Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Почему люди любят петь в душе. Бесплатная тренировка легких. Голос, который никто не слышит

Лично я не пою в дУше.

Но подозреваю, что я - в меньшинстве.

Судя по современному кинематографу, шуткам друзей и популярным запросам в интернете, любителей петь в душе довольно много .

Многие из них только в душе и поют.

Чем так привлекательно пение в душе?

1. Льющаяся вода бодрит и тонизирует

Если температура воды комфортная, человек подсознательно стремится закрепить тонизирующий эффект.

Простой способ - петь что-то жизнеутверждающее, типа «Я свободен» или «Пошлю его на небо за звездочкой».

Если температура воды не очень комфортная (допустим, человек закаляется), то приходится искать способ отвлечься, переключиться.

Выход - выпевать «Самый лучший день» или «Сочиняй мечты».

2. Ванна с пеной расслабляет

Уйдем чуть в сторону и рассмотрим вариант не душа, а ванны с душистой пеной - в ванне тоже многие из нас поют.

Теплая вода, ароматические масла - и вот мы расслабляемся, куда-то исчезают проблемы и комплексы, и душа просит… чего? Правильно, музыки!

Интроверты включают диск со звуками моря, пением птиц или колокольчиковой аранжировкой классики. Экстраверты - поют, ведь…

3. Стесняться некого

Мы сейчас не рассматриваем вариант совместных романтических ванн и душей.

Когда человек находится в ванной комнате один, то возникает иллюзия, что никто его не слушает. Можно отбросить страхи и петь: как угодно, лишь бы у самого уши не заболели!

Добавьте к этому шум струящейся воды, частично заглушающей звуки, — и вы согласитесь, что петь в душе - это как петь в лесу: пугаются только медведи.

4. Хорошая акустика

Профессионалы сразу ринутся в бой: акустика? В ванной? Чушь!

Я не имею в виду качественную музыкальную акустику, когда звук хорошо разносится, нет посторонних шумов и т.д. Я имею в виду, что ванная комната - это, в большинстве случаев, маленькое замкнутое пространство, создающее эффект эха.

В таком пространстве легко представить себя на сцене большого зала. В общем, этот пункт мотивирует наших внутренних артистов.

5. Подходящая атрибутика

Душ-разбрызгиватель или шампунь - чем не микрофон? Так и провоцирует на исполнение любимой песни…

6. Заряжает хорошим настроением

Как я уже упоминала, пение настраивает на позитив. Это происходит в любом случае - поете вы в душе или вне его.

Логическим итогом этой статьи было бы пожелание - всем петь в душе от души! Но… нет, я этого не рекомендую. От водяных паров, которыми насыщен воздух ванной, садится голос.

Так что даже если любите петь в душе - не увлекайтесь.

02.03.2015 2015-03-02

Люди не могут прожить без воздуха, воды, еды и… пения! Малыши уже с самого детства «мурлыкают» любимые песенки из мультиков, даже если еще толком не умеют разговаривать.

Кто-то поет просто для души, кто-то в рамках своей работы, поскольку пение является его профессией, кто-то использует свои песнопения для духовных и оздоровительных практик. Так или иначе – поют все. Давайте разберемся, какую же пользу приносит пение, и почему нам так нравится петь.

Желание петь появляется с самых юных лет

…потому что это традиция

В мире существуют тысячи культур со своими традициями и обрядами, со своей уникальной историей, живописью и кухней и, конечно же, своими песнями. Если вы хотите лучше познакомиться с какой-либо культурой, просто послушайте ее национальные мотивы. Они расскажут все о тонкостях души этого народа.

…потому что нужно расслабиться

Психологи советуют перед ответственным мероприятием или серьезным разговором спеть пару любимых композиций. Это нужно для того, чтобы абстрагироваться от проблем и других раздражающих факторов. Во время пения мы погружаемся в свой собственный неповторимый мир, оставляя «за бортом» все ненужное.


С помощью пения можно расслабиться

…потому что это укрепляет здоровье

Говоря научным языком, пение - это извлечение звука посредством ритмичных выдохов с участием органов дыхательной системы (ротовая полость, легкие, трахея, голосовые связки, диафрагма). Если вы регулярно занимаетесь вокалом или ходите каждые выходные с друзьями в караоке-бар, то улучшение самочувствия вам гарантировано. Кроме того, занятия вокалом (в домашних условиях или в профессиональной студии – неважно) формируют красивую осанку.

