Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

План схема санта мария новелла флоренция. Площадь и церковь санта-мария новелла во флоренции

Название :

Местонахождение : Флоренция (Италия)

Создание : ~ 1246 - 1420 гг., 1456 - 1470 гг. (фасад)

Стиль : Ренессанс

Архитектор(ы) : Леон Баттиста Альберти

Заказчик / Основатель : Джованни ди Паоло Ручеллаи (фасад)

Архитектура церкви

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Церковное зодчество занимало в творчестве Альберти видное место.

Одной из первых его работ в этой области считается сооружение фасада для уже ранее построенной готической церкви Санта-Мария Новелла, осуществление которой в натуре принадлежит зодчему Бертини, бесспорно вложившему в эту постройку свои собственные знания и вкусы.

Санта-Мария Новелла интересна в том отношении, что позволяет установить целый ряд отправных художественных положений Альберти, спроектировавшего фасад церкви.

При первом взгляде легко обнаруживается несоответствие между готическим стилем церкви и передним фасадом ее, выдержанным в целом в античных формах; несоответствие это настолько велико, что многие исследователи отрицали участие великого зодчего в этой постройке. На самом деле, ключ к этой проблеме оказался в тех теоретических положениях автора, которые выдвигались им неоднократно в литературных трудах.

Альберти считал, что основным условием всякого архитектурного сооружения является «музыкальная выразительность» его облика, определяющая художественную ценность творения. Достигнуть такой красоты можно было средствами архитектуры. Исповедуя принцип «гармонии форм», он скомпоновал воедино античные формы с готическими остатками старого фасада, в силу чего фасад Санта-Мария Новелла в известной мере случаен. Общая схема фасада напоминает сочетание четырехколонного греческого портика (наверху), впервые примененного в архитектуре Ренессанса, с формами триумфальной римской арки (внизу), снабженной аттиком, рассекающим весь фасад на две части. Основные пропорции не вполне выдержаны. К недостаткам здания, кроме того, относятся: неудачное, случайное положение круглого окна, отсутствие четкой архитектурной взаимосвязи между элементами верхнего и нижнего ярусов. Фронтон фасада представляет собой слабую имитацию римской античности и лишен какой бы то ни было остроты и свежести. Вполне вероятно, конечно, что многое в этом фасаде осталось незавершенным.

Однако фасадное решение содержит ряд положительных моментов. К числу их относится решение входного портала, в котором используется античный композиционный прием, облеченный в формы раннего Ренессанса. Здесь пропорции ясны, общий рисунок четок, изящны детали (капители, филенки, тяги и прочее).

Безусловный интерес представляют также орнаментально-декоративные элементы фасада. Инкрустации из цветных мраморов, заполняющие весь фасад и придающие ему живописность, заимствованы архитектором из старых флорентийских построек - Баптистерия и собора Санта-Мария дель Фьоре . Рисунок фриза и волют свидетельствует об архитектурно-декоративном таланте автора, сравнимым лишь с блестящими способностями в этой области крупнейшего зодчего высокого Ренессанса - Браманте . Кстати, эти самые волюты церкви Санта-Мария Новелла, как бы связующие воедино два яруса фасада, нашли широкое применение в зодчестве барокко.

    Источники:

  • Саваренская Т.Ф. – Западноевропейское градостроительство XVII-XIX веков, Москва Стройиздат, 1987г.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.

Доминиканская церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции установила новые стандарты итальянского храмового зодчества. Здесь также сохранена общая цистерцианская схема трехнефного здания с трансептом, квадратными в плане капеллами и “срезанной” восточной стеной.

Новаторство же заключается в оформлении архитектурного пространства. Изящные опорные столбы со связанными полуколоннами и высокая аркада не столько отделяют центральный неф от боковых, сколько создают ритмическую организацию элементов интерьера вдоль продольной оси, длина которой составляет около 100 метров.

Особого внимания заслуживает тот факт, что интервалы между опорными столбами в аркаде постепенно сокращаются в направлении с запада на восток; в эпоху Ренессанса такой метод построения перспективы использовался для увеличения пространственной глубины.

Вершины сводов подняты выше обычного, благодаря чему создается эффект вертикальной устремленности, прежде совершенно нетипичный для итальянских храмов. Этот прием позволил также ослабить распор сводов и обойтись без внешних контрфорсов.

Еще одна особенность – полосатая аркада, в которой чередуются слои светлого и серовато-зеленого известняка. Подобная полихромия архитектурных элементов была традиционна для Тосканы.

