Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Еврейские праздники календарь. Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

Всем Шалом... А у нас опять праздники))) Ни для кого не секрет, что практически все еврейские праздники строятся на том, что "нас хотели убить, но мы победили, давайте выпьем и поедим".

И вот мы на пороге праздника ПУРИМ... 22 марта 2016 года заходит Пост Эстер и это хорошее время, чтобы соединиться с Израилем в посте и молитве против врагов, и ходатайствовать о том, чтобы Господь даровал победу над теми, кто желает уничтожения Его народу.

23 вечером 2016 года на выходе поста начинаются празднования... Израиль в очередной раз будет праздновать победу еврейского народа. Этот праздник актуален и в наши дни, всегда найдется кто то, кто будет кричать "смерть евреям". я вижу в этом празднике акт веры, когда не смотря на обстоятельства, ни смотря на давление и интифаду, которую мы наблюдаем в Израиле сегодня, евреи находят в себе упование на Бога, и в Его защиту.

Учитывая ситуацию, Израиль не отказался от празднований, единственное что, готовность правоохранительных органов Израиля поднята будет в эти дни до уровня "Гимель" (это третий из четырех уровней)... Будет множество полицейских в гражданском, чтобы не очень то омрачать праздник обилием военных и полиции...Будет повышенный уровень защиты в местах большого скопления людей. И если у вас будет в сердце, то молитесь о защите людей в Израиле и за его пределами в эти дни, против терактов.

Итак Пурим, праздник, в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), правившего Персидской империей. Этот праздник получил название от слова «пур», что означает «жребий». Эта история описана в книге Эстер (Есфирь). И этот праздник был установлен царицей Эстер и Мардохеем, в память о том, как Бог спас еврейский народ от истребления.

Есф.9: 26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них, 27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; 28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их. 29 Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме; 30 и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды, 31 чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей. 32 Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме, и оно вписано в книгу.

В эти дни в синагогах читают книгу Эстер, которая повествует об этом избавлении. Израильтяне бережно хранят память об этих событиях, чтобы дети помнили о том, как Бог спас их народ. Этот праздник является актом веры и благодарения Богу за защиту и спасение от истребления! Не только того, что произошло, но и на каждый год. Ведь в каждом поколении еврейского народа возникает свой Аман, который стремится погубить евреев, но Бог всегда обращает замыслы врага на его же голову. В еврейской истории есть множество свидетельств как именно в преддверии праздника Пурим, Бог избавлял евреев от беды. Поэтому весь еврейский народ празднует верой и новое избавление.

Прилавки завалены карнавальными костюмами, выпечкой в виде "ушей Амана" и множеством сладостей, а так же выпивкой. Чего уже "греха таить". В этот день (я бы даже сказала в единственный день в году) евреи по предписанию должны напиться так, чтобы не отличить Амана от Мордехая. Зрелище не для слабонервных, но что есть, то есть.

Я же приглашаю всех присоединиться к празднованию Пурима, и упиваться не вином, но исполняться Духом Святым и молиться об избавлении Израиля, да и нас всех, от врагов, которые желают нашей духовной смерти. Господь наделил свое Тело властью и силой. Мы являемся тем письмом, которое дал Царь для спасения евреев (Есф.8:8-13 ). Письмо выданное для спасения евреев - это образ Евангелия. Все мы были приговорены к смерти, но Бог сотворил чудо и спас нас. Я верю, что мы должны распространять эти "письма благой вести" по всему миру, по "всем областям" и на всех языках, чтобы люди принимая новость об избавлении облекались в силу и поражали врага. Евреи поразили своих врагов и назначили празднование. Мы же в свою очередь имеем победу во Христе Иисусе, и эта победа - вера наша...

Более подробно об этом празднике на нашем сайте в разделе

Песах (с 15 по 21 нисана) - еврейская Пасха

Песах - центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта . Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах - семидневный праздник , первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два - полноценные праздники.
Слово песах (пасха ) означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет. В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены. Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (по книге Агада) и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для разного рода праздничных занятий. Как правило, в эти дни не работают и не решают деловых вопросов (хотя, в принципе, это и не запрещается). Не выполняют и домашнюю работу - стирку, уборку дома и т.д. Приготовление пищи, естественно, дозволяется. А освободившееся время используют для более глубокого изучения Торы. Проводят больше времени с семьей. Ходят в гости. Путешествуют по земле Израиля. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город.
На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм и там на второй день праздника принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха евреи празднуют окончательное освобождение. В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. Этот день завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". А в семьях с наступлением вечера делают разделение между праздничным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и после произносят: В будущем году - в Иерусалиме!

