Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Что такое DPI на мышке и как его настроить можно? DPI что это такое на мышке

В статье я расскажу, как в X7 мыши настроить режимы DPI , а также цвет подсветки , который этим режимам соответствуют.


Однажды в статье я уже описывал возможности X7 мышек. Кроме всего прочего, там упоминалась возможность настройки режимов DPI. Сегодня я расскажу об этом более подробно.

Что такое DPI?

Сначала мне бы хотелось прояснить, о чем здесь вообще идет речь. DPI (произносится как ди-пи-ай) - сокращение от английского dots per inch , количество точек на линейный дюйм. В данном случае это количество точек на дюйм, которое может считать данная мышка. Еще этот параметр могут называть чувствительностью или разрешением мыши.

Например, сегодня стандартным DPI считается 800×800. Это значит, что при движении мышки на один дюйм (2,54 см) курсор на мониторе сдвигается на 800 пикселей. У большинства современных мышек DPI колеблется в пределах 1000-1200, у игровых моделей это значение может достигать 5600.

Чем выше DPI, тем быстрее и точнее движется курсор на экране. Однако к высокой чувствительности трудно привыкнуть, к тому же мышки с высоким разрешением чувствительны к пыли и грязи на столе. Считается, что большие значения DPI могут вызвать срывы и подвисания мышки при резких движениях, но лично я с этим не сталкивался и подозреваю, что эти проблемы есть только у более старых или дешевых моделей грызунов.

Настройка DPI

Как я уже неоднократно говорил, в мышках X7 DPI можно настраивать. В большинстве моделей оно может колебаться от 200-400 до 2000-3600. Режимы можно менять «на ходу» специальной кнопкой, которая расположена под колесиком прокрутки. В зависимости от режима, это колесико может светиться разными цветами. Они тоже настраиваются, но об этом речь чуть позже.

Чтобы настроить режимы DPI, нам потребуется специальное ПО Anti-Vibrate Oscar Editor . Где его скачать, я писал в статье . Установили? Теперь запускаем программу через ярлык на рабочем столе или Пуск -> Все программы -> A4TECH Software -> Anti-Vibrate Oscar Editor -> Anti-Vibrate Oscar Editor .

В окне программы кликаем по кнопке, отвечающей за смену DPI. В моем случае это клавиша под номером 6.





Появляется небольшое окошко. В нем в пункте «Режим памяти DPI» нужно поставить галочку напротив первого пункта:




Теперь режимы DPI можно редактировать. Чтобы отключить какой-либо из них, нужно убрать стоящую рядом галочку. Правда, есть один нюанс: чтобы убрать галочки, нужно начинать с нижних пунктов и затем двигаться вверх.




С помощью выпадающих меню можно задать новое значение DPI. Можно использовать стандартные значения, а можно вводить свои.



Настройка цвета подсветки


Цвет подсветки X7 мышки можно настроить с помощью этих кнопок:



Если по ним кликнуть, открывается очередное меню. Здесь достаточно кликнуть по понравившейся подсветке:



Сохраняем настройки




Осталось загрузить новые настройки в память мышки. Для этого в главном меню Oscar Editor щелкаем по «Download to Mouse» :





Теперь вы знаете, как настраивается в X7 мыши DPI и цвет подсветки. А если вас интересует, как сделать макросы для X7, то вам стоит заглянуть в раздел .

Вы можете не знать об этом, но весьма вероятно, что сегодня вы используете дисплей с высоким значением точек-на-дюйм, особенно если работаете на ноутбуке с диагональю монитора менее 15"". Фактом является то, что если вы используете Windows XP или даже Windows Vista, то вы не можете нормально пользоваться всей областью экрана. Если вы посмотрите на экран сбоку или уменьшите разрешение, то поймете, о чем я говорю. В Windows 7 эта проблема решена.

Начиная с Windows 7 вам не придется волноваться по поводу этой проблемы. Основываясь на тех усовершенствованиях, которые уже были сделаны в отношении поддержки высоких значений DPI в Windows Vista, в Windows 7 разработчики намереваются сделать процесс изменения показателя DPI столь же интуитивным и "безопасным", как и процесс изменения разрешения. Чтобы сделать еще один шаг в этом направлении, Windows 7 при установке выберет наиболее подходящее для вас значение DPI.

Вы уже знаете, как смотрятся высокие значения DPI в Windows Vista, а вот как они выглядят в Windows 7? Для этого я специально сделал для вас следующую серию скриншотов.

