Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Макао (карточная игра). Макао - правила игры

Число игроков не ограничено, их может быть от двух до десяти и даже более. Играют в две полные от туза до двойки смешанные колоды. Садятся по картам. Тот, кто вытянет самую младшую карту, начинает сдачу. Сдатчик именуется банкометом, все остальные — понтерами. Ставки определяют еще до начала игры. Никто не имеет права ставить больше или меньше условленной цифры.

Банкомет дает каждому понтеру по одной карте. Себе он тоже сдает одну карту. Смотреть карту может только тот, кому она принадлежит. Смысл игры заключается в том, чтобы набрать установленное количество очков. Для выигрыша следует набрать девять очков из двух карт или получить на руки девятку.

В макао существует прикупка. Банкомет обязан каждому понтеру, желающему прикупить, дать карту. Фигуры и десятки не принимаются во внимание: получившие от банкомета такую карту имеют право отбросить их в сторону и требовать новую карту. Туз считается за одно очко, двойка — за два и так далее. Удачными прикупками полагают такие варианты: прикупить к тузу восьмерку; к двойке — семерку, шестерку или пятерку; к тройке — шестерку, пятерку или четверку; к пятерке — четверку, тройку или двойку.

Большое число при покупке считается проигрышным. Так, прикуп к тройке восьмерки дает только одно очко, прикуп к тройке девятки — только четыре. Понтеру, которому девятка попалась с первого раза, без прикупки, банкомет платит суммой условленной ставки втрое. Но только в том случае, когда у. самого банкомета карта меньшей стоимости. Понтеру, получившему на руки с первого раза восьмерку, без прикупки, банкомет платит вдвое. Имеющему семерку — одинарную ставку.

Всем понтерам, составившим девять, восемь и семь очков посредством прикупки, банкомет платит равноценно: одинарную ставку. Но и эти все выдачи он производит при условии, что у него самого карта стоимостью ниже всех упомянутых. Карты банкомета, равные картам понтеров, имеют преимущество. Понтеры должны платить банкомету за девятку — втрое, за восьмерку — вдвое, за семерку — обыкновенную ставку.

Банкомет, имеющий 8 очков, выплачивает условленные ставки понтерам, имеющим 9. С остальных же он получает сам. Банкомет, имеющий 7 очков, выплачивает понтерам, имеющим 9 и 8 очков. С остальных получает сам. Банкомет, имеющий 6 очков, выплачивает имеющим 9, 8 и 7 очков. И так далее — банкомет выплачивает всем понтерам, чьи очки превышают его.

После окончания банка (после того как все карты сыграются) банк переходит к следующему игроку, сидящему слева от банкомета, от него переходит опять к следующему и так продолжается до окончания самой игры.

Макао (другая).

По названию эта игра совпадает с известной азартной игрой. Однако по сути она больше похожа на фантан. Количество игроков — от двух до пяти. Играют две полные колоды без джокеров — 104 карты. Карты имеют свою стоимость при подсчете очков: двойки — 20, тройки — 30, девятки — 40, червовые короли и тузы — 50, восьмерки и карты ниже их — 5 очков, десятки и выше их — 10 очков.

Сдают по очереди. Первый ход принадлежит соседу сдатчика. Каждый получает по пять карт. После сдачи игрокам открывается карта, которая дает начало открытой колоде — так называемому «банку». Оставшиеся карты помещаются в закрытой колоде — она так и называется (в отличие от «банка») «колода». Из закрытой колоды игроки берут в течение игры по одной или несколько карт.

Игроки поочередно выкладывают в банк по одной карте. Выкладку производят или по масти, или по рангу: десятку на десятку или бубну на бубну. Если появляется необходимость сменить масть, можно это сделать, положив на любую верхнюю карту банка девятку или туза. Девятка меняет масть на свою, а туз — на любую по объявлению выложившего его игрока. Исключение в этом правиле составляют штрафные’двойки, тройки и червовый король, не погашенные штрафом.

Штрафные карты кладутся на свою масть. Следующие игроки обязаны положить на них карту по рангу: например, тройку на тройку. Игрок, не положивший в банк штрафную карту, берет штраф. На двойку берутся из колоды две карты, на тройку — три. Король червовый берет пять карт. Только после этого штрафная карта считается погашенной.

