Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Что ставить на фв 183. Гайд по британской ПТ-САУ FV215b (183) WoT. Выделю такие достоинства и недостатки

История мощнейшей английской противотанковой САУ началась в конце января 1951 года, когда в дополнение к САУ FV4004 Convay, вооружённой 120-мм пушкой L1A1, было решено запустить в разработку ещё более мощный истребитель танков. Ему суждено было стать самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле. Согласно требованиям заказчика, вооружение новой конструкции должно было уверенно поражать на расстоянии почти в 2 километра цель, имеющую броню 150 мм под углом наклона в 60 градусов. В качестве этой самой цели англичане в первую очередь рассматривали советский тяжёлый танк ИС-3. После появления на Параде победы в Берлине осенью 1945 года в течении почти десятилетия он считался на Западе самым страшным противником из числа танков.

«Противоисовая» пушка QF L4 и варианты САУ с ней

Чтобы их детище соответствовало предъявленным требованиям, конструкторам было необходимо гораздо более мощное орудие, чем L1A1. Англичане не стали мелочиться и остановились на калибре 7,2 дюйма (183 мм). Использование столь внушительного калибра было неслучайным: новое орудие базировалось на наработках по 183-мм гаубице BL 7,2-inch Howitzer, история создания которой восходит ещё к Первой мировой войне. Исходно гаубицы имели длину ствола 22,4 калибра, но уже с версии Mk.VI ствол удлинили до 33,1 калибра. Впрочем, и этой длины для борьбы с советскими тяжёлыми танками было недостаточно.

В 1950 году началась работа над QF L4 - самой мощной в мире танковой пушкой. Вес пушки составил чуть менее четырех тонн, а сила отдачи достигала почти 87 тонн. Для того, чтобы избавить расчёт от облака пороховых газов в боевом отделении, на стволе установили эжектор. Предполагался всего один тип боеприпаса – фугасно-бронебойный со сплющивающейся головкой (High Explosive Squash Head, сокращённо HESH). Поражает не только калибр L4, но и масса использовавшихся для пушки боеприпасов. Заряжание сделали раздельным, но и это не особо облегчило работу расчёта: масса снаряда составляла 72 килограмма, а заряда - 32,8 кг.

9 ноября 1950 года в Военном Министерстве состоялось совещание, посвящённое вопросу создания боевой машины, которую предполагалось оснастить сверхмощным орудием. По итогам совещания были определены 4 варианта перспективной САУ:

  1. полностью забронированная боевая машина (фактически танк) с вращающейся на 360 градусов башней;
  2. самоходная установка с мощным бронированием лобовой части, но с ограниченными по горизонтали углами наводки;
  3. самоходная установка с круговым обстрелом, но с минимальным бронированием;
  4. самоходная установка без бронирования.

Вариант 1/2: FV215

Контракт по разработке первого варианта изначально достался компании Morris, позже он перешёл к Vickers-Armstrongs. В качестве базы использовалось шасси тяжёлого танка FV200 с усиленной ходовой частью от тяжёлого танка FV214 Conqueror. Проект имел несколько наименований – Heavy Gun Tank No.2, Heavy Anti-Tank SP No.2, FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, или просто FV215. Индекс Heavy Gun Tank No.2 был неверно интерпретирован историками, и в результате в информационном поле появился мифический проект, известный как FV215B. На самом деле под всеми этими индексами скрывалась одна и та же машина, вооружённая 183-мм пушкой L4.

В этом проекте соединились первый и второй варианты новой машины. Теоретически её башня имела возможность кругового вращения, но для стрельбы угол горизонтальной наводки ограничили 90 градусами. Чтобы огромный ствол не выступал далеко вперёд, башню разместили в кормовой части корпуса. Боезапас составлял всего лишь 20 выстрелов. По проекту скорострельность должна была составить 6 выстрелов в минуту, но те, кто указал подобные требования, оказались очень большими оптимистами. Внутренние размеры башни не позволяли разместить внутри механизм заряжания, а вручную достичь такой скорострельности орудия было нереально. Помимо пушки, вооружение составляли два пулемёта: первый из них был спарен с орудием, а второй выполнял функцию зенитного вооружения.


FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, первый носитель 183-мм пушки L4. Дальше полноразмерного макета этот проект не продвинулся. Обратите внимание на рубленые формы орудийной маски. Они такие потому, что при помощи фанеры литьё показать весьма проблематично

65-тонную машину предполагалось разгонять до 31,7 км/ч, для чего в FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 планировалось установить 810-сильный двигатель Meteor Mk.12. Что касается бронирования, то оно в ходе проектирования постоянно менялось. Толщина верхнего лобового листа корпуса варьировалась от 125 то 152 мм, борта имели толщину 50 мм (плюс бортовые экраны). Что касается башни, то конкретика в её бронировании была лишь в отношении лобовой детали, толщина которой составила 254 мм, то есть 10 дюймов.

Судьба FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась несчастливой. Morris должна была изготовить сначала полноразмерный макет, а затем два прототипа – один для ходовых испытаний, а второй для обстрела. В июне 1954 года Vickers-Armstrongs, к которой перешёл контракт, получила аналогичное задание. Разработка самоходной установки продолжалась до января 1957 года. К тому моменту был изготовлен полноразмерный деревянный макет и 80% чертёжной документации. Но в Военном Министерстве Великобритании завёлся свой Хрущёв: разработка FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась остановлена в угоду разработке управляемых противотанковых ракет.


FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 в представлении художника Валерия Петелина. Эта картинка находится на обложке коробки для модели японской фирмы Amusing Hobby, которая не нашла ничего умнее, чем без разрешения взять за основу игровую модель из World of Tanks. Японцы бездумно скопировали все ошибки игровой модели: лобовая часть башни САУ планировалась как литая, а её рубленые формы в игре связаны с лимитом по полигонам и недостатком информации на момент создания

Вариант 4: FV4005 Stage I

Что касается главного героя этого материала, САУ FV4005, то работы по ней были запущены чуть позже. Интересно, что от третьего проекта изначально отказались, перейдя сразу к небронированному варианту. Связано это с тем, что для достижения скорострельности 6 выстрелов в минуту без автомата заряжания было не обойтись. Vickers-Armstrongs не стала изобретать велосипед и разработала систему механизированной подачи боеприпасов, аналогичную той, что применили на 104-мм зенитной пушке QF 127/58 SBT X1, более известной как Green Mace. Установка 183-мм орудия с механизмом подачи боеприпасов известна как FV4005 Stage I. В качестве базы было использовано шасси танка Centurion Mk.3, которое соответствующим образом переделали. В кормовой части оборудовали массивный сошник, опускаемый при стрельбе, а на лобовом листе появились крепления для установки орудия по-походному.

После проведения испытаний, связанных, прежде всего, с исследованием стабильности машины при стрельбе, от такого воплощения идеи противотанковой САУ отказались. Было решено, что САУ подобных размеров, полностью лишённая брони – это чересчур, и даже механизм заряжания не стоит такого высокого риска для членов расчёта. Кроме того, на деле круговой обстрел оказался условным, так как мощная отдача ограничивала углы горизонтальной наводки орудия.


FV4005 Stage I в заводском цеху

Вариант 3: FV4005 Stage II

В июле 1955 года появилась спецификация на более простой вариант 183-мм САУ, известный как FV4005 Stage II . От громоздкой системы подачи снарядов отказались, посчитав, что двух заряжающих вполне хватит. С учётом того, что даже в этом варианте больше 12 выстрелов на борту не помещалось, это решение выглядело вполне разумным. Взамен машина получила массивную башню. Общая высота 50-тонной САУ достигла 3,6 метра, что сделало её самой высокой боевой машиной, построенной в Англии.

Толщина башенной брони составляла всего 14 мм, так что даже против крупнокалиберного пулемёта она защищала не наверняка. С другой стороны, это было гораздо лучше, чем вообще ничего. Кроме того, Stage II получила спаренный с пушкой пулемёт, что было серьёзным подспорьем для борьбы с пехотой. Для загрузки боекомплекта в корме башни была предусмотрена большая дверь. Создатели FV4005 Stage II предусмотрели систему быстрой подачи запасных снарядов с грузовиков, что в определённой степени компенсировало небольшой боекомплект. Новая орудийная башня также базировалась на шасси Centurion Mk.3, на который установили опускаемый сошник и крепление орудия по-походному.


FV4005 Stage II в ходе испытаний, 1956 год

В марте 1956 года САУ FV4005 Stage II прошла огневые испытания, связанные с определением стабильности машины при стрельбе. В ходе первого этапа испытаний было произведено 32 выстрела на разных углах возвышения орудия. При стрельбе на угле возвышения 0 градусов раскачка носовой части машины достигала 22 см, а кормовой 12 см. Максимальные колебания достигались при возвышении 3 градуса и составили 27 см носовой части и 19 см кормы. Всего же в ходе испытаний было произведено 133 выстрела. Стрельба проводилась без экипажа, его роль исполняли манекены. Испытания показали, что стрельба не наносит манекенам увечий.

По итогам испытаний был составлен список переделок, но до них в итоге дело не дошло. В августе 1957 года программу FV4005 закрыли. В различных изданиях фигурируют разные теории, почему британцы отказались от сверхмощного истребителя танков. На самом деле причина была той же, что и в случае с FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2. Уже в 1958 году на вооружение английской армии поступили противотанковые ракеты Malkara, установленные на лёгких бронемашинах Humber Hornet. Система получилась на порядок компактнее и мобильнее, и на её фоне 183-мм самоходная пушка выглядела анахронизмом из прошлого.


FV4005 Stage II возле восточного въезда в танковый музей в Бовингтоне

После завершения испытаний оба варианта FV4005 оказались разукомплектованы. Корпуса Centurion Mk.3 отправили на другие программы, а орудийные системы оказались в учебных центрах. Башня FV4005 Stage II долгое время находилась возле стоянки Tank Museum Bovington, и лишь недавно её установили на шасси Centurion Mk.8. Даже в таком виде САУ представляет огромный интерес, являясь своеобразной эпитафией английским истребителям танков. Сейчас FV4005 Stage II находится у восточного въезда в музей. Возможно, что спустя какое-то время найдутся средства на её косметическую реставрацию и установку внутри помещения.

Источники:

  • Bill Munro, The Centurion Tank, The Crowood Press Ltd, 2005
  • David Flether, The Big Gun Centurions, Classic Military Vehicles, 10–2012, Key Publishing Ltd.
  • Документы The Tank Museum, Bovington (TTM).


Что же, Вы долго выбирали Ваш будущий ТОП-танк, сравнивали характеристики, смотрели на игру и отзывы уже состоявшихся владельцев FV215B (183) и представляли как и Вы будете, теперь уже на своем британце, показывать примеры виртуозного управления, тактического мастерства, терпения и наглядного пособия по кропотливому «выпрямлению конечностей», и, как правило, все-таки добившись права обладания данной машиной, Вы столкнулись с маленькими трудностями - да этот танк весьма специфичен, сложен и очень капризен, он не прощает ошибок, любой Ваш шаг всегда должен быть обдуманным и приводить к положительному результату. Да, Вы будете ошибаться, но на ошибках строится опыт.

I История.

Самоходная установка FV215b(183) разрабатывалась на базе тяжёлого танка Conqueror. Главной особенностью этой машины являлось орудие калибра 183 мм, установленное в башне на корме. Предполагалось, что целью машины будет борьба с тяжёлыми танками «вероятного» противника (очевидно, ИС-3, Т-10). Однако, пока шли проектные работы, были созданы более дешёвые средства противодействия тяжёлой бронетехнике. В итоге, был построен деревянный макет самоходки, однако дальше этого работы не пошли.


II Игровые показатели


Теперь разберем всё по порядку.

  • Хп - Довольно не плохой показатель среди топ Пт.
  • Масса - 60 тонн.Для такой махины явно недостаточно, хотя для нас это не критично ибо таран для нас это очень редкое явление.

  • 800 л\с - Средний показатель среди всех пт.
  • 32 гр\сек - Очень достойный показатель среди пт, так-что любая попытка закружить нас будет сведена на нет.
  • Бронирование корпуса 152\50\76 - О броне можно забыть. Её просто нету, любое топ орудие 10 уровня легко пробьёт её.
  • Бронирование башни 254\101\76 - В отличии об брони корпуса иногда может сдержать удар топ орудия, но всё же плохие углы наклона брони не обеспечивают должную защиту.
  • Урон 1 снарядом - Самый лучший показатель в игре.1150 среднего урона просто наводят ужас на врага.Так же в наличии есть ещё более чудовищные Hesh-Фугасы, но о них позже.
  • Бронепробиваемость 223-388 - Очень достойный показатель среди всех топ орудий.
  • Скорострельность орудия 2 - За лучшую альфу в игре приходится расплачиваться худшим дпм-ом в игре.
  • Скорость поворота башни 16 гр\сек - Очень медленно, чуть быстрее чем у Мауса.Но наличие Отличнейшего Увн это компенсирует.
  • 400 метров обзор - Мы не слепые, но и не особо зыркые. Так-что довольно спорно.
В целом как правильно читать Ттх можно тут - FaQ
Рассмотрим данные, что не отображаются в ТТХ. Это базовые значения, которые можно изменить благодаря оборудованию, снаряжению и умениям.