Довольно часто можно услышать, что Израиль - это колыбель трех религий, и в самом деле в этой стране уживаются христиане, мусульмане и иудеи. Однако речь сейчас не о том, насколько богат Израиль конфессиями и представителями различных религий, а о государственных и религиозных праздниках в этой стране. Одной особенностью Израиля является то, что все даты устанавливаются в зависимости от Торы, кроме того календарь основан на определенных вычислениях, которые также соответствуют требованиям Торы. Так начало каждого месяца у них совпадает с новолунием, а его продолжительность составляет 29-30 суток.

Еврейский новый год 2016

Интересный факт заключается в том, что в Израиле не один, а целых 4 Новых года, при этом стоит отметить, что ни один из них не отмечается первого января. Это обусловлено тем, что еще до рассеяния еврейского народа существовало 4 годичных цикла, которые зависели от определенных дат, отсюда и 4 Новых года - 1 нисана, 1 элула, 15 швата (Ту би-шват) и 1 тишрея Рош а-Шана.

1 Нисана в 2016 году отмечают 9 апреля - начинается весной и предназначен для отсчета правления всех Царей в Израиле. На самом деле Нисан в Израиле это месяц. Еще одной особенностью Израиля является то, что даже если Царь начинал свое правление за месяц до Ниссана, то уже с первого числа начинался второй год его царствования. В этот новый год особенно не отмечают праздник, а готовятся к самой важной дате в еврейском календаре - 14 нисана празднику Песах, то есть Пасхе.

1 Элула в 2016 году припадает на 4 сентября - обычно отмечается летом в августе или осенью в сентябре. Элул - это также название месяца. Этот Новый год посвящен одному из важнейших обычаев Израиля - отделение десятой части скота, который был рожден в течение текущего года. Стоит отметить, что скот, который был рожден в прошлом году было запрещено включать в десятину, а животные должны быть "чистые" (к "чистым" животным относятся - волы, овцы, козы, олень, серна, буйвол, лань, зубр, антилопа, горный баран).

Ту би-шват в 2016 году отмечается 25 января - этот новый год отмечают в месяце шват 15 числа. В Библии сказано, что необходимо отделять от урожая плодов десятую часть и жертвовать её священникам, левитам, беднякам и нуждающимся. По традиции в Израиле в этот Новый год принято всей семьей посадить хотя бы одно дерево. А на столе в Ту би-шват обязательно должно быть как минимум семь видов плодов.

Рош а-Шана в 2016 году начинается 2 октября, а заканчивается 4 октября - отмечается 1 тишрея и считается главным среди 4 Новых годов. Именно он предназначен для исчисления лет, а также считается днем сотворения мира. Согласно мнению иудеев, это день, когда Господь решает судьбы людей. Евреи верят, что Бог добр и милосерден, поэтому он будет проявлять милость и сострадание. Как и у нас, принято дарить подарки, устраивать праздничный ужин и поздравлять с Новым годом. Если Рош а-Шана припадает не на субботу, то в этот праздник трубят в шофар, как символ того, что Господь царствует над всей Землей.

Еврейская Пасха (Песах) в 2016 году начинается 22 апреля, а заканчивается 30 апреля

Это один из самых главных праздников в Израиле. Песах или Пасха отмечают семь дней с 15 нисана по 21 нисана. Это период, когда Моисей вывел народ из Египетского рабства. Праздник начинается уже 14 нисана вечером, когда вся семья собирается за праздничным столом. В этот вечер принято читать Агаду - историю о том, как Моисей вывел Израиль из Египта. Уже со следующего дня начинается праздничная неделя, когда принято молиться, размышлять о Боге и освобождать себя от рутинной работы. Все семь дней в основном предприятия не работают, а у остальных рабочий день длится только до полудня.

Йом Кипур в 2016 году начинается 11 октября, а заканчивается 12 октября

Отмечается в десятый день месяца тишрей и является символом судного дня. В этот праздник согласно Торе необходимо анализировать и рассуждать о своих поступках авесь год. Еще накануне Йом-Кипур евреи устраивают богатую семейную трапезу, посе чего наступает строгий пост до самого окончания Судного дня. Каждый старается посетить синагогу. Как и в многие праздники, в Йом-Кипур запрещено работать, поэтому все предприятия и учреждения закрыты, а улицы города зачастую пустуют. Праздник заканчивается тем, что при заходе солнца каждый еврей должен произнести завершающую молитву.

Пурим в 2016 году начинается 23 марта, а заканчивается 24 марта

Пурим отмечается 14 адара и посвящен спасению еврейского народа от гнета в Персидском царстве. Пурим переводится как жребий и именно посредством жребия советником Ахашвероша (царя Персии) был определен день, когда необходимо истребить всех евреев. Однако, к счастью, женой царя как раз оказалась еврейка (Есфирь), которая впоследствии и уговорила царя изменить решение по поводу Израильского народа. В этот день у евреев принято показывать представления, которые повествуют историю о подвиге Есфирь, а на улицах продают гоменташи - треугольнички, внутри которых джем, также устраивается богатый пир и все обмениваются разнообразными угощениями.

Суккот в 2016 году начинается 16 октября, а заканчивается 23 октября

Суккот еще называют праздником кущей и его начало приходится на 15 число месяца тишрей. Длится он всю неделю и является напоминанием о скитании по Синайской пустыне. Изначально было принято всю неделю жить в так называемых шалашах или как их еще называют сукках. Однако сегодня этот обычай так не исполняется. Во время праздника, как и раньше, можно увидеть шалаши во дворах и на балконах, но там мало кто проводит всю неделю. Зачастую израильтяне всю неделю устраивают праздничную семейную трапезу в этих шалашах. А перед праздником в городах можно встретить специальные базары, где продают украшения для сукки, пальмовые ветви, устройства для построения шалаша и так далее.

Шавуот в 2016 году начинается 11 июня, а заканчивается 13 июня

Шавуот отмечается 6 сивана и является напоминаем о даровании Господом десяти заповедей на горе Синай. А также к этому празднику созревает урожай. Именно поэтому в Шавуот принято украшать дома фруктами, зелеными ветвями и цветами. Родители отправляют детей в школу и в сады в венках и с полными корзинами различных плодов. А в синагогах читают священное писание и молятся Богу.

День Независимости Израиля в 2016 году дата празднования 12 мая

Это также можно отнести к главным праздникам в стране и отмечается в ближайшие к 5 ияра вторник, среду или четверг. В День Независимости Израиля принято устраивать шумные парады и шествия, иногда с военной техникой. В синагогах произносят праздничные молитвы, а на улицах можно насладиться вечерними концертами с танцами, интересными номерами и фейерверками.

Ханука в 2016 году начинается 24 декабря, а заканчивается 1 января 2017 года

Ханука начинается 25 числа месяца кислева, а заканчивается уже 2 или 3 тевета и отмечается 8 дней. После того, как войско Иуды Маккавея одержало победу над войском царя Антиоха, евреям необходимо было освятить свои храмы, но масло, которое они нашли было осквернено врагами. А чистого масла оставался лишь один кувшин, которого могло хватить только на одни сутки. Однако Бог сотворил чудо и масло горело восемь дней. Поэтому евреи и прозвали эту дату праздником свечей или огня. По традиции, в первый день в каждом доме принято зажигать одну свечу, на второй день уже две и так далее. Также всем детям дарят игрушки и деньги.

В этом описании праздников по еврейскому календарю в 2015 – 2016 (5775–5776) году приведены самые значимые этапы по их внутреннему влиянию, пробуждаемому праздничным подъемом.
Песах - 15 нисана (4 апреля 2015г.)
Шавуот - 6 сивана (24 мая)
Тиша бе-Ав - 9 ава (25 июля)
Рош а-Шана - 1 тишрея 5776г. (14 сентября)
Йом Кипур - 10 тишрея (23 сентября)
Суккот - 15 тишрея (28 сентября)
Ханука - 25 кислева (7 декабря)
Пурим - 14 адара бет (24 марта 2016г.)
Ниже рассмотрим некоторые детали праздничных дней (состояний) по соответствию изменениям в духовном пути.

Песах – выход из эгоизма
Все начинается отсюда – с Песаха – с перехода. К нам приходит связь с чем-то до той поры не свойственным. И это новое изменяет картину мира. Оказывается, например, что можно не бояться быть несдержанным, и поскользнуться может быть не стыдно, а смешно. Известный властолюбец вдруг выглядит несчастным, растерянным человеком, а при некоторой сочувственной поддержке романтически преображается.

Шавуот – дарование методики исправления
«Мир свой увидишь при жизни». Человеку показывается возможность привлекать добрые силы во взаимоотношениях. И может больше и усовершенствуется благодаря подарку, раскрывающемуся в его чувствах. Чтобы это произошло должен заручиться некоторой уверенностью в заботе о достижении новых хороших качеств. Успех приходит к нему, когда находит поддержку в этом со стороны окружения.

Тиша бе-Ав – некоторый возврат к эгоистическому намерению
В братской войне победителей не бывает. С еврейским народом в период времени, олицетворяемым этой датой, происходили трагические события. Причиной является проявление эгоизма на качественно новом его уровне. В последующем такая ситуация станет принимаема нами как великая возможность. И мы сможем реализовывать ее соответственным устремлением к исправлению.

Рош а-Шана – начало нового года (ступени) исправления
В это время производится сочетание нескольких условий:
1. Мы желаем, чтобы присутствовала в нас сила добра, чтобы наши действия были сопровождаемы ею.
2. Есть у нас подготовка воспринимать изменения своего отношения к желаемым свойствам.
3. Мы поднимаем в своих глазах важность работы над изменением отношения через соучастие.
Вслед за этим следуют дни (состояния), называемые слихот – раскрытия ситуаций, нуждающихся в изменении нашего отношения.

Йом Кипур – исправление проявившейся неисправности
По прошествии десяти дней слихот наступает День Искупления (Судный день). Это время для душевного расчета о том, какими мы должны быть в своих взаимоотношениях. Каждый старается стать в этот день немного лучше, спокойнее, мягче. Такое настоящее изменение может происходить из большей нашей связи с доброй силой природы, единения. Если мы делаем достаточный самоотчет, то понимаем, что нечего нам исправлять в других, а улучшить положение по-настоящему возможно только изменением своего отношения.

Суккот – проявление новых средств воздействия на неисправленное желание
После того как проверили себя и обнаружили недостатки в своем отношении, мы начинаем подготовку к празднику Суккот. Для этого строят суку – временное жилище, оно служит для переходного периода приобщения к новым на себя воздействиям. Они, в каждый из семи дней праздника, с каждым новым характерным свойством, очищают чувства, перераспределяют мысленаправленность на более внутренние качества. Это называется, что человек принимает гостей в суке – под искусственным покрытием из малозначимых для него пока еще устремлений, которые он желает на себя принять. На восьмой день приходим к исправленному состоянию – празднику Торы – наполнению исправленного сосуда души.

Ханука – освобождение от эгоизма под воздействием света
Единение, праздник света! Выявление все большей силы противодействующей «идеалам» - идолам эгоизма. Мы можем противодействовать разобщительным, разрушительным влияниям, хоть и тянемся еще к злу, но осознаем что это пагубно. Каждый раз, когда мы сплачиваемся – проявляется эта сила и она выше всех остальных препятствий и условий и в этом мы видим чудо. Чудо хануки – это сверхъестественное явление, но мы его в состоянии вызвать сами тогда, когда пожелаем. Горят в желании сблизиться желания людей. Собрание их между собой, вопреки эгоизму, образует фитиль. Возникающее новое чувство поднимает нас на следующий качественный уровень.

Пурим – преобразование всего эгоизма в состояние отдачи и любви
«Все праздники утратят силу – лишь Пурим не отменится никогда». Все не включенное во всеобщее не будет видимо как существующее, как значимое, таким образом мы поднимаемся выше времени, пространства – выше этой земной жизни. Совершенная взаимосвязь всей действительности, восприятие ее производит в человеке изменение несопоставимое с бывшим прежде. Бааль аСулам пишет, что философы могут не согласиться, что человек, ничтожный, по их мнению, является центром всего великого творения. И так они подобны червяку, что появился в редьке, считает, что мир Творца горек, лишен света, мал как эта редька. Но в миг как пробивает кожуру и видит мир снаружи, он поражается и восклицает: "Я-то считал, что все подобно редьке, в которой я родился, но вижу теперь перед собой огромный, светящийся, прекрасный мир!

2016 (5776–5777)
В 2016 году нас ожидают праздничные дни и даты:
Пурим - 21 адара бет (31 марта 2016г.)
Песах - 15 нисана (23 апреля 2016г.)
Шавуот - 6 сивана (12 июня)
Тиша бе-Ав - 10 ава (перенесен с шаббата) (14 августа)
Рош а-Шана - 1 тишрея 5777г. (3 октября)
Йом Кипур - 10 тишрея (12 октября)
Суккот - 15 тишрея (17 октября)
Симхат Тора – 22 тишрея (24 октября)
Ханука - 25 кислева (25 декабря)
Пурим - 14 адара (12 марта 2017г.)

Призывает нас подняться над трещинами и пропастями в своей среде и поставить единство выше того, что нас разделяет. Сказано об этом: «Все преступления покроет любовь».

Настала весна, и к нам пришел веселый со своей особой, непередаваемой атмосферой. Маскарадные костюмы, треугольные печенья, детский смех. А еще – пиршество, на котором опьянение считается хорошим тоном. Но есть и другая сторона у истории, описанной в Книге Эстер. Радость в ней сочетается с глубоким смыслом, который адресован будущим поколениям.

Пурим – праздник серьезный. Настоящий. Он олицетворяет избавление не только евреев, но всего человечества от ужасного наследия. Причем доставшегося не от кого-нибудь, а от самого Творца.

Сказано: «Я создал зло – и дал Тору для его исправления». Иными словами, Тора – это на самом деле методика исправления человеческого эгоизма, злого начала. Оно разобщает, разводит нас, заставляет ненавидеть, лишает возможности соприкоснуться, почувствовать друг друга.

А Пурим – символ победы над произволом зла. Он говорит нам об окончательном торжестве добрых, человеческих отношений – не только среди евреев, но и во всем человечестве. Ведь как только еврейский народ избавится от своего эгоизма, это поможет всем остальным. Наш пример станет заразительным, и народы мира с легкостью последуют за нами, не прикладывая к этому абсолютно никаких усилий.

Однако есть один нюанс: пока мы медлим, мир лишен надежды на доброе будущее. Отсюда понятно, за что нас ненавидят на протяжении тысячелетий. За любыми причинами скрывается одна главная, безотчетная: всеобщее исправление и счастье полностью зависит от исправления евреев.

Как же оно претворяется в жизнь?

Вначале мы ощущаем на себе огромное внешнее и внутреннее давление. Мало нам врагов по всему миру, мы и сами не можем ладить между собой. Повсюду евреи мало-помалу дистанцируются, отстраняются друг от друга, словно хотят «спрятаться» среди народов. Сближение для нас – нонсенс. У нас огромное количество секторов, партий, течений, мы поделены барьерами, которые порой даже не укладываются у нас в сознании.

Книга Эстер рассказывает как раз об этом – о народе, который расселился, раздробился по 127 областям Древнего Вавилона. Поначалу дела шли неплохо, но затем внезапно на нас обрушились гонения, руководителем и вдохновителем которых стал . Ближайший советник царя Ахашвероша, он был поставлен выше прочих вельмож и получил в руки огромную власть.

Решив истребить всех евреев, Аман договорился с царем и подготовил всё необходимое. Однако нам удалось обратить дело себе во благо и, вместо того чтобы погибнуть, мы сами истребили всех своих ненавистников.

Почему? Как это произошло?

Аман сказал Ахашверошу: «Есть один народ, рассеянный по нашему царству, и мы можем легко уничтожить его».

Ведь евреи, вместо того чтобы поддерживать взаимосвязь, наоборот, скорее были настроены друг против друга.

Тогда Мордехай, духовный предводитель народа, призвал собратьев к объединению. И они откликнулись.

Это и стало спасением: как только мы соединились, у нас появилась огромная сила, мы ощутили свое высшее предназначение, обрели уверенность, веру в успех, цель – и взяли верх над врагами.

Надо сказать, что ситуация тогда была критической: или мы их, или они нас. Зато, разрешив ее правильно, мы избавились от проблем, вместе выбрались из вавилонского изгнания, вернулись в землю Израиля и построили Второй храм.

Надеюсь, Пурим и сегодня станет символом нашего объединения, нашей крепкой связи. Достигнув ее, мы излечимся от взаимного отторжения и избавимся от , исходящей отовсюду.

Ведь народы осознáют, что именно нам они обязаны исцелением и всеобщего кризиса. Они убедятся в том, что своим единством мы несем миру избавление от того самого «первородного зла», которое Творец намеренно создал в нас, чтобы, исправляясь, мы поднялись до Его уровня, до Его раскрытия.

Тогда, как объясняют пророки, народы мира соберутся вместе и «поднимут на плечи» народ Израиля. Иными словами, помогут нам выстроить «Третий храм», всеобъемлющее единство, о котором сказано в Псалмах: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов Земли».

Вот о чем повествует праздник Пурим. Он призывает нас к сближению, к дружбе, к взаимному согласию, к любви. Никто другой на это не способен. Мир избавится от проблем, только когда мы воссоединимся.

Более того, наше взаимное сближение приведет также к подъему на следующую, духовную ступень мира.

Сделаем же это для себя самих, для наших детей, для всего человечества – и ради Творца.

Счастливого праздника!