Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Need for Speed Hot Pursuit — Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры Need for Speed: Hot Pursuit

Историю культовой серии Need for Speed можно рассказывать в кругу друзей у костра в темном лесу. В ней столько увлекательных и ужасающих поворотов, что талантливый рассказчик, грамотно воспользовавшись подобающей обстановкой, без труда заставит наиболее слабонервных слушателей «сходить в туалет» прямо на месте. Оно и неудивительно! В издательстве Electronic Arts сделали все, чтобы слушать этот эпос можно было взахлеб. Впервые в жанре сделали игру на стороне слуг ПДД крутой и привлекательной, непонятно зачем активно начали засовывать в аркадные гонки жалкое подобие сюжета и даже попытались переквалифицироваться во всамомделишний автосимулятор. Но недавно «электроники» поняли истину, которую все мы знали очень давно. Настоящий Need for Speed полюбили за бесшабашное веселье и полное отсутствие сурового реализма. Только лихачи вперемежку с полицией на трассе – ничего больше. Новый старый Need for Speed: Hot Pursuit нам все это в известной мере дает и… очень быстро надоедает, если вы не пользуетесь возможностями всемирной Сети в полной мере.


Топ-модели в обтягивающих одеяниях, многочисленные обвесы для машин, закос под реализм – все это осталось в прошлом (а может и в будущем?). Даже затяжного кинематографичного ролика перед стартом посмотреть не дадут, сразу бросят на трассу. А не ней выбор невелик. Ты или предпочитаешь соревноваться в компании владельцев шикарных авто, плюющих на все ПДД, или надеваешь шапку-ушанку, напяливаешь светоотражающий жилет и прячешься в ближайшем сугробе, чтобы штрафовать этих мажоров. Шутка! У здешней дорожной полиции автопарк тоже вполне себе на уровне, так что чувствовать себя изгоями игроки, выбравшие черно-белые машинки со светомузыкой, совершенно точно не будут. Тем более, не перед какими муками выбора игра нас не ставит. В режиме карьеры вы вольны в произвольном порядке выполнять задания, как за обычного гонщика, так и за служителей закона. Вот такой оборотень в погонах по версии Electronic Arts.


Хотя игру-то делала другая небезызвестная студия под названием Criterion Games. Да-да, та самая, что изваяла полюбившуюся всем Burnout. Справедливо ждете после этих слов от Need for Speed: Hot Pursuit зрелищных аварий, разносящих дорогущие творения современного автопрома на составные части самыми изощренными способами? Забудьте. Правообладатели автомобильных концернов, чьи модели представлены в игре, предсказуемо не пожелали, чтобы их лучшие машины, стоимость которых приближается к внешнему долгу Либерии, были похожи на груду бесполезного металлолома. В итоге нам дадут посмотреть на сугубо символическую систему повреждений. Облачко мелких осколков разлетается в замедленном повторе после особо жестких столкновений – уже хорошо.

А ведь атаковать чужие машины на трассе нам доведется даже в режиме простого гонщика, чего уж там говорить о тяжкой полицейской доле. Для этой цели нас снабдили скромным набором гаджетов, позволяющим делать пакости своим противникам по ходу заезда. Скажем, подложить на дорогу перед противником свинью, то есть, простите, шипы могут обе стороны, участвующие в гоночном конфликте. Равно, как и жахнуть из ЭМИ – устройстве, призванным вырубать на время электронные системы машины, что ведет к ухудшению контроля над ней. Плюс к этому обязательному набору у каждой из фракций имеется и по паре уникальных гадостей за пазухой. Лихачи награждены системой подавления полицейских радаров, не дающей возможности служителям закона до поры до времени портить им жизнь и турбо-ускорением. Копы могут вызывать на подмогу вертолет, раскидывающийся все теми же шипастыми лентами (помнится, раньше с «вертушек» сбрасывали еще и бомбы), да ставить заграждения из машин.

Только вот применять все эти джеймсбондовские гаджеты не слишком-то удобно. Целиться из ЭМИ по впередиидущей машине, одновременно управляя своим автомобилем на высокой скорости, частенько бывает чревато созерцанием замедленного повтора разлетающихся осколков. А установленные преграды будут мешать не только преследуемым противникам, но и вам самим. Особенно весело получается, когда ваша жертва врезается в заслон, а вы на полном ходу проноситесь мимо нее. Приходится разворачиваться и пытаться атаковать ее со второго захода или подождать (это в гоночной игре!), пока машина противника не «придет в себя» и не поравняется с вами.


Хорошо еще, что происходить это будет быстро, и разломать вверенное вам средство передвижения тут не получится при всем желании. Однако не всегда тактика заходить в поворот об рельс ограждения бывает оправданной. В некоторых гонках на время, когда от вас требуется проехать до контрольной точки за определенный лимит, подобное поведение будет штрафоваться дополнительными секундами. В других случаях за любое проявление экстремального вождения (выезд на встречную полосу, дрифт, создание аварийной ситуации) вам начислят премиальные очки.


Вообще, Need for Speed: Hot Pursuit щедра на раздачу подарков. Практически с каждой пройденной трассой вы растете в уровнях (всего их 20 для тех и других) и получаете доступ к новым машинам. Увы, но отличия между ними чисто косметические. На дороге они все ведут себя практически одинаково. Как игрушечные модельки в руках маленького ребенка. То есть едут, куда им укажут безо всяких пререканий. Кстати, сам процесс управления авто реализован в игре довольно экзотическим способом. Каким? Пусть это для вас станет сюрпризом. Только не спешите изрыгать проклятья, когда машина откажется трогаться с места после нажатия стандартной кнопки, отвечающей за газ во всех играх жанра.

Будем честны – Need for Speed: Hot Pursuit спасает от посредственной оценки в три балла только сетевой режим игры. В нем она преображается, ибо делать гадости на трассе живым людям куда увлекательнее, чем туповатому AI. А еще своеобразная внутриигровая социальная сеть Autolog дает вам возможность похвалиться своими результатами и посмеяться над чужими (ну, или наоборот). Если же вы планируете играть в Need for Speed: Hot Pursuit в гордом одиночестве, то смело сбрасывайте с итоговой оценки целый балл. То, что вызывало «вау!» эффект в первоисточнике, сейчас способно нагнать тоску.

Итоговая оценка: 4 балла из 5!

Серия Need For Speed уже давно для многих стала ежегодным разочарованием. Достаточно вспомнить Undercover, Pro Street и Carbon, чтобы воспоминания досконально обрисовали полную картину происходящего с NFS. Единственным достойным наследником стал приемный сын в лице Shift. Но это не то! Требуем больше аркадности, ярких красок и «онлайновых наркотиков»! К счастью, в 2010 году наши мольбы были услышаны и Electronic Arts представили Need for Speed: Hot Pursuit. Новая игра оказалась едва ли не лучшей за всю шестнадцатилетнюю историю серии. О том, как и чем привлекла нас игра, мы поведаем в данной статье. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем! Обзор (рецензия) Need for Speed: Hot Pursuit (2010) .

Впервые о реинкарнации Hot Pursuit заговорили уже вначале 2009 года. Официальный анонс состоялся лишь на E3 2010. И понеслась. Практически каждый месяц появляются видеоматериалы, посвященные игре, разработчики налево и направо раздают интервью, а публика неистово ликует при каждом упоминании Need for Speed: Hot Pursuit. Все звезды и даже великий межгалактический разум предсказывали успех новинке. Самое удивительное, что никто не ошибся! Старый конь в новой сбруе не подвёл своего наездника и EA собрали приличный куш с продаж, а заодно вернули былую славу самой популярной автомобильной серии с гордым именем Need for Speed.

Что нам понравилось в Need for Speed: Hot Pursuit?

Правильные копы . Наконец-то разработчики поняли одну простую истину. Хочешь сделать умных полицейских, предоставь эту проблему игрокам. Играть становится гораздо интереснее, когда ты летишь по скоростному автобану, а за тобой с громкими сиренами и яркими мигалками гонится твой сосед по лестничной клетке.