Пользу от пения обнаружили недавно – всего несколько десятков лет назад. Этому есть документальные практические подтверждения. Так, положительное влияние пения было обнаружено у пациентов, страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей, а также у детей с проблемами заикания и больных после апоплексического удара.


Пойте на здоровье!

Физиотерапевты наряду с преподавателями йоги активно применяют пение для максимальной релаксации, ведь в его процессе выделяются эндорфины, в итоге снимается напряжение, повышаются стимулируются защитные механизмы человека и снижается болевой порог. В частности, об этом говорит известный психотерапевт, доктор Гертруд Берка-Шмид.

…потому что пришлось

Иногда нам действительно приходится петь. Например, на чьей-то свадьбе или дне рождения. Причем нередко происходит так, что то, что начиналось с великой неохотой, перерастает в истинное удовольствие, и нас уже не остановить!

…потому что очень хочется

Бывали ли у вас такие ситуации, когда вдруг возникало непреодолимое желание петь? Причем вы не могли с уверенностью сказать, откуда оно появилось. Вполне возможно, что вам просто не хватает положительных эмоций, и организм пытает таким способом восполнить их недостаток. Не спорьте с ним и спойте пару любимых композиций. По словам опытных вокалистов, приятные ощущения от пения в караоке могут сравниться с удовольствием от сеанса массажа или занятия йогой.

Спеть в караоке – значит избавиться от эмоционального напряжения

Если вы думаете, что караоке – увлечение исключительно для молодых людей, ведущих активный образ жизни, вы ошибаетесь. В последнее время в России пением «для себя» стали увлекаться и серьезные взрослые люди. Караоке для них – это способ снять эмоциональное напряжение, раскрепоститься и лучше понять свое тело.

…потому что это модно

Действительно, сегодня музыка стала самым настоящим трендом. Мы наблюдаем за популярными исполнителями, хотим выглядеть так же модно и стильно, но самое главное, подчас считаем, что можем петь, как они, или даже лучше.

Модные мотивы, которые звучат из каждого плеера, прочно «селятся» в нашей памяти. Почему бы не спеть популярную песню, тем более, что слова так и крутятся на языке?


Иногда для того, чтобы спеть, не нужно и микрофона

…потому что это романтично

У каждой пары (или почти у каждой) есть своя песня или мелодия. Кто-то под нее впервые поцеловался, кто-то – сделал предложение, а кто-то просто увидел свою вторую половинку, скажем, в метро. Детали не столь важны, главное, что в теле закипает кровь, а сердце бьется быстрее, и совсем неважно, сколько лет этой песне, ведь она напоминает вам об одном из вечных чувств – о любви.


…потому что укрепляет патриотизм

Испокон веков солдаты исполняли патриотические песни, причем делали это не только перед боем или во время подготовки, но и на отдыхе. Военные музыкальные мотивы вселяли веру в победу, а иногда и устрашали противника.

Сегодня национальные гимны, укрепляющие патриотические чувства, принято исполнять исключительно стоя и положа руку на сердце.

Спасибо деду и песне за победу!

…потому что это весело

В минуты самого безудержного веселья в любой компании найдется персонаж, переделывающий текст песни. Да-да, он меняет слова, делая из подчас трагической композиции настоящий каламбур, чем приводит в восторг всех окружающих. Хорошее настроение на такой вечеринке гарантировано!


Пение – отличный способ провести время с друзьями

…потому что это помогает организовать досуг

Даже в насыщенной жизни самого занятого человека в мире все-таки выдаются такие дни/часы/минуты, когда заняться совсем нечем. Нет под рукой ни книги, ни интересного фильма, и тогда караоке придет на помощь.

Согласно статистике, нравится в свободное время напевать любимые мотивы не только женщинам, но и представителям сильного пола. Разброс в процентном соотношении не так велик: 65 % / 35 % в пользу дам.


Выход из любой непонятной ситуации – спеть в караоке

И все же почему люди любят петь в караоке? У каждого свои причины, а, может быть, их даже несколько. Ясно главное: «песня нам и строить, и жить помогает»! Просто невозможно представить, что у нас не будет любимых музыкальных композиций и возможности хорошо отдохнуть, спев от души о любви, счастье, горе или предательстве.

