Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Трудами праведными не наживешь палат каменных значение. Опрос: Вы согласны с выражением - От трудов праведных не наживёшь палат каменных? Совместные заседания палат парламента

Меня всё время уверяют, что в своей бедности и неудачливости виноваты сами люди (вообще-то это чистой воды протестантизм). Что в РФ сейчас масса возможностей жить зажиточно и даже богато. Что надо вертеть головой и т.д. и т.д. Русский народ мудр и на этот счёт родил массу поговорок и пословиц: Не потопаешь, не полопаешь; Хочешь жить, умей вертеться (а не хочешь, не живи); Отруби ту руку по локоток, которая к себе не волокёт; Бог-то Бог, да и сам не будь плох, Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и ещё массу. То есть хоть и в другое время, но данный тезис народ неоднократно подтвердил, на скрижали народной памяти записал и навеки запомнил. Но вот ещё поговорка - От трудов праведных не наживёшь палат каменных. В СССР как раз большинство так именно (от трудов праведных) и нажило свои каменные квартиры (это если буквально). А не буквально, это приблизительно на русский язык переводится, честным трудом на красивую, богатую жизнь не заработаешь. Кстати само слово зарабатывать от Предложения -получить ЗА РАБОТУ. Очень большой вопрос что считать работой (трудом) и именно честным трудом. В общем при всей простоте вопроса могут возникнуть и недопонимания и споры, что и интересно. Конечно имеется в виду РФ и именно честный труд. Высказываемся




НАЖМИ

Мы - дети Божьи*, мы- пеласги**,
мы - не товар, не торгаши***:
полёт нам важен, а не дрязги,
гешефты**** вредны для души.

Живём по совести, по чести,
за пазухою камня нет,
для нас важней родные песни,
их негасимый вечный свет.

Наш Бог Отец – Любовь и Правда,
нам дух корысти мерзок,чужд,
невыносимая отрава,
лишает светлых, добрых чувств,

лица лишают – образ Божий
низводят мир до суеты,
а там конечно, всякий может
упасть и сгинуть с высоты.

Богатство распаляет страсти.
Известно, счастье –не в деньгах.
Кто слаб и немощен, - в их власти:
у бесов вечно тот в долгах:

корыстен, жаден,вечно злобен,
он эгоист, он есть торгаш.
Легко на подлое способен,
коль куш огромный в коготках.

И днем. и ночью - деньги, деньги:
Мамона – бог ему и царь.
Как жаль, - Емельки нет и Стеньки!
Как глаз устал от этих харь!

*http://blog.censor.net.ua/posts.phtml?postID=644 Иностранцам трудно понять… Рассуждения о русском отношении к деньгам http://finansy-legko.ru/blog/2013/03/inostrancam-...
Кто является детьми Божьими? – Духовно рожденные становятся детьми Божьими. Так говорит Св.Писание: “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились”. (От Иоанна 1:12-13)

Бог даёт нам возможность стать Его детьми. Так говорит Св.Писание: “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его”. (1 Иоанна 3:1)

Христиане усыновляются в семью Божью. Так говорит Св.Писание: “Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии”. (Римлянам 8:16); “Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление”. (Галатам 4:4-5)

Учитесь у детей. Так говорит Св.Писание: “Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него”. (От Луки 18:16-17)http://www.bibleinfo.com/ru/topics/дети-божьи

