Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Они никогда не платят: Как молдавским миллионерам-небожителям удается никогда ни за что не платить? Они никогда не платят

Сегодня уже никто не скрывает, что закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев продвигался лоббистами страховых компаний всеми мыслимыми и немыслимыми способами. По некоторым оценкам, каждый депутатский голос в пользу принятия закона покупался за несколько тысяч долларов. Поэтому попытка Госдумы «заморозить» закон вызвала легкий шок, как у страховых компаний, так и у тех пяти миллионов законопослушных автолюбителей, которые уже купили положенные по закону полисы.

Теперь пресса обсуждает, что случилось? То ли депутаты в канун выборов решили еще раз подзаработать на страховых компаниях, то ли у них вдруг проснулась совесть, и им стало стыдно за то, что они обрекли водителей на вечную кабалу у страховщиков? Впрочем, страховые компании сдаваться не собираются. На этот раз в игру вступили лоббисты более высокого уровня. Уже и Министерство финансов заявило, что правительство не допустит отмены закона, появились заявления и о том, что заблокировать закон не позволит и Совет Федерации. Очевидно, что на страховщиках хотят заработать не только депутаты Госдумы.

Во всей этой истории меньше всего кого-либо интересует мнение самих водителей, которые станут жертвами закона. Тем не менее, уже имеющиеся примеры конфликтов водителей со страховыми компаниями свидетельствуют о том, что, пожалуй, со времен скандально известной компании «МММ», Россия еще не знала такого наглого надувательства как закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

Не хотелось бы огульно и бездоказательно обвинять в обмане все без разбору страховые компании. Однако некоторые примеры свидетельствуют о том, что общение автовладельцев со страховщиками будет не легким.

Показательным примером того, что может случиться после введения обязательного страхования гражданской ответственности водителей, может быть, например, случай Александра Дростэ, застраховавшего свой автомобиль «Ауди» в компании «Ресо-Гарантия».

В конце прошлого лета он застраховал в «Ресо-Гарантии» гражданскую ответственность на 10 тыс. долларов и машину от ущерба на 50 тыс. долларов. Страховое событие наступило четыре месяца спустя, когда в декабре прошлого года машина сгорела. Нельзя сказать, что «Ресо-Гарантия» сразу отказалась платить. Но, застраховав автомобиль на 50 тысяч долларов, компания предложила страхователю лишь 37 тысяч, заявив Дростэ, что его машина не стоит столько, на сколько была застрахована. Интересно, что когда компания принимала деньги за страховку, этот вопрос ее экспертов не волновал. Впрочем, разница в цене до страхования и после, это лишь одна из отговорок.

Другая связана со стоимостью остатков (останков) сгоревшего автомобиля, которую компания теперь вычитает из стоимости страховки. По мнению специалистов «Ресо-Гарантии» стоимость останков автомобиля составляет 12% от его рыночной стоимости и равна 10 тыс. долларов. Но если 10 тысяч составляют 12%, то тогда стоимость автомобиля должна составлять более 80 тысяч, а значит, компания должна выплатить полную стоимость страховки машины за исключением ее амортизации, которая составила три тысячи долларов.

Впрочем, специалисты Центра автотехнической экспертизы определили рыночную стоимость машины в 32 тысячи долларов. Но в этом случае стоимость остатков составит лишь 3,8 тысячи долларов, и тогда не понятно, откуда взялись те 10 тысяч, которые компания отнимает от суммы страховки.

Все попытки Александра Дростэ заставить «Ресо-Гарантию» добровольно определить и выплатить ему реальную сумму страховки оказались обречены на неудачу, а потому свои проблемы ему пришлось решать через суд.

Решать свои проблемы со страховой компанией в суде приходится и одному из наших коллег – журналистов. Причем в сравнении с ним г-ну Дростэ еще повезло. Купленную по весне этого года машину «Мерседес C280» наш коллега застраховал в ООО СК «Нефтеполис». И все было хорошо до наступления страхового случая. После аварии, когда экспертиза признала, что реставрация останков «Мерседеса» нецелесообразна, зашла речь о том, что страховая компания обязана компенсировать страхователю полную стоимость страховки.