Вы хотите выбрать караоке-систему? Спеть в компании друзей, получив яркие впечатления? Заходите в шоу-рум Madboy (Москва, ТЦ «Ленинградский»). У нас вы найдете все караоке-системы: от бюджетных вариантов до моделей премиум-класса для установки в элитные загородные дома и даже караоке-клубы. Вы сможете бесплатно исполнить любимые композиции на профессиональном караоке-оборудовании. Кроме того, у нас регулярно проводятся мастер-классы с участием опытных вокалистов. Вход свободный для всех желающих.

Ждем вас в любое время!

Многие из нас даже не осознают того факта, что любят петь, – просто подпевают (про себя или вслух) любимой мелодии за рулем автомобиля или тихо мурлычут что-то в процессе мыться посуды или иной монотонной работы. Другие наслаждаются звучанием своего голоса в полную силу – в караоке-баре или под гитару в кругу друзей. «Пение компенсирует нашу технократическую «задушенность», – считает доктор психологических наук и искусствоведения Дина Кирнарская. – Современный человек существует под шум машин в городе-муравейнике, часами сидит за компьютером, а пение возвращает нас к истокам, дает выход первобытной музыкальности. Оно приносит нам удовольствие и наполняет энергией, как отдых на берегу океана. Вот почему японцы изобрели караоке – особый способ развлечься и отдохнуть посредством пения, «перезарядить батарейки».

Голос предков

ВОЙТИ В РЕЗОНАНС С СОБОЙ, С ПРОСТРАНСТВОМ И ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ - ЭТО ДАЕТ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПОЛЬЗУ

Звук – самый древний способ коммуникации. «Пение старше речи, как эмоции старше разума. Люди пели раньше, чем начали говорить», – объясняет Дина Кирнарская. Потребность и способность выражать голосом некие смысловые акценты присуща нашей природе и глубоко естественна – когда-то это было прообразом членораздельной речи. «В первобытные времена общинное пение было способом присоединиться к коллективным ценностям, – продолжает Дина Кирнарская. – Такого понятия, как «фальшивое пение», просто не существовало. В контексте религиозного транса, который заставлял людей петь и танцевать, не было важно, хорошо это или плохо. Это сейчас пение стало артистической деятельностью: попросить человека спеть публично – это все равно что сказать: «Станцуй, как балерина, «Танец маленьких лебедей».

Но потребность «звучать» оказывается у многих из нас так сильна, что некоторые готовы преодолеть свое стеснение и отправиться на занятия по вокалу. «В основном учиться петь приходят взрослые люди, все из нетворческих профессий, – говорит Анна Мэйли, частный педагог по джаз- и эстрадному вокалу. – Одни хотят реализовать свои детские мечты, другие – научиться петь караоке. Когда ты можешь сделать что-то такое, чего не умеют другие, повышается самооценка. И это вдохновляет – аплодисментов хочется все больше и больше».

(Не) своим голосом

Об этом

ДИНА КИРНАРСКАЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ»ТАЛАНТЫ – ХХI ВЕК, 2004.

ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ «ИСТОРИЯ БОГОСЛУЖЕБНОГО ПЕНИЯ»РУССКИЕ ОГНИ, 1994.

В пении больше, чем чистота голоса, важна его связь с эмоциями, которые нас глубоко затрагивают. Иными словами, прежде чем стараться издавать «красивые» звуки, лучше сосредоточиться на своих ощущениях, отказаться от диктата классических представлений о вокале и найти собственный голос, не стремясь подражать тембру других. Таким моментом открытия «подлинной себя» для певицы и актрисы Тины Георгиевской стала встреча с Андреем Котовым, руководителем ансамбля старинной духовной музыки «Сирин», который помог ей открыть ее настоящий голос. «Показалось, что у меня из груди выросла третья рука. Во мне, оказывается, умещалось и всегда жило нечто огромное, о чем я и понятия не имела, – вспоминает Тина. – Я ходила по дому и наслаждалась звуком, который был еще шершавый, непластичный, но зато мой, живой». Теперь Тина Георгиевская учит «звучать» других с помощью собственной психотерапевтической методики.

