Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Сколько лет строился миланский кафедральный собор. Миланский собор. Гвоздь из креста Иисуса Христа

Внимание! В работе кафедрального собора Дуомо в Милане произошли некоторые изменения:

Новые часы работы: Каждый день с 8.00 до 19.00. Террасы (крыша Дуомо): Каждый день с 9.00 до 19 часов.

Вход стал платным, подробности в новом посте. Купить билеты заранее можно

Главная достопримечательность и центр Милана. Гордость всех миланцев, и на их взгляд, самый красивый в мире готический собор. Ну где еще в мире вы найдете собор, который насчитывает 135 шпилей, 3400 статуй, а самая главная из которых - отлитая из позолоченной бронзы статуя Мадонны, высотой 4,16 м. , как ее ласково называют миланцы, мать Иисуса Христа, символ и покровительница Милана. Расхожее итальянское выражение «в тени Мадоннины» обозначает только одно - речь идет о Милане. Цена билета на посещение кафедрального собора Дуомо составляет 2 евро, очень советую его посетить, так как внутри Дуомо просто великолепен! Вы как бы попадаете в лес из колонн (всего их 52), освещенный цветным светом огромных мозаичных окон.

Обратите внимание на маленькую красную точку высоко над главным алтарем: знаете, что там находится?



Одна из главных реликвий христианства - Священный гвоздь из распятия Иисуса Христа! Именно из-за своей религиозной значимости он хранится в таком недоступном месте, на высоте 45 метров, в ограненном в виде креста хрустальном контейнере. Во время эпидемии чумы 1576-1577 года, архиепископ Карло Борромео пронес Святой гвоздь по улицам Милана, отгоняя страшную болезнь, и как гласит легенда, чума отступила. Рассказывать о Дуомо можно долго, ведь только его строительство продолжалось 6 веков, поэтому подробности во время экскурсии.


Т ем, кто желает посетить собор Дуомо самостоятельно:

Cоветую обратить внимание на статую Святого Варфоломея работы Марко Д’Аграте 1562 года - она находится по правую сторону от алтаря. Лично мне, этот дивный экземпляр мускулов и сухожилий очень напоминает урок по анатомии человека в школе.

Сейчас объясню почему. Со святого мученника Варфоломея заживо содрали кожу язычники, вот поэтому его статуя так странно выглядит и то, что на первый взгляд кажется накинутым на плечи плащом, не что иное как его собственная кожа!

Диковинный узорчатый лес из шпилей, колонн и статуй плюс захватывающий панорамный вид на Милан, лично у меня вызывают немой восторг всякий раз, надеюсь и у вас возникнут подобные ощущения...

Как добраться и доехать . Найти площадь Дуомо в Милане очень просто: здесь проходят две линии метро , красная и желтая (остановка Duomo), останавливаются двенадцать трамваев и шесть автобусов.

Единственным минусом в посещении кафедрального собора Дуомо я считаю длинные очереди в билетную кассу,


поэтому советую купить билеты он-лайн заранее, на официальном сайте:

подробную инструкцию как это сделать смотрите

здесь также можно купить общий билет на посещение Дуомо и Террасы Дуомо, сэкономите кучу времени! Достаточно набрать в поисковой строке DUOMO DI MILANO.

О других достопримечательностях на площади Дуомо можно прочитать

Благодарю моего супер-брата Алексея за профессиональный перевод на английский язык.

А это просто красивые фотографии Кафедрального Собора Дуомо, любезно предоставленные мне фотографом Виталием Карповичем.

Миланский кафедральный собор или Дуомо находится на знаменитой ) и является неподражаемым шедевром итальянской архитектуры в стиле Flamboyant («Пламенеющая готика»). Его фасад украшают огромное количество изумительных скульптур, тонких колонн, башен и шпилей, что придает собору столько изящества и утонченной готической красоты.

Внушительные размеры Дуомо делают его одним из самых больших христианских храмов в мире: его вместительность достигает значения 4000 человек.

Выстроенный полностью из белоснежного мрамора, собор восхитителен в любое время суток и при любом освещении. А в его внутреннем убранстве ценителям искусства предстанет настоящая кладезь бесценных сокровищ.

История возникновения Миланского собора

Строительство Миланского собора было начато в 1386 году при Джан Галеаццо Висконти и завершено только в 1813 году.