Никогда не догадаетесь почему «Нефтеполис» отказался платить…

Оказывается, как считают в компании, машина, которая находится в Москве с 1997 года, не прошла таможню, а это, мол, на основании ст. 168 Гражданского Кодекса РФ позволяет «Нефтеполису» признать сделку по страхованию машины ничтожной.

Собственно ст. 168 гласит: « Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения». Какое это отношение имеет к страхованию «Мерседеса» знают, очевидно, только юристы «Нефтеполиса».

Возможно, имеется в виду, что страховая компания не имела право страховать автомобиль, незаконно ввезенный на территорию страны. Но тогда получается, что «Нефтеполис» сам нарушил закон, и вряд ли теперь в одностороннем порядке может отказываться от своих обязательств. Нефтеполис» предложил вернуть страховую сумму, т.е. по-тихому закрыть вопрос. Разумеется если бы страховщики чувствовали свою правоту, то таких предложений они бы делать не стали.

И вот что странно, как и в случае с «Ресо-Гарантией» существенные обстоятельства сделки «Нефтеполис» выяснил не тогда, когда страхователь принес ему деньги, а лишь когда пришла пора выполнять свои обязательства. В данном случае такими обстоятельствами стал факт, якобы, незаконного ввоза автомобиля в страну.

И тут начинается самое интересное. Спрашивается, а как в «Нефтеполисе» узнали, что автомобиль не проходил «растаможку»? Зачем потребовалось это выяснять? Понятно – искали повод, чтобы не платить.

Так вот компания сделала запрос в некий «Ростаможинформ», где находится вся информационная база о ввезенных и растаможенных в России иномарках. И вот в этой-то базе нашего «Мерседеса» и не оказалось, что и стало для «Нефтеполиса» обоснованием своего нежелания выплачивать страховку.

Проблема нашего коллеги оказалась в том, что «Ростаможинформ» был создан лишь через несколько месяцев после того, как первый хозяин «Мерседеса» привез его в страну, а потому в информационной базе предприятия машины не оказалось. Точный ответ могла бы дать сама таможня, но «Нефтеполис» оказался не заинтересован оформлять соответствующий закону запрос в таможенные органы. То есть отправить, то его отправили, но ведь если запрос оформлен не правильно ответ можно и не получить…

Есть еще один любопытный момент, который в «Нефтеполисе» тщательно не замечают. По закону на учет в автоинспекции машина иностранного производства может быть поставлена лишь, после того как пройдет таможню. Учитывая то что, машина покупалась с рук, следует отметить, что она ставилась на учет первым владельцем, потом снималась и вновь ставилась на учет при перепродаже, и ни разу вопросов в ГИБДД не возникло.

Впрочем, очевидно, все это перечисление причин, которыми «Нефтеполис» оправдывает свое нежелание платить, не имеет особого смысла. Еще когда наш коллега впервые появился в стенах страховой компании с заявлением о наступлении убытка, ему здесь сразу посоветовали обращаться в суд. Такая в «Нефтеполисе», видимо, традиция, возвращать деньги страхователям лишь по решению суда.

Но судебные процессы, как известно, могут длиться годами, и страхователя это не устраивает, а потому он решил не ограничиваться заявлением лишь в суд, но и, пожалуй, впервые в отечественной практике подал жалобу на страховую компанию в прокуратуру.

Вероятно, процесс о мошенничестве страховой компании будет показательным. В конце концов, автовладельцы должны знать, как они могут защитить свои интересы от недобросовестного поведения страховщиков.

Сергей Улитин

Учитывая то обстоятельство, что факты приведенные в статье наверняка не уникальны, редакция «Скандалы.ру» начинает собственное независимое расследование случаев мошеничества страховых компаний, связанных не только с «автогражданкой». Ждем ваших писем.

Редакция Скандалы.ру

Материальное богатство – это врожденное состояние души или наработанный стиль жизни? Ответ на этот вопрос хотят знать все те, кому постоянно не хватает определенного количества денег, притом на самое элементарное – коммунальные услуги, лекарства или даже еду.

Парадоксально, но это же чувство – нехватки денег - гнетет и весьма состоятельных людей. Разница лишь в том, что запросы и у нас весьма разные. Кому-то для счастья надо собрать к лету 10 тысяч леев, чтобы порадовать ребенка недельным отдыхом у Черного моря, а другим на эти цели и 20 тысяч евро мало.