96 DPI (100%)



120 DPI (125%)



144 DPI (150%)



192 DPI (200%)

Как вы можете видеть, поддержка высоких значений DPI в Windows 7 реализована замечательно. Такие общие проблемы, связанные с высоким DPI, как обрезанный текст, проблемы расположения окон, пикселизация растровых изображений и неправильные размеры шрифтов, были решены весьма удачно. Фактически, теперь эта система настолько развита, что вы можете даже изменять значение DPI всего лишь выйдя из системы и зайдя обратно, тогда как раньше вам для этого потребовалось бы перезагрузить компьютер. Лично я уверен, что когда 7 выйдет, я буду использовать значение 120 dpi (125%). А ваш выбор только за вами.

Что такое DPI на мышке и как его настроить можно?

Есть ли такое понятие "DPI на мышке"? DPI - это dot per inch. Какие такие точки в мышке? Ведь это для принтера. Итак, что такое DPI на мышке? Это чувствительность? Если да, то можно ли ее (DPI этот) настроить на произвольной мышке? Драйвер там особый или настройка Windows... Заранее спасибо.

Мария задал(а) этот вопрос 17 февраля 2015


человек | 8 января 2016, 14:35
а самом деле, правильнее данный параметр мышки называть CPI (counter per inch). Однако это пресловутое DPI прижилось, поэтому говорить будем так. К чувствительности мышки DPI имеет отношение, точнее он в значительной степени влияет на чувствительность мышки. Это один из двух апарметров, которые определяют итоговую чувствительность, которую ощущает пользователь. DPI (CPI) характеризует сколько минимальных ступеней (counter) изменения положения мышки при движении ее на дюйм фиксирует ее датчик.

lty | 4 августа 2015, 13:00
чувак выше дело говорит

Greagor | 20 февраля 2015, 13:10
На самом деле, правильнее данный параметр мышки называть CPI (counter per inch). Однако это пресловутое DPI прижилось, поэтому говорить будем так. К чувствительности мышки DPI имеет отношение, точнее он в значительной степени влияет на чувствительность мышки. Это один из двух апарметров, которые определяют итоговую чувствительность, которую ощущает пользователь. DPI (CPI) характеризует сколько минимальных ступеней (counter) изменения положения мышки при движении ее на дюйм фиксирует ее датчик.

Несколько заумно звучит, но сейчас будет понятно. Допустим, у нас мышка с DPI равным 1000. Таким образом, передвигая ее на 1 дюйм (2,5 см) по горизонтали мы сообщаем компьютеру, что надо изменить положение курсора на 1000 "изменений". А вот как интерпретировать эти изменения решается с помощью настроек драйвера.

В простейшем виде эту настройку можно найти в Панель управления - Мышь - Параметры указателя (для Windows 8). Здесь в секции "Перемещение" есть ползунок "Задайте скорость движения указателя". Это тот множитель, который характеризует, сколько пикселей на мониторе будет вмещать в себя одно минимальное "изменение" положения мышки. Если этот множитель имеет значение 1, то за движение на 1 дюйм мыши мы будем иметь движение курсора на 1000 пикселей. Если этот множитель стоит на 0,5, то мы за тот же дюйм движения мыши получим курсор, пробежавший 500 пикселей по монитору.

Таким образом, комбинируя Этот параметр и DPI мыши мы можем добиться комфортного позиционирования курсора. Обратите внимание, что при разных физических размерах монитора и разных разрешениях комфортные множители для работы будут разными. Например, Если у вас монитор с разрешением на 2000 пикселей, то тащить курсор через весь экран с низким значением DPI и низким множителем движения указателя может быть крайне утомительно и неудобно.

Повысить DPI на мышке можно только если она эту функцию поддерживает. На таких мышках, как правило, есть кнопка DPI. Она переключает режимы. Чаще всего, у таких мышей по два варианта DPI, но у отдельных игровых моделей может быть больше. Кнопка нужна для быстрого изменения чувствительности. Например для более точного прицеливания в снайперском режиме шутеров или того же WoT.

Это вопрос из архива. Добавление ответов отключено.

Введение.

Наверное многие из тех, кто давно играет в Left 4 dead 2 или Сounter-Strike, хоть раз задавались какими-нибудь из приведенных ниже вопросов.

Что такое DPI мыши? Как его настроить? Как он связан с ползунком скорости мыши в Windows?
- Почему профессионалы рекомендуют играть с низким DPI? И как так можно играть, совсем неудобно же!
-
- Почему мышь так сильно тормозит, и как это исправить?
- Как связаны между собой DPI и параметр «чувствительность мыши» в игре?
- Что такое ускорение и фильтр мыши в игре, и «повышенная чувствительность установки указателя» в Windows? Включать их или отключать?
- Можно ли нормально играть, не разбираясь со всеми этими параметрами?
- Что можно сделать с помощью макросов и скриптов для мыши?

Честно говоря, написав список всех этих вопросов, я даже сам немного запутался, хотя считал, что хорошо разбираюсь в настройках мыши. Поэтому я буду писать этот гайд, параллельно разбираясь во всех непонятных моментах. В конце гайда я попробую дать краткие ответы на заданные выше вопросы. Если не хотите читать найд целиком, пролистайте и найдите ответы в конце.
Также пишите в комментарии, что вы думаете об идеальных настройках мыши для Left 4 dead 2.

Из чего складывается чувствительность мыши?

Для начала: мыши бывают двух типов – «оптические светодиодные» и «оптические лазерные» (кроме старых мышек с колесиком). Оптические светодиодные часто называют просто оптическими, в противовес лазерным. Да, мы привыкли, что лазеры в играх имеют красный цвет, поэтому кто-то считает лазерными те мышки, сенсор которых светится красным. На самом деле наоборот, это светодиодные мыши. Если же вы не видите в своей мыши свет от сенсора, это еще не значит, что она лазерная – может быть, свет просто тусклый и виден только с одного ракурса.

Где-то говорят, что лазерные мыши более современные и точные, чем светодиодные. Где-то говорят ровно наоборот. Так или иначе, среди современных топовых моделей встречаются и те, и другие, и профессиональные игроки в CS:GO используют обе разновидности (однако чаще все же светодиодные – говорят, что они точнее при быстрых движениях).

Оптическая мышь (будь она светодиодной или лазерной) работает по следующему принципу: Свет от светодиода или лазера освещает участок поверхности под мышью, отраженный свет проходит через увеличивающую линзу и попадает в миниатюрную цифровую камеру. Количество пикселей в этой камере по одной из сторон составляет всего несколько десятков.

Картинка с камеры считывается тысячи раз в секунду (Logitech G502, например, делает 12000 снимков в секунду), и микропроцессором мыши анализируется то, как эта картинка смещается со временем. Например, если картинка движется влево, то следует отправить на компьютер информацию, что мышь дижется вправо.

Что такое DPI?

DPI – это не совсем скорость мыши. DPI переводится как «dots per inch», или количество точек на дюйм. DPI означает разрешающую способность мыши, то естьфизическую длину на коврике, которая соответствует одному пикселю на сенсоре. Например, если один пиксель на картинке соответствует длине 4 микрометра, тогда один дюйм соответствует 6350 пикселам, и разрешение вашей мыши – 6350 DPI. Заметьте, значение DPI ничего не говорит ни о том, сколько пикселей в сенсоре, ни о качестве сенсора (количестве шумов в нем), ни о частоте работы сенсора. Но чем выше DPI, тем выше скорость мыши на экране.

Экстремально высокие значения DPI – это лишь маркетинговый ход, сенсор может давать на таких значениях DPI слишком много шумов, что приведет к проблеме акселерации (см. раздел «Почему мышь тормозит?»). Кроме того, производители могут идти на уловки и пытаться получить 12000 DPI из 3000 DPI с помощью компьютерной интерполяции, а не уменьшения размер сенсора – такое «улучшение» вряд ли скажется на точности позиционирования мыши.

Если кратко, то мышь с 12000 DPI может быть менее точной, чем мышь с 1000 DPI. И наоборот, мыши со слишком низким DPI подвержены той же проблеме. При высоких скоростях движения мыши по коврику оценка перемещения происходит неправильно. См. подробнее в разделе «Почему мышь тормозит?».

Итог: слишком высокие значения DPI, как правило, лишь маркетинговый ход. Если в вашей мыши DPI регулируется (обычно нужно установить специальное ПО для этой мыши), то лучше не устанавливать максимальный DPI, а выбрать тот, на котором мышь будет наиболее точной. Как правило, это 400 или 800 – разницы в точности особой нет.

Еще раз, DPI влияет и на скорость мыши, однако главное предназначение его регулировки – настройка точности мыши. Скорость же можно подкорректировать ползунком скорости в игре.

Что такое скорость указателя в Windows?

Есть вы откроете настройки мыши в Windows (ищите их в панели управления), то увидите ползунок скорости, который можно установить в одну из 11 позиций. Шестая – позиция по умолчанию. Рекомендуется не менять этот параметр, потому что при его повышении мышь будет проскакивать часть пикселей, что затрудняет прицеливание в голову.

Впрочем, вы можете заставить игру игнорировать все параметры мыши, указанные операционной системой, введя команду «m_rawinput 1». Рекомендуется именно так и сделать. Тогда вы можете поставить в Windows комфортную для вас скорость мыши, и на игру это не повлияет. CS:GO использует этот параметр по умолчанию, в Left 4 Dead 2 же его надо устанавливать самостоятельно. Откройте консоль и введите значение переменной: «m_rawinput 1». При следующем запуске вводить значение уже не надо, оно сохраняется.

Повышенная точность установки указателя – а это что такое?

Еще один параметр Windows, который понижает чувствительность на низких скоростях и повышает на высоких. Однако говорят, что при скорости больше 1 м/с мышь начинает вести себя странно. Так или иначе, я это не проверял, для геймера это ненужная и вредная настройка, и она игнорируется игрой при включенном raw input (см. выше).

Чувствительность в игре и на рабочем столе.

Чувствительность мыши на рабочем столе.

Предположим, что мы не трогаем скорость указателя в настройках и оставляем его в значении по умолчанию 6/11. Тогда скорость движения мыши будет напрямую связана с тремя вещами: DPI мыши, разрешением экрана и «скоростью указателя» в настройках. Поскольку DPI выбирается из соображений точности, а разрешение фиксировано, то вам остается подкорректировать скорость указателя для комфортного для себя значения.

Чувствительность мыши в игре

Скорость движения мыши в игре (при включенном raw input) задается двумя вещами:

1) вашим DPI
2) ползунком в настройках, или переменной sensitivity (это одно и то же).

Попросту говоря, эти значения перемножаются. Поскольку DPI выбирается из соображений точности, то sensitivity подбирается так, чтобы задать оптимальную скорость мыши.

В Left 4 Dead 2, в отличие от CS:GO, нельзя указать отдельно чувствительность мыши при использовании оптического прицела (есть переменная zoom_sensitivity_ratio, но ее значение игнорируется игрой, т. е. сбрасывается при заходе в игру, как и значение многих других launcher-переменных).

Как сделать, чтобы чувствительность мыши в игре была такая же, как на рабочем столе?

Вопрос сам по себе не совсем корректен, потому что чувствительность на рабочем столе определяется в пикселях на единицу пути, пройденного мышью, а в игре чувствительность определяется в угловом смещении на единицу длины.

Однако можно сделать так, чтобы движение прицела по удаленному объекту в игре напоминало по скорости движение мыши по рабочему столу. Тогда визуально чувствительности мыши в игре и на рабочем столе будет одинаковы.

Если вы передвигаете мышь по горизонтали, то величина смещения определяется количеством «тиков» мыши. На рабочем столе один тик равен смещению на один пиксель, если установлено значение скорости указателя 6/11. В противном случае, ticks * (mousespeed / 6) = pixels . В игре один тик равен смещению на 0.022 градуса (переменные m_yaw, m_pitch) при чувствительности 1. В противном случае, ticks * sensitivity * 0.022 = degrees . На рабочем столе поле зрения по горизонтали в пикселях равно ширине экрана. В игре поле зрения по горизонтали в градусах зависит от формата экрана, пускай оно равно yaw градусов. Эти yaw градусов занимают количество пикселей, равное ширине экрана, поэтому (так как перспектива в игре не сильно искажена) pixels / degrees = width / yaw , или pixels * yaw = width * degrees . Подставляем значения degrees и pixels: ticks * (mousespeed / 6) * yaw = width * ticks * sensitivity * 0.022 . Отсюда получаем формулу:

sensitivity = (mousespeed / 6) * yaw / width / 0.022

yaw = 90, если формат 4:3
yaw = 100, если формат 16:10
yaw = 106, если формат 16:9
mousespeed – скорость в настройках мыши windows (от 1 до 11, по умолчанию 6)
width – ширина экрана в пикселях

Например, у меня mousespeed=6, yaw=106, width=1920 . По формуле получаем, что для совпадения сенсы на рабочем столе и в игре sensitivity должно быть равно 2.51. С такой сенсой я играю уже давно. Однако ставить именно такую сенсу вовсе не обязательно.

Почему мышь тормозит? Что такое ускорение и фильтр мыши?

Первая и основная проблема: при быстром движении сенсор мыши может сильно соврать, и прицел пройдет расстояние процентов на 30 меньшее, чем при медленном, хотя физически мышь прошла одно и то же расстояние. Это и есть то, что называют «акселерацией». Точнее, акселерация мыши – это решение, а проблема по-научному называется «resolution error versus speed». Она связана с самим принципом работы сенсора, с наличием цифровых шумов при его работе.

«When you move a mouse, there’s only one “right” direction for the sensor to read: the exact direction you’re moving. When the sensor picks up noise, that’s adding “counts” of movements in the wrong directions-little tiny movements upwards or downwards as you move the mouse sideways, for example. Adding those incorrect counts is changing the number of count you"ll have at the end . So if you travel full horizontal but your system is doing something like that, you will lose a part of the horizontal motion, because part of the horizontal motion will be reported vertically, so at the end, your trajectory will be shorter.»

Эта проблема решается таким параметром мыши, как ускорение, или акселерация. В CS:GO и Left 4 Dead 2 есть настройки акселерации, которые стоит активировать только тогда, когда мышь ведет себя неправильно на высоких скоростях. Попробуйте провести мышью по коврику одно и то же расстояние, сначала медленно, затем быстро. Если смещение прицела в игре различается, то вам стоит активировать акселерацию. За нее отвечает переменная m_customaccel, по умолчанию она равна 0, чтобы включить акселерацию, установите ее значение в 1. Три параметра акселерации: m_customaccel_exponent, m_customaccel_max, m_customaccel_scale. Подробно про то, как эти параметры задают акселерацию, написано здесь:

В игре есть еще такой параметр, как фильтрация мыши – он сглаживает ее движения. Если ваша задача – точно стрелять, то я думаю, что он вам не нужен. Значение этого параметра можно изменить в настройках или через консоль.

Чтобы задать все требуемые настройки, создайте файл «Left 4 Dead 2/left4dead2/cfg/autoexec.cfg » и впишите в него следующие строчки:

m_rawinput 1
m_mousespeed 0
m_customaccel 0 // если вышв мышь работает нормально, и вам не нужна акселерация
m_filter 0 //если не хотите сглаживать движения мыши
m_filter2 0 //не знаю, что это, но лучше пропишите
sensitivity 2.5 //здесь укажите ту скорость, которая вам нравится

Файл autoexec.cfg исполняется всегда, когда вы заходите в игру. Подробнее об autoexec читайте в моем другом руководстве:


Есть и другие проблемы, связанные с мышью. Например, неприлично большое время отклика мыши в игре. Проблема скорее всего связана с тем, что вы используете беспроводную мышь. Такие мыши, особенно дешевые, обладают большим временем отклика. Если вы не можете заменить мышь на проводную, то попробуйте отключить raw input («m_rawinput 0» в консоли). Не знаю почему, но в моем случае это уменьшило время отклика.

Еще одна проблема: при высоких скоростях движение мыши занимает 1/5 секунды, тогда как то же движение на экране почему-то растягивается по времени до 1/2 секунды. Я встречал эту проблему на мыши Genius Netscroll 100. Это модель низшей ценовой категории, на более качественных моделях такой проблемы я не замечал. Поэтому просто смените мышку или медленнее двигайте ей по коврику.

UPD: Хотя акселерация обычно используется для того, чтобы чувствительность мыши на высоких и низких скоростях была одинакова, некоторые геймеры напротив используют акселерацию для того, чтобы при быстрых движениях мышь была более чувствительной.

Дело в том, что для точного прицеливания чувствительность должна быть низкой, поэтому полный оборот на 180 градусов может занимать до 20-30 см пути мыши по коврику. Если необходимо быстро разворачиваться, это становится проблемой, поэтому включают акселерацию - тогда при быстром движении мышью для поворота на 180 градусов будет достаточно, к примеру, 10 см движения мыши.

Пример конфигов профессиональных игроков в Quake:
Cooller - WMO - 400dpi - 3.1sens - .25 accel - .016
Cypher - Abyssus - 450dpi - 4sens - .1 accel - .0185
DaHang - Kinzu - 800dpi - 2.3sens - .012 accel - .022
Av3k - Salmosa - 800dpi - 1.6sens - .1 accel - .016
Bodzo - WMO - 400dpi - 4sens - 0.1 accel - .018
Fazz - 3.0 - 400dpi - 4.256 sens - .2435 accel, .022
K1llsen - G9x - 3.45sens - .12 accel - .022
L1nkje - Xai - 400dpi - 4.08sens -.09 accel .018
Noctis - G1 - 800dpi - 1.65sens - .062 accel - .0185
Rapha - WMO - 400dpi - 5sens - 0.48 accel - .022
Stermy - 3.0 - 400dpi - 4.65sens - .022
Strenx - Kinzu - 800dpi - 1sens - .022

Здесь параметры акселерации отличаются от Left 4 Dead 2 хотя бы в том, что из 2, а не 3. То есть для конвертации этих значений акселерации в Left 4 Dead 2 их придется заново пересчитывать.

Какую чувствительность выбрать?

«На практике почти все киберзадры играют на низкой чувствительности при 800 DPI,на тряпичном толстом ковре и дорогой мыши,типо сенхайзера,за пару-тройку косых,минимум. Потому что,чем меньше сенса,тем легче попасть на средних и дальних дистанциях,сводя к минимуму дерганья мыши,придавая ей плавности и аккуратности движения. Минус всего один: вблизи приходится яростно крутить мышью во все стороны.»

Мышь сенхайзер. Вы слышали, да? Не я это писал, но про особенности низкой чувствительности написано хорошо.

Еще раз напомню, что сенса – это DPI*Sensitivity. Привычная сенса – далеко не всегда самая лучшая. Уменьшив ее в 2-4 раза, обычно чувствуешь неудобство, но потом начинаешь стрелять лучше, чем раньше.

Многие игроки, не сильно думающие о точности стрельбы, играют на очень высокой сенсе. Это удобно, потому что не нужно делать много движений, но навестись точно на цель, особенно движущуюся или очень маленькую, будет сложно. Некоторые играют на умеренно высокой сенсе. При этом используется аиминг кистью руки – он более быстрые, но менее точный, чем прицеливание всей рукой. Наконец те, кто ставит низкую сенсу, покупают большой коврик и прицеливаются сразу всей рукой.

Также см. выше про акселерацию мыши.

Как выбрать мышь?

3) ЛКМ+ПКМ одновременно позволит сделать панчрок танком.
4) Можно заскриптовать мгновенный поворот на 90 или 180 градусов.

Ответы на вопросы.

Что такое DPI мыши? Как его настроить? Как он связан с ползунком скорости мыши в Windows?

DPI мыши можно настроить только если мышь поддерживает эту функцию (есть специальное ПО). Тогда DPI лучше устанавливать в районе 400-800, а скорость мыши настраивать переменной в игре. Также следует ввести команду m_rawinput 1. Ползунок скорости в Windows позволит при заданном DPI настроить удобную скорость мыши на рабочем столе.

При низкой сенсе увеличивается амплитуда работы мышц руки, и соответственно точность их работы. Это позволяет легче делать хедшоты, однако на близком расстоянии придется делать большие движения мыши. В Left 4 Dead 2 низкая сенса не столь важна, как в CS.

Как сделать, чтобы чувствительность мыши в игре была такая же, как на рабочем столе?

См. формулу в конце раздела «Чувствительность в игре и на рабочем столе».

Почему мышь так сильно тормозит, и как это исправить?

Первый вариант – у вас беспроводная мышь, купите проводную. Второй вариант – вы слишком быстро двигаете мышью, ваша мышь не расчитана на такую скорость, двигайте мышь медленнее или же настройте акселерацию.

Как связаны между собой DPI и параметр «чувствительность мыши» в игре?

Они перемножаются. См. ответ на первый вопрос.

Что такое ускорение и фильтр мыши в игре, и «повышенная чувствительность установки указателя» в Windows? Включать их или отключать?

Фильтр мыши – сглаживание ее движений. Акселерация – исправление поведения мыши на высоких скоростях, см. раздел «Почему мышь тормозит?». Если ваша мышь точно слушается вас, отключайте обе функции. Повышенная чувствительность установки указателя в windows на игру не влияет, если установлено m_rawinput 1, рекомендуется так и сделать.

Можно ли нормально играть, не разбираясь со всеми этими параметрами?

Можно достаточно хорошо играть, зная и настраивая только параметр «чувствительность» (sensitivity). Но если у вас низкая сенса и хорошая мышь, то чтобы выжать из нее максимум, настраивайте DPI и другие параметры. Также см. раздел «Какую чувствительность выбрать?».

Что можно сделать с помощью макросов и скриптов для мыши?

См. соответствующий раздел.