Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Ведическая религия. Варуна - стражник священных врат. Агни – ведический бог огня

Покровитель: Бог Коляда (и бытует мнение, что есть еще покровитель — Бог Варун)

Священное Дерево: Лиственница

Дата: 19 декабря — 10 января (Дата не точная, может не попасть под ваши данные) перейдите для расчета точного вашего чертога


Чертог Ворона: описание символа. В пятом секторе Великого Сварожьего Круга находится чертог. Этот магический символ является самым уникальным из всех существующих славянских знаков. Представители Чертога Ворона имеют сразу нескольких могущественных покровителей, которые наделяют своих подопечных удивительными способностями. Основной набор личностных качеств люди-Вороны получают от бессмертного Бога-вещуна Варуны, который везде появляется со своим верным спутником – черным Вороном. Также священный Чертог Ворона находится под покровительством жизнерадостного Бога Коляды, который олицетворяет собой время ожидания и новые перемены, происходящие как в жизни каждого человека, так и во вселенной. Бог Коляда контролирует жизненный цикл людей, переворачивая круг, по которому движется небесное светило – Солнце. Истинные представители Чертога Ворона наделены глубокой мудростью двух Великих Богов и способны вершить добрые Великие дела во благо сохранения древних традиций и культурных ценностей всех поколений Расы.

Неизменным на протяжении многих веков ментальным покровителем людей, родившихся в этот период, является могущественный Бог-вещун Варуна, который неустанно контролирует вход через Врата Междумирья и способен управлять движением звездного неба. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что Бог Варуна является Великим судьей человеческих судеб, наблюдая за всем происходящим с высоты птичьего полета и решая каким испытанием «наградить» людей, чтобы направить их по нелегкому Пути Духовного Совершенства.

В Чертоге Ворона Коляда является покровителем землепашцев и контролирует бесконечное течение времени, управляя Великим Переменами в жизни каждого человека – не только представителей Чертога. В честь Вышнего Бога славяне устраивали торжественный праздник, который назывался Менари, что в переводе означает День Перемен. С этого дня начинался новый отчет, очередной виток жизни, и человек должен быт подготовить себя к любым возможным переменам. Проводится праздник в день зимнего солнцестояния. Также Бог Коляда подарил людям Мудрые Веды и новую систему исчисления времени, которая получила название Календарь и используется по сей день.

Священным деревом Чертога Ворона является лиственница, которая помогает облегчить душевные страдания и приносит умиротворение в душу каждого человека. Дерево всегда ассоциируется с грядущими переменами в жизни и стихийными природными явлениями, потому считается особо почитаемым в славянской культуре. Наши предки делились с лиственницей самыми сокровенными желаниями, потому как верили, что божественное дерево может помощь в их осуществлении. Приходили к лиственнице и по другому поводу, когда нужно было прогнать прочь плохое настроение и зарядиться положительными эмоциями. Благоухающий аромат лиственницы часто использовали в доме, чтобы быстро справиться с депрессией и наполнить безграничной радостью внутреннюю атмосферу жилища.

Чертог Ворона значение

Вороны по своей природе являются особенно активными, энергичными и целеустремленными людьми, которые привыкли эффективно
решать любые проблемы. Чертог Ворона значение подразумевает неустанное стремление к духовному саморазвитию и достижению поставленных задач. Представителям Чертога не свойственно оставаться в одиночестве, поскольку отсутствие полноценного общения приводит к моральному истощению. Однако в большинстве случаев Вороны окружены достаточным количеством верных и преданных друзей, которые готовы прийти на помощь в трудной жизненной ситуации, поэтому они всегда в центре внимания. Вороны полны энергией, которая требует выхода, поэтому часто посвящают свободное время не праздной лени, а занятию спортом или длительным прогулкам с друзьями на свежем воздухе. Характер у Воронов мягкий и покладистый, но если постоянно доставать их, то они могут дать достойный отпор обидчику. Чертог Ворона знак помогает раскрыть скрытые таланты и реализовать себя в разных сферах жизни.

У Воронов складывается несколько необычное отношение к высоким чувствам. По природе они является утонченными романтическими натурами и быстро влюбляются, если человек им импонирует. Однако далеко не всегда любовь приносит им счастье. Во многом это связано со сложными чертами характера, которые имеют свойство проявляться, если обидеть Ворона или задеть за живое. В целом, Вороны очень трепетно относятся к личным отношениям и созданию семьи, вот только отсутствие взаимопонимания со стороны второй половинки нередко приводит к огромному разочарованию. Чертог Ворона Руна помогает людям обрести стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что крайне важно для представителей этого знака. По своей натуре Вороны неисправимые мечтатели и философы. Они предпочитают больше заниматься именно творческой деятельностью, чем посвящать себя изучению научных дисциплин.

Чертог Ворона особенности оберега

Чертог Ворона описание для Мужчин

Часто связывают свою жизнь с врачеванием, поскольку Бог Варуна покровительствует развитию этой области. В этом случае амулет Чертог Ворона поможет обрести необходимые навыки и знания, и стать успешным целителем, как в традиционной, так и в народной медицине. Вороны с раннего возраста нередко демонстрируют магические задатки, однако в современном мире этому не придают должного значения, списывая все на разбушевавшуюся игру детского воображения.

Но если с малых лет научить Ворона использовать имеющиеся экстрасенсорные способности, то в будущем он сможет приносить людям больше пользы. В этом может помочь и Чертог Ворона оберег, который направит созидательную энергию ребенка в нужное русло. Мужчины-вороны часто становятся учителями и мудрыми наставниками, поскольку им нравится передавать накопленные знания и опыт другим поколениям, сохраняя таким образом древние культурные традиции.

Чертог Ворона описание для Женщин

Ради любви готовы на любые жертвы, бросаются в омут чувств с головой, что нередко приводит к печальным результатам – они остаются в одиночестве. Однако в большинстве случаев им все же удается найти свою вторую половинку и совместными усилиями свить уютное гнездышко, в котором будут жить до конца жизни.

Женщины, родившиеся в этом Чертоге, часто бывают обидчивы, поскольку их тонкая ранимая натура весьма чувствительна ко всякого рода оскорблениям, унижениям и даже язвительным шуткам. Женщине, как и мужчине, свойственно открывать новые горизонты и познавать тайны вселенной. В воспитании будущего потомства они проявляют себя с самой лучшей стороны, являясь для ребенка любящей матерью, близким другом и мудрым советчиком в одном лице.

Чтобы получить божественное благословение и развить внутренний потенциал, необходимо всегда иметь под рукой серебряный оберег Чертог Ворона купить который вы можете в нашем интернет-магазине по привлекательной стоимости, не выходя из дома. Для этого достаточно оформить онлайн заявку на сайте или сделать заказ по телефону.

Ва́руна - др.-инд . Vбruna

В древнеиндийской мифологии бог, связанный с космическими водами, охранитель истины и справедливости, главный из адитьев. Наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона.

