Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Колдунья кто. Кто такие ведьмы и чем они опасны. Колдуны - это кто такие

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

КОЛДУНЫ, ЗНАХАРИ, ЧАРОДЕИ, ВЕДЬМЫ - КТО ОНИ?

Олег бежал к машине, вылетев из дома бабушки Маши словно пуля.

Она ведьма, Эдуард Александрович! Ведьма, слышите? - уже не так громко произнёс он, подбежав ко мне.

Слышу Олег, слышу, - я вышел из автомобиля. Только не пойму, с чего ты это взял?

Да у неё все углы травами завешаны, на столе чашечки да мисочки с не пойми чем, метлы только не хватает!

Глупый ты! - улыбнулся я.

А чего вы смеётесь? Я правду говорю, - он нервно закурил.

Ты хоть знаешь, кто такая ведьма? - с интересом спросил я.

Чего тут знать, колдунья - она и есть колдунья, на людей болезни да беды разные наводит.

Сейчас, Олег, ты сам уже себе противоречишь! Колдунья и ведьма, вообще-то, разные вещи.

Олег пригладил взъерошенные волосы.

Правда?

Абсолютная! А бабушка Маша - моя давняя знакомая, она знахарка, травница, золотой человек. Скольких людей она на ноги поставила!

Парень сконфуженно переминался с ноги на ногу.

Давай-ка, Олежка, сядем вон на ту лавочку, и я тебе расскажу, кто есть кто.

Из глубины веков

Так уж повелось, дорогие мои читатели, что многие факты у нас на Руси исстари искажали. Да так, что до людей доходили либо слухи, либо сплетни. И сейчас в лексиконе современного обывателя понятия «знахарь», «колдун», «ведьма», «чародей» и т. п. означают одно и тоже. А это неправильно, так как каждое это слово имеет своё значение, и путать их не следует.

Давайте разберём каждое по-отдельности.


Ведьма (ведун)

Этим словом у нас привыкли называть людей, которых подозревали в делах нечистых, ссылаясь на их связь с тёмными силами. Им приписывают умение привораживать и отвораживать, лечить и прорицать. На самом деле это не так.

Слова ведьма и ведун происходят от слова «ведать» и «веда». «Ведать» значит «знать», а «ведами» на Руси называлась наши старинные буквы письменности. Ведьмой или ведуном называли мудрого, грамотного человека. Как правило, это были старейшины, умудрённые жизненным опытом и многое повидавшие на своём веку. К таким народ всегда шёл за мудрым советом.

В современном мире таких людей можно сравнить с психологами, только с более расширенными возможностями.

Ведун прекрасно знал человеческую психологию и природную медицину, мог дать совет, как сберечь свой дом и себя от дурного глаза. С ведуном совещались, когда следовало сеять урожай и где лучше строить новый дом. Он знал законы самой природы и умел ими пользоваться. Однако для обычных людей ведовская наука всегда оставалась тайной, поэтому их частенько боялись.

Например, люди издавна страшились полнолуния из-за ведьм, которые в полнолуние совершают таинственные вылазки в лес.

На самом деле, все просто. Полнолуние - лучшее время для сбора некоторых лекарственных трав, именно в полнолуние они обладают большей силой. Вот деревенские

Бабки-знахарки, местные цели-тельницы и собирали в это время травы.

Увы, невежественный народ от незнания истины переложил все на свой лад.

Знахарь, в отличие от всезнающего ведуна, был занят исключительно делами медицины.

И если ведун давал лишь совет, что и как надлежит делать в той, или иной ситуации, то знахарь лишь занимался целительской практикой. Это самый настоящий врач в современном варианте. Только в его арсенале были не таблетки и уколы, а травы да снадобья. Знахари собирали травы, готовили настои, лечили не только взрослых и детей малых, но и дворовую скотину. Одним словом, врач и ветеринар в одном лице.

В отношении чародеев, дело обстоит.сложнее. Дабы не пускаться в долгие рассуждения, скажу лишь, что в нашем теперешнем мире чародей - это гипнотизёр.

Само слово «чародей» исходит от действия «чары деять», то есть наводить на человека трансовое состояние. Этот умение не слишком жаловали, так как от чародея можно было ожидать чего угодно, в том числе и злых помыслов.

Колдун (колдунья)

Слово колдун можно расшифровать как «кол дун» - «вбить кол» и «коло деять». Коло в простонародье - колесо или круг. Подразумевалось как «делающий круг».

Ничего, кроме зла, эти люди не несли. Сущность их жизни - вредить другим людям, насылать болезни, порчи, охмурять и т.п. Считалось, что колдун или колдунья обладают способностью превращаться в свиней, кошек (отсюда всем известная чёрная кошка), ворон и прочих птиц и животных. В таком обличий они ночью нападали на человека, нанося увечья.

Подобные возможности действительно имеют место, с той лишь разницей, что само «превращение», происходило несколько по-другому. Колдун (колдунья) впадали в особое бессознательное состояние, напоминающее кому. Их тело находилось дома, а сознание вселялось в выбранное ими животное. Они видели его глазами, слышали его ушами и управляли всем его телом по своему усмотрению.

Однако при таких действиях колдунья рисковала сама быть искалеченной или убитой. Стоило человеку покалечить или умертвить такое животное, как это тут же отражалось на теле самой колдуньи.

В народе бытует мнение, что в старости колдун, не передав никому своей силы, умирая, будет мучиться в страшных муках.

Это действительно так, ведь колдовское ремесло - не что иное, как тёмная сила, живущая в теле колдуна

Отходя в мир иной, колдунья старается подозвать кого-нибудь из присутствующих, чтобы через прикосновение за руку передать живущего в ней демона. Жертвой обычно выби-

Рают подростков или детей.

Если это удаётся, происходит переселение тёмной силы, колдунья умирает, а ребёнок впоследствии становится колдуном, сам того не подозревая.

Это страшная истина, поэтому остерегайтесь подходить к умирающему человеку, которого вы подозреваете в колдовских деяниях.

Внимание! Колдун в храме

Небольшая деревенька в Липецкой области нас встретила приветливо, играя солнечным светом на позолоченных куполах храма.

Наложив троекратно крестное знамение, я вошёл в храм. Старинные фрески украшали стены этой древней постройки, в воздухе стоял запах цветочного ладана. Тишина и благодать.

О, Эдуард, рад вас видеть, - глаза настоятеля приветливо улыбались.

Доброго дня, отец Сергий, и я рад видеть вас в твёрдом здравии.

М-да, здравие не помешает, молитвами Божьими и держусь!..

А что такое? - поинтересовался я? - Неужто приход не нравится?

Да нет, почему же? - батюшка вздохнул, - нравится, нечестивых только тут уж больно много. После службы домой дохожу еле живой, так и тянут силы.

Что, одержимых много?

Если бы! В наших окрестностях колдунов, что опят в лесу! В церкви

Так и норовят кому-нибудь гадость сделать. Местные-то у нас научены, а вот когда заезжие по выходным толпятся, колдуны тем неладное и творят.

Увы, объективное положение вещей таково, что многие прихожане, посещая церковь, даже не догадываются, что там представители тёмных сил могут навести на человека много бед.

Однако не стоит отчаиваться, колдуний и колдунов можно легко распознать и нужно соблюдать определённые меры предосторожности.

Все колдуны и колдуньи в церкви стараются защитить от алтаря свою спину. А выходя из храма, пятятся задом наперёд. Дело в том, что наш позвоночник имеет массу нервных окончаний, и энергия святых икон ужасно жжёт спину нечестивым.

Отличительной особенностью колдуний в церкви также является то, что они стараются скрестить пальцы рук или сами руки так, чтобы левая рука лежала на правой. Если становятся на колени, стараются скрестить сзади ноги. Крестятся такие люди очень быстро, причём, делают это левой рукой, то есть делают открест: сначала крестят живот, потом левое плечо, затем правое и, наконец, лоб.

Есть ли в храме колдун, можно быстро определить в день Рождества Христова. При закрытии входных дверей в церковь они стараются прикоснуться к замку, что бы набраться сил.

