation 4 игра выдает шикарную по современным меркам картинку. Кажется, что каждый уголок игровой карты был сделан вручную. Здесь есть и огромные леса, и высокие горные хребты, и даже самая настоящая пустыня, попадая в которую, удивляешься, как разработчики умудрились уместить всю эту красоту в одной игре. При этом карта кажется огромной. В ней нет сквозных путей, поэтому путешествовать придется много, но желания использовать возможность быстрого перемещения попросту не возникает. Уж слишком все красиво - проигнорировать такое великолепие было бы неблагоразумно. Horizon - это рай для любителей красивых скриншотов, в помощь которым в игру со старта встроен фоторежим с кучей полезных настроек.

Guerilla Games еще предстоит научиться делать игры в открытом мире. Они умеют создавать потрясающей красоты локации и классный экшен, бросающий игроку настоящий вызов. Horizon: Zero Dawn тянут вниз слабый сюжет и полное отсутствие каких-либо уникальных механик. Создатели игры, кажется, подсмотрели их везде, где только можно. А очень хотелось, чтобы они представили нам что-нибудь от себя.

Василий КУРГАЛОВ: в некоторой степени я очень рад, что рецензию на Horizon: Zero Dawn не пришлось писать мне. Все из-за неоднозначных впечатлений и чувства разочарования в игре. Особенно на фоне того, что эксклюзивов на PlayStation 4 сегодня выходит не очень много. Ожидания от игры превзошли саму игру. В какой-то степени это вина разработчика, а в какой-то - изголодавшейся публики. Horizon: Zero Dawn вышла довольно спорным проектом. Первый блин для Guerrilla Games оказался комом. Команда, которая подарила нам Killzone, совершила ряд, можно сказать, детских ошибок.

Guerrilla Games определенно умеет в графику и дизайн. Мир, в который мы погружаемся, внешне выглядит невероятно проработанным. Это не просто очередной постапокалипсис, где нет ничего и, скорее всего, ничего не будет. Мы получили очень интересную концепцию встречи примитивного настоящего и высокотехнологичного прошлого. Порой просто стоишь и «залипаешь» на местные виды, игру света и тени, любуешься теми же роботами. Horizon: Zero Dawn определенно создавалась с любовью.

В основе игры лежит очень необычная идея - такого нам еще не показывали нигде. Человечество вернулось в примитивные времена: кто-то ведет родоплеменные войны, другие живут в феодальном строе. Вместо животных здесь роботы, и смотреть на то, как люди с помощью стрел воюют с ними, поначалу очень забавно, а затем и интересно. Концепция Horizon: Zero Dawn действительно очень необычна - за это можно и нужно похвалить разработчика. Но на этом, к сожалению, похвалы заканчиваются. Guerrilla Games показала, что может придумать интересную идею и грамотно реализовывать ее в техническом плане. Но только в техническом.

Все упирается во вторичность сюжета. Интересная задумка разбивается о достаточно банальную и предсказуемую историю с очевидными ходами. Главная героиня Элой решает абсолютно стандартные проблемы, которые вписались бы в мир любой игры, и антураж Horizon: Zero Dawn выступает лишь «задником». История Элой смотрелась бы в любом другой игре точно так же, как и здесь. И это проблема, поскольку до релиза все говорило о том, что нас ждет очень самобытный персонаж и уникальная история. На деле же все свелось к избитому «спаси всех» и «спасибо, что спасла». Та же тоже имела достаточно необычную концепцию. Но вырви Джоэла и Элли из мира игры, и вся история потеряет свой шарм. Нельзя перенести их путешествие в другой мир - это попросту не сработает. А история Элой спокойно будет существовать в любом другом постапокалипсисе.

Guerrilla Games не смогла найти грамотный баланс между динамикой и статикой. Часто действие прерывается катсценой или диалогом, наличие которых совершенно неоправданно. Часто вас обрывают в момент, когда хочется просто двигаться дальше по сюжету. Вместо этого приходится слушать унылую речь NPC. Это сильно просаживает повествование, и в какой-то момент складывается впечатление, что таким образом разработчики просто пытались увеличить длительность прохождения. Вы, конечно, можете пропускать диалоги, но очень многое потеряете в понимании как сюжета, так и мира игры в целом.