В ведах Варуне посвящено 10 гимнов, кроме того, многочисленные гимны посвящены Варуне совместно с Митрой. Только Варуну и Индру называют «вседержитель». Варуна:

Как показал немецкий индолог Г. Людерс, основная черта Варуны - связь с космическими водами во всём их многообразии:

Варуна изливает космические воды , освобождает воды, прокладывает путь потокам, укрывает океан, наполняет море водой, озирает течение рек, находится в реках, в море; реки - его сёстры (их семь).

К людям Варуна скорее строг и вообще далёк от них (ср. его неантропоморфность), впрочем Варуна благосклонен к певцам. Варуна не столько дарует блага людям, сколько следит за ними и защищает их от злого начала:

Варуна - воплощение мирового порядка (rta), истины. Он высматривает правду и ложь, ищет виновных, карает их (в частности, насылает на грешников водянку; верёвка или петля его орудие против грешников) и отпускает грехи. Он - хранитель высшего закона и гарантия законосообразности в мире.

В ведийских гимнах Варуна связан с Адити (его матерью), Агни и Сомой, Манью, Ушас, Индрой (ряд гимнов посвящён Варуне и Индре совместно). Однако мифологических сюжетов, связанных с Варуной, в ведах немного, и они известны лишь в фрагментах.

Помимо космогонического мотива золотого зародыша (солнца) в мировом океане, связывающего Митру с Варуной, в «Ригведе» более или менее полно представлен лишь один мифологический сюжет - история отношений Варуны с Васиштхой :

Мудрец и певец Васиштха, бывший некогда любимцем Варуны , прогневал грозного бога и впал в немилость; он умоляет Варуну избавить его от кары, но Варуна насылает на Васиштху смертельную болезнь - водянку.

Ещё менее ясен сюжет о риши Трита, оказавшемся на дне глубокого колодца и взывающем о справедливости и о заступничестве к Агни и Варуне ; ср. мотив несения Тритой Варуны в море . У Варуна есть жена Варунани или Варуни, позже считавшаяся богиней вина.

В послеведийский период Варуна утрачивает своё ведущее положение в пантеоне богов, становится одним из хранителей мира (локапалой) и обычно связывается с Западом, подчиняясь верховной триаде богов индуистского пантеона. После свержения Нахуши с небесного трона Брахма, согласно эпическим источникам, даровал власть над вселенной Индре и тем, кто помог ему вернуться из изгнания (Варуна, Яма, Агни или Сома). В сказании о Нахуше Варуна призывает Индру вернуться и поразить Нахушу. Вместе с тем в послеведийскую эпоху Варуна продолжает считаться владыкой вод; но власть его существенно ограничивается, а связь с нравственным законом почти полностью затушёвывается. Зато образ Варуна сильно антропоморфизируется, он приобретает многочисленные связи, в том числе и родственные , и входит в большое число сюжетных схем, правда, редко играя в них основную роль.

В эпосе и пуранах (по преимуществу) наиболее известные сюжеты с участием Варуны таковы.

Варуна похищает Бхадру, дочь Сомы, жену мудреца Утатхьи, и уводит её в свой дворец на дне морском; узнав о похищении жены, Утатхья посылает к Варуне мудреца Нараду, но Варуна прогоняет его; Утатхья обращается к реке Сарасвати с просьбой не питать более океан водою, а сам осушает океан; Варуна вынужден покориться и вернуть жену мужу. Варуна дарует ему сына и требует принести его в жертву; после ряда отсрочек принимается решение отдать Варуне в жертву Шунахшепу .

Ср. также сюжеты, связанные с сыновьями или братом Варуны (Агастья, Васиштха, Бхригу, Вивасват и т. д.) или с царством Варуны (напр., сказание о нагах), которое наряду с его дворцом не раз описывается в эпосе. Устанавливается более тесная связь Варуны с нижним царством, смертью (петля становится главным его атрибутом), Варуна является в окружении змей. Брахманы, напротив, подчёркивают ритуальный аспект Варуны (его связь с жертвоприношением раджасуя, Шат.-бр. II 196; V 4, 3, 1 и др.).

Эволюция образа Варуны (в частности, такие его моменты, как оттеснение его Индрой и близкая связь с Митрой) позволяет восстановить некоторые детали формирования этого божества.

Сочетание Митра - Варуна (при том, что Варуна - асура) несомненно, родственно древнеиранскому Митра - Ахурамазда, что надёжно гарантирует индо-иранский характер этой пары . Само имя Варуна исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Волосом (Велесом), литовским Велнясом и т. д. Поэтому при сохранении ряда неясностей индоевропейские параллели к этому имени несомненны.

Часто можно услышать фразу: «космические законы». Они считаются эталоном справедливости. Что же это за такие законы? Почему мы не всегда видим в своем мире справедливость, а скорее наоборот, наш мир лишен справедливости. Почему не работают «космические законы», и допускается несправедливость? И существуют ли эти справедливые «законы космоса» вообще, или это только наше идеальное представление о мире.

Мы считаем так же эти законы божьими законами. Мы все верим и более того знаем, что Бог совершенен… Но так ли это? Из чего Бог творит мир? Что такое космические воды, из которых родился мир, и о которых часто говорят мифы разных народов?

Ответы на эти вопросы пришли от древнего арийского бога Варуны через осознанное сновидение. Картина мира, представленная Варуной, сильно отличается от привычных нам понятий авраамических учений. Можно быть верующим, можно атеистом, да и верить можно в разные представления о мире. Поэтому верить или нет описанному Варуной, тоже личное дело каждого… Пока еще мы не можем доказать или опровергнуть научными способами ни одно учение…

…Ледяная пустыня раскинулась под прогнувшимся небом. Маленькое белое солнце разлилось в бесконечной белизне снегов и льда. Вдруг подул пронизывающий ветер, и в небе заиграло радужное гало. Словно три солнца встали над горизонтом. Два из них образовали странную арку света, в которой находилось третье.

Эта огромная арка небес стояла над величественными просторами… и странно, но третье солнце внутри нее уже освещало зеленую долину… Где-то там за долиной возвышается высоченная гора. Она похожа на пирамиду, и Солнце играет в ее гранях…

А зелень уже повсюду. Высоченные деревья стоят у воды. Но стволы их больше похожи на толстенные стебли травы, а кроны, которые вначале можно было принять за листья пальм, оказались… папоротниками.

Я это уже видела где-то. И тут в зарослях показалась странная морда, похожая на драконью. А вот уже видна и шея. И нет ей конца. Какое-то чудище шло по воде, а на его спине восседал… человек в пестрых одеждах, не то индус, не то русский, только в старинных одеждах. Узорочье востока и русская шапка мешочком, залихватски заломленная набок, дополняли его образ. Пестрая восточная попона покрывала спину чудища – динозавра, точь в точь как индийского слона под махараджей.

И вот оно уже совсем рядом. Но всадник улыбается, а морда чудовища совсем не злая. Она мирно пережевывает зелень своими челюстями и смотрит добрыми глазами…

«Мы виделись уже. Чему дивишься? Варуной знали меня в древние лета .» - вдруг прогремело прямо в голове. Но всадник, Варуна даже рта не открывал, лишь улыбнулся, пошевелив своею пышной бородой.

«Я рассказал тогда о динозаврах, о древних расах на Земле (см. тему: «Цивилизации эпохи динозавров »). Сегодня о другом пойдет рассказ. Меня знавали как того, кто написал законы Мирозданья и следил за исполненьем их. Ведь людям было не понять, что те законы никто не может написать, что есть они не как написанное слово, но как свойство Мирозданья. И нас, Учителей, рассказывавших о законах, стали считать за божества, творящие законы своей волей. Ну, невозможно было пониманье у людей, что мир творится не по чьей - то воле, а сам как дерево, растущее и семени. Везде им чудился творец и скульптор, плотник, каменщик миров и чудится доселе…

И всех Учителей они принимали за богов, творцов и повелителей стихий. Так стал я богом на Земле. И так случалося не раз, и когда Варуной из расы асуров я приходил к потомкам (см. другие темы сайта), и когда перевоплотился позже в земле даарийской (земле ваших предков, что теперь Сибирью зовется)Перуном – все равно считали богом, что означало для людей одно – бог всемогущ .

Настало время сказать еще раз о богах и Боге, о Мирозданье и его законах. Я думаю, что появились люди, кто подрасти успел за несколько тысячелетий до понимания того, что есть на самом деле, а не только до того, что детям пересказано когда-то.

И буду говорить я новым вашим языком. И чтоб понятней было, для тех, кто не успел понять всех слов моих, скажу, что дети это - людские души, не повзрослевшие за тысячи перевоплощений. Поэтому я и сказал: «подрасти за несколько тысячелетий». Души ваши жизнь живут одну, но она вечна и состоит из миллиардов малых жизней – перерождений. Многие из душ ваших, увы, попали в ловушки сознания, расставленные цивилизациями тьмы, пытающимися захватить мир. И угодив в эти ловушки, остались детьми, не повзрослели.

Как отличить детей? Они всегда будут искать на стороне кого-то, кто будет виноват в их всех несчастьях. Они всегда будут искать на стороне кого-то, кто им поможет, а вернее, кто сделает за них, кто их спасет, кто справедливость наведет. И сами при этом будут только причитать, молиться, лбом стучать или крушить везде и все подряд во гневе и в эмоциях своих, в отчаяньи, не думая, что рушат вместе со злом свой мир.

Они не разбирают - где есть корень зла. Ими управляют эмоции и страсти. И если начинают видеть зло, то переносят его не все вокруг: если узнают, что плох человек, значит, плохи и все его родственники, и вся его нация; если встретят плохую женщину на своем пути – сразу все женщины для них становятся плохи…

Такое детское сознание нужно захватчикам миров, ведь такие дети не увидят лица врага, а будут драться друг с другом… Таких детей легко обманом обойти и показать им бога, как царя, правителя, отца и господина. И от лица такого бога править ими как хотеть. Ведь дети не будут интересоваться настоящими законами миров, они будут считать, что все законы им пишет Бог, который царь и господин, и то есть тот, который выдал им себя за Бога. И Бог для них – он всемогущ, он вездесущ и, значит, бессмысленно сопротивляться, а можно только лбом стучать и в молитвах к нему обращаться. Ну, еще жертвы раньше приносили, чтоб умилостивить своих богов .

А просто дети не знают истинных вещей. Не знают, что миром ни Кто не управляет! Не знают, что мир ни Кто не создал! Не знают, что мир неотделим от Бога! Не знают, что мир не может существовать от Бога отдельно, как творец и творение! Они либо верят, что мир создал Бог, либо знают, что мир Бог не создавал, но тогда они считают, что Бога вообще не существует (атеисты). Но среднего они не способны понять.

Настало время, наконец сказать, что мир и Бог- едины, что Творец и творение -едины. Это говорилось уже не раз Учителями. Но понимания в сознаниях людей нашло очень мало это знание.

Дети думают, что Бог всемогущ и идеален, именно поэтому они не могут понять, что Бог и мир, Творец и творение – едины. Ведь окружающий их мир не всегда, мягко говоря, идеален. Принявшие единство творца и творения начинают весь мир считать идеальным и начинают оправдывать существование зла, так же как признавшие всемогущество «отдельного» от мира Бога оправдывают наличие зла в мире, так как оно не убирается Всемогущим.

Оправдания придумываются самые различные – например, то что существует некое нужное равновесие между злом и добром, чтоб отделить зло от добра, как свет от тьмы, мол, без наличия тьмы света не будет и наоборот. И никому невдомек, что свет это излучение, волна, воспринимаемая вашими органами чувств. Но то что вы воспринимаете это малая крупица того, что существует. Вы видите только то что есть в ваших частотах существования, вы не видите свет иных миров иных мерностей… Для вас он – тьма, хотя свет высоких миров намного светлее света вашего мира, если можно так выразиться в вашем языке. Поэтому выражение «без тьмы нет света» – полностью абсурдно.

Свет есть везде, даже в низких мирах демонов, просто у него другие частоты. Настоящая тьма бывает только между манвантарами во время ночи Брамы (см. другие темы сайта ), когда все схлопывается в вакуум или пустоту, в том числе и волны света. Если нет света – нет ничего! Свет – последнее, что исчезает перед ночью Брамы и первое, что появляется с РАССВЕТОМ.

Настоящая тьма это не антимир, не низкие миры демонов это – пустота. А она не есть зло. Зло порождается только в сознании! Зло это искажение мира внутри сознания на противоположность реальности. Сознания, видящие мир противоположным создают антимир. Сознания, частично видящие мир противоположно – создают низкие вибрации и низкие миры.

Еще одно излюбленное оправдание зла – это то, что оно якобы нужно для воспитания и испытания душ. Что мол, не познав ада, не узнаешь рая, что не достигнув корнями ада, дерево не дотянется ветвями до рая, не согрешив – не покаешься и так далее. Но почему-то даже в вашей быстротечной жизни все это очень легко опровергается и остается только в философствовании. «Познавшие ад»: преступники, маньяки, убийцы, развратники – почему то не становятся святыми, а отсидевшие в тюрьмах – часто возвращаются обратно… «Познавшие ад»: обездоленные, нищие, калеки, тяжело больные часто так и умирают в бедности и болезнях.

Да многие на Востоке поняли, что бедность и особенно болезни – это результат плохой кармы, но опять же детское сознание считает, что карма это наказание человека свыше, высшим существом, Богом за грехи. В детском сознании не укладывается, что карма – это просто механизм воздаяния, что это не наказание чьей-либо волей, которое можно отменить той же волей, вымолив прощения.

