Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Библейские герои Давид и Голиаф. Битва. Голиаф и Давид. Как Давид победил Голиафа

Давид и Голиаф


Караваджо, Давид и Голиаф


Тициан Давид и Голиаф 1545 г.

Голиаф — огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову. Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.
По другой версии Голиафа убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского.

Праща́ — метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника.


Праща

Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа. Ростом Голиаф был в вышину 6 локтей с пядью или 2 метра 89 сантиметров (1 локоть = 42,5 см, 1 пять = 22,2 см). Филистимский великан был одет в чешуйчатую броню весом приблизительно 57 килограммов (5000 сиклей меди, 1 сикль = 11,4 г) и медные наколенникии, на голове его был медный шлем, в руках медный щит. Голиаф нес тяжелое копье, один только наконечник которого весом 600 сиклей железа (6,84 кг), и большой меч..


Matteo Rosselli, Triunfo de David, Palazzo Pitti.1620

У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием была праща. Филистимский великан посчитал для себя оскорблением то, что сразиться с ним вышел юноша, совсем еще мальчик. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешен, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Подробности единоборства Голиафа с Давидом, происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой на юго-западе от Иерусалима, описаны в Библии, в 17-й главе 1-й книге Царств.


Fugel David gegen Goliath

Andrea del Castagno.1450

Меч Голиафа, сохраненный Давидом, хранился сначала в Номве, а потом перенесен им в Иерусалим.

Победа Давида над Голиафом

Однажды, в царствование Саула, у евреев была война с филистимлянами. Когда войска стали друг против друга, из стана филистимского выступил великан, по имени Голиаф. Он кричал евреям: "зачем нам всем сражаться? пусть кто-нибудь из вас выйдет против меня, и если он убьет меня, филистимляне будут вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами". Сорок дней утром и вечером выступал этот великан и смеялся над евреями, понося воинство Бога живого. Царь Саул обещал большую награду тому, кто победит Голиафа, но никто из евреев не решался выступить против великана.

David with the Head of Goliath, oil on canvas painting by Bernardo Strozzi, c. 1636, Cincinnati Art Museum

В это время в стан еврейский пришел Давид навестить своих старших братьев и принес им пищу от отца. Услышав слова Голиафа, Давид вызвался сразиться с этим великаном, и просил царя, чтобы он разрешил ему.

Но Саул сказал ему: "ты еще молод, а он силен и с малолетства привык к войне".

David the Shepherd Boy

Gardner-The Shepherd David


From life of David, Psalter of Basil II, later 10th c., Constantinople

Давид отвечал: "когда я пас овец у отца своего, то случалось, что приходил лев или медведь и уносил овцу из стада; я догонял его и вырывал из пасти овцу, а если он бросался на меня, то я умерщвлял его. Если Господь прежде спасал меня от льва и медведя, то спасет и теперь от этого филистимлянина".

Саул согласился и сказал: "иди, и да будет Господь с тобою".

Давид положил пять гладких камней в свою пастушескую сумку, взял пращу, то есть палку, приспособленную для бросания камней, и пошел против Голиафа. Голиаф с презрением взглянул на Давида, потому что он был очень молод, и с насмешкой сказал: "разве я собака, что ты с камнями и палкою идешь на меня?".

Давид против Голиафа

Давид ответил: "ты идешь против меня с мечем, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил. Господь поможет мне, и вся земля узнает, что не мечем и копьем спасает Господь".

Гюстав Доре.Давид и Голиаф.

И вот, когда Голиаф стал приближаться, Давид поспешил к нему навстречу, вложил камень в пращу и пустил его в великана. Камень попал ему прямо в лоб. Голиаф упал без чувств на землю. Давид подбежал к Голиафу, вытащил у него меч и его же собственным оружием отсек ему голову. Увидев это, филистимляне, объятые ужасом, бросились в бегство, а израильтяне гнали их до самых городов их и многих убили.


