Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Алла Бронь: «Индустриальные белорусы» и другие сказочные персонажи

7 апреля, выступая перед работниками Минского автомобильного завода (МАЗа), Александр Лукашенко сказал, как обычно, когда он выступает не по бумажке, много чего интересного. Например: «Вы уже, наверное, заметили, что даже наши братья — как вы любите говорить, братки — нас уже выталкивают из России… Для меня МАЗ это уже планка, ниже которой опускаться нельзя. Первое вам мое задание — ниже нельзя!.. Я этот завод сохраню, даже если мне придется снять с вас последнюю шкуру…» и так далее. Весьма оригинальные методики антикризисного менеджмента.

Особенно эмоционально глава государства отреагировал на одну из реплик мазовских рабочих: «Не успел прийти — вы мне начали рассказывать про Россию! Да очнитесь! Мы уже 25 лет как независимое государство! Мы не часть России!»

На первый взгляд, ничего нового не сказано. Белоруссия действительно уже почти 25 лет является отдельным государством, и никто с этим не спорит. Но надо заметить, что фраза «Мы не часть России!», да ещё и в раздраженном тоне, произнесена первым президентом постсоветской республики впервые. По-видимому, 7 апреля 2016 года следует отметить как некоторую веху в строительстве национального государства в Белоруссии.

Надо понимать, что при образовании нового государства всегда образуется властная группировка, и некоторый слой людей, обслуживающий ее. Все эти люди оказываются лично материально заинтересованными в сохранении и упрочнении своего положения, и начинают предпринимать для этого все возможные меры. И совершенно неважно, что эти люди думают о былом единстве народа, о единой истории, общей вере или идеологии. Может быть, некоторые из правителей новообразованных Белоруссии и Украины искренне сожалели и сожалеют о разделении русского народа. Но если бы они ставили единство народа выше личного благосостояния и своих властных амбиций, они бы не допустили развала страны, а потом, когда это произошло, пытались бы его склеить, а не держались за должности и посты.

Поскольку Белоруссия уже почти два десятилетия «интегрируется» с Россией, и никак не может синтегрироваться, понятно, что правящей здесь «элитке» никакая интеграция не нужна. Это значит, что реальной целью Лукашенко и его клики является всяческое упрочнение разделения русского народа, вплоть до точки невозврата.

На Украине для создания «украинцев» из русских сразу после отделения приняли самую простую и очевидную методику — пропаганду ненависти. В Белоруссии сделали бы точно также, но некоторые обстоятельства помешали. По состоянию на 1991 год белорусы абсолютно не ощущали себя нерусскими. На белорусском языке на тот момент говорили только дикторы телевидения и кучка графоманов, называвшая себя «писателями». У нас нет аналога украинских «западэнцев», которых можно поставить во главе пропаганды ненависти. Белоруссия совсем не хотела выходить из состава СССР, «незалежность» свалилась на неё как снег на голову. Первое правительство «незалежной» начало борьбу с русским языком, утвердило символику нацистских коллаборционистов, и одело милицию в форму немецких полицаев. Когда новоизбранный президент Лукашенко отменил «художества» первых русофобских правителей, его популярность в народе значительно возросла. Потом страна «подсела» на российскую помощь, и слазить с нее ох как не хотелось. Поэтому для национального строительства пришлось создать изощренную систему маскировки.

Данный метод можно условно назвать методом «плохой фотографии». Есть такой психологический эффект. Когда человек смотрит на фотографию чего-то, что он видел и знает, он видит не эту фотографию, а свои воспоминания. Фотография только активизирует его память. Тот же, кто смотрит на фотографию чего-то или кого-то незнакомого, видит только то, что можно разглядеть на фотографии. Если фотография плохая, и на ней трудно что-то разобрать, потребуются пояснения от тех, кто видел изображённое собственными глазами. При условии, что свидетельство заслуживает доверия.

Такой «плохой фотографией» является отображение белорусской официальной пропагандой всего, что связано с прошлым русским единством. Поскольку Россия остается главным спонсором белорусского «экономического чуда», ссориться с ней нельзя. Поэтому белорусская пропаганда всячески превозносила все, связанное с историей СССР, Российской империи, общей православной верой, Великой Победой, и всем-всем, что нас объединяло в прошлом. Но при этом делалось это довольно топорно. А главное, сам источник априори ненадежный. Достаточно сопоставить бравые реляции белорусских государственных СМИ о великих достижениях «процветающей Беларуси» с реальной жизнью, чтобы убедиться, что это — лжецы.