Следующий игрок может уже класть на нее карту по общим правилам: по масти или по рангу. Игрок, взявший из колоды штраф, теряет при этом ход. Штраф суммируется, если до игрока, не положившего в банк очередную штрафную карту, он сам и другие игроки уже выложили туда пять троек. В этом случае игроку придется взять из колоды 15 карт.

Если игроку нечего положить в банк по масти или по рангу (и при этом отсутствуют тузы или девятки для смены масти), ему следует взять из колоды одну карту. Ход при этом не теряется. Если эта карта подходит, ее можно положить в банк. Позволяется брать карту из колоды и без потери хода и без сбрасывания карты в банк даже при наличии на руках необходимых карт. Можно при тех же условиях тянуть штраф. Это зависит от личных тактических соображений игрока.

Слово «макао» служит сигналом-предупреждением о возможном окончании игры в следующем круге. Этим словом предупреждает других игрок, который выкладывает на банк последнюю карту. Если же тот, кому следует объявить «макао», не сделает этого до хода другого игрока, он обязан взять две штрафные карты из колоды. Если в процессе игры колоды разобраны участниками до конца, от банка оставляют одну верхнюю карту. Остальные же требуется перетасовать и использовать как колоду.

Как только один из игроков положит последнюю карту в банк, игра может закончиться. Однако, если это штрафная карта, следующему игроку нужно«все-таки положить на нее соответствующую штрафную карту или взять штраф из колоды. Вот тогда-то игра и считается полностью законченной.

Оставшиеся на руках карты подсчитываются. Их очки записывают в минус проигравшим. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не наберет заранее установленной суммы проигрыша (от 200 до 1000 очков).


Играть в макао может любой человек, даже тот, кто никогда карт в руках не держал. Правила ее незамысловаты, а сама игра очень азартна. В игре практически ничего не зависит от ума и других качеств игрока, все определяется везением или невезением.

В макао играют двумя полными колодами (104 карты). Число игроков может быть неограниченным: от двух до десяти и больше. Сдающий определяется с помощью жребия: все игроки тянут карты из колоды и вынувший самую младшую карту становится сдатчиком.

В игре сдатчик именуется банкометом, он выступает против всех остальных игроков, которые называются понтерами. Банкомет тщательно перетасовывает карты, дает снять игроку справа от себя и сдает каждому партнеру, не исключая и себя, по одной карте. Сдача производится против часовой стрелки. Сданные карты не имеют право смотреть ни банкомет, ни понтеры до тех пор, пока не будут сделаны ставки.

Перед началом игры участники непременно договариваются о размере ставки. После этого уменьшать или увеличивать ставки уже не разрешается. Игра заключается в стремлении каждого игрока набрать девять очков, что обеспечивает выигрыш.

Туз в макао считается за 1 очко, двойка — за 2, тройка — за 3 и т. д. Десятки, Короли, Дамы, Валеты очков не приносят, игроки имеют право отбросить их в сторону и потребовать от банкомета новую карту. После того как все игроки посмотрели свои карты, они решают, прикупать им карты или остаться при своих.

Если игроку не выпала девятка, то он имеет право прикупить одну карту. Удачной покупкой считается, если прикупаются те карты, очков которых не хватало до 9, например, когда к двойке прикупается семерка, к тройке — шестерка, к пятерке — четверка и т. д.

Если при покупке происходит перебор, т. е. сумма двух карт становится больше девяти, то это считается проигрышным вариантом, т. к. от суммы в этом случае отнимается 9. А если у игрока на руках тройка, и он прикупает к ней восьмерку, то ему засчитывается только 2 очка (8+3-9). Если у игрока пятерка и он прикупил к ней девятку, ему засчитывается только 5 очков (рис. 5).

Рис. 5. Подсчет очков в макао.

Когда один из понтеров имеет на руках девятку сразу, без прикупа, банкомет выплачивает ему тройную ставку. Но делается это только в том случае, если у него на руках карта меньше девятки. Если игроку выпадает сразу восьмерка, а у банкомета меньше очков, последний выплачивает победителю ставку в двойном размере. Игроку, имеющему с первого раза семерку, банкомет выплачивает одинарную ставку, если конечно, у него самого меньшее количество очков.

