Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Церковные праздники в сентябре 17 года. Тропарь празднику Сретения Господня. Какая пища под запретом в постные дни

Представляем праздники 17 сентября в России и Украине, церковные, православные, праздничные события и памятные даты семнадцатого сентябрьского дня первого осеннего месяца. На этой странице вы узнаете - какие праздники будут 17 сентября, с чем они связаны, с какими событиями, а также народные приметы, пословицы и поговорки об этом осеннем дне.

Также, в конце страницы вы сможете узнать (кратко) о других праздниках и празднетствах сентября месяца, обычаях, традициях, народных приметах и прочее. Но вначале узнайте, что же такое праздник, его определение.

Праздник - это определенный отрезок времени (обычно один день), выделенный в календаре на предстоящий год в честь какого-то знаменательного события, чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (мифическое, небытовое) значение и непосредственно связанный с культурной или религиозной традицией в какой-то стране (регионе).

Слово праздник употребляется и в других, близких по смыслу, значениях, как например:

Праздник противоположность будням - является официальный день отдыха, установленный в связи с каким-то календарным событием;

Праздник - это веслое препровождение свободного времени, развлекательные мероприятия (массовые), день какого-либо личного или общественного радостного события;

Общее состояние душевного подъема (приподнятое настроение), (бывает в словосочетаниях: "праздник жизни" и прочее).

Луков день иконы Божией Матери "Неопалимая Купина"

День спасателя - Украина

День Конституции и Гражданства - США

День национальных героев - Ангола

День разговоров с городом

День щекотунчиков

Праздники 17 сентября церковные (православн ые) - Луков день

Пора выкапывать лук. В этот день молились о защите домов и скота от пожаров. Луков день, день Вавилы, Неопалимая Купина.

17 сентября на Руси был известен как Луков день, Неопалимая Купина, Богородица. Люди считали, что 17 сентября нужно обязательно помолиться Неопалимой Купине, которая, согласно верованиям, охраняет дом от молний и пожаров – этих стихий в древности боялись больше всего. Также верили, что Неопалимая Купина сможет защитить скотину от болезней, а хлева – от возгорания.

В православной церкви 17 сентября почитается память епископа Вавилы. Также 17 сентября отмечают праздник иконы Божьей Матери, которая в славянской культуре была известна как Неопалимая Купина.

Согласно преданию, Бог явился Моисею в виде горящего, но не сгорающего куста терна и призвал пророка к тому, чтобы вывести израильтян из Египта.

В христианстве же Неопалимая Купина стала прообразом Девы Марии, и православные в этот день молятся иконе Божьей Матери, имеющей аналогичное название. В центре такой иконы изображена Мария с младенцем, и эти образа заключены в восьмиконечную звезду, образованную двумя четырехугольниками – красным и зеленым.

Зеленый цвет символизирует саму купину, а красный – тот огонь, который ее охватил.
Такая икона была известна еще с середины XVI века, но праздник в честь нее был установлен только в следующем столетии.

У славян существовал обычай обходить горящий дом с иконой Божьей Матери Неопалимой Купины, чтобы пожар утих. Пожары для крестьян были самым страшным злом, поскольку с ними не умели бороться. Правда, считали, что пожар, который произошел вследствие молнии, можно затушить молоком, пивом, квасом.

Также говорили, что, если бросить в горящий дом белого голубя, то огонь погаснет. Дома старались держать черную кошку или собаку, поскольку верили, что эти животные спасают от пожара.

Женщины 17 сентября выкапывали лук, а потому, праздник в народе называли Луковым. Мужчинам 17 сентября нужно было обойти сеновалы с вилами и втыкать их в снопы, чтобы прогнать нечистую силу, которая может там спрятаться и напасть на домашних животных зимой.

Кроме того, если строили дом, то вилами также протыкали сухой мох. Иногда уже 17 сентября мог выпасть снег, а потому, все работы в полях и огородах старались закончить раньше.

Праздники 17 сентябр я - День Конституции и Гражданства США

День Конституции входит в Неделю Конституции, многие граждане Америки отмечают этот праздник. Он не является выходным днем для страны, однако независимо от вероисповедания и нации все люди признают важность дня конституции.

Двести с лишним лет назад была принята первая конституция Америки (1787 год), которую подписали делегаты из 12 штатов. Вскоре на первом конгрессе были приняты поправки, названные «Билль о правах». 3-е воскресенье мая было провозглашено Днем Америки.

Впоследствии этот праздник переименовали и перенесли на сентябрь. Всю неделю ученики в школах изучают особенности, историю создания, цитируют отрывки и выделяют важные вещи конституции, а обеспеченные люди вносят в разные благотворительные фонды свои пожертвования.