Это орудие является основной «изюминкой» танка. Как по мне, это самое неоднозначное орудие в игре.
Активно используются 2 типа снарядов - ББ и Hesh-фугасы. Обычные фугасы в расчёт не берём ибо они бессмысленны.
Обычный ББ имеет большую альфу, нежели ЯгдЕ100. Так же, более лучшую пробиваемость.
Ударный Hesh-фугас имеет поистине чудовищный урон 1750 и пробитие 275. Это позволяет ваншотить танки 9 и 10 уровня. Ну, а если соперник останется жив, эффективно продолжать бой он явно не сможет. Но, при этом, есть огромный минус - это специфика работы Hesh-фугаса. Объясняя кратко и понятным языком, Hesh-фугас взрывается сразу при столкновении с любом препятствием. Кроме того, у фугасов отсутствует нормализация.
Скорость сведения и сам разброс оставляют желать лучшего, но такова плата за альфа-дамаг и с этим просто нужно смириться.

Так же отметим пару Нюансов - У танка ужаснейшая маскировка сравнимая с ЯгдЕ100.
Башня не может совершать полный оборот, но Увн просто великолепные.
Ну и для само развития рекомендую посмотреть таблицу ремонта гусениц.

III Экипаж.


Командир, Наводчик, механик-водитель,2 зяражающих.
Какие навыки и умения ставить на нашу машину? Разберём всё по-порядку.
Общие умения -

  • Ремонт - ускоряет ремонт гусениц и остальных модулей, must have.
  • Маскировка - Очень полезное умение, которое позволит увелечить незаметность нашего танка.
  • Пожаротушение - на данный момент оно абсолютно бесполезно.
  • Боевое Братство -улучшает все параметры машины, must have.
Умения для Командира -
  • Наставник - В бою толку не даёт, только позволяет быстрее прокачивать остальных. Считаю бесполезным.
  • Орлиный глаз - Для Пт 400 м вполне достаточно.И увеличивать обзор вообще не целесообразно.
  • Мастер на все руки - При отсутствии аптечки повышает работо-способность убитого на 25%.Т.к. наша пт очень уязвима для арты, смысл в этом умении есть.
  • Эксперт - Очень интересное умение, позволяет видеть что сломано\убито у врага или сюзника.Но опять же это требует 100% изучения, и подойдет только для мощного экипажа 5 профы +.
  • Шестое чувство - Позволяет понять когда мы были в засвете, уклонятся от арты и представлять более чёткую картину боя. Считаю данное умение первостепенным.
Умения для наводчика -
  • Плавный поворот башни - Очень полезное умение, бафает точность, при том достаточно хорошо.Считаю, что первостепенное умение.
  • Злопамятный - Позволяет видеть врага в течении дополнительных 2 секунд. Будет полезно для союзной арты, но для нас очень редко.
  • Снайпер - Ставить этот перк для нашей пт откровенный бред.
  • Мастер оружейник - Уменьшает на 25% разброс сломанного орудия.Из-за арты такие случаи возможны, так что если не ставить ББ, то ставить можно.
Механик-Водитель -
  • Плавный Ход - Аналогично наводчику, это умение очень хорошо бафает точность.Маст Хев.
  • Король бездорожья - Очень полезное умение, очень прилично увеличивает динамику танка, так-что даже я отказался от ремонта на Водителе в пользу этого умения.
  • Чистота и порядок - Уменьшает шанс возгорания при попадании в двигатель.Т.к. двигатель нашего танка находится во Лбу, то это умение имеет право на жизнь.
  • Виртуоз - Очень полезное умение, особенно для пт.
  • Мастер тарана - Для нашей пт откровенно бесполезное умение.
Заряжающий-
  • Интуиция- Даёт шанс мгновенное сменить снаряд. Для нашей пт смысл есть, так как иногда приходится меня обычный бронебойный на Хенш Фугас.
  • Бесконтактная Бк- Бесполезна, так как уменьшает вероятность взрыва бк, а не повреждения.
  • Отчаянный- Бесполезно. Если у нас и останется 100 хп, то прожить с ними долго мы явно не сможем.
Исходя из всего этого можно предложить данные варианты-
Увеличение точности-
  • Командир: Боевое Братство, Шестое чувство, Ремонт
  • Наводчик: Боевое Братство, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Мех вод: Боевое Братство, Плавный ход, Король бездорожья
  • Заряжающий: Боевое Братство, Маскировка, Ремонт
Увеличение маскировки-
  • Командир: Боевое Братство, Шестое чувство, Маскировка.
  • Наводчик: Боевое Братство, Маскировка, Ремонт.
  • Мех вод: Боевое Братство, Маскировка, Ремонт.
  • Радист: Боевое Братство, Маскировка, Ремонт.
В обоих случаях можно заменить ББ, на индивидуальные перки под свой вкус.
Если у вас есть свой уникальный набор умений, пишите, добавлю.

IV Экономика.
754 300 опыта (30 172 золота) исследования от Марка.
235 000 опыта (9400 золота) исследования от Tortoise.
Цена покупки 6 100 000 кредитов.
Стоимость снарядов для орудия, их характеристика.


Стоимость ремонта, при самоуничтожении ~ 24 000 кредитов.

V Дополнительное оборудование, Расходники.
Тут, как таковой, аксиомы нету - можете последовать мнению большинства (см. опрос), а можете предложить свой набор.
Сам предпочитаю выбор: Досылатель, Приводы и Вентиляция.
Из расходников в рандом беру с собой: Рем. комплект, Аптечку, Огнетушитель; В клан вары же меняю простые расходники на голдовые.

VI Плюсы и минусы.
Плюсы -

  • Великолепный Альфа урон стандартным снарядом.
  • Наличие наистрашнейних Hesh Фугасов с великолепным для них пробитием.
  • Великолепные Угн
  • Не плохой запас прочности
  • Хорошая динамика
  • Хорошая манёвренность
Минусы -
  • - Картонная броня
  • - Высокая критосборность аппарата.
  • - Задние расположение башни
  • - Худший Дмп на 10 уровне
  • - Ужасные Увн
  • - Худшая точность орудия.
VII Тактика.

