Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Устанавливает время выборов президента франции. Макрон победил на президентских выборах во франции. Предыстория начала президентского правления

ОДНА НАЦИЯ, ОДНО ГОСУДАРСТВО

Нарушение националистического принципа соответствия государства и нации глубоко оскорбляет националистическое чувство, но разные нарушения этого принципа оскорбляют его в разной степени. Более всего оскорбляет его этническое различие между теми, кто управляет, и теми, кем управляют. Как заметил лорд Эктон:

«Затем сложилась ситуация, когда было решено, что народами не должны управлять чужеземцы. Законно обретенная и применяемая разумно власть была объявлена недействительной».

Заметьте, что Эктон пишет о том, что эта ситуация сложилась, в то время, как националисты пытаются доказать, что она существовала всегда в скрытой, сдержанной форме. Но если дело доходит до арифметического несоответствия между нацией и государством, то националистическое чувство бывает сильно оскорблено, когда, если можно так выразиться, государства «недостаточно», а не когда его «слишком много». Наиболее ущемленным бывает культурно однородное население, не имеющее государства, которое оно могло бы назвать собственным. (Его граждане вынуждены жить в государстве или в государствах, управляемых другими, чужими культурными группами.) С другой стороны, группа, имеющая в своем распоряжении более одного государства, связанного с ее культурой, хотя это механически нарушает национальный принцип, все же менее ущемлена, если речь не идет об особых обстоятельствах. Каковы же они?

Культурная общность, существующая между большинством новозеландцев и большинством граждан Великобритании, такова, что две единицы никогда бы не разделились, если бы они соприкасались географически. Расстояние сделало фактический суверенитет Новой Зеландии надежным и окончательным, а отделение не вызывает ни у кого ни малейшего протеста, несмотря на механическое нарушение национального принципа. Почему бы и нет? Существуют арабы, сожалеющие о том, что арабам не удалось объединиться, хотя арабы, живущие в различных странах, отличаются в культурном отношении значительно больше, чем англичане и новозеландцы. Ответ напрашивается сам собой: международное положение и вообще положение англичан и новозеландцев существенно не пострадало из-за того, что им не удалось предстать перед миром в качестве одной единицы. Это обстоятельство действительно не оказывает никакого влияния на их положение, в то время как неудобства альтернативного устройства были бы весьма значительными. И напротив, доказано, что арабы, латиноамериканцы, а также итальянцы и немцы до того, как произошло их объединение в XIX веке, страдали от раздробленности своего политического прикрытия.

Тем не менее именно такое нарушение национального принципа, как «одна нация - несколько государств», безусловно, наименее опасно и вызывает наименьшее потрясение из всех возможных нарушений. Препятствия, мешающие его исправлению, очевидны и велики. Если данной нации посчастливилось иметь n государств, то славное объединение народов, без всякого сомнения, будет означать, что фактор n уменьшит количество премьер-министров, начальников штабов, президентов академии, деловых людей и капитанов футбольных команд и так далее. На каждого человека, занимающего такого рода положение, после объединения придется n-1, который будет лишен его. Забегая вперед, можно сказать, что в результате объединения все эти n-1 обречены на потери, даже если нация в целом и выиграет.

Скорее всего тот, кто преуспеет больше в том, чтобы вернуть себе или занять упомянутые нами посты, получит что-либо большее, лучшее и более перспективное, чем раньше. Тем не менее едва ли можно не согласиться с тем, что возглавлять что-либо большое или что-либо маленькое - не то же самое, что возглавлять ничего. Даже если воображение внушит не одному, а многим возглавляющим нечто маленькое, что, когда придет их час, они возглавят нечто большое, доводы против объединения должны быть очень разумными и внушительными. Тем не менее объединение проходит успешно только в тех крайних случаях, когда недостатки раздробленности очень сильны и заметны, а те, кто страдает от них, в силах противопоставить свои интересы интересам тех, кто потеряет при n-кратном уменьшении количества политических постов, когда новым лидером более крупного объединения удается возвыситься над другими с помощью силы или политической привлекательности.

Из книги Россия и Европа автора Данилевский Николай Яковлевич

Из книги Крылатые слова автора Максимов Сергей Васильевич

Из книги Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет автора Лаврентьева Елена Владимировна

Из книги Священные основы Нации автора Карабанов Владислав

Из книги Повседневная жизнь папского двора времен Борджиа и Медичи. 1420-1520 автора Эрс Жак

Глава I ГОСУДАРСТВО ЦЕРКОВНОЕ И ГОСУДАРСТВО КНЯЖЕСКОЕ Рим на европейской «шахматной доске»В воскресенье 29 сентября 1420 года Мартин V торжественно вступил в Рим. Избранный 11 ноября 1417 года на церковном соборе в Констанце и являющийся отныне единственным римским папой, он

Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г.

Еще одно обручение Петра У Долгоруких возникла мысль женить пятнадцатилетнего Петра на семнадцатилетней красавице, дочери князя Алексея Григорьевича Екатерине. На одной из охотничьих забав им совсем нетрудно было сосватать неопытного четырнадцатилетнего мальчика

Из книги Нации и национализм автора Геллнер Эрнест

Еще одно покушение на царя Основной целью исполкома партии «Народная воля» стало убийство царя, которого народовольцы считали главным виновником несправедливого государственного устройства и который стоял на пути к «светлому царству свободы и

Из книги Руководящие идеи русской жизни автора Тихомиров Лев

Еще одно покушение на царя Взрыв в Зимнем дворце произошел 5 февраля 1880 г. в шесть часов вечера. В это время Александр ждал принца Александра Гессенского с сыном, князем Болгарским в малом Фельдмаршальском зале. Родственники к столу опоздали, и взрыв произошел в пустой

Из книги Рассказы о Москве и москвичах во все времена автора Репин Леонид Борисович

ГОСУДАРСТВО И НАЦИЯ Наше определение национализма базировалось на двух еще не разъясненных терминах: «государство» и «нация».Обсуждение вопроса, что есть государство, можно начать со знаменитого определения Макса Вебера : это такая организация внутри общества,

Из книги Законы вольных обществ Дагестана XVII–XIX вв. автора Хашаев Х.-М.

НАЦИЯ Определение нации связано с гораздо более серьезными трудностями, чем определение государства. Хотя современный человек склонен воспринимать централизованное государство (и в частности централизованное национальное государство) как нечто само собой

Из книги Как бабка Ладога и отец Великий Новгород заставили хазарскую девицу Киеву быть матерью городам русским автора Аверков Станислав Иванович

Из книги Германия без вранья автора Томчин Александр Б.

«Одно желание мое…» Едва ли не всякий москвич без колебаний покажет церковь, где венчался Пушкин, - вот она, у Никитских ворот, - монументальная, строгая красавица. Хотя и не каждый скажет, как она называется: церковь Большого Вознесения. И в справочниках современных

Из книги Тень Мазепы. Украинская нация в эпоху Гоголя автора Беляков Сергей Станиславович

Раздел ii Об уголовных проступках, за которые адатом полагается одно лишь денежное взыскание Глава 1 О нарушении благочиния в мечети во время общественной молитвы § 116. За нарушение благочиния в мечети или в другом месте во время совершения общественной молитвы виновный

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Мужицкая нация В 1987 году в Кембридже вышла монография чешского ученого Мирослава Хроха «Социальные предпосылки национального возрождения в Европе». В наши дни книга или диссертация о национальном возрождении, национальных движениях или национализме просто

Нарушение националистического принципа соответствия государства и нации глубоко оскорбляет националистическое чувство, но разные нарушения этого принципа оскорбляют его в разной степени. Более всего оскорбляет его этническое различие между теми, кто управляет, и теми, кем управляют. Как заметил лорд Эктон:

«Затем сложилась ситуация, когда было решено, что народами не должны управлять чужеземцы. Законно обретенная и применяемая разумно власть была объявлена недействительной».

Заметьте, что Эктон пишет о том, что эта ситуация сложилась, в то время, как националисты пытаются доказать, что она существовала всегда в скрытой, сдержанной форме. Но если дело доходит до арифметического несоответствия между нацией и государством, то националистическое чувство бывает сильно оскорблено, когда, если можно так выразиться, государства «недостаточно», а не когда его «слишком много». Наиболее ущемленным бывает культурно однородное население, не имеющее государства, которое оно могло бы назвать собственным. (Его граждане вынуждены жить в государстве или в государствах, управляемых другими, чужими культурными группами.) С другой стороны, группа, имеющая в своем распоряжении более одного государства, связанного с ее культурой, хотя это механически нарушает национальный принцип, все же менее ущемлена, если речь не идет об особых обстоятельствах. Каковы же они?

Культурная общность, существующая между большинством новозеландцев и большинством граждан Великобритании, такова, что две единицы никогда бы не разделились, если бы они соприкасались географически. Расстояние сделало фактический суверенитет Новой Зеландии надежным и окончательным, а отделение не вызывает ни у кого ни малейшего протеста, несмотря на механическое нарушение национального принципа. Почему бы и нет? Существуют арабы, сожалеющие о том, что арабам не удалось объединиться, хотя арабы, живущие в различных странах, отличаются в культурном отношении значительно больше, чем англичане и новозеландцы. Ответ напрашивается сам собой: международное положение и вообще положение англичан и новозеландцев существенно не пострадало из-за того, что им не удалось предстать перед миром в качестве одной единицы. Это обстоятельство действительно не оказывает никакого влияния на их положение, в то время как неудобства альтернативного устройства были бы весьма значительными. И напротив, доказано, что арабы, латиноамериканцы , а также итальянцы и немцы до того, как произошло их объединение в XIX веке, страдали от раздробленности своего политического прикрытия.

Тем не менее именно такое нарушение национального принципа, как «одна нация - несколько государств», безусловно, наименее опасно и вызывает наименьшее потрясение из всех возможных нарушений. Препятствия, мешающие его исправлению, очевидны и велики. Если данной нации посчастливилось иметь n государств, то славное объединение народов, без всякого сомнения, будет означать, что фактор n уменьшит количество премьер-министров, начальников штабов, президентов академии, деловых людей и капитанов футбольных команд и так далее. На каждого человека, занимающего такого рода положение, после объединения придется n-1, который будет лишен его. Забегая вперед, можно сказать, что в результате объединения все эти n-1 обречены на потери, даже если нация в целом и выиграет.

Скорее всего тот, кто преуспеет больше в том, чтобы вернуть себе или занять упомянутые нами посты, получит что-либо большее, лучшее и более перспективное, чем раньше. Тем не менее едва ли можно не согласиться с тем, что возглавлять что-либо большое или что-либо маленькое - не то же самое, что возглавлять ничего. Даже если воображение внушит не одному, а многим возглавляющим нечто маленькое, что, когда придет их час, они возглавят нечто большое, доводы против объединения должны быть очень разумными и внушительными. Тем не менее объединение проходит успешно только в тех крайних случаях, когда недостатки раздробленности очень сильны и заметны, а те, кто страдает от них, в силах противопоставить свои интересы интересам тех, кто потеряет при n-кратном уменьшении количества политических постов, когда новым лидером более крупного объединения удается возвыситься над другими с помощью силы или политической привлекательности.

Захираддин Ибрагими

У второго президента Азербайджанской Республики, лидера тюркских националистов Абульфаза Эльчибея была одна знаменитая фраза, - мы согласны, чтобы не случилось с Азербайджаном, лишь бы у Турции всё было благополучно! Некоторые далёкие от политики обыватели, повторяя мнение о том, что дали им на съедение, из приготовленного на политической кухне азербайджанских властей, говорят, - Эльчибей был профаном в политике, сегодняшняя власть проводит более правильную политику. С первой частью данного мнения нельзя не согласиться, но мы должны отметить, что несмотря на некоторые добавленные особенности, нынешняя власть, все эти годы, в общем, проводит политику полностью отображающую выше приведённый лозунг Эльчибея, но скрытно и хитро. У предательств нынешних властей свои лозунги. Чего стоит только лозунг, - одна нация и два государства?! А добавленными особенностями нынешних властей, в основном является то, что власти, от всех национальных интересов, отказались в пользу Турции, а Турция, в свою очередь, заботится о вечном правление в стране нахичеванского клана.

В конце существования Советского Союза основной целью турков и курдов из Нахичевани и Армении, которых привели к руководству над обманутой толпой, было во чтобы то ни стало восстановить власть регионального клана во главе с Гейдаром Алиевым, с дальнейшим расхищением оставшихся богатств страны. Надо признаться, что эти лица, во всех стадиях, с мастерством претворили в жизнь поставленные перед собой цели. Главной причиной их блестящего успеха, является бесподобное политическое невежество населения Азербайджана, которое, во всех этих стадиях, играло под мелодии дудки звучащие для неё, к сожалению, этот неодержимый танец продолжается до сих пор.

А теперь перейдём к главной сути данной статьи... Написать её меня подтолкнуло вот что... Несколько дней тому назад, в Турции, под лозунгом борьбы с пропагандой терроризма, закрыли все телевизионные и интернет каналы шиитов(On4, Kanal 12, Quds TV). Оставляя в сторону то, что эти каналы никогда не вели пропаганду терроризма, а шииты никогда не были террористами, отметим, что само турецкое государство в течение всей своей истории вела анти-шиитскую деятельность, и сама является одной из главных стран-пособниц терроризма. Передачи данных каналов, можно сказать что, были далеки от политических, и занимались исключительно религиозным образовыванием шиитов Турции. Именно тех шиитов Турции, которые, не понимая сути вещей, шли в фарватере некоторых политических действий официального Баку, к сожалению, точно так же, как их братья в Азербайджане. Даже лидер турецких шиитов Салахаддин Озгюндюз был другом Бакинских властей, и, по приглашению официальных организаций Баку, несколько раз приезжал в Азербайджан. Но, ни одна официальная Бакинская организация не подняла свой голос протеста, против данной дискриминационной политики в отношении шиитов Турции. И зачем им это делать? Разве в самом Азербайджане шиитские верующие не являются главным репрессируемым элементом? Разве в самом Азербайджане, на протяжении всех этих лет, в угоду интересам тюрков, не ведётся ли политика нескончаемой, ползучей суннизации населения страны? Разве значительное население той же Нахичевани не суннизировано ли Турцией? Даже сами некоторые депутаты турецкого парламента, из среды шиитов и алевитов, несколько раз призывали турецкие власти прекратить эту свою политику в отношении Азербайджана. Разве главными агитаторами нурсизма в Азербайджане не являются те же выходцы из Нахичевани? Отметим и то, что, несмотря на ведущуюся в последние годы борьбу против нурсистов в самой Турции, в Азербайджане создаётся только вид борьбы.

Нарушение националистического принципа соответствия государства и нации глубоко оскорбляет националистическое чувство, но разные нарушения этого принципа оскорбляют его в разной степени. Более всего оскорбляет его этническое различие между теми, кто управляет, и теми, кем управляют. Как заметил лорд Эктон:

«Затем сложилась ситуация, когда было решено, что народами не должны управлять чужеземцы. Законно обретенная и применяемая разумно власть была объявлена недействительной».

Заметьте, что Эктон пишет о том, что эта ситуация сложилась, в то время, как националисты пытаются доказать, что она существовала всегда в скрытой, сдержанной форме. Но если дело доходит до арифметического несоответствия между нацией и государством, то националистическое чувство бывает сильно оскорблено, когда, если можно так выразиться, государства «недостаточно», а не когда его «слишком много». Наиболее ущемленным бывает культурно однородное население, не имеющее государства, которое оно могло бы назвать собственным. (Его граждане вынуждены жить в государстве или в государствах, управляемых другими, чужими культурными группами.) С другой стороны, группа, имеющая в своем распоряжении более одного государства, связанного с ее культурой, хотя это механически нарушает национальный принцип, все же менее ущемлена, если речь не идет об особых обстоятельствах. Каковы же они?

Культурная общность, существующая между большинством новозеландцев и большинством граждан Великобритании, такова, что две единицы никогда бы не разделились, если бы они соприкасались географически. Расстояние сделало фактический суверенитет Новой Зеландии надежным и окончательным, а отделение не вызывает ни у кого ни малейшего протеста, несмотря на механическое нарушение национального принципа. Почему бы и нет? Существуют арабы, сожалеющие о том, что арабам не удалось объединиться, хотя арабы, живущие в различных странах, отличаются в культурном отношении значительно больше, чем англичане и новозеландцы. Ответ напрашивается сам собой: международное положение и вообще положение англичан и новозеландцев существенно не пострадало из-за того, что им не удалось предстать перед миром в качестве одной единицы. Это обстоятельство действительно не оказывает никакого влияния на их положение, в то время как неудобства альтернативного устройства были бы весьма значительными. И напротив, доказано, что арабы, латиноамериканцы, а также итальянцы и немцы до того, как произошло их объединение в XIX веке, страдали от раздробленности своего политического прикрытия.

Тем не менее именно такое нарушение национального принципа, как «одна нация-несколько государств», безусловно, наименее опасно и вызывает наименьшее потрясение из всех возможных нарушений. Препятствия, мешающие его исправлению, очевидны и велики. Если данной нации посчастливилось иметь n государств, то славное объединение народов, без всякого сомнения, будет означать, что фактор n уменьшит количество премьер-министров, начальников штабов, президентов академии, деловых людей и капитанов футбольных команд и так далее. На каждого человека, занимающего такого рода положение, после объединения придется n-1, который будет лишен его. Забегая вперед, можно сказать, что в результате объединения все эти n-1 обречены на потери, даже если нация в целом и выиграет.

Скорее всего тот, кто преуспеет больше в том, чтобы вернуть себе или занять упомянутые нами посты, получит что-либо большее, лучшее и более перспективное, чем раньше. Тем не менее едва ли можно не согласиться с тем, что возглавлять что-либо большое или что-либо маленькое- не то же самое, что возглавлять ничего. Даже если воображение внушит не одному, а многим возглавляющим нечто маленькое, что, когда придет их час, они возглавят нечто большое, доводы против объединения должны быть очень разумными и внушительными. Тем не менее объединение проходит успешно только в тех крайних случаях, когда недостатки раздробленности очень сильны и заметны, а те, кто страдает от них, в силах противопоставить свои интересы интересам тех, кто потеряет при n-кратном уменьшении количества политических постов, когда новым лидером более крупного объединения удается возвыситься над другими с помощью силы или политической привлекательности.

Диспропорция между значением национализма и тем вниманием, которое уделяется ему учеными, отмечена профессором Эриком Хобсбомом в его работе "Some reflections on Nationalism" (Imagination and Precision in the Social Sciences. Essays in Memory of Peter Netti, 1972). Он приводит цитату из "Рисорджименто" Д. Мак. Смита (1968), касающуюся несколько странных взглядов Мадзини на то, какой должна быть настоящая националистическая организация Европы, которая предполагала бы включение Словении в своего рода Великую Швейцарию и объединение по какой-то причине венгров, румын и чехов с Герцеговиной. В целом рассуждения Мадзини, не касающиеся Италии, представляются более оправданными в части политической экономии и территориальной контактности, чем культурной разумности.

Deutsch К. W. Nationalism and Social Commumication. New York , 1966.

Kedourie Е. Nationalism. London , 1960, р. 140

Kedourie Е. (ed.). Nationalism in Asia and Africa . London, 1971

За неимением лучшего (фр.).

Заблуждением (фр -)

Kohn Н. Nationalism, its meaning and history. Prince-ton, 1955, p. 122-123.

Продолжительная уступчивость Латинской Америки перед лицом такой ситуации убедительно противопоставляется нашей теории Жозе Меркиором. cm.: Merquior Jose. Politics of Transition.-"Government and Opposition", 1981, vol. XVI, N2, p. 230.

Президент является основным гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения международных договоров.

Выборы президента проводятся не позднее, чем за 20 и не ранее, чем за 35 дней до истечения полномочий действующего президента. Выборы проводятся по объявлению правительства.

На более низких уровнях в организации выборов участвуют магистраты, фиксирующие нарушения избирательного права, и представители исполнительной власти на местах — мэры и мэрии.
Низовой структурой, организующей выборы, являются участковые избирательные комиссии (УИК). УИК образуются из должностных лиц коммуны и назначаемых ими лиц.

Избирательные участки открыты по всей Франции с 8 до 19 часов , некоторые муниципалитеты могут открыть избирательные участки раньше или закрыть позднее — в 20 часов.

Президент Республики избирается абсолютным большинством голосов . Если никто из кандидатов не получил абсолютного большинства голосов в первом туре, то через две недели проводится второй тур голосования, куда проходят два кандидата, набравшие максимальное количество голосов. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников