Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Лучшие украинские игры на pc. «Большие» украинские игры. Наше время

Серия S . T . A . L . K . E . R .

Серия «Сталкер» от украинской студии GSC всегда занимала почетное место в сердцах геймеров. Так и разработчики всегда с уважением относились к своим творениями и аудитории фанатов, а потому не обошли стороной официальную украинскую локализацию. В те далекие времена полностью написать украинские тексты и качественно озвучить все диалоги считалось дорогим удовольствием. Тем не менее, каждая часть франшизы имеет локализацию от разработчика, которая доступна по ссылке .



Alien: Isolation

Текстовый локализатор получил популярный survival-horror Alien: Isolation. К сожалению, озвучка не была локализирована, но даже текстового перевода хватает с головой. Над переводом игры работало популярное сообщество «Гуртом», в качестве работы которого сомневаться не стоит. К слову, локализирована не только основная кампания, но и все дополнения. Скачать можно .



Cradle

Прекрасный квест Cradle, созданный украинской студией Flying Cafe for Semianimals, получил полную официальную локализацию. И она завораживает, как сама игра. Cradle и без слов вбрасывает вас в среду рефлексии и медитации, а когда вы слушаете украинские слова – эффект только усиливается. Локализация доступна прямо в игре, скачивать ничего не нужно.



Sherlock Holmes: The Devil"s Daughter

Ещё одна игра от украинских разработчиков для фанатов легендарного детектива обзавелась украинской локализацией. К сожалению, озвучку на родном для нас языке так и не сделали. Но когда разработчик добавляет хотя бы текстовый перевод – это уже прекрасно. Как и сама игра. Перевод доступен в игре.



Серия Metro

Благодаря старанием сообществ «Шлякбитраф» и «Омикрон» серия Metro получила невероятно профессиональную локализацию. Были переведены абсолютно все тексты и озвучены персонажи. Привычное «Метро» заиграет новыми красками с родным звучанием, которое доступно в игре и признано официальной локализацией.



Star Conflict

Игра о космических баталиях от компании Gaijin получила хорошую текстовую локализацию на украинский язык. Переводом игра обзавелась довольно быстро благодаря просьбам активной игровой аудитории, к которой тут всегда прислушиваются. На данный момент украинский язык доступен в настройках игры.



Verdun

Многопользовательский шутер в сеттинге Первой мировой тоже имеет качественный текстовый перевод в Steam. Это стало возможно благодаря работе коллектива UaLT, который занимается локализацией игр на украинский язык.



Cossacks 3

Студия GSC вновь не забыла о своих преданных украинских фанатах и добавила полностью украинизированную версию игры. Самое время купить эту стратегию в Steam и пойти рубить врагов, играя за украинских казаков.



Baldur " s Gate : Enhanced Edition

Классическая и практически культовая RGP Baldur’s Gate стала одним из первых проектов, который был локализирован любительским коллективом «Шлякбитраф». Ныне этот коллектив считается одним из лучших в своем деле. Да и перевод Baldur’s Gate получился незабываемым, ведь небольшой команде удалось полностью перевести тексты и озвучить игру. Теперь локализация доступна официально в Steam.



The Stanley Parable

Инди-квест The Stanley Parable зацепил многих геймеров своим глубоким смыслом. Популярная даже в Украине игра не могла пройти мимо глаз коллектива «Шлякбитраф», который взялся очень качественно локализировать этот продукт. Украинскую озвучку игра, к сожалению, так и не получила. Но хороший текстовый перевод был принят разработчиками и ныне доступен официально.

В качестве дополнительного бонуса мы просто обязаны рассказать о том, что на данный момент на завершальном этапе находится перевод игры Grand Theft Auto V на украинский язык. Это один из наиболее масштабных проектов по локализации, ведь объемы работы с текстом невероятны. Для выполнения перевода командой локализаторов была собрана большая сумма денег. Вероятно, уже в ближайшее время многие геймеры смогут поиграть в любимую игру на украинском языке. Конечно же, озвучки не будет, ведь Rockstar запрещают локализировать своих актеров. Тем не менее, перепройти игру на родном языке будет интересно.

Эпоха Советского Союза уже давно прошла и дети его живут теперь своей собственной жизнью. Не в моде вспоминать и гордится тем, что было востребовано когда-то, нужно жить сегодняшним днем.

После распада Союза мы увидели совершенно новый мир. На смену часовым гуляниям во дворе, к сожалению, пришел высокоразвитый компьютерный мир с его технологическими штуковинами. Именно они и изменили наши ценности, но в то же время мы вошли в Информационную Эпоху и даже несмотря на нашу экономическую отсталость и особенности менталитета, украинцы очень удачно оставили и будут оставлять свой след в мировой культуре компьютерных игр.

OFFICEPLANKTON очень гордится работами соотечественников и поэтому, мы представляем 10 лучших украинских компьютерных игр , которые навсегда оставили свой след в мировой культуре.

«Казаки: Европейские войны»

Казаки: Европейские войны – историческая стратегия в реальном времени, основанная на европейских войнах XVI-XVIII веков и разработанная украинской компанией GSC Game World .

Не знаю как прямо выразится про серию игр стратегического жанра «Казаки», но самыми правильными словами будут: «Казаки: Европейские войны — это самая первая часть казаков, стратегии в которую начинали рубиться в 2005 и рубятся в 2015. Графика которой выглядела отлично 10 лет назад и так же отлично выглядит и сейчас

Казаки обладали поистине колоссальным игровым выбором: исторические кампании, одиночные миссии и случайная карта. Кроме этого каждый игравший в них превосходно помнит 6 видов ресурсов: дерево, еда, камень, золото, железо и уголь. Если у вас нет золота — вам не на что содержать армию, а флот вообще отказывался стрелять; если нет еды (пшеница или рыба) — люди гибнут от голода; если закончились запасы угля во время сражений — армии нечем стрелять.

А кроме этого: 16 стран и более 200 различных зданий, около 300 юнитов всего, стрелки, пикинеры, конные воины, куча апгрейдов для всего, переход в XIII век и снова новые здания и юниты, сетевая игра, масса различных тактик в бою (начиная от тактики на возвышенностях и заканчивая поддержкой с воды кораблями). В конце концов очень сложного компьютера можно было разгромить, собрав огромную армию конницы и уничтожая поля и всех крестьян.

Такую эпическую стратегию невозможно забыть, даже спустя 10 лет после массовой болезни игроками на казаки . По всему миру было продано более 5 000 000 копий, кроме этого не забываем сколько копий было скопировано на другие диски пиратами, а также обычными мальчишками и дядьками, фанатевшими от казаков.

«Сталкер: Тень Чернобыля»

«Сталкер: Тень Чернобыля» — очень удачный шутер все той же компании GSC Game World , выпущенная на Западе 20 марта 2007 года и 23 марта в Европе. По всему миру было продано более полтора миллиона копий игры.

История знаменитого шутера от первого лица — «Сталкер: Тень Чернобыля «, была основана на реальном и плачевном для Украины историческом событии — катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году, а еще на романе братьев Стругацких «Пикник на обочине ».

После катастрофы советская власть отделила 30 километровую «Зону» от внешнего мира и что на ней происходило с тех пор, одному Богу известно. Но в 2006 году произошел второй взрыв, после которого все живое на нем было уничтожено, а границы аномальной «Зоны» разошлись. На этой самой полной радиации территории появились мутировавшие животные и люди-мутанты. Но несмотря на это на Зону активно пробираются бандиты, военные, различные группировки, среди которых и есть сами сталкеры, одним из которых являетесь вы.

По ходу игры вы узнаете, что разгадка Зоны — это по слухам волшебный камень «Монолит», стоящий в центре ядерного реактора. «Монолит» умеет по-настоящему исполнять желание каждого, кто к нему подойдет. Но так кажется каждому «счастливчику», подошедшему к нему…

«Завоевание Америки»


Еще одно удачное творение GSC Game World . Стратегия полностью позаимствовала движок Казаков, но теперь игра переносит нас в эпоху войн коренных жителей Америки и времена ее завоевания Испанцами.

Крупнейшие игровые порталы России (Журнал «Игромания» и Absolute Games) поставили игре 9 баллов из 10.

Метро 2033


Сюжетом игры послужил постапокалиптический роман российского писателя Дмитрия Глуховского «Метро 2033», в котором он описал жизнь людей в московской подземке после ядерного взрыва. На европейском литературном конкурсе «Еврокон» роман получил номинацию «Лучший дебют» 2007 года.

Разработчиком игры является украинская компания 4A Games , большинство сотрудников которой ранее работали в GSC Game World .

Украинская компьютерная игра вышедшая в жанрах FPS и Survival horror представляет собой жизнь и выживание молодого мужчины по имени Артем (24 года), который живет на станции ВДНХ. На поверхность люди выходят только в противогазах, потому что там невозможно дышать из-за загрязненного воздуха, а также только с оружием, ведь всю местность населяют ужасные мутанты.

Но опасность для жизни исходит не только с поверхности — на каждой из станций московского метрополитена живут различные группировки, большинство из которых отнюдь не желают добра другим, да и сами туннели метрополитена населяют не менее опасные, чем на поверхности монстры: гигантские пауки, крысы и различные подводные монстры.

Но сюжет начинается скорее с того, как кроме всей этой нечисти на Землю неизвестно откуда прилетели некие «черные » — раса гуманоидов, неизвестно чего желающая от человечества, то ли на помощь прилетели, то ли окончательно захватить Землю. Друзья они нам или враги — разработчики оставили выбор игрокам.

«В тылу врага»

Компания Best Way была создана в 1991 году и была дистрибьютором нефтепродуктов, представителем услуг в сфере IT-администрирования, а в конце 90х стала заниматься разработкой игр. Так мир увидел популярную серию стратегий «В тылу врага». Запад увидел эту серию игр под названием «Soldiers: Heroes of World War II».

Украинские народные игры для дошкольников

Колдун

Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец таким образом будет захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.

Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

Печки

Для игры необходимы маленький резиновый мяч и открытая площадка. В земле на одной линии недалеко друг от друга выкапывают ряд ямок – печек (если грунт мягкий, то ямки можно выдавить каблуком или мячиком). Печки делают неглубокими, чтобы по ним мог прокатиться мячик. Количество печек соответствует количеству игроков.

Игроки становятся с двух сторон линии печек, каждый около своей печки. Крайние игроки становятся лицом друг к другу, они и начинают игру.


Крайний игрок прокатывает мячик по печкам. Если мячик не останется ни в одной из ямок, то второй крайний игрок катит его назад. Когда же мяч застрянет в чьей-либо печке, все участники игры стремительно разбегаются в разные стороны, а тот, в чьей печке оказался мяч, кидает его в одного из участников игры, выбитый ловит мяч и в свою очередь бьет им другого игрока. При этом бросать следует с того места, где мяч настиг играющего. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо не промахнется. Тогда все возвращаются к своим печкам. Тот, кто промахнулся, меняется печками с одним из крайних игроков и начинает игру с начала.

За второй промах около печки «мазуна» проводят черту, а за третий промах делают гнездо и сажают палочку–квочку. За каждый дальнейший промах около печки втыкают палчку–цьплёнка. Когда у кого-либо наберется пять цыплят, их прячут, а хозяин квочки должен их найти и раздать остальным игрокам, т. е. догнать и дотронуться палочкой. Все остальные игроки убегают от квочки. Игра начинается сначала.

Правила игры. Количество игроков - от пяти до семи. У каждого своя печка, около которой отмечаются промахи. Салить мячом надо с места и только в ноги. В конце игры хозяин квочки салит до тех пор, пока у него не останется ни одной палочки.

Хлибчик

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком (хлебцем).

Печу, пчку хл і бчик! (Выкрикивает он.)

А в и печеш? (Спрашивает задняя пара.)

В и пе ч у!

А втечеш ?

Подивлюсь !

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Кругл и й хрещик

Игра начинается с того, что кто-то из детей выкрикивает:

- Чур, в «Круглого хрещика» грат и !

На гор і стоят и , спійманим не б у ват и !

Две пары становятся одна против другой на расстоянии двадцати шагов и приглашают третью пару встать посередине. Игроки крайних пар, которые стоят один против другого, пытаются, минуя средних, соединиться в новые пары. Один из пары бежит вправо, а другой - влево. Игроки средней пары препятствуют им, ловят бегунов. Если игрок средней пары поймал кого-либо из тех, кто перебегает с его стороны, напарник пойманного и напарник ловишки спешат им на помощь. Тот, кто прибегает первым, вместе со своим напарником становится крайней парой, а два других игрока встают в середину. Когда же пробежка завершается успешно, то игра продолжается.

Правила игры. В игре принимает участие шесть человек. В нее могут играть дети, начиная со среднего дошкольного возраста.

Лисица и заяц

Дети стают попарно в разных концах площадки лицом друг к другу, взявшись за руки. Одного выбирают зайцем, другого - лисицей. Заяц прячется от лисицы, спешит к какой-то паре и становится спиной к одному из играющих. Тот стает зайцем и убегает, и точно также хочет стать в середину другой пары. Тем временем лисица пытается его поймать. Пойманный становится лисицей, а лисица - зайцем, и игра продолжается.

Перепелочка

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни:

Ой, у перепелочки да головка болит

- все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища. На припев:

- Тут была, тут была перепеленка,

Тут была, тут была сизокрылая -

Д ети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепел очка - вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:

Ой, у перепелочки да коленки болят -

В се наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:

Ой, у перепелочки крылья не болят -

В се играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз.

На слова: «Птички поднялись и улетели!» - все бегут по кругу.

Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.

Мак

Играющие стоят по кругу плечом к плечу. Один из них в середине круга – это огородник. Он поет:

Ой, на горе мак,

Под горою так!

Играющие берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук. На слова:

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки! -

все участники делают шаг на месте, размахивая руками вперед-назад. На слова:

Станьте вы так,

Как на горе мак -

все приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем стоя спрашивают: - Огородник, огородник, Поливал ли мак?

Огородник отвечает: «Поливал».

На припев:

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки! -

все делают шаг на месте, размахивая руками, а огородник в это время ходит в середине круга и имитирует действия поливки мака. На слова:

Станьте вы так,

Как на горе мак -

все стоя показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони поворачивают вверх, пальцы рук немного согнуты - имитируют цветок мака. На припев:

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки! -

все играющие опускают руки и делают шаг на месте, размахивая руками.

Потом спрашивают:

Огородник, огородник,

Поспел ли мак?

Огородник отвечает: «Поспел!»

Все участники игры повторяют песню сначала, мелкими шагами сужают круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх. На слова: «Станьте так!» – показывают, какая спелая головка у мака.

Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

На горі льон

Дети становятся в кругу, взявшись за руки. Один - ведущий стоит в кругу с «маком» в руках («маком» может служить любой предмет: грушка, венок, цветок и др.) .Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши и приговаривают:

    На горы льон, льон,

П і д горою мак, мак!

Мо ї люб і діточки, робить ось так!

Во время проговаривания слов ведущий ходит внутри круга и останавливается на последнее слово возле любого игрока. Тот должен показать любое движение, а все остальные повторить его. Тот, кто показывал движение становится ведущим.

В речку гоп

Две шеренги стоят одна против другой на расстоянии полтора - два метра. Ведущий дает команду:

На берег, гоп! - все бегут назад. Часто ведущий повторяет одинаковую команду несколько раз. В таком случае все должны стоять на месте. Например:

В речку гоп! - все бегут вперед.

В речку гоп! - все стоят на месте. Кто бежит назад, - выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из шеренг не выйдет последний игрок.

Волк и козлята

Детская украинская игра волк и козлята для детей младшего возраста. Для игры подойдёт игровая площадка 15-20 метров. На ней чертится круг 4-8 метра диаметром, и за его пределами ещё кружочки диаметром 1 метр на расстоянии 1-2 метра.

Маленькие кружочки это домики для козлят. Кружочков чертится на один меньше, чем игроков-козлят. По считалочке выбирают волка. В начале игры волк становится за пределами большого круга, а козлята внутри круга. На счёт три все козлята выбегают из круга и занимают домики.

Тот козлёнок, которому не достался домик, бегает от волка между большим кругом и домиками. Волк должен поймать козлика, но если козлёнок обежит круг 3 раза, то погоня прекращается и все остаются на своих местах. Если волк поймает козлёнка, то они меняются местами и игра начинается заново.

Колокол

Эта игра записана на Украине еще в прошлом веке П. Ивановым (в Харьковской области) и П. Чубинским (на Полтавщине). В наше время бытование игры обнаружено в Винницкой и Тернопольской областях. Играют обычно мальчики и девочки 10-15 лет (иногда и старше), 10 и больше человек.

Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Налегая на руки составляющих круг, он старается разъединить их, приговаривая: «Бов». Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки, после чего убегает, а двое разомкнувших руки ловят (салят) его. Поймавший становится водящим.

Правила.

Водящий должен разъединить руки стоящих в кругу без помощи своих рук.
Водящего можно салить, пока он не отбежит от круга на условленное расстояние.
Вариант (записан в Винницкой области в 1948 г.). Водящий, который стоит в середине круга, закрыв лицо руками, склоняется над соединенными руками («воротами») двух игроков и спрашивает:

«Чьи это ворота?» Ему отвечают, например: «Петра».

«А это чьи?» - «Тараса» и т. д.

Потом водящий подходит к любым «воротам» и просит:

«Пустите меня». - «Не пустим!» Он идет еще к двум-трем «воротам». Наконец выкрикивает: «Бей, колокол, бей! Тучу разбей!» - и пытается прорваться через какие-нибудь «ворота». При удаче убегает, а двое, через «ворота» которых он прорвался, догоняют его. Догнавший становится водящим

Коты

Игра коты подходит для детей младшего возраста. Для игры понадобятся: игроки от трёх до десяти человек, платочек завязать глаза, ограниченная игровая площадка и 6 – 10 палочек, которые и будут котами .

В начале игры выбирают водящего и завязывают ему глаза. Дают ему в руки котов-палочки и двое игроков начинают его крутить и водить в разные стороны, стараясь запутать, сбить ориентир. Далее один из сопровождающих говорит: «клади двух котов» и водящий должен положить 2 палочки на землю. И так его водят, пока он не разложит все палочки.
Потом его возвращают на исходную точку, развязывают глаза и он без подсказок должен найти и собрать всех котов. Самым лучшим игроком будет, тот, кто без подсказок быстрее всех найдёт все палочки. Потом выбирают следующего водящего, и начинается игра заново.
По правилам водящего нельзя уводить за пределы игровой площадки.
Ему можно подсказывать словами: тепло, жарко, холодно, прохладно.
Если игрок не может долго найти последнего кота, то ему показывают его, и он проигрывает.

Квач

Квач - это старая народная и широко распространённа игра. Игра квач подходит для детей подросткового возраста. Количество игроков от 3 и более. Для игры потребуется мяч и игровое поле с оговоренными или очерченными границами. Правила игры квач достаточно просты. Выбирается один водящий, который бегает с мячом стараясь попасть им в убегающих. Тот в кого он попал становиться на его место.
Игрокам не разрешается трогать, пинать или отбивать, упавший на землю мяч. Игрокам не разрешается забегать за установленные границы игрового поля кроме водящего (за мячом). Если игрок выбегает, то становится на место водящего.

Одна из разновидностей игры в квач предполагает такие правила: водящий должен попасть мячом во всех игроков и последний игрок, в которого он попадёт становиться победителем , а первый водящим

Вышибалы

Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.

Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами

Квадраты

Квадраты - это очень популярная на Украине игра. Для игры потребуется небольшая площадка в виде квадрата и мяч. Игровую площадь делят на четыре равные части и в центре чертят круг диаметром около метра.

Играть могут от двух и до восьми игроков в зависимости от размера игрового поля.
Если играют два или три человека, то каждый занимает по одному квадрату и при попадании мяча в незанятый квадрат очко, будет начисляться тому, кто послал туда мяч.
Если игроков 8, то каждый квадрат занимают по два человека и играют командами.
Если играют четыре игрока, то каждый занимает по квадрату и могут играть двое на двое или каждый за себя. Играя в паре игроки, могут пасовать и помогать друг другу.
Перед началом игры, договариваются, о предельном количестве очков и игроки занимают по квадрату. Один из игроков начинает игру, бросая мяч в центр круга, так чтобы он отскочил на один из четырёх квадратов-полей. Далее игрок на чьё поле попал мяч, должен отбить его ногой на другое поле, после одного касания мячом земли. Если мяч коснулся земли дважды, то игрок получает одно очко и игроки передвигаются на одно поле по часовой стрелке или игрок выходит из игры. Игрок, получивший очко начинает игру сначала, бросая мяч через круг, и если при этом он промахнётся три раза, он получает ещё одно очко.

В этой игре набранные очки ведут к проигрышу. Мяч отбивают всеми частями тела кроме рук. Игрок не должен дважды касаться мяча на своей площадке, но его может выручить сосед, перепрыгнув на одной ноге и забивая при этом другой ногой

Командные прятки

Командные прятки - это как аналог простых пряток, были широко распространенны в позапрошлом веке на Украине. Эта игра очень хорошо подходит для больших компаний и детей старшего возраста.
Для игры в командные прятки необходимо точно установить границы игровой площади. Игроков от 10 человек и более. По правилам все участники разбиваются на две команды, примерно равные по силе и выбирается ведущий-посредник.
Ведущий-посредник должен будет следить за соблюдением правил, и при помощи жеребьёвки, решать, какая команда будет прятаться первой. Команда, которой выпало искать, называется водящей.
Также выбирается место, которое будет коном. Это может быть дерево, лавочка, стол, забор, камень и т.д. Команда водящих должна собраться возле кона и закрыть глаза, другая команда прячется в это время, ведущий-посредник в это время следит за всеми.
Как только команда спряталась, он подаёт сигнал, и команда водящих начинает искать спрятавшихся и охранять кон одновременно. Та команда, которая спряталась должна быстро и желательно незаметно прорваться к кону и застукать его.
В
командных прятках , водящие должны поймать и запятнать спрятавшихся и не допустить, чтобы хоть один из противников прорвался к кону и дотронулся до него. Иначе игра будет проиграна и всё начнётся заново.
Если команда водящих поймает всех противников, то команды меняются местами и играют заново

Четыре стихии

По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля" , "вода", "огонь" или "воздух" .

Если водящий сказал слово "земля" ,то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.

При слове "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.

При слове "воздух" называеются птицы.

При слове "огонь" все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант,или меняются местами с водящим и игра продолжается.

В эту рубрику добавляются онлайн-игры которые были разработаны Украинскими игровыми студиями или локализировали на русский или украинский язык. Составить топ с лучшими онлайн играми сделанными GameDev студиями что корнями с Украины будет сложновато ведь Украина славиться в первую очередь сингл играми, такими как прославленным на весь мир шутеров S.T.A.L.K.E.R., Cossacks от студии GSC Game World, серией игр Metro от 4A Games, серия стратегий «В тылу врага» от Best Way и т. д.

Список игр

Throne: Kingdom at War

Стратегия в реальном времени

Throne: Kingdom at War - стратегия в реальном времени с продуманным сюжетом об средневековых войнах между королевствами. Вначале ты будешь простым губернатором средневековой деревни, защити свой Трон и Королевство от коварных врагов, уничтожить города и захвати земли своих врагов.

Строй и улучшай здания, поля, шахты и замок для защиты города, строй как можно больше казарм и лазаретов для найма армии. В Throne представлены все основные роды войск средневековья: мечники, пики, арбалетчики, конница, катапульты, требушет. Армию возглавляют генералы, за полученные в боях очки опыта генералам можно улучшать умения, также у генералов есть слоты для оружия, брони и аксессуаров. В игре очень большая карта на которой за территории воюют альянсы (объединение несколько королевств).

Скриншоты Throne: Kingdom at War (нажми на картинку чтобы открыть ее в полном размере)

В игре детально прорисованная графика с высокой детализацией объектов зданий, войск, карты. Прими участие в яростных и ожесточенных сражениях за деревни, ресурсы, земли других королевств и альянсов. Твой выбор определит будущее Королевства!

Vikings: War of Clans

Стратегия о викингах

Vikings: War of Clans - стратегия в реальном времени про викингов. Возвести могущественный город на безжизненной земле среди рек и гор, призови на службу неистовых Йомсвикингов и возглавить влиятельный Клан Викингов.

Под силу ли тебе возвести и развить сильный и успешный город викингов на землях полноводных рек и бушующих суровых метелей. Построй крепость в вечной мерзлоте, а вокруг нее построй жилые здания, казармы, амбары, разрабатывай шахты и руби лес. Тебе понадобится много ресурсов для постройки города и найма сильных наемников, всадников, лучников и убийц для морских рейдов на деревни врагов и захвата их земель для твоих верных викингов.

Скриншоты Vikings: War of Clans (нажми на картинку чтобы открыть ее в полном размере)

Призови войско викингов, оснасти их оружием, осадными орудиями, амуницией и иди сжигай крепости противников, захватывай их деревни и земли. Выжить на Севере может только свирепый викинг, для которого смерть – это лишь путь в Вальхаллу.

Украинские компьютерные игры на ПК

А вот крутых онлайн-игр с клиентом, которые можно скачать на ПК от Украинских разработчиков мы пока еще не увидели, но будет надеяться что в ближайшие годы все изменится в лучшую сторону. С ситуация немного другая, есть несколько геймдев студий создающие годные игры, одна из них Plarium, которую можно смело назвать лидером среди Украинских студий по выпуску браузерных и мобильных MMO игр в которые играют по всему миру. Самыми топовыми играми от Plarium можно назвать Vikings: War of Clans и «Спарта: Война империй».

Многим из нас приятно осознавать, что на Украине делают реально классные игры, которые мы уважаем и которым даже гордимся. В этой статье мы поговорим о шести лучших играх на ПК, созданных сотрудниками украинских студий.

Скажем сразу, что почти все игры в ТОПе сделали люди из одной и той же компании - GSC Game World , разбежавшиеся по разным командам.

Казаки

С 2001 года сотрудники GSC Game World начали делать первую часть легендарной стратегической игры и на протяжении 6 лет выдавала всё новые её версии. Самой удачной вышла игра под заголовком «Последний довод королей».

Даже если прямо сейчас вы достанете с полки старый диск и попробуете найти игру в мультиплеере, то несомненно найдёте. Ведь Казаки - одна из популярнейших стратегий прошлого. Если вы не играли в неё в детстве, считайте, что у вас не было детства.

Для своего времени это была прктически идеальная тратегия с красивой графикой, отточенным балансом, большим выбором карт и наций. До сих пор есть люди, не оставляющие оппыток пройти её на высшем уровне сложности.