А начинается все с малого: например, с внутренних правил компании, когда выделяется, например, материальная помощь сотрудникам при рождении ребенка в размере одного оклада. Проблема лишь в том, что у рядового работника зарплата 5 тыс. леев, а у его директора 35 тыс. Чувствуете разницу?

Ведь потребности у новорожденных детей одни и те же, а вот возможности у их родителей со старта различаются в разы. И таких примеров несть числа. Чем выше социальный и материальный статус человека – тем меньше у него затрат: на мобильную связь, на транспорт, на лечение и т.д. и т.п. Ведь все эти и другие существенные расходы собственники и высший менеджмент покрывают за счет фирмы.

Эти люди вовсю пользуются своими возможностями, связанными с перераспределением благ. И зачастую происходит это в одном направлении – они работают на «прием», а вот с отдачей проблемы.

И никакие доводы, даже очень аргументированные, не могут пробить брешь в этом ставшем уже легендарным стяжательстве. Максимум, что можно ждать от этих нуворишей – строительство церкви как способ замолить этот библейский грех.

Богатеи, особенно те, чей капитал появился очень быстро, меняются даже психологически - они начинают ненавидеть тех, кто им не «ровня». Они искренне возмущаются, когда им пытаются объяснить, что зарплата в 4 тыс. леев – является издевательством, и начинают рассказывать про производительность труда.

Тогда вопрос: чем отличается производительность раскладчика товара в супермаркете в Кишиневе и в Берлине ? Один и тот же трудовой график, аналогичный объем работы, сопоставимые цены на товар, а значит и рентабельность, а вот вознаграждение сотрудников различаются на порядок.

Сумасшедший разрыв в доходах не делает счастливыми никакого. Работники ненавидят своего босса за то, что он лишает их, вне зависимости от положенных усилий, элементарных возможностей в их единственной жизни. И просто отбывают номер на работе. Сам владелец пароходов, газет и фабрик живет в постоянном стрессе, что его постоянно обманывают, а кругом только те, кто хочет выманить у него деньги.

И получается заколдованный круг, который только закручивается – ведь все богатыми не станут, а значит, стресс будет нарастать у обеих категорий - тех, кто получает от жизни все, и тех, кто пытается на этом фоне свести концы с концами. Ибо в отличие от богатства, потребность в справедливости у людей - чувство практически врожденное.

Только реальные приговоры убедят общество в том, что это борьба с коррупцией, а не ее имитация


Ну до чего же вырос культурный уровень у слуг народа! Вот экс-спикер воронежской гордумы Александр Шипулин. Скромный труженик устроил своей супруге романтическое путешествие в Париж, которое обошлось казне в 858 000 рублей.

Взять и подарить женщине незабываемый отдых в знаменитом Ritz Paris, где останавливалась принцесса Диана, походы в рестораны с мишленовскими звездами и кабаре «Мулен Руж» - так поступают настоящие мужчины. И смышленые, конечно. Придумавшие выдать частную поездку за семинар по изучению французского опыта муниципального управления. И весь мир у твоих ног!

Романтическую сказку слегка попортили скучные люди из следственных органов, которые доказали факт злоупотребления служебным положением. Суд обязал Шипулина вернуть казенные денежки, да еще огорошил штрафом в 75 тысяч рублей. Получается, рисковал деятель суммой, которой едва ли хватит и на две ночи в Ritz Paris. Вот почему он с такой французской легкостью пошел на растрату казенных средств, за хищение которых советский суд приговаривал к высшей мере. VIP-турист на сто процентов был уверен в безнаказанности - и приговор подтвердил это. Модный термин «пошел на сделку со следствием» означает одно: залез в казну, поймали за руку - покайся и гуляй дальше.

Интересно, сможет ли с такой же легкостью отделаться замгубернатора Новгородской области Арнольд Шалмуев, против которого возбуждено уголовное дело по факту хищения 500 млн бюджетных рублей, выделенных на ремонт дорог? Все-таки сумма посерьезнее будет. Или бывший вице-губернатор Краснодарского края Эдуард Кутыгин, которого подозревают в хищении более 2 млн рублей из краевой казны? Может быть, показательно выпорют бухгалтера Южно-Уральской железной дороги, которая похитила более 3 млн и потратила их, что примечательно, тоже на роскошный отдых?