Францисканцы апеллировали к эмоциям, доминиканцы – “вера, основанная на разуме”.

Санта-Кроче во Флоренции.

В 1294 г. во Флоренции францисканцы приступили к строительству новой церкви, которая должна была превзойти главную доминиканскую церковь города. Своей цели они достигли: церковь Санта-Кроче при длине 115 м и ширине трансепта 74 м превысила на 1/6 соответствующие параметры доминиканской церкви, а высота ее, составившая 38 м, превзошла высоту церкви-соперницы на целую четверть. Столь грандиозными грандиозными пропорциями Санта-Кроче затмила даже многие французские соборы.

Однако было бы неверно считать, что францисканцы руководствовались лишь стремлением возвыситься над соперниками. Дело в том, что многие богатые флорентийцы предпочитали размещать фамильные часовни именно в стенах францисканских церквей, тем самым воздавая дань уважения францисканскому идеалу благочестия – если не при жизни, то хотя бы посмертно.

В Санта-Кроче разместились фамильные часовни банкиров Барди, Перуцци и Альберти; кроме того эти богачи увековечили память о себе в выполненных по их заказу циклах фресок кисти Джотто, Гадди и других известных живописцев. Впоследствии Вазари покрыл эти фрески побелкой, что радикально изменило атмосферу в интерьере церкви. Некоторые из них до сих пор не восстановлены.

Францисканцы понимали, что теснее входя в контакт с зажиточными прихожанами, они отступают от идеалов своего святого покровителя. Но несмотря на это Санта-Кроче была выстроена в духе раннехристианской монументальности, на нее были истрачены огромные деньги. Правда, грандиозные амбиции заказчиков выражались не в богатстве декора, а в масштабе здания, в удивительной структурной четкости и в элегантной простоте отделки.

Границы между центральным нефом и боковыми едва заметны: их разделяют лишь восьмигранные опорные столбы и тонкие стенки верхнего яруса. Из декоративных элементов присутствуют лишь плоские пилястры, поднимающиеся от капителей опорных столбов, и ballatoio (огражденная дорожка), подвешенная на кроншейнах над аркадой и подчеркивающая горизонтальную ось. Вместо свода центральный неф перекрыт деревянной крышей с открытыми стропилами, что создает дополнительный акцент на продольной устремленности здания. Просторный трансепт, расположенный почти у самой восточной оконечности нефа, ярко освещен: солнечный свет проникает в него через высокие ланцетовидные окна. Слева и справа от небольшой многогранной апсиды размещено по пять прямоугольных капелл.

Вероятнее всего, проект Санта-Кроче создал архитектор собора во Флоренции – Арнольфо ди Камбио (ок. 1240-1302 гг.)

Собор в Сиене.

Итальянские соборы во многом уступали готическим соборам Франции. Их создатели не задавались целью строить соборы во французском стиле лучше, чем французы. Скорее они стремились превзойти другие итальянские соборы по таким параметрам, как монументальность и оригинальность.

И снова Сиена вышла на старт первой, явив миру образчик настоящей гражданской мании величия. В 13 в. здесь началась реконструкция романского собора в стиле цистерцианского аббатства Сан-Гальгано. Однако затем было решено значительно увеличить размеры средокрестия, чтобы обеспечить надежную опору для гигантского купола, которому предстояло перекрыть почти все пространство центрального нефа.

Высота этого купола предопределила также изменения в проекте самого центрального нефа и западного фасада. У восточной оконечности здания возвели прямоугольный баптистерий, который из-за уклона почвы расположился ниже центрального нефа и должен был послужить основанием для нового хора. В дальнейшем алтарную часть намеревались расширить и снабдить пышным восточным фасадом.

Но затем от этой идеи отказались ради еще более грандиозного проекта. Под прямым углом к старому зданию было решено возвести новый собор, Дуомо Нуово, включив в него старое здание в качестве трансепта.

В согласии с этим планом построили стены центрального нефа и правый боковой неф нового собора. Однако затем специалисты из Флоренции указали на ошибки, допущенные при расчете пропорций опорных столбов и сводов. Они заявили, что из-за этих ошибок обрушится купол и, более того, новое здание нарушит гармоничную композицию старого.

В результате этого, а также из-за опустошительной “черной смерти”, постигшей сиенцев в 1348 г., строительные работы прекратились. Теперь собор Сиены представляет собой компромиссный вариант между старым романским зданием и амбициозным проектом 13 в. Как ни странно, он производит удивительно гармоничное и цельное впечатление – в основном благодаря единообразной облицовке интерьера и наружных стен, покрытых черно-белыми полосами мрамора.

Западный фаса. Скульптор и архитектор Джованни Пизано в 1284 г. приступил к возведению трехпортального растянутого фасада в Сиене, взяв за образец французские храмы (чтобы получить право на руководство этими работами, Джованни пришлось добиться принятия в члены городской коммуны, что для каменщика из другого города было непросто). Джованни создал трехчастный растянутый фасад, фланкированный двумя крепкими башнями.

На уровне нижнего яруса доминируют три глубокие, богато профилированные полуциркульные арки, увенчанные декоративными вимпергами, а в верхнем ярусе центральное место отведено огромному окну-розе, чьи пропорции и обрамление не вполне соотносятся с нижней частью фасада.

По бокам от розы расположены галереи с аркадами и фронтончиками, а весь фасад увенчан монументальным треугольным фронтоном, размещенным непосредственно над рамой окна-розы.

Тимпан и поверхности стен покрыты мозаикой и пышной лепниной; весь фасад украшен сложной статуарной системой (здесь присутствуют знаменитые “Пророки” работы самого Джованни Пизано). В целом можно сказать, что архитектурные элементы играют здесь роль фона для исключительно пышного скульптурного декора.

Собор во Флоренции.

Строительство нового здания собора во Флоренции завершилось более успешно. Несмотря на неоднократные изменения планов и на то, что возведение западного фасада было надолго отложено, знаменитый купол Бруннелески стал поистине триумфальным венцом всех усилий, которые вложили флорентийцы в этотпроект.

Вопрос о реконструкции старого собора Санта-Репарата был поставлен на обсуждение в 1294 г., так как это здание стало слишком тесным для быстро растущего торгового города. Финансирование этого opus plurimum sumptuosum (“весьма дорогостоящего дела”) взяли на себя городские власти и богатые гильдии торговцев сукном и ткачей. Новый собор был заложен в 1296 г.

Первые архитектурные планы представил знаменитый скульптор и архитектор Арнольфо ди Камбио, ученик скульптора Пикколо Пизано. Арнольфо работал по заказам папы и ряда правящих семейств, главным образом в Риме, но также в других городах Италии.

Представление о том, как выглядел его проект, можно в целом составить по внешнему виду центрального нефа собора, хотя первоначально предполагалось, что здесь, как и в Санта-Кроче, будет деревянный потолок. К восьмиугольному средокрестию, которое уже тогда намеревались увенчать куполом, Арнольфо планировал пристроить триконх по образцу хоров-трилистников в церкви Санта-Мария д’Аракоэли на римском Капитолии и церкви Святых Апостолов в Кельне.

После смерти Арнольфо в самом начале 14 в. работы были приостановлены до 1334 г., после чего архитектором был назначен Джотто. Однако Джотто бросил все силы на строительство колокольни-кампанилы, в результате чего работы в соборе возобновились лишь в 1357 г.

Новый руководитель работ, Франческо Таленти, перекрыл центральный и боковые нефы здания не деревянной крышей, как планировал Арнольфо, а гигантскими нервюрными сводами и увенчал средокрестие еще более внушительным куполом. Кроме того, он расширил восточную часть собора. Центральный неф с четырьмя пролетами площадью 20*20 м каждый и высотой около 40 м был завершен в 1378 г. В 1413 г., когда был возведен барабан купола, в связи с дальнейшей работой над куполом возникли сложные инженерные и художественные проблемы.

Решение этих задач в 1420 г. доверили Филиппо Брунеллески, и тот воздвиг два купола, вложенные один в другой. Эту мощную и элегантную конструкцию можно смело назвать одним из величайших технических достижений не только раннеренессансной, но и всей мировой архитектуры.

Проектирование западного фасада собора, как правило, оказывалось для итальянских архитекторов сложной эстетической задачей. Уже на примере церквей нищенствующих орденов стало очевидно, что для храма базиликального типа с характерным расположением нефов не удается подобрать адекватную конструкцию фасада. А в случае с собором возникала дополнительная проблема: фасад следовало гармонично вписать в общую структуру городского ландшафта, так как соборы обычно занимали центральное положение в городе и выполняли важные символические функции.

Базилика Санта Мария Новелла словно визитная карточка Флоренции. Именно ее сказочно прекрасный фасад сразу обратит на себя внимание на площади у городского железнодорожного вокзала. И вмиг заставит окунуться в атмосферу средневековой старины и волшебства. При всем богатстве Флоренции на достопримечательности, это архитектурно-историческое сокровище выпадает из общего ряда, благодаря своей внешней и внутренней уникальности. Соседство сохранивших средневековый стиль строений вдоль периметра одноименной площади Санта Мария Новелла лишь оттеняет ее необычность. Легкая ажурная вязь из светлых и темных мраморных плит, стрельчатые арки, изысканные капители на фасаде делают здание похожим на изящную шкатулку, выполненную в восточном стиле. Сравнительно небольшие размеры подчеркивают своеобразную прелесть архитектурного решения. Внутренне убранство просто потрясает собранием неподражаемых произведений искусства. А еще базилика Санта Мария Новелла является первой и главной доминиканской церковью Флоренции.

Детище Виноградников

Ее Величество История скупа на подробности. Тем более, когда речь идет о делах давно минувших дней. Первые упоминания о базилике датируются 1246 годом. Этой дате предшествовала своя история. О том, как на славную землю Флоренции прибыли два монаха-доминиканца. Им, в знак признания заслуг, было дано разрешение на строительство церкви на месте старенькой молельни. Городских стен Флоренции тогда еще не было, и окружали будущую достопримечательность лишь прекрасные виноградники. Даже местность носила название «Виноградная».

В создании шедевра участвовали многие мастера. И времени на создание ушло немало. Отсюда смешение стилей, создающих индивидуальность базилики Санта Мария Новелла. Романский, ренессансный, готический – приверженцы каждого найдут приятные для себя элементы и детали. Пытаясь найти гармонию в соединении разных структур, архитекторы и скульпторы немало потрудились. Так, Леон Баттиста Альберти, который довел фасад до совершенства, придумал оформление в виде квадратов. А также своеобразные завитки – волюты, соединившие внутри центральный и боковые нефы.

Бурный ход истории, вечное перетягивание территориального «одеяла» мало способствовали созиданию. Поэтому строительство церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, как и многих других архитектурных шедевров, продолжалось очень долго. В XIV веке фасад был покрыт светлым и темно-зеленым мрамором, его украсили боковые порталы. В XV веке семейство Руччелаи взяло финансовую опеку над строительством Санта Мария Новелла. Благодаря этим меценатам базилика приобрела свои нынешние очертания. А доброе имя Руччелаи увековечено на фронтоне фасада латинизированной вязью. Над ней, в треугольной части фронтона – словно испускающий солнечные лучи Лик Младенца. В XVI веке готические окна были сужены, что позволило создать боковые алтари. Тогда же построили великолепную капеллу Гадди. Официальное освящение церкви во Флоренции состоялось в 1420 году.

Шкатулка сокровищ

Так можно охарактеризовать бесценное собрание фресок, скульптур, картин, украшающее внутренние помещения базилики Санта Мария Новелла. Датируются они XIV–XVI веками. Как и в некоторых других храмовых строениях Флоренции, внутри находятся три нефа, разделенные колоннадой. Восторг и благоговение невольно ощущает каждый, кто вошел в это огромное прекрасное здание. Длина – почти 100 метров, арочный свод украшен белым и зеленым мрамором. Впереди, за центральным алтарем, на высоте 45 метров посетителей ждет потрясающее зрелище: шедевр Джотто «Распятие». Созданное великим художником 700 лет назад, оно и сейчас вызывает духовный трепет. Что же говорить о современниках Джотто, для которых это было первое в истории искусства произведение, где Христос «очеловечен» до натуралистичности.

Слева от алтаря базилики Санта Мария Новелла не менее раритетные византийские фрески. Они признаны самыми древними из всех, которыми славятся храмы Флоренции. Фреска Мазаччо «Троица» тоже входит в число уникальных. Специалисты признали, что именно в этом произведении впервые учтены законы перспективы. Впечатляют и размеры – 18 квадратных метров!

Алтарной частью базилики Санта Мария Новелла можно любоваться часами. Она разделена на несколько часовен-капелл, оформлением каждой из которых занимались знаменитые семейства Флоренции. Чтобы не ударить в грязь лицом перед современниками и оставить свой след в истории, они нанимали самых знаменитых творцов. Не жалели средств, чтобы их часовни в базилике Санта Мария Новелла были самыми прекрасными и запоминающимися.

В капелле Строцци-ди-Мантова воспроизведены сюжеты Божественной комедии Данте: картины Рая, Страшного Суда, Ада. В капелле Гадди находится единственное деревянное распятие, творение рук великого скульптора и архитектора Брунеллески. В центральной части алтаря, в часовне Торнабуони, фрески жизнеописания Богоматери и Иоанна Крестителя. Они представляют не только огромную художественную ценность, но и интересны своей историей. Среди фигур, окружающих великих святых, изображены члены семьи заказчика, их знаменитые современники – члены Платоновской Академии и даже сам Джованни Торнабуони.

Монастырь-музей

Рядом с базиликой Санта Мария Новелла во Флоренции действительно есть здание монастыря. Оно представлено внутренними двориками, носящими названия «Капелла испанцев», «Зеленый клуатр». Третье помещение – Трапезная. Их стены также украшают великолепные средневековые фрески. А в Трапезной хранятся священные реликвии, ювелирные изделия, литургические одеяния. Есть здесь и монастырь усопших – «Клуатр Мертвых». Местные жители утверждают, что иногда тут появляются настоящие призраки! Их мало кто видел. Но туристы имеют возможность полюбоваться здесь прекрасными надгробными памятниками. Базилика Санта Мария Новелла знаменита еще и тем, что упоминается в романе Боккаччо «Декамерон». Именно здесь ведут свою неторопливую беседу герои произведения. Ирвинг Стоун в своем произведении «Муки и радости» тоже упоминает ее, рассказывая о жизни и творчестве Микеланджело.

Санта-Мария-Новелла (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Церковь Санта-Мария-Новелла известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. В интерьере немалое количество произведений искусства: греческие фрески и мраморные надгробия. Предшественником церкви Санта-Мария-Новелла была небольшая молельня, находившаяся здесь, и называвшаяся Санта-Мария-делле-Винье. В начале 13 столетия монахи доминиканского ордена решили возвести монастырь и новую церковь. Через несколько лет началось строительство, в 1279 году уже были возведены нефы, а в 1360 году была достроена сакристия и колокольня в романско-готическом стиле. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году.

Именно в этой церкви начинается действие романа Джованни Боккаччо «Декамерон».

Храм перестраивается в середине пятнадцатого века по заказу местного купца Джованни ди Паоло Руччелаи. Строительство ведет архитектор Леон Баттиста Альберти, который перестраивает фасад церкви, создает прекрасный портал. Именно ему принадлежит идея украшения церкви квадратами, инкрустированными белым и черным мрамором. В декорировании присутствуют геральдические символы семьи Руччелаи, представители которой некогда заказали постройку этой церкви.

Интерьер храма изменялся и в 16 веке. Сегодня здесь можно увидеть множество произведений искусства 14-16 веков. Среди этих памятников такие произведения искусства, как: гробница епископа Фьезоле, терракотовый бюст святого Антонина, памятник блаженной Виллане, гробница Филиппа Строцци и многие другие. Отдельного упоминания заслуживают капеллы Маджоре и Гонди.

В капелле Маджоре находится алтарь с бронзовым распятием, а также фрески, которые датируются концом пятнадцатого столетия. Капелла Гонди знаменита творениями Джулиано да Сангалло, фресками тринадцатого века, а также Распятием Брунеллески. Еще одна капелла - Строцци-ди-Мантова, здесь есть фрески, изображающие Страшный суд: на правой стене сцены Ада, а на левой - Рая.

Из храма можно попасть в монастырский дворик в романском стиле. Некогда монастырскую стену украшали фрески Паоло Уччело на сюжеты из Ветхого Завета, но со временем их перенесли в трапезную. Если пройти через Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, который окружен стенами с уникальными росписями флорентийских художников 15-16 веков.

Базилика находится в западной части старого города по адресу: Piazza Santa Maria Novella.

Телефон: + (39 55) 21 92 57.

Церковь открыта для посещения с 9:00 до 19:00, а по воскресеньям - с 11:00. С октября по март церковь закрывается в 17:00.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Если Вы прибыли в столицу Тосканского княжества, Флоренцию, на поезде, то по прибытии на вокзал Вы обязательно познакомитесь с Сантой-Марией-Новеллой — не просто церковью, а величественным комплексом. Он включает в себя, само собой, церковное здание, а также музей искусств, всевозможные шедевры зодчества, в виде фресок с изображением тончайших подробностей, и даже аптеку! И все это буквально в пяти минутах неспешной ходьбы от центрального вокзала города, который и назван в честь монументального строения.