Праздники 17 сентябр я - День спасателя Украины

Работники аварийно-спасательных служб вносят значительный вклад в предотвращение и ликвидацию чрезвычайных происшествий техногенного характера. Защита здоровья и жизни людей, а также имущества - это главное для спасателей, которые празднуют свой праздник в день Иконы Божьей матери в православной церкви.

Икона называется «Неопалимая Купина», она считается покровительницей пожарных и спасателей, помогает всем, кого настигла беда. До этого работники спасательных служб отмечали в августе день гражданской обороны.

Праздники сентября - народные приметы, поговорки, суеверия...

День Андрея Стратилата-тепляка и Феклы-свекольницы. Андрей Стратилат и Фекла. Заметное потепление. Ветер-тепляк в паутину одет, ушедшему лету кланяется вслед.

Стратилатов день пришел - овес дошел. На Феклу копай свеклу. Ветер теплый, южный - к хорошему урожаю овса.

Самойлин день. День пророка Самуила, свекольница. Самуил-пророк сам бога о мужике молит. Наступает пора дергать свеклу и морковь. Свекольница - девкам невольница.

В православии 2 сентября Самойлин день - известен как день памяти пророка Самуила, считавшегося защитником и покровителем всех крестьян и обездоленных людей.

День Фаддея. Если этот день ясный - стоит ожидать такой же погоды в течение еще четырех недель. Кто Фаддей - тот своим счастьем владей!

День Агафона-огуменника. Крестьяне опасались лешего и ночью охраняли гумно, чтобы тот не раскидал снопы.

День святого Луппа Солунского. Лупы-брусничника. Первые заморозки. На святого Лупа овес морозом лупит. Если брусника доспевает, нужно поторопиться со жнитвом овса. Если журавли летят низко и молча - к ненастью.

День Евтихия. Хорошо, коли Евтихий будет тихий, а то не удержишь льняное семя на корню: все дочиста вылупится.

День Тита и Варфоломея. Тит, пошел молотить! Листопадиик-Тит последний гриб растит. Тащит Тит в корзине последний гриб - самый ядреный, без червоточинки.

День Андриана и Натальи Овсяницы. День Павла-Рябинника. Пора косить овес, варить овсяный кисель, печь блины. Не вырастет овес - наглотаешься слез. Холодный утренник на Наталью - к ранней и холод­ной зиме. К Наталье не выкосишь овес - намотаешься до слез.

День памяти Анфисы и Пимена. День Анфисы, рябинник. Птицы первыми лакомятся ягодами рябины. Милостива будет зима к крестьянину, если ягод на рябине останется много.

День Анны и Саввы Скирдников. Анна Пророчица и Савва Псковский, скирдники. В этот день спешили убрать в скирды необихоженные снопы, славили урожай. У хорошего хозяина копна со скирдой спорит, а у ле­жебоки - скирдешка с копенку.

Начинались веселые зазывные ярмарки. В этот день почитали также Моисея Мурина, которому молились об избавлении от пьянства и тяги к курению.

День Ивана Постного, Ивана Пролетнего. День Ивана Постного (День усекновения главы Иоанна Предтечи), Ивана Пролетного. Под запретом все круглое - то, что может напомнить отсеченную голову (яблоки, картофель, капуста и прочее), ножи в руки не берут. Строгий пост.

День князя Александра Невского. Тепло и звездно - к хорошему будущему урожаю. Крестьяне старались 12 сентября накрыть богатый стол и устроить пир.

Куприянов день. День Куприяна. Пора убирать морковь, копать картофель. Картошка - хлебу присошка. Всяк корешок к своей поре.

Семен Летопроводец. День Симеона Столпника, в народном календаре - Семен-летопроводец. В допетровской Руси (с середины XIV века до 1700 г.) он приходился на 1 сентября и считался началом Нового года. Этот день был сроком для взноса государственных податей и для явки к суду.

День Мамонта-Овчарника, день Федота и Руфина. День Мамонта-овчарника. Во избежание несчастий скотину было принято этот день выгонять со двора только после полудня. Змеи очень опасны - босиком ходить нельзя, особенно у воды. По воде, по тому, как она течет, можно определить будущее.

День Домны Доброродной. День Василисы. Хозяйки готовили к прядению лен и коноплю. Баба Василиса, со льном торопися, готовься к потрепушкам и супрядкам. Старые, изношенные лапти, подвешенные в этот день у крыши, уберегали дом «от сглаза».

День иконы Божией Матери "Неопалимая Купина". Луков день. Пора выкапывать лук. В этот день молились о защите домов и скота от пожаров.