И просто петь наедине с самим собой – это очень полезно, уверен Владимир Коробко, преподаватель вокала в Музыкальном училище имени Гнесиных, педагог проектов «Фабрика звезд». «Люди испытывают эйфорию, когда слышат песню Уитни Хьюстон «I will always love you»: своим звучанием она гармонизирует нашу энергетику – отсюда ощущение восторга от прослушивания. На профессиональном жаргоне этот прием называется «прокачать слушателя» и давно используется американскими продюсерами. Подпевая Хьюстон, вы стремитесь воплотить гармонию, уравновесить энергетику», – говорит Владимир Коробко. «Каждый голос исключительно индивидуален, поэтому вряд ли стоит пытаться петь в точности как Хьюстон, – полагает Тина Георгиевская. – Другое дело – резонанс с самим собой, с пространством и с другим человеком. Это дает колоссальное удовольствие и пользу».

Николай Дроздов,профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, телеведущий

«Песня – это выражение нашей человеческой сущности»

«Я пою везде. Вот сейчас домой ехал и напевал: «Жил отважный капитан, он объездил много стран...» Хотя в машине есть радио, я его не слушаю, а пою. И ощущаю душевную радость. Песня – это выражение человеческой сущности, она гораздо точнее передает наши чувства, чем просто слова. Мой отец, сколько я его помню, пел русские народные песни и романсы. Вместе со своими двумя братьями он пел в церкви, у дедушки, который был священником. Дома тоже пели: «Из-за острова на стрежень…», «Есть на Волге утес, диким мохом порос…» Ну и конечно, «Спят курганы темные» – это наша любимая песня».

Петь всем телом

«Наше тело от рождения умеет петь», – утверждает французский ортофонист Филипп-Николя Мело (Philippe-Nicolas Melot). Он преподает вокал, но предпочитает говорить, что «не учит петь, а помогает голосам рождаться». «В процессе пения в нас непрерывно циркулирует энергия – она не только тратится, но и накапливается», – объясняет он. «После двух часов пения я чувствую усталость, как после занятий спортом, и сплю как младенец. Это моя личная йога», – рассказывает Кристина, банковский работник. Так же как и практика йоги, пение учит нас управлять дыханием. И не только. «Процесс пения затрагивает буквально каждую клеточку тела. Вибрации голоса распространяются и захватывают нас от макушки до пят», – подтверждает Филипп-Николя Мело. Это и психологический, и физиологический феномен: наполняющий тело звук распространяется через скелет, заставляет вибрировать сосуды. Мы вовлечены в этот процесс эмоционально и телесно – это позволяет нам пережить момент целостности нашего существа. Положительное влияние пения можно использовать для улучшения самочувствия – на этом основана, например, методика пения во время беременности и родов. «Звуковые вибрации на уровне мозга повышают секрецию эндорфинов, нейромедиаторы подавляют боль и дают ощущение хорошего самочувствия», – объясняет врач-акушер Самира Бен Хадж Йая (Samira Ben Hadj Yahia), специалист по предродовому пению. Пение тесно связано с дыханием, поэтому используется для избавления от храпа и бессонницы, для улучшения обмена веществ и укрепления иммунитета, помогает бросить курить и избавиться от лишнего веса. Известен и косметический эффект от пения – это следствие артикуляционных упражнений, сопутствующих занятиям вокалом.

Есть вопрос?

www.vocal.ru Поиск преподавателей, музыкальный форум, статьи о музыке.

horist.ru Сайт церковного и светского хорового пения, нотная библиотека, учебная литература по дирижированию и хороведению.

www.canto.ru Сайт для тех, кто интересуется древнерусским пением.

Выражать эмоции

Социальные нормы вынуждают нас быть сдержанными, но, начиная петь, мы перевоплощаемся. «Я – это уже не я, а артист, который может себе позволить быть раскованнее», – так Тина Георгиевская объясняет столь распространенное увлечение караоке. «В большинстве ситуаций вы не можете в полной мере проявить свои истинные чувства, – замечает психолог Дина Кирнарская. – В пении же вы выражаете свои чувства открыто, не стесняясь, иногда даже преувеличенно. Это оказывает психотерапевтический эффект: мы даем выход эмоциям в условиях вынужденной сдержанности и политкорректности, которые предписывает нам цивилизованное общество». В этом пение сродни танцу: выражать посредством звука сильные эмоции – значит дать выход энергии, которая в них заключена. Это один из самых эффективных способов снять стресс, поэтому многие певцы говорят, что искусство владеть своим голосом помогает владеть собой. Другими словами, прожить свои печали, исполняя классические русские романсы, или, наоборот, испытать моральный подъем, напевая арии Верди под душем, – будет для нас одинаково благотворно.