**пеласги -«Отец истории», великий Геродот, сообщает, что Эллада именовалась ранее Пеласгией, т.е. страной пеласгов; что пеласги говорили на варварском (т.е. негреческом) наречии, что греки позаимствовали у пеласгов даже некоторых богов. Другой знаменитый историк античности, Фукидид говорит в первой книге своей Истории: «По-видимому, страна, именуемая ныне Элладой, прочно заселена не с давних пор. Раньше происходили в ней переселения, и каждый народ легко покидал свою землю, будучи тесним каким-либо, всякий раз более многочисленным народом». Больше того, по словам того же Фукидида, сама страна Эллада, «вся, как таковая, не носила еще этого имени... название ей давали по своим иные племена (не греки), главным образом пеласги».
О пеласгах сообщается и в гомеровских поэмах «Илиаде» и «Одиссее». В первой из них они упоминаются как союзники троянцев; во второй называются среди многочисленных народов, населяющих остров Крит. Говорят о пеласгах и многие другие античные авторы.
Их свидетельства были собраны воедино и тщательно проанализированы в книге «Пеласги», вышедшей в Вене в I960 году и написанной Ф. Лохнер-Хюттенбахом. Ему удалось убедительно показать, что пеласги обитали на Балканах, в северной части острова Пелопонес (не говоря уже о центральной Греции), на Крите, в Трое, а также и на других островах Эгейского моря и эгейском побережье Малой Азии.
Кто же такие пеласги? Болгарский ученый академик Владимир Георгиев доказал, что прежде всего язык пеласгов был индоевропейским. Но какой именно? Чтобы ответить на данный вопрос, хотя бы в плане предположения, самое время вернуться к высказыванию Гелланика (V в. до н.э.) о том, что «этруски - это ответвление эгейских пеласгов».

ПЕЛАСГИ- АИСТ- Эта птица - тотемическое животное, родоначальник пеласгов, догреческого населения Древней Греции. Пеласги - это люди-аисты, легендарные гипербореи, которые пришли на Балканы и острова Эгейского моря с далекого севера, где они жили в счастливой стране “за Бореем” (Борей – бог северного ветра). Гипербореи находились под особым покровительством Аполлона. Жрецы этого бога обучали своей культуре местное население древних Балкан.

Термин филистимляне – типичная в греческом переводе Библии переделка древнееврейского пелиштим. В свою очередь, библейское пелиштим – переделка слова пеласги с характерным переосмыслением этого этнонима, приобретшего значение странники, переселенцы. Сходному переосмыслению подверглось и самоназвание пеласгов у древних афинян, называвших этот народ пеларгами (аистами) – очевидно, по отмеченной еще иудеями склонности пеласгов к странствиям.

От видоизмененного этнонима пелиштим и получила свое нынешнее название Палестина (Земля Филистимская). Интересно, что Древняя Греция прежде, чем именоваться
Элладой, обозначалась словом Пеласгия (об этом свидетельствует Геродот).

Пеласги – забытый народ. Этрускам (по мнению некоторых этнографов, ближайшей родне пеласгов) повезло больше. Историки заново открыли их немногим более двух столетий назад, и с тех пор культура и история этрусков стали обьектом постоянного внимания специалистов и широкой публики. Именно в связи с этрусками иногда упоминаются и пеласги. Однако пеласги, пожалуй, сыграли гораздо более значительную роль в мировой истории, нежели этруски. Пеласги – это Греция до греков, Палестина до евреев, Магреб – до финикийцев, Италия до этрусков, Англия до кельтов...

По сохранившимся следам языка пеласгов лингвисты сделали заключение об индоевропейском происхождении этого народа. Известно также, что были его представители "златовласы", что из богов превыше всего чтили владыку моря (Посейдона) и иногда назывались его сынами. Образ жизни пеласги вели оседлый, обитали в городах. Большинство городов, которые ныне почитаются греческими, были основаны пеласгами (Афины, Аргос, Коринф, Иолк и т.д.).

Излюбленное название пеласгийских городов – Ларисса. В процессе расселения пеласгов это имя появилось на огромной территории: от Черного моря до Сирии, от Северной Месопотамии до Северной Италии. До нашего времени дожила только одна Ларисса – Ларисса Пеласгийская на севере Греции.

Стены своих городов пеласги слагали из гигантских, тщательно пригнанных друг к другу камней. Эти стены назывались у греков циклопическими или стенами пеласгов.

Греки, пришедшие на Балканы много позднее пеласгов, именно от последних переняли навыки мореходства. Велика была роль пеласгов и в формировании самого греческого этноса; ведь, по словам Геродота, "до своего обьединения с пеласгами эллины были немногочисленны".

XII век до Р.Х. – особая и, может быть, одна из самых значительных строк в исторической хронике. В этот период процесс миграции этносов внезапно приобрел всемирный, хаотический и лавинообразный характер: целые народы снимаются с насиженных мест, освобождая их для инородцев, а сами уходят за тысячи километров, чтобы там или погибнуть, или уничтожить, изгнать, поработить другой этнос...

В одночасье обнищала и обезлюдела Греция, рухнули стены Трои, погибли величайшие державы Средиземноморья: Хеттская и Минойская. Египет устоял, но перенес такой удар, что навсегда выбыл из разряда великих держав и стал легкой добычей череды иноземных завоевателей. Палестина, Индия, Китай, Корея обрели новых властителей. В Италии, Магребе, Англии, Мексике поверх старого культурного слоя или прямо на пустом месте одновременно возникли развитые цивилизации, явно основанные пришельцами. Всё это произошло в очень короткий по историческим меркам промежуток времени.

Виновников вселенского переполоха XII столетия египтяне называли народами моря. Впрочем, по египетским данным, из этого пестрого конгломерата племен можно вычленить собственно пеласгов. В одних памятниках они прямо называются пеласгами (пуласати), в других фигурируют под именами троянских пеласгов-дарданцев (дардна), пеласгов-тевкров (таккара) или аргосских пеласгов-данайцев (дайниуна). Упоминание дайниуна в египетских надписях породило целую литературу, в основном сосредоточенную на вопросе: а не были ли дайниуна знаменитыми гомеровскими греками-данайцами?
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/119213/Пеласги
http://albanien.ru/a/pelasgi

КТО ТАКИЕ ПЕЛАСГИ?
http://www.tinlib.ru/jazykoznanie/praslavjanskaja...

Http://demotivation.me/ltmrmsfynrw4pic.html#.UmfV...
ПЕЛАСГИ, ПРИШЛИ НА КРИТ
из триполья, это древние славяне, но жыды внушли что мы появились в 8 веке.

Кто же такие пеласги?
http://vatbiarm.livejournal.com/43027.html

Филистимляне – пеласги и финикийцы – венеды
http://belyitzar.ru/2012/06/21/3749/

ПЕЛАСГИ
http://voenpolit.com/?page_id=871

Атлантида-Пелазгия или народ мегалитов
http://www.xsp.ru/psychosophy/pub/outpub.php?id=6...

Расенская Империя и римский империализм
http://pravaya.ru/side/16346/22766

А. Г. Кузьмин. Филистимляне-пеласги (белые русы). «Народы моря». Финикийцы-венеды-венеци и «финикийская проблема» во II–I тыс. до н. э
http://do.gendocs.ru/docs/index-78550.html?page=5
http://do.gendocs.ru/docs/index-78550.html

Финикия и её культурное влияние
http://nordxp.3dn.ru/book/1-11-phoenicia.htm

***Ну, никак нельзя обвинить еврея Маркса в антисемитизме. «Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека», - заключает Маркс.
Двадцатипятилетний Маркс напишет работу «К еврейскому вопросу», в которой он специально заострит внимание на духе торгашества, который свойственен еврейству. Будучи внуком двух раввинов Маркс, конечно знал «Ветхий» и «Новый» заветы, а занимаясь исследованием законов развития общества, должен был бы понимать и социально-экономические причины, побудившие хозяина еврейства к созданию Библии. Но уже в самом начале статьи Маркс даёт читателю понять, что не будет искать источника духа торгашества в Библии:
«Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее».
И после такого введения переводит решение вопроса в чисто мирскую область:
«- Какова мирская основа еврейства?» - спрашивает Маркс и сам себе отвечает:
- Практическая потребность, своекорыстие.
- Каков мирской культ еврея?
- Торгашество!
- Кто его мирской бог?
- Деньги!
- Что являлось, само по себе, основой еврейской религии?
- Практическая потребность, эгоизм!1
Деньги, - продолжает Маркс, - это ревнивый бог Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они потому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу их собственной стоимости. Деньги - это отчуждённая от человека сущность труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком и человек поклоняется ей».http://do.gendocs.ru/docs/index-80825.html?page=6

Мариусом Фонтана, еврейским психологом, в книге "Пол и характер", вышедшей в России в 1910 году. Взгляд на соплеменников изнутри еврейского когала: "Еврей ни в чем не знает меры. Он хитрый, скрытный, упрямый, мстительный, в своей жестокости беспределен".
Л. Фейхтвангера: "Глаза финансиста еврея: большие, выпуклые, алчные, умные, настороженные, бессовестные, хищные глаза. Под таким алчным захватническим взглядом, не облагороженным светом идей, все высокие понятия превращались в бредни, оказывались замаранными и осмеянными".

Усачева В.М. работа Маркса, дает историческое понимание из Библии, какими средствами из века в век пользовались еврейские элиты, для захвата власти и денег в чужой стране. Полное историческое понимание еврейского вопроса, описанного в Библии, вы найдете на его сайте: http://usachevvm.narod.ru/3/02.htm

Классический пример стратегии и тактики присвоения национальных богатств народов мира в новейшей истории правящая мировая элита во главе с еврейской финансовой олигархией продемонстрировала на примере России дважды:
в начале и в конце прошлого века. При этом всё, вплоть до имени грузинского еврея Иосифа (Сталина), хищения золотого запаса России и колоссального состояния семьи Романовых (после планомерных убийств всех прямых наследников царя), массового «исхода» евреев в Палестину и образованием государства Израиль, было повторено по ветхозаветному сценарию Моисея.
Читайте далее:http://usachevvm.narod.ru/3/02.htm ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА!!!

«Антисемитизм» как дубина устранения неугодных.
http://blog.censor.net.ua/posts.phtml?postID=644

****Гешефт (евр. рас. ;;;;;;;) - деятельность (сделка, спекуляция) с целью получения выгоды. Английский вариант этого понятия - «бизнес». … Недобросовестная еврейская сделка, при которой НЕ евреи - теряют, евреи - приобретают за счёт НЕ евреев.

http://slovoborg.su/definition/гешефт

Как вы стали миллионером? — Да очень просто. Приехал в Нью-Йорк без гроша в кармане. На последние 50 центов купил яблоко, очистил его и продал за 100 центов. За эти деньги я купил 2 яблока. Снова очистил их, продал и купил уже четыре. И долго бы еще я занимался этой ерундой, если бы мой дядя-миллионер не умер и не оставил мне всё свое состояние (анекдот).

В разгар перестройки, когда повсюду в нашей стране, от телеэкранов до электричек, шли упоенные разборы полетов, все пытались разобраться, как мы "дошли до жизни такой", то есть до коммунистического режима. Среди демократических журналистов была популярна своя фирменная версия: они говорили, что к подобным режимам Россия предрасположена и сытой буржуазной жизни ей не видать потому, что отношение к богатству у нас традиционно неправильное. Русские не любят богатых, относятся к богатству как к греху. Одни пословицы чего стоят: "От трудов праведных не наживешь палат каменных", "бедность не порок". В то время как "весь мир" (ну, то есть тот мир, в который эти журналисты ездили в служебные командировки), наоборот, уважает богатых людей как воплощение добродетели. Всё же ясно как день. Почему становятся богатыми?

Да потому что не ленятся, не пьют, ведут здоровый образ жизни. А почему бедными бывают? Потому что бездельничают, пьянствуют и не желают получать образование. Богатые богаты потому, что хорошие, а бедные умирают под мостом потому, что плохие. И нечего их жалеть. Туда им и дорога. Нельзя сказать, чтобы эти рассуждения были совсем лишены смысла. Они где-то даже близки к истине — для тех стран, где эти журналисты побывали, то есть для богатых западных демократий. Понятно, что благодаря одному упорному труду и правильному образу жизни миллионером не станешь и там.

Это как в анекдоте: "Как вы стали миллионером? — Да очень просто. Приехал в Нью-Йорк без гроша в кармане. На последние 50 центов купил яблоко, очистил его и продал за 100 центов. За эти деньги я купил 2 яблока. Снова очистил их, продал и купил уже четыре. И долго бы еще я занимался этой ерундой, если бы мой дядя-миллионер не умер и не оставил мне всё свое состояние". Но все-таки стабильного материального достатка в богатых странах сегодня действительно можно добиться благодаря честному труду, трезвости и бережливости. И, наоборот, чтобы стать нынче по-настоящему бедным в той же Америке, надо очень постараться в другую сторону. (Конечно, это справедливо с учетом многочисленных поправок — например, на социальную среду, которая формирует ценности человека. В самом справедливом и гуманном обществе дети наркоманов и алкоголиков скорее всего повторят судьбу родителей).

Однако подобная социальная справедливость — явление совсем недавнего времени. И, конечно, характерно оно только для самых благополучных стран, которые уже прошли все ужасы "первобытного капитализма". Во всем мире на протяжении веков дело обстояло иначе. Стартового равенства возможностей не было нигде. (Как, кстати, нет его и сейчас: дети безработных на пособии по-прежнему не могут мечтать об обучении в Гарварде.) Правила игры были почти как в природе, не знающей гуманизма и порядочности. Богатство и мораль слишком часто были вещами взаимоисключающими. Осознание этого факта отразилось в фольклоре многих стран мира. Почти у каждого народа вы найдете сказки о жадных, глупых и ленивых богачах. Не составляет исключения и фольклор западноевропейских народов, столь благополучно-буржуазных в наше время. Да и западная литература от фольклора не отставала. Достаточно вспомнить шотландского поэта второй половины XVIII века Роберта Бёрнса, всё творчество которого было посвящено исключительно этой теме — хищнически накопленного, несправедливого богатства и прославлению "честной бедности": "Кто честной бедности своей стыдится, и всё прочее, тот самый худший из людей, трусливый раб, и прочее", "Зачем разлучница-судьба всегда любви помеха? И почему любовь — раба достатка и успеха?".

Если сравнивать корейцев и русских, то традиционные идеологии наших народов к богатству относятся прямо противоположно. У русских, по верному замечанию Бердяева, осуждение богатства как греха заложено в православной вере. Не удивительно поэтому возникновение таких русских пословиц, как: "У богатого черти детей качают", "Деньги что каменья — тяжело на душу ложатся", "Богатство родителей — кара детям", "Богатство перед Богом великий грех, а бедность — перед людьми".

У корейцев, казалось бы, всё должно быть по-другому. Их идеология в отношении денег — просто отрада сердцу демократа: практична, приземленна, нацеливает людей не на какие-то там абстрактные моральные ценности, а на очень земное материальное обеспечение семьи. И конфуцианская субординация предписывает беспрекословно подчиняться вышестоящему и сильному. Так что толстосумов тут, казалось бы, должны любить и уважать. Но не тут-то было. Из народных пословиц явствует, что корейцы, как и русские, были лишены каких-либо иллюзий по поводу моральных качеств богачей.