Само место, на котором воздвигнут Миланский собор, испокон веков наполнялось энергией священных сооружений. Так, во времена кельтской культуры здесь было святилище, в период Римской империи – храм минервы, с 4 по 6 век — церковь Санта-Текла, затем на этом месте была построена церковь Санта-Мария-Маджоре. Последнюю церковь пришлось разрушить для того, чтобы построить Миланский кафедральный собор.

Строительство собора

Первоначальный проект собора в готическом стиле принадлежит итальянцу Симоне де Орсениго. Далее архитекторы постоянно менялись и в 1470 году архитектором стал Джунифорте Солари, при котором в готический облик собора были добавлены декоративные элементы ранней эпохи Возрождения.

В итоге собор был украшен восьмиугольным куполом. Завершение строительства фасада собора в 19 веке проводилось уже под руководством архитекторов Амати и Занойя по заказу Наполеона.

Торжественное открытие Миланского собора состоялось в 1572 году кардиналом Карло Борромео.

Шпиль собора

В 1769 году собор был дополнен 106-метровым шпилем, на котором возвышается главная достопримечательность собора — статуя Мадонны, изготовленная из позолоченной бронзы. Общая высота собор составляет 158 метров.

Архитектура Миланского собора

Фасад Миланского собора поражает своей изумительной красотой каждого, кто впервые увидел это творение архитектуры.

Фасад

Бесконечное количество декоративных элементов, шпилей, башен, статуй святых, пророков, мучеников с самой главной статуей, возвышающейся над собором, – фигурой Мадонны. В общей сложности в экстерьере и интерьере собора насчитывается 3400 статуй.

Миланский собор, посвященный Рождеству Пресвятой Девы Марии, представляет собой единственный в Европе собор, выстроенный полностью из белого мрамора. Благодаря этому собор выглядит восхитительно в любое время суток – белый мрамор отражает солнечные лучи днем и выглядит мистически лунной ночью.

Интерьер

Внутреннее убранство Миланского собора представляет собой шедевр искусства, а хранящиеся в нем религиозные реликвии делают его местом паломничества католических верующих.

Чего только стоит один гвоздь с креста, на котором распяли Иисуса Христа, согласно преданию. Священный гвоздь хранится над алтарем. Ежегодно 14 сентября, когда верующие празднуют Воздвижение Честного Креста Господня, архиепископ опускает гвоздь вниз с помощью специального лифта в облаке, а по окончании празднества – поднимают его на место.

Также в соборе располагается знаменитый мавзолей Джан-Джакомом Медичи. Мавзолей украшен тремя статуями, мраморными плитами и изящными колоннами. Автором этого произведения искусства является Леоне Леони.

В числе главных достопримечательностей в интерьере собора также статуя мученика Святого Варфоломея, египетская ванна 4 века, которая в настоящее время используется для крещения, бронзовый подсвечник, длина которого составляет 5 метров.

На стенах и окнах Миланского собора восторженные поклонники искусства часами рассматривают многочисленные искусно вырезанные деревянные хоры и изумительные витражи 15 века, придающие собору особую таинственность и величие одновременно.

Что посмотреть

Безусловно, провести день на Соборной площади в Милане – это мечта каждого ценителя искусства и поклонника итальянской архитектуры. Миланским собором можно любоваться в любое время суток, особенно таинственно он выглядит ночью, когда луна освещает безупречно белый мрамор и бесчисленное количество изящных статуй на его фасаде.

Днем непременно стоит подняться на крышу Миланского собора — террасы, откуда открывается самый потрясающий вид на Милан. Подъем на террасы можно совершить или на лифте, или пешком по лестнице со стороны улицы.

Если вы оказались в Милане в ноябре или декабре, то вам повезло вдвойне. Именно в это время каждый год в соборе проходит выставка квадрони Святого Карло Борромео, выполненных итальянскими художниками в 17 веке. Это ряд из 54 очень красивых картин, изображающих сцены из жизни архиепископа Карло Борромео.

Как добраться до Миланского собора

Миланский собор находится по адресу: Piazza Duomo.

Добраться до Миланского собора легче всего на метро по первой и третьей линиям – необходимо выйти на станции Duomo. Собор виднеется издалека и возвышается высоко над городом, как и положено главной достопримечательности города.

Стоимость билета в Миланский собор

Цены на билеты представлены по состоянию на 2019 год.