День Елизаветы-предсказательницы. День считается удачным для предсказаний, так как именно в этот день святая Елизавета предсказала Деве Марии рождение Христа. Очень опасно баламутить воду в реках и озерах: в этот день засыпает водяной дух Ичетик. Кто его беспокоит, тот может на следующий год утонуть.

Михайлов день. Похолодание - «Михайловские морозцы». Заморозком Михаил землю прихватил. В этот день крестьяне не работали в поле - грех. В то же время именно он считался наиболее подходящим для решения всех семейных проблем.

День мученика Созонта. «Луковый» день, день приема травных лечебных квасов, настоев, отваров. Последний срок выкапывания лука из грядок, начало луковой торговли.

Рождество Пресвятой Богородицы. Аспасов день, Рождество Пресвятой Богородицы. В мудрости и молитве день провести - счастье обрести. Конец всякого лета, большой праздник. Женщины встречали его у воды. Дети обходили дворы и дарили хозяевам маленькие «осенинные» снопики. В песнях они желали хозяевам благополучия и призывали щедрую осень.

"Никола осенний". Прекращаются выезды в ночное время: Никола весенний лошадь откормит, а осенний - на двор загонит. Кто путает и рвет ветки - змей в дом приглашает. Змеи очень опасны. Нельзя поднимать змей и ужей выше глаз - можно получить обморок, сглаз, порчу. Убивать змей нельзя - змеиные цари будут мстить весь год.

День осеннего равноденствия. День Петра и Павла - рябинников. Собирали рябину, украшали ею жилища. День сравнялся с ночью. Рябина гроздна - зима морозна. Если рябины в лесу мало, то осень сухой будет.

День памяти преподобного Силуана Афонского. День Федора - замочи хвосты. Последние проводы лета. Осеннее равноденствие, начало дождей и слякоти. Под Федору лето кончается, осень начинается. Не каждое лето до Федоры дотянет.

День Артамона. По поверьям, в этот день змеи уходят в лес и прячутся. Шуметь нельзя - змея зазе­вается и останется близ дома. Шум призывает и ведьм - те навлекают на дом зло.

День Корнилия. Все корневые овощи, кроме репы, должны быть выкопаны к этому дню: Корнилий святой - из земли корневища долой! Корнильев день на дворе - всяк корешок в своей норе. С Корнилья корень в земле не растет, а зябнет.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Воздвижение, третья встреча осени, первые заморозки. Стихии готовы слушаться тех людей, которые проводят этот день в церкви. Последний срок уборки хлеба.

Птицы потянулись на юг, медведь залег в берлогу. Крестьяне в этот день опасались лешего и не ходили в лес. Самое время рубить капусту. Кафтан с шубой сдвинется, последний воз - с поля, птицы в отлет пошли, а холода надвинутся.

День памяти святого великомученика Никиты. Никита-гусепролет, репорез, Никита-гусятник. Гуси летят - зимушку на хвосте тащат, снег несут на носу.

Водяной бесится, спать готовится - его нужно за­добрить гусем. Самим птицу есть нельзя, иначе водяной весь, следующий год вредить будет. Пора собирать репу и начинать стрижку овец. Репа - мясо, режь да ешь!

День Ефимии. Сухая и теплая погода 29 сентября – будет поздняя зима, а сильных морозов, скорее всего, можно не ожидать. Именно 29 сентября сейчас начинали стричь овец, шерсть которых использовали для изготовления валенок.

Также в этот день продолжали заготавливать капусту на зиму. Обычно делали это сообща, устраивая так называемые капустные вечеринки.

День Софии. День Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Читают заговоры на память и разумение.

В этот день проводились девичьи посиделки. Сухая погода – зима наступит нескоро Солнечно и тепло 30 сентября – по приметам, можно отправляться на рыбалку и рассчитывать на хороший улов.

Праздники 17 сентября 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов... - церковные и государственные, знаменательные даты и памятные события, приметы...

Праздники 17 сентября 2015 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2016 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2017 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2018 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2019 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2020 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2021 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2022 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2023 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2024 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2025 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2026 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2027 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2028 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2029 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2030 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2031 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2032 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2033 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2034 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2035 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2036 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2037 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2038 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2039 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2040 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2041 - церковные, события, даты, какой день

Праздники 17 сентября 2042 - церковные, события, даты, какой день

Практически каждый день отмечается тот или иной праздник в России. Этот момент накладывает свой отпечаток на сознание людей, которые в поисках информации о какой-либо памятной дате, пытаются отыскать праздничные моменты.