Графика . Яркие краски делают игровой процесс более интересным и захватывающим. После «одноцветных» Most Wanted и Carbon, игра выглядит свежо и красиво. Не подвел и движок, на базе которого создавался Hot Pursuit. Великолепная картинка при скромных системных требованиях приятна для глаз.

Онлайновый наркотик . Такое, страшное на первый взгляд, название получил от нашей редакции Autolog, который стал настоящим сюрпризом для многих, включая и нас. Очень умная и простая система статистики от EA уже использовалась в , но успеха в MMO проекте так и не добилась. Абсолютно диаметральная картина произошла с Hot Pursuit, где тот же самый сервис смог дать игрокам главное – ощущение массовости. Причем Autolog прекрасно работает и в одиночном режиме. Вот вам пример. Выполнили вы задание по поимке гонщика. Получили золотую медальку, драгоценные очки и возможно ещё какие-то бонусы. И тут вам сообщают, что это же задание ваш друг выполнил на 15 секунд быстрее, а помимо него ваш результат превзошли ещё несколько тысяч игроков по всему миру. Ну и какова будет ваша реакция? Наверное, вы повторите гонку и попытаетесь улучшить результат. Вот вам и стимул к самосовершенствованию. Дерзайте!

Саундтрек практически идеален. Здесь никогда не было особых проблем, но то, что удалось сделать в Hot Pursuit, сложно описать. Не важно, используете ли вы колонки или играете в наушниках, рокот двигателей и визг стонущей резины будет всегда сочетаться с музыкальными композициями. Отдельных дифирамбов заслуживает главная музыкальная тема игры, над которой поработали ребята из 30 Seconds to Mars.

Автопарк . Здесь нет скучных авто. Их не надо тюнинговать и разукрашивать. Всё потому, что их формы и технические характеристики и так идеальны. В Hot Pursuit нашлось место лишь 49 автомобилям (не считая DLC), но только взгляните, какие они: Lamborghini Reventon, Koenigsegg Agera, McLaren MP4-12C и т. д.! Более того , не играя большой роли в гейм-плее, также состоит из лицензированных авто, что благоприятно сказывается на восприятии игры.

Что нам не понравилось в Need for Speed: Hot Pursuit?

Возможности PC не учитывали . Разочаровали возможности по настройке визуальной части игры. Нет общепринятых параметров таких, как уровень сглаживания, VSinc и т. д. Это приводит к так называемому эффекту «ёлочки» на стыках текстур или попросту к угловатости всех линий.

Autolog требует наличие друзей . Если таковых нет, то большинство возможностей в мультиплеерном режиме пропадает. Разнообразие и пресловутый «фан» сходят на нет.

Отсутствие раздельного экрана . Конечно, главным недостатком это не назовешь, но если уж EA решили вернуться к истокам, то надо было идти до конца.

Подытоживая всё вышесказанное, можно прийти к однозначному выводу. Need for Speed: Hot Pursuit – это великолепная игра! Без недостатков не обошлось, но они настолько малы, что упоминать о них не стоит. Серия NFS наконец-таки перестала топтаться на месте и сделала уверенный шаг вперёд навстречу светлому будущему. Надеемся, данный обзор в этом вас убедил. Need for Speed: Hot Pursuit и её 9 из 10 баллов!

В этом году NFS исполнилось 15 лет. Как и у людей, возраст — пожалуй, ее главный враг. Из-за того, что серия живет так долго, в стане поклонников вряд ли когда-нибудь воцарятся мир и согласие — нескольким поколениям игроков трудно найти общий язык. Одни помнят «как все начиналось», и трава для них уже не будет такой зеленой, что бы ни делали разработчики. Другие навечно влюблены в Porsche Unleashed , и слишком серьезный уклон в симуляторность или стритрейсинг выводит их из себя. У аудитории, выросшей на NFSU /NFSU 2 , аппетиты зачастую предельно скромные: ночной город, копы, винилы. Все лелеют свою мечту об идеальной Need for Speed

Sun, sand and supercars

Criterion Games поступила умно — она вытащила на свет старую, проверенную формулу «дорогие авто, широкие загородные трассы, адреналин». Две карьерные линии — за гонщика и полицейского, простенькая «прокачка», подкармливающая новыми машинами, — и все. Никакой мишуры — тюнинга, сюжета и проч. Классика серии: сел — поехал. Автопарк, конечно, заезжен донельзя, но в ближайшем будущем это станет больным местом «шикующих» аркадных гонок с лицензированными моделями — в мире мало достойных автомобилей. Хотя вот «Феррари» в компанию не попали.