Есть и просто банальные ошибки, от которых давно избавились другие разработчики. Так, вы можете закончить задание в одном месте, и в эту же секунду начнется кат-сцена, где вы будете за километр от той локации, где были секунду назад. Это мелочь, но она очень бросается в глаза.

Из-за частых диалогов нам приходится подолгу смотреть на лица персонажей. И вот тут по совершенно непонятным причинам вылезает другой крупный минус: лицевая анимация очень плоха. Может быть, я чего-то не понимаю, но все же даже Аликс Вэнс в , выпущенной в 2004 году, могла выразить больше эмоций и была более живой, чем все персонажи Horizon: Zero Dawn. И этот факт вызывает огромный когнитивный диссонанс. В эту же копилку падает и локализация проекта. Подавляющее большинство актеров или не доигрывают, изображая ровно ноль эмоций, или переигрывают. Нет удивления, вопросов или чего-то еще - просто констатация факта. Сухо, однотонно, скучно. Видимо, актерам озвучки не предоставили документ с описанием сцен, для которых они записывают реплики.

Играть в Horizon: Zero Dawn можно и нужно. Просто будьте готовыми к тому, что это не уровень эксклюзивов, которые всегда были поводом для гордости любого консольного игрока. Можно сказать, что это некая проба пера, смелый эксперимент тех людей, которые привыкли делать коридорные шутеры. Horizon: Zero Dawn при скрупулезном прохождении с выполнением всех побочных заданий и выбиванием ачивок может спокойно отнять у вас 70-90 часов. Кор-геймплей - это вопрос вкуса. Любители жанра, скорее всего, не найдут в нем больших проблем. Те же, кто ждали нечто иное, будут разочарованы. Guerrilla Games нужно провести огромную работу над ошибками перед тем, как выпускать следующую часть.

Элой с детства привыкла к роли отшельницы. Еще малюткой она оказалась под опекой изгоя Раста, который воспитал девчушку, обучив ее всему, что знал сам. Когда она повзрослеет, то сможет стать полноценным членом племени, но до тех пор соседи будут избегать контактов с молодой охотницей: религия не позволяет. Брезгливые подлецы, они еще не знают, что скоро их судьба будет в руках той, кого они так сильно презирали.

Край света

долгие годы занималась шутерами от первого лица, поэтому смена привычной Killzone на совершенно новый мир стала в известной степени приятной неожиданностью. На Земле далекого будущего никто не бегает с автоматами, так как наша с вами цивилизация давным-давно сыграла в ящик. Люди в основном живут в маленьких деревнях и почитают что-нибудь вроде сломанной стальной двери с голосовым оповещением.

К счастью для дикарей, «предтечи» сгинули более-менее аккуратно, так что планета не превратилась в радиоактивную пустошь. Доступные для исследования территории трудно назвать самыми большими среди подобных ей игр, даром что разнообразия окружению хватает. Есть тут и красивые густые леса, и живописные горы, и поглощенные растительностью постройки давно минувших лет. Если голландская студия и заслужила похвалу, то именно за это: чудесные пейзажи, которые так и просят, чтобы их сфотографировали.

Другое дело, что просто так бродить по свету и любоваться видами не дадут. Хищников среди животных из плоти и крови нет в принципе, зато на лугах, в водоемах, в небесах и даже под землей в больших количествах водятся куда более опасные металлические чудища. Все зависит от модели монстра: некоторые при виде Элой предпочтут убежать, но подавляющее большинство роботов без лишних раздумий бросится в атаку. Ладно, если это небольшой «рыскарь» – такого в крайнем случае можно уложить копьем. А вот если на вас побежит нечто размером с избушку, да еще и стреляя из орудий…

Все эти машины, всю фауну (кроме тех зверьков, что бродят по селениям, – они почему-то неуязвимы), включая плавающих в воде рыб, и кое-что из флоры можно разобрать на «компоненты». Умелая мастерица буквально на бегу использует полученные материалы, расширяя «карманы» для всех своих пожитков, готовя целебные зелья и производя полезное в быту барахло. Совсем избегать поиска ресурсов нельзя: Элой таскает с собой тысячи веточек (хватило бы слотов в инвентаре), однако боеприпасов для различных луков и пращей в ее рюкзак много не влезает.