История церкви

Первый камень церкви заложили монахи доминиканского ордена, они же занимались ее планировкой. Строительство, начавшееся в начале XIII века, было закончено в XV веке. За это время были построены нефы, появилась колокольня, помещение ризницы. Вся постройка была выдержана в готическом стиле.

Чуть позже, уже в середине XV века, местный купец, с помощью архитектора Альберти, решил преобразить внешний фасад церкви. Так, благодаря его усилиям и мастерству, был воздвигнут главный вход в молельню, а также здание приобрело четкость линий за счет квадратных включений из черного, а также белого мрамора. По сторонам от квадратов, зодчий изобразил символы с гербов семьи купца.

Помещение храма разделено на три больших помещения колонными связками. Потолок представлен арками в виде стрельчатых сводов. Фасад здания венчается декоративной композицией с надписью на латинице. В ней говориться о благородном Ручеллаи, денежными вложениями которого смогла отстроиться церковь и обрести теперешний вид.

Санта-Мария-Новелла является чуть ли не одним из героев романа итальянского автора Бокаччо и его знаменитого «Декамерона». Именно ее выбрал писатель местом для встречи главных героев, которые хотят покинуть Флоренцию в то время, когда в городе бесчинствует эпидемия чумы.

Архитектура и интерьер

Основной фасад здания выполнен в смешанном стиле. Тут и элементы привычной средневековой готики, более древнего романского стиля, а также изящные решения, характерные для периода Возрождения. На фасаде можно заметить астрономические принадлежности, которыми пользовался монах Данти для календарных вычислений.

Особый интерес представляет собой колокольня, которая была выстроена в середине XIV века, соответственно, в романской вариации. Ее дополняют висячие арки и трехстворчатые окна. Сверху купола украшены готическими узорами. Высота колокольни составляет шестьдесят восемь метров в высоту.

Церковь построена по принципу креста на древнеегипетский манер, то есть буквой «Т». В начале 2000-х в одну из неф был помещено «Распятие» итальянца Джотто.

Витражные окна датируются XV веком. Интересной работой является круглый витраж под названием «Коронование Божьей Матери». На нем изображены фигуры пророков, а также маленьких ангелов, которые танцуют.

Каждая капелла уникальна по-своему:

  • В Большой капелле, позади алтарного помещения, располагается распятие, работа Джанболоньи, а также фрески, над которыми трудился сам Буонаротти, повествующие о некоторых моментах из жизни Матери Христа, Крестителя Иоанна. Много портретов богатых флорентийцев, которые часто являлись заказчиками таких работ. Фигуры сподвижников Христа — на реберных сводах.
  • В капелле Строцци можно ознакомиться с работами художника Липпи. Тут и житие святого Филиппа, и изображение Иоанна Богослова.

У известного итальянского певца Пупо есть песня, которую он написал в честь Флоренции и ее символа – церкви Санта-Марии.

Аптека в Санта-Мария-Новелла

Южнее «Большого клуатра» располагается аптека церкви. Она еще носит неофициальное название – мастерская парфюмерных искусств и фармакологии. Является одной из самых древних европейских аптек. Двери ее открыты с начала XVII века и по сей день. Мастерская же берет свое начала с конца XIV века. Вход в аптеку осуществляется с улицы Скала. Здесь можно прикупить духи, которыми душилась сама Екатерина Медичи, приобрести всевозможные лекарства по рецептуре монахов-доминиканцев, а также пройтись прохладными аптечными залами и ознакомиться с историей фармации тосканского герцогства.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza di Santa Maria Novella, 18. 50123 Firenze, Тоскана, Италия.
Официальный сайт парфюмерии и фармацевтики в Санта-Марии-Новелле: www.smnovella.it
Церковь находится во Флоренции, на одноименной площади, не так далеко от центрального вокзала.

Двери открыты туристам:

  • с понедельника по четверг с девяти утра до пяти вечера;
  • в пятницу — с одиннадцати дня до пяти вечера;
  • в субботу – с девяти утра до половины пятого вечера;
  • по воскресным дням – с часа дня до половины пятого вечера.

Вход в церковь является бесплатным , посещения же прилегающих помещений составляет 3,5 евро .

Как добраться

До церкви можно добраться пешим шагом, если Вы двигаетесь от вокзала. К собору едут все виды наземного транспорта.

Вконтакте