Время идет. Тех, кто помнит Российскую империю, уже давно нет с нами. Те, кто помнит СССР, тоже моложе не становятся. Кто во времена СССР был взрослым, — уже по большей части на пенсии. Молодежь СССР не видела. То есть, живых свидетелей времен русского единства становится все меньше. Те, кто помнит СССР, делятся на две части. Значительная часть, глядя на современную жизнь, вспоминает советские времена с теплотой. Сожалеет о потерянной единой стране. Меньшая часть старшего поколения, — бывшие фарцовщики, диссиденты и т. п. — сохранили об СССР плохие воспоминания.

Сегодня, просоветская часть старшего поколения, глядя на пропагандистские славословия в адрес СССР, видит, как на той фотографии, свои воспоминания. И совершенно не замечает халтуры, и того факта, что елей на душу им льют профессиональные лжецы. Антисоветчики же четко рефлексируют данные моменты. Но время стариков уходит.
А что же молодежь? А молодежь собственных воспоминаний о прошлом единстве русского народа не имеет, и вынуждена что-то разглядывать на «плохой фотографии» белорусской госпропаганды. Поскольку на «фотографии» почти ничего не видно, а источник явно не заслуживает доверия, молодежь склонна верить русофобским и антисоветским мифам, распространяемым «оппозицией», лидеры которой получают зарплату не только с Запада, но и в известном учреждении.

В итоге получается, что Лукашенко всеми силами борется за дружбу с Россией, а в итоге — ничего не получается. Извиняйте, мол, российские братья, делаю что могу, но ничего не выходит. Пропагандисты, видимо, плохие, а других нет! Молодежь все больше заражается русофобией, что наглядно показал прошлогодний скандал с курсантами в майках с «Погоней». А ведь молодежь — это завтрашний день Белоруссии.

А как же наш борец с русофобией собирается удержать власть? Очень просто. Он постепенно дрейфует в сторону национализма, и, таким образом, рассчитывает концептуально «переобуться на ходу». Сам себе майдан. Янукович и Порошенко в одном флаконе, одновременно. Чтобы дрейф нашего большого «друга» на Запад был не так заметен, он раскачивается на известных белорусских «качелях». У наблюдателей от раскачиваний рябит в глазах, и они не замечают, что каждый «качок» в сторону Запада все длиннее, а в сторону России — все короче и короче.
Вся эта хитроумная схема прекрасно работает только в случае строгого удерживания постоянной скорости дрейфа. Если скорость превысить, случится то, что произошло на Украине. Народ там не выдержал русофобского издевательства над собой, и восстал. Пока только на Донбассе, но и на остальной территории русской Украины миллионы людей ждут только удобного момента, чтобы уничтожить бандеровскую хунту. И этот момент уже не за горами. Если же дрейф Лукашенко на Запад будет слишком медленным, на это может просто не хватить времени. Экономика Белоруссии может просто обрушиться, Россия может слишком усилиться, Запад — ослабнуть. Мало ли что произойдет — мир сегодня меняется стремительно.

До украинского кризиса все шло по плану. Необходимая скорость белорусизации строго выдерживалась. Но украинские события привели к обострению отношений России с Западом, и Лукашенко сделал поспешные выводы об ослаблении позиций России. Белорусизация ускорилась, началось откровенное переписывание истории, борьба с русским языком, попустительство русофобским акциям и поиски «дружбы» на Западе.

Поскольку ускорение белорусизации грозит срывом в украинский сценарий, и, одновременно, проблематизирует дальнейшее получение помощи от России, Батьке срочно нужно искать деньги для спасения «рыночного социализма» где-то еще. Поиски показали, что таких щедрых людей, как в России, больше нет нигде. Китайские кредиты обставляются таким количеством условий, что их не удастся бросить в топку «рыночного социализма», а Запад денег вообще пока не дает.

Казалось бы, какой-то пяток миллиардов в год — сущий пустяк для Запада. Но надо учесть, что у Запада имеются такие «священные коровы», как демократия, либертарианство, права меньшинств, и прочая толерастия. И как бы не хотелось западным политикам насолить России, они не могут предоставить Белоруссии кредиты, без выполнения очень значительных требований по либерализации экономики. Выполнение данных требований гарантированно приведет к ликвидации «рыночного социализма», обвальному росту безработицы, формированию независимых от Лукашенко капиталов, могущих пойти на финансирование реальной оппозиции, и, в итоге, к падению режима.

«Мягкая» белорусизация превысила допустимую скорость, и начала сбоить. Пока Батька пытается решить проблемы «малой кровью». Повысил пенсионный возраст, потихоньку ликвидирует другие институты социального государства. С резким повышением «коммуналки» пока не прокатило, пришлось сдать назад. Отсутствие реальных либертарианских реформ пока компенсируется яркими антирусскими высказываниями. Выкручивается как может. Посмотрим, что будет дальше. Может и выкрутится, человек бывалый.

В Беларуси существует довольно противная и кем-то проплаченная группа лиц, которые регулярно делают агрессивные антироссийские и антибелорусские вбросы на просторах интернета. Смысл их - мутить воду создавая антипатии между гражданами России и Беларуси. Особенно на этом фронте отличились три персонажа - Сергей Шиптенко, Юрий Павловец и Дмитрий Алимкин. Если сравнивать с нашими реалиями, то они напоминают журналиста (на деле пропагандиста) Бабченко и некоторых чрезмерно болтливых блогеров, а если с Украиной, то с Вячеславом Ковтуном и парой его друзей.


Интересно, что работали эти подрывные элементы по заказу российских интернет-изданий.

Особенно интересный персонаж - Дмитрий Алимкин, который пишет под женским псевдонимом Алла Бронь. Биография у него довольно странная - учился в академии Управления при президенте Республики Беларусь. Заведение солидное, но работал подозрительный тип после его окончания сторожем в в средней школе Бреста. Статьи провокационные, могут сильно запудрить неокрепшие умы, как граждан Беларуси, так и России и тем более Украины. Надеюсь, что свои сроки эти товарищи получат.

Нашему МИДу минус за то, что только сейчас про них вспомнили, раньше надо было.

Вот страница Дмитрия Алимкина на сайте Регнум
кто скрывается за его инком

Оцените названия материалов! Автор очевидно против Лукашенко, ну, а кто может быть против власти, которые прихватизации в 1990-ые не устроила? Ну явно не те, кто хочет в Беларуси что-то развивать (промышленность, науку, с\х и т.д.).

Вопрос в том, кто их оплачивал в России. Важен первоисточник происхождения их гонорара.

Кстати, это типичный образец буржуазной журналистики или псевдожурналистики. "Свобода слова" используется только с целью окучивания аудитории. И не более. Лапша на уши.

Posts from This Journal by “Беларусь” Tag


  • Про змагаров и им подобных

    Продолжение предыдущей заметки, там текст длинный получился, решил не этот фрагмент вынести отдельно. Речь, напомню, шла о противостоянии…


  • Немного новостей белорусской внешней политики

    На прошлой неделе произошло событие всебелорусского масштаба - к ним приехал президент Зимбабве. Причем, он успех заехать еще и в Азербайджан,…


  • Корявая статья про КНДР из КП-Беларуси


  • Про 100-летие окончания Первой мировой (без Лукашенко!)

    И чего такую шумиху устроили? Война по сути антинародная была, буржуи погнали людей на убой из-за своих амбиций. Сербы хотели южнославянские регионы…


  • Как наши "эксперты" на Беларусь и Лукашенко гадят - Богдан Безпалько

    Так уж получилось, что у простого народа в России есть два популярных государственных деятеля в рост популярности которых наша власть не вложила ни…


  • Ценный совет от Лукашенко

    На планете осталось не так и много душевных исторических деятелей, которые раздают народу ценные советы. Самый известный, вне сомнения, Ким Чен Ын, а…

Белорусская политическая жизнь

Алла Бронь

Представления обывателя о методах политической борьбы обычно формируются с помощью кино и телесериалов. Подкуп политиков, вербовка агентов влияния, организация провокаций и массовых беспорядков, политические убийства и похищения, и так далее. Правда, если открыть и почитать что-нибудь из истории Древнего Рима, мы узнаем, что все это было известно и широко применялось уже тогда. А теперь пытаемся включить головной мозг, и подумать: неужели за 2000 лет человечество так и не придумало ничего нового? То есть, самолёты, автомобили, компьютеры и много чего ещё — придумали, а в области управления обществом — ничего?

Придумали, конечно. Только в кино и по телевизору вам об этом ничего не расскажут. Кое-что можно найти в интернете и в специальных изданиях, но немного. И стиль изложения таков, что среднестатистический гражданин ничего не поймёт. К тому же, такие тексты часто перемешаны с жуткими конспирологическими помоями про Атлантиду, инопланетян и прочих рептилоидов. Где правда, а где деза, — разобраться трудно. Тем не менее, всё это существует. И воздействие на психосферу, и перезапись личности, и управляемый массовый психоз, и много ещё интересного. Как конкретно это работает, и кто конкретно это применяет — никто вам не скажет. И я не скажу, потому что не знаю. Но результаты применения данных методов можно отслеживать по некоторым косвенным признакам.

В Белоруссии применяется метод, который условно можно назвать методом «стоячей волны». «Стоячей волной» в физике называется явление интерференции волн, распространяющихся в противоположных направлениях, при котором перенос энергии ослаблен или отсутствует. Как мы помним из школьного курса физики, интерференция возникает при наложении волн от двух или более когерентных источников колебаний. Чтобы было понятнее, представьте себе сильный шторм на море. Волны разбиваются о берег, ломают скалы. Энергия волн потрясает наблюдателя. А теперь представьте себе, что волны есть, а прибоя — нет. Волны просто поднимаются и опускаются на одном месте. Это и есть «стоячая волна», при которой не происходит перенос энергии.

То есть, «стоячая волна» в политике, — это когда политические события как бы есть, но ни к чему они не приводят, поскольку энергию не несут. Зачем это нужно? Это нужно потому, что сейчас на дворе уже не средневековье, и запретить политическую жизнь вообще — невозможно. Нельзя представить себе ситуацию, чтобы королевские агенты подслушивали все разговоры между людьми на рынках, и тащили на эшафот любого, кто сказал хоть одно нехорошее слово про Его Величество. Чтобы все боялись даже думать критически. Теперь такого нет. Недовольство и крамольные разговоры, которые не остановишь, могут вылиться в организационные формы, а потом и в политические действия.

Применение данного передового метода позволяет имитировать активную политическую жизнь. Люди будут спорить до хрипоты, обсуждать политические новости и кандидатов в президенты, но вся энергия останется на месте. Видя безрезультатность какой-либо политической активности, люди перестают верить в то, что от них может что-то зависеть, и впадают в апатию. Нет, они не перестают интересоваться политическими вопросами, так как каждый день ощущают их на своей шкуре. Но попытки как-то повлиять на политику — оставляют.

Симптомы применения в Белоруссии указанного метода модно заметить в прессе, при проведении политинформаций в школах и госучреждениях, при поведении каких-либо массово-патриотических мероприятий. Главным признаком здесь является жуткая тоска. Всё сконструировано так, чтобы вызвать у зрителя скуку и отвращение. Здесь даже лица персонажей подобраны соответствующе. Когда камеры телевидения показывают зал во время заседаний Национального собрания, хочется уснуть.

Большое значение имеет правильный звуковой фон. К примеру, песня «Родина моя дорогая», часто звучащая на патриотических мероприятиях, считается чуть ли не главным достижением музыкально-патриотического жанра в постсоветской Белоруссии. Это действительно шедевр. Если надо нагнать тоску.

Очень показательным событием была первомайская демонстрация в Бресте в 2014 году. Много лет в Белоруссии не проводились первомайские демонстрации. Но вот в 2013 году псевдолевым «змагарам» разрешили провести демонстрацию на 1 мая в Бресте. Вместе с сопровождающими их алкоголиками и сумасшедшими набралось около 50 человек, которые «оппозиционная пресса» превратила в 200. На следующий год, казалось бы, власть решила взять инициативу в свои руки, и организовать первомайскую демонстрацию самостоятельно. Действительно, странно, что белорусский режим постоянно налегает на левый популизм, а 1 мая — не празднует. Демонстрацию провели, как положено. Согнали работников госпредприятий и учреждений с обязаловкой и списками. Над колоннами реяли транспаранты, флаги и шары. Но что интересно: кроме как на белорусских флагах, в цветовой гамме не было ни единого пятнышка красного цвета! Попробуйте объяснить, если все предприятия готовили свои транспаранты самостоятельно, как можно было добиться полного отсутствия красного цвета?

Известно, что красный цвет — цвет духа. Это архетипический цвет опасности, мобилизации. Архетипы передаются из поколения в поколение бессознательно. Люди не знают о них, но тот, кто знает, может это применять. Пример использования архетипа — изогнутые выштамповки на задних дверях и бортах автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Вспомнили? Они пришли к нам из американского автодизайна 50-х годов. Почему они нравятся людям? Потому что они напоминают нам сложенные перед прыжком задние лапы хищного зверя, а поскольку многие ассоциируют автомобиль со зверем, это сходство завораживает.

Но это ещё не всё с первомайской демонстрацией в Бресте. Самое интересное то, что в 2015 году демонстрация не проводилась. И при этом никто не вспомнил, и не поставил вопрос — почему! Это — просто фантастическое достижение в области управления массами. Практически полное безразличие. Никто в 2014 году не заметил факта демонстрации, а в 2015 — её отсутствия!

Точно так же с высокими процентами явки на президентские выборы, результат которых предопределён. Люди идут на выборы, хотя прекрасно знают, что это ничего не решает. Даже если ты голосуешь за президента, всё равно всё уже посчитано до твоего прихода. В этом году, полагаю, процент явки всё же снизится. Слишком уж явный спектакль. В этом году в связи с экономическими трудностями власть решила не рисковать, и провести «выборы» самым безопасным методом.

Многие говорят, что сказывается просто-напросто национальный характер белорусов — спокойный и уравновешенный. Сказывается, конечно. Поэтому здесь и проводится эксперимент по применению «стоячей волны». Дело в том, что технология ещё новая и до конца не отработанная. Её ещё нельзя применить где угодно. Многие авторитарные и диктаторские режимы с удовольствием применили бы её у себя. Но специалистов по ней мало. И эффективно применять данную технологию можно пока только при условии достаточно стабильного политического режима. То есть — контролируемого одним субъектом. В многосубъектной среде может не сработать.