Карты банкомета имеют преимущество, и если они равны картам игроков, банкомет считается победителем и получает выигрыш: за девятку — тройную, за восьмерку — двойную, за семерку — одинарную ставку. Если у банкомета имеется 8 очков, то он выплачивает понтерам, обладающим 9 очками, а с остальных получает сам. То есть сколько бы очков банкомет ни набрал, он выплачивает деньги игрокам, сумма очков у которых больше, чем у него, а все остальные играющие платят ему. После того как все карты в талоне сыграны, начинается новый кон игры. Банк должен перейти к другому игроку — правому соседу сдающего.

Игра однообразна, но не очень скучна, может быть, благодаря тому, что в нее играют без записи, а на чистые деньги.

Число игроков в макао не ограничено: от 2 до 10 и даже более. Играют в две полные (от туза до двойки) смешанные колоды. Садятся по вытянутым карта м. Сдачу начинает вынувший самую младшую карту. Сдающий называется банкометом, все остальные игроки понтерами.

Банкомет дает каждому понтеру, не исключая и себя, по одной карте, смотреть которую имеет право только тот, кому она принадлежит.

Ставки определяются до начала игры . Никто не имеет права ставить больше или меньше условленной цифры. Весь смысл игры заключается в наборе определенного количества очков .

Максимальные шансы выиграть на стороне того, у кого окажется девятка или составится 9 очков из двух карт.

Прикуп в макао существует. Банкомет обязан каждому понтеру, желающему прикупить, дать карту.

Фигуры и десятки не считаются, играющие вправе сбрасывать их в сторону и требовать новую карту.

Туз считается за очко, двойка — за два очка и т. д.

Удачным прикуп считается, когда: к тузу прикупают восьмерку, семерку или шестерку; к двойке — семерку, шестерку или пятерку; к тройке — шестерку, пятерку или четверку; к пятерке — четверку, тройку или двойку и т. д.

Большое число при покупке считается неудачей: прикуп к тройке восьмерки дает 1 очко; прикуп к пятерке девятки — только 4 и т. д.

Понтеру, получившему девятку со сдачи, без прикупки, банкомет платит сумму втрое больше условленной ставки. Впрочем, только тогда, когда у него самого карта меньшей стоимости.

Получившему восьмерку с первого раза, без прикупки,— сумму ставки вдвое.

Получившему семерку с первого раза, без прикупки,— одинарную ставку.

Понтерам же, составившим 9, 8 и 7 очков с помощью прикупа, банкомет платит всем одинаково одинарную ставку.

Но все эти выдачи он производит при условии, если у него самого карта стоимостью ниже всех сказанных.

Карты банкомета, равные карта м понтеров, имеют преимущество, и все они платят ему: за девятку — втрое, за восьмерку — вдвое, за семерку — обыкновенную ставку.

Банкомет, имеющий 8 очков , выплачивает условленные ставки понтерам, имеющим 9, с остальных получает сам; имеющий 7 очков выплачивает понтерам, имеющим 9 и 8 очков , с остальных получает сам; имеющий 6 очков выплачивает 9, 8 и 7 очков .

Банкомет, имеющий 5 очков , выплачивает имеющим 6, 7 и более, с остальных получает сам и т. д. Банкомет выплачивает всем понтерам, очки которых превышают его.

После окончания банка, то есть после того, как все карты сыграются, банк передается следующему игроку , сидящему налево от банкомета, от него переходит опять к следующему, и так продолжается до окончания самой игры .

Макао (карточная игра для взрослых и детей)

В этой игре участвуют от 2 до 5 человек. Играют в две полные колоды без джокеров (104 карты). Стоимость карт при подсчете очков: двойки - 20, тройки - 30, девятки - 40, короли червовые и тузы - 50, восьмерки и н иж е- 5 , десятки и выше - 10 очков.

Сдают поочередно.

Заходят из-под сдающего.

Каждый получает по пять карт, следующая за ними карта открывается и дает начало открытой колоде (в дальнейшем назовем ее “банк”). Остальные карты лежат в закрытой колоде (в дальнейшем - просто “ колода”), из которой игроки по очереди берут по одной или более карт.

Игроки поочередно выкладывают в банк по одной карте с рук. Выкладка производится по масти или по рангу, например, пика на пику или семерка на семерку. При необходимости можно сменить масть, положив девятку или туз на любую верхнюю каргу банка (кроме штрафных, двоек, троек и короля червового, не погашенных штрафом). Девятка меняет масть на свою, туз - по объявлению.

Штрафные карты кладутся на свою масть, следующие игроки должны положить на них карту по рангу (например, двойку на двойку, тройку на тройку). Игрок, не положивший в банк штрафную карту, берет штраф. На двойку берутся из колоды две карты, на тройку - три, на короля червового - пять карт. После этого верхняя штрафная карта считается погашенной, и следующий игрок кладет на нее карту как положено, по масти или по рангу. Игрок, взявший из колоды штраф, при этом теряет ход. Штраф суммируется, если до игрока, не положившего в банк очередную штрафную карту, другие игроки и он сам уже выложили там пять троек. В таком случае этот игрок берет из колоды 15 карт.

Если у игрока нечего класть в банк по масти или по рангу и нет девяток или тузов, чтобы поменять масть, игрок должен взять одну карту из колоды без потери хода и, если она подойдет, положить ее в банк. Из тактических соображений можно брать карту из колоды без потери хода и без сбрасывания карты в банк или тянуть штраф даже при наличии на руках необходимых карт.

Каждый раз, выкладывая на банк последнюю карту, игрок должен сказать “макао”, предупреждая этим других участников о возможном окончании игры в следующем круге. Если игрок (до ходя следующего игрока) не произнес положенное слово, он берет две штрафные карты из колоды.

Игра заканчивается, когда один из игроков положит последнюю карту в банк. Если это штрафная карта, следующий игрок либо кладет на нее соответствующую штрафную карту, либо берет штраф из колоды, и на этом игра заканчивается.

У выигравшего - ноль очков. Игра продолжается, пока один из участников не достигнет заранее условленной суммы проигрыша (200, 500 или 1000 очков).

Если в процессе игры колоды разобраны участниками до конца, от банка оставляют верхнюю карту, остальные тасуют и используют в качестве колоды.

Современная карточная игра "макао" , которую называют также "пекло". Играют в макао полной колодой карт. Старшинство карт от туза до двойки. Существует переменная козырная масть . Первый сдающий определяется жребием. Далее в следующих розыгрышах , игроки сдают карты по очереди.

Начинает игру "макао" всегда сдающий после сдающего игрок (по часовой стрелке). Каждая сдача состоит из двух частей: заказа и розыгрыша. При заказе игроки по очереди объявляют количество взяток, которые они обязуются взять в розыгрыше. Обязательство не брать ни одной взятки (зеро) - тоже заказ. Игра состоит из последовательных розыгрышей. В первом каждый игрок получает только по одной карте, а следующая открывается ("засвечивается") и определяет козырную масть в этом розыгрыше. Ни эта карта, ни карты закрытой колоды в розыгрыше не участвуют.

В первом розыгрыше, следовательно, может быть два вида заказов: зеро взяток или одна взятка . Во втором розыгрыше игроки получают по две карты, а следующая (пятая) определяет козырную масть. В третьей сдаче - по три карты и т.п., так что в каждой последующей сдаче игроки получают на одну карту больше, чем в предыдущей. Цикл розыгрышей кончается, когда в колоде не хватает карт для всех игроков.

Например , при четырех участниках в последнем розыгрыше каждый из них получит по 13 карт, при шести - 8 карт, при семи - по 7 карт. Оставшиеся в колоде карты никогда в розыгрыше не участвуют. Последний розыгрыш цикла - всегда бескозырный (карту из колоды не засвечивают). При розыгрыше ответ в масть обязателен, но перебивать старшей картой или козырем при отсутствии масти - совсем необязательно. Игрок, не выполнивший, своей заявки (взял меньше или больше взяток, чем заказал), очков не получает.

Игрок выполнивший свой заказ (взял именно столько взяток, сколько объявил), получает количество очков, равное заявленным взяткам плюс 10 очков премии. Например, заказаны и взяты 7 взяток - игрок получает 17 очков (7+10); заказал зеро и не взял ни одной взятки - 10 очков.

Игра идет в последовательных розыгрышах до окончания всего цикла (количество розыгрышей, очевидно зависит от числа участников игры).

Всю игру выигрывает тот, у кого больше всего очков в записи.