Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Чарльз диккенс - одержимый или сделка с призраком

Когда призраки или другие сверхъестественные существа отказываются уходить в мир иной после смерти, они остаются в нашем мире, пугая живых людей. Большинство людей считает, что одержимыми призраками обычно бывают только дома, духи или демоны, однако они могут преследовать любой объект – от ювелирных изделий до картин.

1. Шкафчик Диббука (Dibbuk Box) содержит в себе древнего, злобного духа

Шкафчик Диббука – это винный шкаф, в котором, согласно еврейскому фольклору, живёт неугомонный, злой дух, способный вселяться в живых людей. Один шкафчик диббука в частности стал известным, когда его выставили на аукцион eBay, сопроводив ужасной предысторией.

История началась в сентябре 2001 года, когда покупатель антиквариата посетил распродажу частной винтажной коллекции в Портленде, Орегон. На аукционе продавались вещи 103-летней женщины, и её внучка сообщила любителю антиквариата о прошлом женщины, когда увидела, что он купил обычный, деревянный винный шкаф. Старая женщина была еврейкой и единственная из всей семьи пережила нацистский концлагерь во время Второй Мировой Войны. Когда она иммигрировала в Соединённые Штаты, она взяла с собой только винный шкаф и два других предмета.

Внучка женщины объяснила, что её бабушка всегда держала шкаф спрятанным и говорила, что его никогда нельзя открывать, так как в нём жил злой дух под названием диббук. Она попросила закопать шкаф вместе с ней, но это противоречило еврейским традициям, и её семья решила не исполнять это требование. Когда покупатель спросил, если внучка хотела бы оставить шкафчик себе из сентиментальных соображений, она моментально отказалась от этого, разозлилась и сказала: «Вы купили шкафчик и обязаны забрать его с собой!»

Мужчина забрал предмет в свою антикварную лавку и отнёс в подвал, в свою мастерскую. Вскоре стали происходить странные и ужасающие вещи. Ему позвонила отчаявшаяся помощница, рассказавшая, что в магазине погас свет, двери закрылись, и она услышала ужасные звуки, доносящиеся из подвала. Когда владелец магазина спустился в подвал – он обнаружил, что там очень сильно воняло кошачьей мочой, а все лампочки в магазине были разбиты.

Мужчина подарил винный шкафчик своей матери, и та вскоре испытала внезапный приступ. В больнице она выговорила по буквам «Н-Е-Н-А-В-И-Ж-У П-О-Д-А-Р-О-К», а из её глаз текли слёзы. Он попытался передарить шкафчик другим людям, но его всегда возвращали через несколько дней, потому что людям он не нравился, или они чувствовали, что в нём содержится зло. Он начал страдать от одного и того же кошмарного сна, и чуть позже он узнал, что все члены его семьи, побывавшие рядом со шкафчиком тоже видели этот сон. Затем он начал замечать в периферийном зрении какие-то тени.

После того, как ему пришлось признать, что происходило что-то паранормальное, он залез в интернет, чтобы изучить вопрос, и заснул за компьютером. Когда он проснулся, он почувствовал чьё-то дыхание на своей шее, и когда он развернулся – он заметил огромную тёмную фигуру, убегающую от него по коридору. Он решил выставить предмет на аукцион eBay, вместе с историей, случившейся с ним с момента покупки шкафа.

Джейсон Хакстон (Jason Haxton), куратор медицинского музея в Миссури, приобрёл шкафчик на аукционе. Позже он написал книгу, в которой описана странная история шкафа диббука, а в 2012 году на экраны вышел фильм ужасов, основанный на книге, под названием « ».

2. Аннабель (Annabelle), кукла одержимая Демоном-Лгуном

В 1970 году женщина купила в магазине секонд-хенд куклу, похожую на «Тряпичную Энни» (Raggedy-Ann), для своей дочери, которая на тот момент училась в колледже. Её дочке понравилась кукла, и она оставила её у себя в квартире, но вскоре как она, так и её соседка по комнате, стали замечать странные вещи, связанные с куклой. Она сама по себе двигалась, зачастую оказываясь в другой комнате, хотя её никто не трогал. Они находили маленькие клочки пергамента, хотя его у них не было, а на клочках детским почерком были написаны различные послания. Однажды они обнаружили куклу, стоящей на её двух тряпичных ногах.

Испуганные девушки связались с экстрасенсом, который сказал им, что кукла была одержима духом маленькой девочки, погибшей в доме. «Аннабель» сказала, что ей нравились студентки, и она хотела остаться с ней, и они ей это разрешили. К сожалению, после того, как они разрешили духу остаться, паранормальная активность в квартире только увеличилась – один из друзей студенток пострадал от куклы, которая оставила на его груди и спине множество царапин.

Терпение студенток лопнуло, и они обратились к знаменитым следователям-экстрасенсам Эду и Лорейн Уоррен (Lorraine Warren). Женатая пара вскоре обнаружила, что кукла была одержима не ребёнком, а демоном, который обманул девушек, чтобы быть ближе к ним и через некоторое время вселиться в одну из них. Студентки отдали «Аннабель» Уорренам, которые поместили её в стеклянный шкаф в их Музее Оккультизма (Occult Museum) в Коннектикуте. Надпись у шкафа гласит: «Внимание: ни в коем случае не открывать».

3. «Бесноватая картина с eBay» вызывает страх и болезни

В 2000 году анонимный продавец выставил на аукцион eBay картину Билла Стоунхема (Bill Stoneham) «Руки противятся ему» (The Hands Resist Him). Картина на данный момент считается одним из самых одержимых творений в мире.

На картине изображён мальчик и жуткая кукла, которые стоят перед стеклянной дверью. Картина была написана в 1972 году и продана голливудскому актёру Джону Марли (John Marley). Затем её купила семья из Калифорнии, после чего её выставили на аукцион eBay, сопроводив предупреждением об опасности, связанной с владением этой картиной.

По словам женатой пары, мальчик и кукла гуляли ночью по картине, иногда полностью исчезая с холста. Мальчик с картины был способен переходить в комнату, в которой находилась картина, а все, кто видел картину, чувствовали себя больными и слабыми. Маленькие дети при одном взгляде на картину закатывали истерику. Взрослые иногда чувствовали, будто их хватают невидимые руки, а другие испытывали дуновение горячего воздуха, будто перед ними была открытая духовка.

Даже те, кто смотрел на картину на мониторах своих компьютерах, испытывали тревогу, страх или отчаяние. Один человек даже утверждал, что его новый принтер не стал распечатывать фотографию картины, хотя всё остальное печатал нормально.

Картину купила художественная галерея из Гранд-Рапидс (Grand Rapids), Мичиган. Когда представители галереи связались с художником, написавшим картину, он был очень удивлён, узнав, что его творение стало предметом паранормального расследования, но сказал, что два человека, которые первыми увидели и сделали критический обзор картины, умерли в течение года.

4. Зеркало плантации Миртлес (Myrtles Plantation Mirror) является домом для душ женщины и её детей

Плантация Миртлес – это гостиница, преследуемая призраками, которая широко считается пристанищем наибольшего количества призраков в Соединённых Штатах, а также одним из самых известных домов с привидениями в мире. Гостиница была построена в 1796 году на месте кладбища коренных американцев. Помимо этого, по слухам, тут произошло как минимум десять убийств, а паранормальные события являются обычным, повседневным делом.

Возможно, самым одержимым предметом тут является зеркало, которое было привезено в дом в 1980 году. Клиенты гостиницы рассказывали о людях, бродящих в зеркале, а также об отпечатках детских рук на зеркале. По легенде, в зеркале проживают духи Сары Вудрафф (Sara Woodruff) и её детей. Вудраффы были отравлены ядом и хотя, согласно традиции, зеркала должны быть завешаны после смерти, чтоб души не оказались там запертыми, это зеркало не накрыли, поэтому суеверные люди считают, что души семьи Вудрафф до сих пор проживают в этом зеркале.

5. Одержимое свадебное платье танцует само по себе

В 1849 году девушка из богатой семьи по имени Анна Бейкер (Anna Baker) влюбилась в бедного металлиста. Отец Анны, Эллис Бейкер (Ellis Baker), запретил ей выходить замуж за её любимого, выгнал молодого человека из их родного города Алтуна (Altoona), Пенсильвания, чем обрёк свою дочь на жизнь старой девы. Анна была настолько зла, что так и не влюбилась в другого, и не вышла ни за кого замуж, оставаясь злой и разочарованной до самой смерти в 1914 году.

До того, как отец прогнал её настоящую любовь, Анна выбрала прекрасное свадебное платье, в котором она хотела предстать перед своим женихом. Когда свадьба отменилась, другая богатая женщина из местной семьи, Элизабет Дисарт (Elizabeth Dysart) надела это платье на свою свадьбу, чем не преминула похвастаться перед Анной. Несколькими годами позже, свадебное платье было передано в историческое общество, а затем особняк Бейкеров был превращён в музей. Свадебное платье было выставлено в бывшей спальне Анны Бейкер. После её смерти, посетители говорили, что свадебное платье движется само по себе, особенно во время полнолуния. Платье раскачивается из стороны в сторону, будто невидимая невеста красуется перед зеркалом.

Исследователи, проверявшие если какие-либо обычные феномены (например, сквозняк) могут вызывать это явление, так и не пришли к убедительному выводу. Никто не знает, почему платье двигается само по себе, однако многие считают, что обиженная невеста, Анна Бейкер, наконец-то смогла надеть платье.

6. Стулья выталкивают из себя сидящих, которым после этого становится плохо

Ньюпорт, Род-Айленд является одним из самых старых городов в Соединённых Штатах. Основанный в 1690 году морской порт к началу 20-го века стал одним из самых любимых мест летнего отпуска для богатых семей из Америки. Особняки Ньюпорта широко известны, как и множество историй о призраках, которые проживают в давно стоящих тут зданиях.

Замок Белкорт (Belcourt Castle) был построен Оливером Хазардом Перри Белмонтом (Oliver Hazard Perry Belmont), богатым американским политиком и светским львом, в 1894 году. Существует множество свидетельств об одержимых предметах этого шикарного дома, однако, пожалуй, самыми известными одержимыми предметами являются два стула, в которых по легенде живут духи. Люди, садящиеся на стулья, говорят, что чувствуют холод, неудобство и тошноту. Их руки будто бьёт статическим электричеством, исходящим от стульев, и многие люди утверждают, что у них складывается такое впечатление, будто на стуле сидит кто-то помимо живого человека. Некоторые посетители замка говорят, что их с силой выбрасывало из стульев.

7. Одержимая кукла проклинает всех, кто фотографирует её без разрешения

В 1896 году эта жуткая кукла принадлежала ребёнку по имени Роберт Юджин Отто (Robert Eugene Otto), жившего в Ки-Вест (Key West), Флорида. Куклу ему подарил слуга, занимавшийся чёрной магией и который недолюбливал семью мальчика. Мальчик обожал свою куклу и частенько разговаривал с ней. Однако слуги дома Отто вскоре заволновались так, как многие из них могли поклясться, что слышали, как мальчику отвечает какой-то призрачный голос, а соседи рассказывали, что они видели, как кукла передвигается от окна к окну, когда Отто не было дома.

Вскоре кукла стала проказничать, а испуганный ребёнок утверждал, что он ничего не делал. Вазы разбивались, в комнатах переворачивались и падали предметы – во всём винили маленького Роберта, хотя он и выглядел очень напуганным и настаивал на том, что всё это творила кукла.

Роберт унаследовал дом и умер в 1972 году, после чего дом был куплен другой семьёй. Маленькая девочка, только переехавшая сюда, обнаружила куклу на чердаке и сильно испугалась её. Она сказала, что кукла была живой и хотела убить её. В конце концов, кукла попала в художественную галерею и музей истории Ки-Вест, где до сих пор является экспонатом. Посетители музея утверждают, что им приходится просить разрешения у куклы для того, чтобы сфотографировать её. Если они сделают это без разрешения, кукла проклянёт их. Музей выставляет письма «проклятых» людей, которые писали кукле извинения за то, что они фотографировали её без спроса и просили снять проклятие.

8. Статуя Женщины из Лемб (Women from Lemb) приносит смерть своим владельцам

«Женщина из Лемб», известная также как «Богиня смерти», это статуя, вырезанная из чистого известняка, обнаруженная в 1878 году в деревне Лемб, Кипр. Предмет датируется 3500 годом до нашей эры и считается, что он изображает богиню плодородия. Первым владельцем статуи был Лорд Эльфонт (Lord Elphont) – в течение шести лет его владения этой статуэткой все семь членов семьи Эльфонт умерли при загадочных обстоятельствах.
Следующие два владельца, Ивор Маннучи (Ivor Manucci) и Лорд Томпсон-Ноель (Lord Thompson-Noel) также умерли вместе со всеми членами своих семей через несколько лет после того, как принесли статую в свои дома.

Четвёртый владелец, Сэр Алан Бивербрук (Sir Alan Biverbrook) также умер, вместе со своей женой и двумя дочерями. Два сына Бивербрука выжили, и хотя не верили в оккультизм, они были настолько напуганы странными и неожиданными смертями четырёх членов своей семьи, что решили передать статую в Королевский музей Шотландии (Royal Scottish Museum) в Эдинбурге, где она стоит до сих пор.

Вскоре после того, как статуэтку привезли в музей, начальник отдела, в котором её выставили, умер, хотя ни один из кураторов музея не признаёт, что статуя может обладать сверхъестественными свойствами. Никто не трогал статую с тех пор, как умер рабочий музея, и она на данный момент заключена в стеклянную коробку, где до неё никто не сможет дотронуться.

9. «Мученик» (The Anguished Man), запечатлённый на видео

Эта страшная картина лежала на чердаке бабушки Шона Робинсона (Sean Robinson) двадцать пять лет, пока он её не унаследовал. Бабушка всегда говорила Робинсону, что картина была злой, объясняя это тем, что художник, написавший её, смешивал свою кровь с красками и совершил самоубийство вскоре после её завершения. Она утверждала, что когда картина висела в доме, она слышала плач и голоса, а также видела тень человека, после чего решила перенести её на чердак.

Когда Робинсон принёс картину в свой дом, все члены его семьи стали испытывать на себе всевозможные ужасные феномены. Его сын упал с лестницы, жена почувствовала, как кто-то гладит её волосы, и они также видели тень человека и слышали плач.

Робинсон решил установить на ночь камеру, чтобы запечатлеть странные события на видео. На Ютуб канале Робинсона можно посмотреть разные видео, на которых захлопываются двери, появляется дым из ниоткуда, а также увидеть момент, когда картина падает со стены без всякой на то причины.

Робинсон решил не рисковать и отнёс картину в подвал, но продавать её он не хочет.

10. Проклятый «Стул смерти» (Chair of Death) убивает всех, кто на нём сидел

В 1702 году приговорённый убийца Томас Бусби (Thomas Busby) должен был быть повешен за свои преступления. Его последним желанием было отобедать последний раз в любимом пабе в Тирске (Thirsk), Англия. Он закончил свой обед, встал и сказал «Любого, кто осмелится сесть на мой стул, ждёт внезапная смерть».

Стул оставался в пабе несколько веков, и посетители часто предлагали друг другу на спор сесть на проклятый стул. Во время Второй Мировой Войны рядовые ВВС, служившие на базе неподалёку, часто посещали паб, и местные заметили, что солдаты, сидевшие на этом стуле, не возвращались с войны.

В 1967 году два пилота Королевских ВВС сидели на стуле, после чего врезались на своём автомобиле в дерево. В 1970 году каменщик испытал свою судьбу, присев на стул, после чего умер в тот же день, упав в провал на работе. Годом позже погиб кровельщик, сидевший на стуле, после того, как под ним провалилась крыша, на которой он работал. После того, как уборщица паба споткнулась и упала на стул, она умерла от опухоли мозга.
Список можно продолжать дальше, и, в конце концов, владелец паба перенёс стул в подвал. К сожалению, даже там стул умудрился забрать с собой ещё одну жертву. После того, как грузчик присел на стул отдохнуть, разгрузив несколько ящиков для паба, он погиб в тот же день в автокатастрофе.

Владелец паба в 1972 году решил избавиться от стула и передал его в местный музей. Музей выставляет стул подвешенным на высоте в 1,5 метра, чтобы никто никогда по ошибке на него не сел. К счастью, с тех пор стул не отбирал жизни невинных людей.

Не очень приятные чувства, от него веет чем-то жутким и мистическим. То, что подразумевается под этим словом и непонятные эмоции, которые мы испытываем, услышав его, не имеют реального основания, кроме первобытных эмоций, заложенных в мозге человека и вызывающих реакцию ужаса и страха, которая была свойственна людям тысячи, если не миллионы лет назад. Традиционно под словом полтергейст понимают сверхъестественное явление, одной из основных характеристик которого считались необъяснимые движения предметов, которые повергали в ужас тех, кому приходилось наблюдать эти события или становиться их непосредственными участниками. И хотя рационалисты полностью исключают возможность того, что полтергейст имеет сверхъестественную природу, случаи полтергейста продолжают вызывать у людей не только живой интерес, но и страх перед всем, что они не в силах объяснить.

Отношение церкви к полтергейсту несколько отличается от их взгляда на всем известные паранормальные явления, такие как видения и призраки, места населенные привидениями и так далее и обычно, духовные лица всячески стараются утешить людей, страдающих от полтергейста. Как для науки, так и для церкви остается загадкой, в чем же истинная причина этих явлений, не смотря на все протесты и отрицания, ни одна из дисциплин не может предотвратить полтергейст или справиться с его проявлениями.

Как правило, в церкви, особенно католической, практикуется обряд экзорцизма. Даже в Ватикане есть человек по имени Габриэль Аморт, который является официальным экзорцистом. Обряд экзорцизма проводится только с разрешения высших церковных чинов и только в тех случаях, когда все остальные способы избавиться от полтергейста были опробованы и не принесли положительного результата. Этот обряд представляет собой изгнание духов или демонов с помощью специальных ритуалов и заклинаний, иногда, в зависимости от ситуации, он срабатывает, иногда — нет.

Другие ответвления христианской церкви отвергли экзорцизм как средство избавления от мистических явлений, хотя некоторые фундаменталистские и харизматические секты практикуют свои собственные интерпретации этого ритуала. Как очевидное доказательство того что проблема действительно существует, главная Просвитерианская церковь Шотландии заявила о серьезном намерении снова ввести экзорцизм в список разрешенных ритуалов в связи с участившимися случаями проявления паранормальной активности. И это практически после девятнадцати лет официального запрета на проведение обрядов экзорцизма. Однако серьезные опасения вызывает тот факт, что часто проявления полтергейста связывают с одержимостью человека демоническими силами, а обряд изгнания демонов в некоторых случаях может быть опасен для здоровья человека, пораженного неведомой хворью, и страдающего от странных событий вокруг него.

В исламе и иудаизме так же признают существование полтергейста и других проявлений сущностей из мира духов, мирных, зловредных либо не проявляющихся вовсе. Однако, во все они так или иначе связаны с демонами.

Полтергейст и проблемы с психикой

На самом деле одержимость — это отдельное явление воплощения зла в нашем мире, случаи одержимости на самом деле трудно идентифицировать и представить в количественной форме, так как некоторые психические заболевания имеют симптомы, схожие с поведением одержимого демонами человека. К таким заболеваниям относятся шизофрения, синдром множественной личности и некоторые другие виды психических расстройств.