Также важным моментом эксперимента является то, что он только сейчас выходит в стадию, в которой можно делать какие-то выводы. Сейчас — значит с падением уровня жизни населения Белоруссии. В благополучные годы результаты экспериментов нельзя было признать достоверными — они были «смазаны» поднимающимся уровнем жизни. Нельзя было точно понять, где — результаты применения метода, а где — просто заткнули рот народу колбасой. Теперь эксперимент выходит на проектную мощность. Судя по всему, в Белоруссии планируется выяснить абсолютный предел управляемости общества при крайнем обнищании. Просто так случилось, что Белоруссия оказалась самой подходящей страной для этого. На горе народу и на радость Александру Григорьевичу, который получил возможность находиться на посту президента столько, сколько Бог ему отпустит на Земле, а может и передать власть наследнику.

Будем надеяться, что до крайностей не дойдёт, но кто знает… Президенту тоже не стоит расслабляться, ведь его власть, и даже жизнь, может оказаться в руках специалистов по работе с психосферой, а насколько они лояльны, и кому в реальности подчиняются — Бог весть. Ведь по одной команде «стоячую волну» можно быстро превратить в другую систему — «массовый психоз». Этот эксперимент в настоящее время проводится на Украине.

Чем заняты десять тысяч идеологов белорусского национализма?

В Белоруссии есть десять тысяч идеологов. Во всех органах власти и некоторых других заведениях имеются идеологические отделы. На полках книжных магазинов стоят десятки книг по «белорусской идеологии». А идеологии - нет. Это даже сам президент неоднократно признавал. Но не всё так плохо. Недавно у ангажированных белорусским режимом «профессиональных политологов» родилась свежая мысль. Не ахти какая, но на прежнем безрыбье и она выглядит очень многообещающе. Они обнаружили существование неких «индустриальных белорусов». Что это за реликты такие, и где они скрывались ранее?
Да, нигде. Это - концепт. То есть, их пока нет, но при большом желании (и финансировании) и некотором везении их можно создать. Зачем? И что это вообще за звери? Но, давайте по порядку. Сначала - немного истории.

«Белорусов» в этническом смысле изобрели в конце XIX века. Конечно, это понятие существовало и раньше, но никому никогда не приходило в голову наполнять его этническим смыслом. Это была только местная идентичность русских, живущих на Западной Руси, белорусы как русские, живущие на территории Белой Руси. Естественно, что в большой стране всегда есть некоторые различия между жителями разных регионов, обусловленные пребыванием ранее в составе разных государств и разными геоклиматическими условиями. Но никому не приходит в голову, к примеру, называть отдельной нацией жителей Санкт-Петербурга на основании того, что они говорят «поребрик» вместо «бордюр». Соответственно, и белорусский язык в этом контексте рассматривался как диалект русского.

Поляки, проводившие политику приведения к польскому национальному стандарту населения оккупированной Западной Руси, всегда называли местное население русскими. После включения этих земель в состав Российской империи, поляки поначалу приуныли. Измеряя всё по себе, они подумали, что их сейчас начнут репрессировать и русифицировать. Но выяснилось, что империи такими делами не занимаются. Только национальные государства стараются всеми способами привести всё население на своей территории к одному национально-религиозному стандарту. Империям это не нужно. Империя - это семья народов. Польские паны в Российской Империи сохранили титулы, всё своё имущество и власть над русскими крестьянами. И немного успокоились, хотя и не забыли свою мечту о Польше «от моря до моря».
Когда во второй половине ХIХ века стали заметны признаки неадекватности российской власти стоящим перед страной задачам, и начали нарастать проблемы, по всей стране начало расти недовольство. Если в русских областях недовольство приняло социальный характер (народовольцы, марксистские кружки), то в национальных окраинах местные националисты стали направлять недовольство в национальное русло. Дескать, во всех бедах виноваты русские. Так было и в Польше, и в Финляндии.

Но собственно польских областей панам было недостаточно. Слишком много было в Польше панов - земли и холопов надо много. К тому же, паны осознали, что народные массы стали значительным фактором истории, чего не было раньше. Как установить связь с народом Белой Руси, в которой паны владели землями? Никакое ополячивание невозможно. Это не получилось даже за 300 лет при помощи всех репрессивных ресурсов Речи Посполитой, а теперь на это не было ни времени, ни своего государства.
Решение было найдено по аналогии с униатством. Брестская Уния 1596 года была проектом по постепенному переводу русского населения из православия в католицизм. Поскольку русские крестьяне Белой Руси категорически отказывались переходить в католицизм, была придумана промежуточная религиозная идентичность. Справляйте все обряды по православному, но подчиняйтесь Ватикану. Со временем планировалось постепенно заменять православные обряды католическими, и через несколько десятков лет получить 100-процентных католиков. Не прокатило.

Точно таким же промежуточным проектом Австро-венгерской империи, а затем и Польши по расчленению национальной идентичности русских, проживающих на территории Белой Руси, стали «белорусы», только уже не в религиозном, а в этническом смысле. Среди польской и ополяченной русской интеллигенции были найдены люди, несколько разочаровавшиеся в польской национальной идее, и увлекающиеся модным в то время «народничеством». Им внушили мысль о «новой нации», и они взялись за дело. Большинство из них, хоть и остались поляками и русофобами, но реально верили в то, что создают новую нацию.

Но стоявшие за их спинами кукловоды сделали всё так, что в логику белорусизации была крепко зашита логика полонизации, как продолжение. То есть, белорусизация неизбежно должна привести к получению из русских 100-процентных поляков. Это подтверждается в настоящее время. Как только русофобствующая белорусская интеллигенция получила своё государство, белорусский язык начал наполняться новыми польскими словами. Появились призывы перевести его на латиницу. Никто этого не замечает, поскольку на литературном белорусском языке никто не говорит, но заложенная полтора века назад тенденция - работает.

Большевики поначалу собирались строить Земшарный СССР с центром в Германии, и рассматривали Россию только как «вязанку хвороста» для костра Мировой революции. Русский народ они рассматривали как «сиволапый» - слишком консервативный. Поэтому идеи о расчленении и ослаблении русских очень хорошо сошлись с целями белорусизаторов и украинизаторов. И там, и там как бы «больше «европейскости». 1920-е и первая половина 1930-х годов в восточной Белоруссии (как и на восточной Украине) стали ренессансом строительства новой нации. Не случайно белорусские националисты, при всём их антикоммунизме, с большой теплотой вспоминают эти времена.

Показательно, что в Западной Белоруссии, входившей в состав Польши, никакой белорусизации не было. Там была жесточайшая полонизация. Паны заполучили своё государство, и уже не нуждались в промежуточных вариантах. Следующий ренессанс «свядомой» интеллигенции наступил с приходом Гитлера-«освободителя», но ненадолго.

Сталин прекратил национальную вакханалию троцкистов и их выкормышей - «письменников» и прочих «мастаков». Одни отправились в лагеря, другие поумерили национальный пыл. Благодаря тому, что многие «профессиональные белорусы» сотрудничали во время оккупации с фашистами, после войны белорусизацию удалось довольно быстро свернуть. Обычный гражданин БССР мог столкнуться с «мовой» только на уроке в школе, или если сдуру включил белорусское ТВ. Но русофобская гадость до поры до времени затаилась. Её время пришло с «перестройкой».

Поначалу в «незалежной» внуки фашистских полицаев взяли с места в карьер. По Закону о языках, принятому ещё в 1990 году, уже к 2000 году предполагалось, что в РБ не останется и следа от русской культуры и русского языка. Понятно, что настолько неадекватные люди не смогли удержать власть на клочке русской земли, и в 1994 году на выборах первого президента РБ победил более хитрый персонаж - Александр Лукашенко. который ни разу не националист, поскольку его интересует исключительно власть, а все остальное только приправа.

Пользуясь ельцинским недосмотром, Лукашенко хотел использовать Белоруссию как трамплин для въезда в Кремль, но эти планы рухнули в 2000 году, когда российская элита выбрала Путина. Но в процессе подготовки к штурму Кремля Александру Григорьевичу пришлось прекратить белорусизацию, и лишить свядомитов многих их «достижений», в том числе и Закона о языке. После горького разочарования 31.12.1999 Лукашенко понял, что ему теперь придётся строить национальное государство. Но открыто проводить политику белорусизации было невозможно, поскольку белорусское «экономическое чудо» слишком сильно зависело от российской подпитки. Белорусизация шла втихаря. И вот, в последние годы, когда отношения России с Западом обострились, а безответная российская помощь перестала быть столь щедрой, белорусские власти открыто объявил войну русской культуре и русскому языку в Белоруссии.

Исходя из цели создания национального государства - это очень логично. Новая идентичность всегда создаётся с помощью беспредельной ненависти неофитов к тем, кто остаётся в старой идентичности. Так разжигалась ненависть протестантов к тем, кто оставался католиком. Так пылали ненавистью новоиспечённые американцы к тем, кто остался верен британской короне, скачущие майдауны к русским.

Но вот проблема. За все годы, когда Лукашенко искренне и не очень боролся с русофобией, тему белорусизации крепко заняла русофобствующая интеллигенция. Она сильно ненавидит Лукашенко, и, что хуже, жёстко завязана на западные деньги и спецслужбы. Союз государства и вчерашней «пятой колонны» уже наметился. «Национальные» кадры уже потекли в госаппарат, а на вооружение государственной пропаганды поступают все многолетние наработки русофобов. Конечно, эти люди не против такого расклада, но настоящего доверия между ними и Лукашенко быть не может. Они сами хотят рулить, и поактивнее, как на Украине.

Лукашенко понимает, что принимая на службу «национальные» кадры и их идеологию, он сильно рискует. Ему нужен свой вариант национализма, и люди, которые на него клюнут. И вот, такой концепт «нашёлся». Многолетние исследования в области белорусской национальной идеи породили концепт «индустриальных белорусов». Эта идея радикальным образом противостоит идеологии русофобской оппозиции. Дело в том, что белорусские русофобы направлены строго в средневековье. Они либо продолжают жевать советские представления о лапотной «белорусской вёске» (деревне), либо склонны видеть белорусов в лице польских и литовских дворян (или «рыцарей»). На этом унылом и всем надоевшем фоне идея о том, что были ещё какие-то белорусы индустриальной эпохи, выглядит довольно свежо, бодро и инновационно. Но были ли они?

Давайте выделим периоды «приступов» белорусизации Западной Руси, и посмотрим, где они могли пересечься с индустриализмом. Первый период , дореволюционный, никак нельзя заподозрить в индустриальности, - никаких её признаков в этих землях не было. Здесь правили польские помещики. Надо помнить, что индустриализация собственно Польши была проведена при помощи СССР только после Второй мировой войны.

Второй период - первые годы советской власти. Здесь действительно белорусизация встречается с индустриализацией, но только в восточной части Белоруссии, и только с 1930 по 1937 годы. Негусто. Третий период - немецкая оккупация. Белоруссия - в руинах, города пустеют.

Нынешний четвёртый период белорусизации проходит уже в постиндустриальную эпоху, характеризующуюся развалом экономики и бардаком в головах. Конечно, сегодняшние жители Белоруссии ментально ещё находятся в индустриальном обществе. Но индустриальный уклад сформировался у нас в период, не связанный с белорусизациями. Белорусская промышленность сформировалась в послевоенные годы. В значительной степени - при помощи специалистов, присланных советской властью из России (физическая и математическая школы и т.д.).
Те, кто жил в советские времена, прекрасно помнят, что всё касающееся белорусского языка и культуры в БССР было неразрывно связано с «белорусской вёской». Эстетика лаптей, соломенных шляп и вышиванок. Белорусская «литература» почти не знает города. Основная тема в ней - страдания простых белорусов в дореволюционные времена. По сей день любые национальные изыскания неизбежно приводят к народным песням-пляскам в национальных костюмах. Где тут индустриализм? Всё, что в Белоруссии связано с индустриальной эпохой - русское.

Каким образом концепция «индустриальных белорусов» должна сработать? Очевидно, что власть решила опереться на миропонимание народа, сформированное в индустриальную эпоху. На первый взгляд - логично. Но достаточно ли одного только миропонимания?

Почему многие бывшие советские граждане тоскуют по индустриальной эпохе? Потому, что в те времена государству были нужны в большом количестве образованные и высококвалифицированные рабочие, инженеры, учёные, солдаты, управленцы. Соответственно, государство принимало меры к тому, чтобы люди были здоровы, образованны и уверены в завтрашнем дне. Поэтому мы и вспоминаем то время с теплотой. Но эта идиллия была возможна только во взаимности. Люди были нужны государству, государство заботилось о людях, и имело для этого возможности. Возможности создавали те же люди своим трудом. Теперь всё не так.

Поскольку белорусская экономика открыта миру, а в мире теперь царит специализация, многие рабочие места уплыли в Китай. Закрыться от мира Белоруссия не может, так как не может производить всю современную номенклатуру товаров. А вступать в полноценный экономический союз с Россией - боязно потерять власть. В итоге - работы для людей нет. Соответственно, не на что содержать милые нашему сердцу структуры социального государства. Тарифы ЖКХ растут, здравоохранение перестаёт быть бесплатным, и т.д.

Белоруссию часто называют «заповедником СССР». Это неправильно. Чем отличается заповедник от зоологического музея? В заповеднике растут живые растения, гуляют живые животные и поют птицы. А в музее - чучела и гербарии. Белоруссия - не заповедник, а музей индустриализма. Его у нас уже нет. Только никто не может этого понять. Вот и поддерживают изо всех сил производства, выпускающие никому не нужную продукцию. Но если продукция никому не нужна, то и платить людям нечем.

Однако если чего-то нет в реальности, ещё не значит, что это нельзя внедрить. Большевикам удалось сделать пролетарскую революцию в стране, где под определение «пролетарий» можно было с трудом притянуть за уши около 1,5% населения. И ничего - получилось. Многие люди искренне считали себя пролетариями, и действовали соответствующим образом. Может, и «индустриальных белорусов» удастся внедрить? Вопрос - зачем?