Будьте начеку (памятка прихожанину)

Следите, чтобы в церкви вас не обошли против часовой стрелки и, став сзади, не толкали руками. Так колдун будет качать из вас силы. Если это произошло, обернитесь и левой рукой толкните в ответ этого человека. В этом случае порча пойдёт обратно к хозяину, и колдун тут же удалится.

Перед причастием обязательно перекрестите себе рот.

Многие верующие, приходя в церковь, свою свечу из рук не выпускают, так как знают, что на свечах могут делать порчу. Если вы стоите в церкви и у вас вдруг начала коптить свеча, очень внимательно осмотрите вокруг себя пол. У вас под ногами может лежать швейная игла, кусочек шерсти, клубок ниток. Немедленно отойдите от этого места.

Когда вы держите зажжённую свечу в руке, к вам могут обратиться с просьбой зажечь свою свечу от вашей. Спокойно откажите, пусть человек зажжёт её от общего подсвечника.

Если вы хотите поставить свечу, а все подсвечники уже заняты, может появиться «добрый» человек и посоветовать установить свечу в гнездо, где уже горит свеча. Ни в коем случае не делайте этого! Также остерегайтесь тех, кто во время службы держит свечи не вертикально, а горизонтально - они наводят порчу.

Сплетни, слухи, домыслы с древних времен стали источником неких знаний. В придачу ко всему все «нажитые» знания передавались из поколения в поколение и исказились до такой степени, что страшно представить. Естественно истинные понятия кто такие колдуны и ведьмы потеряли свое значение, а в некоторых случаях и просто стали равнозначны.

Кто такие ведьмы?

Ведьма берет начало от слова «ведать», обладать некими знаниями. Это женщина, обладающая знаниями в магии и занимающаяся колдовством. Обычно ведьму представляют сгорбленной старухой с седыми волосами, с кривым носов и большим ртом с поджатыми синеватыми губами. Вспомните сказку о спящей царевне, там мачеха была именно ведьмой. Она могла принимать образ как красивой женщины, так и ужасной старухи. На самом деле ведьмой может быть и юная красавица, особенно дар силен у девушек с зелеными глазами.

Принято выделять:

По неволе.

Природная ведьма появляется на свет, если:

— семь раз подряд рождаются девочки, а между ними ни одного мальчика;

— или является ребенком третьего поколения внебрачных детей;

— а так же просто родившись у матери-ведьмы.

На рождение природной ведьмы оказывало влияние проклятие, произнесенное во время беременности женщины, носящей под сердцем дочь. Или в случае появления на свет девочки вследствие чужой смерти.

Многие природные ведьмы даже не догадываются о своем предназначении. Это происходит в том случае, если ведьмочка рождается не прямо от ведьмы, а в результате проклятия, наложенного на род.

Дар, в большинстве случаев, начинает проявляться ближе к совершеннолетию. В полную мощь дар начнет работать при сильном душевном волнении и физическом насилии. Чтобы произошла инициация юной ведьмы, она должна быть подвергнута принудительному половому контакту. В результате этого ее силы выйдут наружу, и она сможет тогда учиться ими управлять. Это может произойти и случайно, если девушку не опекают другие ведьмы. Ведь ведьма обладает завораживающей красотой, и спокойно может притянуть насильника, который не только превратит девушку в ведьму, но и обретет себя на смерть. Кара ведьмы будет жестокой.

Ученые ведьмы сами выбирают колдовской путь и поэтому более жестоки. Они идут в ученицы к ведьме прирожденной или продают душу дьяволу и питаются энергией от нечистой силы.

Иногда против воли или путем обмана можно получить сверхъестественные способности. Это может произойти в том случае, когда ведьма, умирая в муках, ищет кому передать свой дар. Взяв ее за руку, можно забрать ее силу. Поэтому будьте осторожны с теми, кого подозреваете в колдовстве, чтобы ненароком не получить проклятый дар!

Есть ли сходство между колдунами и ведьмами?

Колдун – это человек, обладающий сверхъестественными способностями, приобретенными при рождении или продав душу дьяволу.
Внешне колдун выглядит как взрослый или даже пожилой мужчина с насупившимися бровями. Улыбку на его лице практически невозможно увидеть. Чтобы стать сильным колдуном, надо обучаться не один год у своего наставника в случае, если человек, не рожденный маг или у своего отца-колдуна.

Колдуны, как и ведьмы делятся на прирожденных и ученых, а также подневольных. Иногда колдунов делят на «черных» и «белых». «Белые» способны помогать людям, но постоянно добрые дела они не могут совершать, так как бесы будут заставлять их вершить зло. Чаще всего колдуны практикуют черную магию: наводят порчу, мор на скот.

Колдуны и ведьмы обычно селятся на окраине деревень и поселков. Люди знают, чем они занимаются и обходят стороной «нечистый» дом. Но, в отличие от древности, колдуну или ведьме пытаются оказывать почести или просто лишний раз не встречаться с ними.

В минуты отчаяния некоторые обращаются за помощью к колдунам. А так как они действует посредством наведения порчи, то следует остерегаться, обратной силы от наведенной порчи. Колдун может удар взять на себя, а может и перевести на Вас.

В себе помощники колдун может вырастить черта, который будет выполнять «нечистые» поручения. Маленького бесенка можно вырастить из куриного яйца без желтка. Колдун его носит 40 дней подмышкой и только после этого вылупляется черт.

Как и ведьмы, колдуны умирают долгой и мучительной смертью, если не могут передать свой дар. Они могут даже пойти на всякого рода ухищрения, чтобы передать свои способности и покинуть земной мир. Если все же им это не удается, то после смерти поднимается сильный ветер, дождь, гроза. В свисте ветра слышится колдовской вой. По поверьям, это бесы уносят душу ведьмы или колдуна в ад.

К ведьмам или колдунам подселяется некая злая сущность или в редких случаях душа умершего человека. Она дает человеку паранормальные способности, возможность совершать действия неподвластные обычному человеку. Иногда своего верного слугу маги могли выбрать в царстве мертвых. Известно, что ведьмы и колдуны способны проникать в загробный мир и в коридоре ведущим туда, можно найти небольших животных (на самом деле это не животные, а бесы). Эти животные своему хозяину будут служить верой и правдой в благодарность за то, что те их забрали из потустороннего мира.

Колдовская власть для глаза человека практически незаметна. Так порчу достаточно сложно выявить и многие лечат ее медикаментозными методами. В то время, как гниль зла, посланная ведьмаком, пожирает их изнутри. Если вовремя не выявить порчу, то человек умрет. Поэтому иногда стоит задуматься над такими внезапными болезнями и провериться на наличие, наложенного заклятия.

Разница между колдунами и ведьмами

Казалось бы понятия колдун и ведьма практически одинаковые. Различия между ними стерлись до такой степени, что многие считают, что это одно и то же и отличие заключается в женском или мужском роде. Но ведающие люди однозначно знают, чем они отличаются.
Во-первых, и те и другие имеют способность превращаться в различных животных. Но ведьмы чаще всего для своего перевоплощения выбирают черных кошек. Колдуны же предпочитают обращаться в черного ворона.

Во-вторых, ведьмы склоны в большей степени управлять природными стихиями (вызывать грозу, шквалистый ветер, град и т.д.), делать заговоры и порчи. Конечно, ведьма может совершать определенные ритуальные действия, но к этому склонны наученные ведьмы, т. к. они не способны осуществлять магические действия интуитивно, а действуют по выученному плану.

Колдуны обладают определенными практиками. Их действия техничны и чаще всего основаны на колдовской литературе. На ум приходит как раз фильм «Чернокнижник» там как раз представлен образ колдуна.

В-третьих, отличие имеется и в процедуре инициации. Женщины и мужчины, самостоятельно сделавшие выбор стать ведьмой или колдуном, подписывают договор с дьяволом. В договоре прописывается, что душа после смерти будет принадлежать сатане, а взамен на это, он обязуется покровительствовать ведьме или колдуну. Договор подписывается кровью. Но стоит вспомнить, что процедура посвящения у природных ведьм происходит путем насилия над невинной девушкой-ведьмой. У колдунов же совершаются иные ритуальные действия.
Конечно, простые обыватели далеко не все знают, что существуют колдуны и ведьмы . И это, пожалуй, хорошо. Как говорится: «Меньше знаешь — крепче спишь!»

Мир состоит из множества живущих сущностей и существ. Всё, что в мире происходит и может произойти делается кем-то: бактериями, насекомыми, животными, людьми, обществами, силами природы…. Они могут превратить воду в вино а вино в уксус, они знают что творится в соседней комнате и что делается на другом конце земли, могут устроить землетрясение или искривить пространство-время... Единственное чего они не знают - зачем это всё делать, и делают что-то только в силу имеющихся установленных творцом этого мира законов, то есть по некоторой причине.

Суть происходящего.

Как вы наверное, понимаете, причины всего происходящего лежат в абстрактном, в области отношений между силами и предметами. Если мы возьмём любое происшествие в материальном мире и попытаемся выяснить его причину, мы упрёмся в какой-нибудь закон или в чьё-то решение, в то, что нельзя пощупать и посмотреть. Соответственно, если мы попробуем изменить что-то не меняя сути, мы ничего изменить не сможем, эффект будет кратковременный и всё вернётся к исходному состоянию, потому что причина явления осталась, а за причиной неизбежно идёт следствие в виде самого явления.

Обратите внимание на слово «происходящее». Происходящее – то что исходит. Откуда? От кого, от чего? Выяснением этих вопросов мы и займёмся.

Причина болезни

Возьмём например, какую-нибудь болезнь. У неё есть конкретные симптомы, которые являются результатом каких-то процессов в организме. Ещё не так давно медицина пыталась досконально выяснить положение дел в самом больном органе и поправить его, не пытаясь выяснить причины из-за которых положение таково. Но если у вас болят ноги, вполне возможно причина находится, например, в печени, и лечить надо её.

Но это ещё не конец расследования. Почему печень работает плохо? Ведь и у этого есть причина. Если мы попытаемся выяснить это, мы вероятно упрёмся в нечто ещё более абстрактное, вроде неправильного образа жизни или неправильного образа мысли. Если не изменить их, то лечить печень бесполезно.

Но и это ещё не конец. Неправильный образ жизни или мысли тоже откуда-то берётся… Возможно, человеку надо переехать жить в другое место, или спать головой в другом направлении, или жениться… Так мы приходим к пониманию тех экстравагантных советов, которые иногда дают видящие суть маги когда к ним обращаются за решением вполне конкретных проблем.

Доктор, у меня ноги болят…

Женится вам пора, батенька!

Теперь прежде чем говорить о некомпетентности или просто хамстве такого врача, который даже ноги не может подлечить, попробуйте увидеть суть его совета.

Создание причины

Итак, чтобы получить какой-то результат в проявленном вещественном мире, надо создать для него причину, для чего надо забраться в самую суть. Также для того чтобы убрать что-либо из существующего надо убрать причину его существования.

Магу, который может создать, сотворить причину для предмета или события нет необходимости заботится о конкретном воплощении результата – это возьмут на себя существа или силы ответственные за то чтобы у каждой причины было следствие и чтобы не было следствий без причин. И никакой мистики.

Таким образом путь магии состоит не в приручении определённых сил, а в самопознании, освобождении воли и развитии творческого начала.

Воля

Воздействие на суть происходит при помощи воли. Воля – один из наиболее действенный инструмент мага. Волю нельзя воспитать или вырастить, она должна сама созреть, но для этого ей нужны определённые условия.

В массе своей люди вообще не представляют что такое воля. Так называемая "сила воли" тут и рядом не лежала - это только функция воли, то, что воля должна делать, чем заниматься. Функция руки - манипулировать предметами, а функция воли - манипулировать абстрактным. Например, когда с помощью "силы воли" пытаются бросить курить - это похоже на безрукого человека, изо всех сил пытающегося что-нибудь схватить руками, или на человека, жующего дёснами...

Более-менее общеупотребительный термин для её проявлений - "проявить характер".

На определённом этапе воля становится абсолютно необходима магу, который в силу своей профессии, чтобы не терять контакт с реальностью, обязан осознавать например безнадёжность чьих-то или своих действий, бессмысленность каких-то действий вообще. Чтобы не закрывая глаза на такие вещи продолжать эффективно делать то, что надо - и необходима воля.

Колдовство.

Вмешиваться в суть при помощи воли можно и не достигнув состояния когда вы можете прямым актом творчества извлекать причины из ничего или уничтожать их бесследно. Как я уже говорил, у человека есть возможность прямого восприятия абстрактного а также манипулирования им. Манипуляции абстрактным без изменения общей сути называются колдовством.

Кто такой колдун?

Колдун - всего лишь манипулятор абстрактным. Ореол таинственности ему придаёт лишь то, что внимание современного человека находится большей частью в области конкретного, проявленного, в области предметов и событий, а не в области абстрактного, в области связей между предметами и событиями. Только поэтому работа любого колдуна кажется чудесной, хотя это просто ремесло, владение одним из чувств абстрактного.

Колдун не создаёт и не уничтожает причин, у него нет такой власти, он может только поменять причины местами. Если колдун захочет вызвать дождь в определённом месте, он сможет сделать это, но какое-то другое место останется без воды. Если колдун сделал кого-то богатым, значит десяток других людей стали немного беднее.

В отличие от мага, который не заботится о способах магии, колдун часто довольствуется тем что заключает договор с одним или несколькими союзниками - существами или силами, которые и позволяют ему решать какие-то проблемы, получая за это какую-то плату. В общем, обычный бизнес, со всеми вытекающими опасностями. Кроме того, из-за того что простой обыватель в силу особенностей своего внимания никак не может проверить работу колдуна, среди колдунов много шарлатанов.

Как отличить колдовство от магии

Отличить колдовство от магии очень просто. Колдовство имеет причины. Если Вы изменяете суть почему-то или для чего-то, если причина Ваших действий уже есть в мире – вы колдуете, манипулируете сутью, а мир в целом остаётся прежним. Если же Вы делаете нечто просто так, чтобы было – вы действительно меняете суть и вместе с ней весь мир.

Отдельно взятому человеку не обязательно проходить стадию колдуна чтобы стать магом. В данном случае эволюция неиндивидуальна и изначально заложена в природе человека, человеку остаётся выбрать то, к чему он склонен.

Подставь левую щёку, если тебя ударили по правой.

Мотивы действий магов сильно отличаются от мотивов действий других существ и даже людей-обывателей. Обычно действия люди и других существа вызваны определёнными причинами, и своими действиями они также стараются вызвать заранее запланированные следствия. Если их обижать – они обижаются, если их ударить – они ударят в ответ. Они предсказуемы и управляемы.

Самый простой рецепт как стать магом дал Иисус, посоветовав «Подставь левую щёку, если тебя ударили по правой….» и так далее. При этом не надо преисполняться благочестивых мыслей, не надо пытаться быть не собой… Надо просто взять и сделать это, без всякой на то причины. Сумевший сделать такое по своей воле, сумевший отказаться от запрограммированной реакции «око за око» сразу приобретает множество знания о себе, о воле, и программах. Более того, он приобретает тайну – ведь он никому не сможет доказать что сделал это сам, по своей воле, а не поддавшись страху или ещё чему.

Но фокус не получится, если вы сделаете это по какой-то причине. Например по причине того то вы хотите знать – работает это или нет. В этом случае магия скорее всего от вас ускользнёт. Да и какая это тайна? Ведь вы любому можете показать эту книгу или первоисточник и сказать – я проверял, правда ли там написана? Уверяю, вас сможет понять каждый.

Дары магов.

Маги никогда всерьёз не торгуют своими знаниями или умениями. Они могут только дарить, и, хотя иногда их подарки и содержат троянов, маги никогда ничего не требуют взамен, ни сразу, ни потом. По этому признаку вы всегда отличите настоящего мага от колдуна или шарлатана.

Причины бескорыстия магов

Есть ещё два соображения, позволяющие магам быть такими бескорыстными. Первое - широкий взгляд на мир, не замыкающийся на маленьком собственном мирке, и значит "ушло из моих рук" вовсе не значит "пропало". Второе - то, что современные маги действительно считают ценным и позволяют себе иметь - знания, умения, дух, - нематериальны. Отдавая - только умножаешь их, а заодно и отдаёшь долг миру, который позволяет тебе жить и быть тем, кем ты стал.