В прошлом психическое заболевание, да еще и в сочетании с физическим дефектом автоматически связывалось с одержимостью человека демонами, таких несчастных либо на всю жизнь запирали куда подальше, либо умерщвляли с разрешения церкви и государства. В наше более просвещенное время человека с расстройством психики уже не воспринимают как отмеченных клеймом нечистого, но, как и прежде этих людей стараются держать подальше от общества и в средствах массовой информации довольно часто появляются сведения о вспышках паранормальной активности в помещениях психиатрических клиник.

Можно ли предположить, что признаки сумасшествия, которые наблюдаются у определенных категорий пациентов психиатрических клиник, на самом деле являются проявлениями скрытых парапсихологических способностей? Если это не любопытный лингвистический ход, то каким образом можно объяснить сходство слов демон и демонстрация: есть ли здесь семантическая связь? В древней интерпретации слово демон имело значение наставник, тот, кто показывает и обучает, слово демонстрация вполне вписывается в рамки этого определения.

Современные методы лечения и новейшие разработки в мире фармакологии позволяют управлять и контролировать признаки явных психических нарушений, но что, если все эти лекарства подавляют не болезнь как таковую, а измененное состояние сознания или скрытые психические способности человека? Возможно, что в древние времена подобные озарения намеренно игнорировались, и те, кого осудили на смерть или пожизненную изоляцию считались «излечившимися», однако и по сей день, официальная методика, возможно, из страха, полностью отрицает случаи, которые могут быть настоящими примерами общения с потусторонними сущностями.

Я получил следующее письмо от моего коллеги Дэвида Гаррисона в сентябре 2012 года. Данные снимки были проверены опытным специалистом, который подтвердил, что фотографии не имеют следов ретуши.

Я веду Интернет-страничку под названием HALLOWEEN365, где размещаются различные забавные картинки на тему домов с приведениями и фантомов. Однако одна из посетительниц оставила весьма необычное сообщение: она утверждает, будто живёт в доме с призраками и предоставила фотографии. Она не знала, как их опубликовать, поэтому я дал ей моей адрес электронной почты. И в течение последних трёх дней она прислала множество ОЧЕНЬ странных изображений.

Некоторые уж сильно затемнены (мне пришлось попросить товарища слегка осветлить их). Героиня данной истории проживает в городе Пинеллас-парк в американском штате Флорида, и считает, будто бы живёт прямо над древним индейским кладбищем (при этом я не нашёл никаких подтверждений тому, что в этом городе было хоть одно подобное кладбище). Когда я спросил, как ей удаётся делать снимки потустороннего, она ответила, что она весьма чувствительна и порой ощущает присутствие паранормального, поэтому сразу хватает фотокамеру и щёлкает там, где, по её мнению, затаилось трансцендентное существо. А бывает ей сразу удаётся "узреть” гостей из замогильного мира и запечатлеть их.

Также она утверждает, будто "они” брали "без спросу” её телефон и сами делали фотографии. Она говорит, что ходила в местный суд и выяснила, что в её доме когда-то умер один человек. Некоторые фотографии слишком затемнены, другие засвечены. Иногда без описания ничего не понятно, иногда я МОГУ увидеть "кое-что” сам. Есть множество снимков, но мой телефон позволяет отправлять только по пять штук за раз. Поэтому я буду слать их на почту вместе с её описанием к каждому фото.

P . S . Я увеличил и попытался осветлить снимки. Я прикрепил комментарии Дэвида к каждому фото.

Теперь "ЭТО” стало интереснее.

Она утверждает, будто проснулась и увидела молодую индейскую девушку, смотрящую на рисунок на её стене, и сфотографировала её. Несмотря на то, что она слегка затемнённая, я действительно вижу молодую девушку.

На этом фото в нижнем левом углу находится то, что она назвала как "кот-фантом”. Это, как она утверждает, настольный шкафчик и на полке с "котом” ничего нет.

У неё есть два маленьких пёсика и на этом фото – НЕ они.

Вот эта фотография была осветлена. Мне "кажется” я вижу "кое-что”, но не уверен. На подушке над её локтем находится нечто с тупой мордой.

Говорит, что "нечто” вышло из её телевизора, и она сфотографировала это.

Утверждает, будто "они” любят дразнить её по ночам, стаскивая с неё одеяло, а также она слышит смех и "гогот”. Она проснулась из-за того, что одеяло скинуто и увидела "ребёнка”, орущего у изножья кровати. Вижу "нечто” слева.

Этот снимок она назвала "Лик адского мальчика на полу”. Говорит, увидела, как он стал принимать форму, схватила свой телефон и поспешно сфотографировала.

Это фотография является отражением зеркала у изголовья. Вот её рука держит телефон, а вверху справа то, что она называет лицом клоуна, обретающим форму.

Ещё одно "потустороннее создание” у изножья постели. Внизу слева. Она называет это "Жизель”.

Героиня статьи утверждает, что прожила в этом доме около четырёх лет, и подобные истории происходят постоянно. Говорит, что у неё есть целая куча фотографий, но ей их нужно перенести со старого телефона, а это требует много времени. Я буду держать вас в курсе и как только я получу новые снимки, отправлю их вам. Она не умоляла о помощи, не просила избавить её от этих демонических созданий, и не выглядела напуганной. Всё это она воспринимает как часть своей жизни. Она просто хочет, чтобы КТО-ТО взглянул на её фотографии и сказал бы ей, что она не сумасшедшая. Вы знаете, я верю в паранормальные явления, и я видел МНОЖЕСТВО фотографий, на которых, как мне кажется, изображены реальные духи и фантомы. И как только я взглянул на эти снимки, я тут же подумал, что вам будет интересно на них взглянуть. Скажите, что вы думаете об этом. Я действительно вижу на них "нечто”. Только вот…никак не пойму что.

Всего хорошего

Дэвид

P . S . Я видел множество снимков вероятных духов…но я должен признать, что данные фотографии очень интригующие, однако убедительными их назвать довольно сложно. Я бы посоветовал ей использовать фотокамеру со статической фиксацией. И я не уверен, что паранормальная активность происходит только в спальне…

Съемочная группа простенького ужастика в поисках подходящего места для съемок натыкается на старинный дом, в котором и решают снимать некоторые сцены картины. Все бы ничего, да только живущий в особняке призрак влюбляется в ассоциативного продюсера фильма (Грэйс Лам) и начинает массированную кампанию по ее завоеванию – множество жертв и несчастных случаев гарантировано.


Так и не вставший на ноги сериал «Зловещий призрак» погубила все та же вездесущая цифровая камера – создается ощущение, что как только гонконгские режиссеры получают ее в распоряжение, у них тут же атрофируются все мыслительные органы. Мол, появился отличный способ заработать быстрые баксы – чего же мы ждем? По-быстрому сварганить некоторое подобие сценария, присобачить название «позрелищней» – и очередной хит продаж на видео уже в кармане, осталось только пошире отставить карман, и деньги потекут туда сами широкой рекой.

В то время, как вторая часть не имела никакого отношения к первой, третья не имеет никакого отношения к первым двум и с таким же успехом могла бы быть присобачена к любому другому «сериалу ужасов», начиная от «Гороскопа» и заканчивая «Ночью проблем». Для еще большей экономии фильм снимался чуть ли не наполовину в интерьерах киностудии (на стене хорошо видна табличка «Stanley Film Studio», названной по имени продюсера картины Стэнли Тонга), а остальные сцены, как чувствуется, не пошли дальше ее двора, однако такой подход позволил авторам сэкономить на спецэффекты, которые немного лучше, чем в первых частях – будет даже появление призрака из сгустка крови а-ля «Терминатор 2». В остальном, впрочем, это еще один шаг назад – первая часть привлекала своей безапелляционной трэшевостью, вторая немного, да пугала, а в третьей нет вообще ничего, что могло бы быть зачислено в плюс.

Символично, что на съемочной площадке фильма, который снимают главные герои «Зловещего призрака», нет ни одного сценариста – похоже, что при создании самой картины необходимость присутствия этих людей также была обойдена вниманием. Вместо связного сюжета у нас имеется последовательность плохо увязанных друг с другом эпизодов, в которых разные члены съемочной группы один за другим встречают упомянутый в названии «зловещий призрак». По большей части эти встречи вроде как должны пугать, но у насмотренного зрителя способны вызвать разве что вялую ухмылку – настолько знакомо все, через что им приходится проходить. Авторы пытаются несколько разнообразить эти встречи углублением в «бытовые» проблемы героев, но все это реализовано скучно и по-любительски.

Ближе к финалу, впрочем, авторы делают шаг в сторону черной комедии, но к этому моменту предпринимать какие-либо шаги к исправлению фильма уже поздно – он безоглядно погрязает в пучине второсортных штампов и банальных объяснений. Актеры даже не напрягаются, и единственный момент, достойный внимания – это пять минут неудачных дублей перед финальными титрами. Ничего особенно смешного в них нет, но интересно, что участвует в них главным образом одна Джиджи Лай, лажающая практически все свои реплики с упорством, достойным лучшего применения.

Переводчик Ольга Воейкова Режиссер дубляжа Инна Соболева Сценаристы Пол Харрис Бордман , Скотт Дерриксон Художники Дэвид Брисбин , Сэнди Танака , Тиш Монахэн , еще

Знаете ли вы, что

  • Действия картины основаны на реальной истории девушки по имени Аннелиз Мишель, молодой немки, которую постигла судьба вымышленной девушки Эмили Роуз в 1970-х годах. Существует рассказ автора Фелиситас Д. Гудмана, под названием «Экзорцизм Аннелиз Мишель». Родители Мишель и два священника, проводившие сеанс экзорцизма, были призваны к уголовной ответственности, даже несмотря на то, что сторона обвинения просила освободить родителей от наказания, поскольку они и так уже много натерпелись. В конечном итоге обвиняемые были признаны виновными в совершении непредумышленного убийства в результате халатности и приговорены к шести месяцам тюремного заключения, а также трем годам условного. Наиболее существенными различиями между двумя девушками является тот факт, что Мишель периодически постилась в течение нескольких месяцев. Это было частью ее «экзорцизма», а также оставалась на приеме лекарств до самой смерти. В то время, как вымышленная Роуз была неспособна потреблять пищу, поскольку ей овладели демонические силы, плюс от лекарств она отказалась самолично. История специально была сильно адаптирована для придания ей более кинематографического вида.
  • Прослушивание Дженнифер Карпентер было настолько убедительным и страшным, что режиссер утвердить ее на роль сразу же.
  • Для этого фильма были созданы две куклы. Первая нужна была в той сцене, когда Эмили Роуз заперла свои конечности. Вторая должна была использоваться во время сцены в общежитии, где девушка находится на полу в искривленном положении. В конечном итоге режиссер никогда не использовал куклу во второй сцене, поскольку понял, что Дженнифер Карпентер невероятно гибкая. Было принято решение использовать настоящие движения актрисы, поскольку они выглядели более тревожно и реалистично, чем те, что были получены с использованием куклы. Когда Эмили начинает наклоняться в церкви, на актрису Дженнифер Карпентер был надет специальный ремень безопасности, чтобы сделать этот эффект более бесчеловечным.
  • Чтобы подготовиться к своей роли, Дженнифер Карпентер проводила часы в комнате полной зеркал. Она опробовала различные положения тела и выражения лица, чтобы увидеть то, которое будет итоговым, максимально страшным.
  • В реальной жизни телевизор Лори Линни несколько раз включался посреди ночи во время съемок.
  • Лори Линни рекомендовала Дженнифер Карпентер на роль Эмили Роуз после совместной работы с ней в пьесе. Линни описала Карпентер следующим образом: «Она лучшая молодая актриса, которую я когда-либо видела. Она просто потрясающая».
  • «Тихий крик» помог Дженнифер Карпентер получить роль Эмили Роуз. Скотт Дерриксон нашел его просто ужасающим во время прослушивания.
  • Создатели фильма признавались, что не были заинтересованы в создании еще одного фильма ужасов. Они хотели сделать «умный фильм о рассуждениях на тему реальной одержимости демонами».
  • Скотт Дерриксон хотел, чтобы этот фильм заставлял людей задавать вопросы, а не думать, что они уже получили ответы.
  • Скотт Дерриксон планировал использовать множество визуальных эффектов, чтобы максимально передать одержимость главной героини. Но, увидев, как Дженнифер Карпентер может работать со своим телом, он решил, что прибегать к компьютерной графике едва ли понадобится.
  • Создатели фильма говорили, что картина «Расёмон» (1950) оказала огромное влияние на их работу. В этой картине четыре разных свидетеля рассказывают историю убийства в суде, каждый со своей точки зрения.
  • Фильм был снят в Ванкувере в 2004 году. Но Скотт Дерриксон хотел, чтобы действия выглядели так, будто показанное на экране разворачивается в любое время и где угодно.
  • С момента выхода этой картины в свет среди студентов Университета Миннесоты появилась городская легенда. Согласно ней, Пионер Холл – общежитие с привидениями, было тем местом, где Эмили Роуз была впервые «одержима», как это показано в фильме. Однако, поскольку Эмили Роуз является вымышленной версией реального человека Аннелиз Мишель, немецкой женщины, которая никогда не была в Университете Миннесоты, очевидно, что эта легенда ложная.
  • Спальня Эмили и царапины на стене были основаны на картине Фрэнсиса Бэкона.
  • Скотт Дерриксон находился под сильным влиянием работ Дарио Ардженто.
  • Скотт Дерриксон просил Дженнифер Карпентер посмотреть фильм «Страсти Жанны Д"Арк» (1928), чтобы подготовиться к одной из сцен.
  • Согласно одной расширенной сцене можно лицезреть реальный факт экзорцизма.
  • Согласно газетной статье, которую персонаж Эрин читает в начале повествования, Эмили было восемнадцать лет, и она училась в государственном университете Данбери.
  • Хотя настоящие события произошли в Гермнии, действия этой картины разворачиваются в Соединенных Штатах Америки.
  • Скотт Дерриксон говорил, что он, как христианин, больше расположен к персонажу Кэмпбелла Скотта.
  • Цвета во время сцен воспоминаний были сделаны так, чтобы выглядеть максимально реалистично.
  • Лора Линни была очень взволнована тем фактом, что ей выпала честь поработать с Томом Уилкинсоном. Дело в том, что актриса являлась его давней поклонницей.
  • Операторы подвешивали камеру на веревке, чтобы добиться странноватых ракурсов.
  • Перед подготовкой к съемкам создатели фильма изучали драмы, такие как «Вердикт» (1982) и «Анатомия убийства» (1959).
  • На самом деле бар располагался на первом этаже.
  • Чтобы снять одну из сцен, у Тома Уилкинсона была прикреплена камера на тело, которая смотрела прямо на его лицо. Другие сцены были сняты с использованием тележек, на которых размещалось оборудование.
  • Дженнифер Карпентер не смогла использовать оба набора своих голосовых связок. Необходимый эффект был получен путем редактирования звука.
  • Муж Мэри Бэт Хёрт, Пол Шрэйдер, снимался в фильме «Изгоняющий дьявола: Приквел» (2005).
  • По словам дизайнеров картины, зал суда был проектирован под влиянием архитектуры Фрэнка Ллойда.
  • Мадлен Зима рассматривалась на роль Эмили Роуз.
  • Дункан Фрейзер начал свою карьеру в фильме «Страсть к привидению» (1983).
  • Лора Линни и Кэмпбелл Скотт вместе принимали участие в картине «Lush» (1999).
  • Каждый раз, когда происходит что-то плохое или паранормальное, где-то появляется пурпурное свечение, которое отдает фиолетовыми оттенками. Чаще всего это бывает в окне.
  • Предполагалось, что у доктора Картрайта будет сердечный приступ, но студия хотела сделать его смерть более драматичной.

Больше фактов (+31)

Ошибки в фильме

  • Когда Эрин отключает свой будильник в первый раз, ее прическа и цвет волос отличаются от того, что было показано ранее в фильме.
  • Обвинитель лишь частично прав в том, что у людей есть два набора голосовых связок (они также известны, как голосовые «складки»). Он называет их набором «дублей», которые состоят из «превосходящих голосовых связок» и «ложных голосовых связок». Действительно, такое название применяется в настоящей практике. Одни из связок называются ложными, поскольку состоят из мембран, а настоящее связки имеют глубокий слой мышечной ткани, которую можно контролировать. Ложные связки приводятся в действие мощным потоком воздуха или специальными движениями в области горла. Тем не менее, они не могут быть задействованы в том случае, если не производят другой «голос». В большинство случаев это отражается в помехах и осечках во время разговора. Прокурор использует термин «двойной голос» так, будто речь о двух совершенно разных наборах голосовых установок, что невозможно чисто физиологически. Авторы перепутали это явление с другим, когда некоторые люди могут создавать две разные частоты, вибрируя голосовыми связками с разной скоростью. Но акт формирования слов определяется не на уровне голосовых связок, а резонансами, которые создаются в голосовом тракте.
  • Когда Эрин Брунер встречается с отцом Муром в тюрьме, весь блок камер кажется темным, едва освещенным. И, будучи адвокатом, Эрин встречается с отцом Муром в его тюремной камере без присутствия охранников или полиции. Из соображений безопасности во время таких встреч всегда должен присутствовать кто-то, кто сможет обеспечить должный уровень защиты.
  • Когда отец Мур читает молитву Господа, он неправильно цитирует строчку: «Да будет воля Твоя на земле, как на небесах». В оригинале используется слово «heavenly», хотя гораздо корректнее применять слово «heaven». В данном контексте первое слово просто не обладает таким мощным смыслом, как во втором. Священник точно учел бы этот факт, и не допустил бы такой грубой ошибки.
  • Во время сцены в зале суда один из людей нажимает на магнитофоне кнопку «стоп». Тем не менее лента, на которую записывается информация, все еще продолжает вращаться.
  • Когда Эрин Брунер просыпается в три утра из-за того, что кассета, на которую записывался сеанс экзорцизма, включилась, он идет к ней, чтобы нажать на кнопку «стоп». Но, когда зрителю удается увидеть магнитофон в кадре, катушки внутри него остаются в неподвижном состоянии. Затем герой нажимает на кнопку «стоп» и просто ничего не происходит (разве что звук заканчивается воспроизводиться).

Больше ошибок (+3)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Идет подготовка к судебному процессу над католическим священником отцом Мором. Согласно полученным сведениям, он провел обряд экзорцизма, после которого в невероятных мучениях скончалась его подопечная – студентка Эмили Роуз. Подсудимому предстоит доказать, что девушка была одержима настоящими демонами. Но общественность настроена против «преступника». В роли обвинителя выступает успешный юрист Эрин Брунер.

Начинается суд. Первым свидетелем становится университетский профессор Мюллер. Он утверждает, что за одержимость были приняты эпилептические припадки, которые мучили его пациентку. По словам врача, бедняжка Роуз отказалась от правильного лечения под влиянием священника. В результате галлюцинации усилились, что и привело к нервному истощению.

Но молодой человек Эмили и ее отец описывают странные события. Они рассказывают о страшных муках, которым девушка подвергала свое тело. Одержимая в кровь царапала лицо и рвала волосы на голове. За короткое время из цветущей красавицы она превратилась в монстра с нечеловеческими глазами.

Последним свидетелем становится отец Мор. Его рассказ холодит кровь всем присутствующим. Экзорцист предоставляет аудиокассету с записью проводимого обряда. Священник утверждает, что бедняжку мучил не один демон, а целых шесть. Самой Эмили накануне кончины приснилась Богородица, которая хотела избавить ее от мук. Но несчастная выбрала другой путь, чтобы люди поверили в реальность духовного мира.

Святой отец Мор был признан виновным, но лишь на тот срок, который он уже и так провел в заключении. А услышанное на суде навсегда перевернуло жизнь преуспевающего адвоката Эрин. Женщина отказалась от должности старшего партнера, полностью поверив в одержимость и страдания юной Эмили Роуз.