Tanzio da Varallo, Davide e Golia, ca. 1625 (Museo civico, Varallo)

Саул сделал Давида военачальником. Потом он выдал за него замуж свою дочь.

Jonathan greeting David after David killed Goliath


Giacomo Antonio Boni Triunfo de David Musée Fesch Ajaccio

Когда Саул и Давид возвращались с победы, еврейские женщины выходили к ним навстречу с пением и плясками и восклицали: "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!" Это царю Саулу было неприятно, он стал завидовать славе Давидовой и задумал его убить. Давид удалился в пустыню и скрывался от Саула до самой его смерти.


David with the head of Goliath, Claude Vignon, 1620-23, Blanton Museum of Art, Austin, Texas.


fresco painted by Michelangelo and his assistants for the Sistine Chapel in the Vatican between 1508 to 1512

Camillo Boccaccino, David (datato 1530), Piacenza, Palazzo Farnese, Museo civico.


Carlo Dolci. David con la testa di Golia


FETTI, Domenico - David with the head of Goliath (1620).Royal Collection, London

Gentileschi, Orazio-David Contemplating the Head of Goliath-c.1610.

Guercino David with the Head of Goliath.

Guido Reni.David mit dem Kopf Goliaths.1605

Johannes Zoffany - self-portrait as David.1756

Oost the Elder, Jacob van - David with the Head of Goliath - 1648

Peter Paul Rubens David Slaying Goliath.1616

Pietro Desani David con la cabeza de Goliat.

Rimini.David and Goliath by Giovan Francesco Nagli

Tintoretto Portrait of a Young Man as David.


Triumph des David über Goliath Niederrhein 17 Jh.


Juan Luis Zambrano, David paseando en triunfo la cabeza de Goliat, Córdoba, Museo de Bellas Artes.1630

Michelangelo Buonarroti .David und Goliath.1508-1512.Fresko.Vatikan, Sixtinische Kapelle

Среди филистимлянского войска был один неустрашимый силач, великан Голиаф. Он носил на теле чешуйчатую кольчугу, на голове медный шлем, за плечами медный щит, а в руках держал тяжелое копье. С ним рядом находился оруженосец. И когда филистимляне сошлись с войском израильским, чтобы разрешить многолетнюю вражду, то выпустили вперед Голиафа.

Он был очень грозен, никого и ничего не боялся, ходил вдоль своего войска, громко кричал, похвалялся своей силой, гремел оружием. Он был такой могучий, что, казалось, нет на земле человека, который сумел бы победить его. Еще злобнее и сильнее он кричал в сторону израильтян, призывая их сразиться с ним: «Если ваш воин убьет меня, то филистимляне станут рабами израильтян, если я убью его, то израильтяне станут рабами филистимлян. Все будет по справедливости».

Слышали его крики израильтяне, но не знали, как им поступить. Не было у них в войске подобного силача. Сорок дней и сорок ночей похвалялся Голиаф своей силой, всячески поносил израильтян и грозился всех уничтожить.

Юный Давид, будущий царь Израиля, который принес своим братьям еду, услышал похвальбу гиганта Голиафа. Он был очень молод, но отличался крепостью мышц и ничего не боялся. И еще услышал он от израильских воинов, что того, кто убьет Голиафа, израильский царь наделит великим богатством и выдаст за него свою дочь.

Давид спросил своих братьев, не сразиться ли ему с Голиафом. Братья тотчас рассердились на него, сказали, что ему надо пасти овец, а не сражаться. Но слова Давида услышали другие воины и доложили о нем предводителю Саулу. Тот призвал к себе Давида. Юноша рассказал Саулу, что с детства пасет овец и нередко вступал в схватку с дикими зверями, разрывая голыми руками льва, медведя. У Саула не было другого выбора, надо было отвечать на вызов Голиафа, он отдал юноше свою кольчугу и шлем. Давид примерил снаряжение, но потом отказался от него. Он взял свой посох, пращу, пастушескую сумку, наложил в нее камней и вышел перед войском израильским.