Впрочем, ценность Hot Pursuit не в машинах и не в отметке на спидометре. Criterion удалось главное — вызвать ностальгию. Ветераны увидят в округе Сикрест знакомые черты легендарных Red Rock Ridge, Dolphin Cove, Cote d"Azur, Hometown. А остальные, воспитанные в ночных мегаполисах и на автодромах, надеюсь, найдут время осмотреться («Free ride» на небольшой карте работает, но полицию здесь не встретить — наверное, чтобы не мешала фотографироваться). Столь живописной NFS не была давным-давно — «открыточные» виды возникают чуть ли не после каждого поворота: парк секвой, окутанный туманной дымкой; пологий спуск к водопаду; здание маяка рядом со скоростной «шпилькой»; коварный серпантин, на который ветер сдувает снег с горных вершин…

Жаль, приятное впечатление от этого заповедника для туристов-автолюбителей основательно портит отсутствие FSAA, из-за чего картинка выглядит несколько неряшливо, и всякие мелочи вроде недействующих осадков и солнечных бликов (их вернули в первом патче).

Trivial pursuit

На скорости и при поддержке монитора с солидным разрешением такие недоработки сильно не досаждают. Тем более что в первые дни Hot Pursuit старается педалью газа выбить из нашей головы посторонние мысли. Переход к сверхзвуковым истребителям на колесах совершается очень быстро (деление на классы, правда, спорно и условно: «спорткары», «гоночные машины», «экзотичные машины», «суперкары» и «гиперкары»… разве что «уберкаров» не хватает), степень преследования/звания растут еще стремительнее. Гонщики участвуют в заездах на время, с полицией и своими коллегами (вариации: полиция + таймер, коллеги + полиция, дуэль), копам тоже предложены схватки с таймером и ловля лихачей. По сути, меняются только названия режимов, а начинка почти одинакова.

Последнее авто рьяный нарушитель спокойствия получает на 13 уровне из 20. Дальше можно обзавестись лишь апгрейдами техники (шипы, турбонаддув и т. д.). Авторам посмотреть бы на ошибки, к примеру, Split/Second , притормозить вовремя, сделать разминочный «сингл» и ударный мультиплеер в духе своей же Burnout Paradise … Не притормозили.

Поэтому многих из тех, кто решит во что бы то ни стало пройти всю-всю карьеру, неминуемо ждет пресыщение и прозрение. С одной стороны, Criterion — хороший кандидат на роль создателей новой части NFS . С другой — от идей Burnout так просто не отвязаться, и их влияние оказалось слишком сильным. Откатав больше половины игры на «золото», я задался вопросом: бешеный драйв, учащенный пульс, жажда победы — почему все это постепенно исчезло? Ведь еще позавчера HP была забойной аркадой. Сначала понимаешь, что управление отуплено до уровня OutRun , а машины на 95% похожи (особенно угнетает звук моторов — впору проводить TDU -терапию). Потом — что любые кажущиеся преимущества можно заглушить закисью азота, пополняемой при езде по встречной и слипстриме. Потом — что нескончаемые повторы аварий, которые нельзя быстро промотать, утомляют и смотрятся куда более блекло, нежели в BP . В ролике — миллион осколков, на деле — треснувшее стекло и помятый бампер. Козни автоконцернов…

Да и вообще в игре немало глупейших дизайнерских решений. Вставки «Достигнут новый уровень» и «Получена новая машина/техника» чересчур назойливы, рестарт не выполнить «в один клик», а из-за тех самых повторов можно, будто за кадром, проскочить и полицейское заграждение, и нужный поворот.

