Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Гайд по M18 Hellcat (шустрая ведьма) в World of Tanks. M18 Hellcat — американская ПТ-САУ VI уровня Что качать на хелкате

M18 Hellcat обзор американской имбы шестого уровня как играть что ставить из оборудования какие перки качать экипажу, а так же тактика игры на Хэлкат.

Здравия желаю вам Ребятки, сегодня я хотел бы предложить полу обзор- полу гайд по ветке интересных ПТ-САУ Америки во всемирно-известной игре ‘World of Tanks”.

Представлю на обозрение вам интереснейшую ПТ 6 ур M18 Hellcat и немного сравнений будет с Джексоном с параллельной ветки того же уровня.

И так, многие знают что она «имба» для улучшения статистики, одна из самых страшных на своем уровне пт, многие на нем катались, многие тащили, многие хвалят!

Но почему то мало кто говорит об параллельной ветке более бронированных и вооруженных пт- ветка Джексона.

История у этого танка очень богатая, но кому она интересна- статей куча, чтоб время не занимать ни ваше ни моё и место здесь просто скопировав ее – почитайте ка лучше всего сами.

Скажу то, что Хелл (так будем его называть) первый из немногих популярных американских ПТ)))

А теперь перейдем к фактам, почему же Хеллкат заслуживает права быть не просто хорошей ПТ, а лучшей ПТ! Чтобы всем было ясно и обосновано- я сравнил стандартные параметры.

Джексона и Хеллката (все же они оба есть ПТ и оба они одинакового внешнего вида (почти)- наличие башни, орудия одинаковые.

Суть техники одна и та же(но это только на первый взгляд) и немного сравним их:

Джексон выигрывает M18 Hellcat в:

  • ДПМ 1800\1800\2400 против (грубо говоря) 1700\1700\2250
  • Перезарядка 8 против 8.5 сек;
  • Боекомплект 47 против 30(хотя я не тратил обычно более 30 снарядов за бой(а играя против 8 как то урон доходил до 3 к)
  • Прочность 590;
  • Броня 114\25\25 против 12 везде – броня корпуса;
  • Шанс возгорания двигателя 15 против 20%(но скажу я вам- они оба горят неплохо при крите движка(обычно Хелла сливают раньше)
  • Точность от выстрела, в движении и повороте это ненужная штука (те кто ценят вертуханы- рандомщики и неопытные игроки да и стоимость у Джека 884200, а у Хелкат 950000 серы- но все же Джексон и здесь лучше)
    Ну вот на этом и все!

В чем Джексон проигрывает M18 Hellcat:

  • Броня башни (даже не верится)
    76\25\25 против 76.2\31.8\127 (нафига ему позади башни(прикрывая БК) столько брони я не понимаю, но так разработчики сделали наверно по историческим данным).
  • Подвижность:
    Мах 42 против 72, назад разница в 1 км;
  • Уделка 14.44 против 22.71;
  • Маскировка:
    15.3 против 21(неподвижно);
    9.2 против 12.6 в движении(другие там мелочи, они не так важны);
  • Дальность связи 615.
  • Ну вот, по сути если вы сопоставите значения- что лучше, броня + пушка против скорости, маскировки и некоторых мелких параметров? Конечно выбирать каждому.
Сейчас поподробнее о Хеллкате.

Это ПТ 6 ур, обладает средней пушкой по дамагу и пробитию(160 пробития\240 дамага (бб, голда почти никогда не нужна) вращающейся башней (заметьте с таким орудиям это редкость) – но скрость ее вращения похуже чем у тт.

Лобовая броня достойна уважения, ведь при том что орудия склоняется -10+20- это значит что можно танковать спокойно от 130 до 240 мм(в зависимости куда попадут).

Если иметь опыт и прокачанную технику- по вам в общем попадать не будут (маленький секрет, Джексон и Хелкат в лоб не очень опытные фугасники.

На су 152, о-и, кв 2 (в общем на шайтанках даже с 30 м не ваншотит)). Так же имеется неплохая скорость, маскировка, обзор в 370 так же хорош.
Прочностью в 550 ХП; Массой 17.4 т; связь просто радует.

В 750 метров; состав команды включает опытного командира, меткого наводчика, быстрого мех-водителя, радист хорош по связи и заряжающий моментально сообразит какой снаряд надо вставить для нанесения сокрушающего удара сопернику, а кому и что поставить, немножко позже расскажу.

Мощь движка составляет от 350 до 460 лошадей; скорость движения 72 км в час и бое-комплект состоит из 45 штук, это из самого важного. Имея Хеллкат вы на верном путь и дойдёте до Т 25/2.

А теперь у всех возникает вопрос: Ну а где же нагиб машина, о которой автор статьи втирает с начала?

Сложите все вместе- пушку, обзор, маскировку, наличие вращающейся башни, броню, ваши руки (если сели за нее уже с руками) и прибавьте сюда 3 оборудования:

Рога (обзор примерно 460-470 (и это не учитывая умений экипажа) досылатель (кд станет 6.8-6.3, так же зависит от экипажа) ну и последнее, по желанию я советую маск сеть.

Теперь посмотрим на новую пт: мы стоим в начале базы и уже сами светим с базы так же как средняя лт, а если подобраться поближе, а броня позволяет- мы светим пол карты(это на Редшире, Прохоровке…).

Если карта поменьше??, типа Малиновки (она не меньше, но просвечиваю все 3 фланга) или же Энск (где с базы свечу вражескую базу)- это страшное преимущество, а с прекрасным орудиям, маскировкой и броней- смело можно давить врага во все линии!

Снаряжения стандарт- малая аптечка,
ремка и огнетушитель (желательно ставить автоматический)- этого хватает с головой.

Для экипажа можно качать каждый под себя, я лично советую прокачать обязательно первой линией

  1. командиру лампу
  2. наводчику-снайпера
  3. мех-воду виртуоз
  4. радисту радиоперехват (растим еще наш обзор, ибо усиливаем рацию (изобретатель),
  5. ну и заряжающему, если вы голдолюб- интуиция, если вы простой любитель тащить своими силами- отчаянный.
  6. Второй волной можно прокачать маскировку или бб (боевой братство),
  7. дальше снова проф умения.
Тактика игры.

А теперь самый главный козырь этой пт, вот за что я Хела обожаю? -у нее нет своёй тактики и она беспредельная махина, Хеллкат может работать как страшный дамагер, она может прикрывать, отстреливать опасные цели. Многофункциональная она и эта ПТ как универсальный солдат в игре – у нее присутствует все, хоть и в среднем, зато все!

Совет дам один, при игре на Хеллкате- сначала научитесь понимать карту и противников, ведь тащить на нем решается при единственном условии, если знаете чего ожидать, ну и хотите от него.

Потом занимаете позицию на которой вы не тупо давите один фланг- а можете прикрывать почти всю карту (обзорище ваш и прекрасная башня вполне допускают это).

Тактика игры.

И самое главное- никаких вертуханов, M18 Hellcat ценит мах сведения, он как немец- свелись- сделали очень больно, не свелись- ну ваши проблемы!
Не забывайте, мы пт, хоть нам «Господь- варгейминг» и дал немножко преимущества быть полу ст, но все же – помните, даже если техника имба- рак, который сидит за ней- может испоганить все.

Если техника – отброс, проходимый вариант- профи ее поднимает выше имб. Кем будете вы – решить должны сами. Победителем будьте всегда и никогда недооценивайте врагов, ведь это главная причина слива!

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня под линзой нашего микроскопа оказался один из самых популярных и любимых многими агрегат, который сочетает в себе прекрасную скорость (уровня ЛТ), мощное, пробивное, скорострельное и точное вооружение, но платит за эти прелести своей живучестью - бронирование оставляет желать лучшего. Но, как говорится: «Давайте во всём искать плюсы». Вот и мы попытаемся сегодня их отыскать. Встречайте, M18 Hellcat

Исследовать эту ПТ-САУ Вы можете за 27350 опыта на Т49 или за 25500 опыта на M10 Wolverine. Покупка M18 ударит по вашему игровому кошельку с силой 950.000 серебра. К счастью, экипаж Hellcat полностью аналогичен экипажам Т49 и M10 Wolverine, потому если на этих машинах у Вас был хорошо прокаченный экипаж и Вы не собираетесь оставлять их у себя в ангаре - смело переобучайте. Избежать штрафа при переобучении можно двумя способами:

  • Самый удобный способ - переобучить за золото. Перки у нас и наших предшественников должны совпадать, потому их даже не придётся сбрасывать. Это будет стоить Вам 200 * 5 = 1000 золотых.
  • Альтернативный вариант - переобучение за серебро до 100%. Здесь нам придётся пожертвовать небольшим количеством опыта, поскольку мы вынуждены будем сбросить умения экипажа и переобучить их. Таким образом, часть опыта в «плюсике» покроет всю штрафную сумму и плюс к этому мы сможем выбрать новые перки и умения для Hellcat. Обойдется нам это в 40.000 * 5 = 200.000 серебра. Не так уж и много.

Ставить или не ставить камуфляж? Определенно ставить! Мы ПТ-САУ, тем более далеко не самая крепкая и живучая и бои ближнего боя если не противопоказаны нам, то уж точно не рекомендованы. Поэтому обязаны всегда играть от наших сильных сторон - точного и дальнобойного орудия и высокого уровня незаметности. Нам это обойдется 60 000 * 3 = 180 000 кредитов.

Дерево исследований

Суммы не значительны, а опыт на данной машине накапливается очень быстро, поэтому проблем с быстой прокачкой я думаю не будет.

Как обычно необходимо исследовать впервую очередь. Топовая добавит нам грузоподъемности для установки более совершенных модулей.

При такой малой массе топовый двигатель заметно улучшает наши ходовые качеста. Шанс возгорания стандартен, но горим мы редко.

Стоковая радиостанция не дает нам достаточно для успешной игры, поэтому необходимо как можно скорее открыть топовую или пердтоповую.

Топовая башне не добавляет нам обзора. Скорость поворота тоже остается таже, однако она добавит на ХП и позволит установить топовое орудие. Так же отмечу что бронирование у нее гораздо лучше.

Выбор орудий достаточно велик, но в конце-концов ездить вы будете с топовым. Оно обладает хорошим пробитием для своего уровня, прекрасной точностью и скорострельностью.

Прокачка

Есть два варианта исследования модулей на M18 Hellcat. Рассмотрим каждый из них.

При переходе с Т49:

  1. устанавливаем топовый двигатель Wright Continental R-975C4, топовую рацию SCR 619 и орудие 76 mm AT Gun M1A1
  2. затем исследуем ходовую часть
  3. после этого исследуем пред-топовое орудие 76 mm AT Gun M1A2
  4. далее идёт башня М18 М1
  5. ну и долгожданное топовое орудие 90 mm AT Gun M3

При переходе с M10 Wolverine:

  1. устанавливаем исследованые двигатель Wright Continental R-975C1 и орудие 76 mm AT Gun M1A2
  2. затем рация
  3. потом ставим ходовую
  4. далее меняем башню
  5. наконец-то получаем топовое орудие 90 mm AT Gun M3
  6. ну и «на сладкое» у нас топовая рация SCR 619

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Наличие башни
  • Одна из самых высоких максимальных скоростей в игре - 72 км/час
  • Прекрасные углы вертикальной наводки
  • Небольшие габариты = высокий уровень незаметности
  • Орудие с высоким ДПМом, при хорошей точности и быстром сведении
  • Хороший обзор

Минусы

  • Очень слабое бронирование (нас могут пробить даже первые уровни)
  • Невысокая скорость поворота башни и ходовой

Балансный вес

Как и большинство 6-ых уровней, мы попадаем в бои 6, 7 и 8-ых уровней. В принципе, наше пробитие позволяет нам сражаться даже против «восьмёрок». Проблемы могут возникнуть разве что при попытке лобового пробития высокоуровневых танков, но так как нам противопоказаны стычки лоб в лоб, то зачастую мы будем иметь возможность накидывать врагу в борт или даже корму. При этом не стоит забывать, что «голдовые» снаряды никто не отменял.

Прибыльность

Как гласит одна мудрость: «Сколько урона набил, столько денег и получил». В этом есть доля правды и можно сказать, что M18 Hellcat фармит не хуже других одноуровневых братьев (даже без премиум-аккаунта). А если ПА у Вас всё таки в наличии - то можете быть уверены, что стабильная прибыль Вам обеспечена.

Тактика

M18 Hellcat - это одна из тех машин, бездумная игра на которых предоставляет танкисту бесплатную путёвку в ангар. Многие игроки, получив возможность, в буквальном смысле слова, «летать» на этой ПТ-САУ (с её то максимальной скоростью), бездумно гонят на первую линию сражения и с криками «ОЛОЛО ОТАКЭ ПЫЩПЫЩ» умирают в первые минуты боя, не нанеся при этом никакого урона. Мы должны понять, что такая высокая скорость (при такой плохой маневренности) нам дана не для «раша» или «первичного засвета», а для оперативного выхода на ключевые позиции ПТ-САУ и для возможности быстрой смены фланга при надобности. Идеальной позицией для M18 Hellcat является точка, которая спрячет нас за кустиком и даст максимально возможный обзор карты. Стандартной техникой ведения боя является следующий алгоритм:

  1. стоя в кустах делаем засвет (с помощью стереотрубы)
  2. отъезжаем на 15 метров от этих самых кустов
  3. делаем отстрел засвеченных врагов
  4. повторяем «до готовности»

Также стоит всегда помнить, что у Вас НЕТ БРОНИ. Никакой и нигде (на маску орудия рассчитывать не стоит - непробития и рикошеты от неё будут чистой случайностью, нежели какой-то закономерностью). Так что всегда лучше не получить один выстрел, от какого-то КВАСа (почти на всё наше здоровье), чем нанести ему лишний урон самому. Короче говоря, добиться хороших результатов на этой машине Вы сможете придерживаясь следующих, довольно простых, правил:

  • играем в стиле ПТ-охотника (игра от куста)
  • всегда играем так, как будто у нас 0 брони и 1 ХП
  • по максимуму используем тактические преимущества за счет нашей высокой скорости и высокой незаметности

Так же меня очень сильно улыбнула катинка:

Думаю это будет вам предупреждением =)

Дополнительное оборудование

Обязательно ставит «Орудийный досылатель среднего калибра». Остальных два слота можно заполнить разными комбинациями доп. оборудования. Среди доступных и полезных девайсов мы имеем «Стереотруба», «Усиленные приводы наводки», «Маскировочная сеть» и «Просветленная оптика». Оптимальным вариантом принято считать установку «стереотрубы» и «сети», но как по мне, то стоит отметить некоторые нюансы на счёт второго. Да, мы башенная ПТ и можем стоять неподвижно во время ведения стрельбы, при этом не отменяя эффекта «сети», но вот в чём проблема - пик демаскировки приходится на момент выстрела. То есть, у врага есть довольно большие шансы заметить нас сразу после того, как мы начали вести огонь. Естественно, в таком случае мы меняем позицию и сбрасываем бонус от «сетей». Тем более на полностью городских картах «маскировочная сеть» будет чуть более, чем полностью бесполезна. А во время неподвижной пассивной позиции нас и так не заметят. Поэтому, я бы рекомендовал ставить «приводы наводки». Ускоренное сведение поможет нам на всех типах карт. Даже если Вы вступили в бой на ближней или средней дистанции, то сможете играть в «качели» и почти без сведения накидывать врагу, при этом не подставляя себя под удар. «Просветленная оптика» же подойдет для любителей исключительно активного способа игры. По ценам мы имеем следующее:

  • «Орудийный досылатель среднего калибра» - 300.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Усиленные приводы наводки» - 300.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» - 100.000 серебра
  • «Просветленная оптика» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Всё довольно стандартно. Не советую ставить бензин, потому что максимальная скорость у нас и так неплохая, а прирост в динамике будет незначителен.

Перки для экипажа

Командир

  1. Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство

Мех. водитель

  1. Маскировка
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство
  1. Маскировка
  2. Радиоперехват
  3. Боевое братство

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство

Первым обязательно качаем «маскировку» - это наш профильный перк. Не советую качать «Шестое чувство» первым умением, так как Вы попросту будете терять в бонусе маскировки, вплоть до 100% прокачки. Я советую, прокачать командиру маскировку до 100%, затем сбросить у него умения (потеряв 2-3%) и тогда поставить «лампочку». «Снайпер» - у нас быстрая перезарядка, а значит больше вероятность нанести критическое повреждение, «виртуоз» - вёрткость иногда может спасти жизнь, «радиоперехват» - обзор для нас всегда полезен, «боеукладка» - за неимением лучшего (можете выбрать «Ремонт»). Третьим перком можете ставить «Боевое братство», но только в том случае, если Hellcat прописалась в Вашем ангаре.

Уязвимые места машины

Можно сказать, что M18 Hellcat - это сплошное уязвимое место. Стоит помнить, что пробивают нас все и везде, а «случайное танкование» маской орудия - это всего лишь исключение из правил. Также стоит знать, что в задней части нашей башни находится боеукладка, в которую довольно легко попасть и повредить.

Ну а теперь все в картинках:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:

Обладает выдающейся максимальной скоростью, небольшими габаритами и мощным вооружением. Оборудован полноценной вращающейся башней. Брони нет, кроме маски орудия.

Топовая комплектация

Обзор

Преимущества

  • Хорошее орудие
  • Отличные углы ВН
  • Высокая максимальная скорость
  • Крепкий лоб башни
  • Небольшие габариты

Недостатки

  • Слабое бронирование
  • Плохая поворотливость
  • Небольшой боекомплект

Навыки и умения экипажа

Оборудование

Снаряжение

Применение

Прямое назначение M18 Hellcat — занятие ключевых мест и отстрел вражин на расстоянии. Благодаря высокой мобильности ПТ-САУ можно использовать как для разведки на начальном этапе, так и для обороны базы в финале.

Вращающаяся башня помогает вести стрельбу по разным целям и сохранять маскировку. Прекрасные углы вертикальной наводки позволяют вести стрельбу с холмов, высовывая только часть башни.

Единственное место где есть броня — маска орудия, закрывающая практически весь лоб башни. В редких случаях ей можно и танковать. Маска орудия достаточно крепка, чтобы ловить рикошеты и непробилы.

Корпус необходимо прятать, так как пробить его не составляет особого труда. К тому же за нижним бронелистом находится двигатель и одно случайное попадание в лоб корпуса может привести к возгоранию.

Как пробить M18 Hellcat

Пробитие M18 Hellcat не должно вызывать особых проблем. Очень тонкая броня корпуса. Башня бронирована чуть лучше.

Красный: Двигатель
Голубой: Топливный Бак
Белый: Боеукладка
Желтый: Экипаж
Фиолетовый: Уязвимое место

Боеукладка у Hellcat находится в двух местах: одна в центре корпуса чуть ниже башни, а другая в задней части башни. Можно смело стрелять в башню в расчете контузить пару членов экипажа.


Лобовая броня Hellcat пробивается легко под любым углом и не является проблемой. Выцеливайте нижний бронелист, чтобы нанести критические повреждения двигателю.


Задняя часть Hellcat, как и следовало ожидать, наименее бронирована. Можно ориентироваться на заднюю часть башни, в которой размещена боеукладка. Она только и ждет, чтобы ее взорвали.

Видео

Историческая справка

M18 Hellcat - ПТ-САУ США времён Второй мировой войны с уменьшенной броневой защитой, но высокой подвижностью.

В отличие от большинства ПТ-САУ того времени, создана на специальном шасси, а не на базе танка. За время серийного производства с июля 1943 по октябрь 1944 года фирмой General Motors Buick Division было выпущено 2 507 штук.

Во Второй мировой войне M18 Hellcat активно использовалась войсками США в 1944-1945 годах в боях в Италии и Северо-Западной Европе. После окончания войны эта ПТ-САУ была снята с вооружения в США, однако продавалась впоследствии в другие страны.

Всем привет! Сегодня к вашему вниманию представляю американскую ПТ-САУ 6-го уровня - M18 Hellcat , либо просто "ведьма" .

В этой статье я его разберу по частям и вы решите, качать её или нет в игре World of Tanks.

М18 Hellcat "Ведьма" уже набирает свою популярность в игре, т.к. она довольно быстрая ПТ, её точные пушки с скорострельностью радует...

  • Исследование её стоит 17 350 опыта.
  • Цена её состовляет 834 200 кредитов.

ТТХ "ведьмы" в World of Tanks

ТТХ не топового танка, т.к. я ещё недокачался до топовой пухи и рации... Прошу прощения.

Представляю вам все модули этой "ведьмы"...

И так, после исследования топ модулей, мы получаем совсем неплохую машинку для уничтожения, но ненадо забывать о броне, веть она совсем не ахти. И всё таки, прежде чем лезть вперёд, 3 раза подумайте!

Плюсы и минусы M18 Hellcat в World of Tanks

Плюсы данного танка:

  • Скорострельные и точные пушки
  • Максимальная скорость 71км/ч

Минусы:

  • Неповоротливый при езде
  • Плохо бронирован

Расходники на M18 Hellcat в World of Tanks

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Модули на M18 Hellcat в World of Tanks

  • Оптика
  • Усиленые приводы наводки
  • Досылатель

Экипаж на M18 Hellcat в World of Tanks

Первым делом берём ремонт, т.к. башню нам довольно частенько критуют...

Тактика:

Если вы попались в компания "больших" дядек, вам следует держатся вместе с ними, и прикрывать их из-за укрытия. Находится в топе вам придётся немного попотеть прикрывая свой корпус и одновременно стрелять по противникам, лучше всего это делать вместе с союзниками. При такой тактике у вас гараздо больше шансов на победу!

Вывод

В итоге получаем совсем нелохой танчик, который умеет защитить своих с дистанции, танк может конечно и прорватся в перёд без затруднении (если ваши противники одноклассники), но имейте ввиду, что у вас слабенькая броня, и её пробить может чуть ли не каждый...

Также танк неплохо фармит при наличии премиум акк, но даже и без него в минус уйти практически нереально, если вы умеете им правильно владеть.

Надеюсь помог вам разобраться в М18, было приятно писать для вас - любители танков!

Хотите поселиться в СПб, обратите внимание на гостиницу Гельвеция . Лучшие гостиницы Санкт-Петербурга ищите на сайте svidomnanevu.ru. Смотрите фото гостиниц, телефоны и предлагаемые удобства.

M18 Hellcat - американская 76-мм самоходная артиллерийская установка класса истребителей танков периода Второй мировой войны. Легкая по массе ПТ-САУ в отличие от многих самоходок своего времени была построена не на базе существующего танка, а на специально созданном для нее шасси. За время своего производства с июля 1943 года по октябрь 1944 года цеха американских предприятий покинули 2507 самоходок данного типа. Этот истребитель танков компенсировал слабое бронирование высокой скоростью и подвижностью, при движении по шоссе самоходка развивала скорость более 70 км/ч.
Путь от начала работ по проектированию легкого истребителя танков до серийной машины, которая стала одной из самых известных американских самоходок периода Второй мировой войны, вместил несколько экспериментальных образцов, которым не суждено было пойти в серию. Предчувствуя возможное вступление в войну, в 1941 году американцы немало средств выделяли на переоснащение армии. Так как боевые действия планировалось вести вдали от американских границ, в первую очередь перевооружались ВДВ и морская пехота. А чего всегда не хватало десантникам? Конечно, танков. Все страны, которые на тот момент времени располагали воздушно-десантными войсками, работали над тем, чтобы обеспечить их какой-либо бронетехникой. США не остались в стороне, промышленности был выдан заказ на создание легкого авиадесантного танка Т9.

Заказ на разработку авиадесантного танка в мае 1941 года получила компания Marmon-Herrington Company. Уже в августе был полностью готов полноразмерный макет новинки, получившей обозначение Light Tank T9. Дальнейшее развитие проекта привело к созданию авиадесантного танка M22, который также вошел в историю под британским обозначением Locust. Это был единственный авиадесантный танк специальной разработки, который был использован по назначению в годы Второй мировой войны.

Light Tank T9 опытный образец

После того как проект легкого авиадесантного танка был завершен, в октябре 1941 года американские военные получили от компании Marmon-Herrington предложение о создании на его базе еще и противотанковой самоходки. При этом военные долго пытались понять, чем же все-таки отличается проект ПТ-САУ, вооруженной той же пушкой, что и на Light Tank T9, установленной в сходной башне. В итоге своеобразного юмора представители ВДВ не оценили и от противотанковой ПТ-САУ на базе авиадесантного танка отказались.

На этом история еще даже не планируемой самоходки Hellcat могла подойти к концу, но помог случай. В легкой высокомобильной противотанковой самоходке были заинтересованы американские сухопутные войска. Все проекты и попытки создать подобную машину заканчивались ничем, и тут на горизонте появилась авиадесантируемая САУ. Тогда же осенью 1941 года был дан старт программе создания легкого истребителя танков 37 mm Gun Motor Carriage T42, эскизный проект которого был готов 27 октября. Исходная концепция данной машины мало чем отличалась от авиадесантного танка. Основное отличие было в более просторной открытой сверху башне, в которой находилось то же 37-мм орудие М-5 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет Browning M1919. 8 декабря 1941 года Ordnance Department (Артиллерийский департамент) опубликовал рекомендации по созданию истребителя танков, который обладал бы высокой скоростью, подвеской Кристи и 37-мм орудием.

Стоит отметить, что для 1941 года 37-мм орудия еще худо-бедно хватало, чтобы бороться с большинством танков противника. О том, что немецкие конструкторы трудятся над созданием танков с толстым противоснарядным бронированием, американцы еще не знали. Так как самоходка больше не должная была быть авиадесантируемой, ее вес и размеры в процессе проектирования увеличились. К январю 1942 года проект в целом был полностью завершен. Заказ на создание двух первых прототипов разместили не у компании Marmon-Herrington, которая все еще не могла собрать первые T9, а у крупной корпорации General Motors (GMC). Заказ на выпуск двух пилотных моделей ПТ-САУ получило предприятие General Motors Buick Division. На тот момент времени Buick полностью прекратил выпуск автомобилей, сконцентрировавшись исключительно на военных заказах, основное производство компании было переориентировано на выпуск авиационных двигателей.

37 mm Gun Motor Carriage T42 по состоянию на конец 1941 года.

Лобовое бронирование (лоб корпуса и башни) истребителя танков T42 GMC не превышало 22 мм, борта и корма прикрывались бронелистами толщиной всего 9,5 мм. Столь тонкая броня была платой за высокую маневренность и скорость машины. При этом масса, выросшей в габаритах самоходки, скорее всего, превысила бы массу десантируемого Light Tank T9, которая составляла около 7,5 тонн. Установить на нее планировали двигатель Wright-Continental R-975, развивавший мощность 300 л.с., что обеспечивало машине фантастическую удельную мощность.

Не успели на предприятии Buick приступить к выпуску T42 GMC, как Артиллерийский Департамент решили внести в проект правки. Весной 1942 года, принимая во внимание анализ боевых действий британской армии в Северной Африке, американские военные пришли к мысли о том, что 37-мм орудия уже не достаточно для вооружения танков и тем более истребителей танков. Поэтому на САУ решили установить более мощную 57-мм противотанковую пушку. Устанавливать на самоходку планировали известную английскую «6-фунтовку» - QF 6 pounder. Ее боевое крещение состоялось как раз в апреле 1942 года в Северной Африке. В Армии США она была принята на вооружение в слегка модифицированном виде, получив обозначение 57 mm Gun M1.

Уже 18 апреля 1942 года была достигнута договоренность о создании двух прототипов новых истребителей танков, получивших обозначение 57 mm Gun Motor Carriage T49. Как и предшественницы, они должны были отличаться отличной мобильностью и при массе около 12 тонн развивать скорость до 55 миль/ч (около 90 км/ч). Экипаж САУ должен был составить 5 человек. Бронирование башни, лба корпуса и бортов должно было составит 7/8 дюйма (22 мм), днища и крыши корпуса - 3/8 дюйма (9,5 мм).

При этом проект самоходки подвергся значительным правкам. Если максимальная длина проектных T42 GMC составляла 4715 мм, то у T49 GMC выросла до 5280 мм. При этом рост длины корпуса привел и к увеличению количества опорных катков - с четырех до пяти на борт. Башня для новой самоходки была разработана с нуля и была закрытой. Да и корпус по своей конструкции оказывался полностью новой разработкой. Даже подвеска претерпела значительные изменения. В ее основе по-прежнему оставалась система Кристи, однако свечи (винтовые цилиндрические пружины) были выведены наружу. Такое конструкторское решение позволяло частично избавиться от одной из основных проблем подвески Кристи - большого полезного объема, который занимали «свечи» в корпусе танка.

Уже к середине 1942 года два первых прототипа истребителя танков T49 GMC были готовы. В июле данные машины приступили к испытаниям на специальном полигоне в Абердине. Боевая масса машины выросла до 14,4 тонн. При этом на нее устанавливалась спарка из двух 8-цилиндровых двигателей Buick Series 60 объемом 5,24 литра каждый. Суммарная их мощность составляла 330 л.с. Стоит отметить, что данные моторы уже ставились на легковые автомобили и были хорошо освоены американской промышленностью, так что при запуске в производство T49 GMC с двигателями бы не было никаких проблем.

Уже в ходе испытаний было установлено, что самоходка не может достичь заявленной скорости в 55 миль/ч. На испытаниях прототип разогнался до 38 миль/ч (около 61 км/ч), что по-прежнему было отличным показателем для бронетехники того временного периода. При этом проблема была не в массе боевой машины и двигателях, установленных на САУ, а в гидротрансформаторе, в котором происходила существенная потеря мощности. В принципе проблема с падением мощности была решаемой, в будущем на САУ планировалось установить гидравлическую трансмиссию. Еще более простым решением был поиск более мощных двигателей. Несмотря на то, что заданных скоростных характеристик достичь не удалось, истребитель танков T49 GMC отлично себя проявил при езде по пересеченной местности. Подвеска вела себя очень хорошо, а гусеницы не имели тенденции слетать даже при движении на большой скорости. Испытания показывали, что САУ выглядит достаточно хорошо и перспективно.

Но и этот образец в серийное производство так и не пошел. Еще в ходе проведения испытаний американские военные в очередной раз задумались о замене основного орудия и усилении вооружения машины. В итоге именно это стало причиной того, что работы по проекту T49 GMC были свернуты. Новой целью являлась установка на ПТ-САУ 75-мм пушки M3, которая была специально создана для американского среднего танка M4 Sherman. Разница в бронепробитии с 57 mm Gun M1 была минимальной, чего нельзя было сказать о могуществе 75-мм боеприпасов. Так на свет появился следующий проект, получивший обозначение 75 mm Gun Motor Carriage T67.

Для размещения на T67 GMC новой 75-мм пушки было решено позаимствовать открытую башню круглой формы с T35 GMC (прототип будущей САУ M10). При этом лобовая часть корпуса претерпела незначительные изменения, оттуда исчез курсовой пулемет, а бронирование лба корпуса довели до дюйма (25,4 мм), при этом днище и верх корпуса, а также борта и корма самоходки напротив сделали тоньше. Так как башня была открытой, сверху можно было спокойно разместить крупнокалиберный 12,7-мм пулемет Browning M2. Первый образец T67 GMC был готов уже в ноябре 1942 года.

В том же месяце новый истребитель танков приступил к серии испытаний на Абердинском полигоне. Несмотря на незначительно возросшую массу, новая самоходка демонстрировала примерно те же ходовые характеристики. Успешными оказались и огневые испытания. Шасси, созданное до этого с запасом, позволило без проблем разместить на нем новое 75-мм орудие. Проведенные стрельбы демонстрировали удовлетворительные значения точности огня. При этом по результатам испытаний было принято решение о переходе на торсионную подвеску, также планировалось заменить силовую установку на более мощный двигатель. От спарки двух «Бьюиков» мощностью 330 л.с. собирались отказаться в пользу 9-цилиндрового карбюраторного двигателя воздушного охлаждения мощностью 400 л.с., который в итоге и появился на легком истребителе танков M18 Hellcat.

Максимальное бронирование лба корпуса составляло 38 мм, при этом большая часть проекций САУ имело бронирование всего 13 мм. Лоб башни получил броню - 25 мм. Боекомплект 76-мм орудия М1 состоял из 45 выстрелов. Боевая масса самоходки достигла 17,7 тонн, что в совокупности с 400-сильным двигателем позволяло по-прежнему обеспечивать выдающиеся скоростные характеристики, «Хеллкэт» легко разгонялся до скорости 70 км/ч, а экипажи сравнивали вождение самоходки с вождением гоночного болида. Открытая башня имела как свои явные плюсы, так и минусы. К плюсам относили улучшение видимости, что значительно упрощало задачу наблюдения за противником во время боя. Но вместе с тем экипаж самоходки был очень уязвим для минометного и артиллерийского огня противника, а также от его пехоты в ближнем бою. Все это в совокупности со слабым бронированием, не позволяющим поддерживать наступающую пехоту, делало М18 очень узкоспециализированной машиной, которая должная была охотиться на танки противника из засад, в случае необходимости очень быстро меняя свою позицию.

Стоит отметить, что появившаяся в результате серьезных переделок противотанковая самоходка T70 GMC, которая в итоге и была принята на вооружение под обозначением M18 GMC она же Hellcat, во многом была совершенно другой машиной. Корпус, башня, двигатель, подвеска, новая трансмиссия, перекочевавшая вперед - все это претерпело изменения и отняло у американских конструкторов время, которое во время войны стоит особенно дорого и часто оплачивается человеческими жизнями на поле боя. При запуске в серийное производство концептуально такого же истребителя танков T67 GMC с заменой 75-мм пушки на 76-мм орудие можно было бы сэкономить до полугода. Первые T70 GMC прошли боевые испытания в Италии лишь в конце 1943 года. И в феврале 1944 года были стандартизованы под обозначением M18 Gun Motor Carriage.