Смотреть

Редшир , интересная карта, несмотря на то, что многим игрокам она не нравится, оно и понятно… нету экшена, нету дамага, крови, боли. Но это до поры до времени, ибо главная фишка у этой карты-согласованность действий всей команды! Здесь не получится «затащить» взводом, приехать и всех наказать в одиночестве, только грамотные действия, давление со всех сторон, чтобы противник не мог правильно распределиться в обороне приведут к Победе!
И так, Всеми узнаваемая карта:

Красным отмечены активные позиции поддержки союзников и дефа.
-Желтым, более выгодные позиции для атаки (1)-K4, и позиция пассивного (когда никто кроме нас) дефа (2)-F1.
-Цветные области, места наиболее вероятного давления противника по цвету команды.
Наша роль:
I Респ

От первой базы наибольшую пользу команде мы принесем с квадратов К4 и J6, наша задача поддержка союзников в квадратах (G4-5,F4-5). Стоим, ждем света, стреляем по фокусу, не стесняемся забирать шотные танки (на этой карте важен каждый ствол). В это время должна определиться обстановка на флангах. Если союзники дошли до 1й линии, мы можем сдвигаться в из сторону, ибо давить по центру с нашим УВН проблематичная задача, да и засветимся раньше, чем нам бы этого хотелось (и так только 1 вертикаль!). По готовности, союзники давят центр, попутно давая нам свет, мы их прикрываем пользуясь кустами на 1й вертикали, двигаемся до сейва D1 (это в идеале). В этом РАШЕ стоит тратить свои могучие снаряды благоразумнее, не тратить на ~400хп танки, которые могу с успехом забрать тяжи с выстрела, а доводить до такой же кондиции более крепких противников. (это не касается опасных танков типа Бачата, ПТ10, ХЕви, даже в агонии они могу серьезно напаскудить). Подобным образом должна проходить игра на этой карте, согласованно, с нескольких направлений.
-На тот случай, если правую сторону ваши союзники бросили без прикрытия, занимаем Гору F8 и «кайфуем самостоятельно»
Дефим, светим… огромная благодарность Дизайнерам карты, отличный откат вниз, сводит на нет все попытки вражеской арты нас достать. Что дает нам право рассчитывать, на то, что мы доживем до развязки боя и возможно погибнем последними, руководствуясь правилом: Сливаемся-дамажь!
Спускаться на воду, это преступление, мы теряем динамику, в таких условиях нас раскидает т50, и выложит скрины на форум

II Респ.
-Второй респ наиболее привлекателен, обилием кустов, камней. Тем самым создается иллюзия дисбаланса-второй респ создан для Дефа!
Ничего сверх естественного. Занимаем Гору, стреляем по засвету. Активные маневры будем совершать после прорыва союзников на J7. Так как нам ближе и удобнее ехать по центру, мы не рискуем, что нам накидают с квадрата F8, нас будет прикрывать Городишко. В котором мы и будем сейвится, периодически выезжая и дамажить.
Подытожим:
-Как и на большинстве других карт, мы играем вторым номером!
-Понятие «затащить», для нас отсутствует априори, ввиду картонности, низкого коэф.маскировки и долгого КД.тем более на такой карте. (конечно это возможно, но будем реалистами)

Аэродром

Аэродром. Сложная карта, но достаточно сбалансированная, обе команды вынуждены предпринимать активные действия, однокнопочным так же приходится проявлять смекалку, ибо весь экшен происходит на закрытых (или не удобных) холмами участках карты.
На карте:
-Красным отмечены активные позиции, с которых мы можем практически безнаказанно помогать команде.
-Желтым отмечены выжидающие позиции позиции, больше относящиеся к дефу.
-В фоновых кругах
-Голубым отмечены зоны «экшена» где будут происходить основные замесы.
-Красным возможное расположение «умной арты» у второй команды
-Зеленым у первой соответственно.

С респа определяемся с направлением. Если у противника много ТТ немецкого плана, или иных медленных танков, есть смыл уйти на центр, под гору, для дефа. Если состав разноплановый, и предположить точные действия не возможно даже приблизительно, уходим на точки D2 F7, С них нам удобно стрелять по зонам «экшена».(и конкретно у F7 есть откат, на D2 расстояние наш друг)
-В остальном ориентируемся по минимапе, события развиваются на карте динамично, много спусков, подъемов, противник может зайти в тыл (поэтому не рекомендую подниматься на зоны «экшена» в одиночку и там сейвится). Так как УВН не позволяет нам разгуляться, на этих подъемах, нам удобнее ехать по «взлетке», но тут нюанс с расположением арты, желательно обратить внимание своей арты на эти зоны, и после возможного успеха или же отсутствии активности с этих позиций, можно попробовать объехать противника.

Мурованка

Одна из самых выгодных карт для игры на ПТ. С обеих сторон есть масса позиций, обозначенных кустами, с которых можно активно работать.
Как правило основные силы концентрируются в одном направлении, оставляя не большие силы на оборону (причем на этой карте танки в дефе могут сдержать в разы превосходящие силы).
Карта:
-красным отмечены активные позиции поддержки.
-желтым деф, пассивная поддержка
-сплошные области с контуром респа, активный свет, изолирующий действия союзников.
-особо выгодные позиции E8,G3-F3.
-с Е8 мы имеем возможность простреливать всю горизонталь Е, при активном свете союзников, мы будем видеть проезжающие боком танки противника, и конечно же этим пользоваться.
-G3-F3 дают нам возможность простреливать весь центр карты и частично 8 вертикаль.
С 1 респа:

Редко уговоришь ПТ поехать потанковать с тяжами на B3-B4. Да и не каждый ТТ знает свое место, норовит попробовать себя в роли ПТ, что не редко ведет к неминуемому сливу. Так вот наша участь, занимать кусты в лесу, защищать базу, и поддерживать союзников из инвиза, это наше законное право, обусловленное ТТХ.
-занимаем Е8 и поддерживаем союзников во всех доступных направлениях. Приоритетным считается квадрат Н9, с которого противник будет «выжигать» наши позиции в лесу. Если Ваши СТ без проблем там обустроились, пол дела сделано, можем ориентироваться на другие доступные направления. Покидать лес, очень не желательно, только в случае полного разгрома противника. Даже если наши основные силы сольются,3-4 танка + арта, с легкостью нивелируют это преимущество в дефе.
-А4 тоже очень удобное место для нашего ФВ - дистанция стрельбы близкая и соответственно хэшами долбим по полной, и от арт полностью защищены. Если же противник наглеет и давит там толпой, то не забываем что у нас тоже есть куча арт под которые они вылезают и получают, плюс сзади, обычно, нас прикрывают один-два союзных тяжа.
В целом карта напоминает Малиновку, много стоим, ждем света, минимум действий-максимум пользы

Со 2 респа:

Так же как и на других картах, наш стиль игры исключает действий в авангарде, мы стоим позади.Если наши союзники не торопятся, и позволяют противнику выезжать на 1-2 вертикаль, это существенно увеличит наши шансы на победу. т.к. противнику придется двигаться в свете, по прямой линии (арта это любит). Стоя на горке, мы можем прикрывать союзников, от объезжающих их по «водокачке» противников, и так же, держать центр, прикрывать арту.
-Если в вашем сетапе преобладают СТ, скорее всего они поедут на Н9. Мы можем понадеяться на их свет и поддержать их, переехав на болото, где будем отлично скрыты кустами. Кроме того, небольшие склоны позволяют откатываться, что увеличит наши шансы продержаться подольше. Успех вашего там присутствия обуславливается работой СТ, ЛТ, которые будут (если будут) давать вам свет.