"Нет ничего грязнее сортира, нет никого грязнее богача".
"Богач — что пепельница: чем больше накопит, тем грязнее становится".
"Богач в одном месте поселяется, а тысяча домов в округе его ненавидит".
Корейские пословицы наделяют богача множеством отрицательных качеств. Прежде всего, конечно, жадностью.
"Богач под одному мешку у людей отнимает да свои тысячи мешков наполняет".
"Тот, кто имеет богатство, больше всех боится" (пословица сродни русской "Лишние деньги — лишняя забота").
Богатый ленив:
"Сытая кошка мышей не ловит".
"Богач на высоких подушках валяется да дурью мается" (можно сравнить с русской пословицей "Богатому всегда праздник").
Богатый человек отличается невниманием к бедному, неумением входить в положение бедняка:
"Сытый барин положения слуги не понимает".
"Смотрит богач на нищего и спрашивает: "А почему ты мяса не ешь?" (сравните с русской "Сытый голодного не разумеет").
Не пропускает народ и такое явление, как нувориш. Внезапное богатство не делает его обладателя привлекательнее.
"Богач из Кёчхона на людей сверху вниз поглядывает" (Кёчхон был маленьким городком под Кёнчжу, где жили богачи по фамилии Чхве — корейский аналог "новых русских").
"Когда нищий получает возможность есть-пить вдоволь, он путнику ложки риса не подаст".
"Сам пузо набил, а монаху риса не дает".
Однако корейской народной мудрости чужда и противоположная мысль — что бедных есть царствие небесное. Она не поэтизирует, подобно Бёрнсу, "честную бедность". Никаких иллюзий здесь нет.
"Бедность душит".
"Бедность — это ссоры".
"Всякий, поголодав 100 дней, становится вором".
"Бедность — это грех".
Последняя пословица звучит прямо противоположно нашей "Бедность не порок". Хотя корейцы имеют в виду, конечно, не протестантский постулат, а то, что бедность заставляет людей ссориться и совершать преступления.
Любопытно, что при сравнении богатых и бедных корейские пословицы делают выбор в пользу богача.
"Лучше иметь дело с грязным богачем, чем с добрым бедняком".
"Жадный богач лучше, чем щедрый нищий".
Здесь ситуация рассматривается не с моральной точки зрения, а с практической. От жадного богача, глядишь, что-то и перепадет, а самому доброму и щедрому нищему дать всё равно нечего:
"Бедный только и думает, как бы наесться в гостях".
"Бедняк и рисом с солью тебя не угостит".
В пословицах много говорится о тяжком быте бедняка:
"Бедному и помереть некогда".
"Бедному болеть некогда".
"Бедняк на займы живет".
"У бедняка одни долги" (сравните с русской пословицей "Весь в долгах, как в шелках").
Особое внимание уделяется в корейских пословицах отношению бедняков к еде. Бедняк неразборчив, ест всё подряд.
"Червяк горечи не знает".

Истинный спаситель бедняка — ячмень. Эта неприхотливая культура не раз выручала народ в голодные годы. (Кстати, воспевание спасителя-ячменя не раз встречается и в стихотворениях Бёрнса. Самое известное — "Джон-Ячменное зерно"). Особенно ждали всходов ячменя в голодными вёснами, когда кончались запасы старого продовольствия. Ведь рис после всходов, пока он созреет, надо было ждать 40 дней, а ячмень поспевал уже на 20-й день.

"Нищий в голодный год и от ячменя жиреет".
"Пока созревания риса дождешься — умрешь, а всходы ячменя увидел — значит, выживешь".
Бедность уравнивает всех, перед ее лицом невозможно сохранить былое достоинство.
"И тигр, когда его прижмет, бабочек ловит".
"Тигр в нужде за крабами охотится".
"Обнищавший тигр лягушек пожирает".
"И птица, когда жизнь невмоготу станет, в руки человека летит".
Смешными и бессмысленными представляются попытки бедняка вырваться из вечного круга нищеты.
"Бедняк дом с черепичной крышей строит".
"Чем беднее становится, тем усерднее дом с черепичной крышей строит".
Дом с черепичной крышей выступает здесь символом богатства, ибо доступен был только состоятельному человеку. Простой народ покрывал свои крыши соломой.
Богач-бедняк... Эта ситуация в мире вечна и неизменна, считает корейская народная мудрость.
"Всегда есть те, кто гущу ест, и те, кто жиденькой похлебкой пробавляется".
Сурово, как видим. Никаких перестроечных иллюзий.

Татьяна Габрусенко,
Корейский вестник.

Соцопрос показал отношение россиян к предпринимателям и олигархам

«Граждане России считают, что в стране не должно быть олигархов, что их собственность нужно вернуть государству. Отношение плохое, и динамики тут никакой нет. Но есть олигархи, а есть бизнес, предприниматели. За последние восемь лет резко улучшилось отношение россиян к предпринимателям и резко выросло число тех, кто хотел бы заниматься бизнесом», - отметил Валерий Федоров в ходе дискуссий международного медиаклуба «Формат-А3».

Он также пояснил, почему россияне перестали считать предпринимателей «богачами и эксплуататорами»: например, целых 27% опрошенных сообщили, что сами хотели бы открыть бизнес.

В отношении же олигархов граждане нашей страны считают, что те заработали свои гигантскими капиталами «каким-то непонятным способом через приватизацию», в ходе которой они «захапали себе огромные, дорогостоящие куски того, что раньше называлось общенародной собственностью».

«Таких олигархов, конечно, никто не любит и считает, что быть их не должно, а прихваченную собственность нужно вернуть государству», - рассказал эксперт.

«Национализация имущества олигархов прошла и в ЛДНР, но там это стало реакцией на провокации, которые организовали ультраправые националисты. В России же нелюбовь к олигархам и симпатии к предпринимателям совершенно естественны», - рассказал Pravda. Ru президент фонда экономических исследований Михаил Хазин.

«Во-первых, у нас всегда понимали, что олигарх - это не предприниматель. Предприниматель - человек, который занимается делом, а олигарх - это человек, который так или иначе своровал из бюджета, у населения. Вообще, к русской культуре всегда считалось «от трудов праведных не наживешь палат каменных» - если человек очень богатый, то наверняка своровал. А к предпринимателю, который своим трудом зарабатывает, отношение всегда было очень хорошее», - добавил экономист.

Да, 20 лет назад ельцинская официальная пропаганда убеждала нас, что государственное управление заведомо неэффективно, и толково распоряжаться производством может только частник. Но это бред. Все и всегда понимали, что это - чисто пропагандистский тезис, который придумали «прихватизаторы» и их американские покровители. Цель - чтобы им не мешали разворовывать народную собственность», - считает Хазин.

«Возможна ли в России некая мягкая избирательная форма национализации? Да. Национализация в мягкой форме, безусловно, произойдет, потому что, все эти предприятия постепенно становятся убыточными. То есть они без бюджетной поддержки существовать на могут. Поэтому в какой-то момент олигархам будет сделано предложение: или из своих денег платите, или отдавайте государству», - предположил он.

От трудов праведных не нажить палат каменных.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "От трудов праведных не нажить палат каменных." в других словарях:

    От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь. Ср. Притч. 28, 20. Ср. Нам не твердили, что от трудов праведных не наживешь палат каменных, а учили, что всякое неправое стяжание прах. Лесков. Обойденные. 2, 7. Ср. Он откладывал из трудовых денег… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Отъ трудовъ праведныхъ не стяжать (нажить) палатъ каменныхъ. Отъ трудовъ своихъ сытъ будешь, а богатъ не будешь. Ср. Притч. 28, 20. Ср. Намъ не твердили, что отъ трудовъ праведныхъ не наживешь палатъ каменныхъ, а учили, что всякое неправое… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Жнет, не сеяв, молотит по чужим токам. Посеяно с лукошко, так и выросло немножко. Аминем квашни не замесишь; молитву твори, да муку клади! Боже, поможи, а ты на боку не лежи! Богу молись, а сам трудись! Не сиди сложа руки, так не будет и скуки! С … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Палаты, жен. [латин. palatium]. 1. только мн. Дворец, великолепное здание, первонач., встарину, каменное (устар.). «Все в том острове богаты, изоб нет, везде палаты.» Пушкин. Боярские палаты. «Великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах… … Толковый словарь Ушакова

    КАМЕННЫЙ, сделанный из камня или вообще к камню относящийся. Каменный дом, из камня или из кирпича. Каменная ломка, прилом, прииск. Каменный бор, каменистый. Каменный баран, дикий баран, аркар, аргали, Ovis ammon, на Устьурте; камчатский, Ovis… … Толковый словарь Даля

    - (богачество), обилие имущества, животов, денег (В. Даль). В России сложилось иное, чем на Западе, отношение к деньгам и богатству. Для западного человека свобода олицетворяется в деньгах (в частности, известный афоризм Б. Франклина), для русского … Русская история

    Жен. истина на деле, истина во образе, во благе; правосудие, справедливость. Творите суд и правду. Стоят за правду. Нет правды на свете суда по правде. Небеса, возвещают правду Его, Псалтирь.. Истина от земли воссия, и правда с небесе приниче,… … Толковый словарь Даля