Скажем, не было американцев, - были английские колонисты в Америке. Американцев придумали и внедрили. Зачем? Для того чтобы организовать сильное государство на хороших землях и подальше от Европы с её старыми элитами и бесконечными войнами. Получилось? Да. А зачем внедрять «белорусов»? Только чтобы расчленить русский народ и натравить одни его части на другие. На Украине это уже сделали. У кого-то есть сомнения что «белорусы» нужны не для того же?

Но, допустим, пропаганде удастся внедрить в сознание народа сказку об «индустриальных белорусах». Кто окажется в выигрыше? Национальная элита? В Белоруссии нет национальной элиты. Совсем не потому, что сонные вороватые колхозные начальники не соответствуют слову «элита», обязывающему к высоким стандартам. Нет. Независимо от моральных и интеллектуальных качеств, элитой называются те, кто принимает в стране главные решения, и связывает своё будущее с этой страной. Очевидно, что у правящего режима нет никакого будущего. Они его даже не могут сформулировать. А у «оппозиции» будущее - на Западе. В итоге вся белорусская элита представлена ровно одним человеком.

Получается, что для сохранения власти одного человека, белорусские «идеологи» предлагают дальше консервировать экономическую модель прошлого, на поддержание которой у государства уже давно нет денег. И обманывать людей, обещая им то, чего государство дать уже не может. Сколько ещё на этом можно протянуть? Посмотрим. Жаль только потерянного времени. Чем дальше белорусское руководство будет сопротивляться реальности, тем тяжелее будет потом.

Это какой-то трэш, сюрреализм, это – пи...ец какой-то!

Гражданскому миру в Беларуси угрожает Алла Бронь. Да что там в Беларуси, берите шире – в союзном государстве Беларуси и России!

Алла Бронь – суперидеолог Ленин плюс Кастро, Геббельс плюс Суслов, Бжезинский плюс Сорос. Алла Бронь – суперпропагандист Соловьев плюс Киселев, Ганопольский плюс Шендерович, Шустер плюс другой Киселев. Алла Бронь – особа, которая планировала поссорить белорусов и русских, нанести мощнейший удар по национальному самосознанию белорусов и, наконец, разрушить белорусское государство.

Ну и дрянь ты, Алка!

Хорошо, что правоохранительные органы вовремя спохватились и арестовали тебя.

И теперь власть и демократическая общественность (за малым исключением) содрагается в сладостном оргазме: “Вот она вражина – поймана!”

Алла, ты хотела “русский мир”?

Нет, Алла, не будет тут его. Потому что ты сядешь.

Без тебя, Алла, никакого русского мира тут не будет. Теперь вся “вата” поймет, что с ней будет, если они последует за тобой, Алла.

Ты, Алла, писала, что Беларусь – недогосударство.

Чушь ты писала, Алла. Видишь, тебя арестовали от имени государства Беларусь. Недогосударство арестовать не может.

Но что это за государство Алла, которое в тебе, стороже детского сада, увидело угрозу своему существованию?

Алла, ведь ты мужик по фамилии Алимкин?

И ты, мужик из Бреста, который прятался за идиотским псевдонимом “Алла Бронь”, писала неумные статьи на непопулярный ни в России, ни в Беларуси сайт, а теперь тебя – такую нелепую, бессильную, невлиятельную – могут посадить на лет пять-семь.

Алла, ты травести от политики/публицистики. А ведь травести – это не по-настоящему: парик, накладные ресницы и перебор с макияжем. И в этом ты схожа с нашим государством, которое через твой арест хочет показать, что оно готово бороться с идеологией “русского мира”.

Не пустить того же Соловьева в Минск оно не может, а тебя посадить может.

Гигин, ведущий “Дела принципа” на ОНТ и декан факультета философии БГУ, привозит в Минск с лекцией реального шовиниста Старикова и по-прежнему работает на ОНТ и в университете, а ты даже сторожем не будешь в своем Бресте.

Российские каналы так и будут идти в Беларуси, и ты, Алла, при неблагоприятном для тебя исходе, будешь смотреть их в тюрьме или на химии.

Алла, ты была неосторожна.

Но зато твой арест “сорвал шлюзы”. Если бы ты знала, сколько “демократов” (и “не-демократов” тоже) прокричало: “Сажать, сажать,сажать!” Понимаю, что тебя это вряд ли обрадует...

Алла, сейчас у тебя тяжелый период в жизни, однако – прости меня великодушно – я все равно скажу это: «Слабой и глупой выглядит та власть, что сражается с маргинальной и безвестной травести Аллой Бронь, а оппозиция/нацдемы/свядомыя, которые кричат «посадить гадину!», вообще выглядят погано».

Алла, ты баба дурноватая!..

И на дурость твою так хорошо клюнули.

Ну, говорят же, что на всякого мудреца довольно простоты.