Фв215б 183 итак дорогие любители танков речь сегодня пойдет о танке десятого уровня который называют бабахой и не зря его так называют. Но об этом ниже.

Во первых альфа у него дай бог каждому и с одного выстрела средний танк восьмого или девятого уровня улетает в ангар.Прежде всего почему я хочу рассказать о да потому что его выводят из игры прокачиваемых танков. Произойдет это в обновлении клиента 0.9.21 а именно 17.10 2017 года. И его нельзя будет никак выкачать так что торопитесь приобрести его за свободный опыт. Это очень важно.

А чтобы вы поняли что это за танк я расскажу о достоинствах и недостатках . Посмотреть видео в конце описания.

Достоинства этой фв215б 183.

  1. Это дикая огромная альфа уносящая в ангар с первого раза ст.
  2. Отличное пробитие хэш фугасом и бб (мы пробиваем все что ездит на гусеницах).
  3. Довольно таки комфортная скорость.
  4. Крепкая башня способна вытанковывать урон если вы уберете корпус.

Недостатки есть и они написаны ниже.

  1. Это очень долгое сведение пожалуй самый главные недостаток
  2. Перезарядка как у САУ без перков и оборудования составляет долгих пол минуты и из за этого мало снарядов можно взять с собой в бой.
  3. Нижняя часть корпуса картон который все пробивают.
  4. Башня не крутится на 180 градусов.
  5. Хэш фугасы имеют особенность и если перед танком который вы хотите пробить стоит какое либо препятствие (машина или заборчик) то снаряд ударится об него и не попадет в танк.
  6. Очень большой корпус заставляет противника видеть вас раньше и исходя из этого обязательно ставьте маскировку и перк на нее.

Пожалуй и это все самые главные достоинства и недостатки танчика. Из ходя из этого надо и строить игру на нем.

Как играть на фв215б 183?

Во первых никуда не ехать в одиночку так как из за долгой перезарядки вас прошьют во все стороны. Танковать башней так как она довольно крепка. Заранее сводится и не стрелять пока круг не сведется полностью. Так как танк косой как турецкая сабля. Вы должны понимать что он танкует только башней. Играть от нее, находить какие либо ямки заползать туда и от туда настреливать по противнику. Карты для этой пт предпочтительнее со всякими строениями потому что можно выезжать из за угла давать дамаг и откатываться назад. На открытых картах держитесь поближе к холмам так как маскировка не важная, а корпус шьется везде и вас издалека расстреляют.

Какое оборудование и перки качать на фв215б 183

Оборудование это конечно же досылатель из за его долгой перезарядки и конечно же маскировку, а так же вентиляцию дабы экипажу добавить умения.

Перки экипажу сначала братство всем кроме командира. Командиру сначала лампу потом братство вторым перком маскировку. Потом третьим по профилю каждого экипажа свое умение.

Скиншот с альтернативными перками и оборудованием смотрите ниже.

Теперь о том как получить эту машину и тут все очень просто если у вас есть свободный опыт то обязательно потратьте его на этот танк потому что уже в обновлении 0.9.22 его уже не будет. Невозможно получить обычным путем выкачивания ветки танков и он перейдет в акционные то есть он будет выдаваться возможно за какие нибудь подвиги на ГК или ЛБЗ. И связано это с тем что по мнению разработчиков он не вписывается в ветку тортилоподобных машин которые присутствуют в ветке. Что очень печально потому что почти вся техника убога и пока прокачаешь заветную десятку потратишь много нервов и времени.

Видео гайд о том как играть на бабахе

В данной статье мы с вами поговорим об одной из наиболее интересных топовых противотанковых установок, у которой есть некоторые преимущества танка, хорошая скорость и мощнейшее орудие, что делает ее одной из самых интересных машин в игре и заставит любителей больших цифр при нанесении урона забросить все танки и остановиться именно на ней, как минимум, на месяц.

Историческая справка

Самоходная установка FV215b(183) разрабатывалась на базе тяжёлого танка Conqueror. Главной особенностью этой машины являлось орудие калибра 183 мм, установленное в башне на корме. Предполагалось, что целью машины будет борьба с тяжёлыми танками противника. Однако, пока шли проектные работы, были созданы более дешёвые средства противодействия тяжелой технике. Был построен деревянный макет самоходки, однако дальше него работы не пошли.

В общем, мы имеем дело с бумажным прототипом, тем не менее, в игре машина получилась более чем интересная, ну что же, перейдем к ее изучению.

Общие характеристики

Как обычно мы начинаем знакомство с техникой «Мира танков» с изучения общих характеристик.

Рисунок 1. FV215b — общие характеристики

Прочность

Прочность танка составляет две тысячи единиц, что соответствует запасу здоровье ее предшественницы – «Tortoise» (которая является самой крепкой ПТ-САУ 9-го уровня в игре), а потому мы являемся одними из наиболее крепких самоходок в игре. Например, советские топовые ПТ нам уступают немного в запасе HP (на 50-т и 100 единиц, соответственно), француз «Фош» нам уступает уже 150 единиц, а американец «Т110Е3» даже превосходит нас на 50 единиц по этому показателю, но он имеет башню, влитую в корпус, то есть статичную. В общем, мы являемся образчиками прочности среди ПТ-САУ 10-го уровня, сильнее нас только неповоротливый немец – «JagPzE100» с 2200hp, хотя по маневренности ему до нас далеко, а орудие у нас даже мощнее (183-мм против 170-мм). Паритет у нас только с «Т110Е4» по части запаса прочности, но у нас намного мощнее орудие, впрочем, американца нельзя списывать со счетов – на данный момент это одна из наиболее мощных, компактных и удобных ПТ-САУ в игре.