Механизм воздаяния не чья-то воля, а просто выравнивание вибраций общим организмом Мироздания, где человек лишь частица этого организма. И если эта частица сильно понизила вибрации, совершив зло, испытав сильные негативные эмоции злобы, мщения, ненависти, зависти ревности то общий механизм Мироздания в месте, где есть эта частица, приходит в дисгармонию. И чтобы восстановить гармонию в пространстве образуются энергии, нейтрализующие частицу, нарушившую гармонию. Нейтрализация происходит возвращением удара обратно. Вот и весь механизм кармы. Ничего сложного.

И чем сильнее был негативный посыл частицы Мироздания (души) – тем большую амплитуду возврата он вызывает, а это означает, что удар воздаяния вернется обратно не сразу, а преодолев эту амплитуду, но вернется он такой же сильный, как и был послан. И тогда человек при жизни физического воплощения может не успеть его получить, но воплотившись вновь, получает сполна, например родившись инвалидом, или с тяжелейшей болезнью, или в страшной нищете, или сразу потеряв родителей…

Пространства низких миров с тяжелыми вибрациями тормозят возврат удара кармы, как если бы маятник проходил через вязкое вещество. Поэтому карма демонов растянута на столько, что обратный удар они получат уже как совокупность всех своих ударов, отправленных за время их жизнедеятельности, так сказать, и только по окончании дня Брамы, когда вязкость их миров начнет исчезать в пустоту.

Ваш трехмерный мир достаточно вязок и близок мирам демонов, поэтому очень часто к тяжелым душам их тяжелые удары возвращаются очень поздно, и вы за свои короткие жизни просто не всегда видите действия этого механизма, а если точнее этого свойства Мироздания или Космического закона.

Вязкие миры наоборот, подчиняются тяжелым духам, поэтому часто вы можете наблюдать, что люди, творящие беззаконие, погрязшие в грехах имеют от жизни все что хотят, а честным и порядочным людям часто не везет, как у вас говорят. Ведь их души достаточно легки для вашего вязкого и низкого мира и не могут что либо в нем изменить, но они не настолько еще легки, чтобы покинуть ваш вязкий мир и уйти в миры высшие. Негативные чувства и эмоции все еще держат их в унисон с вязким миром…

Но так как вы видите лишь мельчайший срез своих единых жизней, состоящих из множества воплощений, а законы воздаяния очень замедленны в вашем вязком мире, то вы видите иллюзию несправедливости.

Свойства Мироздания едины для всего Мироздания. И настало время поведать о них без сказки о Творце, отделенном от Творения. Поведать вашим языком, хоть ваши понятия, которыми я пытаюсь рассказать, и дадут лишь очень приблизительную к истине картину. Но другого языка вы не поймете, в этих ваших воплощениях…

Творец и Творение – это одно. Творца не существует, как и творения. Он есть как единый организм, где он есть дух и тело единое. Он и есть Абсолют, он и есть Мироздание, он и есть Вселенная, он и есть Бог нашего Мира.

Вселенных много, их число бесконечно. Каждая развивается также как и наша. Только есть намного старшие, чем наша, в которых нет сознаний, воспринимающих мир противоположно, то есть, нет зла в нашем понимании. Про те вселенные рассказывать понятиями не только вашего мира, но и понятиями высших миров нашей Вселенной невозможно, поэтому я продолжу рассказ только о нашей Вселенной, которую буду называть Абсолютом или Мирозданием, нашим Мирозданием.

Проявленная часть Мироздания или Бога или Абсолюта и есть Творение. Все что существует как материя разных частот вибраций – есть его частицы, в каждой из которых его отражение по принципу голограммы. Его частицы это - и камни, и атомы, и разумные духи, и растения и животные и всяческие ведомые и неведомые в вашем мире существа и сущности, и целые планеты и звезды, и галактики…

Он - Бог, Абсолют или Вселенная – вечно и бесконечно развивается, самосовершенствуется. И именно благодаря этому существует. Только в движении саморазвития возможно существование, что есть движение пустоты. Как только саморазвитие останавливается – останавливается движение пустоты, выбивающее во «взвесь» материю мира. Остановившийся процесс мгновенно приводит к полному исчезновению материи в пустоту – то есть к ночи Брамы. Так что совершенен Бог и всемогущ, если можно эти слова употребить к тому состоянию только в состоянии ночи Брамы или в состоянии абсолютной пустоты. Но в этом состоянии ничего и никого не существует. Все едино в своем несуществовании, если можно так выразиться.

Поэтому детское стремление сознаний к идеалу – это стремление к пустоте или несуществованию. Идеал недостижим в других условиях. Есть только вечное и бесконечное стремление к нему, как двигатель эволюции и самосовершенствования, или двигатель творения, а значит существования Мироздания и всех миров в нем. Всегда существует возможность совершенствоваться лучше и лучше, эта возможность бесконечна, так как нет идеала конечного, нет эталона!

Но если детям сказать, что эталона нет, они не смогут к чему-то стремиться. Продолжать совершенствоваться, зная, что эталона не существует, могут только взрослые духи, которые детям кажутся Мастерами и Учителями .

Но иллюзорное понятие о том, что есть некий эталон, подталкивающее детские сознания к саморазвитию (чтобы попасть в рай, приблизиться к Учителям, Богам, Христу и прочее, приблизиться к идеалу) порождает иллюзорную сказку об эталонном всемогущем совершенном Боге.

А эта сказка в свою очередь порождает оправдания злу. И, следовательно «нерадивые и ленивые ученики» из детских сознаний прерывают свое самосовершенствование и отправляются по легкому пути потакания своим порокам как злу в себе. Поэтому не все сознания учатся и взрослеют быстро и успешно, чем тормозят и самосовершенствование Абсолюта в целом, ведь они все его частицы…

Бесконечное самосовершенствование есть величайший закон или физическое свойство Абсолюта - Вселенной. И с каждой манвантарой Абсолют делается совершеннее и совершеннее. Поэтому сейчас он несовершенен. Он вообще молод, так как существует только 33 манвантары или прожил только 33 своих ночи, и живет 33-ий день. Пройдя множество манвантар Он изживет в себе спиральность структуры, присущую молодым вселенным и таким образом в Нем не сможет образовываться антимир с противоположными видениями сущего сознаний, а значит исчезнет так называемое зло.

Носитель зла – сознание видящее мир перевернутым наизнанку. Основное в этом видении непонимание себя как частицы Абсолюта, а видение в своей собственной частице всех остальных частиц и Абсолют в целом. Это вы можете вообще не понять, к сожалению. Ведь так тонка грань перехода в антимир. Чтобы понять попробую объяснить по-другому.

Абсолют един, но он распадается на сознания личностей, чтобы каждой своей каплей – личностью совершенствоваться, говоря вашим языком, с нуля. Именно так происходит его самосовершенствование в целом. Когда совершенствуется каждая капля – совершенствуется Океан. Чтобы создать отдельные капли порождается энергия отражения или зерно эго. Оно и есть разъединитель сознаний Абсолюта.

Именно зерно эго позволяет капле отождествлять себя как личность отдельно от мира и самосовершенствоваться. Убить зерно эго совсем – означает слиться с Абсолютом. Это конечная цель после прохождения курса самосовершенствования (говоря вашим языком) за один день Брамы. Зерно эго изживается в процессе самосовершенствования и капля сливается с Океаном. Но Океан снова выбрасывает новые капли и снова наделяет их зерном эго. Таков механизм. Зерно эго это механизм обособления. Он нужен даже Учителям, иначе слившись с Океаном Абсолюта станет невозможно подсказывать следом идущим обособленным сознаниям, как себя развивать. Ведь каждая капля должна открыть в себе Океан по принципу голограммы и понять сознанием, что она есть это Океан, но не отдельный от единого Океана.

Но зерно эго при этом строит тысячи иллюзий отделенности, и может раздуться до невообразимых пределов, вывернув сознание так, что оно будет видеть мир противоположно, со стороны антимира. То есть раздутое эго будет думать что, оно само и есть Абсолют, являясь обособленным от Абсолюта. А это просто иллюзия.

В Мире все сознания стремятся слиться обратно с Абсолютом, развившись до его уровня, а в Антимире, грубо говоря, вывернутые сознания будут подгонять Абсолют под себя, под свое сознание, считая его эталоном и Абсолютом, несмотря на то, что оно вовсе не развившееся. У вас на Земле подобную философию исповедуют лжепросветленные иллюминаты, стремящиеся затолкать Абсолют внутрь своего эго. При этом сознание выворачивается наизнанку и становится сознанием антимира. Для такого сознания все, что его окружает – мусор, и только он сам – бог. Это сверх меры раздутое эго.

Именно это перезревание эго служит основой любого зла. Ведь внутри каждого порока, в его сердцевине гнездится именно начинающее раздуваться эго. Как только сознание перестает замечать вокруг себя другие сознания и понимать их потребности, видя только свои собственные – рождается порок, любой порок. Как только сознание начинает концентрироваться только на личных обособленных потребностях, главная из которых – получение удовольствия от поглощения и обладания – рождается порок, опять же любой порок, смотря от чего сознание получает удовольствие, забыв обо всем на свете.

Зло рождается моментально, как только забывшееся в своих удовольствиях сознание начинает ущемлять другие сознания для продления своих ощущений удовольствия или получения новых. Удовольствие может быть от власти, богатства, обладания предметами, способностями, знаниями, удовольствие может быть просто от поедания пищи или сексуального потребления.

И здесь важнейшую роль имеет именно потребление, поглощение, поедание, обладание. То есть удовольствие от поглощения в себя. Это и есть удовольствие раздутого эго или черной дыры в космических масштабах. Поглотитель всегда черный, потому что поглощает все, что творится из великих космических вод или эфира.

Удовольствие от творения и созидания, от излучения в мир, от давания – противоположно антимиру. Оно творит мир, оно и есть основное качество Абсолюта.

При творении всегда возникает свет, а при поглощении он поглощается. Поэтому мы и называем поглотителей – тьмой, а само поглощение злом. Ведь таким образом, сотворенные существа, сознания не успевают развиваться и эволюционировать, а просто поедаются. Их духи, конечно, же остаются, но им приходится еще и еще перевоплощаться. А сами поглотители, вывернувшие свой дух, вообще не эволюционируют, а запускают обратные процессы, чем тормозят вечное развитие самого Абсолюта, ведь они же все равно остаются его частицами.

Поэтому каждую ночь Брамы Абсолют сбрасывает их сознания в ничто, распыляет их сущности в ничто даже информационно и уже из чистого вакуума начинает творить заново. Те же духи, которые развивались, эволюционировали, самосовершенствовались во время Дня Брамы остаются информационно для следующего Рассвета, чтобы обрести новую плоть в других мирах и продолжить свое совершенствование.

Еще одним из основных законов Мироздания является сохранение. Ничто никуда не девается бесследно. Все есть пустота. Она циклично пульсирует. Но каждая пульсация ее по масштабам вами не будет понята. Она равна одной манвантаре. Грубо говоря, один выдох Абсолюта – это и есть День Брамы, равный вашим 24 миллиардам лет, следом идет вдох – который есть Ночь Брамы и равна она тоже 24 миллиардам лет в вашем исчислении. Так пульсирующая пустота проявляет себя в материи и вновь растворяет материю в себе. Материя – это взвесь, сгущение. Но эти ваши понятия, которыми мне приходится объяснять вам, настолько далеки от истины…. Просто других нет в вашем языке и понимании, поэтому я объясняю теми, что есть. Так же вашими урезанными понятиями не передать, что происходит при вдохе и выдохе Абсолюта.

Приблизительно можно описать так: происходит напряжение пустоты или праэфира, заложенное предыдущей пульсацией, по типу маятника. Это напряжение есть вибрация, выбивающая из праэфира некую взвесь в виде напряженных токов, которые можно назвать вашим понятием волны. Эта волна порождает проявление. А процесс проявления связан с рождением света. Вибрация продолжается, приводя в движение праэфир все сильнее и сильнее. И из него начинают выбиваться различные волны, которые, сгущаясь дальше, запускают необратимый процесс всеобщего проявления пустоты в материю. Это происходит с колоссальными выделениями и света и огня и различных энергий. Как только материя обретает плотности между ними возникает магнитизм, и включаются законы физики.

Это происходит во всех рождающихся одновременно мирах, мирах разных вибраций, разных уровней или мерностей, которые разворачиваются с Рассветом Брамы по информационному плану, заложенному в самом Абсолюте и бывшему еще в прошлых манвантарах. Материя как бы выливается в формы эфира. Но все это происходит одновременно с расширением как и самих информационных форм, так и увеличивающихся в объеме масс проявляющейся материи.

Я объясняю на вашем языке может быть очень медленно и тягуче… Ведь все это есть тот самый взрыв. Это видно как взрыв со стороны. Но взрыв вы представляете хаотическим разлетанием кусков материи, здесь же взрыв это мгновенно разворачивающаяся матрица тут же заполняющаяся проявляющейся материей. Так вроде бы из Ничего проявляется Всё.

Но это Всё никуда не девалось, оно просто растворилось, оставив лишь информационную матрицу, не имеющую материальности ни на каком из уровней, чтобы с новым Рассветом вновь проявиться в прежнем виде или в виде «первокирпичей», из которых начнет строиться что-то новое.