Голиаф с презрением посмотрел на юношу в пастушеской одежде. Он крикнул: «Зачем ты идешь против меня с палкой, разве я собака»? Давид отвечал ему: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа… и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою».

Очень обозлился Голиаф, услышав такие обидные слова, и прибавил шагу. Они сближались, готовясь к яростной схватке. Голиаф был уверен в своей победе, он ничего не боялся и только страшно улыбался, но юношу не пугал его зверский вид.

Когда расстояние между ними сократилось до полета стрелы, Давид опустил руку в свою сумку, взял оттуда камень потяжелей и вставил его в пращу. Он прицелился и выстрелил. Камень попал прямо в лоб великану. Он не удержался на ногах и рухнул на землю. Такого не ожидали ни филистимляне, ни израильтяне.

Давид подбежал к Голиафу, тот не шевелился, он был мертв. Давид взял его меч и отсек ему голову. Наблюдавшие за этой сценой филистимляне пришли в ужас и побежали. Войска израильские стали их преследовать. Они с победными кликами вступили в лагерь врагов и разграбили его. А Давид вместе с отрубленной головой Голиафа триумфатором вошел в Иерусалим.

История из Библии о Давиде и Голиафе сегодня знакома не только верующим. Известность ей даровал удивительный сюжет: пастух побеждает огромного солдата с помощью пращи, уповая только на Божью помощь. Ученые нашли доказательства того, что такой бой происходил в действительности, но кто был победителем на самом деле – выдвигаются разные гипотезы.

Давид и Голиаф - кто это?

Историки называют Давида вторым царем израильского народа, который более 7 лет был правителем Иудеи, и потом еще 33 года - двух царств Израиля и Иудеи. А кто такой Давид в Библии? Красивый и сильный молодой пастух не раз доказывал свою смелость, поразил громадного воина Голиафа в честном бою, даровав тем самым победу израильтянам. Голиафа Ветхий Завет называет потомком великанов-Рефаимов, который бился за филистимлян и принял одиночный бой с представителем враждебного лагеря.

Давид и Голиаф - Библия

Библейская легенда о Давиде и Голиафе рассказывает о том, как молодого пастуха признали царем израильтян. Это право даровала ему победа над сильнейшим воином врагов Голиафом. Библия гласит, что молодой пастух сделал это во имя Бога Израиля, за что Господь даровал ему победу. Чем Давид поразил Голиафа? В Библии сказано, что юноша воспользовался древним оружием – пращей.

Оно работало по принципу рогатки: в веревку закладывали камень и метали в противника. Метким броском Давид попал великану в голову, а когда тот упал, отрубил ему голову мечом. Эта победа сделала юношу народным любимцев, а позднее – и правителем страны, чьи годы царствования называют золотым веком, молодой царь избавил народ от филистимлянских нападений, ввел множество полезных реформ.


Битва Давида и Голиафа

И сегодня исследователи Святого Письма спорят о реальности этой легенды. Первые ссылаются на труды историка Иосифа Флавия, который утверждает, что такой бой в истории зафиксирован. Вторые объясняют позицию тем, что нет доказательств, которые бы подтверждали: такие люди когда-то жили. Но в 1996 году археологам удалось отыскать на раскопках в долине Иудейских гор подтверждение, что Давид против Голиафа выходил на битву:

  1. Скелет великана ростом до трех метров с отрубленной головой, в которой застрял камень.
  2. Возраст находки насчитывал около 3 тысяч лет до нашей эры.

Еще одним косвенным доказательством реальности этого боя стало то, что он описывается в Коране, там говорится о сражении пророка Давида с воином неверующих Голиафом. Эта притча является назиданием, что никогда нельзя сомневаться в помощи Бога. Существует еще одна интересная версия, якобы великана сразил сын Ягаре-Оргима Вифлеемского Елханан, битва, судя по цитатам Святого Письма, происходила в Гобе. Такая путаница дала толчок к самым разным версиям теологов и атеистов, якобы позднее летописцы приписали победу великому царю Давиду.

Как Давид победил Голиафа?

Историки считают, что Давид убил Голиафа в неравном поединке, что и придало этой победе символическое значение. Пастушок отказался от доспехов, которые мешали двигаться, легко уклонялся от ударов неповоротливого великана. Есть две версии, которые объясняют победу малоопытного Давида:

  1. Реальная. Маневренность пастушка давала ему возможность свободно метать камни, смертельным мог оказаться даже не первый бросок. А уже после он превратился в единственный, и ознаменовывался, как Божья поддержка.
  2. Мистическая. Якобы парень имел при себе начертанный знак, который позже назвали «звезда Давида». Символ в виде звезды с 6 концами – гексаграмма, в этой версии Голиаф и звезда Давида выступают символами противостояния духовной и физической силы.

Фильмы про Давида и Голиафа

История Давида и Голиафа неоднократно упоминалась и в произведениях авторов разных времени и стран, и в шедеврах кино. Самые известные киноленты об этом событии:

  1. «Давид и Голиаф», 1960 год, Италия.
  2. «Царь Давид», 1985 год, США.
  3. «Давид и Голиаф», 2015 год, США.
  4. «Давид и Голиаф», 2016 год, США.

Имя: Голиаф (Goliath)

Страна: Филистия

Создатель: Ветхий Завет

Деятельность: воин, великан

Семейное положение: не женат

Голиаф: история персонажа

Герой какой страны не знаком с летописью великих сражений? Для истинного воина даже религиозная литература легко станет полезным учебником о тактике боя и психологическом давлении. К примеру, битва и Голиафа - наглядный пример, что вера в собственные силы способна уничтожить врага. С такой мотивацией для победы хватит одного камня. Жаль, что для Голиафа подобный урок стал последним в жизни.

История появления

Грозный мужчина впервые упоминается в Библии. Первая книга Царств содержит подробное описание как героя, так и сражения, прославившего противника Голиафа - Давида. Стоит ли напоминать, что сам великан представлен в Ветхом Завете вовсе не доблестным воином, а безрассудным глупцом, не верящим в силу Бога.


Несмотря на мифичность легенды, возможно, история Голиафа вовсе не выдумана. Прототип воина-великана упоминает в записях римский военачальник Иосиф Флавий:

«И вот однажды из лагеря филистимлян вышел исполинского роста человек по имени Голиаф, из города Гитты. Ростом он был четырех аршин с половиною, и вооружение его вполне соответствовало его исполинским размерам»

Вторым подтверждением существования Голиафа стала находка археологов. На раскопках в городе Тель Эс-Шафи (предполагается, что раньше здесь стоял город Геф) найдена часть керамической чаши, на которой выбито имя гиганта. Это первое достоверное свидетельство, что Голиаф существовал на самом деле.


На сегодняшний день имя устрашающего воина стало нарицательным. Во вселенной комиксов «Марвел» существует несколько персонажей по имени Голиаф, среди которых , и Билл Фостер. Не менее знаменит тезка Голиафа из мультфильма «Гаргульи», который, в отличие от библейского персонажа, представлен положительным героем.

Образ и характер

Голиаф родился в городе Геф, расположенном на территории Филистии. Мать персонажа, женщина по имени Орфа, вела свободный образ жизни, поэтому отец героя неизвестен.

Голиаф вырос большим и сильным мужчиной, рост героя составлял 2,89 м. Старшие братья героя тоже отличались выдающимися внешними данными. Библия утверждает, что родственником Голиафа был воин Лахмий, которого убил известный боец Эльханан бен Яир.


С раннего детства филистимлянин обучался военному делу. Гигант возвышался над соратниками, поэтому с юношества использовался полководцами в качестве устрашающего оружия. На счету мужчины было много побед, но чаще всего Голиаф хвалился захватом величайшей святыни еврейского народа - Ковчега Откровения.

Несмотря на устрашающую внешность и обширный опыт в битвах, гигант не построил карьеру. Мужчина так и остался простым солдатом, командовать многотысячной армией Голиафу не доверили. Это позволяет сделать вывод, что физическая сила - единственное достижение мужчины. Интеллект и воинская смекалка не входили в список достоинств героя.


Самый известный миф о Голиафе связан с очередным сражением. Во время войны между евреями и филистимлянами Голиаф вызывал на честный бой любого воина царя Саула. В течение 40 дней мужчина призывал смельчаков выйти на сражение. Единственное условие - если герой победит, то представители еврейского народа навсегда станут рабами жителей Гефа.

Грозный мужчина, облаченный в доспехи и вооруженный тяжелым мечом, вызывал трепет у войска противника. Каково же было удивление Голиафа, когда на призыв мужчины ответил молодой пастух Давид. Юноша вышел на бой, одетый в повседневную одежду и с сумкой наперевес. На насмешки противника Давид ответил, что к победе юношу приведет Бог, над которым так неосмотрительно потешался Голиаф.


Удивительно, чем побежден гигант. В роли оружия Давида выступили праща и пять гладких камней. Юноша, быстро размахнувшись длинной веревкой с петлей на конце, всадил камешек в лоб гиганта. Голиаф, не ожидавший подобного нападения, не прикрыл лицо. От удара мужчина упал на землю. Пастух приблизился к поверженному и понял, что великан потерял сознание. Голову воина-филистимлянина Давид отрубил личным мечом Голиафа.

Голиаф в религии

В христианстве колоритные персонажи, упоминаемые в Ветхом Завете, несут в себе недвусмысленное значение. В лице Давида древние писания демонстрируют верующим типологический прообраз , который одерживает победу над Высшим Злом, или дьяволом.


Исследователи утверждают, что сравнение Голиафа с Сатаной имеет под собой подтверждения, содержащиеся в тексте. К примеру, рост великана (шесть локтей и пядь) значительно превышает человеческий, но не достигает божественной цифры 7. В мифе также упоминается чешуйчатая броня Голиафа, отсылающая читателя к Змею, которым часто именовали Сатану. Впрочем, большинство доводов по поводу скрытого смысла легенды носят косвенный характер.

В Коране так же присутствует история, рассказывающая о победе исламского пророка над неверным царем амаликитян. Изменены имена главных героев (Голиафа зовут Джалут, а Давида - Талут) и второстепенные детали. А смерть великана полностью соответствует варианту, озвученному в Библии. Притча о Джалуте и Талуте демонстрирует людям силу и мощь Бога, помогающего одержать победу. Нужно только верить.


В еврейском Священном Писании (Танахе) тоже упоминается легендарная битва. Противником Давида по-прежнему является великан, но имя врага – Гольят из племени плиштим. Еще одно отличие от Ветхого Завета - мужчина оснащен большим количеством оружия. Помимо копья и меча, Гольят снаряжен луком со стрелами. Как и в других источниках, только слепая вера в высшие силы способствует победе Давида над врагом.

Экранизации

Библейский мотив впервые был показан на телевизионном экране в 1960 году. Фильм «Давид и Голиаф» рассказывает о зрелищном сражении, описанном в религиозных писаниях. Роль гигантского воина сыграл итальянский актер Альдо Пединотти.


В 1985 году кинокомпания «Paramount» выпустила фильм «Царь Давид». Кинолента провалилась в прокате. Критики «Нью-Йорк Таймс» написали отрицательные рецензии, указав недостатки сценария и режиссерской работы. Образ Голиафа в неудавшемся фильме воплотил актер Джордж Истмен.


В 2015 году Тимоти Чей снял еще один фильм об известном сражении. На этот раз роль свирепого воина досталась начинающему актеру Джерри Соколоски. Рост артиста составляет 2,33 м, поэтому самый высокий канадец отлично вписался в образ.


Собственный взгляд на библейский мотив в 2016 году показали братья Уоллес. Фильм «Давид и Голиаф» вновь затрагивает тему сражения между евреями и филистимлянами. Роль Голиафа сыграл Майкл Фостер, знакомый зрителю по сериалам «Конан» и «Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение».