Расходовать добро нужно с умом. У каждой жестянки свои преимущества, манера поведения, устойчивость и/или слабость к различным стихиям, а самое главное – уязвимые места. Порой и целого колчана не хватит, чтобы нанести машине серьезный урон, но одна специальная стрела, попавшая в правильное место, способна переломить ход схватки, серьезно ранив врага или даже оторвав от него какую-нибудь деталь. И если эта деталь сгодится в качестве тяжелого орудия… В такие моменты расходится от души, предлагая широкий выбор бомб-ловушек, взрывоопасных растяжек, специальных стрел и т. п. По степени проработки этих нюансов можно предположить, что готовила свой ответ Monster Hunter . Ошибочное допущение! Впрочем, положа руку на сердце, лучше бы так оно на самом деле и было.

Предел возможного

Схематичность в принципе свойственна , потому что забравшаяся в дикую чащу Элой скорее всего не найдет в ней ничего интересного, кроме очередного стада роботов или какого-нибудь коллекционного предмета. Здесь нет вышек (лишь несколько жирафоподобных машин, которые отчасти выполняют их функции), но опциональной рутины хватает. «Зачистка» лагерей бандитов, посещение древних «руин», испытания в охотничьих угодьях… Тем, кто любит гулять на природе и стирать с карты «точки интереса», тут понравится. А остальным?

А остальным — квесты. Чаще всего они проходят следующим образом: на месте происшествия Элой включает свой визор (устройство дополненной реальности, заменяющее девушке ведьмачье чутье Геральта), находит какие-нибудь улики или следы, идет по ним, убивает тех, кто наследил, возвращается за наградой. В первом приближении – точно так было и в . Вот только там однообразные будни следопыта разбавлялись болтовней с колоритными NPC, искрометным юмором, ядреным матом, задушевными пьянками и разнообразными дилеммами.

Глас рассудка

Любовь к альпинизму и стрельбе из лука выдает в Элой соперницу Лары Крофт. Однако пока что та может спать спокойно. Акробатические эпизоды чересчур упрощены, а головоломок уровня последних Tomb Raider здесь и близко нет. Как и некоторые другие составляющие , скалолазание (часто – по заботливо отмеченным ярким цветом элементам окружения) могло бы прийтись ко двору. Жаль, что в таком виде оно просто не производит должного впечатления.

Хуже всего будет тем, кто предпочитает скрытность. В принципе, рукопашник из Элой неважный, а любую засаду лучше готовить заранее, поэтому прятаться на специальных участках с аномально высокой травой придется всем. Часто есть выбор – попробовать одолеть толпу противников в честном бою (очень опасная затея) или же проредить их ряды меткими выстрелами в голову, нападениями исподтишка и т. п.

Даже если искусственная живность применит спецсредства для прочесывания округи, ее все равно легко обвести вокруг пальца. Ничего страшного: пусть консервные банки знают свое место! Гораздо печальнее наблюдать за людьми, которые не могут разглядеть торчащую из травы рыжую голову в метре от себя и не замечают, что прямо у них под ногами кто-то меткими выстрелами расставляет взрывоопасные ловушки. ИИ откровенно беспомощен, так что его единственный шанс – взять числом. В чистом поле. И чтоб растительность там была максимум по щиколотку. На фоне такого солдафоны из — гении сыска.

Больше всего ассоциируется с оригинальной . Параллели – сугубо идеологические. отличает замечательная картинка (особенно замечательная на фоне ровесниц —

Дата публикации: 22.02.2014 13:33:31

Одним из самых популярных жанров в девяностые года прошлого века, бесспорно, были пошаговые стратегии. Все эти «герои», «цивилизации» и «повелители Орионов» крепко держали в кулаке сердца и души игроков, которых сегодня политкорректно называют «опытными ветеранами», а за глаза «унылыми старперами».

Так что, в целом, совершенно неудивительно и даже закономерно, что многочисленные современные компании нет-нет, да и в очередной раз попытаются воспроизвести формулу успеха, пытаясь в наш век жанра «press X to win» заявить о себе сложной и комплексной игрой. Получается, прямо скажем, не всегда и не у всех.

Вдоволь наигравшись в прошлогодний – пользуясь случаем, передаем «превед» Кулрати – горячие канадские парни из решили, что eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate, это именно то, что нужно современному игроку. Вот как-то так и родилась пошаговая космическая стратегия . Логин, будь добр, подай-ка мне спирту скальпель – начинаем вскрытие!

Жестокая Галактика

Приятной отличительной особенностью от других игр жанра является наличие в ней полноценной сюжетной кампании – единственной возможности поиграть за людей. Все начинается с того, что зонд проекта «Вояджер», пролетая мимо Плутона, натыкается на огромный корабль древней цивилизации. Древняя цивилизация, как оказалось, отлично владеет английским, поэтому сразу же вываливает в центр управления полетами длинную и не шибко оригинальную «телегу» о том, что, дескать, когда-то их создала еще более древняя цивилизация, а потом она куда-то задевалась, а мы вот решили сами посоздавать зеленых человечков, бла-бла-бла, в общем теперь галактика в опасности! Поэтому давайте-ка, людишки, быстро стройте флот и начинайте «исследовать, расширять, эксплуатировать и уничтожать»!

Разработчики составили весьма пестрый букет из самых невообразимых рас – к сожалению, отличия их незначительны. Помимо одиночной кампании, набитой всеми стандартными поворотами, включая поиск новых союзников, войны и исследования, в игре присутствует свободный режим: настраивайте галактику по вкусу, выбирайте одну из нечеловеческих рас – вне кампании за людей поиграть не удастся – и стройте очередную космическую империю. Впрочем, несмотря на отсутствие в большой политике людей, в нашем распоряжении есть весьма пестрый букет из всевозможных космических рас. Существа чистой энергии, народ разумных камней, раса мозговых слизней или кибернетических космических угрей (нет, серьезно) – выбор стандартно богат.

К сожалению, ничего принципиально нового вы среди расового набора не найдете. Разработчики не шибко заморачивались с оригинальностью и наделили обитателей галактики стандартными для жанра достоинствами и недостатками. Одни быстро развивают науку, но плохо сражаются, у других дешевые войска, но никакущая наука. Третьи могут легко колонизировать любую планету, четвертые зарабатывают больше всего денег от налогов. В общем, все обыденно до зевоты.


Последний рубеж

Не менее обыденно выглядит и сам игровой процесс – строим скаутов и отправляем их к ближайшим звездам, изучаем планеты в звездных системах, колонизируем наиболее приглянувшиеся, стараясь прихватить побольше. Рано или поздно нам повстречаются братья по разуму, с которыми можно наладить взаимовыгодное сотрудничество или объявить войну на полное уничтожение. Дипломатическая модель в игре довольно стандартна – мир, союз, война, альянс против третьей стороны, вот, пожалуй, и все нехитрые манипуляции, которые можно проворачивать с ее помощью.

Разработчики довольно оригинально подошли к развитию науки. В зависимости от расы игрок получает разные стартовые наборы научных исследований. При этом выбрав какую-то старшую расу, вы получите весьма солидную фору. Баланс в игре достигается тем, что для строительства какого-нибудь сверхмощного крейсера требуется мощная производственная база, которую нужно сначала развить на своей планете, так что в целом бонус к науке не превращает вас в повелителя галактики. Изначально существует шесть ветвей науки, в каждой из которых находится разное количество одновременно исследуемых проектов. При желании можно заставить ученых из каждой отрасли концентрироваться на отдельных проектах. На определенном этапе, если как следует развить свой потенциал, можно не ставить фокуса на том или ином проекте, чтобы одновременно развивалась сразу вся отрасль.

Местный редактор космических кораблей не вызывает желания закрыть его и никогда больше не открывать. Наконец, традиционно для игр жанра, в Horizon присутствует и возможность самостоятельно поковыряться в дизайне своего космического корабля. В отличие от заумного дизайнерского окна из StarDrive , для освоения которого требовалась ученая степень и опыт работы в NASA, прежде чем у вас получится создать нечто жизнеспособное, местный редактор кораблей выглядит очень компромиссно. Изначально у нас есть готовый проект, на основании которого можно разрабатывать новые корабли – можно просто обновить пушки и щиты, а можно полностью поменять комплектацию, напихав в крейсер абордажных команд, ядерных ракет и протонных орудий. Одним словом, и поэкспериментировать есть где, и голова над дизайном не болит.


Сирены Титана

Незначительные отступления от стандартов жанра заключаются в развитии планеты. В Horizon мы не строим отдельные здания и не задаем абстрактную специализацию планеты. Разработчики приняли соломоново решение, позволив нам задавать темп развития научной, сельскохозяйственной, промышленной, развлекательной, финансовой и военной инфраструктуры. Кроме того, у нас есть окошко орбиты, на которой можно строить системы обороны и верфи для строительства крупных космических кораблей. С одной стороны с колонией приходится повозиться, с другой – возня не утомляет.

Космические сражения стали масштабнее и перестали напоминать локальные разборки. Наконец, когда дело доходит до боя – весьма паршиво реализованного, к слову, но об этом ниже – игрок с удивлением узнает, что в сражении могут принимать участие все флоты, расположенные в солнечной системе. Сначала в битву вступает наша ударная группа, а впоследствии к сражению может присоединиться и болтающаяся на орбите одной из планет армада, и исследовательские скауты, и даже системы планетарной обороны, если, конечно, удастся заманить врага в их радиус действия. Одним словом, космическое сражение перестало быть локальной разборкой и превратилось в настоящую битву.

К сожалению, сами сражения реализованы довольно посредственно. В пошаговом режиме нам предлагают перемещать по клеточкам каждый корабль по отдельности и лично стрелять лазерами, ракетами, а также запускать абордажные команды. Это вполне терпимо, когда ваш флот состоит из десяти кораблей, но совершенно невыносимо, когда сражение разворачивается между армадами из трех тысяч крейсеров. При этом одному из флотов помогают подкрепления с орбит четырех планет. Добавьте к этому планетарные сражения, реализованные тем же образом, и вы поймете, что теперь эта идея не кажется такой уж заманчивой. Спасти ситуацию могли бы сражения в реальном времени с управляемой паузой, но, увы, разработчики решили, что пошаговый перебор каждого корабля огромной флотилии – куда более интересная идея.


Казнить нельзя помиловать

Может показаться, что перед нами чуть ли не идеальный проект, но, увы, детище L3O Interactive очень далеко от совершенства. Во-первых, старательно копируя знакомую схему, они не привнесли в нее ничего нового и интересного. Все, что есть в Horizon, мы уже видели, например, в том же StarDrive , где это реализовано более качественно. Кампания представляет собой набор унылейших задач, призванных, скорее, научить игрока пользоваться местным неудобоваримым интерфейсом, чем увлечь его интересной историей. Из-за бестолковой дипломатии игровой процесс довольно быстро скатывается в унылое «перекрашивание» карты.

Наконец, посредственность искусственного интеллекта разработчики компенсировали тем, что он постоянно работает в режиме бога. Например, технологии компьютер развивает на равных с человеком. Однако в игре регулярно случаются ситуации, когда вы, с трудом разгромив последний флот AI, начинаете штурм его столичной планеты, а на следующем ходу возле нее из ниоткуда появляется гигантская армада, легко превращающая ваши кораблики в космический мусор. Кроме того, у компьютерного игрока есть бесконечные деньги, возможность мгновенно модернизировать любой корабль и за один ход создавать корабли, требующие минимум 20-30 ходов на создание.

Наконец, играть в Horizon откровенно скучно. В ней неудобный интерфейс, вынуждающий нас клацать по кнопкам и открывать по пять окон ради самой тривиальной задачи, в ней откровенно убогая графика – даже скромный StarDrive выглядит в разы симпатичнее. Наконец, в игре просто нет ничего нового. Все это мы уже видели десятки раз, и нет причины, по которой мы должны играть именно в эту игру, а не в любую другую космическую стратегию.

– это весьма неплохое, хоть и не феноменальное подражание , старательно перенесенное на страшненький движок. Игру трудно записать в полный отстой, но назвать хитом проект с убогой картинкой, топорной механикой, скучным игровым процессом и жульничающим AI, не получается при всем желании. Если вы фанат жанра 4Х – сыграйте для общего ознакомления. Однако начинать вторую партию вам вряд ли захочется.

Компромиссная система дизайна кораблей Интересная система научного прогресса В боях принимают участие все окрестные флоты

Неудачное обучение Неудобный интерфейс Глуповатый, активно жульничающий искусственный интеллект Ни единого интересного нововведения

Оценка игре: 3.3 /5

Вам также может быть интересно

Очередное ответвление популярной серии Far Cry стало прямым продолжением пятой игры. Здесь много нового, солидный масштаб и продолжительность, довольно высокий общий уровень исполнения. Но французы из Ubisoft не стали присваивать проекту статус шестой номерной игры... Компания Microsoft поделилась первой весенней подборкой игр для подписчиков сервиса Xbox Live Gold. В марте геймеры смогут оценить достаточно простенькие проекты, которые вряд ли можно...