Вы считаете материальностью только то, что можете ощутить своим плотным телом, но материально все: и души, и тонкие для вас миры высших мерностей, и ваши мысли…Только ту иную материю вы неспособны ощутить материей своего тела ибо у этих материй разные частоты вибраций. Но в Ночь Брамы все материи всех миров растворяются, а информация или план построения Мироздания остается как самосуть Абсолюта. У вас нет понятия, могущего описать подобное состояние. Но это извечное состояние есть первооснова всего. Можно назвать это вакуумной структурой. Но все равно понятия вашего языка далеки от точных определений, к сожалению.

Эта вакуумная структура есть всегда и Днем и Ночью Брамы, не ней все держится и в ее рамках рождается. И с каждой новой манвантарой она достраивается по принципам гармонии. В нашу тридцать третью манвантару эта структура очень приблизительно была отображена даже на Земле в виде цветка жизни. Но то, что изображалось на Земле - лишь плоский срез того, что есть на самом деле, ибо нельзя изобразить многомерность пространств на плоском камне или листке бумаги.


Возможно, у вас возникнет вопрос, а как же, из чего все родилось в первый раз, если сейчас уже тридцать третья манвантара. Объяснить это почти за пределами вашего понимания. Поэтому я скажу, что Вселенные порождаются другими древними Вселенными, выбросившими в межвселенческую пустоту свои семена или зародыши тех самых Цветков Жизни. Но это только фрагмент жизни тех величайших масштабов. На самом деле нет нигде начала и конца. И один процесс, являясь концом одного, является началом другого.

Все подобно и голографично, но при этом многовариантно и разнообразно. И все бесконечно, хотя это трудно понять вашим сознаниям и даже нам Учителям тоже трудно иногда, все понимается только во время Ночи Брамы, когда исчезает зерно эго, ограничивающее сознание для отделения его от Абсолюта.

Этот ограничитель мешает восприятию бесконечности, именно он во всем пытается найти конец и начало, именно он ищет идеал, ищет результат, а не довольствуется процессом. Но результата не существует нигде и ни в чем. То, что вы видите, как результат есть лишь только один из бесконечных этапов нескончаемого процесса, процесса вечного самосовершенствоавания миров, самосовершенствования сознаний.

Те, кто сумел повзрослеть, меня поймут, те, кто не успел – поймут, когда вырастут. Всему свое время… Самосовершенствование бесконечно…» - так говорил Варуна, а в небе уже зажглись мириады звезд. И вот они мерцают, пульсируют и дышат… Они живут в своих мирах и измереньях, в неведомой от нас дали… И каждый мир живет и дышит, и каждый дух идет своим путем…

Записала Валерия Кольцова

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Вáруна [санскр. ], древнеинд. бог, один из главнейших и древнейших в ведийском пантеоне. Несмотря на то что образ В. привлекал внимание мн. исследователей, он остается неясным, противоречивым и трудным для понимания. В Ведах к В. обращены 10 гимнов и еще множество - к В. совместно с др. богами. Часто в них В. называется царем, вседержителем, самодержцем (напр., РВ II.28). На основании того, что в нек-рых гимнах Ригведы В. предстает как изначально верховный бог, но затем оттесненный Индрой (IV. 42; X. 124), высказывались предположения о его автохтонном, доарийском происхождении (Shendge , Dandekar), но большинство исследователей считает, что образ В. имеет индоевроп. корни и родственен таким персонажам, как греч. бог неба Уран , хеттское морское божество Аруна.

В. тесно связан с Митрой , древним божеством договора. Союз Митры и В. (при том что В. часто называется асуром) может быть сопоставлен с парой благих божеств древнеиран. Авесты - Митрой и Ахура Маздой . В ведийских текстах Митра и В. нередко объединяются в парное божество Митра-Варуна, являя собой единство противоположностей по принципу бинарных оппозиций: они противопоставляются друг другу как свет и день (Митра) - тьме и ночи (В.), свое, близкое - чужому, далекому, солнце и огонь - луне и воде и т. д. По теории Ж. Дюмезиля о трехчастном разделении социальных функций в пантеоне, пара Митра-Варуна воплощает магико-юридическую функцию в ведийской религии: они являются установителями и охранителями нравственных законов и миропорядка (рита), причем Митра здесь олицетворяет милосердный аспект права, а В.- карающий. Из всех богов ведийского пантеона именно В. в первую очередь связан с такими моральными категориями, как грех и воздаяние.

Др. черты образа В.- его связь с магией (майя), с небесной сферой, с царством смерти и с водной стихией. В. управляет водами космическими (мировой океан древнеинд. космогонии), небесными (дожди), земными (реки, моря) и подземными. На своих врагов и нарушителей обетов В. насылает водянку. В послеведийской мифологии В. выступает в качестве супруга (или брата) речных богинь; его обитель помещается в глубинах зап. океана.

В. почти не имеет антропоморфных черт, олицетворяет небесный свод: солнце и звезды - его глаза, бдительно следящие за поведением людей; ночь и день - его одежда. Главные атрибуты В.- петля (служит для уловления грешников и врагов), лотос, морская раковина и драгоценная чаша; его ездовое животное (вахана) - морское чудовище Макара.

В послеведийские времена В. упоминается во мн. мифологических сюжетах, но играет в них второстепенные роли. В XIII кн. Махабхараты рассказывается о том, как В. похищает Бхадру, супругу мудреца Утатхьи, за что последний силой своего подвижничества осушает океан, обитель В., и вынуждает его вернуть Бхадру. В древнем сказании о Шунахшепе, воспроизводимом в Рамаяне и пуранах , В. дарует бездетному царю Харишчандре сына с условием, что тот принесет его в жертву; царь не выполняет обета, и В. насылает на него водянку; сына царя должен заменить Шунахшепа, сын нищего брахмана, но он, взмолившись богам, в последний момент спасается. В Махабхарате (III кн.) В. дарует оружие (петлю) и боевую колесницу герою Арджуне; в Маркандея-пуране В. участвует в сотворении Великой Богини (Деви , Дурга, Кали) и снабжает своей боевой петлей. Как и мн. др. боги ведийского пантеона, утратившие в индуизме свое значение, В. входит в группу локапал (божеств-хранителей мира) и покровительствует Западу.

Лит.: Dumezil G . Ouranos-Varuna: Étude de mythologie comparée indo-européenne. P., 1934; idem . Mitra-Varuna, Indra, les Nasatya comme patrons des trois fonctions cosmiques et socials // Studia Linguistica. Oxf., 1947. Vol. 1; Lommel Н . Das Varuna und Fluch-Gedicht. Atharva-veda 4, 16 // ZDMG. 1938. Bd. 92. S. 462-463; Renou L . Varuna dans I"Atharvaveda // Festgabe für Н. Lommel. Wiesbaden, 1960. S. 122-128; Тhieme P . Patanjali über Varuna und die sieben Strome // Indo-Iranica: Mélanges presentés à G. Morgenstierne. Wiesbaden, 1964. P. 168-178; idem . King Varuna // German Scholars on India. Varanasi, 1973. P. 333-349; Елизаренкова Т . Я . Еще раз о ведийском боге Варуне // Тр. по востоковедению. Тарту, 1968. T. 1. C. 113-122; Gonda J . The Dual Deities in the Religion of the Veda. Amst., 1973; Shendge M . J . The Civilized Demons: The Harappans in Rigveda. New Delhi, 1977; Kuiper F . B . Varuna and Viduљaka. Amst. e. a., 1979; Dandekar R . N . Vedic Mythological Tracts // idem . Selected Writings. Delhi, 1979. Vol. 1; Дюмезиль Ж . Верховные боги индоевропейцев. М., 1986; Топоров В . Н . Варуна // Мифы народов мира. М., 19912. T. 1. C. 217-218.