Почему-то нет никакой уверенности, что все эти незаурядные люди сядут по-настоящему. Потому что в этом случае возникнет вопиющая несправедливость - ведь экс-министр обороны Сердюков, у которого такие операции в активе, что кровь стынет, до сих пор при лимузине и свободе. Его боевая подруга Васильева (ущерб объявлен в 300 млн с гаком) требует вернуть изъятые следователями цацки и жалуется на качество электронного браслета. Экс-министр сельского хозяйства тоже не торопится дать показания о странных миллиардных сделках. Громкое дело о хищении 6 с лишним млрд в космической отрасли закончилось пшиком. Ну и кто на этом фоне г-н Шипулин из Воронежа? Мелкий романтик...

А ведь дня не проходит без новых подробностей масштабного воровства. Вчера снова дунули в ту же дуду: Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков могут стать фигурантами еще одного уголовного дела о махинациях с автопарком Генштаба. «Эффективный менеджер» Сердюков осуществил схему, когда Министерство обороны само у себя арендовало 560 автомобилей, на что были потрачены 10 млрд рублей. Содержание одного авто обходилось в 6 млн в год! Дешевле было раз в полгода покупать новый «мерседес»! Но даже такие подробности не вносят перемен в статус экс-министра: как был свидетелем, так и остается.

Между прочим, по данным Левада-Центра, более 85% россиян считают, что экс-министры Сердюков и Скрынник должны сесть по-настоящему и надолго. Это если руководствоваться законом, а не политической и прочими целесообразностями.

Сколько раз мы слышали: «Мы же не в 37-м году живем...» Честное слово, иногда даже жаль, что не в 37-м - это когда видишь, как тараканами по щелям расползаются казнокрады и шуршат там себе на здоровье. Время от времени хватают какую-нибудь бухгалтершу, неловко укравшую какую-то мелочь, и вершат образцово-показательный суд. Но вывод отсюда один: не воруй по мелочи, чем больше присвоил, тем больше шансов «отмазаться».

Вот очередное откровение главы Центробанка: ежегодно из России по криминальным схемам выводятся 49 млрд долларов, и занимается этим «хорошо организованная группа лиц». На фоне постоянных стонов правительства о дефиците бюджета очень хочется спросить: ну? А действия какие? Объявлена сумма, известно, что есть «группа лиц». И где реакция на слова главы ЦБ?

У нас президент, между прочим, в свое время не кукольным театром заведовал, а более серьезной структурой. А тут получается, нам говорят «А», даже не намекая на «Б». Власти бы надо учесть: в стране копится такая масса возмущения, что все труднее отделываться общими словами. Так сделайте же наконец что-нибудь реальное в этой невидимой войне с коррупцией.

А в это время

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург.

Половина всех финансово-бюджетных нарушений, допущенных в Петербурге в 2012 году, связана со строительством нового стадиона на Крестовском острове, или, как его называют сейчас, «Зенит-Арены». Об этом стало известно после очередной проверки, проведенной специалистами Счетной палаты РФ.

Если суммировать все выводы многочисленных комиссий, то выйдет один безрадостный: воруют на спортивной «стройке века» все! Вот самые свежие данные, обнародованные вчера: инспекторы не смогли найти документацию на выполнение работ общей стоимостью в 3,8 млрд рублей. Зато на Крестовском тишина. Вырубленные деревья, разбитые подъездные дороги, горы строительного мусора, и - тишина! Один подрядчик отсюда недавно ушел, заподозренный в растрате и непрофессионализме, другой только входит в курс…

Может, организаторы действа под названием «чудо-арена-2009» (дата первоначальной сдачи стадиона) ждут очередных финансовых вливаний? Напомним: первоначальная стоимость стадиона не превышала 9 млрд рублей. Каким образом к концу 2012-го она выросла до фантастических 43 млрд?

Счетная палата, за год установив многочисленные нарушения, ответа на вопрос «кто виноват?» пока не дала.