Азарт окончательно умирает, когда поединок на дороге превращается в подобие забавы «Marked Man» из Burnout Paradise : невзирая на столкновения с трафиком и пропущенные выгодные срезки, соперники всегда рядом. « », собственно, и появившийся на свет благодаря NFS , в Hot Pursuit зверствует пуще прежнего и продолжает методично уничтожать все удовольствие от гонок. Смешно, но режим «эскорт до финиша» действует и в отношении игрока-аутсайдера — резко падающий темп у лидеров позволяет за пару-тройку километров сократить огромное отставание. Уйти от преследователей можно только на длинном и прямом шоссе — им негде «законно» сжульничать…

Autolog помнит, но мало

«Главное — мультиплеер, а сингл — так, фигня!» — замечают защитники игры. Я бы поверил, однако для второстепенного элемента он тяжеловат — ни один разработчик не станет делать 100+ заездов в карьере для галочки. Проходить ее действительно необязательно — «прокачка» в онлайне та же самая. Хотя тогда вы не увидите доброй половины услуг, предоставляемых системой Autolog.

Затянет сетевая игра или нет, зависит от списка друзей. Если в нем полно народу, то и «сингл» немного расцветет — Autolog ведет учет всех результатов и непременно оповестит, когда кто-нибудь сбросит полсекунды с вашего рекорда. В привычной компании почти не обращаешь внимания на куцый набор режимов, а командные разборки с полицией, несмотря на всю безмозглость, способны увлечь надолго. Желательно только, чтобы ваш монитор держал разрешения от 1920 пикселов по ширине, иначе экран постоянно будет Split/Second Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

С выходом Need for Speed: Hot Pursuit Electronic Arts окончательно развела по разным углам тех, кто хочет от гонок сплошной аркадности и тех, кто чтит реалистичность

Профиль игры

Полное название: Need for Speed: Hot Pursuit

Разработчик: Criterion Games / EA DICE

Издатель: Electronic Arts

Издатель в СНГ:

Жанр: Arcade / Racing (Cars) / 3D

Наше резюме

Идея: попытаться возродить шедевр

Графика: по-настоящему радует

Звук: приятный, но однообразный, музыка не всегда соответствует темпу и характеру гонок

Игра: как и каждая копия, не способна переплюнуть оригинал

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

В наше время многие разработчики пытаются переделывать былые успешные проекты. Одним это крайне редко удаётся, а всем остальным, увы, нет. Need for Speed: Hot Pursuit не относится ни к первым, ни ко вторым. Когда говорят, что истина где-то посередине - это как раз про игру от Criterion Games.

Эта компания, которой было мало успеха Burnout Paradise , решила взяться за новый франчайз. Правда, на этот раз прилагать особых усилий вообще не надо было - просто скопировали игру 12 летней давности и даже поленились изменить название. В итоге, мы получили тот же пирожок с вишнями. Но если в игре 1998 года вишни были без косточек, то в случае сNeed for Speed: Hot Pursuit образца2010 года —они иногда попадаются и норовят подпортить общее впечатление от продукта.

Поначалу ремейк вызывает одно восхищение. Бешеная скорость, большое разнообразие спорткаров и невероятно красочные пейзажи не смогут оставить равнодушным даже самого непритязательного игрока. В том же старом Need for Speed — Hot Pursuit 2 такая картинка могла быть только в самых навороченных роликах, а теперь так выглядит вся игра.

Правда, первые пробные заезды не сильно впечатляют. Автомобили не всегда хорошо входят в повороты, управление сначала кажется каким-то не проработанным. Но через пару гонок нам дают опробовать одну из концепт-моделей. И тут начинаешь понимать, что такое настоящий драйв. С этого момента игра становится гораздо захватывающей. Если вы хотите большего удовольствия от езды - обзаведитесь геймпадом. С ним играть гораздо приятней.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание - это локации. Все трассы вNeed for Speed: Hot Pursuit — это части одной большой карты, которая напоминает Запад США. Тут мы видим и пустыню, и снег, и даже смену времени суток. Дождь, снегопад, облачность и другие погодные явления очень качественно проработаны.

Развилок достаточно мало. Если вам захотелось немного схитрить, то будьте готовы, что попадаются такие места, где сложно разобраться, куда надо ехать. Это по сути развилки обманки, которые не только не сократят время езды, но и могут привести к ненужным авариям. Хотя, в большинстве случаев таких проблем не возникает, в отличие от того что было в Burnout Paradise. Там всегда былавероятность, что вы заедите не туда, куда надо.

Перед каждой гонкой вы выбираете машину и её цвет. Нам предлагают большой выбор автомобилей: Alfa Romeo, Bugatti Veyron, Porsche 918 Spyder Concept и другие. Авто разбиты по категориям в зависимости от мощности и классов. Немного огорчило отсутствие легендарной Ferrari. Однако можно предположить, что разработчики намерены расширить автопарк несколькими DLC.

Новые автомобили открываются по мере набора очков опыта, которые вы зарабатываете во время гонок и в качестве призовых за первые места. Если сравнивать со Split/ Second , то скорость открытия новых машин практически одинаковая. Однако все зависит от того, насколько вы хороший водитель. Если все время занимаете первые места, у вас будет больше шансов побыстрее опробовать каждую доступную модель, а если нет - меньше.

Здесь сразу же становится очевидным главное, по современным меркам упрощение, допущенное Criterion Games .В игре напрочь отсутствует какой либо тюнинг кроме выбора цвета. Нет и покупки машин. Мы не зарабатываем денег, все открывается очками опыта, а между самими машинами нет особой разницы. Весь выбор железного коня по сути сводится исключительно к вашим личным визуальным симпатиям, а не к техническим характеристикам автомобиля.

Также хотелось бы отметить, что в Need for Speed Hot Pursuit не очень удачно реализована истема разрушений. Максимум, что можно сделать машине — это разбить стекло, помять капот, или отбить бампер. Ну, а «Линия жизни» всегда подсказывает игроку насколько сильно авто повреждено. Немного удивило и то, что даже самые сильные повреждения не сделают ваш автомобиль медленней. Как бы вы не старались, машина все равно будет ехать, как новая. Аркадность - торжествует.

Мы можем играть как и за гонщиков, так и за полицейских. Всего в игре четыре режима: гонка (стандартный заезд без копов), строй (задача доехать до финиша с полицейскими на хвосте), заезд на время (пытаемся доехать до конца за указанное время) и погоня (обычное преследование). Каждый из них интересен по-своему. Но все, конечно же, зависит от предпочтений игрока.

Самый легки режим - это обычные гонки на перегонки, и хотя ИИ занимается откровенным читерством не пуская игрока в большой отрыв, выиграть гонку достаточно легко. Главное, правильно расходовать нитро на последнем решающем отрезке трассы. Легче всего его набрать, двигаясь по встречной полосе.

Достойный вызов игроку бросает лишь заезд на время на концепт-карах. Чтобы заполучить «золото», необходимо хорошенько выучить трассу и проехать ее без сучка и задоринки. С первого раза это получается редко, так что интерес к режиму не угасает даже под конец игры.

В прошлых частях серии, чтобы поймать преступника, было достаточно одного хорошего толчка, или просто зажать оппонента в угол. В нашем случае все по-другому. Над машиной каждого гонщика отображается «Линия здоровья». Ваша задача полностью вывести все автомобили нарушителей из строя.

Также нам доступны специальные возможности: ЕМИ (глушит всю электронику машины), подавление (отключает ЕМИ), шипы и турбо (тот же нитроускоритель, только лучше). За время прохождения игры вы неоднократно заметите, что все эти гаджеты бывают крайне полезными и у вас будет уйма возможностей, чтобы опробовать их все.

В игре достаточно много захватывающих роликов с погонями, обзоров новых машин и так далее. Эти сцены часто напоминают то, что мы уже видели в Burnout Paradise. Однако в данном случае они выглядят куда красочней. С другой стороны, огорчает отсутствие какого-либо сюжета. Весь смысл одиночной игры сводится к механическому повышению уровня розыска игрока копами, или уровня крутости самих полицейских.

Среди мелких недостатков можно отметить слишком назойливые мини-заставки с авариями, в которые попадает машина игрока. Самое забавное то, что автореспаун после таких заставок частенько материлизирует машину прямо перед встречным авто, провоцируя еще одно неминуемое столкновение.

Однопользовательский режим — это классно, но намного интересней играть с настоящими людьми. Благо мультиплеер в Need for Speed: Hot Pursuit предоставляет игроку намного больше азарта и удовольствия. Тут вы тоже зарабатываете опыт, открываете новые автомобили и режимы игры. Фишкой сетевой игры стал сервис Autolog, позволяющий заводить друзей, общаться, устраивать заезды друг с другом. У вас есть возможность сравнивать свои результаты с товарищами и стараться показать себя лучше всех.

Подводя итог, можно сказать, что Hot Pursuit возродился. Возможно, не так как все мы представляли и явно не без недостатков. У Criterion Games получилиськрасочные, затягивающие гонки с уходом в полную аркадность. Если вы хотите просто красивых заездов и бешенных скоростей - эта игра то, что вам нужно.

Если же вы хотите тюнинга, разрушаемости автомобилей, честного ИИ, и реалистичной физики вождения - вам стоит дождаться Shift 2 Unleashed. С выходом Need for Speed: Hot Pursuit Electronic Arts окончательно развела по разным углам тех, кто хочет от гонок сплошной аркадности и тех, кто чтит реалистичность. Теперь для каждой из сторон есть своя игра.

Выпустив Need for Speed: Hot Pursuit ,Criterion Games закрепили за собой звание самых талантливых разработчиков гоночных игр, в которых поощряется езда по встречной полосе и всегда что то взрывается. Иногда на трассах в новом NFS творится форменный сумасшедший дом: искореженные до безобразия автомобили на скорости двести километров в час превращают друг друга в металлолом на колесах. Обычно оформлено все это в виде полицейских погонь.

На автостраде есть две условные команды: полицейские и гонщики, первые пытаются остановить нелегальный заезд, а вторые, наплевав на все, мчатся к финишу. Убийственная концепция, уже использовавшаяся в сериале Need for Speed аж два раза, в этот раз доведена до совершенства: гонщики и копы обладают специальными атакующими способностями они могут, например, выбрасывать на дорогу полосы с шипами, использовать ЭМИ выстрелы, запрашивать кордон или вертолет. Добавьте сюда аркадное управление и постарайтесь закрыть глаза на унылые классические гонки в этом случае можно обеспечить себя десятками часов увлекательных погонь.
Особенности русской версии.


В России Need for Speed: Hot Pursuit издает компания Electronic Arts, она же перевела проект на русский язык. Причем над локализацией работали одновременно с созданием оригинала, поэтому NFS стала доступна российским геймерам в день мировой премьеры. Что касается перевода, здесь все серьезно. Все тексты, справочные или в меню, на русском языке. Голос в заставках и в тех же меню снова на русском языке. Онлайн система Autolog и та на русском. Словом, не придраться. Важно, что локализаторы не тронули оригинальные названия автомобилей, все они сохранены в первоначальном виде, то есть на латинице никаких «фордов» здесь, к счастью, нет. А в роликах наименования автомобилей произносятся без ошибок: даже Lamborghini - через нужную букву «г». В сумме все это создает ощущение, будто попал в отечественную социальную сеть, где все игроки - русские, все меню - на русском, а на английском только названия машин и города.


Кстати, в магазинах можно найти и расширенное издание Hot Pursuit. Стоит оно около 1000 рублей и, помимо самой игры, включает в себя комплект из шести эксклюзивных автомобилей: Alfa Romeo 8С Competizione, Ford Shelby GT500, Audi TT RS Coupe, Chevrolet Camaro SS, Porsche Cayman S и Dodge Challenger SRT8 - от обычных они отличаются улучшенными характеристиками, которые будут заметны исключительно в мультиплеерных режимах. А может и не будут вовсе: стоит ли переплачивать ради сомнительного автопарка (только две из шести машин, Alfa Romeo 8С Competizione и Ford Shelby GT500, не появятся в последующих изданиях игры), вопрос спорный. Хотя, в целом, русская Hot Pursuit - это уникальная возможность абсолютно законно поиграть в отличную игру (которая, еще раз напомним, показывает свое настоящее лицо только в онлай-не) и при этом не сойти с ума от ужасного перевода.