Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Законопроект об изменении гимна. В Госдуме предложили заменить гимн России на «Боже, царя храни

§270 б) Степени адских мучений

Впрочем, хотя все грешники подвергнутся адским мучениям, но не все в одинаковой степени: одни будут наказаны больше, другие менее, каждый соразмерно грехам своим. Эту истину —

1. Ясно возвещает св. Писание. Христос Спаситель сказал, что раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук. 12, 47. 48); что фарисеи, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждени (Лук. 20, 47); что отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому, в котором не примут Апостолов (Матф. 10, 15), а Тиру и Седону отраднее, нежели Хоразину и Вифсаиде (11, 21. 22). Св. Апостол учил, что праведный Судия на всеобщем суде воздаст каждому по делам его (Рим. 2, 6).

2. Столько же ясно проповедывали св. Отцы и учители Церкви.

Например:

Св. Василий великий : «надобно знать, что выражения: бит будет много, и бит будет мало, означают не конец, а разность мучения. Ибо если Бог есть праведный Судия, не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его, то иный может быть достойным огня неугасимаго, или слабейшаго, или более пожигающаго, другой червя - неумирающаго, но опять или сноснее, или нестерпимее причиняющаго боль, по достоинству каждаго, и иной геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, и другой - тмы кромешной, где один доведен только до плача, а другой, от усиленных мучений, и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что есть в ней нечто и внутреннее. И сказанное в притчах: во дне ада (9, 18), дает разуметь, что некоторые хотя во аде, но не во дне ада , терпят легчайшее мучение. Это можно и ныне отличать в телесных страданиях. Ибо один болен лихорадкою с припадками и другими недугами; другой чувствует только лихорадку, и то не в равной степени с другим, иный же не имеет лихорадки, а страждет болью в каком либо члене, и то опять более или менее другаго» (2069).

Св. Ефрем сирин : «разные есть роды мучений, как слышали мы в Евангелии. Есть тма кромешная (Матф. 8, 12): а из сего видно, что есть и другая тма глубочайшая; геенна огненная (Матф. 5, 22) - иное место мучения; скрежет зубов (Матф. 13, 42) - особое также место; червь неусыпающий (Матф. 9, 48) - в ином месте; озеро огненное (Апок. 19, 20) - опять иное место; тартар (2 Петр. 2, 4) - также свое место; огонь неугасающий (Марк. 9, 43) - особая страна; преисподняя (Фил. 2, 10) и пагуба (Матф. 7, 13) - на своих местах; дальнейшия страны земли (Еф. 4, 9) - иное место; ад, где пребывают грешники, и дно адово - самое мучительное место. На сии - то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких или более сносных, по - написанному: б еззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится (Притч. 5, 22), бит будет много и бит будет мало (Лук. 12, 47. 48). Как есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке» (2070). «Иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца, иначе вор и пьяница» (2071).

Св. Иоанн Златоустый : «кто большее получил наставление, тот должен вытерпеть большую казнь за преступление. Чем мы сведующее и могущественнее, тем тяжелее будет наказаны за грехи. Ежели ты богат, от тебя требуется больше пожертвований, нежели от беднаго; ежели умен, больше послушания; ежели облечен властию, покажи блистательнейшие заслуги. Так и во всем ты дашь отчет по мере сил своих» (2072). «Отходящий туда со множеством и добрых и злых дел получит некоторое облегчение и в наказании и муках тамошних: напротив, кто не имея добрых дел, принесет только злыя, тот, сказать нельзя, сколько постраждет, будучи отослан в вечную муку» (2073).

Так же учили - св. Киприан (2074), блаж. Иероним (2075), блаж. Августин (2076) и другие

§ 271 в) Вечность адских мучений.

Но различаясь между собою по степени, мучения грешников в аду нисколько не будут различны по отношению к продолжительности: потому что для всех будут равно вечны и нескончаемы:

I . Св. Писание, действительно, изображает эти мучения грешников –

1). Вечными. Сам Спаситель засвидетельствовал, что после всеобщаго суда Он скажет грешникам: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный…, — И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Матф. 25, 41. 46). В послании апостола Иуды читаем: Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за мною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример (- 7). Апостол Павел выражается, что грешники муку примут погибель вечную от лица Господня, и от славы могущества Его, когда он приидет прославиться во святых Своих и явиться в день оный во всех уверовавших (2 Сол. 1, 9. 10). В Апокалипсисе говорится, что дым мучения грешников во веки веков восходит , и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью (14, 11) и что диавол и клевреты его, вместе с которым отъидут в геенну грешники, мучения будут день и ночь во веки веков (20, 10).

2) Нескончаемыми. Эту нескончаемость мучений грешников:

а) предсказал еще пророк Исайя: Червь их не умрёт, и огонь их не угаснет (Ис. 66, 24); б) потом – св. Иоанн Предтеча, свидетельствуя о Христе Спасителе: лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своеи соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым (Матф. 3, 12); в) наконец, сам Спаситель в следующей сильной речи: И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. (Марк. 9, 43-48; снес. Матф. 18, 8).

II . Православная Церковь всегда веровала, что мучения адски я будут вечны. Веру свою она выразила – а) торжественно на пятом вселенском Соборе, когда осудила лжеучение оригеново, будто демоны и нечестивые люди будут страдать во аде только до определеннаго времени, и за тем снова будут возстановлены в свое первобытное, невинное состояние (2077); б) так же в символе Афанасиевом, где читаем: «благая содеявшии пойдут в жизнь вечную; злая же в огнь вечный». В частности, это верование Церкви ясно исповедывали и проповедывали ея учителя и прежде пятаго вселенскаго Собора. Таковы:

Св. Климент римский: «безсмертны все души и нечестивых, для которых лучше было бы, если бы они не были нетленны: потому что мучаясь безконечным мучением в огне неугасающем и не умирая, они не будут иметь конца своему бедствию» (2078).

Св. Поликарп: «ты грозишь мне огнем горящим временно, и вскоре угасающим; потому что не знаешь об огне будущаго суда и вечнаго мучения, который уготован нечестивым» (2079).

Св. Иустин мученик: «что он (диавол) со своим воинством и людьми, последующими ему, будут посланы в огнь и будут там мучиться в безконечные веки, — это предвозвестил Христос» (2080).

Св. Ириней: «кому скажет Господь: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный , те будут осуждены навсегда» (2081). «Вечны и без конца будут блага, дарованныя от Бога; потому и лишение их будет вечно и без конца, подобно тому, как в безграничном свете ослепившие самих себя или ослепленные другими навсегда лишены приятности света» (2082).

Св. Кирилл иерусалимский: «если кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться» (2083).

Св. Василий Великий: «Господь то решительно говорит, что пойдут сии в муку вечную (Матф. 25, 46), то отсылает иных в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам (- 41), а в другом месте именует геенну огненную , и присовокупляет: где червь их не умирает, и огнь не угасает (Марк. 9, 47. 48), и еще древле о некоторых предрек через Пророка, что червь их не умрёт, и огонь их не угаснет (Ис. 66, 24): потому, если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах бугодухновеннаго Писания, многие еще, какбы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отважиться на грех: то сие, конечно, есть одна из козней диавольских. Ибо если будет когда нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению? И мучению и жизни равно придается одно слово: вечный. Сказано: пойдут сии в муку вечную а праведники в жизнь вечную» (2084).

Св. Иоанн Златоустый : «пусть будет так, что ты проживёшь и много лет и не испытаешь никакой перемены; что же это в сравнении с безконечными веками и с тяжкими и несносными оными муками? Здесь и счастье и несчастье имеет конец, и притом самый скорый: но там и другое продолжается в безсмертные веки, и своим качеством столько различны от здешних, что и сказать нельзя… Если кто скажет: как же душа может стать на такое множество мук, когда притом она будет терпеть наказание безконечные веки? Такой человек пусть подумает о том, что бывает здесь, как часто доставало многих на продолжительную и тяжкую болезнь. Если они и скончались, это не потому, что душа совершенно истощилась, но потому, что тело отказалось служить, так что, если бы оно не уступило, то душа не перестала бы мучиться. И так, когда душа получит нетленное тело, тогда ничто не воспрепятствует мучению продлиться в безконечность… Посему не будем располагаться ныне так как будто чрезмерность мучений могла истощить вашу душу: ибо в то время и тело не испытает сего (истощания), но будет вместе с душею вечно мучиться, и другаго конца не будет» (2085).