  • Имя Голиаф - производное от глагола «открыть». Полный перевод звучит как «стоящий с непокрытым видом перед Богом».
  • Жертвами Голиафа до встречи с Давидом стали Хофни бен Эли и Пинхас бен Эли, сыновья судьи-первосвященника.
  • Общий вес доспехов Голиафа достигал 60 тонн (в другом источнике – 120 тонн).
  • Библия содержит упоминания о двух Голиафах. Если первый воин погиб от руки Давида, то убийцей второго солдата стал Елханан. Долгое время считалось, в притчах упоминается один и тот же великан. Но сражения произошли в разные временные отрезки и на разной территории.

И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место: »


(2Цар.21:19)

Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф?

Нет, все приметы совпадают: «Голиаф из Гефа» (т.е. гефянин), «древко копья его, как навой у ткачей».

3 И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина.
4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди.
5 Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди;
6 медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его;
7 и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец.
(1Цар.17:3-7)

Понятно, что и Давид и Елханан не могли убить одного и того же человека, значит по меньшей мере, в одном из этих двух случаев в Библии ошибка. Интересно, что в другой «исторической» книге Ветхого Завета — Паралипоменоне видна попытка, как-то устранить противоречие между двумя свидетельствами книги Царств.

В ней говорится, что

5 И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.
(1Пар.20:5)

Здесь уже налицо третья версия одного и того же события. Интересно то обстоятельство, что такое имя, как «Лахми», больше нигде не встречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины. Похоже на то, что автор Паралипоменона, стараясь спасти версию о геройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет его Елханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом.

В начале истории о становлении Давида как царя, говорится что он победил трёхметрового война по имени Голиаф. Понятно, что такие войны, как Голиаф — не будут бегать и сражаться с деревянными мечами, копьями, латами и т.п. вещами. Он был поистине «здоровым» воином, но надо учесть, что и все филистимляне, как мы знаем, были не слабые, а рослые и здоровые люди.

Итак, Давид побеждает Голиафа в начале своей «карьеры», но затем жизнь продолжается и течёт своим чередом. Люди растут, умножаются, возмужают, занимаются своими дела, насущными проблемами, строят планы и т. д.

Вспыхивают новые войны, в семьях бывает не по одному, а по нескольку детей, кто-то умирает в детстве (как один из братьев царя Давида), кто-то в юности, кто-то в зрелом возрасте на войне с иноплеменниками. И об этом мы читаем во 2 Цар 21 главе:

15 И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился.
16 Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида.
17 Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его. Тогда люди Давидовы поклялись, говоря: не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля.
18 Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов.
19 Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.
20 Было еще сражение в Гефе; и был [там] один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов,
21 и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова.
22 Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его.
(2Цар.21:15-22)

У Голиафа которого убил Давид мог быть брат, родной или двоюродный. Или, как мы бы сейчас назвали однофамилец, ведь имя Голиаф можно дать не одному мальчикам. И даже из одного и того же города. Тем более, что «Рефаимы» — это название исполинов, возможно у них была династия и в числе их был не один Голиаф, а несколько.

Тем более, как я уже говорил — филистимляне не были маленького роста сами по себе и они были сильны. Так, что нет ничего удивительного в том, что израильтянам приходилось сталкиваться с большим количеством «здоровяков», да ещё и с похожими именами.

P.S. Разон, Резон, Иофора, Иофор, Иетро, Рагуил, Реуэл – вы можете не поверить, но если верить библейской энциклопедии, то все эти имена принадлежат одному и тому же человеку.

У евреев такой язык, что одного и того же человека можно назвать по разному и это не будет ошибкой. Даже в русском языке есть подобное, да и в других наверное тоже. Меня можно называть Саша, Александр, Шура, Алекс, по немецки это звучит, как Алекзендер. Так, что всё очень понятно и прозрачно выглядит, если немного поразмышлять и поискать информацию об интересующем нас вопросе.

Александр С., г.Н.Новгород