Вход в Миланский собор с 2015 года стал платным и стоит 3 Евро. Причем за 3 Евро вы сможете осмотреть собор, посетить Музей Дуомо и церковь Сан Готтардо, расположенную неподалеку.

Дети в возрасте до 6 лет смогут посмотреть эти достопримечательности бесплатно. Билет для детей от 6 до 12 лет обойдется всего в 2 Евро.

Вход на террасу

Стоимость посещения террасы на крыше собора при подъеме наверх на лифте составляет 13 Евро для взрослых и 7 Евро для детей с 6 до 12 лет, подъем пешком по лестнице – 9 Евро для взрослых и 4,50 Евро для детей в возрасте с 6 до 12 лет.

Комбинированный билет

Также можно купить комбинированный билет DUOMO PASS, по которому можно осмотреть собор, террасы на крыше, музей Дуомо и археологическую зону. Стоимость этого билета также отличается в зависимости от того, как вы планируете подниматься на террасы: на лифте (DUOMO PASS A) – 16 Евро для взрослых и 8 Евро для детей с 6 до 12 лет или пешком (DUOMO PASS B) – 12 Евро для взрослых и 6 Евро для детей с 6 до 12 лет.

Комбинированный билет действует на одно посещение в течение 72 часов после его валидации.

Где лучше купить билет

Билеты без больших очередей можно приобрести в Info Point в соборе или в Museo Duomo, расположенном в Королевском дворце справа от Миланского собора.

Часы работы Миланского собора

Миланский собор открыт с 8 утра до 19 часов каждый день. Подняться на террасы можно с 9 утра до 19 вечера ежедневно.

Официальный сайт Миланского собора www.duomomilano.it .

Посетите также

На знаменитой Соборной площади в Милане также расположены не менее значительные достопримечательности города: Королевский дворец и .

Налюбовавшись внешним и внутренним убранством Миланского собора, стоит посетить роскошный Королевский дворец. А отдохнув за чашечкой кофе, можно устроить прогулку по галерее Витторио-Эммануэле II со множеством бутиков и магазинов.

Пройдя через стеклянную галерею Витторио-Эммануэле II, вы окажетесь перед , расположенном на Via Filodrammatici, 2. Здесь можно провести незабываемый вечер, наслаждаясь спектаклем и познакомившись с историей знаменитого театра в его музее.

Экскурсии по Милану

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Милана?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте .

Адрес: Италия, Милан
Начало строительства: 1386 год
Начало строительства: 1965 год
Координаты: 45°27"51.4"N 9°11"29.9"E

Duomo di Milano - символ Милана, посвященный рождению Девы Марии

Грандиозный, ошеломляющий, великолепный, неподражаемый, роскошный, восхитительный… - какими только высокопарными эпитетами не награждают Duomo di Milano - собор, расположенный на главной (одноименной с ним) площади Милана!

Вид Миланского собора с высоты птичьего полёта

Но даже они не в силах передать те чувства и впечатления, которые испытывают впервые увидевшие его люди.

Гигантский беломраморный собор, выполненный в витиеватом стиле пламенеющей готики (поздней готической архитектуры), стал символом Милана и одним из известнейших сооружений в мире. Официальное название собора - Santa Maria Nascente, он посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, но чаще его называют просто Миланским собором .

Начиная рассказывать о нем, гиды прежде всего упоминают следующие факты: Дуомо ди Милано является самым крупным готическим и 4-м по величине католическим собором в мире после Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро (Кот д"Ивуар), соборов Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне . По своей вместимости среди католических уступает лишь собору Св. Петра (Рим), среди готических - собору Мария-де-ла-Седе (Севилья). Общая площадь этого сооружения - 11,3 тыс. кв. м, высота - 106,5 м. В ясную погоду с крыши собора видны вершины Альпийских гор.

Более подробное знакомство с Миланским собором может затянуться надолго, поскольку его внушительные размеры - это далеко не единственное его достоинство.

Фасад собора

История строительства собора - дорога длиною в… 5 столетий

Первый камень будущего собора был заложен архиепископом Антонио ди Салуццо в 1386 г. В предшествующие этому событию времена на том же месте уже успели побывать кельтское поселение, храм Минервы, церкви Санта-Текла и Санта-Мария-Маджоре. Последнюю из них снесли, расчищая участок для Duomo di Milano.