Такие же мысли находим: у Тертуллиана (2086), Феофила антиохийского (2087), Киприана (2088), Минуция Феликса, Ипполита, Афанасия (2089), Григория Богослова (2090), Илария, Иеронима и других (2091).

III . Несправедливо называть учение о вечности мучений адских противоречащим здравому разуму.

1) Всякий здравомыслящий согласится, что до тех пор, пока грешник пребудет грешником и не очистится от своих грехов, он – а) необходимо останется перед лицом святейшаго и правосуднейшаго Существа чадом гнева (Еф. 2, 3); б) необходимо останется неспособным к наслаждению небесным блаженством, как слепой неспособен наслаждаться красотами природы, человек душевный – принимать то, что от Духа Божия (1 Кор. 2,14), и в) никак не может освободиться от естественных, неизбежных следствий греха, — укоров совести и других мучений. Кто же в состоянии доказать, что падшие духи и люди, которые осуждены будут праведным судом Божиим в огонь вечный, когда либо очистятся от своих грехов? Напротив, о падших духах известно, что хотя протекли уже целые тысящелетия, как они пали, хотя они испытывают уже заслуженное наказание и вполне знают ожидающую их участь, однакож не только не исправились, а еще более преуспевают во зле и противлении воли Божией, так что обращение к добру для них сделалось нравственно невозможным (§§ 68. 154). Равным образом, мы знаем по опыту, что иногда и люди, при всей непродолжительности земной жизни, до того навыкают известным порокам, что, не смотря на все побуждения, на все даже усилия исправиться и умирают во грехах своих. Представим же, что эти люди, как при жизни не воспользовались пособиями благодати Божией, так и по смерти неспособны и недостойны будут воспользоваться спасительным действиями молитв церковных, и до самого второго пришествия Господа и всеобщаго суда, может быть, будут более и более застаревать во зле: не естественно ли думать, что и для этих несчастных соделается навсегда нравственно – невозможным исправление и очищение от грехов? А если и падшие духи, и люди грешники могут навсегда, или во веки, остаться грешниками: то нельзя отвергать и вечности их мучений.

2) «Бог, говорят, благ: как согласить вечные мучения грешников с Его безконечною благостию?» Бог, действительно, безконечно -благ; но благость не есть единственное Его свойство, — Он вместе и безконечно-истинен, безконечно-свят, безконечно-правосуден, и все эти, как и все другия совершенства Его, безконечныя сами в себе, соразмеряют одно другое в Его действиях по отношению к тварям. Благость Божия уж успела проявиться по отношению к грешникам во всей своей силе: по единой благости Господь даровал нам бытие; по единой благости отечески промышляет о нас; по единой благости Он помиловал нас, когда мы пали во Адаме; по единой безконечной благости пощадил предать за нас на смерть самого единородного своего Сына; по единой благости дарует нам все средства ко спасению во Иисусе, изливает на нас все Божественные силы, для жизни и благочестия (2 Петр. 1, 3), тысящекратно прощает нам грехи, когда мы приносим покаяние; по единой благости устроил так, чтобы и по смерти до самого всеобщаго суда мы могли пользоваться спасительными действиями молитв церковных. Что же неестественного, если за таким проявлением безконечной благости Всевышнего, по отношению к грешникам последует наконец проявление и безконечной Его правды? Он не престанет быть благим и тогда, когда грешники будут мучиться во аде; но только по отношению к ним будет действовать не по благости своей, которая, так сказать, уже вся излилась на них прежде и не обрела в них ничего достойного, а по совершеннейшей правде, — не престанет быть благим: потому что и после всеобщаго суда во веки веков не престанет проявлять безконечную любовь свою к всем тем людям, которые прежде умели воспользоваться Его благостию, и вообще кто всем достойным своим тварям.