Сегодняшний день в этом отношении не является исключением из правил, так как на 17 сентября 2017 года приходится сразу несколько праздников, о которых мы и расскажем в этом материале. В частности, сегодня имеет место быть следующий праздник: День работников леса. В свою очередь народный и церковный календари переплелись и расскажут нам о празднике иконы Божьей Матери, именуемой "Неопалимая Купина".

Более половины территории России занято лесами, это бесценное богатство, данное нам природой, это источник радости и здоровья. Сохранение и приумножение нашего леса, рациональное его использование это долг каждого члена общества.

Но есть люди, которые посвятили этому делу всю свою жизнь. И 17 сентября каждого года все люди, как-то связанные с охраной и приумножением леса, с его заготовкой и переработкой отмечают свой профессиональный праздник - День работников леса. В 1977 году в этот день было принято Лесное законодательство, регулирующее вопросы, связанные с жизнедеятельностью леса.

Лес - наше самое большое природное богатство, залог экологической безопасности, приоритетная составляющая народнохозяйственного комплекса и основа экономической стабильности страны. Лес в России - это бесценный дар природы и величайшее национальное достояние, источник духовного и эмоционального потенциала нации, ее здоровья.

День работников леса, этот профессиональный праздник отмечают не только специалисты лесного хозяйства, лесной охраны, лесозаготовительных, целлюлозно-бумажных, деревообрабатывающих предприятий, ветераны лесопромышленного комплекса, но и все те, кто с любовью и уважением относится к лесу.

Какой церковный и народный праздник сегодня, 17.09.2017: Неопалимая Купина

На этот день приходится особый праздник посвященный иконе Божьей Матери "Неопалимая Купина".

Согласно легенде, из объятого пламенем, но не сгорающего терновника пророк Моисей услышал глас Бога, призвавший его отправиться вместе с израильтянами из Египта.

Также Купина Неопалимая является прообразом Богоматери и символизирует непорочное зачатие Девы Марии. На самой прославленной чудотворной иконе изображается по центру Дева Мария с младенцем Христом, а окружает их звезда о восьми лучах, причем она состоит из двух четырехугольников - алого, по цвету пламени, и зеленого, по цвету растения купины. Начало празднику положено в 17 веке, а русская иконопись знакома с иконой с века шестнадцатого.

Этим днем особо горячо молились о защите от огня да удара молнии, охранной почитали и саму икону, так что даже считалось, будто она может усмирить пожар, если обойти с ней округ горящей постройки.

Пожары вообще были одним из самых грозных бед для наших предков, наравне с войной, мором скота и людей, неурожаем. Им сопутствовало множество мистических поверий и обрядов. Так, коли что загорелось от молнии, верили, что с таким огнем может совладать поливание пивом, квасом или молоком черной буренки. Порой было и жестче - в объятую пламенем избу бросали белого живого голубя.

От пожара во время грозы оберегали кошки или черные собаки, что жили в избах. Многие животные были предвестниками огня - заяц, пробежавший через село, кукушка, пролетающая над домами, мыши, вдруг забегавшие по избе. Казалось бы - будь всегда готов! Но говорили, что, если у кого пожарная бочка наготове, он бога искушает, и пожар непременно случится.

Хозяйкам приходила пора копать лук, хозяева же отправлялись с вилами на сеновал - протыкать сено, дабы изгнать "трясуху" и "гнетуху" - особых злых духов, приносящих недуги скоту по зиме. Не ленились тыкнуть в запас сухого мха, используемого в строительстве изб.

"Неопалимая Купина" — образ, известный с ранних веков христианства. Он символически отражает ветхозаветное событие, описанное в книге Исход, когда недалеко от Синая, близ горы Хорив, пророк Моисей, пасший овец, увидел горящий куст, подошел посмотреть "отчего куст горит огнем, но не сгорает" (Исх.3:2), и Бог, воззвав к нему из пламени, призвал вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Для христиан этот куст, не сгоравший в огне, стал прообразом Божией Матери, которую не опалил огонь Божества при непорочном зачатии.

На Русь эта икона попала еще в 1390 году — ее привезли в Москву палестинские монахи — и хранилась в Благовещенском соборе московского Кремля. А начиная с XVI века по стране стали расходиться ее многочисленные списки, многие их которых почитались чудотворными.

В секрете такой популярности в народе этого перенасыщенного сложнейшей символикой образа, возможно, лежит ключ к пониманию сути религиозного сознания наших предков, которое мы упорно пытаемся втиснуть в прокрустово ложе собственных, сильно уплощенных нашим секулярным миром представлений.

Святые Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, патриарх константинопольский Никифор, отцы VII Вселенского собора описали целый ряд главных функций иконы. И самым популярным из их определений стало объяснение иконы как рассказа о событиях Священной истории или житии святого в картинах (по выражению Василия Великого - "книга для неграмотных"). То есть практически - иллюстрация, благочестивый "комикс"? Но в том-то и дело, что святые создатели православного иконописного канона, похоже, имели в виду нечто иное.