Варуна (Древняя Индия)

Первоначально, в ведическом пантеоне, Варуна считался одним из величайших богов, олицетворяя собой свод небесный. Он связан с «Водами Пространства», или Космическими водами. Является хранителем истины и справедливости. Ему приписываются самые благородные космические функции. Так, обладая неограниченным знанием, он поддерживает Небо и Землю, обитает во всех мирах, созерцает все, что было и будет сделано. Варуна - главный из адитьев. Его, как и Индру, называют «Вседержателем».

Как указывает ряд источников, качества и функции, приписанные Варуне, сообщают его характеру нравственное величие и святость, далеко превосходящие все, приписываемое любому другому ведическому божеству.

Однако в позднейшую, послеведическую эпоху, когда появилась индуистская божественная триада (Тримурти), Варуна был низведен в разряд второстепенных божеств и занял место простого водяного. Отсюда и обычный эпитет его - «владыка вод».

Вару́на (др.-инд. varuṇa) в Ведах — бог мировых вод и хранитель справедливости и судья. Один из главных богов ведического пантеона. Старший из братьев - Адитьев. Имя Варуны часто связывают с Митрой, ведийским богом солнца. Их противопоставление как пары вода-огонь встречается в брахманической литературе.

Варуна - это имя восходит к индоевропейскому корню иег «связывать» (санскр. варатра - «ремешок, веревка», лит. тги, vert - «нанизывать, вышивать», рус. вереница).

Варуну всегда изображают с веревкой в руке, и множество церемоний связано с освобождением людей от «пут Варуны» (даже узлы имеют к нему специфическое отношение).

Санскритское слово «варуни» означает «запад».

Значение теонима варуна объясняется в словарях как «всеохватывающее небо, царь богов и людей, океан, солнце, брат огня». Вариант этого слова - «варана» (но и «варуни») - особое магическое заклятие, произносимое над оружием.

Все эти характеристики в известной мере сопоставляются именно с функциями Перуна - верховного бога языческого русского пантеона, бога гроз (то есть неба, атмосферной воды и огня), бога, именем которого воины клялись над оружием и верили, что за нарушение этой клятвы он их покарает (Варуна тоже карает за ложь).

Множественность функций характерна для наиболее древних богов. Проклятие, призываемое русским князем Святославом на голову предателя («пусть станет желтым, как золото»), возможно, связано с неким славянским эквивалентом Варуны. (При сопоставлении теонимов Варуна-Перун правомерно вспомнить и о сопоставимости славянских слов «вар» и «пар», и о том, что в Ригведе слово «вар» значит «вода», что неотделимо от слова «пар».)

Имя Варуна исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Белесом, литовским Велнясом и т. д.

Варуна - вишвадаршата, «видимый повсюду»; он «разделил два мира»; ветер - его дыхание, его и Митру почитают как «двух могущественных и великих хозяев Неба» и, «затемняя облака, показывается он при первом рычании грома и божественным чудом посылает с неба дождь», это он «разворачивает свои чудесные труды в небе» и т. д. Еще на ранней стадии Варуна приобрел лунарные свойства и так тесно был связан с дождем, что стал Богом Океана. Ритмы Луны управляют дождем и морями - право на ниспосылание дождя переходит от бога Неба к богу Луны.

Варуна - сахасракша, «тысячеглазый»; тысяча глаз - это мифологическое обозначение звезд, метафора, которая обозначала небесное божество.

Эзотерическое значение слова "Варуна"

«Имя Варуна происходит от корня, который имеет значение покрывать или проникать. Древние мистики увидели бога как высочайшее всеобъемлющее небо, ощущали божественное существование как всеохватывающий океан, жили в его беспредельном присутствии как в чистом всепроникающем эфире.

Варуна и есть это высочайшее небо, этот океан, омывающий душу, это эфирное владение и бесконечное проникновение. Но тот же корень дал им имя для темного сокрывателя, врага (Вритры), ибо значения препятствовать и противостоять, укрывать и ограждать, осаждать и оцеплять тоже входят в число многочисленных оттенков смысла этого корня».

«Варуна в Веде есть царь, но не Небес как таковых, ибо это Индра, а высочайшего, всеобъемлющего эфира и всех океанов».

Варуна - один из древнейших богов арьев, обладатель очень широких функций и великого могущества. Его называют царем богов и людей, царем вселенной. Ему приписывают сотворение земли и небес, называют царем и опорой земли и неба, всеохватным небом. Он восславляется в качестве владыки ночи, обладателя силы порождать волшебные иллюзии - «майя».

Варуну считают владыкой дождей, а иногда и повелителем океанов и рек. В последнем качестве он именуется Синдху - речной. Он считается и братом бога Агни, и самим Агни. В более позднюю эпоху ему отвели главным образом место повелителя вод океана, и под этим определением понимается также океан космоса, в который погружена Земля.

Основная черта Варуны - связь с космическими водами во всём их многообразии (мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды - дождь; моря, реки, потоки, подземные воды и т. д.) В. изливает космические воды (он бог дождя, V 85, 3-4), освобождает воды, прокладывает путь потокам, укрывает океан, наполняет море водой, озирает течение рек, находится в реках, в море; реки - его сестры (их семь).

В Ведах одной из существенных его функций является наблюдение за сохранением мирового порядка - риты, за праведностью смертных. Эту его функцию соотносят с доиндийским периодом жизни арьев. Он описывается и изображается с петлей в руке, предназначенной для вылавливания грешников. Самым страшным из прегрешений против Варуны считались клятвопреступление, ложь. За них Варуна карал без пощады, насылая на грешников тяжкие болезни, но он же и излечивал раскаявшихся.

Иногда Варуна толкуется как обозначение истинной речи. К людям Варуна скорее строг и вообще далёк от них, впрочем он благосклонен к певцам. Варуна не столько дарует блага людям, сколько следит за ними и защищает их от злого начала. Так, Варуна освобождает от страха, защищает от злых снов, сторожит мысли людей; он выступает против несправедливости, болезни, смерти, колдовства и даже дарует долгую жизнь.