Строилось это великое сооружение из лучшего мрамора, добываемого в карьерах Кандолья, расположенных близ городка Мергоццо в Пьемонте. Используемый в благих целях, этот очень ценный строительный материал по распоряжению пришедшего тогда к власти герцога Джана Галеаццо Висконти не подлежал обложению налогом. Тем не менее, несмотря на просто огромный народный и правительственный энтузиазм, которым сопровождалось строительство собора, оно растянулось на долгие годы, десятилетия и даже века.

Первоначальная разработка архитектурного проекта принадлежала итальянскому архитектору Симоне де Орсениго. Строить собор пригласили мастеров из других стран (Германии , Франции), поскольку сложные готические фасады были более характерны для Франции, нежели для Италии . Спустя 3 года архитектора итальянца заменили на француза - Николя де Бонавентура. Еще через 10 лет его сменил другой француз - Жан Миньо.

Вид собора с площади Милана

Всего в сооружении Миланского собора до 1470 г., в котором строительство возглавил Джунифорте Солари, успело поучаствовать более десятка известных европейских архитекторов . За это время собор из 3-нефного сооружения превратился в 5-нефное, из проекта исчезли часовни, вносились другие значительные и незначительные изменения. Солари и его консультанты Донато Браманте и Леонардо да Винчи внесли в создание архитектурного облика собора весьма значительную лепту: они приняли решение осовременить готику, разбавив ее отдельными ренессансными элементами. Так возник знаменитый 8-угольный купол.

В последующие века храм медленно, но верно продолжал расти, достраиваться и декорироваться. 106-метровый центральный шпиль с 4-метровой статуей Мадонны, выполненной из бронзы с позолотой, был установлен, например, только в 1769 году. (Шпиль разработал Франческо Кроче, статуя работы Джузеппе Перего). Тогда же, кстати, был издан указ с запретом строительства в Милане зданий, заслоняющих его святую покровительницу (увы, современность уже начала вносить в него свои коррективы - первым исключением стал небоскреб «Пирелли», крышу которого украсили точной копией статуи Мадонны).

Так и получилось, что начались работы по созданию этого беломраморного шедевра архитектуры в 1386 г., а завершились (и то не полностью) лишь в 19 веке, когда архитекторы Карл Амати и Джузеппе Занойя по личному распоряжению Наполеона срочно закончили оформление фасада. Главный алтарь Дуомо ди Милано, когда он не был еще даже достроен, в 1417 г., освятил папа Мартин V.

Для прихожан храм открыл свои двери в 1572 г., торжественное открытие провел кардинал Карл Борромео, ставший позднее святым католической церкви.

Оставшиеся строительные и отделочные работы доделывались в здании собора вплоть до 2-й половины прошлого века. Все это время собор достраивался, на его роскошном готическом фасаде находили место все новые и новые декоративные элементы и витражи, были построены главные врата. И только в 1965 г. строительство храма было официально завершено. Тем не менее, даже сейчас еще остались отдельные блоки фасада, которым еще только предстоит превратиться в скульптуры.

Фрагмент фасада собора

Несмотря на частую смену архитекторов, каждый из которых стремился внести в сооружение что-то свое, Миланский собор все же является абсолютно целостным произведением искусства, имеющим при этом совершенно уникальный облик. С одной стороны, он обладает ярко выраженным готическим стилем, который не спутаешь ни с каким другим. С другой стороны, в его фасаде чувствуется североитальянское, а еще точнее, ломбардское влияние, благодаря которому собор приобрел некоторую «приземленность» и тяжеловесность.

Восьмое чудо света и его достопримечательности

Позднеготическое здание Миланского собора отличается огромным количеством изящных шпилей (135 мраморных игл), остроконечных башенок и колонн , соединенных множеством парящих опор, изысканностью фасадов и изобилием скульптур, которых снаружи и внутри собора более 3 тысяч. Здесь присутствуют статуи библейских персонажей, химер, исторических личностей (Наполеона, Муссолини и др.). С крыши собора открываются потрясающие панорамные виды Милана, подняться сюда рекомендуется каждому посетителю, желающему получить полноценное представление об этом архитектурном шедевре в частности и о Милане в целом. Осуществить подъем можно как по лестнице от северной стены храма, так и на специальном лифте.

На крыши собора

Поразить воображение Дуомо ди Милано способен не только внешним обликом, но и внутренним убранством: характерный для позднеготического стиля интерьер, полные величия мавзолеи, уникальные деревянные хоры 16 века (работа Франческо Брамбильи), высочайшие крестовые своды, огромные арочные окна с невероятными цветными витражами, некоторые из которых сохранились еще с 15 века, и многое другое. Храм выглядит огромным и очень торжественным.

Внутреннее пространство храма, способного одновременно вместить до 40 тыс. человек, состоит из 5-ти нефов, разделенных между собой сорока 25-метровыми колоннами. Перед алтарем стоит 5-метровый бронзовый подсвечник Тривульцио с весьма изящным основанием из бронзовой виноградной лозы, изготовленный в 12 веке Николя Вердюном. А над алтарем, под самым куполом хранится главная святыня собора - священный гвоздь, который по преданиям взят непосредственно со Святого Распятия (с креста Спасителя). Каждый год, в ближайшую к 14 сентября субботу, гвоздь подлежит торжественному снятию - это действие выполняется архиепископом, который поднимается к гвоздю на подъемнике, сконструированном, как гласит предание, самим Леонардо да Винчи.

В соборе также располагаются саркофаги нескольких архиепископов Милана, относящиеся к 14-18 векам и выполненные известнейшими итальянскими мастерами. Заметной отличительной чертой собора является на первый взгляд неисчислимое количество статуй: только интерьер 8-угольного купола располагает статуями в 4 ряда по 15 штук в каждом! Самая известная в соборе - статуя Св. Варфоломея, созданная Марко д"Аграте в 1562 г. Обращают на себя внимание скульптуры Джан Джакомо Медичи (Леоне Леони, 16 век), Мартина V (Якопино да Традате,15 век), Владимира Мономаха.

Среди прочих достопримечательностей храма стоит отметить «Меридиан» - солнечные часы со знаками Зодиака (на знак, соответствующий текущему месяцу ровно в полдень безошибочно указывает солнечный луч); два больших органа; три уникальных алтаря работы Пеллегрино Пеллегрини; египетскую ванну 6 века, использующуюся в качестве крестильной купели, и другие произведения искусства.

Миланский собор в 21 веке

Несколько лет в начале нашего века (до 2009 года) - Миланский собор был закрыт на реконструкцию. До этого момента реставрационные работы в нем проводились лишь однажды - после 2 мировой войны, когда здание храма пострадало от воздушных налетов. Сейчас все работы завершены, и фасад здания вновь предстал перед жителями и многочисленными гостями Милана во всей своей могучей красе.

Миланский собор (Дуомо) — действующий храм Рождества Пресвятой Богородицы, где проходят богослужения как для католиков, так и для прихожан русской православной церкви. Грандиозное сооружение, облицованное белым кандолийским мрамором, поражает архитектурным великолепием. Строительство началось в эпоху Средневековья и продолжалось 600 лет, официально завершившись лишь в 1965 году.

Здание способно вместить одновременно 40 000 человек.

Под арочным сводом над алтарем хранится христианская святыня — гвоздь с распятия Иисуса. Реликвию демонстрируют верующим раз в году, 14 сентября. В этот день миланский архиепископ поднимается к кресту на платформе в виде облака с ангелами. По легенде, подъемный механизм придумал и расписал Леонардо Да Винчи.

История и архитектура Миланского собора

На месте, где сейчас возвышается Миланский кафедральный собор, испокон веков совершались религиозные обряды. До нашей эры здесь располагалось кельтское капище, которое снесли древние римляне, чтобы возвести храм Минервы. После падения Римской империи на руинах античного святилища стояла церковь Санта-Текла (Святая Фекла), уничтоженная древнегерманским племенем лангобардов и вновь отстроенная пару столетий спустя, но уже как базилика Богородицы Санта-Мария Маджоре.

Фундамент Миланского собора заложили в 1386 году по распоряжению герцога Джангалеаццо Висконти. Смена эпох привнесла в первоначальный проект готического храма элементы ренессанса. Для отделки использовался белый мрамор с розоватым оттенком из карьера Кандолья.

На фасаде, шпилях и внутри здания разместились 3400 скульптур, изображающих исторических и библейских персонажей, херувимов, горгулий и химер.

Центральный шпиль в 1769 году увенчала 4-метровая фигура Мадонны, и с тех пор действовал закон, согласно которому ни одно здание городское здание не должно быть выше Святой Девы. Исключением из правила стал небоскреб «Пирелли», однако на его вершине установили точную копию статуи Богоматери.

В 1805 году в храме короновался как король Италии Наполеон Бонапарт, выходец из итало-корсиканской семьи.

Бомбардировки в ходе Второй мировой войны разрушили более половины зданий города, однако собор «Санта-Мария Нашенте» чудом уцелел.

Величественный комплекс Cattedrale di Santa Maria Nascente уступает по размерам лишь трем христианским храмам Европы: собору святого Петра в Ватикане, Севильскому собору в испанской Андалусии и собору святого Павла в Лондоне. Архитектурный стиль собора Дуомо, соединивший художественные традиции средних веков и эпохи Возрождения, получил название «пламенеющая готика».

Среди достопримечательностей храма внимания заслуживают астрономические часы на полу, резные деревянные хоры, 5-метровый канделябр XII века и египетская ванна IV века, ставшая купелью для обряда крещения.

Священный гвоздь (узда)

Главная святыня миланского Дуомо — один из гвоздей, привезенных из Святой Земли равноапостольной Еленой, матерью императора Константина Великого. Гвоздь, из которого была сделана уздечка для императорского коня, находится на высоте 42 м в хрустальном ковчеге с серебряными гранями. Красный огонь лампады указывает на его местоположение.

В канун церковного праздника воздвижения Креста Господня совершается ритуал Nivola. В этот день епископ Милана поднимается к дарохранительнице, затем реликвия выставляется для обозрения под песнопения и молитвы. Церемония, сопровождаемая звуками органа, транслируется на мониторы, установленные в храме.

Витражи

Миланский собор украшают 45 витражных панно, самому древнему из которых более 500 лет. Мозаичные полотна изображают сцены из Ветхого и Нового Завета, Апокалипсиса и жития Христа. Витраж над малой часовней креста посвящен деяниям святой Елены.

Мавзолей Джана Джакомо Медичи

На надгробии между двумя фигурами, олицетворяющими Мир и Войну, установлена скульптура Джакомо Медичи (1495-1555) по прозвищу Медигино. Два ангела держат щит с гербом флорентийского семейства Медичи. Надгробный памятник итальянского полководца и дяди святого Карло Борромео создал скульптор Леоне Леони (ранее авторство приписывалсь Микеланджело). Усыпальница построена по заказу Папы Римского Пия IY, брата Джакомо. Мавзолей стал одним из последних захоронений внутри храма. С конца XVI века запрещено погребение умерших в стенах церкви во избежание эпидемий.

Статуя святого Варфоломея (Бартоломео)

Один из 12 апостолов Иисуса Христа и покровитель рыбаков погиб мученической смертью с него во время пыток сняли кожу по наущению языческих жрецов. Скульптор добился пугающего натурализма: мученик как накидкой прикрывается собственной кожей, напоминая экспонат анатомического музея. Автор, испытывая гордость за свое творение, высек на постаменте надпись: «Не Пракситель создал меня, а Марко д’Аграте».

Крипта

В храме покоятся останки архиепископа Милана Карло Боромео, причисленного к лику святых. Его имя связано с избавлением города о эпидемии чумы, свирепствовавшей в Италии в 1575-1578 годах. Архиепископ Миланский, рискуя заразиться, ухаживал за больными, совершал погребальные обряды над умершими и влез в долги, чтобы накормить бедствующих горожан. Карло Боромео распорядился впервые вынести священную реликвию из храма и лично возглавил покаянную процессию со Святым Гвоздем, чтобы страшная болезнь отступила. Доступ в крипту открыт с понедельника по пятницу с 11.00 до 17.30, в субботу с 11.00 до 17.00, в воскресенье с 13:30 до 15:30.Ежегодно в ноябре—декабре проходит выставка квадрони святого Карло Борромео. Итальянские живописцы запечатлели сцены из жизни архиепископа в серии из 54 полотен.

Терраса

Особенность собора — терраса с обзорной площадкой, куда можно подняться на лифте или по лестнице. Оказавшись на крыше среди 135 устремленных ввысь шпилей, можно не только насладиться потрясающим видом на город, но и рассмотреть вблизи скульптурные композиции из ангелов, людей и чудовищ.

Королевский дворец

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano), расположенный справа от фасада Миланского собора, — бывшая резиденция правителей города, в которой сейчас находится музей собора (Duomo Museum) и капелла Сан-Готтардо-ин-Корте (Chiesa di San Gottardo in Corte).

Экспозиция музея повествует о многовековой истории построения кафедрального собора Дуомо от момента основания в 1386 году до XX века. В выставочных залах (всего их 26) представлены иконы, фрагменты витражей, картины, гобелены и копии статуй, украшающих собор. Кроме произведений искусства, в музейную коллекцию входят чертежи, эскизы, документы и артефакты, связанные с историческим датами.

Условия посещения храма

На входе проводится сканирование и досмотр личных вещей. Запрещено проносить острые и стеклянные предметы, мотоциклетные шлемы, большие сумки. Для посещения храма выбирайте одежду, закрывающую плечи и колени.

Билеты в Дуомо в Милане и часы работы

Миланский кафедральный собор Дуомо открыт в будни с 8 до 19, в субботу и воскресенье — с 8 до 18. В церковные праздники — особый режим работы. Продажа билетов прекращается за час до закрытия, допуск посетителей — за 50 минут. Храм закрыт для туристов на Рождество и Новый год, а также 1 мая.

За 3€ предлагается посетить собор, музей (Duomo Museum) и церковь Сан Готтардо (San Gottardo in Corte Church). Дети в возрасте до 6 лет допускаются бесплатно. Билет для детей от 6 до 12 лет обойдется в 2€. Музей и церковь закрыты по средам.

За отдельную плату в 2€ можно посетить сокровищницу собора Дуомо, за 4€ — баптистерий Святого Джованни (6€ — с посещением раскопок).

Вход на террасы открыт с 9 до 19 только в летний сезон (с 16 мая по 16 сентября). Лифты прекращают подъем пассажиров в 18.10.

Стоимость билета на террасы с подъемом пешком по лестнице составляет 9€ для взрослых и 4,5€ для детей с 6 до 12 лет, на лифте — 13€ и 7€ соответственно. Сохраняйте билет на лифт — его потребуется предъявить и для спуска.

Комбинированный билет Duomo Pass включает осмотр собора, террасы, музея Дуомо и археологической зоны. Стоимость варьируется в зависимости от способа подъема на крышу: на лифте (Duomo Pass A) — 16€ для взрослых и 8€ для детей с 6 до 12 лет, пешком (Duomo Pass B) — 12€ для взрослых и 6€ для детей.

Где купить билеты

Билеты можно приобрести в Info Point в соборе и в кассах Museo Duomo, расположенных у Королевского дворца справа от Миланского собора.

Комплексные билеты не привязаны к конкретной дате, их можно использовать в любой день до конца года. Билеты действуют в течение 72 часов с момента активации (когда считывается штрих-код при входе), очередность посещения объектов значения не имеет.

Прокат аудиогида внутри собора — 9€.

С 27 марта 2018 года доступна новая услуга Fast-Track Ticket, позволяющая сократить время ожидания в очереди благодаря привилегированной полосе проверки безопасности каждый день с 10:00 до 17:00 (последний билет продается в 16:50).

Билет Fast-Track стоимостью 22,5€ включает посещение собора, церкви Сан-Готтардо и зоны археологических раскопок баптистерия Сан-Джованни-эль-Фонти через групповой вход.

Льготы для туристов, купивших билет Fast-Track:

Посетить собор в Милане можно как самостоятельно, так и приобретая .

Самым знаменитым памятником Итальянского Милана стал впоследствие этот Собор, полное название которого «Санта-Мария Нашенте». Это великолепное сооружение готической архитектуры называют даже символом Милана, ведь и расположен он прямо в центре города. Увидеть Миланский Собор собственными глазами – это не то, что увидеть на фотографии, хотя и они передают его изящество и красоту.

Первые камни в строительство этого готического храма заложил Джан Галеаццо Висконти в 1386 году, а проект фасада утвердил в 1805 году Наполеон. Собор является единственным в Европе построенным из белого мрамора.
На месте строительства Дуомо (так называют собор в Милане), в ранние времена стояло святилище кельтов, во времена Римской империи – храм Минервы, позже церковь Санта-Текла (IV-VI века), с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре (её снесли, чтобы расчистить место под новый собор).
Специалистов для постройки храма в готическом стиле пригласили из Германии и Франции, хотя сначала проектом занимался итальянский архитектор Симоне де’Орсениго. В 1470 году на пост главного архитектора пригласили Джунифорте Солари. Он пригласил себе на помощь Браманте и Леонардо да Винчи, и они предложили совместить готический стиль с ренессансом, в результате чего появился восьмиугольный купол.

В 1417 году недостроенный собор освятил папа Мартин V. Открытие храма состоялось в 1572 году, его торжественно освятил святой Карл Борромео.
В 1769 году был сооружен 104-метровый шпиль с позолоченной статуей Мадонны на конце. После этого в Милане приняли закон, что ни одно здание не должно заслонять покровительницу города. В XIX веке был построен «каменный лес» из 135 мраморных шпилей направленных в небо.
За время строительства Собора сменилось много поколений людей, участвовавших в его воздвижении. И ведь они прекрасно понимали, что окончание строительства им увидеть не суждено.
Не только итальянские мастера принимали участие в строительстве этого великолепия, но и французские и немецкие архитекторы. Да и сейчас там постоянно можно увидеть леса и прочие сооружения – ведь Собор приходится постоянно подновлять.

Сооружение это просто грандиозное, по всему верху украшенное многочисленными шпилями и башенками, резными украшениями, отчего выглядит, словно невесомое кружево. Фасад Собора впечатляющий, нежного бело-молочного цвета с легким розоватым оттенком.
В высоту здание собора достигает 157 метров. Это второй в мире готический Собор по вместимости, после Севильского Собора, который был перестроен из мечети. Внутренняя площадь Миланского Собора – 11700 квадратных метров.

Посвящен Миланский Дуомо – Святой Мадонне. Её позолоченная статуя установлена на самом высоком шпиле, на высоте 108,5 метров.

Милан значительно пострадал во время немецких бомбардировок Второй Мировой Войны. Разрушено было более 60 процентов городских построек. Среди уцелевших и нетронутых зданий был и Собор «Санта-Мария Нашенте».

Церкви готической эпохи традиционно украшаются многочисленными скульптурами, ведь бесконечные детальки считаются главными украшениями готических сооружений.

Так вот Миланский Собор насчитывает 2245 различных и весьма примечательных скульптур. Это и статуи святых, и изображение сцен из библейских сюжетов, и диковинные фантасмагоричные животные. На украшающих здание деталях изображено много лиц средневековья. Логично можно предположить, что большинство из них – это спонсоры строительства и их семейства.

Некоторые женские фигуры, находящиеся на центральном балконе фасада весьма похожи на нью-йоркскую статую Свободы, и вполне резонно считаются её прообразами.

Ещё одна потрясающая особенность Миланского Собора это то, что на его крышу, оборудованную как террасу, можно подняться на лифте или по лестнице. Вокруг возвышаются все 135 шпилей – настоящий каменный лес.
Крышу можно обойти по всему периметру и в мельчайших подробностях в разных ракурсах рассмотреть статуи ангелов, химер, библейских персонажей. Настолько изящно выполнена каждая скульптура, выражения лиц, мимика, и детали одежды, что хочется просто стоять и любоваться этим настоящим искусством.

Десятки реликвий собраны в Миланском Соборе. Среди них деревянное распятие, специально выполненное к процессии 1576 года, во время нашествия чумы. Впечатляет и надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный скульптором Леони Леони. Это самая знаменитая гробница в этом Соборе, которую заказал Папа Римский Пий IY, брат Джакомо. На усыпальнице между двумя аллегорическими фигурами Мира и Войны, изображен сам Джакомо Медичи, живший с 1495 по 1555 гг.

В Миланском Соборе хранится реликвия – один из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Три гвоздя всего было. Один из них, брошенный в море, усмирил бурю. Второй гвоздь находится в Соборе в Монце. Третий гвоздь был переделан в лошадиные удила для императора. Позже император Феодосий подарил Святой гвоздь, переделанный в удила епископу Медиоланскому Амвросию. Сейчас эта реликвия находится над главным алтарем в самом центре Собора, помещенная в драгоценную дарохранительницу, состоящую из купола с фигурой торжествующего Христа над восьмью бронзовыми позолоченными колоннами.