Символически показывая духовные, неизобразимые феномены горнего мира, икона возводит ум и дух человека, созерцающего ее, в этот мир, объединяет с ним, приобщает к бесконечному наслаждению духовных существ, обступающих престол Божий. Она — предмет длительного и углубленного созерцания, стимулятор духовной концентрации, путь к духовному восхождению. В иконе изображается прошлое, настоящее и будущее православного мира. Она принципиально вневременна и внепространственна, в ней реально осуществляется единение земного и небесного. Верующий обретает в ней вечный духовный космос, приобщение к которому составляет цель жизни православного человека.

"Неопалимая Купина" перенасыщена символами и персонажами Священного Писания: архангелы, апокалиптический тетраморф (четыре крылатых апокалиптических существа, символизирующие еще и четырех евангелистов), ангелы — покровители стихий, видения ветхозаветных пророков окружают центральный образ Богоматери, держащей на руках младенца Христа: небесный и земной мир, объединяясь по замыслу Всевышнего в неразрывной повести прошлого, настоящего и будущего рождают Спасителя человечества Иисуса Христа от благодатной Приснодевы Марии.

Изображение Богородицы заключено в восьмиконечную звезду, образованную двумя четырехугольниками — зеленым и красным (естественный цвет купины и цвет объявшего ее пламени). Причем, сам символ восьмиконечной звезды также тесно связан с Богородицей, ее тайной. Восьмиконечная звезда в традиции означает вечность, полную устойчивость, выход за пределы дольнего мира. Это — знак рая, конечного преображения, Небесного Иерусалима. То есть икона изображает духовный, "богородичный" космос: Богоматерь собрала вокруг Предвечного Младенца весь мир — силы земные и небесные. Именно такой, собранной воедино, и замыслил вселенную Бог, именно ею должны быть побеждены хаотические, центробежные силы смерти и распада.

Следы народного почитания этого образа остались даже в городской топонимике: список "Неопалимой Купины" из Святых сеней Грановитой палаты Кремля вплоть до XX века хранился в московской церкви "Неопалимой Купины"; сам храм в 1930 году снесли, но осталось название — Неопалимовский переулок.

В 1904 году по благословению Иоанна Кронштадтского его духовная дочь игумения Таисия (Солопова) основала в честь "Неопалимой Купины" монастырь — Парфеневскую пустынь близ Череповца.

Почитаемые чудотворными списки иконы "Неопалимая Купина" есть в Пермском крае, в Ульяновске, в Новгороде, на Украине — в Троицкой церкви Славянска.

Общецерковное празднование этой иконе 4 сентября (17 сентября по новому стилю) было установлено в 1680 году.

Ежегодно, 17 сентября, верующие отмечают праздник, посвященный иконе Девы Марии, которую называют «Неопалимой Купиной». У этого удивительного образа необычная история и, конечно, своя, особая молитва.

Истоки и история

Первоначально образ указывал на явление, которое увидел пророк Моисей в пустыне. Среди бесплодной пустоши ему явился куст, который горел ярким огнем, но никак не сгорал. Святой был потрясен увиденным, подошел к разгоревшемуся пожару, и до него донесся голос Господа нашего. Всевышний рассказал Моисею о его истинной миссии и велел вывести евреев с египетской земли.

Эта история произошла на Сирийском полуострове — на этом месте по сей день находится камень, где и явилось пророку чудесное явление. Тысячи верующих ежегодно совершают паломничество к святому месту. Рядом расположился храм Святой Екатерины. Он настолько красив и производит такое сильное впечатление, что не был разрушен ни на одной из войн, бушевавших на этой земле.

Икона «Неопалимая Купина»

Купиной в старину называли разросшийся куст — именно это слово сохранилось в названии образа. Куст является символом веры и указывает на непорочность Богородицы и на ее крепкую веру, благодаря которой Господь возложил на нее особую миссию спасения душ.

До сих пор не ясно, откуда появилась эта икона, кем она была написана впервые. Специалисты смогли определить, что истоки образа уходят корнями в первые века нашей эры. В восьмиугольную звезду, сложенную из двух четырехугольников, помещен лик Богородицы с божественным младенцам на руках. Четыре конца звезды имеют зеленый цвет, что символизирует куст — купину, а оставшиеся, красного цвета, отождествляются с огнем, посланным с Небес.

