Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Call of duty ww2 ps4 обзор игры. Мне ко второй — обзор Call of Duty: WWII. Зомби-режим - эволюция в правильном направлении

Возврат серии Call of Duty ко Второй мировой войне по своей задумке оказался штукой очень правильной и своевременной. Если дебютный трейлер к Infinite Warfare ставил рекорды по количеству дизлайков на ютубе, а сама игра, несмотря на добротную одиночную кампанию, так и не смогла добраться до финансовых рекордов своих предшественниц, то с WWII ситуация получилась в корне иной. Собранные за первые дни продаж более полумиллиарда долларов – лучшее тому подтверждение. Видимо, народ и в самом деле соскучился по классической войнушке, где кино и немцы.

Другой вопрос, какой на деле получилась эта войнушка. И речь тут даже не о том, что новая “Колда” пытается показать, будто победа над Третьим Рейхом была одержана без всякого участия Советского Союза. Закроем глаза и на то, что сама война здесь называется тяжелейшим испытанием для Западной Европы, словно для всей остальной Европы это был исключительно праздник. Да, ещё можно сказать, что раз уж серия решила возвращаться к истокам, то ей бы была прямая дорога на Восточный фронт, ведь именно там разворачивались события самой первой Call of Duty. Но да чёрт с ним. Что с войнушкой-то в итоге?

С войнушкой, увы, не очень. Прежде всего потому, что выглядит WWII уже просто неприлично устаревшей. Самый показательный пример – сцена с погоней на джипе за немецким поездом. Вполне классический по меркам серии эпизод: бешеные скорости, пальба со всех сторон, но вот хоть убей – не впечатляет. Прежде всего потому, что сразу вспоминается очень похожая погоня из Unchartred 4. Да, там не было поезда, был просто автомобильный конвой, но сути дела это не меняет: по зрелищности “Колда” проигрывает своему блокбастерному собрату всухую. И даже устроенное в концовке крушение с летящей мимо тебя вагонами ситуацию не спасает. Не вызывает этот трам-та-ра-рам положенного шока и трепета, и не вызывал бы, даже если бы прилетел гигантский цепеллин и сбросил на место крушения Эйфелеву башню.

Ещё одна беда Call of Duty, и это – обратная сторона монеты под названием “возвращение к истокам” – тотальная вторичность происходящего. Игра построена почти целиком на сценах, которые мы уже видели в других “Зовах долга”, в Medal of Honor, в “Спасении рядового Райна” и в сериале “Братья по оружию”. Да, избежать таких поворотов даже в теории было почти невозможно, и разработчики тоже наверняка понимали, что, мягко говоря, не всем понравится жевать одну и ту же жвачку по десятому разу. И постарались придумать что-нибудь этакое. Например, добавили эпизодов в оккупированном Париже, где мы играем за работающую под прикрытием активистку Сопротивления. Тут даже приходится запоминать нехитрую легенду нашей подопечной, чтобы при проверке документов в тему отвечать на вопросы – кто нас сюда послал и с какой целью. Но одного эпизода слишком мало, а на большее фантазии или исторических материалов, видимо не хватило.

В WWII серия вернулась в прошлое не только в том, что касается сеттинга, но и поставила под ружьё старые геймплейные механики: на смену появившемуся в Call of Duty 2 самовосстанавливающемуся здоровью пришла классическая шутерная схема с аптечками. Этакая дань хардкору, но на практике идея оказалась весьма спорной. Дело в том, что Call of Duty так и хочется сравнить с атракционом. Пока ты всё время куда-то бежишь, стреляешь, шестерёнки этого механизма вращабтся исправно. Но ломиться вперёд было хорошо в прошлых частях. Добежал до очередного угла на последнем издыхании, отрегенился и побежал дальше. Здесь такой подход не работает – просто-напросто аптечек не напасёшься. В WWII часто приходится подавлять огневые точки противника издалека, а тут и появляется возможность перевести дух, оглядеться по сторонам. И сразу же становится понятно, не на поле боя, а среди посредственных декораций, это поле имитирующих с положенными по случаю статистами.

Вот замечаешь, как боец твоего взвода встал на пути пулемётного огня, словил пару килограмм свинца, покряхтел и поковылял дальше – не положено ему тут умирать, потому как сюжетный персонаж. Вот немецкий пехотинец присел за укрытием почти спиной к спине к добежавшему туда американцу и как ни в чё не бывало, не замечая противника, палит в другую сторону. Вот другой спрятался за стоящим на боку деревянным столом, который оказывается непреодолимым для пуль препятствием. Нет, пару дощечек от него отколупнуть можно, для создания эффекта “тут всё как взаправду”, но вот разбить – нет. Обвалить стену здания, где засели гранатомётчики, из танковой пушки – нет проблем. Разрушить другое такое же, через дорогу – обойдётесь. Задумались, а нельзя ли обойти позиции засевшего у фермерского дома врага через рощицу? Зря задумались. потому что там проходит граница уровня, а уровни в Call of Duty всегда были очень узкими и линейными.

Пока тебя гонят вперёд, как зайца, в созданную разработчиками иллюзию ещэ как-то можно верить, особенно если ты сам готов в неё поверить. Но стоит толко взять паузу, как тут уже никакая вера не поможет.

Не сработала и задумка с сюжетом. Конфликт условно “плохого” сержанта Пирсона с безусловно “хорошим” лейтенантом Тёрнером выглядит надуманным. Первому назначена роль этакого садиста, готового чмырить взвод и отправлять бойцов на убой, а второму – стопроцентного “слуги президента, отца солдатам”. Тема расскручивается всеми возможными способами: сержант порой появляется в кадре нетрезвым, может избить пленного или, что ещё хуже, зловеще посмотреть на главного героя, рядового Дэниэлса. То есть нам всеми силами намекают, вот он – главный отрицательный персонаж. Но в тоже время все эти сцены выглядят в игре крайне неубедительно. Возможно, потому что по ходу дела выясняется (простите, спойлер) , что сержант на самом деле тоже хороший, просто очень тщательно это скрывает.

Есть и проблемы с логико. В финале кампании (простите, снова спойлеры) после захвата моста через Рейн, наш взвод отправляется на поиски попавшего в плен рядового Цуссмана – первейшего друга главного героя. Интересно, а эти бравые парни хотя бы командование поставили в известность о своих намерениях? Представьте, приходит приказ от начальства штурмовать какой-нибудь город, а они в ответ, мол, извиняйте, но Цуссман ждать не будет. Видимо, чтобы не нагнетать градус абсурда, все эти поиски в самой игре почти не показаны, о них лишь только рассказывают за кадром.

С напарниками в Call of Duty связана забавная штука, помимо участия в боевой массовке и сюжетных роликах, они ещё и выступают “снабженцами” главного героя: кто гранат подкинет, кто аптечку. Причём не просто так, а за какое-то количество убитых немцев. И пусть это оправдано геймплейными соображениями, на бытовом, житейском уровне выглядит всё это очень странно. Вот уже упомянутый рядовой Цуссман. Ещё до плена. Готов за тебя в огонь и воду. Брат практически. Но без сдачи нормы ГТО по убитым противника, чёрта с два он с тобой аптечкой поделится. Странный у вас гешефт, гражданин Цуссман.

Кстати, в подразделении за “бинокль” (то есть подсветку противников) отвечает сержант. А за снабжение патронами почему-то лейтенант. Так и хочется спросить, и за какую такую провинность этого зама по тылу отправили на передовую?

Что интересно, у лейтенанта есть патроны не только от американского, но и от немецкого и даже советского оружия. Да, многие противники в игре вооружены ППШ, которые можно подобрать. Откуда такое добро в Нормандии? Ладно, допустим трофейные, привезённые с восточного фронта. Но патроны-то немцы откуда берут? Так и видишь, как после упорных боёв, какой-нибудь Ганс строчит своему воюющему в белорусских лесах другу письмо:”Дорогой Фриц, те патроны, что т прислал в прошлый раз, уже закончились. Пришли пожалуйста ещё и поскорей, иначе нам полный капут”. Или у немцев тоже есть свои лейтенанты-снабженцы?

С мультиплеером ситуация в новой “Колде” обстоит получше. Тут тоже в каком-то смысле было решено вернуться к корням. Если в предыдущих трёх играх серии разработчики активно продвигали тему экзоскелетов, бега по стенам и прочей футуристической шаурмы, то в WWII от всего этого по понятным причинам пришлось отказаться. И что самое интересное, возврат к более спокойному геймплею воспринимается уже чуть ли не как новинка. Просто такого мы уже несколько лет как не видели.

Ушли в прошлое суперабилки. Зато остался целый ворох всяких, по большей части, косметических анлоков. Внешность, скины для оружия, эмоции – всё это можно открывать долгими и упорными боями. Вернее выдаются за ратные подвиги лутбоксы, а там уже как повезёт. Само собой, лутбоксы можно покупать и за”реал”, но, поскольку каких-то серьёзных геймплейных штук, кроме дающих бонусный опыт карт, в подобных сундучках нет, то и ругаться на Activision за подобный донат повода не наблюдается.

В остальном всё максимально знакомо и узнаваемо. На смену классам пришли рода войск. Теперь вы выбираете соединение, в котором хотите служить, и взамен получаете некие бонусы. Скажем, бойцам десантных дивизий выдаётся глушитель для пистолета-пулемёта. Понятное дело, что ограничивать чем-то одним вас никто не будет, играть можно за бойцов разных соединений, причём по ходу дела, получая дополнительные плюшки. Например, у простой пехоты за второй уровень подразделения появляется дополнительный оружейный слот.