Богу Варуне приписывается еще одна функция - охрана западных областей Земли. Это наводит на мысль, что в сознании ведических арьев он ассоциировался с областями, которые расположены к западу от Индии, откуда они пришли в эту страну. Санскритское слово «варуни» означает «запад». Возможно, не следует полностью игнорировать и совпадение теонима-эпитета Варуны - Синдху с гидронимом Синд-Инд и с этнонимом синды, то есть с названием народа, который говорил на одном из индоиранских языков и жил на богато обводненном Таманском полуострове, изрезанном в ту эпоху дельтой реки Кубани. Это тоже можно гипотетически принять за одно из указаний на западную ориентацию представлений, связанных с культом Варуны.

В Ведический период Варуна был верховным божеством. Он властелин Адитьев, «вечно сущих» сыновей Адити, олицетворяющего Безграничность. Он «тот, который заставляет солнце сиять в небесах; ветры дуют только тогда, когда он дышит; он прокладывает русла рек, которые текут по его повелению, и создает морские глубины; его требования бесспорны и неопровержимы; благодаря ему луна в сиянии проходит по ночному небу и на нем появляются звезды, пропадающие днем; ему известны направления полета птиц в небе, дороги странствующего повсюду ветра, курсы кораблей в океане, открыты тайны всех вещей и событий - происшедших, происходящих и тех, которые должны произойти; он свидетельствует о людских правде и лжи».

Варуна был постепенно вытеснен воинственным Индрой. В Пуранический период Варуна из верховного божества превратился в бога океана, двойника Нептуна. В его обязанности также входит присматривать за разными демонами, в изобилии населяющмими водную стихию.

Место Варуны во Вселенской иерархии Божеств

Варуна является высшим и чистейшим божеством в Ригведе. Варуна царствует над всей жизнью и светом, является всеведущим отцом и творцом всего существующего, определяет движение светил и вод во Вселенной.

ВарунаВ древности Варуна почитался как бог, неумолимо карающий людей, которые нарушают законы справедливости.

Имя Варуны часто связывают с Митрой, ведическим богом солнца. Их противопоставление как пары вода-огонь часто встречается в брахманической литературе. Вместе с Митрой Варуна моделирует правовой аспект космоса. К людям он строг и защищает их от злого начала; он сторожит их мысли, выступает против несправедливости, смерти, колдовства и отпускает грехи (Ригведа II 28,6). Ему посвящено 10 гимнов, кроме того, многочисленные гимны посвящены Варуне совместно с Митрой.

В послеведический период утратил своё ведущее положение в пантеоне, однако его продолжают считать владыкой вод и включают в число Локапал.

Его обитель помещается в глубинах западного океана, в нее под власть Варуны уходят погибшие в боях с богами демоны.

Значение в Лайе-йоге

На относительном уровне воды (реки) - это пять органов чувств и их способности: зрение, вкус, осязание, обоняние, ум с его памятью и ахамкара. Все эти семь должны возвратиться к Варуне, к океану Беспредельного. До тех пор, пока мы не научимся возвращать эти семь рек, семь потоков к исконному осознаванию, Варуна будет постоянно нас захватывать своими сетями и погружать в темные бессознательные воды.

Похищение Варуной Бхадры, дочери Сомы (Мбх. XIII)

У бога луны Сомы была дочь удивительной красоты, которую звали Бхадра. Сома отдал ее в жены великому мудрецу Утатхье, сыну Ангираса. Однако Варуна был давно влюблен в Бхадру и мечтал, чтобы она стала его женой. Он дождался, пока Бхадра станет купаться в реке и похитил ее, перенеся в свой великолепный подводный дворец. Разгневанный Утатхья направил к Варуне мудреца Нараду с требованием вернуть его жену.

Но Варуна изгнал из дворца небесного вестника. Тогда Утатхья обратился к священной реке Сарасвати и попросил ее не нести свои воды в океан, а сам осушает океан. Сарасвати и другие реки изменили свое течение и перестали наполнять океан водою. Варуна вынужден покориться и вернуть жену мужу.

Мифология Варуны

Другие сюжеты из эпоса и пуран

~ В сказании о Нахуше (Мбх. XIII) Варуна призывает Индру вернуться и поразить Нахушу. После свержения Нахуши с небесного трона Брахма даровал власть над вселенной Индре и тем, кто помог ему вернуться из изгнания (Варуна, Яма, Агни или Сома).

~ Варуна полюбил апсару Урваши, жену Митры, и она рождает двух сыновей (Вишну-пур. IV).

~ Варуна, как и другие боги, при приближении Раваны превращается в лебедя, которому потом дарует красоту.

~ Равана вторгается в царство Варуны, побеждает его сыновей и внуков, вызывает на бой самого Варуну, тот, однако, уклоняется от вызова.

~ Варуна в сказании о Парашураме даёт брахману Ричике тысячу коней, затем он скрывает у себя потомков царя Марутты.

~ Варуна в ряде сюжетов помогает Индре (рождение Скандхи, разрушение крепости асур Трипуры и др.)

~ Боги создают богиню Кали, и Варуна дарует ей ноги и петлю, которой она опутывает асурского демона Махиши (Марканд.-пур.)

~ Варуна дарует Арджуне петлю, лук, стрелы, колесницу, с тем чтобы он достиг неба (Мбх. III).

~ Варуна и белое опахало в одной из версий сказания о пахтанье океана (Матсья-пур.).

~ Харишчандра молит Варуну о сыне; Варуна дарует ему сына и требует принести его в жертву; после ряда отсрочек принимается решение отдать Варуне в жертву Шунахшепу (Айт.-бр. VII).

~ Варуна вместе с Индрой и Сомой предлагает убить жреца Аурву (Хариванша I, XLV 76-77).

~ Варуна поёт гимн Кришне, чтобы отвести его угрозы (II, CXXVII) и т. д.

~ Сюжеты, связанные с сыновьями или братом Варуны (Агастья, Васиштха, Бхригу, Вивасват и т. д.) или с царством Варуны (сказание о нагах), которое наряду с его дворцом (Мбх. II 9) не раз описывается в эпосе. Устанавливается более тесная связь Варуны с нижним царством, смертью (петля становится главным его атрибутом), Варуна является в окружении змей.

~ Мудрец и певец Васиштха, бывший некогда любимцем Варуны (Варуна показал ему смену дня и ночи, взял с собой на корабль, сделал риши и т. п.), прогневал грозного бога (причина гнева Варуны неясна) и впал в немилость; он умоляет Варуну избавить его от кары, но Варуна насылает на Васиштху смертельную болезнь - водянку (Ргв VII, 86-89).

~ Брахманы, напротив, подчёркивают ритуальный аспект Варуны (его связь с жертвоприношением раджасуя, Шат.-бр. II 196; V 4, 3, 1 и др.).

~ В Ригведе представлен космогонический мотив золотого зародыша (солнца) в мировом океане, связывающего Митру с Варуной.