3) «Бог высочайше-правосуден: сообразно ли с Его правдою за временныя преступления наказывать вечными мучениями?» Но важность греха нельзя соразмерять одною продолжительностью его совершенства: и величайшие беззакония (отцеубийство и под.) могут совершаться мгновенно, а незначительная – очень медленно.

Важность греха определяется по величию того лица, против которого совершен он; по состоянию лица согрешившего; по ясности закона, который нарушен; по силам и средствам к исполнению закона, какие имел согрешивший; по качеству и количеству побуждений, которые могли удержать его от греха; по раскаянности или нераскаянности грешника и под. Представим же теперь, что грешники, которых осудит небесный Судья на страшном судилище, согрешали во время своей, хоть и не продолжительной, против самого Существа высочайшего, и, может быть, попрали самого Сына Божия и не почитали за святыню Кровь завета, которую освящены и Духа благодати оскорбляли (Евр. 10, 29); представим, что эти люди согрешали большей частию не по слабости или увлечению а при ясном сознании своего проступка, намеренно, по злой воле; что они нарушали самые ясные законы Божьи, данные в откровении, естественном и сверъ-естественном; имели все благодатные силы и все возможные побуждения к исполнению закона; причинили, может быть, величайший вред ближним своими грехами, и наконец умерли не только не исправившись, но и не принесли покаяния. Не по всей ли справедливости такие грешники должны подвергнуться наказаниям вечным? И нарушится ли сколько-нибудь правда Божия, когда они будет казнить собственно грех, который, как неочищенный никаким покаянием, останется в них и с ними навсегда?

4) «Бог безконечно-премудр: как же оправдается Его премудрость, если грешники будут страдать вечно, когда Он создал нравственных существ для блаженства?» Бог, действительно, создал нравственных существ, между прочим, и для блаженства (§ 59); но под тем непреложным условием, чтобы они сами, как свободные, стремились к этой цели по указанному им пути, чтобы они сами соделали себя и способными к блаженству и достойными его. А единственный путь к блаженству, единственное средство для нравственных существ соделаться способными к нему и достойными его есть благочестивая жизнь. След. если грешники не удостоятся предназначенного для нравственных существ блаженства, напротив заслужат себе вечную казнь, — причиной тому они сами, и премудрость Божия, призвавшая их к достижению блаженства только под условием, останется во всей своей силе. Надобно притом помнить, что и блаженства вечнаго достигнут многие и весьма многие нравственныя существа, тьмы тем добрых Ангелов и безчисленные сонмы праведников, и что, следовательно, и эта цель мироздания, избранная премудростью Божиею, будет достигнута.

(2067) Слов. к Феод. падш. 1, в Хр. Чт. 1844, 1, 361. 366 - 367.

(2068) Вас. вел. Письм. к падш. деве XLVI, в тв. св. Отц. X, 131.

(2069) Прав., кратко излож., отв. на вопр. 207, в Тв. Св. От. IX, 346 – 347.

(2070) Слов. на второе пришеств. Господа, Тв. св. Отц. XII, 390.

(2071) Слов. на честн. крест. и на втор. приш. Господ., там же XIV, 50; снес.

(2072) На Рим. бесед. V, стр. 84, по русск. пер.

(2073) Слов. к Феод. падш. 1, в Хр. Чт. 1844, 1, 413.

(2074) Tunc saeviendi plurima genera… Hos, quibus recusata nox Domini et imperia fuere comtempta, disparibus coёrcet exitiis, proque merito salutis exactae vires suas suggerit, dum par sceleri discrimen imponit… et caet. (lib. de laud. Martyr.).

(2075) Si tolerabilius erit terrae Sodomorum et Gomorrhaeorum, quam illi civitati, quae non receperit Evangelium: ergo et inter peccatores diversa supplicia sunt (Comment. in Matth. X).

(2076) Nec dubitandum est, poenas ipsas, quibus cruciabuntur (damnati), pro diversitate criminum, diversas esse (De baptism. IV, 19).

(2077) Apud Harduin. Consil. T. IV, col. 66; Никиф. Калл. Hist. eccles. XVII,

(2078) Привод. у св.Иоанн. Дамаск.Eclog. Litt. (неизвестный символ) tit.1

(2079) Евсев. Церк. ист. IV , гл. 15, стр. 213

(2081) Adv. haer. IV, c. 28.

(2082) Ibid. V, с. 27.

(2083) Огл. поуч. XVIII, n. 19, стр. 422-423.

(2084) Прав., кратко излож., отв. на вопр. 207, в Тв. св. Отц. IX, 345. Снес. примеч. 2069.

(2085) Слов. к Феодор. падш. 1, в Хр. Чт. 1844, 1, 365-366. 367-368.

(2086) Apoloq. с. 18. 45: aeternam ab Eo poenam providemus…, pro magnitudine cruciatus, non diuturni, verum sempiterni, Eum timentes.

(2087) Ad Autolic. 1, с. 14.

(2088) … nec erit, unde habere tormenta vel requiem possint aliquando vel finem (lib. ad Demetrian.; cfr. epist. XV. LV).

(2089) Минуц. Фел.Octav. с. 35; Иппол.adv. Graec. Et Plat. c. 3; Афанас. In Ps. XLIX, 22.

(2090) «Уделом вторых (грешников), кроме прочего, будет мучение, или вернее сказать, прежде всего прочего, отвержение от Бога и стыд в совести, которому не будет конца. (слов., говорен. в присут. отца, Тв. св. Отц. II, 56).

(2091) Илар.Comment. In Matth. V, n. 12; Иероним in Matth. XXIV, 4; Кирил. алекс.In Jes. LXY, 11, lib. V, T. VI; Феодорит. In Pa. XCIII, 13; Августин.de civit. Dei XXI, 17. 21. 26, n. 6

с.654 — 662
Православное Догматическое Богословие.
Том II, изд. 4-е, Спб, 1883 г.
Митрополит Макарий (Булгаков)

Трагедия под землей стала общей бедой для петербуржцев. Многие не ограничились словами сочувствия, а сразу после страшных событий – взрыва бомбы на перегоне между «Сенной площадью» и «Технологическим институтом» - начали предлагать бескорыстную помощь. В первую очередь, откликнулись автовладельцы.

«Где Галерея и Московский вокзал, знаете? Большой пешеходный переход - со стороны Невского, я прямо перед пешеходным переходом, вы увидите, на «аварийке» стою», - говорит по телефону Юлия Корнилова. Она договаривается о встрече с пассажиром. Это уже ее семнадцатый попутчик. Она, как и многие другие петербуржцы, поняла, что в этот непростой для города день не может просто сидеть дома и читать страшные новости. Бесплатно подвозить пассажиров, когда из-за закрытого метро нельзя уехать - это то немногое, что она может сделать для родного Петербурга, для его жителей, для себя самой.

«Когда я вышла на улицу, поняла, что очень много народу, что кроме того, что содрогаться от слов и эмоций, можно как-то делом помочь. Поехала на остановку и взяла нескольких детей. Я не понимаю людей, которые в интернете много пишут слов соболезнований, но ничего не могут сделать, а здесь реальная возможность есть сделать что-то», - говорит Юлия.

Не в первый раз волонтеры оказываются там, где нужна помощь, но никогда и нигде раньше люди не самоорганизовывались так быстро. Уже через час после взрыва в метро в соцсетях появились десятки страниц, на которых тысячи водителей предлагали свою бескорыстную помощь. Хэштег #домой мгновенно разлетелся по городу.

«Я вышел на Восстания и мне сказали, что я дальше не еду. Буквально за минуту откликнулся такой человек, как Юля», - рассказывает Илья.

«Люди постоянно печатают, их очень много, уже на завтра договариваются, кто кого куда везет. Кто пешеход, ставит хэштег #пешеход, кто за рулем, ставит хэштег #везу, сейчас в чате около трех тысяч человек», - говорит Юлия Корнилова.

И это только один чат, а их в сети десятки. Бесплатно работают даже многие профессиональные таксисты. Многие предлагают свою помощь и сегодня: «В десять поеду в центр, могу помочь добраться» - таких сообщений тоже много. Гордость за свой город - эти слова много раз сегодня написали на своих страницах жители Санкт-Петербурга.

«Заглянув сегодня в карты, я была удивлена и бесконечно горда тем, что в нашем городе ТАК МНОГО неравнодушных к чужой беде ЛЮДЕЙ. Лично знаю таких людей, которые узнав о беде, ехали в центр города для того, чтобы оказать помощь. Спасибо вам огромное!!!»

Некоторые АЗС отпускали бензин бесплатно, кафе предлагали переждать пробки и наливали кофе за свой счет, авиакомпании отменили дополнительные сборы за переоформление и возврат билетов тем, кто из-за пробок опоздал на свой самолет в «Пулково».

«Питер, я тебя люблю. Ты лучший город в мире! Сегодня страшное случилось под Твоими улицами, в Твоих тоннелях, но то как Ты отреагировал, оставляет только восхищение. Как настоящий единый организм начал залечивать раны, отправлять помощь туда, где она больше всего требуется».

Те, кто стоял за взрывом в метро, наверняка надеялись посеять страх и разобщить людей. Но пережив первый шок, петербуржцы, наоборот, сплотились в своем городе. И у хэштега #домой появился еще один, более глубокий смысл.

Считается, что каждый плохой поступок человека учитывается и он непременно понесет за него наказание. Верующие считают, что только праведная жизнь поможет избежать кары и оказаться в Раю. Решаться судьба людей будет на Страшном суде, но когда это будет - неизвестно.

Что это значит Страшный суд?

Суд, который коснется всех людей (живых и мертвых), называют «страшным». Произойдет он перед тем, как Иисус Христос второй раз придет на землю. Считается, что мертвые души воскреснут, а живые будут изменены. Каждый человек получит вечную участь за свои деяния, и грехи на Страшном суде выйдут на первый план. Многие ошибочно полагают, что душа предстает перед Господом на сороковый день после своей смерти, когда принимается решение, куда она попадет в . Это не суд, а просто распределение умерших, которые будут ожидать «времени икс».

Страшный суд в христианстве

В Ветхом Завете идея Страшного суда представлена, как «день Яхве» (одно из имен Бога в иудаизме и христианстве). В этот день будет проходить празднование победы над земными врагами. После того как начала распространяться вера в том, что мертвые могут воскреснут, «день Яхве» стали воспринимать, как Страшный суд. В Новом Завете указано, что Страшный суд – это событие, когда Сын Божий спустится на землю, сядет на престол и пред ним предстанут все народы. Все люди будут разделены, и оправданные встанут по правую руку, а осужденные по левую.

  1. Часть своих полномочий Иисус поручит праведникам, например, апостолам.
  2. Людей будут судить не только за хорошие и злые поступки, но и за всякое праздное слово.
  3. Святые Отцы о Страшном суде говорили, что есть «память сердца», в которой отпечатывается вся жизнь, причем не только внешняя, но и внутренняя.

Почему у христиан Божий суд называется «страшным»?

Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.

  1. Название «страшный» связано с тем, что в этот день грешники будут трепетать из-за того, что все их грехи будут обнародованы и за них придется отвечать.
  2. Пугает и то, что судить всех будут публично перед лицом всего мира, поэтому увильнуть от правды не получится.
  3. Страх возникает и из-за того, что свое наказание грешник получит не на какое-то время, а навечно.

Где находятся души умерших до Страшного суда?

Поскольку еще никому не удавалось вернуться с того света, вся информация, касающаяся загробной жизни является предположением. Посмертные мытарства души, и Страшный суд Божий представлены во многих церковных писаниях. Считается, что в течение 40 дней после смерти душа находится на земле, проживая разные периоды, подготавливаясь тем самым к встрече с Господом. Выясняя, где находятся души до Страшного суда, стоит сказать о том, что Бог, просматривая прожитую жизнь каждого умершего человека, определяет, где тот будет находиться в Раю или в Аду.

Как выглядит Страшный суд?

Святым, которые писали священные книги со слов Господа, не была передана подробная информация о Страшном суде. Всевышний показал только суть того, что будет происходить. Описание Страшного суда можно получить из одноименной иконы. Изображение сформировалось в Византии в восьмом веке и его признали каноническим. Сюжет был взят из Евангелия, Апокалипсиса и разных древних книг. Большое значение имели откровения Иоанна Богослова и пророка Даниила. Икона «Страшный суд» имеет три регистра и у каждого свое место.

  1. Традиционно в верхней части образа представлен Иисус, который с обеих сторон окружен апостолами и они принимают в процессе непосредственное участие.
  2. Под ним находится престол – судейский трон, на котором находится копье, трость, губка и Евангелие.
  3. Внизу находятся трубящие ангелы, которые так созывают всех на событие.
  4. Нижняя часть иконы показывает о том, что будет происходить с людьми, которые были праведниками и грешниками.
  5. С правой стороны находятся люди, которые совершали хорошие поступки и они попадут в Рай, а еще Богородица, ангелы и Рай.
  6. В другой стороны представлен Ад с грешниками, бесами и .

В разных источниках, описываются другие детали Страшного суда. Каждый человек будет видеть свою жизнь в мельчайших подробностях, причем не, только с собственной стороны, но и глазами окружающих людей. Он поймет, какие поступки были хорошими, а какие плохими. Оценка будет проходить при помощи весов, так на одну чашу будут положены добрые дела, а на другую – злые.

Кто присутствует на Страшном суде?

Во время принятие решения человек не будет находиться с Господом наедине, поскольку действо будет открытым и мировым. Страшный суд будет проводить вся Пресвятая Троица, но она будет развернута только ипостасью Божьего Сына в лице Христа. Что касается Отца и Святого духа, но они будут принимать участие в процессе, но с пассивной стороны. Когда наступит день Страшного суда Божия, каждый будет нести ответственность вместе со своими и близкими умершими и живыми родственниками.


Что будет с грешниками после Страшного суда?

Слово Божие изображает несколько видов мучений, которым будут подвержены люди, ведущие грешную жизнь.

  1. Грешники будут удалены от Господа и прокляты им, что и будет страшным наказанием. В результате они будут мучиться от жажды своей души приблизиться к Богу.
  2. Выясняя, что ждет людей после Страшного суда, стоит указать, что грешники будут лишены всех благ царства небесного.
  3. Люди, которые совершали плохие поступки, будут отправлены в бездну – место, которое боятся демоны.
  4. Грешники будут постоянно терзаться от воспоминаний о своей жизни, которую они погубили собственными словами. Их будет мучить совесть и сожаления о том, что нельзя ничего изменить.
  5. В святом Писании представлены описания внешних мучений в виде червя, который не умирает, и неугасающего огня. Грешников ждет плачь, скрежет зубов и отчаяние.

Притча о Страшном суде

Иисус Христос говорил верующим о Страшном суде, чтобы те знали, что их ожидает, если отступить от праведного пути.

  1. Когда Божий Сын придет на землю со святыми ангелами, он сядет на престол собственной славы. Соберутся перед ним все народы и Иисус проведет отделение хороших людей от плохих.
  2. В ночь Страшного суда Сын Божий спросит за каждый поступок, утверждая, что все плохие действия, совершенные по отношению к другим людям, были сделаны ему.
  3. После этого судья поинтересуется, почему они не помогли нуждающимся, когда те, требовали поддержки, и грешники будут наказаны.
  4. Хорошие люди, которые вели праведную жизнь, будут отправлены в Рай.