Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Какие умения ставить на хелкат. Гайд по M18 Hellcat (шустрая ведьма) в World of Tanks. Выбираем оборудование для шустрой ведьмы

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня под линзой нашего микроскопа оказался один из самых популярных и любимых многими агрегат, который сочетает в себе прекрасную скорость (уровня ЛТ), мощное, пробивное, скорострельное и точное вооружение, но платит за эти прелести своей живучестью - бронирование оставляет желать лучшего. Но, как говорится: «Давайте во всём искать плюсы». Вот и мы попытаемся сегодня их отыскать. Встречайте, M18 Hellcat

Исследовать эту ПТ-САУ Вы можете за 27350 опыта на Т49 или за 25500 опыта на M10 Wolverine. Покупка M18 ударит по вашему игровому кошельку с силой 950.000 серебра. К счастью, экипаж Hellcat полностью аналогичен экипажам Т49 и M10 Wolverine, потому если на этих машинах у Вас был хорошо прокаченный экипаж и Вы не собираетесь оставлять их у себя в ангаре - смело переобучайте. Избежать штрафа при переобучении можно двумя способами:

  • Самый удобный способ - переобучить за золото. Перки у нас и наших предшественников должны совпадать, потому их даже не придётся сбрасывать. Это будет стоить Вам 200 * 5 = 1000 золотых.
  • Альтернативный вариант - переобучение за серебро до 100%. Здесь нам придётся пожертвовать небольшим количеством опыта, поскольку мы вынуждены будем сбросить умения экипажа и переобучить их. Таким образом, часть опыта в «плюсике» покроет всю штрафную сумму и плюс к этому мы сможем выбрать новые перки и умения для Hellcat. Обойдется нам это в 40.000 * 5 = 200.000 серебра. Не так уж и много.

Ставить или не ставить камуфляж? Определенно ставить! Мы ПТ-САУ, тем более далеко не самая крепкая и живучая и бои ближнего боя если не противопоказаны нам, то уж точно не рекомендованы. Поэтому обязаны всегда играть от наших сильных сторон - точного и дальнобойного орудия и высокого уровня незаметности. Нам это обойдется 60 000 * 3 = 180 000 кредитов.

Дерево исследований

Суммы не значительны, а опыт на данной машине накапливается очень быстро, поэтому проблем с быстой прокачкой я думаю не будет.

Как обычно необходимо исследовать впервую очередь. Топовая добавит нам грузоподъемности для установки более совершенных модулей.

При такой малой массе топовый двигатель заметно улучшает наши ходовые качеста. Шанс возгорания стандартен, но горим мы редко.

Стоковая радиостанция не дает нам достаточно для успешной игры, поэтому необходимо как можно скорее открыть топовую или пердтоповую.

Топовая башне не добавляет нам обзора. Скорость поворота тоже остается таже, однако она добавит на ХП и позволит установить топовое орудие. Так же отмечу что бронирование у нее гораздо лучше.

Выбор орудий достаточно велик, но в конце-концов ездить вы будете с топовым. Оно обладает хорошим пробитием для своего уровня, прекрасной точностью и скорострельностью.

Прокачка

Есть два варианта исследования модулей на M18 Hellcat. Рассмотрим каждый из них.

При переходе с Т49:

  1. устанавливаем топовый двигатель Wright Continental R-975C4, топовую рацию SCR 619 и орудие 76 mm AT Gun M1A1
  2. затем исследуем ходовую часть
  3. после этого исследуем пред-топовое орудие 76 mm AT Gun M1A2
  4. далее идёт башня М18 М1
  5. ну и долгожданное топовое орудие 90 mm AT Gun M3

При переходе с M10 Wolverine:

  1. устанавливаем исследованые двигатель Wright Continental R-975C1 и орудие 76 mm AT Gun M1A2
  2. затем рация
  3. потом ставим ходовую
  4. далее меняем башню
  5. наконец-то получаем топовое орудие 90 mm AT Gun M3
  6. ну и «на сладкое» у нас топовая рация SCR 619