Альберт Филозов,актер театра и кино, народный артист РФ

«Пение в церковном хоре трогает меня до слез»

«В детстве, в свердловском дворце пионеров, я пел сольную партию в оперном спектакле – нас даже записывали на радио. Помню ощущение наслаждения, когда сквозь тебя проходит поток воздуха и ты извлекаешь из него звуки. Теперь я уже шесть лет пою в церковном хоре – это совершенно особая вещь. Совсем другое ощущение, нежели от оперного пения: бывает так красиво, что трогает до слез. Раньше и в России, и в Европе была традиция музицировать дома – думаю, и сейчас было бы неплохо, если бы всех с детства учили музыке. Мои дочери, например, ходят в музыкальную школу – не для того, чтобы стать музыкантами, но для дисциплины души, умения работать и преодолевать трудности».

«Это способ релаксации: тело входит с эмоциями в резонанс»

«Я обычно пою в машине, когда еду и слушаю музыку. Если совсем плохое настроение, можно в машине очень громко попеть, даже покричать – и как-то легчает. Это способ релаксации: тело входит с эмоциями в резонанс, и организм расслабляется. В детстве я пела на украинском, потому что выросла на Украине. А сейчас и на русском, и на английском. И на французском: в связи с мюзиклом Notre Dame de Paris много французской речи усвоилось, хотя по-французски я совсем не разговариваю».

Владимир Жириновский, заместитель председателя Государственной думы

«Горжусь, что за «День Победы» получил в караоке 100 баллов!»

«У меня есть караоке в кабинете, дома и на даче. И есть около десяти песен, которые отмечены особо, – пою их, когда есть время, когда я один. Люблю те песни, которые еще в детстве в душу запали, отдыхаю душой, когда пою. Выступаю публично, когда приглашают. А самую первую песню, которая была написана специально для меня, под названием «Россия», я исполнял с казачьим хором. Очень люблю патриотические песни: в караоке за «День Победы» получил 100 баллов!»

Данная статья написана на основе информации, почерпнутой из лекций вокального тренера Melody Castellari, и на основании личного опыта.

Страх перед публикой, с которым сталкивается выходящий на сцену человек, часто является для него огромной проблемой. Причем, она затрагивает певцов самого разного возраста: от совсем юных до зрелых, будучи не менее сложной для профессионалов, чем для начинающих вокалистов. Многие испытывают такой эмоциональный стресс, что выступление перед публикой граничит для них с психологической травмой.

Рассмотрим причины данной психологической проблемы. Что же все-таки лежит в основе подобных страхов?

Первый мотив - боязнь чужого мнения, а если точнее, негативного суждения.

Боязнь негативных комментариев не столько связана с возможным приговором или критикой по отношению к техническому аспекту, сколько с тем фактом, что они затрагивают эмоциональный, очень интимный аспект, иными словами глубоко ранят душу. Потому что пение в целом - это очень интимный, персональный процесс. Голос - единственный инструмент, который есть у каждого из нас и которым мы все, потенциально, можем пользоваться, в том числе петь.

В человеческом голосе, даже когда мы говорим, можно услышать все наши чувства: если голос дрожит - мы взволнованы или испуганы, если кричим или говорим резко - мы злимся. Таким образом, через голос становится абсолютно ясно, что мы чувствуем, и кто мы. Поэтому, когда мы поем перед публикой, то предстаем не только с точки зрения узко-технического аспекта, насколько мы профессиональны или виртуозны, а и с точки зрения человеческого аспекта, насколько мы искренние, представая без какой-либо защиты или маскировки.

Второй мотив - это неуверенность, происходящая от недостатка нашей вокальной техники.

Когда мы уверены в том, что абсолютно безупречно делаем что-то, то такого страха не возникает. Например, я с раннего детства умею крутить хулахуп (гимнастический обруч) и делаю это безупречно, в любом месте, в любой ситуации и любой тип хулахупа. Будучи ребенком, я была всегда готова продемонстрировать свое умение кому угодно, любой публике, потому что знала, что умею это делать отлично.

То есть, когда наличествует полный контроль над умением что-то делать - это приятно продемонстрировать другим, так как есть абсолютная уверенность, что никто не сможет сказать: «Какая гадость! Как ты плохо это делаешь!» Может кто-то и останется равнодушным или же заметит, что ему не нравится, так как в целом он не в восторге от данной деятельности (спорта, искусства и т.п.).

Но с точки зрения профессиональной никто ничего негативного сказать не может. Поэтому, если мы не уверены в своем вокале и пока не достигли прекрасного владения собственным голосом, то боимся ошибиться, «дать петуха», предстать в плохом свете. Таким образом, чем больше недоработана вокальная техника, тем больше мы чувствуем наличие дефекта и сознательно и подсознательно не считаем себя готовыми выносить свое умение на суд общественного мнения.

Третий мотив связан с мнениями, которые, увы, часто высказываются самыми близкими людьми: родителями, друзьями, членами семьи.

Пение - это такая деятельность, которая, по мнению многих, представляется наиболее поверхностным и ненужным занятием, потому что обучение пению не ведет напрямую к успеху, не производит никакого дохода, не связано с наличием блистательного умственного потенциала и т.п. Отсюда, к сожалению, часто наши близкие люди вместо того, чтобы воодушевлять нас, поддерживать и давать советы, подвигать к тому, к чему у нас страсть, наоборот, разубеждают нас или осуждают, просто потому, что не считают важным «по жизни» деятельность, к которой лежит душа.

Кому из нас не доводилось слышать мнение, высказанное в открытую: «Певица - это не профессия!» К сожалению, подобная ситуация не редка и даже часто приводит к тому, что кто-то под давлением бросает вокал и перестает петь даже для себя, дома.

Мне приходилось сталкиваться также с такой ситуацией, что кому-то из близких просто не нравится пение в целом (ну как есть люди, например, которые не любят балет, футбол или же животных...). Но вместо того, чтобы хотя бы выражаться объективно, что, мол, не нравится мне пение, не понимаю его, не воспринимаю и т.п., раздраженно говорят: «Не пой, ты мне на нервы действуешь!», и все в таком же духе.

Так одна моя родственница с прекрасным оперным голосом на мой вопрос о том, почему она не продолжила занятия и вообще так редко поет (мы с ней пели что-то вместе на семейном празднике), ответила: «С тех пор, как вышла замуж, не пою больше, так как мужу не нравится». Причем, в таких суждениях присутствует именно неадекватная оценка, по которой поющий может сделать неправильный вывод, что это ОН так плохо поет, что ОН ни на что не годится, что у НЕГО нет таланта, что угодно, но только не то, что дело-то в общем и целом в нелюбви высказывающегося непосредственно к самому пению, в его непонимании данного вида искусства.

А бывает и другая ситуация, когда близкие люди любят вокал, но мало разбираются в его технике, в том, как, собственно, все происходит, и невежественно ставят свой диагноз: «Не надо тебе петь, нет у тебя голоса, с голосом рождаются! Вот кто родился певцом, тот и поет». И, таким образом, некоторые бросают вокал ради другой деятельности, будь то просто увлечение, хобби, а иной раз серьезное занятие, которое может вывести на профессиональный уровень.

Все дело в том, что отрицательное мнение близких людей, обычно, самое ранящее и самое болезненное, так как исходит от тех, кому мы больше всего доверяем, от дорогих и любимых нами людей. И настигает оно, как своего рода первый удар судьбы, оставаясь надолго в нашем подсознании, образуя огромный комплекс неполноценности, неуверенность и, соответственно, негативно влияя на публичные выступления.

Как же бороться с этими страхами?

Начнем с самого простого.

Технический аспект или боязнь того, что мы не готовы к концерту.

Чувство недостаточной подготовленности легко поправимо естественным образом: то есть надо тренироваться, улучшать свой технический уровень, постоянно совершенствоваться, работать над трудными местами. И на момент, когда предстоит выступление, нужно составлять репертуар из таких песен, в которых мы на 100% уверены, которые получаются у нас с легкостью, в которых мы не рискуем «налажать», чего бы ни случилось, даже если мы будем скованы страхом, окаменеем от ужаса, если перегорит лампочка или сломается что-то на сцене.

Такая песня должна быть метаболизирована, должна получаться сама по себе спонтанно и хорошо, независимо от нашего психического и эмоционального состояния.

Перейдем к вещам более сложным - мнение других в целом, боязнь того, что кто-то скажет: «Фу, мне не нравится! Поешь отвратительно!»