Анабиоз: сон разума

Хоррор-шуттер про полковника, который случайно оказался на зарерянном во льдах ледоколе "Красин".

На огромном судне конечно происходят мистические и адские вещи- атмосфера игры и вся её обстановка служат только одному - максимально напугать игрока.

В наше время мало, кто помнит, что у ребят, создавших Анабиоз, был ещё такой бодрый шутанчик, как Vivisector , где одного из героев озвучивал Джигарханян, но Анабиоз вышел куда стильнее и мощнее. Ведь в отличие от многих игр в жанре хоррор , Анабиоз действительно пугает и заставляет дёргаться от каждого шёроха.

В тылу врага

Отличная стратегия и по совместительству игра про танкистов, этакий сплав коммандос и классических РТС с высокой детализацией и реалистичностью происходящего.

На ряду с бойцами коммандос, здесь у вас есть бронированная техника. Каждый танк нужно заряжать и заправлять топливом отдельно, что усиливает реалистичность. Сейчас студия занимается разработкой новой перспективной игры "Новый союз" - постапокалипсис с атмосферой СССР.

Стоит ли говорить, что данная тема очень популярна у украинских разработчиков.

Survarium

Часть разработчиков, эмигрировавших из GSC Game World, создала компанию Vostok Games , которая начала работу над ММО-игрой Сурвариум.

Сурвариум
- игра, где вся планета Земля стала одной большой зоной. Можно сказать, что Сурвариум - это идеологическое продолжение концепции Сталкер.

Перспективы у Сурвариума есть, если разработчики решатся запустить по-настоящему открытый мир, под которым понимается огромная карта, которую вы могли наблюдать в первых Сталкерах, но с возможностью обитания на ней одновременно сотни игроков, выполнения совместные квестов и битв за территорию.

Сталкер: Тень Чернобыля

Эта всеми любимая игроками серия началась в 2007 году. Сериал продлился 3 года, и каждый год выходила дополнительная часть. Победоносное шествие Сталкера по полкам магазинов компакт-дисков остановилось на разработке игры Сталкер 2, которая так и не увидела свет. Причём, в 2011 году директором студии, разрабатывающей игру, было объявлено, что проект готов наполовину и выйдет на новом движке. В этом же году Алексей Сытянов - ведущий гейм-дизайнер и сценарист Сталкера - заявил, что студии не хватает опытных людей, и работа над проектом была свёрнута.

Сталкер - легенда из легенд украинского игропрома. Ещё на стадии разработки игра стала широко известной, благодаря альфа-версии, которую пираты широко распространяли на дисках. Игра получилась великолепной, и с каждым аддоном её дорабатывали. Но самое главное, что делает её близкой сердцу каждого, это уникальная «ватная» атмосфера постсоветского периода, так любимая русскими игроками.

Геймплей, дизайн, монстры - чувствуется, что во всё это разработчики вложили душу, а не просто бабки.

Метро 2033

В 2006 году после развала компании GSC Game World часть сотрудников создали ещё одну студию - 4A Games , выпустившую в 2010 году новый хит - постапокалиптический шутер Метро 2033 .

Это отличная игра в духе Халф-Лайф с минимумом унылого тира, как в Колде, зато с неплохим стелсом и хоррором. Не смотря на весь ужас мира Метро, в него так и хочется переселиться.

Игра получилась шикарной, в первую очередь - благодаря вниманию к деталям и постапокалиптической атмосфере.

Так же игрокам понравился довольно немалый выбор оружия, но вот количество монстров подкачало. В игре нам больше приходится бродить по тоннелям и общаться с разными персонажами, чем, собственно, заниматься истреблением всякой живности.

В итоге отметим, что главная находка 4A Games - это писатель Дмитрий Глуховский, чей бестселлер "Метро 2033" практически гарантировал успех созданной по его мотивам игре.