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Наличие башни
  • Одна из самых высоких максимальных скоростей в игре - 72 км/час
  • Прекрасные углы вертикальной наводки
  • Небольшие габариты = высокий уровень незаметности
  • Орудие с высоким ДПМом, при хорошей точности и быстром сведении
  • Хороший обзор

Минусы

  • Очень слабое бронирование (нас могут пробить даже первые уровни)
  • Невысокая скорость поворота башни и ходовой

Балансный вес

Как и большинство 6-ых уровней, мы попадаем в бои 6, 7 и 8-ых уровней. В принципе, наше пробитие позволяет нам сражаться даже против «восьмёрок». Проблемы могут возникнуть разве что при попытке лобового пробития высокоуровневых танков, но так как нам противопоказаны стычки лоб в лоб, то зачастую мы будем иметь возможность накидывать врагу в борт или даже корму. При этом не стоит забывать, что «голдовые» снаряды никто не отменял.

Прибыльность

Как гласит одна мудрость: «Сколько урона набил, столько денег и получил». В этом есть доля правды и можно сказать, что M18 Hellcat фармит не хуже других одноуровневых братьев (даже без премиум-аккаунта). А если ПА у Вас всё таки в наличии - то можете быть уверены, что стабильная прибыль Вам обеспечена.

Тактика

M18 Hellcat - это одна из тех машин, бездумная игра на которых предоставляет танкисту бесплатную путёвку в ангар. Многие игроки, получив возможность, в буквальном смысле слова, «летать» на этой ПТ-САУ (с её то максимальной скоростью), бездумно гонят на первую линию сражения и с криками «ОЛОЛО ОТАКЭ ПЫЩПЫЩ» умирают в первые минуты боя, не нанеся при этом никакого урона. Мы должны понять, что такая высокая скорость (при такой плохой маневренности) нам дана не для «раша» или «первичного засвета», а для оперативного выхода на ключевые позиции ПТ-САУ и для возможности быстрой смены фланга при надобности. Идеальной позицией для M18 Hellcat является точка, которая спрячет нас за кустиком и даст максимально возможный обзор карты. Стандартной техникой ведения боя является следующий алгоритм:

  1. стоя в кустах делаем засвет (с помощью стереотрубы)
  2. отъезжаем на 15 метров от этих самых кустов
  3. делаем отстрел засвеченных врагов
  4. повторяем «до готовности»

Также стоит всегда помнить, что у Вас НЕТ БРОНИ. Никакой и нигде (на маску орудия рассчитывать не стоит - непробития и рикошеты от неё будут чистой случайностью, нежели какой-то закономерностью). Так что всегда лучше не получить один выстрел, от какого-то КВАСа (почти на всё наше здоровье), чем нанести ему лишний урон самому. Короче говоря, добиться хороших результатов на этой машине Вы сможете придерживаясь следующих, довольно простых, правил:

  • играем в стиле ПТ-охотника (игра от куста)
  • всегда играем так, как будто у нас 0 брони и 1 ХП
  • по максимуму используем тактические преимущества за счет нашей высокой скорости и высокой незаметности

Так же меня очень сильно улыбнула катинка:

Думаю это будет вам предупреждением =)

Дополнительное оборудование

Обязательно ставит «Орудийный досылатель среднего калибра». Остальных два слота можно заполнить разными комбинациями доп. оборудования. Среди доступных и полезных девайсов мы имеем «Стереотруба», «Усиленные приводы наводки», «Маскировочная сеть» и «Просветленная оптика». Оптимальным вариантом принято считать установку «стереотрубы» и «сети», но как по мне, то стоит отметить некоторые нюансы на счёт второго. Да, мы башенная ПТ и можем стоять неподвижно во время ведения стрельбы, при этом не отменяя эффекта «сети», но вот в чём проблема - пик демаскировки приходится на момент выстрела. То есть, у врага есть довольно большие шансы заметить нас сразу после того, как мы начали вести огонь. Естественно, в таком случае мы меняем позицию и сбрасываем бонус от «сетей». Тем более на полностью городских картах «маскировочная сеть» будет чуть более, чем полностью бесполезна. А во время неподвижной пассивной позиции нас и так не заметят. Поэтому, я бы рекомендовал ставить «приводы наводки». Ускоренное сведение поможет нам на всех типах карт. Даже если Вы вступили в бой на ближней или средней дистанции, то сможете играть в «качели» и почти без сведения накидывать врагу, при этом не подставляя себя под удар. «Просветленная оптика» же подойдет для любителей исключительно активного способа игры. По ценам мы имеем следующее:

  • «Орудийный досылатель среднего калибра» - 300.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Усиленные приводы наводки» - 300.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» - 100.000 серебра
  • «Просветленная оптика» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Всё довольно стандартно. Не советую ставить бензин, потому что максимальная скорость у нас и так неплохая, а прирост в динамике будет незначителен.

Перки для экипажа

Командир

  1. Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство

Мех. водитель

  1. Маскировка
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство
  1. Маскировка
  2. Радиоперехват
  3. Боевое братство

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство

Первым обязательно качаем «маскировку» - это наш профильный перк. Не советую качать «Шестое чувство» первым умением, так как Вы попросту будете терять в бонусе маскировки, вплоть до 100% прокачки. Я советую, прокачать командиру маскировку до 100%, затем сбросить у него умения (потеряв 2-3%) и тогда поставить «лампочку». «Снайпер» - у нас быстрая перезарядка, а значит больше вероятность нанести критическое повреждение, «виртуоз» - вёрткость иногда может спасти жизнь, «радиоперехват» - обзор для нас всегда полезен, «боеукладка» - за неимением лучшего (можете выбрать «Ремонт»). Третьим перком можете ставить «Боевое братство», но только в том случае, если Hellcat прописалась в Вашем ангаре.

Уязвимые места машины

Можно сказать, что M18 Hellcat - это сплошное уязвимое место. Стоит помнить, что пробивают нас все и везде, а «случайное танкование» маской орудия - это всего лишь исключение из правил. Также стоит знать, что в задней части нашей башни находится боеукладка, в которую довольно легко попасть и повредить.

Ну а теперь все в картинках:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:

M18 Hellcat - американская 76-мм самоходная артиллерийская установка класса истребителей танков периода Второй мировой войны. Легкая по массе ПТ-САУ в отличие от многих самоходок своего времени была построена не на базе существующего танка, а на специально созданном для нее шасси. За время своего производства с июля 1943 года по октябрь 1944 года цеха американских предприятий покинули 2507 самоходок данного типа. Этот истребитель танков компенсировал слабое бронирование высокой скоростью и подвижностью, при движении по шоссе самоходка развивала скорость более 70 км/ч.
Путь от начала работ по проектированию легкого истребителя танков до серийной машины, которая стала одной из самых известных американских самоходок периода Второй мировой войны, вместил несколько экспериментальных образцов, которым не суждено было пойти в серию. Предчувствуя возможное вступление в войну, в 1941 году американцы немало средств выделяли на переоснащение армии. Так как боевые действия планировалось вести вдали от американских границ, в первую очередь перевооружались ВДВ и морская пехота. А чего всегда не хватало десантникам? Конечно, танков. Все страны, которые на тот момент времени располагали воздушно-десантными войсками, работали над тем, чтобы обеспечить их какой-либо бронетехникой. США не остались в стороне, промышленности был выдан заказ на создание легкого авиадесантного танка Т9.

Заказ на разработку авиадесантного танка в мае 1941 года получила компания Marmon-Herrington Company. Уже в августе был полностью готов полноразмерный макет новинки, получившей обозначение Light Tank T9. Дальнейшее развитие проекта привело к созданию авиадесантного танка M22, который также вошел в историю под британским обозначением Locust. Это был единственный авиадесантный танк специальной разработки, который был использован по назначению в годы Второй мировой войны.

Light Tank T9 опытный образец

После того как проект легкого авиадесантного танка был завершен, в октябре 1941 года американские военные получили от компании Marmon-Herrington предложение о создании на его базе еще и противотанковой самоходки. При этом военные долго пытались понять, чем же все-таки отличается проект ПТ-САУ, вооруженной той же пушкой, что и на Light Tank T9, установленной в сходной башне. В итоге своеобразного юмора представители ВДВ не оценили и от противотанковой ПТ-САУ на базе авиадесантного танка отказались.

На этом история еще даже не планируемой самоходки Hellcat могла подойти к концу, но помог случай. В легкой высокомобильной противотанковой самоходке были заинтересованы американские сухопутные войска. Все проекты и попытки создать подобную машину заканчивались ничем, и тут на горизонте появилась авиадесантируемая САУ. Тогда же осенью 1941 года был дан старт программе создания легкого истребителя танков 37 mm Gun Motor Carriage T42, эскизный проект которого был готов 27 октября. Исходная концепция данной машины мало чем отличалась от авиадесантного танка. Основное отличие было в более просторной открытой сверху башне, в которой находилось то же 37-мм орудие М-5 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет Browning M1919. 8 декабря 1941 года Ordnance Department (Артиллерийский департамент) опубликовал рекомендации по созданию истребителя танков, который обладал бы высокой скоростью, подвеской Кристи и 37-мм орудием.

Стоит отметить, что для 1941 года 37-мм орудия еще худо-бедно хватало, чтобы бороться с большинством танков противника. О том, что немецкие конструкторы трудятся над созданием танков с толстым противоснарядным бронированием, американцы еще не знали. Так как самоходка больше не должная была быть авиадесантируемой, ее вес и размеры в процессе проектирования увеличились. К январю 1942 года проект в целом был полностью завершен. Заказ на создание двух первых прототипов разместили не у компании Marmon-Herrington, которая все еще не могла собрать первые T9, а у крупной корпорации General Motors (GMC). Заказ на выпуск двух пилотных моделей ПТ-САУ получило предприятие General Motors Buick Division. На тот момент времени Buick полностью прекратил выпуск автомобилей, сконцентрировавшись исключительно на военных заказах, основное производство компании было переориентировано на выпуск авиационных двигателей.

37 mm Gun Motor Carriage T42 по состоянию на конец 1941 года.

Лобовое бронирование (лоб корпуса и башни) истребителя танков T42 GMC не превышало 22 мм, борта и корма прикрывались бронелистами толщиной всего 9,5 мм. Столь тонкая броня была платой за высокую маневренность и скорость машины. При этом масса, выросшей в габаритах самоходки, скорее всего, превысила бы массу десантируемого Light Tank T9, которая составляла около 7,5 тонн. Установить на нее планировали двигатель Wright-Continental R-975, развивавший мощность 300 л.с., что обеспечивало машине фантастическую удельную мощность.

Не успели на предприятии Buick приступить к выпуску T42 GMC, как Артиллерийский Департамент решили внести в проект правки. Весной 1942 года, принимая во внимание анализ боевых действий британской армии в Северной Африке, американские военные пришли к мысли о том, что 37-мм орудия уже не достаточно для вооружения танков и тем более истребителей танков. Поэтому на САУ решили установить более мощную 57-мм противотанковую пушку. Устанавливать на самоходку планировали известную английскую «6-фунтовку» - QF 6 pounder. Ее боевое крещение состоялось как раз в апреле 1942 года в Северной Африке. В Армии США она была принята на вооружение в слегка модифицированном виде, получив обозначение 57 mm Gun M1.

Уже 18 апреля 1942 года была достигнута договоренность о создании двух прототипов новых истребителей танков, получивших обозначение 57 mm Gun Motor Carriage T49. Как и предшественницы, они должны были отличаться отличной мобильностью и при массе около 12 тонн развивать скорость до 55 миль/ч (около 90 км/ч). Экипаж САУ должен был составить 5 человек. Бронирование башни, лба корпуса и бортов должно было составит 7/8 дюйма (22 мм), днища и крыши корпуса - 3/8 дюйма (9,5 мм).

При этом проект самоходки подвергся значительным правкам. Если максимальная длина проектных T42 GMC составляла 4715 мм, то у T49 GMC выросла до 5280 мм. При этом рост длины корпуса привел и к увеличению количества опорных катков - с четырех до пяти на борт. Башня для новой самоходки была разработана с нуля и была закрытой. Да и корпус по своей конструкции оказывался полностью новой разработкой. Даже подвеска претерпела значительные изменения. В ее основе по-прежнему оставалась система Кристи, однако свечи (винтовые цилиндрические пружины) были выведены наружу. Такое конструкторское решение позволяло частично избавиться от одной из основных проблем подвески Кристи - большого полезного объема, который занимали «свечи» в корпусе танка.

Уже к середине 1942 года два первых прототипа истребителя танков T49 GMC были готовы. В июле данные машины приступили к испытаниям на специальном полигоне в Абердине. Боевая масса машины выросла до 14,4 тонн. При этом на нее устанавливалась спарка из двух 8-цилиндровых двигателей Buick Series 60 объемом 5,24 литра каждый. Суммарная их мощность составляла 330 л.с. Стоит отметить, что данные моторы уже ставились на легковые автомобили и были хорошо освоены американской промышленностью, так что при запуске в производство T49 GMC с двигателями бы не было никаких проблем.

Уже в ходе испытаний было установлено, что самоходка не может достичь заявленной скорости в 55 миль/ч. На испытаниях прототип разогнался до 38 миль/ч (около 61 км/ч), что по-прежнему было отличным показателем для бронетехники того временного периода. При этом проблема была не в массе боевой машины и двигателях, установленных на САУ, а в гидротрансформаторе, в котором происходила существенная потеря мощности. В принципе проблема с падением мощности была решаемой, в будущем на САУ планировалось установить гидравлическую трансмиссию. Еще более простым решением был поиск более мощных двигателей. Несмотря на то, что заданных скоростных характеристик достичь не удалось, истребитель танков T49 GMC отлично себя проявил при езде по пересеченной местности. Подвеска вела себя очень хорошо, а гусеницы не имели тенденции слетать даже при движении на большой скорости. Испытания показывали, что САУ выглядит достаточно хорошо и перспективно.

Но и этот образец в серийное производство так и не пошел. Еще в ходе проведения испытаний американские военные в очередной раз задумались о замене основного орудия и усилении вооружения машины. В итоге именно это стало причиной того, что работы по проекту T49 GMC были свернуты. Новой целью являлась установка на ПТ-САУ 75-мм пушки M3, которая была специально создана для американского среднего танка M4 Sherman. Разница в бронепробитии с 57 mm Gun M1 была минимальной, чего нельзя было сказать о могуществе 75-мм боеприпасов. Так на свет появился следующий проект, получивший обозначение 75 mm Gun Motor Carriage T67.

Для размещения на T67 GMC новой 75-мм пушки было решено позаимствовать открытую башню круглой формы с T35 GMC (прототип будущей САУ M10). При этом лобовая часть корпуса претерпела незначительные изменения, оттуда исчез курсовой пулемет, а бронирование лба корпуса довели до дюйма (25,4 мм), при этом днище и верх корпуса, а также борта и корма самоходки напротив сделали тоньше. Так как башня была открытой, сверху можно было спокойно разместить крупнокалиберный 12,7-мм пулемет Browning M2. Первый образец T67 GMC был готов уже в ноябре 1942 года.

В том же месяце новый истребитель танков приступил к серии испытаний на Абердинском полигоне. Несмотря на незначительно возросшую массу, новая самоходка демонстрировала примерно те же ходовые характеристики. Успешными оказались и огневые испытания. Шасси, созданное до этого с запасом, позволило без проблем разместить на нем новое 75-мм орудие. Проведенные стрельбы демонстрировали удовлетворительные значения точности огня. При этом по результатам испытаний было принято решение о переходе на торсионную подвеску, также планировалось заменить силовую установку на более мощный двигатель. От спарки двух «Бьюиков» мощностью 330 л.с. собирались отказаться в пользу 9-цилиндрового карбюраторного двигателя воздушного охлаждения мощностью 400 л.с., который в итоге и появился на легком истребителе танков M18 Hellcat.

Максимальное бронирование лба корпуса составляло 38 мм, при этом большая часть проекций САУ имело бронирование всего 13 мм. Лоб башни получил броню - 25 мм. Боекомплект 76-мм орудия М1 состоял из 45 выстрелов. Боевая масса самоходки достигла 17,7 тонн, что в совокупности с 400-сильным двигателем позволяло по-прежнему обеспечивать выдающиеся скоростные характеристики, «Хеллкэт» легко разгонялся до скорости 70 км/ч, а экипажи сравнивали вождение самоходки с вождением гоночного болида. Открытая башня имела как свои явные плюсы, так и минусы. К плюсам относили улучшение видимости, что значительно упрощало задачу наблюдения за противником во время боя. Но вместе с тем экипаж самоходки был очень уязвим для минометного и артиллерийского огня противника, а также от его пехоты в ближнем бою. Все это в совокупности со слабым бронированием, не позволяющим поддерживать наступающую пехоту, делало М18 очень узкоспециализированной машиной, которая должная была охотиться на танки противника из засад, в случае необходимости очень быстро меняя свою позицию.

Стоит отметить, что появившаяся в результате серьезных переделок противотанковая самоходка T70 GMC, которая в итоге и была принята на вооружение под обозначением M18 GMC она же Hellcat, во многом была совершенно другой машиной. Корпус, башня, двигатель, подвеска, новая трансмиссия, перекочевавшая вперед - все это претерпело изменения и отняло у американских конструкторов время, которое во время войны стоит особенно дорого и часто оплачивается человеческими жизнями на поле боя. При запуске в серийное производство концептуально такого же истребителя танков T67 GMC с заменой 75-мм пушки на 76-мм орудие можно было бы сэкономить до полугода. Первые T70 GMC прошли боевые испытания в Италии лишь в конце 1943 года. И в феврале 1944 года были стандартизованы под обозначением M18 Gun Motor Carriage.

(Хеллкет, Ведьма) – противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ), истребитель танков США времён Второй мировой войны. В компьютерной игре World of Tanks является американским танком 6 уровня. Отличительная черта машины – внушительная максимальная скорость в 72 км/ч.

В прошлый раз мы с вами рассматривали , сегодня поговорим о тактике и стратегии. Но так как для каждого танка характерна своя тактика ведения боя, я расскажу именно про M18 Hellcat. На сегодняшний день мною проведено на “ведьмочке” более 1 000 боёв с общем уровнем эффективности 52%. Это, конечно, не 10 000, но и уже не 300, после которых я начал писать обзорные статьи о Мире танков для Ругамеса.

Основные характеристики танка, историю создания, улучшения, дополнительное оборудование, специализацию экипажа, плюсы и минусы, и многое-многое другое рассматривать очень подробно не буду. Всё это можно найти, банально, в Википедии или опробовать на собственном опыте. Перейду сразу к сути.

Стратегия и тактика игры на M18 Hellcat

Танк идеален для стрельбы из укрытий и быстрой смены позиции. Вращающаяся башня позволяет нам вести стрельбу по различным целям, не двигаясь при этом и, соответственно, не рискуя раскрыть свою позицию. К тому же у нас имеется довольно мощная пушка с неплохой пробиваемостью.

У Ведьмы изначально хороший показатель маскировки, поэтому самое первое умение, которое необходимо прокачать всем членам экипажа – “маскировка”. Всем, кроме командира. Ему первым делом качаем “шестое чувство” или, как его ещё называют танкисты, “лампочку Ильича”. Это умение облегчает игру в несколько раз! Нам больше не нужно гадать, заметил ли нас противник или просто так крутит своим дулом туда-сюда. Даже если вражеского танка мы не видим, лампочка всегда предупредит нас о приближающейся опасности.

Остальные умения подбираются индивидуально. Из оборудования нам понадобятся:

  1. Стереотруба (+25% к радиусу обзора из неподвижного танка).
  2. Маскировочная сеть (-25% к заметности неподвижного танка).
  3. Досылатель (уменьшает время перезарядки орудия на 10%).

Затем идёт снаряжение:

  1. Ремкомплект (починка одного поврежденного модуля или двух повреждённых гусениц).
  2. Аптечка (лечит одного выведенного из строя танкиста).
  3. Огнетушитель (если будете успевать его использовать).

Бытует мнение, что у M18 очень маленький боекомплект. И это действительно так, если стрелять по всему, что движется. На самом деле снаряды, зачастую, остаются до самого конца битвы. Ещё некоторые думают (видимо, покатавшись на средних танках) будто Hellcat должен в самом начале боя светить или мчаться на передовую, уничтожая всех на своём пути. Это очередное заблуждение. С картонной бронёй вы не продержитесь на передовой и минуты. А что же делать?

M18 Hellcat – стреляющий куст или средний танк?

Хеллкет – это не артиллерия, не светляк и даже не средний танк. Это быстрый, точный и скрытный “критовик”. Для начала я бы настоятельно рекомендовал вам изучить, по возможности, все имеющиеся в арсенале WoT карты. Ведь успех при игре на Ведьме зависит, в большинстве случаев, от того, как быстро вы сможете перепрятаться.

В самом начале боя мы едем в такое место на карте, чтобы:

  • Рядом было естественное укрытие от артиллерии (дом, камень, гора).
  • Видеть противника во время света.
  • Видеть противника после того, как до него доезжают ваши средние и тяжёлые танки.
  • Было несколько потенциальных мест для отступления.
  • Противник, после ликвидации вражеского света (в этом, кстати, вы должны принимать непосредственное участие), вас не видел.

На большинстве карт таких идеальных условий не дождёшься, поэтому основная стратегия игры заключается в следующем. Находим куст возле дома или камня, отстреливаем вражеский свет, палимся. Перебираемся в соседнее укрытие или отъезжаем от первоначального, делаем выстрел и возвращаемся. Уничтожаем врагов до тех пор, пока опять над головой не засветится лампочка (ну или пока они не кончатся в радиусе обзора). Перебираемся в следующее укрытие.

Имея солидную скорость, в конце боя можно успешно сбивать захват. Или, например, на карте Химмельсдорф – молниеносно захватить флаг, пока остальное стадо толкашится на горе.

Но самое главное для успешного танкиста, управляющего M18 Hellcat, по мнению большинства игроков WoT – это всё-таки осторожность.

76-мм самоходная пушка M18, "Хеллкет" -
76 mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat.

Самоходная артиллерийская установка выпускалась на заводах фирмы "Бьюик" с 1943 года. Для нее было разработано специальное шасси с ходовой частью, аналогичной ходовой части танка М24 . Установка выполнена по следующей компоновочной схеме: силовая установка расположена сзади, боевое отделение - посередине, а отделение управления, трансмиссия и ведущие колеса - спереди. В боевом отделении установлена открытая сверху башня кругового вращения со смонтированным в ней вооружением: 76,2-мм пушкой М1А1 и 12,7-мм зенитным пулеметом. При этом обеспечивался угол возвышения орудия +20 градусов и угол склонения -9. Пушка не имела дульного тормоза, ее скорострельность составляла 4 выстрела в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда равнялась 686 м/с, а подкалиберного - 1035 м/с.

Для поворота башни использовался электрогидравлический привод. На самоходной установке монтировался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения "Континенталь", который вместе с агрегатами силовой передачи устанавливался на специальной раме, что позволяло выкатывать его из самоходной установки через кормовой люк. Агрегаты силовой передачи таким же образом выкатывались через люк в лобовом броневом листе. Это значительно упрощало ремонт установки в полевых условиях. Установка считалась стандартным противотанковым средством и состояла на вооружении отдельных танкоистребительных батальонов и истребительно-противотанковых подразделений пехотных дивизий. Всего за время войны было изготовлено 2500 таких установок.

Истоки самоходной пушки М18 и ее модификаций на том же шасси лежат в принятом АТС в декабре 1941 г. решении о создании быстроходного истребителя танков с 37-мм пушкой, подвеской Кристи и двигателем "Райт Континенталь" R-975. Из двух заказанных опытных машин первую, получившую обозначение самоходная пушка Т49, построили в середине 1942 г., но с 57-мм орудием М1 (в связи с необходимостью повышения бронепробиваемости, выявленной в ходе боев в Западной пустыне) и торсионной подвеской вместо пружинной типа Кристи. В июле 1942 г. Т49 прошла испытания, но Танко-истребительное командование к тому времени нуждалось в более мощном орудии и просило АТС установить на вторую опытную модель 75-мм пушку М3 со среднего танка М4.

Таким образом, от проекта Т49 отказались в пользу сильнее вооруженной модификации, а вторая построенная опытная машина получила обозначение самоходная пушка Т67. Она имела коническую открытую сверху башню, аналогичную той, что изготовили для самоходной пушки Т35. Самоходная артиллерийская установка выдержала испытание и, благодаря своей небольшой массе в 20 "коротких" американских тонн (907,2 кг) и высокой удельной мощности двигателя, рекомендовалась к принятию на вооружение.

Однако в феврале 1943 г. Танко-истребительное командование снова изменило требования, сориентировавшись на 76-мм пушку М1, разработанную для танка М4. Построили еще шесть опытных машин, аналогичных Т67, но с 76-мм орудием, получивших обозначение самоходная пушка Т70. По результатам испытаний в конструкцию ввели ряд изменений, включая модифицированную лобовую часть корпуса и новую башню с кормовой нишей в качестве противовеса и ящиком для укладки ЗИП. Производство Т70 началось в июле 1943 г. на заводе фирмы "Бьюик". В феврале 1944 г. машину приняли на вооружение под обозначением самоходная пушка М18, позднее широко известная под кличкой "Хеллкэт" ("ведьма"). Построили 2507 САУ М18, прекратив производство в октябре 1944 г.

М18 была одним из лучших истребителей танков Второй мировой войны, а благодаря высокой удельной мощности еще и одной из наиболее быстроходных. Имелся и ряд других достоинств: низкий силуэт, рациональная форма бронирования, высокая надежность, прочная ходовая часть, что делало машину любимой экипажами. Самоходная артиллерийская установка "Хеллкэт" использовались американскими танко-истребительными батальонами в Италии и Северо-Западной Европе в 1944-45 гг., а высокая подвижность позволяла им добиваться больших успехов в поражении танков противника при сравнительно небольших собственных потерях.

Модификации 76-мм самоходная пушка M18, "Хеллкет"

  • 105-мм самоходная гаубица Т88 . Вследствие успешного применения М18 АТС в августе 1944 г. предложила разработать такую же машину со 105-мм гаубицей Т12. В декабре 1944 г. построили опытную машину, в целом аналогичную М18, за исключением вооружения и прицельных приспособлений. Разработку машины, обозначенной Т88, прекратили в связи с окончанием боевых действий в августе 1945 г.
  • Бронемашина общего назначения Т41 (М39) . В июне 1944 г. предложили использовать высокую скорость и низкий силуэт М18 для создания бронемашины общего назначения, которая могла бы использоваться в качестве тягача 3" (76-мм) ПТП М6 (на колесном ходу), разведывательной машины и БТР Две М18 переделали, сняв башни и изменив внутреннюю компоновку. В качестве бронированного тягача машина обозначалась Т41, а разведывательной машины - Т41Е1. В передней части боевого отделения устанавливалась турель с зенитным пулеметом "Браунинг" калибра 12,7 мм. Характеристики были аналогичны М18, исключая массу и высоту. Экипаж состоял из 2 человек, 7 человек орудийного расчета или пехотинцев. Машина, заказанная в июне 1944 г. в небольшом количестве, в начале 1945 г. получила обозначение М39.
  • Плавающие 76-мм САУ Т86, Т86Е1 и самоходная гаубица Т87 . Опыт боев на тихоокеанских островах привел к ряду предложений по приданию плавучести американской БТТ. В январе 1944 г. были предложены две опытные плавающие модификации М18 с большим легким водоизмещающим корпусом. Первая машина - САУ Т86 - двигалась на плаву за счет перематывания гусениц, а вторая Т86Е1 - с помощью двух гребных винтов. Выбрали первый вариант, и машина Т87 получила модифицированные траки гусениц вместе с некоторыми изменениями корпуса. Т87 появилась в декабре 1944 г. и испытывалась до конца войны, после чего проект остановили. Т87 вооружалась 105-мм гаубицей по типу Т88, в то время как Т86/Т86Е1 - 76-мм пушку по типу М18. Корпус Т87 был несколько укорочен. Три прототипа оказались удачными, показали хорошие мореходные качества и возможность выхода на берег в прибой. Однако обзор в передней сфере сильно ограничивался измененным корпусом. Кроме того, сочли необходимым установить в корме водяной руль.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса 17 т
Размеры:
длина