Вес и маневренность

Вес у нас около 60-ти тонн, не много и немало как для топовой техники, в любом случае, слишком боятся тарана нам не стоит, ну разве что от «Мауса» или «JagPzE100» и то если им повезет и рядом будет горка, а мы будем стоять внизу. Опять же, шансов для такого мало, так как любой выстрел фугасом в область гусениц стабильно их сбивает даже у «Мышек», единственный шанс это сочетание торсионов и противоосколочного подбоя, но с такой комбинацией модулей танкистов надо еще поискать. Также, умеренный вес нам позволяет избегать участи «Толстого Ганса» — «JagPzE100» — грозная ПТ грозна только издалека, при сближении она становиться легкой добычей, панически пытаясь успеть развернуться за более шустрыми противниками. Нам же варианты с «каруселями» не грозят, так как у нас скорость поворота 32-а градуса в секунду, причем мощность двигателя у нас 800-т лошадиных сил, что позволяет разгонять танк до 34-х км/ч, чего более чем достаточно для выполнения большинства задач на поле боя.

Кстати, подобная скорость поворота у «М26 Першинг» — 36 град/сек для стоковой ходовой, 38 град/сек для топовой ходовой, при этом у нас 32 град/сек, но ведь у нас тяжелая топовая ПТ-САУ 10-го уровня и при этом мы немного отстаем по маневренности от нашего собрата по национальному признаку – 32 против 36 град/сек. При этом важно помнить, что «М26 Першинг» является одним из наиболее маневренных танков в игре среди линейки средних танков, которых по этой части превосходят лишь легкие танки.

Двигатель горит крайне редко, за три десятка боев к ряду танк загорелся лишь однажды, получив попадание кумулятивом от вражеской ПТ-САУ 10-го уровня прямо в стык между верхним и нижним бронелистом, при этом танк прогорел почти полностью (не выучен у экипажа навык «Пожаротушение» и «Чистота и порядок», а выучить их следует, на всякий случай) и пришлось стоять до конца боя за домом, так как с тем запасом прочности что остался, опять рисковать и выезжать под прямой огонь противника, смысла не было. При этом я всегда использую для лучшей динамики высокооктановый бензин, так ПТ быстрее набирает скорость и разворачивается и, хотя и стоит он 5000 серебра, но он себя оправдывает практически полностью. Например, в тестовом заезде между двумя «FV215b», я, используя в-о бензин обогнал «коллегу» на целый корпус уже через 15-ть секунд после старта. Теперь представьте какой бонус вы получаете при марш-бросках на большие дистанции, а при встрече с СТ противника в ближнем бою? – трудно переоценить полезность расходника.

Рисунок 3. Ходовая часть «FV215b»

Броня

Корпус

Бронирование корпуса достаточно неплохое -152-мм в лобовой проекции, при чем у нас там очень острые углы и этих миллиметров вполне хватает, но только для обычных бронебойных. Если же по вам бьют кумулятивом или подкалиберным ваши собратья по лагерю 10-гоуровня, то этих бронелистов уже не хватает, так как бронепробиваемость кумулятивов (подкалиберных) для пушек 10-го уровня составляет порядка 400-т миллиметров, а в таком случае шанс непробития или рикошета будет зависеть в основном от быстрых «маневров» корпусом (для повышения риска рикошета) или же от ВБР, который периодически подбрасывает такие «подарки».

Башня

Бронирование башни впечатляет – 254-мм, хотя там нет настолько рациональных углов наклона брони как во фронтальной части, впрочем, для обычных бронебойных этой толщины брони вполне достаточно из расчета выдерживать огонь орудий 10-го уровня. И опять же, если вас бьют кумулятивами, то шансы сдержать удар существенно меньше, впрочем, эти убер-снаряды выдерживает разве что «JagPz-E100» и то не всегда и пробивается чаще всего либо в нижний бронелист либо в фронтальный бронелист рубки. В общем, если по вам стреляет игрок с толстым виртуальным кошельком и не скупится на голд-снаряды, то лучше искать укрытие, впрочем, учитывая реалии игры после патча 0.8.2, мало кто не использует голд-снаряды, ведь разработчики уже открыли этот «ящик Пандоры» и все что оттуда «повалилось», стало доступно практически любому игроку. Даже обычный игрок, ни гроша не вложивший в игру, путем упрямого многочасового гейминга может себе заработать на несколько часов «игры в удовольствие» на топовой технике с голд-снарядами в придачу.

Уникальное свойство башни «FV215b» — она поворачивается в отличие от большинства других ПТ-САУ, хотя всего на 45 градусов по сторонам, а тот же «Т110Е4» может поворачивать башню на 90 градусов, то есть практически прямой углом – можно стрелять по противникам и стоять боком. Мы же можем это делать в два раза меньшем радиусе, тем не менее даже такие углы позволяют нам отлавливать особо проворные СТ и даже ЛТ противника используя как способность башни к поворотам так и маневренную ходовую часть. Кроме того, играя в классическом стиле ПТ – стоя в кустах и стреляя по проезжающим мимо целям, нам не нужно поворачивать корпус и обнаруживать себя – большинство целей мы можем «сопровождать стволом» лишь поворачивая башню. Особенно это эффективно, если вы используете маскировочную сеть, эффективность которой напрямую зависит от вашей неподвижности. Также важно помнить – у нас скорость поворота башни всего 16 град\сек, поэтому, если вы отслеживаете цель на дистанции 200-ти метров и цель эта быстрый СТ или ЛТ, то лучше предварительно повернуть корпус с опережением по линии движения противника и уже затем делать доводку на цель при помощи башни, нежели почти сведясь на цель снова все повторять, разворачивая корпус, так как цель ушла из вашего радиуса обстрела (который дает поворот башни). То есть, если вы видите, что быстрый вражеский танк пытается вас обогнуть по большому радиусу, то вам следует заведомо развернуть корпус с запасом, на ту точку, в которую должен проехать враг. Так у вас радиус «отслеживания» цели башней будет не 45 градусов, а 45+45=90, если рассчитывать относительно медианы, в роли которой у нас выступает ствол орудия. Также, важно помнить, что если враг слишком близко, то «сопровождать» его лишь поворотом башни не получится, в этом случае следует активно использовать поворот корпусом, не забывая подставлять под удар прочную фронтальную броню и беречь уязвимую фланговую часть.

Завершая обзор брони можно сказать, что по части фронтальной брони у нас все неплохо, но вот боковая у нас не ахти – 101-мм боковая броня башни и всего 50-мм борта корпуса. Если снаряд под острым углом врезается в боковой бронелист со 101-мм бронированием, то у него в два раза больше шансов отскочить, чем при попадании в 50-мм бронелист. Вообще, боковая броня это ахиллесова пята нашей ПТ, ее надо беречь и не подставлять и если вы привыкли на том же «тапке» (VK4002P ausf.B) танковать бортами, то на «Fv215b» этого делать не стоит ни в коем случае, кроме критических ситуаций, например, нужно остановить захват базы или уничтожить особо опасного противника. При этом желательно иметь в запасе хотя бы 50% HP, иначе пара выстрелов от засевших на круге захвата противников прервут вашу попытку еще на старте.

Как альтернативный вариант, я рекомендую ставить усиленные торсионы (для некоторых, особо крупных единиц они могут называться «усиленные шайбы»), что бы повысить живучесть ходовой части. Это не только позволит вам реже оказываться в обездвиженном состоянии со сбитыми гусеницами, но и повысит частоту поглощения урона ходовой частью, даже в нашем случае с 50-мм бронированием.

По части задней брони все достаточно просто – 76-мм в башне и корпусе и углы там близкие к прямым, то есть рассчитывать на нее можно лишь в случае, когда по вам бьют танки 6-го уровня и то в половине случаев. В общем, как всегда и почти для любого танка верна истина – не подставлять заднюю броню под удар ни при каких обстоятельствах. Варианты с «КВ-5» танкующим кормой в «песочнице» мы не рассматриваем, так как они из ряда вон выходящие.

Орудие

Скорость сведения

Орудие «183-мм L4» это просто песня, даже нет, это гимн всем особо мощным орудиям – это орудие не просто мощное, оно просто невероятной силы и за это мы расплачиваемся унылой скорострельностью – всего два выстрела в минуту. При этом мы еще имеем в нагрузку ряд минусов – орудие очень долго сводится, при малейшем повороте башни круг сведения снова занимает половину экрана. Это здорово мешает при прицеливании на дальние дистанции, тем более, что у нас нет возможности танковать бортами и подставляться под удар во время сведения на цель, как у того же «Е-100», поэтому проблема сведения на цель для нас очень актуальна. Для этих целей нам нужно уделять особое внимание специальным навыкам – «Плавный ход « и «Плавный поворот башни», и как минимум, нам нужно использовать модули «Усиленные приводы наводки» и/или «Вентиляция». Хотя от вентиляции эффект будет заметен более-менее лишь с использованием навыка «Боевое братство», но для нашего большого экипажа этот навык будет особенно полезен. Один навык, который нужно изучить обязательно это «Плавный поворот башни», он нам просто необходим – 7,5% к разбросу при повороте башни и в сочетании с «Усиленными приводами наводки» это нам позволит существенно снизить разброс, а если у нас будет изучено боевое братство и установлена вентиляция, то к цифре в 17,5% добавится еще 10%. То есть мы почти на треть сможем уменьшить разброс орудия, а это все выражается секундами и десятыми долями секунд, которые порой нам стоят досрочного визита в ангар или же победы в бою.

Рисунок 5. Орудие «183-мм L4»

Скорострельность

Всего два выстрела в минуту это большой минус данного орудия, но учитывая тот факт, что мы бронебойным наносим более тысячи урона, а фугасами по 500-700 единиц даже тяжелобронированным целям, то становится понятна взаимосвязь. Представьте, что было бы, если бы у нас была скорострельность в 3,5 или даже 4-ре выстрела в минуту, тогда бы британские «февешки» просто бы вытеснили любые другие машины из боя, что нарушило бы баланс непременно и не способствовало бы положительным отзывам от других игроков, которым по душе другие классы. Тогда получилась бы такая же ситуация, которая сейчас происходит с артиллерией на 9-10-м уровне боев, когда все стоят за укрытиями и, по сути, играют в пошаговую игру. В общем, с такими значениями большинство игроков тянет повысить это значение и поставить, например, досылатель или вентиляцию. С досылателем мы получим скорострельность в 2,2 выстрела в минуту, это небольшой прирост, но он ощутим, особенно на городских картах, где темп огня наиболее важен. Проблема у нас только одна – всего три слота под модули, а потому мы ограничены в своем выборе, кроме того обратите внимание на вышеописанную проблему с скоростью сведения на цель. Дело в том, что с нашей скорострельностью любой промах это шанс для противника, а любое попадание с пробитием это существенный вклад в победу команды. Поэтому, точнее стрелять, по моему мнению, важнее, нежели стрелять быстрее, в любом случае мы можем лишние пару секунд маневрировать, а вот промах это минус, да еще и по кошельку бьет больно, особенно когда стреляем «хешами» (особый вид ОФ снаряда с высокой бронепробиваемостью), которые стоять ни много ни мало – 8 000 серебра за штуку. В любом случае делать выбор только вам, могу лишь добавить, что долгая скорость сведения не настолько критична лишь при наличии полностью выученной маскировки, в этом случае у нас есть преимущество – запас времени пока враг нас не обнаружит, и мы можем себе позволить целиться на 1,5-2 секунды дольше.

Точность

Точность у нас средняя – 0,4 разброс, что говорит о том, что нельзя говорить ни об излишней неточности орудия, ни об особой «немецкой» кучности огня, куда большую озабоченность вызывает скорость сведения – 3,4 секунды. Это много, даже очень, но что вы хотите — у нас ведь орудие весит 5,4 тонны, а калибр – 183-мм, а такому великану свойственно «замахиваться своим молотом» долго, зато бьет он с сокрушительной мощью. Главное для нас как можно быстрее свестись, чтобы центр круга был на цели, а сам круг был сведен полностью, тогда большинство снарядов полетит в мишень и даже любое попадание в гусеницу, как минимум, обездвижит танк противника на очень продолжительный период. А если бить фугасами или «хешами», тогда вообще никаких проблем – любое попадание будет наносить существенный урон за редкими исключениями.

Снаряды

Снаряды огромны как по размерам, так и по разрушительной силе, именно поэтому их вместилось всего 12-ть штук даже в такую огромную машину как «FV 215b».

ББ 183-mm AP. Mk.1

Как видно из рисунка 183-мм бронебойный АР Мк.1 наносит стабильно по 1000-1200 урона 9в среднем – 1150), при этом он пробивает до 388-мм брони, хотя в среднем это 310-мм, а минимум – 233-мм. Цифры, прямо скажем, впечатляющие, даже «Большой Ганс» не смог угнаться за британцем по этим показателям («JagPzE-100 пробивает обычным ББ 299-мм брони и наносит 1050 урона, хотя и имеет преимущество в виде кумулятива с бронепробитием на 420-мм).

ОФ 183-mm HE Mk.1

Стандартный осколочно-фугасный снаряд «HE Mk.1» пробивает 92-мм брони и наносит 1750 ед. урона в среднем, максимум – почти 2200 единиц. То есть мы пробиваем почти 100-мм и наносим за полторы тысячи урона, прямо скажем впечатляющие показатели! Такими снарядами мне удавалось наносить монстрам типа «Е-100» по 700-т единиц урона и это при попадании в лоб! Кроме того, эти снаряды наиболее дешевые – 1900 ед. серебра, поэтому советую вам уделить им наибольшее внимание ввиду высокой эффективности и низкой стоимости.

Здравствуйте! Британское танкостроение - поистине странное. Если у других наций есть что-то своё в чём они сильны, то у Британии, как правило, сильные стороны различить невооружённым глазом сложно. Но только не в этом случае, ибо вот это самое преимущество сразу бросается в глаза, благодаря своему калибру. Итак - встречаем, Heavy gun tank No 4 183mm, Conqueror.P base, A215 . Как можно понять из названия, этот проект является попыткой установить 183мм орудие на унифицированную базу танка Conqueror, с небольшими изменениями ходовой части. В игре этот проект предоставлен следующей машиной:

В целом, основные исторические параметры, в том числе главный из них, сохранены. Давайте поподробнее погорим о нашей с вами подопытной.
Как всегда, я предпочитаю сперва описывать минусы машины, нежели плюсы, дабы вам лучше понять, что к чему.

Конечно же, аппарат обращает на себя внимание,в первую очередь, размерами. Наш танк действительно не из самых маленьких. Будьте готовы к тому, что у вас не получится спрятать его за маленьким камнем или неприметной складкой местности. У вас высокий силуэт, поэтому нужно хорошо знать рельеф карт.
Будьте готовы к тому, что вы - приоритетная цель для вражеской артиллерии, и координируйте свои действия в соответствии с этим.

Машина имеет довольно неплохие документарные ТТХ бронирования, сравнимые с аналогичным ТТ-10 Британской ветки. Однако, как показывает практика, из-за размеров агрегата пробить его гораздо легче, потому что на танке гораздо больше слабых мест. Привыкните к тому, что вы не воин в одиночку, и не сможете разобрать 3-4 танка без поддержки союзников.

У нас есть довольно интересное орудие:

Наша пушка имеет самый большой альфа-страйк как ББ, так и Фугасами, среди всех орудий контактного прямого боя. Оно умеет стрелять классическим набором снарядов - Бронебойные, HESH, Фугасы. Однако не Бронебойные делают эту машину интересной. Именно из-за своих HESH она получила такое прозаичное прозвище. Именно благодаря своим фугасам мы можем за один выстрел наносить более 2000 единиц урона, уничтожая почти все танки 9го, и даже некоторые танки 10го уровня ваншотом. Однако не стоит думать, что благодаря фугасам вы можете беспрепятственно аннигилировать всё, что движется. дело в том, что несмотря на большую бронепробиваемость снаряда, он реализован как фугас. Это значит, что все экраны, гусеницы, маски, фальшборта будут нашими главными врагами - они будут съедать если не весь. то значительную часть урона. Если на 268 вы могли безпрепятственно наносить Е-100 в борт выстрел на 950 урона, то тут мы можем наслаждаться замечательным дамагом в 500-800 едениц, а потом уйти на перезарядку в 25 секунд.

В перезарядке кроется ещё один недостаток этой ПТ. Как я уже оговорил выше, среднее время перезарядки - 25-26 секунд. Это достаточно много. В связи с этим, надо учитывать и расставлять приоритеты в целях, дабы принести команде наибольшую пользу. Старайтесь уничтожить самых опасных противников, при возможности - уничтожить одним выстрелом вражескую боевую единицу. Однако, всё же я не рекомендую вам добивать цели у которых 200-300 очков прочности, если рядом есть союзники. Ваша задача - наносить высокий разовый урон, делая небоеспособными вражеские танки высокого уровня. Именно ваш выстрел может решить исход боя.

Игра на ПТ требует своевременного и глубокого анализа ситуации на поле боя, уже на основе чего вы должны ставить для себя цели.

Кроме того, у нас в боеукладке всего 12 снарядов. Да, это не ошибка. Данный факт ставит большую и жирную точку на стрельбу без сведения или на удачу. У вас нет возможности, да и права на ошибку. Именно от вас, в большинстве случае, зависит победа. Перед стрельбой убедитесь, что вы попадёте в цель, и нанесёте как можно больший урон врагу. Ваши снаряды - на вес золота (в прямом смысле слова). Поэтому, перед тем как вы начнёте бой, вам надо основательно подготовиться.

Пока выбираете направление, думайте, есть ли там для вас долговременные укрытия или хороший огневые позиции, простреливается ли направление артиллерией, каких врагов вы там встретите, на какой дистанции будет вестись бой, как много урона вы сможете нанести, сколько пользы вы принесёте команде.

Не забывайте, вы - главная цель для врага, наиболее опасный индивидуум, которого постараются уничтожить в первую очередь.

Помните, танк очень уязвим для фокусированного огня. Если вы промахнётесь, то на 25 секунд станете небоеспособными и беззащитными, а если впустую расстреляете БК, то превратитесь в груду железа, единственной задачей которой будет светить и принимать урона. Ваш удачный выстрел станет неплохим залогом дальнейшего успешного продвижения по флангу.

Стоит понять, что танк не терпит спешки. Он, как и большинство британцев, медлителен. Он медленно едет, медленно сводится, медленно стреляет, долго перезаряжается. -

Двигательные характеристики танка действительно не впечатляют. Эту ПТ можно отнести к классу машин "одного направления". В случае экстренной ситуации, вы не сможете адекватно и своевременно среагировать. Например, вы не сможете сорвать с насиженной позиции и полететь сбивать захват с базы.

Средняя скорость движения по прямой - 25-27 км\час, по пересечённой местности - 18 км\час. Это, конечно же, накладывает некоторые ограничения на нашу активность в бою, но для ПТ-САУ это позволительно. танк обладает башней, способной совершать обороты в 45 градусов в каждую из сторон, что позволяет нам немного эффективнее вести огонь в открытых позиций.

Танк явно не заточен под ведение снайперского боя. Орудие обладает не самой лучшей точностью. Если говорить о тактиках, то ПТ очень хорошо удерживает направление и поддерживает атаку союзных сил, выполняя роль страховки на случай непредвиденных ситуаций.

В заключении могу сказать, что играть на нём лучше взводом. В одиночку, без командного взаимодействия, вы, скорее всего, не сможете реализовать весь потенциал танка. Команда - основная точка опоры для FV, но и он, в свою очередь, является надеждой для команды. Если вы будете соблюдать все эти довольно бесхитростные правила, то, я не сомневаюсь, получите удовольствие от игры на этой замечательной ПТ. Она займёт достойное место у вас в гараже, и сможет достойно носить гордое прозвище - "Мистер Ваншот"

В дополнении вложу два видео по профильной теме для наглядности: