Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Иов что сделал. История иова многострадального святой праведный иов многострадальный. Историческая личность или вымысел

Иов библейский персонаж (евр. "удрученный, гонимый") - имя известной библейско-исторической личности. Это был величайший праведник и образец веры и терпения, хотя и не принадлежал к избранному роду Авраамову. Он жил в земле Уц, в сев. части Аравии, "был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла", а по своему богатству "был знаменитее всех сынов Востока". У него было семь сыновей и три дочери, составлявшие счастливое семейство. Этому счастью позавидовал сатана и перед лицом Бога стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и все его благочестие. Чтобы изобличить эту ложь и укрепить веру и терпение своего праведника, Бог дал И. испытать все бедствия земной жизни. Сатана лишает его всего богатства, всех слуг и всех детей, а когда и это не поколебало И., то сатана поразил его тело страшною проказой. Болезнь лишила его права пребывания в городе: он должен был удалиться за его пределы и там, скобля струпья на своем теле черепком, сидел в пепле и навозе. Все отвернулись от него; даже жена его презрительно отзывалась о результатах его благочестия. Но И. ни одним словом не проявил жалобы на свое положение. О несчастии И. услышали друзья его Елифаз, Вилдад и Софар. Семь дней они молча оплакивали его страдания; наконец они стали утешать его, уверяя, что Бог справедлив, и если он страдает теперь, то страдает за какие-нибудь согрешения свои, в которых должен покаяться. Это заявление, выходившее из общего ветхозаветного представления, что всякое страдание есть возмездие за какую-нибудь неправду, еще более огорчило И., и он в своих речах выразил веру в неисповедимость судеб Божиих, пред которыми человеческая логика должна признать свое полное бессилие. Хотя истинная причина постигших И. бедствий оставалась для него непостижимой, но он верил в правду Божию и, чувствуя собственную правоту перед Богом, победил именно своей безграничной верой. Сатана потерпел поражение; Бог исцелил И. от проказы и обогатил его вдвое против прежнего. У него опять родились семь сыновей и три дочери, и он опять сделался патриархом счастливой семьи. "И умер И. в старости, насыщенный днями". - Этот рассказ изложен в особой библейской книге - "Книге И.", занимающей в русской Библии место между книгою Эсфирь и Псалтирью. Это одна из самых замечательных и в то же время трудных для экзегетики книг. О времени ее происхождения и авторе, равно как и о характере самой книги, существует много различных мнений. По мнению одних, это вовсе не история, а благочестивый вымысел, по другим - в книге историческая быль перемешана с мифическими украшениями, а по мнению третьих, принятому и церковью, это вполне исторический рассказ о действительном событии. Те же колебания заметны и во мнениях касательно автора книги и времени ее происхождения. По одним, автором ее был сам И., по другим - Соломон , по иным - неизвестное лицо, жившее не раньше плена вавилонского. Общее впечатление, выносимое из рассмотрения внутренних и внешних особенностей книги - в пользу ее древности, которую притом можно определить с достаточной вероятностью. История И. относится еще ко времени до Моисея или, по крайней мере, к более раннему, чем широкое распространение Пятикнижия Моисеева. Молчание в этом повествовании о законах Моисея, патриархальные черты в жизни, религии и нравах - все это указывает на то, что И. жил еще в домоисеевскую эпоху библейской истории, вероятно, в конце ее, так как в его книге видны уже признаки высшего развития общественной жизни. И. живет с значительным блеском, часто посещает город, где его встречают с почетом, как князя, судью и знатного воина. У него встречаются указания на суды, писанные обвинения и правильные формы судопроизводства. Люди его времени умели наблюдать за небесными явлениями и делать из них астрономические заключения. Есть указания и на рудокопни, большие постройки, развалины гробниц, а также на крупные политические перевороты, при которых повергались в рабство и бедственное состояние целые народы, наслаждавшиеся дотоле независимостью и благосостоянием. Можно вообще думать, что И. жил во время пребывания евреев в Египте. Книга И., за исключением пролога и эпилога, написана высокопоэтическим языком и читается как поэма, которая не раз и переводилась в стихотворной форме (у нас перев. Ф. Глинки). Книга И. имела многочисленных толкователей, от древнейших времен до новейших. Из древних ее толковали Ефрем Сирин , Григорий Великий , блаж. Августин и др. Первым из новейших комментаторов был голландец Скультенс (1737); за ним следовали L ee, Welte, Gerlach, Habn, Schlottman, Делич, Ренан и др. В русской литературе - капитальное исследование арх. Филарета, "Происхождение книги И." (1872 г.) и Н. Троицкого, "Книга И." (1880-87).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Иов библейский персонаж" в других словарях:

    Иов Многострадальный. Миниатюра из Киевской Псалтири Иов (ивр. אִיּוֹב‎, Иов, букв. «удручённый, гонимый») библейский персонаж, герой книги Иова. Величайший праведник и образец веры и терпения, хотя и не принадлежал к избранному роду Авраамову.… … Википедия

    - (евр. удрученный, гонимый) имя известной библейско исторической личности. Это был величайший праведник и образец веры и терпения, хотя и не принадлежал к избранному роду Авраамову. Он жил в земле Уц, в сев. части Аравии, был непорочен,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Иов мужское имя древнееврейского происхождния. Известные носители: Иов Многострадальный библейский персонаж, герой Книги Иова, которую, согласно традиции, написал Моисей. Иов (ок. 1525 1607) первый Патриарх Московский и всея… … Википедия

    Иов Многострадальный. Миниатюра из Киевской Псалтири Иов (ивр. אִיּוֹב‎, Иов (Iyyov, ʾIyyôḇ), букв. «удручённый, гонимый») библейский персонаж, герой книги Иова. Величайший праведник и образец веры и терпения, хотя и не принадлежал … Википедия

    ИОВ - [евр. , араб. ; греч. ᾿Ιώβ], ветхозаветный праотец, о к ром повествует ветхозаветная каноническая книга, названная его именем (см. Иова книга). Память И. в Иерусалимском уставе отмечалась 22 мая, но основным днем его памяти стало 6 мая. В… … Православная энциклопедия

    ИММУНОДЕФИЦИТЫ - мед. Иммунодефициты самостоятельные заболевания (нозологические формы) и сопутствующие синдромы, характеризующиеся недостаточностью иммунной системы. Частота 1 из 500 младенцев рождается с дефектом иммунной системы Значительно большее… … Справочник по болезням

    Следующий список мест погребения относится к библейским личностям. согласно различным религиозным и местным традициям. Для того, чтобы воздать должное, праздновать, а также скорбеть о великих людях Библии, гробницы и монументы были установлены на … Википедия

    - (ивр. מלכת שְׁבָא‎, Малкат Шва) «Святая Македа, царица Савская» современная икона Пол: Жен … Википедия

    Царица Савская (ивр. מלכת שְׁבָא‎, Малкат Шва) «Святая Македа, царица Савская» современная икона Пол: Жен. Период жизни: X век до н. э. Имя на других языках … Википедия

Святой праведный Иов Многострадальный - это почитаемый христианами богоугодный человек, живший на земле примерно за 2000-1500 лет до начала новой эры. Иначе его называют Иовом бедным, за те испытания, которые ему послал Бог. Практически единственный источник, рассказывающий о нем - это Библии. История Иова - основная тема нашей статьи.

Кто такой Иов?

Жил он в Северной Аравии. Предполагается, что Иов Многострадальный приходится племянником Аврааму, то есть является сыном его брата Нахора. Был он человеком правдивым и доброжелательным. Но верующие прославляют его как глубоко верующего и богобоязненного праведника. Иов не творил злых дел и не имел в своих мыслях зависти и осуждения.

Был он счастливым отцом 7 сыновей и 3 дочери. Имел много друзей, слуг и несметные богатства по тем временам. Стада Иова приумножались, поля давали хороший урожай, а сам он был в уважении и почете у соплеменников.

Начало испытаний

Тяжела и мучительна была история бедного Иова. В Библии рассказывается, что однажды возле Божьего престола собрались ангелы, чтобы передать Всевышнему людские молитвы и попросить послать благ роду человеческому. Среди них был и Сатана, который явился очернить грешников и питал надежды, что Бог разрешит ему покарать их.

Господь поинтересовался у него о том, где он был и что видел. На это Сатана ответил, что обошел всю землю и узрел много грешников. Затем Господь спросил о том, видел ли враг рода человеческого Иова, который единственный на земле прославился своей справедливостью, был беспорочен и богобоязнен. Сатана ответил утвердительно, но подверг сомнению искренность праведника.

Господь разрешил испытать Иова. Сатана отнесся к этому с особым рвением и погубил все стада праведника, сжег его поля, лишил богатства и слуг. Но на этом испытания не закончились, погибли и дети его. История Иова повествует, что праведник со смирением принял страдания, смирился с ними, но продолжал и дальше восхвалять Господа.

Страдания Иова

И снова предстал Сатана перед престолом Всевышнего. В этот раз он сказал, что праведник не отрекается от Бога, потому что страдания его недостаточно сильны и коснулись только имущества, не задев плоти. Господь разрешил Сатане наслать на Иова болезни, но запретил лишать разума и посягать на его свободу воли.

Тело праведника покрылось проказой, и он вынужден был уйти от людей, дабы не заразить их. От страдальца отвернулись все друзья, даже жена перестала сострадать ему. Однажды она пришла к Иову и устыдила его, сказав, что по глупости своей он лишился всего и испытывает теперь неимоверные мучения. Женщина укоряла страдальца в том, что он до сих пор любит Бога и почитает его. Если Господь так жесток и немилостив, то нужно отречься от него и умереть с хулой на устах, таким было ее мнение.

Мысли жены Иова понять нетрудно. По ее мнению, если послал Бог благо, надо восхвалить его, а если подверг мучениям, то осудить. История Иова Многострадального повествует, что страдалец устыдил жену свою и не пожелал ее дальше слушать. Ибо от Бога нужно одинаково со смирением принимать и блага, и страдания. Таким образом, праведник и в этот раз не отверг Господа и не согрешил перед ним.

Друзья страдальца

Слухи о страданиях праведника дошли до трех друзей его, которые жили вдалеке. Они решили отправиться к Иову и утешить. Увидевши его, они ужаснулись, так страшно болезнь изменила тело страдальца. Друзья сели на землю и безмолвствовали семь дней, потому что не смогли найти слов, чтобы выразить свое сострадание. Иов заговорил первый. Он выразил скорбь о том, что родился на свет и был подвергнут ужасным страданиям.

Тогда друзья Иова начали разговаривать с ним, высказывая свои мысли и убеждения. Они искренне верили, что Господь посылает праведникам добро, а грешникам - зло. Поэтому считали, что у страдальца есть скрытые грехи, о которых он не хочет рассказывать. И предложили друзья покаяться Иову перед Богом. На это страдалец ответил, что речи их еще больше отравляют его страдания, ибо воля Господа непостижима и только одному ему известно, почему одним он посылает блага, а другим - тяжелые испытания. И нам, грешным людям, не дано знать помыслы Всевышнего.

Разговор с Богом

Праведник обратился к Господу в своей искренней молитве и попросил его быть свидетелем в его безгрешности. Бог явился страдальцу в бурном вихре и укорил его за рассуждения о высшем промысле. История Бедного Иова повествует, что Господь объяснил праведнику, что только ему известно, почему происходят те или иные события, и люди никогда не смогут осознать божий промысел. Поэтому человеку нельзя судить Всевышнего и требовать от него какого-либо отчета.

После этого Бог через праведника обратился к друзьям Иова и повелел им принести жертву руками страдальца, ибо только так он готов простить их за осуждение праведника и неверные размышления о воле Господа. Друзья привели семь овнов и столько же тельцов к праведнику. Иов помолился за них и принес жертву. Видя, что праведник, несмотря на свои тяжкие страдания, искренне просит за друзей своих, Бог простил их.

Награда

За крепость веры Господь вознаградил страдальца великими благословениями: исцелил его немощное тело и дал богатств в два раза больше, чем было раньше. Родственники и бывшие друзья, которые отвернулись от Иова, услышав о чуде исцеления, пришли порадоваться с праведником и принесли ему богатые дары. Но на этом не окончились благословения Бога, он послал Иову новое потомство: семь сыновей и три дочери.

Окончание жизни праведника

История Иова Многострадального повествует, что награжден был он Господом за то, что даже в горестях не забывал Бога и любил его больше, чем себя и имущество свое. Даже великие страдания не заставили праведника отречься от Бога и осудить его промысел. После испытаний Иов провел на земле еще 140 лет, а всего он жил 248. Видел праведник свое потомство до четвертого колена и умер глубоким старцем.

История Иова учит христиан тому, что Господь посылает праведникам не только вознаграждение за дела их, но и несчастья, дабы они утвердились в вере, посрамили Сатану и прославляли Бога. Кроме этого, праведника раскрывает нам истину, что земное счастье не всегда может соответствовать добродетели человека. Также история Иова учит сострадательности к болящим и несчастным людям.

Святой праведный
ИОВ МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ
(ок.2000-1500 до Р.Х.)

Ио́в — ветхозаветный праведник. Основным источником описания его жизни является Книга Иова Ветхого Завета.

Согласно указанным источникам, Иов жил за 2000 - 1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму; был сыном брата Авраама - Нахора.

Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. У него было семь сыновей и три дочери, составлявшие счастливое семейство. Этому счастью позавидовал Сатана и перед лицом Бога стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и всё его благочестие. Чтобы изобличить эту ложь, Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни.

Сатана лишает его всего богатства, всех слуг и всех детей. Праведный Иов обратился Богу и сказал: "Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!" И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова. Тогда Сатана поразил его тело страшною проказой. Болезнь лишила его права пребывания в городе: он должен был удалиться за его пределы и там, скобля струпья на своем теле черепком, сидел в пепле и навозе. Все отвернулись от него.

Видя его страдания, его жена говорила ему: «Чего ты ждёшь? Отрекись от Бога, и Он поразит тебя смертью!» Но Иов сказал ей: «Ты говоришь, как безумная. Если мы любим принимать от Бога счастье, то не должны ли переносить с терпением и несчастье?» Таким терпеливым был Иов. Он лишился всего и сам заболел, терпел обиды и унижения, но не роптал, не жаловался на Бога и не сказал против Бога ни одного грубого слова. О несчастии Иова услышали друзья его Елифаз, Вилдад и Софар. Семь дней они молча оплакивали его страдания; наконец они стали утешать его, уверяя, что Бог справедлив, и если он страдает теперь, то страдает за какие-нибудь согрешения свои, в которых должен покаяться. Это заявление выходило из общего ветхозаветного представления, что всякое страдание есть возмездие за какую-нибудь неправду. Утешавшие его друзья старались найти у Иова какие-либо прегрешения, которые оправдали бы его несчастную судьбу, как целесообразную и осмысленную.


Но и в таком страдании Иов ни одним словом ропота не согрешил перед Богом.

После этого Господь за терпение вдвое наградил Иова. Скоро он исцелился от своей болезни и разбогател вдвое больше, чем прежде. У него опять родилось семь сыновей и три дочери. Он прожил после сего в счастье 140 лет и умер в глубокой старости.

ЗАКОН БОЖИЙ. История Многострадального Иова.

Среди своих так называемых учительных книг имеет небезынтересное произведение, называемое Книгой Иова. Название ей дано по имени главного героя, и преданного слуги Божия.

Структура книги

Чтобы понять, что представляет собой главный герой, нужно предварительно разобраться в произведении. Повествование о злоключениях, которые претерпевает библейский персонаж Иов, разделено на пролог, основную часть и эпилог.

В прологе описывается благословенная жизнь праведника, его процветание в духовном и материальном плане. Основная часть рассказывает о том, как претерпевает горе, выпавшее на его долю в результате спора сатаны и Бога. Сама по себе эта часть делится на три раздела: разговоры Иова с друзьями, слова Елиуса и речь Всевышнего. Эпилог замыкает круг и рассказывается о восстановлении справедливости и возвращении благосостояния пророка.

Повествовательная канва произведения

Начинается рассказ с того, что на собрание сыновей Божиих пришел Сатана и стал провоцировать Бога отнять свое благословение от праведного и безгрешного Иова, чтобы проверить, сохранит ли он верность Всевышнему в скорби. В результате Бог поддается провокации и отдает своего слугу в руки дьявола с одним условием - не убивать его. В дальнейшем библейский персонаж Иов переживает ряд потрясений: единовременно умирают все его сыновья и дочери, он лишается всего своего богатства и имущества, а сам жестоко заболевает проказой. Чтобы его утешить и поддержать, к нему приходят три друга. Большая часть книги представляет собой как раз их речи и ответы на них Иова, в которых они совместно пытаются установить причины, по которым на праведника обрушились такие бедствия. Они считают, что Иов многострадальный повинен в каком-то тяжком грехе, потому что невиновного, по их мнению, Бог уберег бы от напрасных мучений. Но пророк упрямо заявляет о своей непорочности и, смиряясь под властью Божией, благословляя его имя, тем не менее призывает его к ответу. В конце концов, Бог является и обличает неправоту как самого Иова, так и его друзей. Господь устраивает суд и задает вопросы главному герою, на которые он не в состоянии дать ответ. И все-таки в заключение Бог хвалит верность и терпение своего слуги, исцеляет его от болезни и умножает утраченное имущество больше прежнего. Друзей же его он обвиняет в клевете на себя и повелевает им попросить у Иова помолиться за них, чтобы отвратить наказание за то, что они говорили о нем «не так верно». На этом повествование заканчивается.

Историчность книги

Религиозные деятели иудаизма и христианства до двадцатого века по большей части считали, что история библейского Иова исторически достоверна. Утверждавших же легендарность описываемых в книге событий, как и отрицавших само существование этого пророка, обычно сравнивали с еретиками. Так случилось, например, с Феодором Мопсуестийским, которого осудил пятый Но развитие библеистики в двадцатом и привело к тому, что чаша весов стала склоняться на иную сторону. Сегодня множество серьезных исследователей Библии считают, что история библейского Иова - это притча, педагогическая поэма, а не рассказ о жизни реального человека.

Время жизни Иова и время написания книги

Сразу стоит сказать, что все попытки установить время, когда жил библейский персонаж Иов, обречены на неудачу. Во-первых, он был главой племени кочевников, каких было множество на Ближнем Востоке, и не привязан повествованием книги ни к каким городам и монархическим династиям. Во-вторых, скорее всего, Иов многострадальный - собирательный образ. Вероятно, он даже не чисто еврейского происхождения, потому что в Библии он упоминается как человек без родословной, не имеющий ни отца, ни матери. А между тем евреи всегда упоминали родословную ветвь, когда говорили о людях (будь это живые люди или библейские персонажи), возводящих свое происхождение к Аврааму - прародителю евреев. Поэтому логичней всего предположить, что в основе книги лежит ближневосточная языческая легенда, творчески обработанная иудейским автором.

А вот о том, что касается написания этой поэмы в том виде, как она вошла в канон Библии, можно сделать определенные предположения. На основании внутреннего анализа текста, языка, структуры, наличия арамейского влияния и поздних вероучительных признаков, можно более или менее уверенно предположить, что середина первого тысячелетия до нашей эры - время, когда «родился» литературный герой Иов. Библия евреев в это время была кодифицирована и подверглась серьезной редакции. Вероятно, тогда же в педагогических целях в нее внесли и повествование о страдающем праведнике.

Авторство книги

Вопрос о том, кому обязан своим происхождением библейский персонаж Иов, решается непросто. С одной стороны, книга входит в иудейский канон Писаний, а с другой все ее действующие лица среди людей - не евреи. Жена Иова - аравитянка, друзья тоже представители различных нееврейских семитских народностей. Плюс язык книги очень сильно арабизирован, что позволяет сделать два предположения: либо автор был арабом, либо евреем, жившим в арабском окружении.

У читателей Библии периодически появляются вопросы о неких странных существах, которые населяют землю. Примером этого может служить знаменитый левиафан. Это история библейского Иова одна из немногих упоминает его, вкладывая в уста Бога упоминание о грандиозном морском чудовище. Вместе с ним упоминается некий бегемот. Скорее всего, речь идет о мифическом огромном существе, которое неподвластно человеческому могуществу. Господь говорит Иову, что только сотворивший его может воткнуть в него свой меч. Другое интересное место находится в самом начале текста, где о Сатане говорится, как о сыне Божием, одном из его ангелов.

Заключение

Данная книга стоит особняком в каноне по своему содержанию и форме. И хотя в ее каноническом достоинстве мало кто сомневался, она является неоднозначной по самому важному вопросу - вопросу зла. К этому не имеют отношения такие странные образы, как бегемот или левиафан. Это история библейского Иова учит верующих, что ответа на вопрос о причине страданий человеку не узнать. Ведь Бог является на вызов Иова, но не желает нести ответственности и не дает ответа, а просто задавливает его своим авторитетом и мощью, задавая вопросы, перед которыми человек бессилен, в результате чего герой просто «полагает руку на уста». Сам сюжет спора не получает развития и итога. Таким образом, непонятно, что и кому доказывал Бог, проводя своего самого преданного слугу через жуткие страдания (включая гибель десяти невиновных детей Иова). К тому же сами по себе действия Господа трудно назвать этичными в современном понимании этого слова.

Май 18, 2017

Иов историческая личность или вымысел

Кто такой Иов?

Историческая личность или вымысел?

Кто автор книги Иова

Согласно повествованию о жизни Иова в Библии, Иов был богатым человеком на востоке. Богатые люди всегда могли записать книгу о своей жизни. У Иова жизнь была не простая. Он стал героем, перенесший тяжкие испытания ниспосланные Свыше. Выйдя в этой тяжелой борьбе победителем, Иов удостоился благословения Небес:

  • Исцелился от болезни.
  • У него родилось столько детей, сколько и погибло.
  • Богатство его стало еще более великим.
  • Прожил он долгую и счастливую жизнь, видя детей у внуков до четвертого поколения.

Такие события в жизни богатого и образованного человека не могли не остаться не записанными прислугой Иова. Каждый богатый человек имел прислугу в среде, которой были писцы. Соответственно и, у Иова были писцы, которые вели записи о жизни и деятельности своего господина.

Поэтому, можно с уверенностью заявить, что автор книги Иова, сам Иов.

Кто такой Иов – его происхождение

Книга Иова начинается с указания местности, в которой проживал Иов. Местность получала название по имени главы рода, который владел этой землей и проживал на ней.

1 Был человек в земле Уц , имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.

Итак, перед нами земля, на которой проживал человек по имени Уц.

В библии есть несколько человек, которые имели такое имя.

22 Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам .

23 Сыны Арама : Уц , Хул, Гефер и Маш.

(Быт.10:22,23)

Этот человек является потомком Сима, от которого произошел и Фарра, отец Авраама.

20 После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору , брату твоему, сынов:

21 Уца , первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,

(Быт.22:20,21)

У брата Авраама родился племянник с таким именем.

19 Вот сыновья Исава, и вот старейшины их. Это Едом.

20 Сии сыновья Сеира Хорреянина, жившие в земле той: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана,

21 Дишон, Эцер и Дишан . Сии старейшины Хорреев, сынов Сеира, в земле Едома.

(Быт.36:19-21)

28 Сии сыновья Дишана : Уц и Аран.

У Исаака родился Исав и Иаков. У Исава родился потомок, по имени Уц.

Как видим, что претендентов не мало. Кто же из них является праотцом Иову?

В одном из пророчеств повествуется, что земля Уц принадлежит Едому – потомкам Исава, которые сделались врагами Израилю.

21 Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц ! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься.

Можно было бы поставить точку в этом деле – Иов потомок Исава. Но возникает вопрос: как книга врага Израиля, могла попасть в библиотеку еврейских книг? Действительно, как?

В Библии записана родословная потомков Исава. Но все прекрасно знают, что эта родословная не имеет никакого отношения к родословной Мессии, как и родословная других сыновей Авраама – от Агари и Хеттуры. Они там присутствуют как документ, подтверждающий, что они потомки Авраама, но не входят в родословную, которая должна привести к рождению Мессии.

Земля Уц, о которой сказано в плаче Иеремии, действительно принадлежит Едому – потомкам Исава, иначе бы к чему эти географические точности в пророчестве. Но нужно вспомнить, что земля эта принадлежала не всегда Эдомлянам. До поселения на ней Исава, на ней проживали другие народы.

29 Сии старейшины Хорреев: старейшина Лотан, старейшина Шовал, старейшина Цивеон, старейшина Ана,

30 старейшина Дишон, старейшина Эцер, старейшина Дишан . Вот старейшины Хорреев, по старшинствам их в земле Сеир .

(Быт.36:29,30)

Мы видим, что земля Эдома ранее называлась Сеир. Кто же жил на ней, до поселения Эдома?

Племянник Аврааама, по имени Уц, проживал в земле своего отца. Он точно жил вдали от земли Сеир. К тому, мы видим, что во времена Авраама, Сеир был захвачен одним из царей того времени:

5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме,

6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне.

Жители этой земли были Хорреи. Хотя в родословной указано, что старейшины Эдома – это Хорреи, но это не следует понимать буквально. Они так назывались, потому что находились на земле Хорреев.

Кто такие Хорреи.

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;

Авраам как раз был в той земле, часть которой принадлежала Хорреям.

15 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,

16 Иевусей, Аморей, Гергесей,

17 Евей, Аркей, Синей,

18 Арвадей, Цемарей и Химарей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись.

19 И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Садому, Гаморре, Адме и Цевоиму до Лаши.

(Быт 10:15-19)

Авраама был в Ханаане. Следовательно, земля эта принадлежала потомкам Хама, он же Ханнан, проклятый сын Ноя. Впоследствии эти народы были истреблены Иисусом Навиным. Поэтому, Иов не мог быть их потомком.

У нас остается одна версия. Скорее всего, речь идет о том Уце, которого родил Сим:

22 Сыны Сима : Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам .

23 Сыны Арама : Уц , Хул, Гефер и Маш.

Данный человек (Уц) не относится к родословной Мессии, но тем не менее, его родословная не замарана враждой против Израиля, как это у жителей землии Уц – Хореев (Едомлян). Изначально, земля, на которой жил Уц, а в последствии Иов, принадлежала Уцу, сыну Арама. Могла ли земля этого Уца, называться землей Уц? Вполне. Если люди имеют одинаковые отчества по своим отцам с одинаковыми именами, то почему бы, не могло быть две земли Уц? Одна земля Уц – то земля Иова, другая земля Уц – это земля Хорреев, а точнее сына Дишана, одного из старейшин Эдома. Потому она и упоминается в пророчестве Иеремии, как земля Эдомского народа.

Итак, мы видим, что Иов – это историческая личность, не вымысел. Он является потомком Сима, и поэтому его книга, как человека праведного, как одного из близких родственников Авраама, находится в еврейской библиотеке – Танах.