Олигархи и прокуроры – главные защитники федерализма в России

Быстро работают московские пиарщики. Быстро решают возникшие противоречия представители власти и олигархи. Только успели СМИ напугать москвичей дефицитом бензина, а мэр Юрий Лужков , оказывается, уже договорился обо всем с губернатором Чукотки Романом Абрамовичем . С другой стороны должность у Юрия Лужкова такая. Где это видано, чтобы глава администрации в чем-то отказал крупным воротилам? Следовательно, Роман Абрамович получил то, чего добивался. Прямо как в рекламе: - Они не заплатили! – Они никогда не платят…

Хроника наступления олигархического капитала на самого независимого и сильного главу администрации в России – мэра Москвы Юрия Лужкова полна сплошных отступлений и уступок со стороны московской власти. Возникли в свое время какие-то трения между «ЛУКОЙЛом» и московским правительством. Нефтяной олигарх Алекперов пригрозил перенести головной офис компании в Сибирь и платить налоги там. Это, конечно, не больше чем угроза. Все-таки Москва центр принятия политических решений и главная воронка для денежных потоков страны. Поэтому каждому олигарху необходимо наращивать свои усилия где-то неподалеку от Кремля. А что бы делать это было сподручнее, требуется свой хорошо унавоженный кусок столицы. И не столько для бизнеса, сколько для политики.

В общем, обменялись правительство и «ЛУКОЙЛ» угрозами, и как-то все затихло. Никуда «ЛУКОЙЛ» с Тургеневской площади не переехал. Но желание ущемить нефтяного олигарха и избавится от зависимости, с течением времени не выветрилось. Стали московские власти исподволь стеснять компанию. Шалва Чигиринский с благословения мэра занялся консолидацией нефтеперерабатывающих активов московского региона. А на помощь себе пригласил крупнейшего акционера «Сибнефти» Романа Абрамовича , с которым к этому времени подружился настолько, что создал даже совместную нефтедобывающую компанию. Сметливые эксперты тогда еще сказали – быть Москве под Абрамовичем. Но об этом чуть ниже.

Были у Москвы политические интересы на «НТВ» . Поэтому московское правительство оказывало «Медиа-Мосту» весомую экономическую поддержку. Затем «Газпром» стал отбирать «НТВ» у Владимира Гусинского за долги. В Москве всполошились: Где наши деньги? Раз такое дело - верните! Не тут-то было. Московский арбитражный суд вначале вынес решение о взыскании с «Медиа-Моста» 854 млн. рублей в пользу «Москомзайма» , а затем ликвидировал сам «Медиа-Мост». Контрольные пакеты всех компаний остались у «Газпром-Медиа» , а московскому правительству оставили полную свободу рук самостоятельно вытрясать долг из Гусинского. И нет теперь у Москвы ни сгинувших денег, ни сочувственного федерального канала.

Вообще вопрос о контролируемых московскими властями средствах массовой информации – отдельный и весьма обширный. Чего, например, стоило Юрию Лужкову возобновление Минпечатью РФ вещательной лицензии «ТВ Центра» ? После возобновления вещания тон политических передач этого «московского» телеканала заметно смягчился. Зато, говорят, журналистам прибавили зарплату, а на самом канале, наконец, появились хорошие аналитические программы. Помимо «ТВЦ» у московских властей есть и другие СМИ. И Лужкова они, если что защищают во весь голос, да и вообще – пиарят по полной программе. Следующим объектом притязаний, скорее всего, станут именно они. Кто из олигархов наложит свою тяжелую длань на московскую печать? Кто посадит на короткий поводок, охрипший вконец «Московский комсомолец» ?

Или вот еще история. Долго и упрямо ссорился Юрий Михайлович Лужков с видным реформатором Анатолием Борисовичем Чубайсом . В прошлом году, видимо, надоело это все главе РАО ЕЭС России . Да и время приспело. Стало РАО ЕЭС забирать под себя «Мосэнерго» . Грохот стоял по всей округе. Щепок тоже летело предостаточно. Какие только меры не предпринимал московский мэр. Даже письмо президенту Владимиру Путину написал. Мол, Владимир Владимирович, назначенный Чубайсом, Аркадий Евстафьев в энергетике мало смыслит. Больше в коробках из-под «Ксерокса». Команда его не профессионалы, а так, ближний круг. Не в состоянии они должным образом оценить положение с энергетикой в Москве. Столичный мэр обвинил людей Чубайса во многих ошибках и упущениях. В частности, в том, что за время их руководства энергетикой Москвы в несколько раз возрос долг за потребленный газ, не выполняются планы по реализации электрической и тепловой энергии, а "тяжелое финансовое положение" не позволило "Мосэнерго" как следует подготовиться к отопительному сезону. По утверждению Лужкова, правительство Москвы не раз обращало внимание председателя правления РАО "ЕЭС России" на "резкое ухудшение положения дел в АО «Мосэнерго» и требовало срочного вмешательства, однако руководство РАО ЕЭС России действенных мер по этому поводу не предприняло. Конец информации.

Впрочем, президент России Владимир Владимирович Путин тоже никаких мер принимать не стал. Ну, сами понимаете, не президентское это дело – вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов. Писали, что руководитель президентской администрации Александр Волошин вроде бы мирил Лужкова с Чубайсом. И вроде бы даже помирил. Но можно не сомневаться, Юрий Лужков найдет новые поводы для нападок на Анатолия Чубайса. Потому что тот своего поступательного движения по стране не остановит, а под мэром Москвы уже земля горит.

На первый взгляд, поражает какая-то подозрительная единовременность наступления на Москву олигархов и федеральных властей. Как будто заранее сговорились. Ведь еще до описываемых событий федеральная власть своими силами установила контроль над правоохранительными и судебными органами Москвы ( Мосгорсуд , МосГУВД , Московская городская прокуратура и др.) И тогда Юрий Лужков возмущался, грозил судами. Но, как говорится, сделанного не воротишь. А сила, как известно, и солому ломит.

Позже «3 канал» (бывшая «Московия» , преобразованная силами любимого путинского олигарха Пугачева ) устами подсудимого тогда Доренко слил компромат на ближайшее окружение Юрия Михайловича. Мол, все близкие от «кепки» отступились. Даже вице-мэр Шанцев с федералами договаривается, чтоб его поддержали на следующих выборах. А олигархи в это же самое время давят со всех сторон. Не позавидуешь Юрию Михайловичу. Как солдат на посту. Так, наверное, и падет под разъездом «Дубосеково». А что делать? Позади Москва.

Методы у них, надо признать, самые, что ни на есть аккуратные. Комар носу не подточит. Вот началась битва за «Московский НПЗ» , Лужков не стерпел – стал что-то глухо намекать. А «Сибнефть» как ни в чем не бывало: К действиям судов никакого отношения не имеем - это все миноритарные акционеры. Однако стоило мэру Москвы лично обсудить по мобильнику проблему с «начальником Чукотки», судебные запреты на прокачку нефти на МНПЗ тут же отменили, а государственная «Транснефть» разблокировала трубу.

И, надо заметить, «Транснефть» и «Сибнефть» как в рот воды набрали. А Юрий Лужков и его любимый пресс-секретарь Сергей Цой наоборот - разговорились, но вразнобой. Один говорит о том, что проблема решена, и «Сибнефть» контроля за московским рынком не получит. Просто Москва и нефтяная компания останутся партнерами. А другой о сложившемся впечатлении, что «Сибнефть» настроена агрессивно и намерена внести лихорадку и хаос на московский рынок горючего. Значит, не совсем сдался столичный мэр. Но можно не сомневаться – его дожмут. Не сегодня, так завтра. Это у Лужкова времени мало. У Абрамовича, Чубайса, Касьянова, Путина времени предостаточно. Пока Дерипаска не подоспел.

В конце концов, олигархи – весьма эффективный инструмент (экономический?) для центральной власти. Никаких автоматчиков не надо. А власть для олигархов – тоже неплохое средство решать свои тактические и стратегические проблемы. Тем они друг для друга хороши, полезны и незаменимы. Бывают и между ними стычки, но в основном – идут к избранной цели сообща. Согласованно. А вот когда придут… Тогда они продолжат делить Москву между собой. Олигархи будут отнимать друг у друга. Федералы - у олигархов. Милиция, прокуроры и судьи, «солнцевские» и «подольские» начнут метаться между этими и теми. Может, и правда лучше уехать в деревню? Чтобы стать ближе к земле.

Дмитрий СЛОБОДЯНЮК,