Естественно, никто после таких слов не может чувствовать себя хорошо, так как данное мнение, как уже раньше было замечено, ранит нашу персональную чувствительность, нашу душу, наши чувства более чем мысли о том, насколько я технична, насколько профи или дилетант.

В данном случае необходимо, и это я говорю вам совершенно искренне, так как это то, что и я всегда старалась делать - не обращать внимания или, как сейчас модно говорить, «забить». Это не просто, конечно, так как мы окружены людьми, мы живем в обществе, и люди говорят, высказывают свое мнение вне зависимости от нашего желания его слушать....

И в момент, когда мы выносим свою деятельность на всеобщее обозрение, показываем себя, оценка неминуемо производится. Тем более, что когда мы поем, то стоим на сцене, то есть в самом центре внимания и, естественно, первыми подвергаемся данной оценке.

Какому-нибудь барабанщику проще - спрятался за барабаны и «гори все синим пламенем», а вот певцу спрятаться некуда. Тем не менее, певец должен научиться не реагировать и, в какой-то степени, быть неуязвимым. Если только это не критическое мнение, то есть мнение конструктивное.

Например, если я пою, ошиблась где-то, и мне говорят: «ОК, но вот та нота, что ты спела, была несколько фальшива». Тогда я, зная, что нота и правда была фальшивой, буду больше тренироваться и пробовать эту ноту, переслушаю, если это была запись, и постараюсь исправить дефект. Это и есть конструктивный комментарий. А слова типа «отвратительно и точка» - это один из тех комментариев, что должен войти в одно ухо и выйти из другого, потому что он не представляет собой никакой ценности и ничего не значит.

Более того, всегда надо помнить о том, что невозможно нравиться абсолютно всем. Даже такие певцы, как Lara Fabian, Madonna, Stevie Wonder - звезды и жутко популярны, но все равно, если заглянуть на Youtube, то можно увидеть, что некоторые посетители ставят оценку «не нравится» или пишут негативные комментарии. И, между прочим, в основном комментарии явно оскорбительного характера, порой с нецензурными словами, не имеющие никакого отношения к собственно певческому искусству.

Так что не волнуйтесь, никто не может нравиться всем, нужно черпать вдохновение у тех людей, которые вас ценят, ценят вашу работу и ваше искусство.

Что касается самого трудного - нехватки понимания, позитивного отзыва, стимула со стороны родителей и/или других близких нам людей, то в этом случае все неминуемо усложняется, так как зависит от наших отношений с близкими, от того, насколько они нам близки и насколько мы дорожим их мнением. В любом случае, необходимо постараться внушить им и довести до них ощущение, насколько сильна у вас страсть к пению, к музыке в целом, насколько это важно для вас. Ну и постараться на практике доказать, убедить их в серьезности вашего занятия. ...

Хорошая статья! Придало мне уверенности.Я иногда пою на разных мероприятиях,только начала выступать и волнение очень мешает пению,голос дрожит и срывается.и еще поняла,что распеваться надо перед выступлением.

Пение действует на мозг примерно так же, как оргазм или плитка шоколада. Когда человек поет, в мозгу возбуждаются зоны, отвечающие за удовольствие. Выделяются гормоны счастья - эндорфины, а ведь они так важны для общего состояния здоровья.

2. Больше энергии

Когда человек поет, он становится более энергичным. Вялость пропадает в секунду!

3. Бесплатная тренировка легких

Пение тренирует легкие, способствует насыщению крови кислородом. Кроме того, мышцы, задействованные в процессе пения, - мышцы живота, диафрагма, межреберные мышцы- существенно укрепляются. У певиц сильный пресс!

4. Снятие стресса

Пение снижает уровень стресса. Люди, поющие в хоре или в любительском ансамбле, чувствуют себя более защищенными, социально благополучными, успешными. Для победы над депрессией стоит петь!

5. Очищение дыхательных путей

С помощью пения происходит естественное очищение дыхательных путей. Заболевания носа и горла для певцов не страшны: вероятность слечь от гайморита уменьшается, если ты любишь петь.

6. Естественный нейростимулятор

Для центральной нервной системы и мозга пение имеет огромную ценность. Как и любое занятие творчеством, пение способствует более интенсивной работе мозга, укреплению нейронных связей, а также интенсивному «включению» человека в мыслительный процесс.