Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Изгнание бесов именем иисуса христа. Молитва об изгнании злых духов. Отправлен разжечь вражду между Авимелехом и между жителями Сихема

Проповедь об исцелении бесноватого Отчитка в Храме, Церкви, Монастыре (список, где проводятся отчитки)

История экзорцизма

Экзорцизм , как ритуал, велся, начиная с древней эры. В разных культурах люди веровали в то, будто дьявольская власть непрерывно врывается в жизнь человека, потому экзорцизм числился ежедневным действом. Экзорцизм - процедура изгнания бесов и других сверхъестественных существ из одержимого ими человека с помощью молитв, обрядов.

В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства.

В Евангелии изгнанию бесов отведено довольно значительное место. Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, не перенеся «соседства» с духами злобы, бросились в пропасть. «Как твое имя?» - вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион» (то есть множество), - отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые упоминается о том, что человек может быть одержим сразу же многими бесами.

Способность изгонять бесов является даром Божиим, который дается на ступенях подвижничества и совершенства. Святые подвижники ведут строгий образ жизни, пребывая в посте и постоянной молитве. При этом, пройдя путь внутренней брани, они с помощью Божией, противостояли своим страстям и поэтому способны молиться за другого человека, который еще не способен этого делать.

Различить истинных подвижников, которые имеют дар, от самомнительных людей можно по следующему признаку: ищет ли человек славы и признания людей и думает ли о себе как о достойном получения дара. Также отцы предупреждали, что даже те, у кого есть дар исцеления и изгнания бесов, могут возгордиться и пасть. Что касается самого одержимого человека, то он, конечно же, не может в состоянии сильного воздействия поститься и молиться. Но для тех, кто не одержим злым духом, а только поддается вражьему внушению, тем пост и молитва необходимы.

Подборка книг из библиотеки сайта на тему бесов и одержимости:

  • Иеромонах Анатолий (Берестов) "Православные колдуны - кто они"
  • Иеромонах Анатолий (Берестов) "Чёрные тучи над Россией, или бал колдунов"
  • Игумен N "От чего нас хотят спасти НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги"
  • Игумен Марк "Злые духи и их влияние на людей"
  • Из книги "Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима"
  • Протоиерей Григорий Дьяченко "Духовный мир. Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира"
  • Издательство "Паломник" "О злых кознях врага спасения и как противостоять им"
  • Издательство "Даниловский благовестник" "Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки"
  • Издательство "СатисЪ" "православная церковь об аномальных явлениях, или что нужно знать о дьяволе"
  • Священник Родион "Люди и демоны" (Образы искушения современного человека падшими духами)
  • Священник Пархоменко К. "Вселение и изгнание дьявола"

На отчитке
(Из личного архива Иеромонаха Пантелеймона (Ледина))

Фрагмент газетной публикации об известном петербургском священнике

“Служба началась. Люди сбились в кучу, чтобы лучше слышать о. Иосифа. Было тихо и хорошо... Вдруг раздался дикий, прямо-таки звериный вой. Он тянулся так долго и на такой высокой ноте, что казалось - так не способно кричать живое существо. “Может, это сирена?” - подумала я и оглянулась. За моей спиной стояла женщина в черном платке. Лицо ее было бессмысленным, глаза остановились... И тут началось! Я оказалась в самом эпицентре беснования. Со всех сторон доносились вопли. Рядом женщина остервенело билась головой о выступ. “Мужчины, помогите!” - раздался крик. У пожилой грузной женщины случился припадок: руки и ноги ее скручивала и разбрасывала какая-то страшная сила - женщину было не удержать. Она мычала и отбивалась от кого-то невидимого, лицо ее было залито потом.
Ни за что не хотелось верить, что все это происходит на самом деле и всерьез, но сомнений быть не могло - я видела неподдельные страдания людей. . Бесам явно не нравилось в этом храме “Опять приволокла сюда,” - вырывался из женщины хриплый мужской голос. Я уже начала понимать, что она тут ни при чем это бес, сидящий в ней, ее же и ругает. К концу службы бесы совсем “взбесились” “Не заклинай, Оська, не заклинай!” - орали они. Изо всех углов церкви хриплые расхлюстанные голоса изрыгали матерщину. Отец Иосиф принялся кропить прихожан и болящих святой водой. Когда она попала на лицо бесноватой, стоящей рядом со мной, та отключилась и стала падать на спину... Одна девушка никак не могла прийти в себя, и помощники просили о. Иосифа почитать над ней дополнительно. Священник начал читать. Мы стояли в полутора метрах от бесноватой. Вдруг все ощутили сильный запах жжёной серы. “Смотрите, у неё из ноздрей идёт дым!” - вскрикнул кто-то. Мы и вправду разглядели тоненькую черную струйку “Бес выходит!” - прошептал кто-то...”

К батюшке о. N. приехала группа верующих за советом духовным и просьбою молитв. Поговорив со старцем, хотели взять благословение на обратный путь. “Давайте помолимся” - остановил он их и только после молитв “О путешествующих” благословил уезжать. После их отъезда бес, через стоящую рядом болящую, завопил: “Зачем молился? Все испортил нам! “Наши” уже встречали их на повороте шоссе с наговоренною землею, чтобы аварию сделать”.

Помазываю маслом больного, орет на весь лагерь:
- Жжет, жжет! Горю вся! Отпусти, хватит, ты что?! Один бес устами болящей говорил:
- Все, выхожу, к А-ке (колдунье) не пойду, нашел девицу, в нее войду: красивая, беленькая, курит и пьет
Я: - А Господь, попустит?
Раздался визг и вопли: врагу ненавистно слышать о своей слабости и что без воли Божией ничего не может сделать

Суббота совпала с Праздником Рождества Христова. Служили ночью, а в 14 часов молебен по болящим. Среди других была новенькая, я подошел к ней, чтобы проверить ее мощевиками. Бес заговорил:
- Отойди, и так устал
- Что же ты делал?
- Всю ночь трудился и устал очень, отойди! Весь город обошел, даже в соборе был...
- Зачем?
- Всех настроил там друг против друга: в алтаре все переругались
- Я думал, что ночью вы спите
- Ты что?! Ночью самая у нас работа: драки, пьянки, убийства, разврат... Без нас ничего не бывает. И входим ночью: когда заснут без креста, молитвы, пьяные...

На молебне подношу мощевик к болящей:
- Н. бес: “ Что, с ума сошел? Сколько можно выходить? И так ничего от меня не осталось, страшный весь, облезлый...”
- Я: “Выходи, вот и посмотрим на тебя”
- Н. бес: “Ты что! От страха все убегут, ходить в храм никто не будет... Рано мне выходить. Что думаешь, если я выйду, мне легче будет? А как бить меня будут другие бесы, душить! Не так, как я Н. душу, хуже”
- Н. бес: “Как мне твои кресты надоели! Ты что, не понимаешь? Что Н. плохо, хоть бы ее, дуру, пожалел, безмозглую. Что она тебя, дура, слушается? Совсем дурой стала: молится, кланяется, плачет о грехах, тьфу (сплевывает) дура! Ненавижу вас, тебя с нею. Если выйду, я с тобою такое сделаю... ты даже не представляешь...”

Вышел Православный календарь за 1997 г. с моею статьей “Кто, кто в тереме живет?”
Реакция бесов устами болящих:
- Я тебя с N разорвал бы за этот календарь. Все о наших кознях... все раскрываете!
- Куда архиерей смотрел? Он что, с ума сошел? Да мы ему такое устроим... Как он смел пропустить такое?
- Я поражен, как можно такое пропустить? Да кто это печатал?

У одной из наших больных была аллергия на зелень укропа, петрушки и т.д. Она совершенно не могла кушать салаты, т.к. начиналась сыпь и отеки, и трапеза кончалась госпитализацией. Врачи, впрочем, не могли понять, почему именно на это реакция организма, а не на что-то другое. После нескольких месяцев хождения в наш храм она спокойно вкушала любой салат. Бес же ее устами часто говаривал: “Ненавижу эту хряпу, мяса хочу! ” Таким образом враг подталкивал больную на нарушение поста, но после воздействия святыни и заклинательных молебнов не мог проявлять себя так, как хотел.

Мужчина, лет сорока пяти, приехал издалека к нам, с Урала. Смущенно просит: “Проверьте меня, батюшка, болею очень, сохну, а вы, говорят, можете сказать - нужно мне отчитываться или нет”.
- А вы как считаете?
- Не знаю. А что такое отчитка?
Прикладываю к нему мощевики и вдруг живот его страшно раздувается и начинает “ходить ходуном”, как будто бьется в нем кто-то. Он смотрит удивленно на меня и, показывая на живот пальцем, спрашивает:
- Что это?
- Бес. Вот это святыня, а вот тут - он
- Какой? - мужчина в изумлении
- Завтра узнаем. И что такое отчитка, и кто сидит..
После субботнего молебна, на котором ему очень было плохо: все кишки выворачивало рвотой, многое для него прояснилось и стало понятно. Он уезжал другим, не таким, каким приехал: то, что пришлось испытать и пережить, изменило его понятия о жизни, придало “духовный объем”. А бес у него был “бегемот” и сидел давно.


Некоторые места, где проводятся отчитки (краткий список):

Россия Владимирская область
Киржачский район, Филипповское село, Свято-Никольский храм (протоиерей Стахий Минченко - прозорливый)

Калужская область

введение.
Начало служения Иисуса - "И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов" (Мрк. 1:39).

Проповеди и изгнание тесно связаны в Его служении. Это происходило в молитвенных домах - синагогах. Манеры Иисуса обращаться с бесами были самыми оригинальными и поразительными во всем Его служении. Он исцелял людей, насыщал их хлебами, контролировал стихии природы, воскрешал мертвых и т.д. (Мтф. 4:23, Мтф. 14:17-20, Мрк. 8:6-8, Мрк. 4:39, Мтф. 14:25, Лк 8:41-56, Ин. 11:43-44, Лк. 7:14). Однако, все это было и в Ветхом Завете: Моисей разбил жезлом море (Исх. 14:21), Иисус Навин остановил солнце (Нав. 10:12), Илия милотью остановил Иордан, по его молитве не было дождя (3 Цар. 17:1, 4 Цар. 2:8), Елисей умножил масло, воскресил сына Сонамитянки, насытил 100 человек, исцелил Неемана от проказы (4 Цар. 4:1-7, 4:32-35, 4:43-44, 5:10), и другие пророки творили такие же чудеса. Но никто из них не изгонял бесов. Иисус приказывал бесам, говорил с ними и изгонял их. Реакция людей на это - ужасались и удивлялись (Мрк. 1:27). Молва была мгновенной, без радио, телевидения и Интернета. В Ветхозаветный период знали о бесах - Втор. 32:17, 1 Цар.16:14.

В Новом Завете фарисеи тоже знали о бесах (Мтф. 12:24 - фарисей обвиняет Иисуса, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, в 28 стихе Христос говорит, что Он Духом Божиим изгоняет), Деян. 19:13-16 - пример: сыны Скевы дерзнули изгонять бесов, не будучи святыми. Мтф. 12:25-26 - Христос показывает, что у сатаны есть свое царство. В Новом Завете мы видим конфликт этих двух царств и победу Царства Христа, в Ветхом Завете этот конфликт был скрыт.

как Христос разбирался со злыми духами
1. Мрк. 1:24-25 - бесы узнавали Христа.
а) Христос запрещал им говорить, изгонял их (Мрк. 1:26).

2. В синагоге никто из людей не знал, что Иисус - Сын Божий, только бесы: "...знаю Тебя, кто Ты, Святой Боже".

3. В человеке была группа бесов: "...Ты пришел погубить нас", но отвечал один, начальствующий: "...знаю Тебя, кто Ты".

4. Нечистые духи падали перед Христом - Мрк. 3:11.
а) также узнавали;
б) Иисус запрещал им.

5. Исцеление одержимого бесами в стране Гадаринской - Мрк. 5: 2-14.
а) жил в гробах, кричал, бился о камни, рвал оковы;
б) прибежал и поклонился Иисусу - Мрк. 5:7;
в) узнал Иисуса: " Ты - Сын Бога Всевышнего" ;
г) присутствие Иисуса доставляло бесам мучение;
д) Иисус спросил имя беса - имя их "легион" (6 тыс.);
е) Мрк. 5:10 - бесы много просили Его, чтобы не высылал вон из страны той. Для бесов была важна эта страна, и между бесами и Христом произошел разговор: "Много просили" ;
ж) бесы - бесплотные злые личности, состоящие на службе у сатаны. Они стараются захватить тела человека и животных. Иисус разрешил бесам войти в свиней, и стадо погибло в море;
з) гадаринцы увидели бывшего бесноватого в здравом уме и одетым;
и) бесы никогда не смогут примириться с Богом и назвать Христа своим господином, их господин - сатана. Они называют Христа: "Святой Боже, Сын Всевышнего", но господином - никогда.

6. Мрк. 9:17-28 - исцеление одержимого мальчика.
а) дух немой повергал его на землю, он испускал пену и скрежетал зубами. Где бесы, там скрежет зубов: Деян. 7:54 (и скрежетали на Стефана зубами). Христос сказал, что в аде будет плач и скрежет зубов (Мтф. 8:12, 13:42);
б) Мрк. 9:21 - мальчик был одержим с детства. Иногда одержимость приходит через родителей. Бес бросал мальчика в огонь и в воду;
в) Мрк. 9:25 - Иисус сказал: "дух глухой и немой, Я повелеваю тебе, выйди из него". 26-й стих: "…и вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел". Дрожание тела и крик обычно сопровождают изгнание.

7. Изгнание бесов в новозаветной церкви. Деян. 8:7 - Филипп в Самарии. "Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем". Свобода человека для первоапостольской церкви была важнее религиозного порядка. Бесы выходят и в наши дни и тоже говорят: "Оставьте нас, мы будем вести себя тихо; не кричите, я не глухой; вам некогда, вам пора домой" и т.д.; человека так же трясет, и с таким же криком бесы уходят.

куда уходят изгнанные бесы?
1. Мтф.12:43 - бес ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.
2. Лк. 8:31 - бесы просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну, бесы знали о бездне и не желали туда попасть, Иисус не отсылал их туда.
3. Лк. 8:33 - выйдя из человека, бесы вошли в свиней.
4. Иисус изгонял бесов, не указывая, куда им идти. Мтф. 8:29: "...они кричали: …пришел Ты сюда прежде времени мучить нас". Время их мучений наступит тогда, когда царство дьявола будет брошено в озеро огненное (Откр. 20:10).

проповедь покаяния, учение законов Царствия Божия
Чудеса и изгнание бесов было неотъемлемой частью публичного служения Христа

1. Царь Ирод знал о служении Христа: Лк. 13:32. "...се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу" ;
а) подсчитано что четвертую часть времени Своего служения Он проводил в изгнании бесов.

2. Лк. 4:41 - масса больных и одержимых при захождении солнца были приведены ко Христу, и бесы с криком выходили, говоря: "Ты - Христос, Сын Божий" ;
а) Иисус возлагал руки на бесноватых;
б) Мтф.8:16 - Иисус изгонял злых духов словом;
в) Лк. 13:11-13 - женщина, 18 лет имевшая духа немощи, была исцелена Иисусом через возложение рук.

3. 1 Тим. 5:22 - Павел запрещал Тимофею возлагать руки поспешно, чтобы не быть участником в чужих грехах. Речь идет о рукоположении служителей, но при изгнании бесов нужно быть очень осторожными, и действовать только по вдохновению Духа Святого.

4. Иисус ни за кем не бегал, чтобы освободить его от бесов.
а) Мрк. 5:6 - гадаринец увидел Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, то есть, пал к Его ногам;
б) бесполезно изгонять бесов из тех, кто этого не хочет. Доверие служителю, подчинение Слову Божьему - обязательное условие при изгнании;
в) не исповеданные тайные грехи, подозрения и обида не дадут освободиться человеку. Если вы без причины обижены на тех, кто говорит об изгнании бесов, у вас проблема.

5. Случай с одержимым мальчиком - Мрк. 9:21;
а) он болен с детства - многие одержимости начинаются с детства. Причины - жестокость родителей, отверженность в детстве, надругательство над ребенком, наследственность, страшный испуг, вовлечение детей в оккультные занятия (гадание, вызывание мертвых);
б) хотя бы один из родителей обязан иметь веру, покрывающую их детей (Мрк. 9:23);
в) у трудных родителей трудные дети. Вы знаете исключение?
г) Мрк. 7:25-30 - язычница Сирофиникиянка ходатайствует перед Иисусом за свою бесноватую дочь. Она имела великую веру, и бес был изгнан на расстоянии.

6. Из евреев Иисус изгонял многих бесов. При том, что:
а) этой нации под страхом смерти запрещалось гадать, ворожить, иметь идолов и т.д. (Втор. 4:23, 13 гл., 18:10-13). Тем не менее, Он изгонял много бесов в их синагогах; какова же ситуация в языческих народах?
б) изгнание, как и тогда, так и в наше время покрыто суеверием, страхом и тьмой: "ой, я не хочу и слышать об этом", "видишь эту, из нее изгнали бесов, возможно, она заразная"; часто люди отрицательно реагируют на тех, кто был освобожден от демонической зависимости.

7. Реакция гадаринцев на освобождение их соплеменника:
а) начали просить Его (Христа), чтобы Он отошел от пределов их (Мрк. 5:17). Почему?
б) потеря 2000 свиней?
в) скорее, это не вписывалось в их представление: "Мы не хотим знать об этом" ;
г) Иисус сказал освобожденному: "иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя" (Мрк. 5:19). Кто стыдится рассказывать людям о своем освобождении от бесов, к тому бесы могут возвратиться опять. "Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем грешном и прелюбодейном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мрк. 8:38).

8. Христос посылал апостолов проповедовать и изгонять злых духов;
а) Мтф. 10:1 - дал им власть над нечистыми духами;
б) Лк. 10:17 - семьдесят учеников посланы с тем же наказом. По возвращению они говорили: "Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем". (Мрк. 3:14-15, 6:12-13, 16:17 - верующие в Сына Божия Его именем будут изгонять бесов. Обрати внимание на слово "будут");
в) по стандартам Нового Завета проповедь и изгнание бесов идут рядом.

заключение
Подумай над следующими выводами:
1. Писание относительно бесов всегда говорит истину. Бесы в наши дни так же реальны, как и во дни Христа и во дни Моисея.
2. Все, кто хочет участвовать в служении изгнания бесов, должны быть святы, читать Слово Божье, молиться, и почувствовать от Бога призвание к этому служению.
3. Мы должны понять, что на Голгофе сатана был поражен, Иисус дал Церкви власть над бесами.
4. Бог уже помог многим людям освободиться от бесов, это также реально, как и во дни Христа.

Освобождение людей от злых духов (демонов) и сатанинской власти было одним из важнейших направлений Евангелизационного служения Иисуса Христа и Его учеников на этой земле, определенного всеобщим Божьим планом спасения. Это великое служение несут в настоящее время истинные христиане, исполняющие волю Божью, под водительством и контролем Духа Святого.

Новый Завет представляет этот мир, как мир, не познавший Бога, не исполняющий волю Бога - отчужден от Бога. Этот мир захвачен и порабощен сатаной. Одной из главных миссий прихода Иисуса Христа на землю явилось изгнание сатаны и демонических сил, освобождение людей от власти дьявола и наставление их на путь истины и спасения. «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его» (Марка 3:27). Это выражено, как “связать сильного” (т.е. сатану) и “расхитить дом его” (т.е. освободить тех, кто порабощен сатаной). Эта власть над сатаной особенно очевидна в изгнании демонов и злых духов.

Новый Завет часто упоминает о людях, страдающих от давления или влияния сатаны из-за того, что в них вселился злой дух, и об изгнании Иисусом Христом этих демонических духов. Например, в Евангелии от Марка таких случаев описано множество. «В синагоге их был человек, [одержимый] духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее»; «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос»; «И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» (Мар.1:23-28; 32-34; 39).

«И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мар.3:14-15).

«И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мар.5:1-20).

«Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мар.9:14-29).

Демоны - это духовные (нефизические) существа, имеющие сознание и разум. Будучи членами царства сатаны и врагами Бога и людей, они злы, жестоки и находятся под властью и управлением сатаны. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Матф.12:43-45).

Демоны - это сила, стоящая за богами-идолами, поэтому поклонение ложным богам означает по существу поклонение демонам, они правители этого века, и христиане должны вести постоянную борьбу с ними. Та церковь, которая не наступает на сатанинские силы и не побеждает их именем Иисуса Христа, Кровью Его, заранее обречена на поражение. «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефес. 6:10-12).

Демоны могут жить в телах людей. Они используют голоса своих жертв, чтобы говорить. Они порабощают этих людей и побуждают их ко злу, безнравственности и греху, что ведет к вечной погибели. Демоны могут быть причиной физических заболеваний тела.

В большинстве случаев демоны живут в людях группами, есть главный демон и есть подчиненные. Евангелие нам говорит, что Иисус Христос изгнал из Марии Магдалины 7 бесов. «Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мар.16:9). Из одержимого человека из страны Гадаринской, Иисус Христос изгнал легион бесов, т.е. более 6 тысяч бесов, которые вошли в две тысячи свиней и утонули в море.

Как уже было упомянуто, у бесов есть своя воля, разум. У них также есть конкретные имена, они желают жить в теле человека или даже животного. Есть такие имена злых духов: дух гордости; дух сомнения; дух блуда; дух прорицания; дух печали; дух уныния; дух сварливости; дух раздражения; дух нищеты; дух самоправедности; дух сна; дух лени; дух обрядности; дух обольщения; дух упрямства; дух корыстолюбия; дух зависти; дух похоти плоти и очей; дух богохульства и т.д.

Враг душ человеческих - сатана направляет против людей и духов, которые действуют против плоти (тела) человека: дух немой и глухой; дух немощи; духи болезней сердца, печени, всех органов человека; дух эпилепсии, дух рака и т.д.

Брат Дмитрий Березюк рассказывал один удивительный случай со своей жизни. Однажды, по воле Божьей, ему пришлось молиться за человека, у которого была уже последняя стадия рака. Именем Иисуса Христа Назорея и Его пролитой Крови на Голгофе он повелел духу рака выйти из человека. В ответ этот дух рака закричал через больного человека, и стал просить духа сомнения, чтоб тот помог ему удержаться и атаковал всех, кто молится. Однако, Бог явил Свою милость и наполнил тех, кто молился, силой Духа Святого и человек был полностью освобожден и стал здоров. Великая слава Богу!

Мы бы хотели обратить ваше внимание на то, что сказал Дух Святой через пророка в церкви “Вознесение” 16.06.2008г. Он сказал: «…И также Я есть Освобождающий Господь и Милующий велико. И какая охрана великая стоит в домах ваших. Если бы вы видели очами духовными, если бы стер Я пелену с ваших глаз и вы посмотрели, какое воинство ангелов Я выставил в каждом доме и вокруг. Потому что сатана - он не дремлет и не устает - помните это и знайте. Он будет делать все, дабы вы не могли молиться и не могли посещать Дом Мой, и не трудились на ниве Моей. Дабы вы не служили Мне, дабы вы только назывались таковыми - детьми Моими, а на самом деле ничего не делали. Дабы не было плодов “на деревьях”, которые Я насадил, которые Я очистил и обрезал, и еще буду обрезать, и еще буду очищать…».

Каждый верующий в Господа Иисуса Христа должен понимать, что в мире действуют силы сатаны, и каждый верующий может их отражать, призывая имя Иисуса Христа, призывая Кровь Иисуса Христа, а также должен обращаться за помощью к Духу Святому. Мы должны помнить всегда, что Господь Иисус Христос умолил Отца Небесного, чтобы Отец Небесный послал нам Своего Духа Святого, чтобы Он помогал нам, чтобы Он утешал нас, руководил нами, вел по пути истины в Царство Небесное, защищал нас от всего воинства сатанинского. Помните всегда и провозглашайте вслух: «… Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Иоан.4:4). «Они победили его Кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11).

Вот шаги, которые каждый из нас, лично, должен предпринимать в процессе духовной борьбы:

. Осознать, что наша война не против плоти и крови, но против духовных сил и властей зла: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12).

. Жить в соответствии со Словом Божьим, быть всем сердцем преданными Его истине и праведности: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1-2); «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности» (Еф.6:14).

. Верить, что сила и власть сатаны могут быть разрушены в любой из областей его владений: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян.26:18); «…а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф.6:16). «Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1Фесс.5:8). Мы должны осознать, что у верующего есть мощное духовное оружие, данное Богом на разрушение сатанинских твердынь: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10:4-5);

. Провозглашать Евангелие Царства в полноте Святого Духа: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матф.4:23); «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8); «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4); «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину» (Рим.1:16).

. Противостоять сатане и его силам непосредственно - верой во имя Иисуса. «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7); используя Слово Божье: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:17); молясь Духом: «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян.6:4); постом: «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мар.9:29); и изгоняя демонов: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Матф.10:1). Стремитесь пребывать в церкви, где действует Дух Святой через Его дары, чтобы о вас молились служители, которым Господь даровал силу и власть изгонять демонов. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Матф.12:28);

. Молиться и ревностно желать проявления Духа через дары исцеления, через чудеса и знамения. Слава Тебе Господь за Твою Голгофскую победу над сатаной.

Иисус Христос сказал: «…Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками».

(Марка 16:17)

Сегодняшний мир лежит во зле (грехах) и находится под контролем дьявола настолько, насколько люди сами предались и служат ему, даже порой не понимая этого.

Наш истинный Господь Спаситель Иисус Христос посылая Апостола Павла на служение сказал: «…Я теперь посылаю тебя открыть глаза им (язычникам), чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17-18).

Как важно в это последнее время всем людям открыть глаза и обратиться от тьмы к Свету. Стать на путь жизни вечной с Иисусом Христом, отвратиться от власти греха и сатаны и прийти к Живому Богу. Доверить свою жизнь Иисусу Христу, уверовать в Его пролитую Кровь на Голгофе и Его величайшую победу над сатаной, смертью и адом; раскаяться во всех грехах; получить прощение; принять Дар Святого Духа и всецело быть водимым Духом Святым; перейти от власти сатаны к власти Бога.

Для многих людей, в том числе и христиан, непонятно, каким образом воздействует сатана на человека и каким образом человек поддается его влиянию - что в конечном счете приводит к смерти и аду. Иисус Христос сказал: «…истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Евангелие от Иоанна 8: 34-36).

Самые главные причины, через которые дьявол имеет власть (право) воздействовать на человека:

1. Грех, который сделал человек, или его родители, прародители (до 4 рода).

2. Проклятия, которые также передаются до 4 рода, когда человек или его родители занимались оккультизмом, различными религиями; поклонялись лжебогам; увлекались различными бесовскими учениями (марксистско-ленинской теорией); занятиями йогой, гаданием, черной или белой магией, порнографией, кино, интернетом в греховных целях, гороскопами, различными греховными удовольствиями; смотрели и принимали участие к примеру, в «целительных» сеансах сатанинских служителей.

Каждый здравомыслящий человек должен понимать, что все действия, которые совершались людьми, через которые не славился Бог Отец, Сын и Святой Дух и которые были вопреки учению Библии - они были совершаемы в угоду сатане. Апостол Павел пишет верующим из Коринфянской церкви: «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Коринф. 10:20).

Враг души человеческой - сатана велико захватывает и издевается над теми людьми, которые заключили Завет с Богом, а затем предавали Бога.

Как часто люди поддаются на провокации сатаны и впускают его в свой разум (мысли), занимаются вышеперечисленными неугодными действиями, что и приводит их к тягчайшим скорбям и страданиям.

Как же выйти из этого сложного состояния, в которое человек попадал через грех и проклятие? Слово Божье говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Послание Иакова 4:4-10).

Итак, мы видим, что первое, что надо сделать - это разорвать всю дружбу с миром, отречься от всех мирских удовольствий и путей, за которыми стоит сатана и его злые духи; покориться Богу и приблизиться к Нему всем сердцем в великом исповедании и раскаянии; искренне попросить у Бога освобождения от дьявольской зависимости; покаяться в каждом грехе, исповедав его, назвав грех по имени. К примеру, если это был грех прелюбодеяния, значит так и сказать Господу: “Господи во имя Твое и Твоей Крови пролитой на Голгофе, прости меня за грех прелюбодеяния, который я сделал тогда-то при таких-то обстоятельствах. Я сожалею, каюсь и отвергаю навсегда этот грех и прошу Тебя, Господь мой, смой этот грех с меня Кровью Своей. Слава Тебе, Господь!”

При этом каждый человек должен уповать на Господа всем сердцем, умом (мыслями) и душой, стоя на коленях; просить у Бога милости, чтобы Он снял все проклятия, которые перешли на него по наследству, и понимать то, что Иисус за него висел на кресте в тяжких муках и страданиях, проливал Свою Кровь, умер за Него и воскрес для его оправдания. Надо Помните слова нашего Господа Иисуса Христа: « Сей же род изгоняется только молитвою и постом”. (Матфея 17:21).

Пост соблюдается по мере здоровья, силы и веры верующего. Обычно это суточные и возрастающие посты до полного очищения и освобождения. Во время поста верующий человек должен полностью отказаться от мирских забот, вникать в Слово Божье, внимательно его читать, размышлять над ним, исполнять его. В Книге пророка Исаии (58:6-9) написаны для нас требования поста, угодного пред Богом: «…Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!”.

Очень важно всем знать и исполнить, что перед молитвой и постом с целью очищения и освобождения от сатанинских духов необходимо, чтобы человек простил всем людям, на кого он имеет обиду. Помните слова, которыми мы молимся Богу: “прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим”.

Во время поста необходимо удерживаться от внешнего влияния этого мира, через каждый час становиться на колени, просить у Бога с верой об очищении и освобождении от всякой дьявольской зависимости, непрерывно призывая Кровь Христа. При этом уже нужно Господа Бога благодарить и славить за очищение и освобождение. И если во время такой молитвы и поста у человека начинается кашель, тошнота, рвота, головокружение, не надо бояться такого состояния, а продолжать искренно каяться, призывать с верой Кровь Иисуса Христа, велико благодарить, славить Бога и сатана выйдет и убежит.

В Евангелии от Марка 9:14-30 описывается эпизод, как Иисус Христос освободил юношу, одержимого духом немым: «И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену» (Евангелие от Марка 9:20). Далее мы читаем, что Иисус, призвал к вере в Него отца юноши и изгнал беса. Как показывает практика в нынешнее время, в частности, на служениях в церкви «Вознесение», когда Божий народ молится в Духе Святом, призывая имя Иисуса Христа и Его Кровь, Господь освобождает занятых сатаной людей и со многими людьми случается тоже, что и с вышеуказанным юношей.

Как уже было раньше написано (см. часть 1 статьи) из Марии Магдалины Иисус Христос изгнал 7 бесов; из человека из страны Гадаринской Иисус Христос в один миг изгнал более 6000 бесов(легион).

Как мы видим, есть разные степени демонизации человека. И в каждом конкретном случае необходимо особое руководство Духа Святого, чтобы правильно молиться об освобождении.

03.08.2008 г. в церкви «Вознесение» через пророка Дух Святой сказал: «...Я хочу напомнить тебе, дабы ты всегда приходил на Голгофу - регулярно и всегда. Дабы ты склонял голову свою, и нужды свои и тяжести свои оставлял на Голгофе. Дабы ты призывал Кровь Мою и не просто призывал, а с верою великой…Также к тем обращаюсь, которые погрязли в болоте и в грязи, и находятся в низине и не могут выбраться по причине того, что боятся признаться в грехе своем… Приходи на Голгофу, приходи ежедневно, народ Мой… Дабы был светом истинным, дабы ты был принадлежностью Тела Моего - полезной и нужной...».

Разум человека является полем битвы. В переводе с древнегреческого дьявол - (стучащий в одну точку), стремиться навязать человеку свои мысли и умозаключения, затмить разум. (Как пример: Анания и Сапфира (Деяния 5:1-11), чтобы человек отступил от Бога и таким образом подвести человека ко греху и смерти.

Рассудите сами: одна Библия, одно учение, а сколько религий, сколько различных умозаключений. Великий грех, когда служители церкви принимают от сатаны мысли и слагают их в своём сердце против действий Духа Святого через Его дары.

Слово Божье предупреждает нас: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Послание Тимофея 4:1). Это слово от Господа является предупреждением для всех христиан. Бог желает, чтобы Его верные ученики изучали лишь Его Слово Жизни - Библию - вернейшее пророческое Слово, в точности исполняли его и не увлекались какими-либо другими вероучениями и не обольщались ложными чудесами и знамениями. Многие служители не допускают в церкви действий Духа Святого, таких как пророчество, видение, якобы по той причине, что Иисус Христос предупредил, что в последнее время появится много лжепророков. То, что Господь сказал, есть истинно и неоспоримо. Но в Слове Божьем сказано: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1).

Моисей говорил израильскому народу: “Я желаю, чтобы вы все были пророками”. Апостол Павел говорил: “Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали...” (1Кор.14:5) . Через этих мужей говорил сам Бог. Наш Бог есть Бог устройства, порядка и мира. И Богом премудрости все предусмотрено. Если в церкви Бог дал дар пророчества, то ревнуйте о даре различения духов, чтобы знать, что от Бога, а что нет. Также Бог для церкви дал дар слово знания, слово мудрости. “Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно” (1Кор.14:37-40).

Малейшее отклонение от Слова Божьего может привести к тяжким последствиям. Все люди должны знать, что Слово Божье строго запрещает вникать в так называемые, сатанинские глубины, различные лжеучения. Слово Божье говорит: “Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла” (1Фесс.5:19-23). “... имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества” (Откр.19:10).

Бог желает, чтобы люди все более и более познавали Его - Бога Живого, Истинного и Реального; познавали Его любовь, величайшую силу, величие и могущество; в точности исполняли его заповеди; любили Его и всех людей настоящей небесной вечной любовью; каждую минуту жизни велико славили и благодарили Его за все; давали полную свободу Духу Святому в жизни своей; поклонялись Богу в Духе и истине; не руководствовались своими чувствами, желаниями (похотью плоти, похотью очей, житейской гордостью); не руководствовались мыслями, исходящими от дьявола, а руководились всегда Духом Святым, слыша только Его голос.

Помните всегда: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» (Римлянам 8:14).

Славьте Господа, ибо Он благ и вовек милость Его.

КАК ИЗГОНЯТЬ БЕСОВ КАК ЭТО ДЕЛАЛ ИИСУС

В последнее время в некоторых христианских кругах произошел “взрыв” практики изгнания бесов. Вокруг этих так называемых собраний “освобождения” или такого “духовного контакта” существует больше истерии и ажиотажа, чем то, что устраивают девочки-подростки на концертах своих любимых групп.

Подобно искусному дирижеру, который подводит целый оркестр к пику крещендо, опытный экзорцист может с легкостью привести целую толпу наблюдателей к эмоциональной невменяемости.

К сожалению, лукавое учение и не библейская практика некоторых бесчестных проповедников заманивают их слушателей в западню. Они заставляют своих последователей верить в ложь, тщательно манипулируя библейским текстом и рассказывая невероятные истории контакта со сверхъестественным. Такое искаженное богословие и практика приводят к колоссальным потерям в жизни Церкви и отдельных верующих.

Чтобы вы не думали, что я не верю в существование сатаны или в то, что его демоны могут вселяться в человека, я вам скажу следующее:

Я верю, что сатана и бесы существуют и имеют ограниченное влияние на наш мир. Я сам принимал участие в изгнании бесов. Я отчетливо видел буйство одержимости. Однако, моя статья не будет основываться на моем личном опыте в демоническом мире.

Почему?

Потому что я встречал слишком много учений, в основании которых лежал человеческий опыт. Историй о бесовской одержимости хоть пруд пруди. Большинство из тех, кто называет себя “экзорцистом”, также очень любят развлекать свою аудиторию рассказами о своих прошлых контактах с бесами.

При том, что проблема одержимости настоящими бесами существует, эти лжеучители основывают свое учение и обряды на своем субъективном опыте. Вместо того, чтобы смотреть на пережитое через линзу Слова Божия, они рассматривают происходящее через искажающую линзу своего личного опыта.

Что Новый Завет говорит об изгнании бесов и экзорцизме

Для начала давайте убедимся, что мы понимаем, что подразумевается под понятием одержимости в Новом Завете.

Главное слово, которое используется по отношению к злым духам, это просто “демон” (греч . Diamonion ), и оно встречается 60 раз. В других местах Писания используется фраза “нечистый дух” (24 раза) и один раз “дух питона” (в русском переводе дух прорицания) (Деян. 16:16).

Обычно, когда мы говорим о проявлении бесов в людях, мы называем это “демонической одержимостью”, но следует знать, что такая терминология отсутствует в Новом Завете. Авторы Писания описывают подобные ситуации двумя выражениями. Первое — это “одержимый” (греч. daimonizomai ), второе — о людях говорится, что они имеют нечистого духа или демона.

Дважды людей называют лунатиками или имеющими припадки. Неясно, были ли эти ситуации результатом одержимости в Мат. 4:24, но в Мат. 17:15 Иисус изгоняет беса из мальчика с припадками.

Когда производилось изгнание, оно описывалось, что демоны “вышли”, что наводит нас на мысль, что бесы занимали определенное место внутри человека.

Признаки “демонизации”

Демонизированные люди в Новом Завете проявляли некоторые очень отчетливые признаки бесовского присутствия. Существует 7 различных физических проявлений, они видимы не в каждом случае одержимости, но каждый одержимый человек демонстрирует один или более из нижеперечисленных признаков:

  1. Слепота (Мат. 12.22)
  2. Глухота (Мат.12.22)
  3. Немота (Мат. 9.32)
  4. Конвульсии (Мар. 1.26)
  5. Нечеловеческая сила (Мар. 5.3-4)
  6. Крики, дикий крик (Мар. 5.5)
  7. Нанесение себе телесных ран (Мар. 5.5)

В дополнение к этим физическим проявлениям одержимые пророчествовали (Деян. 16.16) и иногда признавали Иисуса Христа и Его апостолов (Мар. 1.34, Деян. 19.15).

Как Иисус вел себя с демонами

Иисус вел себя с демонами по разному, в зависимости от ситуации. Однако во всех случаях прослеживается несколько общих характеристик.

В Евангелиях записано только 6 случаев, когда Иисус изгонял бесов из кого-либо.

  1. Одержимый нечистым духом человек в синагоге (Мар. 1:23-30, Лук. 4:33-37)
  2. Немой (Мат. 9:32-33, Лук. 11:14)
  3. Немой и слепой (Мат. 12:22-23)
  4. Одержимый в стране Гадаринской (Мар. 5:1-20, Мат. 8:28-34, Лук. 8:26-39)
  5. Дочь женщины-хананеянки (Мар. 7:25-30, Мат. 15:21-28)
  6. Мальчик, одержимый глухим и немым духом (Мар. 9:17-29, Мат. 17:14-21, Лук. 9:37-43)

Есть еще ряд общих упоминаний о том, что Иисус Христос изгонял бесов, но из-за того, что в них отсутствуют детали, мы их не будет рассматривать. Вот несколько общих характеристик, присутствующих в каждом из случаев, когда Иисус изгонял демонов из людей:

1. Иисус никогда не искал одержимых, они сами приходили к нему.

Мы снова видим, что тактика Иисуса Христа отличалась от той, которую используют современные “экзорцисты”. События, описывающие как Иисус изгонял бесов, показывают нам, что Христос никогда Сам их не искал. Он никогда не собирал специальные экзорцистские собрания, Он никогда не готовил свою аудиторию историями о том, как Он ранее изгонял демонов. Иисус просто шел и проповедовал Евангелие, а люди сами приносили больных и демонизированных к Нему.

“Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных” (Мат. 8:16)

2. Иисус не вел себя агрессивно по отношению к демонизированным.

Не знаю почему, но многие экзорцисты сегодня чувствуют необходимость повышать голос и словесно поносить бесов для того, чтобы те вышли из человека. Возможно, они пытаются быть как можно громче и назойливей, чтобы бесам это надоело и они сами ушли искать мира и покоя!

В большинстве случаев Иисус просто запрещает демону и повелевает ему выйти.

“Иисус, видя, что сбегается народ, запретил нечистому духу, сказав ему: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него” (Мат. 9:25)

3. Иисус никогда не пользовался “святыми” реликвиями для изгнания бесов.

Кресты, святая вода, большие Библии — я видел, что все это использовалось для “мучения” демонов до тех пор, пока они не выйдут. Разве никому не пришло в голову, что невозможно мучить духовное существо физическим предметом, не говоря уже о том, что Иисус не делал ничего подобного?! Если следовать практике Иисуса Христа, то Он изгонял демонов ничем иным как Духом Божьим (Мат. 12:28).

Апостол Павел также говорит нам о борьбе между духом и плотью (Еф. 6:12), таким образом призывая нас не использовать физические предметы, сражаясь в духовной битве.

4. Иисус не делал представления из изгнания бесов.

Часто экзорцисты приводят демонизированного человека на сцену перед всей аудиторией, задают ему множество вопросов, затем заставляют его повторять какие-то заявления, отрекаясь от придуманных родовых проклятий, которые, якобы, связывают человека.

В конце концов, когда демонизированного довели до исступления, экзорцист тогда начинает показывать свои “духовные” фокусы, пока человек не успокоится и не вернется в нормальное состояние. Все это действо очень увлекающе для толпы и дает хороший пример для подражания следующему одержимому.

Но ведь Иисус Христос никогда так не делал! На самом деле Он просто запрещал бесам и говорил им замолчать, чтобы они не привлекали много внимания (Мар. 3:11-12).

5. Иисус не вел долгих разговоров с бесами.

Мне кажется странным, что многие современные экзорцисты подолгу беседуют с нечистыми духами и требуют, чтобы те сказали свое имя и как они оказались внутри того или иного человека и т.д. В Библии нет указаний, что мы должны беседовать с демонами, и, хотя иногда Христос разговаривал со злыми духами, эти разговоры были совсем недолгими.

Если нам необязательно разговаривать с демонами, нам и не нужно этого делать. Мы должны как можно больше ограничить свой контакт с ними.

6. Все случаи изгнания бесов были моментальными и окончательными.

Иисусу не нужно было много времени, чтобы пытаться изгнать бесов, он это делал моментально и окончательно. Когда ученики не могли изгнать демона, заметьте, как Иисус не приказал им использовать побольше святой воды, постараться разрушить родовые проклятия или громче кричать во имя Иисуса. Напротив, Иисус Христос просто сказал:

“Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста”(Мар. 9:29)

Нет библейского доказательства того, что мы должны вовлекать себя в подобные продолжительные “духовные” битвы, крича на бесов и требуя того или иного во имя Иисуса Христа. Более того, нет никакого библейского прецедента, в соответствии с которым мы должны потратить часы на расследование прошлого демонизированного человека, а потом изгонять по одному всевозможных бесов и пробиваться через “родовые проклятья”.

Если демонизированный не освобожден сразу же, мы призваны молиться и поститься. К сожалению, пост и молитва обычно не привлекают большие толпы народа, и, конечно же, их не так интересно смотреть на канале YouTube. Возможно это и стало причиной, почему мы не видим многих экзорцистов, поступающих по библейским стандартам.

7. Все, из кого Христос изгнал бесов, проявляли четкие симптомы демонизации до того, как встретились с Ним.

Важно заметить, что когда Иисус встречал демонизированных, все они проявляли четкие симптомы одержимости еще до того, как были приведены к Нему. Это идет вразрез практике современных экзорцистов, которым зачастую приходится поработать, чтобы заставить проявить какой-то признак демонизации человека, который, возможно, никогда не демонстрировал этих признаков и даже и не подозревал, что может быть одержим.

Секрет духовной свободы

Экзорцисты современности хотели бы, чтобы все люди верили, что где-то внутри них может прятаться бес. Они бы хотели, чтобы люди верими, что есть какой-то “секретный” ключ, которым можно открыть духовный мир и избавиться от своих бесов. Они бы хотели, чтобы люди верили, что без особой “разрывающей оковы” молитвы или “разрушения родового проклятия” им не иметь победы над грехом.

Однако Библия рисует нам совершенно иную картину о демонах и их влиянии на наш мир. Да, неверующие могут быть одержимы бесами и демонизированы, но единственное решение этой проблемы может быть не таким гламурным, как этого хотели бы телевизионные экзорцисты.

Позвольте мне объяснить это как можно проще.

Единственный способ духовного освобождения — это покаяние и вера в Иисуса Христа.

Реальность такова, что мы не можем напугать, своим криком выгнать или волшебным образом вытолкнуть демонов. Если каким-то образом мы и смогли изгнать демонов из человека, не проповедав ему Благую весть, мы просто открыли сердце демонизированного к дальнейшим мучениям (Мат. 12:43-45).

Те, кого дьявол еще держит в своих оковах, нуждаются в наших молитвах, а также в терпеливом и кротком учении, в ясном объяснении Евангелия и ободрении.

Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины. (2 Тим. 2:24-25)

Абсолютная свобода от демонов, греха, смерти и нашей уродливой греховной природы находится только в истине евангельского послания!


И одержимость человека нечистым духом бесовским, и изгнание того соответствуют традиционной модели. Во-первых, нечистый дух знает Христа. Во-вторых, выход этого духа причиняет одержимому сильные страдания и сопровождается голосами и криками. В-третьих, нечистый обязан уступить в конце концов высшей власти и силе Иисуса. То, как просто Иисус расправляется с бесами, значительно отличается от практики остальных праведников его времени. Для изгнания духов большинство заклинателей той поры использовали ритуал, заговоры, знаки и магические изображения. Профессор Мерилл Ф.Унгер из Далласской теологической семинарии писал в своей работе " Библейская демонология" о том, что метод Иисуса Христа потому отличается от всех других подходов, что в нем "нет ни магических приемов, ни ритуальной тарабарщины, - ничего, кроме Его собственного живого слова, исполненного безграничной властию и силою. Он говорит, и бесы повинуются ему как Владыке мира иного".
Марк и Лука описывают, как вскоре после случая в Капернауме Иисус исцелял страдавших различными болезнями и изгонял многих бесов (Мк. 1:32 - 34; Лк. 4:38-41); евангелисты сопровождают это крайне важным пояснением, что Иисус строго запрещал бесам говорить, что они знают Его.

После того, как окончательно нарек всех двенадцать учеников своих - кому дал Он власть изгонять бесов - Иисус возвратился домой, приветствуемый огромными толпами верующих и любопытствующих. Некоторые из ближних Его считали, что иногда Он бывает не в себе, некоторые же книжники иудейские считали, что Он имеет в Себе дьявола веельзевула (Beelzebul), или веельзевува (Beelzebub). Матфей (12:24 - 29), Марк (3:22 - 27) и Лука (11:14 -22) так повествуют об этом случае:
"А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что прогоняет бесов силою бесовского князя. И призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, - и тогда расхитит дом его" (Мк. 3:22 - 27).

Веельзевув, известный также как ваал-зевув (Baal-zebub), буквально означает "повелитель мух". Название это представляет собой искаженную форму от ваал-зевул (Baal-zebul), то есть властитель ханаанский (Canaanite) или божество финикийское (Phoenician) и означает "господин божественного жилища" или "господин небес". Во времена пророка Илии бог Ваал (Baal) был основным соперником израильского бога Яхве (Иеговы) (Yahweh/Jehovah/), и имя его стало обозначать для иудеев злого духа (1 Цар. 18; 2 Цар. 13). Этот эпизод раскрывает также идею о связи сатаны с волей Бога еще до того, как он мог быть исторгнут из "дома", или из тела, одержимой им жертвы.

Эпизод, о котором чаще всего упоминают, - это исцеление Иисусом бесноватого в Геразе (или Гергесе), или Гадаре, по свидетельству Марка (5:1 - 13) и Луки (8:26 - 33), и двух бесноватых,- согласно Евангелию от Матфея (8:28 - 32). Несмотря на некоторые расхождения, это один и тот же сюжет. После произнесения Нагорной проповеди, Иисус и Его ученики отправились на лодке в страну Гергисинскую, или Гадаринскую. Тут им повстречался человек, одержимый нечистым духом. Вот как об этом повествуется у Марка:
"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом; он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни.
Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему; и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море".

Как и другие одержимые души, гадаринский беснованый испытывает сильные физические страдания и духовные муки. Он прибежал к Иисусу за помощью, но вселившийся в него нечистый отвергает власть Иисуса и заклинает не изгонять его. Другой важный аспект этого сюжета заключается в наименовании демона, - крайне важный момент в ритуале изгнания бесов. Легион - это крупная организационная единица в армии Древнего Рима (что подразумевает также и множество бесов), состоявшая из четырех-шести (и до семи) тысяч человек. Так что оценку в две тысячи можно считать заниженной. И наконец, поскольку бесы больше не могли противостоять Иисусу, то просились войти в стадо свиней. Свинья же считалась нечистым животным по иудейским законам, поэтому свиньи были выбраны правильно. Во времена Иисуса люди думали, будто нечистые духи не выносят воды, так что если свиньи утонули, то и бесы были уничтожены.
Иисус продолжал изгонять бесов во все время Своего пастырства, избавив от нечистого духа даже дочь язычницы, которая признала в Нем спасителя (Мк. 7:25 - 30; Мф. 15:21 - 28). Такие деяния, совершенно очевидно, вызывали интерес у собравшихся, и ученики рассказывают Иисусу о человеке, который именем Его изгоняет бесов (Мк. 9:38 - 41; Лк. 9:49 - 50). Иисус успокаивает их тем, что никто, совершивший чудо именем Его, не может вскоре злословить Его. А затем другие семьдесят последователей, посланных в качестве учеников, и которым не было дано никакой особой власти изгонять бесов, обнаружили, что и бесы повинуются им. Однако Иисус напоминает, что радость не в том, что духи повинуются им, а что имена их написаны на небесах (Лк. 10: 17 - 20).

После смерти Иисуса власть Его имени возросла настолько, что даже "некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей" (Деяния 19:13 - 16) стали призывать имя Иисуса Христа в своих ритуалах при изгнании злых духов, говоря: "Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует". Но злой дух не дал себя провести и сказал им в ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?" И в ту же минуту бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они выбежали из дома этого человека "нагие и избитые", - вот один из наиболее древних примеров опасности изгнания демонов для самого заклинателя.

Эти евангельские истории давали средневековым мудрецам все основания признавать действительным не только существование сатаны, но и то, что он может овладевать невинными душами по своему усмотрению. И если не только Иисус Христос, но и Его ученики - даже те из них, кто не принадлежал к числу особо избранных, но только искренне веровал, - были способны изгонять бесов, то уж христианские святые везде и всюду обладают той же самой властью изгонять нечистых духов именем Господа. Действительно ли Иисус изгонял нечистых духов, или Он просто проповедовал людям на том языке, какой им был ближе и понятнее, - вот проблема неослабевающих до ныне дискуссий в клерикальных кругах.

Принятые сокращения названий книг Ветхого и Нового Заветов:
1 Цар. - Первая книга Царств;
2 Цар. - Вторая книга Царств; Мф. - Евангелие от Матфея; Мк. - Евангелие от Марка; Лк. - Евангелие от Луки; Деяния - Деяния святых Апостолов.