Проходят бои на традиционно маленьких картах и не впечатляют ни графикой, ни звуком (и иногда немало раздражают сетевыми лагами).И разумеется, ни о какой тактике тут речи не идёт, что вполне в традициях серии. Данное развлечение рассчитано чисто на “пострелять”. К тому же роду занятий стоит отнести и местный режим “зомби”, который в очередной раз берёт за основу тёмные нацистские секреты. Особо раскрученных звёзд в этот раз приглашать не стали, но ту же Кэтрин Винник, сыгравшую роль Лагерты в сериале “Викинги”, вы наверняка узнаете.

В целом же, если страсть как хочется именно пострелять, и если никакие другие из недавно выходивших шутеров вам душу не греют, то новая Call of Duty пусть и с натяжкой, но сгодится7 Хотя, конечно, ждали мы от разработчиков не этого. Всё-таки когда-то эта серия была передовиком производства в мире зрелищных шутеров. Сейчас, увы, это далеко не так.

Итак, WWII, что очевидно из названия, отправляет нас к завершающей арке Второй Мировой, а именно начинается со знаменитого «Дня-Д» и высадке войск союзников в Нормандии. Игроку же в роли некоего рядового Рональда «Рэда» Дэниелса в компании со своим батальоном и двумя нетерпеливыми командирами пройти долгий путь от тихой французской глубинки до самого германского Рейна, не забыв даже заглянуть в знаменитый Арденский лес, что в Бельгии. Ну и как вы уже догадались, в этой части история целиком и полностью будет посвящена противостоянию американцев нацистской машине.


В целом в Call of Duty: WWII неплохая история, здорово переплетающаяся с оригинальными историческими событиями, пусть и шаблонные, но добротно проработанные персонажи и плавное повествование. Однако, в общем всё складывается немного прозаично: в который раз обыгранная сцена высадки, где мы буквально беспомощны и нам остаётся только бежать, увидели танк - ищем «Панцершрэк», а вот и глава, очень напоминающая «Дом Павлова», где нам, задерживая дыхание со снайперской винтовкой необходимо поддерживать товарищей в наступлении, и еще вагон «камео» из первых игр. Само собой, разработчики старались ударить по ностальгии, но в этом, пожалуй, перестарались. И слава создателю, что хоть несколько миссий действительно выглядят свежо на фоне всего остального.


Sledgehammer - наверное, лучшие постановщики из «команды CoD», в чём мы могли убедится ещё в их прошлой игре, Call of Duty: Advanced Warfare . С этим можно и поспорить, да нужно ли? В WWII также нашлось место замечательным роликам, отличным заскриптованным сценам и прекрасной работе камеры. «Блокбастерность» сериала тут не просто выдержана на уровне, на этот раз она превосходит сама себя. Да и продвинутый графический движок, вместе с великолепной работой композиторов, приятно способствует погружению. Хотели самую красивую и зрелищную игру о Второй мировой? Она уже здесь и называется Call of Duty: WWII.

И всё же, на протяжении почти всей кампании меня не покидало ощущение эдакого ремейка первых двух Call of Duty, хотя я и не могу отрицать, что сюжетке удалось приятно удивлять меня не один раз! Наверное, это просто-напросто обусловлено сеттингом, который разработчики выбрали для своей новой игры, а точнее избитостью этого сеттинга и общей ограниченностью. Если в случае с «ближайшим будущим» простор для творчества был практически не ограничен, то в WWII особо не разгуляешься. Разработчики, конечно, попытались разбавить будни второй мировой мелкими геймплейными фишками, вроде мини-челленджей на время под названием «Подвиги», но никаких реактивных ранцев (а как следствие и вертикального динамичного геймплея), дронов, лазерных винтовок и шагоходов, пусть даже это попытались заменить специальными навыками членов вашего отряда, вроде запроса артиллерийской поддержки или разведки ближайших позиций врага, всё равно вышло довольно скромно. Заметным нововведением, которое, к слову, распространяется только на кампанию, стало возвращение полоски со здоровьем и аптечек, что здорово увеличило сложность прохождения игры на «Ветеране», так что любители испытаний и хардкора явно останутся довольны.


Наблюдая за тенденцией развития серии Call of Duty, замечаешь, что каждая из внутренних студий Activision в последние годы была особенно сильна в чём-то конкретном. Например, Treyarch хорошо работает с многопользовательской игрой, Sledgehammer, как я выше упомянул, сильны в постановке и общей «попкорности», а Infinity Ward в последней своей игре реабилитировались после Ghosts , и смогли показать настоящий эпик. Однако, приоритеты вновь решили измениться, так как восторг от знакомства с мультиплеерной составляющей Call of Duty: WWII сдержать просто невозможно: хочется кричать «наконец-то!» и петь дифирамбы разработчикам.


Sledgehammer Games удалось создать близкие к идеальным условия для всех поклонников сетевых шутеров. Всё начинается с выбора дивизии и знакомства со штабом. С первым всё предельно ясно: это своего рода специализация (класс, если хотите) со своими уникальными бонусами, с которой вам предстоит стартовать и отыгрывать свои первые поединки, пока не решите его сменить. А вот штаб же представляет собой социальный хаб для игроков, идеи для которого частично были позаимствованы у Destiny : на небольшой локации раскинулись и центры с ежедневными челленджами, и интендант, продающий скины и визитки, а также специальные задания, и тренировочный полигон, на который вы можете по нажатию одной кнопки переместится прямиком из меню выкладки, и полигон для серий очков, и зона для развлечений, и PvP, и многое-многое другое.

Внимание к деталям просто поражает. Sledgehammer Games впервые за историю существования Call of Duty, кажется, всё сделали непосредственно для игроков. Например: поставили игру на подбор матча, а сами в этот момент отправились протестировать новую сборку оружия на полигоне, вместо того чтобы понижать свой K/D в игре из-за неправильно распределённых ассетов или выбранных навыков. Очень удобно. К тому же большинство из элементов внешней кастомизации можно купить за внутриигровую валюту, заработать которую не составит труда. Скажем «нет» бесконечному рандому из ящиков, которые в игре хоть и присутствуют, но за реальные денежки теперь даже не продаются (хотя я не сомневаюсь, что рано или поздно такая возможность появится). Все легендарные виды пушек теперь влияют исключительно на получаемый опыт, а характеристиками соответствуют стандартным. В общем, образцовый многопользовательский соревновательный шутер, подружившись с которым расставаться совсем не хочется.


Что до режимов, так фанаты CoD себя почувствуют тут аки рыба в воде, ибо стандартный их набор никуда не делся, всё самое лучшее на месте, а бонусом есть ещё и калька с убер-популярной карты Hijacked из Black Ops II. Радует и то, что профессиональная лига стартует уже 1 декабря, да и лига MLG обещает не заставлять себя ждать, чего нельзя было сказать о прошлогодней Infinite Warfare , с киберспортивным потенциалом у которой было всё весьма тухло.

Интересно выглядит также дебют совершенно нового режима от Sledgehammer под названием «Война», рассчитанный на схватки больших команд с целью постепенного выполнения цепочки определённых заданий и изменения границ карты. Подобный режим в аналогичном его проявлении мы впервые могли наблюдать в Killzone 2 , а в прошлом году похожей «фишкой» похвастала и Battlefield 1 , но вот к Call of Duty, на мой взгляд, данный элемент прижиться не сможет. И дело вовсе не в его реализации, а в отсутствии масштаба и общей «картонности» игр серии. Всё-таки 12 человек это довольно маловато, а отсутствие вменяемой техники, разрушаемых объектов и окружения, и общая динамика игры не дают ощущений «большой войны», да и одними постановочными интро на движке игры сыт не будешь.


Что до нового зомби-режима, то «Зомби-Нацистам» удалось не просто порадовать меня, но даже и немного удивить. Пролог к режиму кажется реально жутким, да и в целом картина стала несколько более мрачной, что особенно заметно после трэшовых «Зомби в Космолэнде» из Infinite Warfare; Тогда ситуацию исправить помогли лишь дополнения. Дизайн как локаций, так и противников в WWII действительно устрашающий, да и поведение врагов стало куда более неблагоприятным для игрока: зомби то и дело подкрадываются со спины, падают с крыш и всячески пытаются вас ошеломить... Тут вам и боссы, и с десяток самых разных противников, и тонны пасхалок с перками и персонализацией. В общем, как обычно «своя атмосфера»!


Первая (и единственная на данный момент) глава зомби-режима называется «Последний Рейх». В ней группе из четырёх энтузиастов, по приказу американского командования, предстоит провести расследование в заброшенной деревушке в немецкой глуши, где, якобы, находится секретный бункер нацистов, хранящий в себе ужасные секреты оккультных военных разработок. Персонажи, как и прежде, различаются скорее лишь только внешне. На этот раз их сыграли известные голливудские актёры «второго эшелона»: появление виртуальных Винга Рэймса, Элоди Янг, Дэвида Тэннанта и Кэтрин Винник очень порадовало. Более того, актёры даже сами озвучили своих персонажей, что немаловажно, ведь в настройках вы всегда можете изменить язык озвучивания (пусть и наши дублёры в целом с Call of Duty: WWII поработали на славу).


Call of Duty: WWII - весьма удачный опыт по возвращению серии к историческим истокам, значительный прорыв для механики сессионных многопользовательских боевиков в целом, а также одно из лучших и оригинальных воплощений «Зомби» за последние годы. Sledgehammer Games, возможно, на сегодняшний день заслужили право называться лучшими из «тройки CoD», а их произведение вполне способно претендовать на заслуженные награды.

Не хуже и не лучше, чем Battlefield 1. Просто другая.

Тестировалась на стандартной PlayStation 4

Знаете, в российском интернете есть одна интересная особенность. Call of Duty ненавидят как будто все. «Доильня. Машина по выкачиванию бабла от Котика. Ноль изменений, вот в Battlefield !», - я долго пытался понять, почему же серия получает столько гнева в свой адрес. И я нашел для себя ответ.

Дело не в том, что Call of Duty не меняется от игры к игре. Достаточно посмотреть на спортивные симуляторы, которые у нас очень любят, чтобы понять это. Дело также не в подходе Activision к DLC - у Battlefield 1 похожая система монетизации, но её у нас любят и хвалят. Всё проще, просто Call of Duty - это самая американская игра из всех, в которые я играл. Квадратные морды, дуболомный патриотизм и вера в исключительность американского народа. Всё это бесит и раздражает людей, культура которых местами построена на противопоставлении Западу.

У World War II был шанс стать для русскоговорящего населения чем-то вроде воскрешения серии. Возвращение во Вторую мировую, память о которой мы с вами бережно храним, могло стать своего рода гимном погибшим героям. Вместо этого мы получили очередную военную сказку про союзников, которые героически погибали, сражаясь насмерть с фюрером. Мне обидно, что Sledgehammer Games просто наплевала на подвиги Красной армии. Для Америки герои - не наши, а свои. Для них, победа в войне - заслуга войск союзников.

И вот все эти намеренные сюжетные извраты Call of Duty: World War II сложно понять, но их уже не исправишь. Америка воспитывает свое молодое поколение, рассказывает о своих героях и простых парнях, погибших на войне. Во всей это истории, на самом деле, не важно то, что Sledgehammer Games переписывает историю. Важно то, что мы не можем дать никакой внятный ответ на это. Америка умеет делать игры, а Россия большие AAA-проекты делать не умеет. Еще одна причина для подавляющего большинства не любить Америку в целом и Call of Duty в частности.

Но Call of Duty - это игра не про сюжет. Да, разработчики пошли навстречу олдскульным игрокам и дали аптечки. Да, кинематографичных моментов по-прежнему много. Но в целом за последние годы сюжетная кампания превратилась в нечто, что можно быстренько пробежать и отправиться в мультиплеер. Поэтому я не хочу останавливаться на ней. Она средняя и объективно хуже, чем, допустим, в Modern Warfare 2 или оригинальной Black Ops . Ну да и бог с ней, потому что на долю сюжетки приходится от силы 5% от всего потраченного в игре времени.

Sledgehammer Games делала Call of Duty: World War II почти три года. За это время успели выйти (и в какой-то мере провалиться) Вlack Ops III и Infinite Warfare . Продажи и люди подсказали, что футуризм - это немного не то, чего ждут от Call of Duty , поэтому в новой части было решено вернуться к тому, с чего серия начиналась. И это сделало игру ощутимо лучше, вкуснее и веселее. В ней нет джетпаков, но сохранилась причудливая геометрия уровней, где тебя могут убить абсолютно с любой стороны. Несмотря на отсутствие двойных прыжков, перемещение по карте очень динамичное и здесь невозможно выиграть, засев на одном месте. В каком-то смысле WWII проще по механике, чем предыдущие игры, но это делает её только лучше.

В игре до сих пор есть потрясающий зомби-режим, из-за которого многие пользователи покупают игру. Я не могу назваться его фанатом, но отстреливать ходячих мертвецов очень весело и круто. Особенно в декорациях Второй мировой войны и с друзьями.

Разработчики также полностью переработали систему классов, которая в последних двух частях серии меня, скорее, пугала, чем побуждала к действию. Теперь у каждого игрока есть возможность выбрать одну из четырех дивизий, которые обладают уникальным набором пассивных абилок. Горная дивизия, например, может бесшумно ходить. А пехота может быстро передвигаться со взведенным прицелом. Плюс - возможность дополнить уникальные бонусы через выбор перка базовой подготовки.

Новый режим «Война» - это грамотно перенятая у Battlefield 1 идея с сюжетными мультиплеерными заданиями, в рамках которых одна сторона обороняется, а другая - нападает. Сейчас это один из самых популярных и вместе с этим интересных режимов в игре. Особенно запоминающимися сражения становятся в составе двух сильных команд, когда бой идет до последней секунды. Учитывая небольшой размер карт, драйва и адреналина в World War II предостаточно.

Последним значительным нововведением мультиплеера стал «Штаб». Это визуализированное сетевое лобби, в котором можно потусить со своими братьями по оружию, взять ежедневные задания, прокачать престиж и, конечно же, открыть лутбоксы. Интересная фишка - содержимое сундуков видно всем, кто находится в лобби. Поэтому их открытие превращается в своего рода массовое шоу. И сразу скажу - в контейнерах нет мощного оружия, только косметические предметы. В этом плане у Sledgehammer Games всё очень хорошо. Баланс в Call of Duty: WWII один из лучших в серии.

Во всем остальном это традиционный мультиплеер Call of Duty . Быстрый, сумбурный на первый взгляд, но довольно умный при близком рассмотрении. Нововведения сделали его лучше и проработаннее, а отличная система прокачки и престижей заставляют день за днем заходить в игру, потому что контента тут предостаточно. Но есть в WWII и проблемы.

Их всего две, но они довольно весомые. Во-первых, в игре отвратительный сетевой код. Поиск может занимать 10 секунд, а может уходить в спячку и не находить противников по 5 минут. В таких случаях помогает простой перезапуск. Sledgehammer Games уже объявила о том, что упорно трудится над решением этой проблемы, но неужели нельзя было с самого начала сделать нормально? Некоторые игроки потеряли прогресс, некоторые не могут получить уровни престижа. У малой части вообще случился коллапс - потерялись сундуки и их содержимое. Многие еще жалуются на дисконнекты, но у меня за две недели их ни разу не случилось, хотя играю с самого релиза. Может, повезло.

Во-вторых, World War II безбожно отстала графически. На обычной PlayStation 4 текстуры в мультиплеере прогружаются на ходу, во время взрывов иногда падает фреймрейт. Да и общее качество картинки застряло где-то в 2011 году . Мне на графику всегда было плевать, но в конкретном случае ситуация слишком плоха, чтобы закрывать на нее глаза.

***

Call of Duty: World War II - это классный многопользовательский шутер со средней сюжетной кампанией. Если у вас нет ненависти ко всему американскому производству и вам не нравится размеренный ритм Battlefield 1 , то новая Call of Duty - ваш выбор. Тем более, что после возвращения во времена Второй мировой она пропитана ностальгией по первым частям чуть больше, чем полностью.

В данном обзоре мы рассмотрим игровой процесс в игре Call of Duty: WWII, вышедшей в начале ноября 2017 года. По сравнению с предыдущими частями новинка выступает относительно уверенно, о чем свидетельствует как высокий рейтинг критиков и игроков на Metacritic (соответственно 76 и 3.0), так и процент положительных отзывов в Steam (61%).

Удивлены? Вспомните показатели прошлых частей, которые за исключением Call of Duty: Infinite Warfare были ниже. А сразу вслед за обзором вас ждет тестирование производительности актуальных конфигураций.

Игровой процесс

В начале прохождения сюжетной кампании разработчики знакомят игрока с компанией простых штатовских парней, которым предстоит стать главными действующими лицами Call of Duty WW II.

События игры разворачиваются на десантном корабле, перед самым началом высадки в Нормандии в июне 1944 года. В кат-сцене показаны будни американского солдата, добровольно пошедшего на войну.

В следующем эпизоде рядовой Дэниелс, которым управляет игрок, оказался со своими боевыми товарищами в десантной посудине, в разгар высадки на побережье Нормандии. По сведениям разведки, пляж должен был быть зачищен от вражеских войск. Однако эта информация оказалась ложной, и подразделение героя попало в настоящую мясорубку.

При высадке на берег большая часть взвода Дэниелса была уничтожена пулеметным огнем. И чтобы не погибнуть, ему пришлось срочно выпрыгивать из десантного судна в прибрежное море.

Дальнейшее действие происходило в лучших традициях знаменитой киноленты «Спасти рядового Райана». Необстрелянный боец прорывался к вражеским укреплениям через море огня, грязи и останков боевых товарищей.

В ходе штурма фашистских укреплений были обнаружены две геймплейных особенности.

  • Дэниелс мог подбирать вражеское оружие и использовать его в бою. Впрочем, в этой фишке нет ничего нового, она присутствовала во всех играх серии Call of Duty.
  • При серьезном ранении полоска здоровья не восстанавливалась, как во всех новомодных шутерах. Необходимо было добраться до своего соратника Цуссмана и подлечиться его аптечками. Кроме того, они в произвольном порядке были разбросаны по полю боя, поэтому их запас можно было пополнить без особых затруднений.

Боевая система в Call of Duty WW II по сравнению с прошлыми играми цикла не претерпела никаких изменений. У главного героя есть основное (автомат или штурмовая винтовка) и вспомогательное (пистолет) оружие. На месте и гранаты (боевые и дымовые), которые играют огромную роль в условиях окопной войны и при боях в закрытых помещениях.

При удачной стрельбе по вражеским солдатам появляется подсвеченный красным маркер, обозначающий попадание в цель. Они по-прежнему не умирают от одного выстрела, поэтому вести прицельный огонь необходимо короткими очередями.

Временами противники забрасывали в расположение американских бойцов гранаты, которые как в старые добрые времена можно было подхватить и отбросить в сторону. Или при нужной сноровке отправить обратно к вражинам. Самое забавное, что ИИ противоборствующей стороны заметно «поумнел», и ее солдаты периодически повторяли тот же номер.

Сохранение в игре происходило строго по чекпоинтам, поэтому после гибели главный герой начинал прохождение миссии с последней точки сохранения.

В ходе зачистки фашистских бункеров, защищавших побережье Нормандии, Дэниелсу дали возможность воспользоваться огнеметом. Получив в свое распоряжение средство массового уничтожения, он без промедления приготовил жаркое из солдат противника.

Первым сюрпризом, обнаруженным мной в Call of Duty WW II, стало наличие на вооружении у немецких бойцов легендарных… советских ППШ. Поистине, одаренности американских «исторических» консультантов нет границ.

Заметным нововведением, перекочевавшим в Call of Duty WW II из перезапущенной серии Tomb Raider, стали кат-сцены с необходимостью вовремя нажать нужную клавишу или подвести курсор в определенную область экрана. Этот прием призван подчеркнуть драматичность важных вех в сюжетной кампании. Однако лично меня данная фишка только раздражала.

В финале миссии рядовому Дэниелсу пришлось спасать своего друга Цуссмана, тяжело раненного в бою. Он протащил боевого товарища через большой отрезок поля, отстреливаясь из пистолета от полчищ фашистов.

Интересно, что при этом «захватывающем» действе было убито больше врагов, чем в прошлых актах миссии, когда главный герой крошил противников из автоматов, штурмовых винтовок, огнемета и даже пулемета.

После спасения друга протагонисту был засчитан один подвиг, и он с подоспевшими бойцами своего подразделения продолжил штурм немецких укреплений.

Игра протестирована на PlayStation 4

Сюжетная кампания Call of Duty: WWII начинается с высадки в Нормандии. Солдаты приближаются к побережью, начинают один за другим гибнуть от пуль противника, а мы потихоньку подбираемся к цели и перебегаем от одного укрытия к другому, пытаясь не умереть (на «Ветеране» этот эпизод оказывается одним из самых непростых). И вся эта миссия, от которой ожидаешь эпичности и зрелищных моментов, сводится к банальной зачистке пяти бункеров. В этот момент понимаешь, что возвращение к истокам все-таки было не лучшей затеей, и хочется сменить военную форму на реактивные ранцы.

Знакомые места

В том, что рассказанная в WWII история оказалась банальной и предсказуемой, можно обвинить и разработчиков, и аудиторию. Первых — за отсутствие изобретательности и желания идти на риски (хотя в таком случае издатель тоже сыграл роль), вторых — за постоянные просьбы вернуться в эпоху, о которой американский разработчик вряд ли сможет рассказать что-то новое. Очевидно, что компания из США будет делать игру о солдатах армии США, особенно когда речь идет о столь популярном шутере. Да и выбирать другие театры военных действий или малоизвестные эпизоды она не станет. Так что, покупая такой блокбастер, не рассчитывайте на выход за пределы стандартного набора из Арденнской операции, освобождения Парижа и битвы на Рейне.

Так что «сюжетка» получилась, мягко говоря, посредственной. Сами миссии более-менее удались — совсем уж скучных заданий нет. В плане режиссуры все они выглядят здорово — не обошлось без спецэффектов, красивых разрушений и замедления времени. Но выбранная эпоха будто бы связала создателям руки — да, они могут посадить игрока за зенитное орудие, в танк или истребитель, но дальше-то как его развлекать? Когда действие разворачивалось в будущем, у авторов была практически полная свобода — не нужно думать о реалистичности, есть все возможности «выгулять» фантазию. В случае со Второй мировой все работает совсем не так.

Штаба, подобного оному в , в новой игре нет, равно как и каких-либо побочных заданий. Прошли одну сюжетную миссию — сразу запускаете новую, и так до конца. В перерывах включаются ролики с участием основных главных героев, но, при всей красоте и качестве видеоряда, они напрочь лишены хоть какой-то оригинальности. Когда раненый молодой солдат, находящийся при смерти, начинает обсуждать с сослуживцами «горячих» парижанок, это уже кажется пошлостью и не вызывает эмоций — такой прием использовался в кинематографе миллион раз еще до того, как самая первая Call of Duty появилась на свет. Да и сами персонажи клишированные: отважный новобранец, безобидный симпатяга, которого не хочется оставлять в беде, суровый сержант… Образы скроены по привычным лекалам и не способны удивить.

С демонстрацией ужасов войны, которыми разработчики до релиза, тоже не задалось. Оторванные конечности бойцов не впечатляют, ведь в мы лишались рук и ног с видом от первого лица, а действовать более тонко WWII не пытается. В геймплее это постарались выразить несколькими элементами: на место регенерации здоровья пришли исцеляющие аптечки, но даже на «Ветеране» ими заваливают на каждом шагу. Чтобы передать дух товарищества, ввели систему взаимопомощи: настреляете несколько десятков врагов, и над головой одного из персонажей появится значок — Цуссман бросит аптечку, Пирсон магическим образом подсветит всех противников в округе, другие передадут немного патронов или пополнят запас гранат. Вроде бы неплохая идея, но кажется какой-то надуманной — и пользы мало, и должного эффекта не производит.

В кампании немало крутых моментов, поэтому пройти ее все же стоит. Но если вы приобретаете Call of Duty исключительно ради нее и не притрагиваетесь к остальным режимам, то повремените с покупкой. Ничего оригинального сюжетная составляющая предложить не сможет — здесь нет ни дополнительных миссий, ни каких-то неожиданных локаций. Одиннадцать заданий вылетят из головы на следующий же день, и ни одно из них не запомнится. Необычной можно назвать лишь одну миссию (и то в ней мы управляем не главным героем), а до и после нее игра на протяжении шести часов будет до смешного похожа на предшественниц — линейные уровни, мазилы-напарники и вездесущие скрипты. Только теперь без прикольных гаджетов в арсенале и двойных прыжков.

Проблемы прошлого

Одиночный режим кажется «недоваренным», и мультиплеер можно назвать таким же. Здесь по-прежнему страдают игроки с хорошим интернет-соединением, а «лагающие» получают преимущество в каждой перестрелке. Попадания могут не регистрироваться, несмотря на появление в перекрестье прицела соответствующего значка. Из-за этого одного врага убиваешь с трех пуль, а другому почему-то нужно четыре или даже пять. Стоит завернуть за угол, как моментально погибаешь, не успев даже прицелиться, — а на повторе видишь, как ты около секунды бегал около оппонента и будто не замечал его. После завершения матча следующий может не запуститься из-за отсутствия таймера. Это уже не говоря о нестабильной работе серверов, из-за которых после релиза не всегда удавалось вообще запустить мультиплеер.

Если в кампании по «джетпаку» и необычной экипировке скучаешь, то в онлайне их отсутствию скорее радуешься. Хаотичность и скорость никуда не делись, а вот бегать по стенам и падать на голову уже никто не будет. При этом совсем уж пресным мультиплеер не назвать — в нем не без удовольствия проводишь время, пока описанные выше проблемы не начинают портить настроение. Стрелять приятно, звучит оружие здорово, а ставить «хедшоты», как всегда, весело. Однако в подавляющем большинстве режимов начинают вылезать недостатки, от которых никуда не деться, а соотношение убийств и смертей достигает совсем уж неприличной отметки, на которую и смотреть-то стыдно.

Спасает в данной ситуации режим «Война», ставший для Call of Duty глотком свежего воздуха. Это разделенная на несколько этапов атака или оборона объектов. Опробовав это развлечение один раз, запускать какие-то другие режимы уже не захочешь. Здесь никого не волнует, сколько противников ты убил и как часто погибал. Главное — захватить бункеры, построить мост, заложить бомбу, сопроводить танк или, наоборот, предотвратить все это. Две команды сражаются друг против друга, наступая с противоположных сторон на конкретный объект, и должны выложиться по полной, чтобы одержать победу. К сожалению, в этом режиме всего три карты, а все остальные доступны лишь при покупке дополнений. Но и на том спасибо — даже далекие от мультиплеера Call of Duty люди наверняка с удовольствием поиграют в «Войну».

Еще одно отличное нововведение — штаб, где можно коротать время между матчами. У Sledgehammer Games с первой попытки удалось сделать то, что Bungie уже несколько лет не удается воплотить в Destiny. Здешний аналог Башни — не просто площадка с расставленными по углам торговцами, а место, где предлагают протестировать бонусы за серии очков и опробовать новое оружие на стрельбище. Для поддержания интереса введены ежедневные и еженедельные поручения, которые вынуждают использовать совершенно разные стили игры. Есть и контракты с качественными наградами, но требования в них порой слишком уж абсурдные — 100 убийств за 40 минут удастся сделать далеко не каждому. За многие из этих заданий выдаются контейнеры со случайными эмоциями, костюмами и частями коллекций для создания особенных видов оружия — лишняя причина почаще заходить в мультиплеер.

Режим «Зомби» на сей раз можно считать самой лучшей составляющей. Пугающая атмосфера удалась, несмотря на стандартный набор средств, — и освещение сделано здорово, и звуки неприятные то и дело раздаются. Заметных геймплейных отличий от прошлых игр серии нет, но по наполнению «Зомби» в WWII кажется интереснее, чем в Black Ops 3 и Infinite Warfare. Возможно, дело в тематике — идея с зомби-нацистами и их истреблением с помощью тесла-пушки абсурдна, но работает. Так что не удивляйтесь, если в этом режиме вы зависнете дольше, чем в остальных. Но и тут все портят баснословные запросы Activision за грядущие карты.

В итоге Call of Duty: WWII получилась именно такой, как многие ожидали. Это действительно возвращение к истокам со всеми вытекающими: кампанией в знакомых декорациях и без новых идей, мультиплеером без лишних наворотов и старыми проблемами, а также незаменимым режимом «Зомби», который на сей раз получился лучше всего остального. Новая Call of Duty — отнюдь не плохая игра, но в Infinite Warfare можно было видеть, как разработчики пытались развить идею с будущим, добавить больше контента и предложить зрелищность, совмещенную с отличным геймплеем. В WWII почти ничего этого нет, да и быть не могло — не та эпоха, не те возможности, не та свобода для творчества. Не совсем понятно, куда двигать серию дальше, но эксперимент с возвращением к окопам и нацистам можно считать не самым удачным.