Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Борьба за галактику вопросы по правилам. «Борьба за галактику»: подробнее о правилах. Что делать будем

На коробке не зря красуется надпись “Культовая настольная игра”. «Борьба за Галактику »/ Race for the Galaxy завоевала немало наград с момента своего выпуска в 2007 г. и пережила уже второе переиздание на русском, которое к нам и попало на обзор.

Правила

«Борьба за Галактику» – это карточная экономическая игра для 2-4 игроков, в которой они соревнуются в построении самой великой галактической цивилизации. Игроки пользуются одной на всех колодой, в которой замешаны Миры и Улучшения. При этом карты можно использовать по-разному: как часть своей империи, как товары или в качестве валюты. В процессе каждый игрок старается набрать как можно больше победных очков: они образуются при потреблении товаров, с помощью определенных разработок, их приносят некоторые карты Миров и Улучшений просто по факту присутствия в империи. Галактическая гонка завершается, когда кто-то соберет перед собой 12 карт или заберет со стола последний жетон победных очков, а победителем становится набравший их наибольшее количество.

Как же происходит добыча ценных победных очков?

В настольной игре «Борьба за Галактику» предусмотрены пять фаз: Исследование позволяет взять из колоды дополнительные карты, во время Разработки можно оплатить и внедрить полезную способность, в фазе Освоения можно добавить себе в сектор (заплатив или атаковав) новые миры, в фазу Потребления товары можно обменять на карты или победные очки, а Производство добавляет новые товары в соответствующие миры.

Но особенность игры в том, что не все фазы будут обязательно отыгрываться. В начале раунда каждый из игроков втайне выбирает одно из действий, потом все вскрываются и по порядку разыгрываются те фазы, для которых было выбрано хотя бы одно действие. При этом фаза обязательна для всех, но игроки, выбравшие ее сознательно, получат некий бонус.

После этого игроки сбрасывают с руки лишние карты, и начинается новый раунд.

Впечатления

Игру не возьмешь с наскока. С первого раза правила немного трудны для понимания. Карты тоже не облегчают жизнь, по крайней мере в начале: почти никакого текста на них, только цифры, кружочки, цвета, странные символы. Новичка это пугает, прямо скажем. Проверено. Но после нескольких партий наоборот помогает – быстрого взгляда на карту достаточно, чтобы понять ее функцию и возможности. И это тоже проверено.

Как и очень многое в «Борьбе за Галактику», мир игры предельно абстрактен. Как такового сюжета нет: некие империи, повстанцы, пришельцы без всяких объяснений и художественных описаний. Определенную пищу для полета фантазии предоставляют иллюстрации, благо они занимают основную часть карт. Работы, выполненные художником Мирко Сузуки, очень напоминают обложки научно-фантастических книг 70-ых гг., местами выглядит нелепо, но достаточно обаятельно и позволяют немного наполнить жизнь/бэком игру. Возможно, это отдано на откуп игроков, в конце концов, игра сосредоточена на экономических и стратегических аспектах.

Собственно, суть игры заключается в выстраивании верной стратегии сбора победных очков: Миры, Улучшения и Разработки требуют серьезных ресурсов, все купить не получится и придется четко понять, на чем лучше сосредоточиться в данный момент. И это тоже надо учитывать: благодаря элементу случайности ситуация может меняться каждый раунд.

В то же время в игре почти нет никакого взаимодействия между игроками. Конечно, они соревнуются друг с другом на скорость создания империи, опосредовано воздействуют через фазы (их наличие или отсутствие), но по-настоящему влиять на действия других игроков, их ресурсы или Миры нельзя (кстати, как было и в « »).

В составе настольной игры 5 карт родных миров, 109 карт миров и разработок, 36 карт действий, 4 памятки по правилам (очень полезно) и 28 жетонов победных очков (разного размера и достоинством в 1, 5 и 10 очков). Карты тонки и могут поизноситься в процессе игры, возможно, стоит подумать о проекторах.

В оригинале к игре в свое время вышли три дополнения, которые добавляли новые карты, соло-режим, увеличение партии до шести игроков, возможность захватывать чужие миры и новые способы победы. Но на русском они не выходили, и на данный момент неизвестно появятся ли, между тем базовый набор переиздается второй раз. При этом “рубашки” русских карт выполнены с локализованным логотипом. Как вы понимаете, если захочется где-то найти и купить дополнения на английском, их совмещение с русской базой может стать проблемой.

Вердикт

Игра непростая, во всяком случае мастерство придет не с первой партии, она требует вдумчивого подхода. «Борьба за Галактику» – это не казуалочка, а серьезный экономический симулятор в оболочке космической научной фантастики, и тем игра и хороша. Рекомендуется закаленных игрокам и тем, кто жаждет большего.

Нет в космосе единства, и нет в нем покоя! Стоило нескольким земным колониям открыть прыжковый двигатель, как они тут же сорвались в гонку вооружений, экономики и технологий. Между собой непосредственно воевать они не стали. Но вот конкуренция между ними разыгралась нешуточная. Каждой колонии хочется стать самой большой, процветающей и технологически продвинутой. Но не у каждой получится, это уж точно.

Борьба за Галактику - карточная игра, которая моделирует конкуренцию галактических цивилизаций на поприщах экономики, науки и войны. В ней могут принимать участие от двух до четырех игроков. Каждый из них становится лидером своей колонии, и пытается привести ее к победе. Победитель определяется согласно набранным очкам победы, которые игроки получают за освоенные миры, построенные улучшения, потребленные товары и многое другое.

Как же выглядит игра на деле?
В основной колоде имеется два типа карт: миры и улучшения. Разными путями они попадают в руки игроков. А потом их можно выкладывать на стол, оплачивая оставшимися картами с руки. К примеру, если у планеты указана цена 2 (в большом круге), то выкладывая ее, нужно также сбросить две карты с руки. Но бывают военные миры, которые за деньги врагам не сдаются . Для их приобретения нужно иметь достаточную военную мощь. Получить ее можно с других планет и улучшений вроде Космического десанта. А вот улучшения, кстати, всегда приобретаются за плату.
Все карты за редким исключением приносят очки победы, количество которых указано в шестиугольнике рядом с ценой.

Чем различаются карты?
Миры бывают накопляющие, производящие и, скажем так, с товарооборотом не связанные. При этом существует 4 разных продукта, которые они могут хранить и воспроизводить, а именно: новшества, гены, минералы и технологии пришельцев . Под последними подразумеваются не простые вещички ваших соседей по галактике, а предметы исчезнувшей сверхцивилизации. Преобретение, скажем, Покинутой Лаборатории Пришельцев влетит в копеечку. Но если она заработает, то легко окупит все затраты.

Производяшие планеты (зеленые - гены, синие - новшества, желтые - технологии пришельцев).

А для чего, собственно, товары нужны?
А нужны они для потребления и торговли. Потребление - это процесс обмена созданных материальных благ на абстрактные очки победы. Надо полагать, что они отражают довольство и процветание вашей расы. И один из путей к победе - создание эффективного механизма получения этих очков. Часть миров должна производить товары, а другая часть планет и улучшений будет их потреблять. Торговля - это обмен товаров на карты в руку. Курс обмена зависит от товара и от специальных свойств планет и улучшений. По умолчанию самый дешевый товар это новшества, а самый дорогой - технологии пришельцев. Как вы помните, карты в руке являются универсальным средством оплаты миров и улучшений. Поэтому часто лучший способ накопить на райскую планетку - продажа на всегалактическом рынке какой-нибудь железки пришельцев.

Военные планеты. Есть среди них и производственные.

Какая польза от улучшений?
Улучшения в чем-то похожи на планеты, но никогда не хранят и не производят товары. Однако они могут потреблять товары, повышать доход от торговли, снижать стоимость колонизации планет и много других вещей. В принципе там найдутся средства на все случаи жизни. Но особняком среди них стоят улучшения стоимостью шесть . Это большая цена, но такие улучшения не только имеют полезные способности, но и вознаграждают победными очками определенные стратегии. Например, Галактическая Федерация серьезно снижает стоимость улучшений и добавляет за них очки победы. Шахтерская лига дает очки за планеты и улучшения связанные с минералами. А что ценит Институт технологий пришельцев ясно из названия.

Улучшения ценой шесть (Шахтерская Лига вторая по счету, Институт четвертый, Федерация - шестая) .

Надо отметить, что таких улучшений может быть построено несколько или не построено ни одного. У игрока всегда есть большая свобода в выборе способа победы. Выиграть может и милитарист, и торговец, и умелый производственник. Важно не то, каким путем идти к победе, а то насколько эффективно это будет проделано. Причем зацикливаться на одном выбранном пути нельзя. Карты на руки игрокам приходят случайные. А это значит, надо уметь менять стратегию прямо по ходу игры. Хотелось бы повоевать, а в руку идут производящие планеты? Так почему бы не переключиться на производство? Может оно и войне потом пригодится.

Кстати, игра не случайно в оригинале называется Race for the Galaxy или дословно «Гонка за Галактику», а не, скажем, "Война за Галактику". Это оттого, что игроки здесь непосредственно не сталкиваются. Вместо этого они соревнуются в построении наиболее эффективных схем победы (набора очков). И кто в этом больше преуспел - тот и выиграл.
Взаимодействие здесь присутствует лишь на шаге выбора Действий. В начале хода игроки тайно выбирают Действие, которое они хотели бы выполнить в этом раунде. Список такой: Поиск, Улучшение, Освоение, Потребление, Торговля и Производство. К, примеру, если тремя игроками были выбраны Освоение, Улучшение и Производство, то ВСЕ игроки смогут на этому ходу ввести улучшение, освоить планету и запустить производство.
Соответственно принимая решение, можно и нужно прогнозировать выбор других. Ведь действия открывают возможности для всех.

Комплект карт действия. Есть у каждого игрока.

Не смотря на столь ограниченное взаимодействие, игра остается очень интересной и напряженной. Дело в том, что победных комбинаций существует бессчётное множество и партии никогда не походят одна на другую. И определенный элемент удачи при раздаче карт гарантирует, что игра не станет слишком скучной или предсказуемой в процессе.

По большому счету серьезный недостаток у Борьбы за Галактику только один - она довольно сложная в освоении . От игрока требуется знать пиктограммы на картах, представлять пропорции тех или иных карт в колоде, понимать основные стратегии победы. И всему этому нельзя научится за одну или две партии. Но где-то после 5-10 сыгранных партий игроки уже начинают ориентироваться в картах и действовать эффективно.
И тут проявляются главные достоинства Борьбы за Галактики - высокая реиграбельность и увлекательность. И за это ей можно простить и трудности в освоении, и слабое взаимодействие, и достаточно абстрактную игровую вселенную.
Борьбу за Галактику иногда называют пасьянсом. Действительно, по сути это сложный коллективный пасьянс. Но до чего же он все-таки увлекательный!

Описание игры

Долгожданное переиздание русской версии настольной игры Борьба за Галактику!

Видеообзор настольной игры Борьба за Галактику от Игроведа!

Купить настольную игру Борьба за Галактику

Отзывы и комментарии (64 )

    Отзыв | Андрей Топал | 18.04.2017

    а на русском языке планируется локализация дополнений?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Андрей. Мы не располагаем планами издателя игры по локализации её дополнений, к сожалению.

    Отзыв | Николай | 13.04.2012

    Для тех, кто ищет игру и не может найти:
    В интернете есть версия "Распечатай-И-Играй" этой игры, и даже с переведенным первым дополнением. Ищите;)

    Ответ от магазина Игровед: Спасибо, Николай.

    Отзыв | Артемий, Москва | 13.03.2012

    И так, сама игра ушла с тиража, а дополнение так и не локализовано? Очень жаль, хорошая штука же...

    Ответ от магазина Игровед: Да, к сожалению, это так.

    Отзыв | Антон, Екатеринбург | 23.11.2011

    Издательсво совсем не печатает игру? Или никаких комментариев - просто нет и все?
    А то вот во всяких книжных и магазинах настолок она стОит вроде как.

    Ответ от магазина Игровед: Вообще не печатает. Если где и встречается эта игра - то это остаток предыдущего тиража

    Отзыв | Пестин, Москва | 28.10.2011

    Когда она выйдет?

    Ответ от магазина Игровед: К сожалению, пока сведений об этом у нас нет.

Человечество уже давно основало колонии на ближних и далёких планетах нашей и соседних звёздных систем, но даже этот прогресс был очень маленьким шагом освоения вселенной. Сегодня же в ваших руках есть работающий прототип гипердвигателя и технологии древних рас пришельцев, так что теперь вы можете взяться за освоение космоса серьёзно! Вам предстоит заняться развитием своей космической державы в различных сферах и привести её к могуществу, величию и процветанию!

«Борьба за галактику» - это карточная игра для 2-4 игроков, действие которой, как вы уже поняли, происходит в далёком-далёком космосе. Каждый игрок должен будет построить галактическую цивилизацию, улучшая её технологические и социальные аспекты.

Одной из интересных фишек игры является динамичная смена фаз - игроки сами взакрытую выбирают, какие именно фазы будут в этом раунде. Нужно поднять науку - просто выберите фазу «Исследования». Чувствуете, что пора заселять новые миры - выберите фазу «Освоения». На выбор у вас семь различных действий, причём выбранная фаза будет актуальна для всех игроков, но тот, кто её выбрал, получит дополнительные бонусы-привилегии.

Задача же игроков заключается в том, чтобы максимально эффективно распоряжаться картами, верно оценивать ситуацию и приспосабливаться к игровой обстановке, вовремя выбирать важные фазы и привилегии - всё для того, чтобы построить сильнейшую космическую империю.

Игровой процесс

Каждый раунд все игроки взакрытую выбирают, а затем одновременно раскрывают по одной карте действия. В раунде будут только те фазы, которые были выбраны игроками, но игроки получают привилегии в той фазе, которую выбрали. Также у каждого игрока есть рука с игровыми картами, которые представляют собой миры для заселения, игровую валюту и товары для продажи или потребления. Некоторые карты, выложенные в сектор игрока, могут давать ему новые способности в фазах хода.

Все фазы всегда проходят в определённом порядке:

  • Исследование - позволяет игрокам добрать карты, взять две и оставить одну из них. На выбор два варианта привилегии, либо взять две карты из трёх, либо взять одну из пяти.
  • Разработка - позволяет разыграть разработку, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет сбросить на одну карту меньше. Помимо всего прочего, разработки приносят игрокам победные очки в конце партии.
  • Освоение - позволяет игрокам освоить новый мир, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет взять одну карту после освоения мира. Миры также приносят победные очки игрокам в конце партии, но помимо этого дают товар одного из четырёх видов: технологии пришельцев, генетические материалы, редкие элементы, предметы роскоши. Некоторые миры можно только захватить, в этом случае вам не нужно сбрасывать карты, но ваша сила флота должна быть больше или равна показателю защиты этого мира.
  • Потребление - позволяет игрокам сбрасывать товары или карты, чтобы получать жетоны победных очков или добирать карты. Игроки сами выбирают «курс», по которому совершат обмен. На выбор две привилегии, Продажа позволит вам обменять одну карту товаров на игровые карты, а ПОх2 позволит удвоить полученные в эту фазу победные очки.
  • Производство - каждый мир с производством, на котором нет товара, получает товар. В качестве привилегии за выбор фазы, игрок может выбрать один непроизводящий мир с накоплениями, и восполнить его запасы картой товара.

Теперь игроки должны сбросить все лишние карты с руки до лимита в десять карт.

Начинается новый раунд.

Кто победил?

Игра идёт до того момента, пока игрок не выложит в свой сектор двенадцать карт или пока не будет использован последний жетон победных очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количеств победных очков.