Православные устраивают день памяти образа 17 сентября. В этот день икона появилась в Москве. Только благодаря удивительному образу большая часть столицы смогла спастись от бушующего пламени. В то время почти каждое здание было деревянным и огонь распределялся с неимоверной скорости, но чудесным образом обошел ту часть города, перед которой была выставлена икона. В связи с этим лик Божьей Матери причислили к числу чудотворных икон .


С тех пор икона считается заступнической от огня и покровительствует всем, чья профессия связана с пожарами и спасением людей из власти стихии.

17 сентября обязательно нужно прочесть молитву святому образу, даже если подобающей иконы нет. В таком случае помолитесь Деве Марии перед другой иконой , обращенной к ней же. Лучше всего сходить для этого в храм.

Иже во огни купины неопалимыя, древле Моисеем виденныя, тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии прообразовавый, Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель икону Ея святую чудесы многими прослави, даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления. Сего ради вопием Преблагословенней: Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша, яко Милосерда.

Молитвой вы воздадите должное священному празднику и чистой душе Богородицы. Благодаря этому вы обретете крепкую поддержку; кроме того, Небеса отведут от вас опасности, связанные с огнем, от болезненных ожогов до страшных пожаров.

Отметьте православный праздник, посвященный чудотворной иконе «Неопалимая Купина». Это важное событие по церковному календарю, и каждый верующий должен знать и истоки образа, и его значение для духовной жизни человека. Храните в своей душе веру в Бога и не забывайте нажимать на кнопки и

Cегодня 17 сентября (4 сентября по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Пророка и Боговидца Моисея (1531 г. до Р. Х.). * Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним мучеников трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (ок. 251). * Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (обретение мощей, 1911). * Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского (1989).
Мучеников Ермионии (ок. 117) и святой Евтихии, дочерей апостола Филиппа диакона; Вавилы Никомидийского и с ним отроков Аммания, Доната и прочих 82 (ок. 305-311); Феодора, Миана, Иулиана и Киона (ок. 305-311); Феотима и Феодула. Преподобных Петрония (ок. 349); Симеона Гареджийского. Преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского (1867). Святого Александра. Священномучеников Павла (Васильевского), Иоанна (Васильевского), Николая (Лебедева), Николая (Сретенского), Михаила (Богородского) пресвитеров и преподобномученика Стефана (Кускова) иеромонаха, Тверских (1937); священномучеников Иоанна (Ромашкина), Николая (Хвощева), Александра (Никольского), Петра (Лебединского) пресвитеров и мучеников Василия (Ежова), Петра (Лонскова), Стефана (Митюшкина) и Александра (Блохина) Нижегородских (1937). Собор Воронежских святых. Иконы Божией Матери, именуемой "Неопалимая Купина" (1680).

Моисей - величайший пророк Ветхого Завета

Св. пророк Моисей называется Боговидцем, потому что удостоился видеть Бога на горе Синай насколько возможно видеть человеку. Моисей вывел евреев из Египта и тем избавил их от рабства фараонова; он получил для них 10 заповедей от Самого Бога на горе Синайской и, по внушению Божию, написал законы. Тем самым Моисей был образом Иисуса Христа, Спасителя людей от рабства диаволу и новозаветного Законодателя. Моисей предвидел пришествие Спасителя (Втор. 18:18), поэтому его называют пророком. Жизнь и деятельность Моисея описана в Библии. Родился он в то время, когда фараон, царь египетский, издал указ бросать в реку Нил всякое новорожденное еврейское дитя мужеского пола, но Божиим Провидением был спасен и воспитан при дворе царском. Достигнув возраста, он предпочел страдать с народом Божиим - своими соотечественниками, чем владычествовать с язычниками. Однажды, заступившись за еврея, которого обижал египтянин, он убил египтянина и вынужден был бежать в другую землю, Аравию. Там 40 лет он жил у своего тестя, священника Иофора, и пас его стада. Здесь Господь, явившись Моисею в горевшем, но не сгоравшем терновом кусте, послал его освободить евреев от рабства в Египте, выведя их оттуда. При помощи Божией Моисей и перевел евреев через Чермное море. После того как получил скрижали с десятью заповедями, по указанию Божию, устроил первый Божий храм, скинию. Однажды, когда Господь очень разгневался на народ, который согрешил в отсутствие Моисеево, он такими словами молился за народ: «Господи, если Ты не простишь греха их, то изгладь и меня из Твоей книги, в которую вписаны у Тебя предназначенные для вечного блаженства». Моисей довел евреев до земли Обетованной, но Бог не судил ему ввести в самую землю, потому что он, к соблазну других, не точно исполнил повеление Божие: изводя воду из камня, вместо того, чтобы извести словом, ударил железом по камню и еще выразил при этом сомнение словами: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» Умер Моисей на горе Навав, на границе земли Обетованной, лишь взглянув на ее оттуда. Умер он в возрасте 120 лет около 1531 г. до P. X. Место могилы его осталось неизвестным чтобы евреи, склонные к многобожию, не могли поклоняться ему, как Богу. Моисею приписывают авторство пяти первых священных книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Священномученик Вавила

Священномученик Вавила был епископом в Антиохии, во времена гонения. Император Декий, устроив праздник в честь идолов и принесши в жертву бывшего у него заложником персидского царевича, захотел войти в христианский храм, чтобы осквернить его. В это время св. Вавила служил в храме и не пустил туда царя. Царь побоялся настаивать, потому что в храме было много христиан. На другой день он приказал сжечь храм и представить к себе св. Вавилу. «Знаешь ли, какое зло сделал и какой казни заслуживаешь ты, оскорбив царя?» - сказал царь Вавиле. Вавила отвечал: «Я не оскорбил царя, а только удержал того, кто хотел осквернить святыню Божию! Сам Царь Небесный повелел мне оберегать от волков данное мне стадо». - «Ты получишь прощение, если поклонишься богам нашим», - продолжал царь. - «Я готов принять казнь, но от Бога не отступлю. Хотел бы я и тебя вывести из мрака и избавить от геенны, которую ты сам себе готовишь и к которой призываешь других». Услышав о взятии на суд Вавилы, пришли в судилище еще трое братьев, учеников его: Урван, Прилидиан и Епполоний, отроки. «Чьи эти дети?» -спросил царь. «Мои по духу», - отвечал Вавила. «Есть ли у вас мать?» - спросил царь отроков. «Есть, - отвечали они, - но мы любим Вавилу больше матери, потому что он заботится о спасении наших душ». Отыскали их мать, Христодулу. Та сказала, что отроки - ее дети, но она отдала их Вавиле, чтобы он привел их в Царство Небесное. Царь приказал бить мать, детей же начал ласково уговаривать, потом бить за непослушание, и потом вместе с Вавилой, привязав к дереву, жечь огнем. «Что пользы, что ты отдаешь себя и детей на смерть? сказал царь Вавиле. - Ты позаботился бы, чтобы они не погибли в цвете юности». Святой мученик отвечал: «Тебе, царь, следовало бы заботиться о пользе своего государства и бороться с врагами своего народа, а ты гонишь и мучишь нас, ни в чем не повинных». Царь разгневался и приказал отсечь головы всем четверым мученикам. Это было в 251 г. В IV в., по повелению Юлиана Отступника, мощи святых мучеников были удалены из Дафны, где покоились. Во время отшествия мощей молния пала на храм идола Аполлона и обратила его в пепел.

Мученик Вавила Никомидийский

Мученик Вавила Никомидийский пострадал при царе Максимиане, вместе с ним пострадали 84 отрока. Во время гонения он скрылся в потаенное место и здесь учил малых детей не поклоняться идолам, а поклоняться Христу. Язычники донесли об этом царю, и царь потребовал к себе мученика вместе с детьми. На суде св. Вавила назвал языческих богов бесами; царь разгневался и приказал подвергнуть его жестоким мукам. С детьми же царь ласково беседовал, задавал им разные вопросы; но они не отвечали ему ничего, а лишь переглядывались. Тогда он отделил детей постарше и сказал им: «Вы умнее других, послушайте меня поклонитесь нашим богам». - «Мы никогда не поклонимся бездушным истуканам», - отвечали все дети. Царь приказал умертвить мечом их всех, начиная с учителя. Из детей известны имена Аммония и Доната.

Мученица Ермиония

Мученица Ермиония была дочерью св. Филиппа диакона (память 14 ноября). Зная врачебное искусство, она безвозмездно лечила христиан. Царь Траян, узнав о ней, хотел уговорами и обещаниями отвлечь ее от Христа; но святая осталась твердой, и Траян приказал жестоко бить ее, а затем отпустил на свободу. Тогда святая Ермиония открыла лечебницу и лечила всех приходящих больных, внушая неверующим веру во Христа. Когда же со смертью Траяна вступил на престол Адриан, то и он потребовал Ермонию к себе и за веру Христову приказал бросить в кипящую смолу с серой и оловом. Но она, находясь в котле, не чувствовала боли и говорила мучителю: «Царь, поверь, как ты, сидя на троне, не чувствуешь огня, так и я». Затем Ермиония попросила отвести ее в капище. Адриан обрадовался, думая, что святая мученица хочет поклониться идолам. Но едва она вошла в капище и помолилась, как все идолы попадали. Тогда св. Ермиония послала сказать Адриану, чтобы он поспешил на помощь своим богам, потому что они лежат поверженные и не могут встать. Царь разгневался на св. мученицу и отсек ей голову. Это было в 117 г. в городе Ефесе.

Празднование иконе Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина»

Празднование иконе Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» установлено в XVII в. Икона находится в Москве, в Неопалимовской церкви. При царе Феодоре Алексеевиче она находилась при Грановитой царской палате. Царский конюх Колошин особенно почитал эту икону. Однажды судили его по какому-то важному делу, и он, не надеясь оправдаться, еще усерднее молился перед иконой, прося у Пресвятой Богородицы заступничества. И молитва его была услышана. Царь видел икону во сне, и Пресвятая Богородица объявила Колошина невиновным. Царь освободил Колошина от суда, а он в благодарность Богородице испросил у царя позволения построить храм во имя иконы Неопалимой Купины и перенес туда саму икону. Тогда установлено и празднование сей иконе в Неделю по Пасхе - в день перенесения иконы и освящения храма.
Однажды во время бывшего в Москве большого пожара икону обнесли вокруг домов прихода Неопалимовской церкви, и все дома уцелели. Икона Неопалимой Купины пишется так: представлена восьмиугольная звезда, состоящая из двух острых четырехугольников, из коих один красного цвета, напоминающий собой огонь, объявший виденную Моисеем купину (куст терновника), другой - зеленого цвета, указывающий на естественный цвет купины, который она сохранила, будучи объята пламенем. В середине звезды изображена Пресвятая Богородица; по углам - человек, лев, телец и орел -символы четырех евангелистов.

Святитель Иоасаф

Святитель Иоасаф (в миру Иоаким Андреевич Горленко) был родом из знатной дворянской семьи. Он родился в 1705 г. в праздник Рождества Богородицы.
В детстве отцу святителя было видение Приснодевы, подле которой молился Иоаким, осеняемый архиерейской мантией.
Не получив от родителей благословения на монашество, юноша тайно поступает послушником в Киево-Межигорский монастырь, где был пострижен в рясофор с именем Илларион. В 1727 г. в Киево-Братском монастыре он был пострижен в мантию с именем Иоасаф. Молодой монах служил учителем Киевской Духовной академии, священником Софийского собора, членом консистории.
В 1737 г. иеромонах Иоасаф был назначен игуменом Спасо-Преображенской Мгарской обители близ Лубен, а затем архимандритом Троице-Сергиевой лавры. Игумен Иоасаф, не полагаясь на помощь наемников, не гнушался самой тяжелой и черной работы, не гнушался и прошения милости. Императрица Елизавета Петровна, удивленная достоинством чернеца-просителя, пожаловала ему весьма крупную сумму денег.
В 1748 г. архимандрит Иоасаф был призван к епископскому служению, владыкой Белгородским и Обоянским. На этом посту он стал известен своей строгостью.
Особо строго владыка боролся с привычкой пренебрежительно относиться к святыни. Однажды владыка Иоасаф увидел во сне лежавшую среди мусора икону Богородицы. Пресвятая Дева, скорбя, жаловалась Своему святителю: «Смотри, что сделали с иконой Моей служители храма сего! Сей образ Мой предназначен быть источником благодати для всей веси сей и всей страны, а они повергли его в сор!» Именно такою, поверженною в сор, и нашел епископ Иоасаф икону эту в городе Изюме близ местной церкви. В другой раз, во время поездки по епархии, остановившись на ночлег в доме приходского священника, архиерей нашел запасные Св. Дары среди бумаг и мусора на полке с горшками, за что подверг священника жестокому наказанию.
Один 130-летний священник покаялся святителю Иоасафу, что в давние времена, устрашенный приказанием опоздавшего к обедне помещика, вынужден был возобновить, не переменив престола, прерванную литургию. Не послушав грозного гласа, повелевавшего ему не совершать незаконной службы, испуганный священник проклял самого ангела-хранителя храма. По настоянию святителя Иоасафа старец-преслушник совершил литургию на месте того, давно разрушенного храма, после чего умер, примирившись с Богом.
Святитель скончался 10 декабря 1754 г. и был похоронен в каменном склепе, устроенном по его настоянию в Белгороде и освященном в память Страшного Суда, ожиданием которого блаженный Иоасаф жил постоянно.
Святитель был канонизирован в 1911 г. В 1991 г. были чудесным образом вторично обретены мощи святителя, считавшиеся утраченными, и в день его памяти перенесены в Спасо-Преображенский собор города Белгорода, где и почивают поныне.
Память святого вспоминается также 10 декабря, в день его блаженной кончины.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
25.02.2019 -
26.02.2019 -
27.02.2019 -