Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Call of duty рецензия. Предварительный обзор Call of Duty: WWII. Эксклюзив «Игромании»! ⇡ Знакомые места

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок»... Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности - в нашей рецензии.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Если вы начали своё знакомство с чарующим миром видеоигр в конце нулевых, то уже, должно быть, и не помните тех славных времён, когда между названием Call of Duty и термином «шутер о второй мировой» стоял знак равенства. Игры от Infinity Ward задавали тон всему жанру. Начавшись как вольное продолжение Medal of Honor: Allied Assault , цикл постепенно качественно перерос прародительницу. Это и неудивительно, поскольку у руля молодой компании встали ровно те же люди, что когда-то подарили миру Allied Assault.

Сюжетный трейлер игры.

Увидев успех Call of Duty на рынке, менеджеры Activision дали по газам и буквально заставили разработчиков сделать вторую часть франшизы (Xbox 360, PC) в сеттинге второй мировой. Решение оказалось удачным. Да настолько, что Александр Кузьменко в своей рецензии поставил сиквел в один ряд с такими мастодонтами, как F.E.A.R. и Half-Life 2 .

«В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма» , — писал он.

Так вот, спустя много лет Call of Duty (наконец-то!) возвращается к корням, вот только делает это совсем не так, как ожидали прожжённые ненавистники сериала. В сценарии WWII, например, не встретить чернокожих в командовании, и вообще это персональная история одного бойца, а не псевдоисторическое полотно с обязательным упоминанием открытия второго фронта. Высадка на пляже Омаха присутствует, но лишь как связующие звено конфликта.

Временная петля

В культуре есть два подхода для раскрытия исторических событий. Первый и самый распространённый — показать историю на фоне жизни героев. Такой расстановки акцентов придерживались многие режиссёры и создатели видеоигр. Из недавнего — Battlefield 1 , которая через действующих лиц пыталась раскрыть проблематику первой мировой.

Однако есть и второй путь: взять исторический фон за основу, но выстроить на нём биографию вымышленных персонажей. Из безусловных мастеров этого жанра назовём Александра Дюма-отца. Ну кто из вас не зачитывался в детстве «Тремя мушкётерами»? Или не следил за судьбой Эдмона Дантеса? События эпохи отражены, но лишь как движущий механизм, заставляющий претерпевать лишения тех, о ком рассказывает автор.

Сценаристы Call of Duty: WWII пошли по второму пути, а сама Activision предпочла преподносить продукт с более привычной для обывателя точки зрения. Отсюда и получилось недопонимание в русскоязычном сегменте Всемирной паутины. Люди попросту не осознали, что им не «историческую правду» продать пытаются (попутно выкинув из неё весь Восточный фронт), а всего лишь хотят рассказать очень личную историю одного-единственного персонажа.

В этом и подвох. Подходя к WWII с традиционной линейкой ценностей, рискуешь в последний момент обнаружить, что пропускаешь один из лучших сюжетов в шутерах о второй мировой вообще.

WWII — игра кровавая. А ещё в ней нельзя отсидеться в окопе и пойти дальше в бой как ни в чем не бывало. Аптечки всему голова.

Сценарий новой CoD развивается в очень небольшом промежутке времени: буквально от высадки в Нормандии до перехода союзнических войск через Рейн. Главный герой истории, солдат 1-й пехотной дивизии Рональд Дэниелс, идёт на фронт добровольно. Его терзают демоны прошлого, но именно на войне он находит верных друзей. Один из них, еврей немецкого происхождения Цуссман, поставит финальную точку во всей истории WWII, но прежде чем это произойдёт, вы увидите немало запоминающихся сцен.

Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. Мы не пытаемся сказать, что у подшефной Activision студии Sledgehammer Games получился психологический шедевр, вовсе нет! Просто новая CoD — одна из немногих игр о второй мировой, где повествование важно, пусть даже подаётся через пяток клише. Сценарий отрабатывает классическую мифологему «путешествия в царство тьмы». Герой проходит огонь, воду, медные трубы и перерождается другим человеком — финальная заставка не даст соврать.

Эпизоды автомобильных погонь и езды на танке здорово разбавляют шутерную составляющую игры.

При этом авторы сценария очень бережно относятся к культурному материалу. Одних киноцитат здесь просто тьма-тьмущая, а ведь есть и не только они. Яркий пример использования биографического материала — спич про рядового-фотографа из отряда Дэниелса, говорящего, что после войны он хочет работать в Life. Это очевидная отсылка к Тони Ваккаро, солдату, снимавшему войну «из окопов», совершенно не так, как это делали мэтры вроде Роберта Капы. А вы говорите — дескать, «Call of Duty достала». Да она в этом году прыгнула с места через трёхметровый забор! Выросла над собой и показала ленивцам из DICE , как надо делать одиночные кампании.

Дела геймплейные

Но, каким бы ладным ни был сюжет, главным в шутере всё же остаётся геймплей, и с этим аспектом у Call of Duty: WWII всё прекрасно. В поле игрового процесса CoD... буквально напичкана отсылками! Первое и важное — интерфейс и система восполнения здоровья. Больше никаких приветов Halo 2 с её регенерацией здоровья. В WWII линейку жизни, как и встарь, приходится восполнять при помощи аптечек. Часть их можно найти на карте, другие Рональду вручают после нажатия на крестовину напарники. Цветовая гамма — под стать оригиналу 2003 года. Интерфейс — следующий привет нестареющей классике.

Что ещё? Многое, друзья, очень многое...

Выше мы уже писали о такой важной составляющей интерактивного произведения, как цитация. В WWII её ошеломляюще много. В одной из миссий, к примеру, мы управляем девушкой по имени Руссо. Она — лидер французского сопротивления и под видом немки проникает на базу противника.

А теперь представьте себе, что добрые сорок минут приходится заниматься делами шпионскими. Заучивать детали легенды (и противники будут проверять ваши знания!), искать обходные пути, минировать ворота. Консольщики постарше на этом месте просто обязаны нахмуриться. Что? Дама из французского сопротивления? Проникновение? Документы? Хм, кажется, это что-то напоминает... Ах да! Medal of Honor и Medal of Honor Underground для PS!

И этот вывод абсолютно верен. Проходя эпизод впервые, автор этих строк множество раз ловил себя на мысли, что WWII в этом моменте, мать твою за ногу, вызывает ностальгию! Для полноты погружения не хватает разве что «цифрового» управления, когда стик дублирует движение крестовины.

В другом сюжетном отрезке начинается самая настоящая Outlast , но без хоррора. Главный герой вынужден спасать девчушку от толпы нацистов. Все это происходит в стелс-режиме, и противники правда могут заметить Дэниелса. Идеальный маршрут их движения всё равно есть, но подаётся это не настолько «в лоб», как в предыдущих Call of Duty.

Даже типичные для Call of Duty сцены приобретают в WWII совсем иной окрас. Спасибо грамотному подходу к сценарию.

Или полёты на самолёте, будто подмигивающие через плечо наследию Ace Combat , о седьмой части которой уже почти два года ничего толком не слышно, кроме самого факта разработки. Тихушничество, бег наперегонки с артобстрелом, заезды на танках, джипах, взятые высоты — Call of Duty: WWII невероятно разнообразна. Семь часов перед экраном телевизора пролетают буквально в одно мгновенье, и это прямая заслуга Sledgehammer Games, не побоявшейся сделать классический консольный боевик. Безусловно, до лавров недавней Wolfenstein 2: The New Colossus новой CoD далеко, но сам факт! Впервые за долгое время одиночная кампании в сериале от Activision гораздо важнее, чем мультиплеер, — а вот с ним-то всё печально.

Онлайн вам не к лицу

Главная его проблема — в несоответствии заявленной темы тому, что есть по факту. Сюжетная часть, пусть она и рассказывает в первую очередь историю персонажа, а не конфликта в целом, выдержана в духе голливудских блокбастеров старой школы. Проходя кампанию, с оговорками, но веришь, что действие происходит в сороковых годах.

Мультиплеер же оставляет в душе ощущение, будто компания реконструкторов собралась на лужайке и решила изобразить войнушку.

Иногда приколы лезут оттуда, откуда их совсем не ждёшь. Это не обман зрения: в руках у главного героя действительно ППШ.

Чёрный командир (в сюжетной части такой мути не было), женщины на передовой, лутбоксы, какие-то активности, цельновыдернутые из условно-бесплатных поделок для мобильных устройств... В мультиплеере WWII темп чуть ниже, чем в той же Infinite Warfare с её бегом по стенам, но это, положа руку на сердце, ничуть не спасает, поскольку в сетевых режимах царит всепоглощающая, адская толерантность в самом её сумасшедшем варианте. Наш коллега как-то подметил, что «только в мультиплеере новой CoD на стороне немцев может играть чернокожая женщина» ...

После выхода в свет Call of Duty Infinite Warfare многие фанаты франшизы стали говорить, что разработчики пошли не тем путем и все такое - космос плохо, бластеры разные плохо, роботы еще хуже. Однако, с мнением толпы лично я был не согласен полностью и от прохождения этого шутера я получил тонну удовольствия. Там было множество новых механик, весьма длинная сюжетная линия и можно было занять себя активными боями в мультиплеере, так что игре мы поставили весьма приличный балл.

Но, мнение большинства было иным - все просили вернуться к тому, с чего серия начинала и разработчики послушались - они вернулись во Вторую Мировую, показали нам чего достигли современные технологии и это получилось весьма приятно. Собственно, я играл в самую первую часть Call of Duty, помню этот штурм на берегу. помню шикарные миссии с окопами и подрывами зениток, так что для меня возвращение к истокам тоже было приятным, даже наверное более приятным, чем для большинства пользователей.

Сейчас, если посмотреть критику в сети, игру Call of Duty: WWII разносят еще хуже, чем предыдущую часть. Все потому, что если Infinite Warfare не любили только те, кто не любил космос и все эти вещи, то Call of Duty: WWII не любят еще и те, кого зацепила ностальгия. Почему не любят? Да потому, что это эффект ощущений из детства. Если вы в шесть лет пойдете на аттракционы и покатаетесь на машинках или колесе обозрения, то у вас просто крышу снесет от изумления и радости, но если вы прийдете туда же в 26, то эти аттракционы будут выглядеть совершенно иначе. Так и с игрой про Вторую Мировую - вам когда-то нравилось взрывать зенитки и стрелять из допотопного оружия, но вы, скорее всего, уже выросли из этого.

Вообщем, слушать критику толпы не стоит - им всегда что-то не нравится и это нормально. Я поиграл в Call of Duty: WWII, сделал свои заметки про ощущения и теперь могу рассказать вам об этом продукте, рассказать о своих чувствах и переживаниях. Не думаю, что это кардинально повлияет на ваше желание купить игру, ведь игрушка вышла приличное время назад и если бы вы хотели ее купить, то уже купили бы. Но, скоро Новый год и вдруг мое мнение повлияет на вас.

Сюжетная линия

Мне понравилось, как разработчики рассказывают про персонажей и как эти персонажи между собой шутят. Нам показывают заучку-ботаника, который все знает, но не боится дать врагу пулю в лоб, показывают дерзкого и отважного еврея, который шутит про мамок и все в таком духе. Это смотрится очень реалистично, я вполне поверю, что реальные парни в реальной Второй Мировой могли так шутить и смеяться, дабы заглушить страх и переживания. Все же, они понимали куда едут и что их там ждет. Конечно, у каждого персонажа нет своей проработанной сюжетной линии и если вы думаете, что вам тут прямо кинофильм покажут, то нет, ничего такого.

Конечно, не обошлось без диких клише, от которых хочется прямо письмо взять и написать разработкам. Если посмотреть все кат-сцены игры, прочесть все диалоги и вообще посмотреть на картину игры, то можно заметить, что там из других фронтов указывали только два - Великобританию и «лягушатников», то есть французов. То есть, за всю игру про Вторую Мировую нам ни разу не скажут про СССР и ее вклад в победу. Это особенно обидно, ведь после прохождения игры остается чувство, что американцы думают, будто они сами победили в этой войне.

Я не говорю, что они мало сделали - героических подвигов у любой страны хватает, без сомнений, но можно было бы как-то больше про нас упомянуть, либо же вообще сделать миссию про отечественных воинов. Сколько возможностей для реализации фантазий - партизаны, женщины-снайперы или женщины-летчики, шпионы! Надеюсь, когда-то они сделают такую игру, с русскими солдатами.

Сюжетка оказалась довольно стандартной, но, местами, даже появилось впечатление, что некоторые миссии делали отдельные люди. То есть, большая часть заданий - пробраться куда-то, разнести головы врагам, зачистить территорию, помочь своим друзьям и так далее. Есть новые механики вроде спрятаться за танком, дабы пулеметы не убили, плюс дали на танке покататься и на весьма быстром внедорожнике. Не скажу, что этого прямо много и я наигрался на танке вдоволь (дайте покататься на танке еще раз!), но это разбавляет стрельбу по врагам и даже отдыхаешь немного от этого месилова.

Отдельно стоит отметить миссию про шпионскую деятельность в логове врага - нам нужно будет пробраться к нацистам и выдать себя за своего. Это самая крутая миссия, как по мне. И, конечно, основная история с другом-евреем тянется сквозь всю игру и вам будет интересно увидеть, чем это все закончится, без всякого сомнения.

Мультиплеер

Скажу честно - мультиплеер в Infinite Warfare был более активным, там прямо экшена хватало с запасом. Здесь сражения между игроками более простые и стандартные, так как оружия того времени недостаточно для громких взрывов и красивых анимаций, плюс бегать по стенам и высоко прыгать нам тут не дают, а это тоже было весело. Зато здесь много карт, быстро находит соперников и есть ощущение, что играешь с удовольствием.

Есть несколько классов героев, в принципе здесь ничего нового - есть снайперы, есть штурмовики и все в таком духе. Когда играете за снайпера и убиваете врагов, вам начисляют очки и потом эти очки повышают ваш уровень персонажа в целом, открываются новые фишки - прицелы, рукояти. Это позволяет улучшать свое оружие и сражаться с большим комфортом. Механику улучшений и повышения уровней не изменили, это достаточно продуманная система, где ты долго играешь за снайпера и получаешь массу приятных дополнений для винтовки, играешь за штурмовика - получаешь улучшения для его оружия.

Карт много, карты очень сочные и это вам не просто коридоры с окошками, куда можно стрелять. Карты настолько многогранные, что для привыкания к одной только локации вам нужно сыграть там раз сорок, тогда привыкаешь откуда можно стрелять враг, откуда можно граната прилететь, откуда может быть снайпер и все в таком духе. Это важный момент - большие и проработанные карты это уже половина успеха мультиплеера.

Порадовала так же физика стрельбы, улучшения оружия и количество игроков на карте. У тебя нет ощущения, что это кровавое месиво, где от тебя ничего не зависит, но и нет ощущения, что бегаешь по карте один. Есть возможность сесть и убить врага издалека, перебежать из занять новую выгодную позицию, можно просто бегать по карте и сносить всем головы, это уже как вам больше нравится. Плюс, есть ежедневные задания и вы можете их проходить, получая ящики с ресурсами и прочими штуками, полезными для персонажа.

Если кратко подвести итог по мультиплееру, то я могу с уверенностью сказать, что здесь будет весело. Здесь карты даже порой более проработанные, чем в сюжетной линии! Игроков много и найти игру совсем не проблема, всегда есть несколько вариантов сражений и есть чем себя занять. Но, уж сильно мне не хватает пробежек по стенам. Может с DLC добавят?

Графика

Сейчас говорить о том, что графика в игре не так важна уже нельзя. Современные ААА-игры предлагают пользователю все - открытый игровой мир, массу комбинаций оружия и экипировки, сюжетную линию длинной в восемь часов как минимум, плюс красивую картинку. И, если какая-то игра сейчас не дает красивую картинку с упором на то, что это не обязательно, то разработчики вас просто обманывают.

В WWII графика очень привлекательная, это очень порадовало, хотя некоторые моменты все же не понравились. Начнем с того, что здесь просто тьма эффектов и звуков - как оружие стреляет, как болтается ствол во время бега, как колыхается прицел, как ощущается вообще картинка перед глазами. Это все выполнено на очень высоком уровне и ощущения от игры в такую красивую игру самые положительные, у тебя реально есть впечатление, что ты играешь в современный шутер, при том топового уровня.

Я люблю красивые игры и отдельно было приятно поиграть в штурм Нормандии в новом обличии - я еще помню как выглядел песок и ежи в той далекой Call of Duty, теперь же мне дают те же ощущения, только в более красочном варианте и мне это очень понравилось. Погружение получается настоящим, полноценным и глубоким, мир проработан до мельчайших деталей, веточка колышется и водичка в луже отражает небо.

Но, конечно, есть и некоторые моменты, которые не очень понравились. Я бы не сказал, что это прямо недостаток, но все же отметить это стоит. Уровни здесь построены не с упором на открытость, из-за чего моментами натыкаешься на разочарование - бежишь ты такой по улице, вокруг сгоревшие дома, ты видишь всю эту красоту и хочешь подойти поближе, дабы посмотреть что там еще красивого, но нет - уровень заканчивается и отгораживает вас от декораций чем-то вроде забора. Повторюсь, никто и не требует от этой игры громадного мира, просто мне хотелось заглянуть в окна горящего здания, а мне не дали. Грусть.

Итог: 8/10

Разработчики игры постарались и сделали то, что просили игроки - они вернули серию в начало, в ту войну, которая всех нас зацепила и которая до сих пор является самым страшным, что видело человечество. Нас вновь вооружают в этот ужас и как-то даже если забыть, что это игра и подумать, что такое вот реально было с реальными людьми, то мурашки по коже сразу. Именно этого и хочется от игры - эмоций и этих эмоций нам дают с запасом. Та сцена, где американские солдаты решают спасти немецкую девочку, пусть она и не совсем логична, та сцена, когда наш герой тянет своего раненого друга через все поле боя, изнемогая от боли и усталости. Это круто, это эмоционально и в такое играть хочется, при том много раз.

Да, не обошлось без недостатков, но никто не идеален в этом мире. Лично от себя отнимаю балл за сюжетную линию, в которой вообще ничего не сказано про нашего, отечественного, солдата и его подвиги, плюс есть ощущение, что американцы реально думают, будто выиграли войну лишь они, а не все вместе.

Второй недостаток я запишу на сразу два пункта, так как каждый на балл не тянет, а вот вместе за них балл снять можно. Итак, уровни иногда разочаровывают тем, что нельзя пройти за сарайчик и посмотреть как красиво смотрится лес, и в игре все же есть донат с лут-боксами, которые сейчас всех бесят. Не скажу, что мне это вообще помешало, ведь если ты не умеешь стрелять, то хоть супер-мега-дельта-ульта-крутую пушку тебе дай, а убивать ты не станешь.

Если вы фанат серии и играли во все части, то здесь вы найдете тьму того, что разработчики улучшили. Игра стала на голову выше в плане сюжета и прорисовки персонажей (при том в плане историй тоже), уровни стали насыщеннее и мультиплеер сделали более сложным в освоении уровней. Игра стала меньше походить на казуальную. Так что да восемь из десяти и оценка «Отлично» - вполне заслуженно отправляются в копилку проекта, а я пошел с новой винтовкой врагов карать.

Казалось бы, только 12 лет назад мы совершили виртуальную высадку в Нормандии. 10 лет назад отправились в наполненный дикими собаками Чернобыль. 7 лет назад оказались на полях Вьетнама. И вот, мы снова плывем в лодке и готовимся штурмовать захваченную немецкой армией Францию.

Call of Duty уже несколько лет заигрывается с футуризмом, забрасывая игроков все дальше во времени. Сеттинг будущего позволил разработчикам не только показать космические просторы, но и ввести нелинейность и дать игрокам больше свободы. В Infinity Warfare мы могли выполнять второстепенные задания, выбирая их на борту космолета. Герой, конечно, не отставал от прогресса и мог бодро бегать по локациям, благодаря экзокостюму. Но причем тут прошлогодний выпуск Call of Duty ? Дело в том, что теперь у нас все это отняли.


Это самая красивая и технологичная Call of Duty на данный момент.

WWII возвращает серию ко Второй Мировой. Это то, что так долго ждали поклонники, которые уже, казалось, пресытились будущим. И, надо сказать, вернуться на поля Великой войны довольно приятно (уж извините). Новая CoD с первых же минут ударяет по той части мозга, которая ответственна за всплеск ностальгических эмоций.

Мы играем за Дэниэлса, простого бойца пехотного отряда. Грубо говоря, мы - пушечное мясо, которое находится на передовой. Авторы решили отказаться от нескольких сюжетных линий, ставя в центре внимания главного героя и его переживания, конфликты с соратниками. Да, иногда мы оказываемся в шкуре другого вояки, например, пилота истребителя, но линейное повествование не нарушается. С Дэниелсом мы будем от «Дня Д» до «Пландера».

Как вы поняли, неожиданных сюжетных поворотов нет (Рузвельт и Гитлер внезапно не окажутся союзниками), поэтому сценаристам приходилось делать упор на конфликтах между персонажами. На удивление, герои получились даже живыми, но все же безликими. Переживать им хочется, но не получается. Тем не менее, у авторов получилось показать ужасы войны, чему во многом способствует очень правильный цветовой фильтр и повсеместная жесть с расчлененкой.

Разработчики осознавали, что сюжетом у них вряд ли получится удивить играющего. От этого удивляют нас постановкой роликов и заданий. Чтобы кто не говорил про графическую составляющую Call of Duty , игры все еще могут поражать своими моментами. К сожалению, таких моментов крайне мало, но эпизод с поездом, пожалуй, запомниться мне надолго.

Но в чем же проблема WWII ? Вроде, тут есть все то, о чем просили игроки. Но если взглянуть назад, на прошлые выпуски сериала, то можно увидеть явный регресс. Sledgehammer Games были заперты в клетке с историческими событиями (хотя о достоверности тут можно поспорить), поэтому тут вам никакой нелинейности или джетпаков. А это означает медленный игровой процесс и геймдизайн из прошлого. Нас снова заставляют отсиживаться в укрытии и отбиваться от толп респаунищихся врагов. Но ведь именно этого все и хотели, так?

Но Call of Duty - это уже давно не только сюжетная кампания на 5 часов (увы, WWII не может больше ничего предложить в одиночном режиме), но и мультиплеер с зомби-режимом. Мне, если честно, интересен всегда был лишь сингл, однако в многопользовательских режимах я тоже проводил много времени, поэтому о них поподробней.

МУЛЬТИПЛЕЕР

Если вы разочарованы слабой кампанией, то сетевая игра вас точно порадует. Это, пожалуй, то, из-за чего стоит покупать WWII , потому что здесь много новшеств.

Разработчики переработали мультиплеер до неузнаваемости, отчего он больше напоминает Destiny (Sledgehammer явно вдохновлялись творением Bungie). В матч по-прежнему можно попасть через список серверов, но куда круче ждать это из общего лобби, «Штаба», локации, где одновременно находится несколько десятков геймеров. Вы можете общаться, отправляться вместе в бой и смотреть, как люди открывают лутбоксы (занятие не самое интересно, но наблюдение поощряется).

На смену классам пришли так называемые «Дивизии». Например, пехотная дивизия - это автоматчики, а горная - снайперы. У каждого свой набор перков и умений.



Оружия, надо сказать, много. Тут вам и огнемет, и дробовик с зажиг
аю щими снарядами.

Новый объектно-ориентированный режим, который называется просто «Война» , вводит трехэтапный сценарий в сражения. Тут вы понимаете, что против реальных игроков куда сложнее взять пляж во время операции «Нептун». Может показаться, что конкретно эта операция сложна для Союзников, однако баланс никуда не делся.

Что важно, именно этот режим — неплохая отправная точка для новичков, из-за того, что здесь надо не только убивать, но и выполнять другие задания. Вообще, доступность — это главное слово, которое характеризует мультиплеер WWII . Вы можете принимать участие в масштабных сражениях, сразиться с игроком 1 на 1 или пойти в классический десматч. И вас даже научат пользоваться вооружением и выбивать скорстрики.

Среди многих режимов безумный Gridiron , похоже, станет фаворитом многих: это американский футбол с оружием, в котором надо донести мяч до ворот врага. В общем, это аналог Uplink из Advanced Warfare , но в новых декорациях.

Немного огорчают некоторые карты, которые слишком банальны и не дают возможности для маневра. Для снайперов это, конечно, самое то.

ЗОМБИ РЕЙХА

Четверым игрокам вновь стоит пережить несколько волн нежити. Как и прежде, зомби с каждой волной становятся все сильнее и опасней, а убийства — ваша валюта, за которую можно разблокировать оружие и открыть новые области на пути к одному из двух возможных финалов.

Героями вновь выступили знаменитости, например, Мэри Фишер сыграла Кэтрин Уинник, знакомая многим по роли Лагерты из сериала «Викинги» . И, как привыкли игроки, у зомби-режима есть все остальное, за что его любят: мрачная атмосфера, оркестровая музыка и скримеры.

Call of Duty 2017 года наполнена самый разнообразным контентом, который не заставит вас пожалеть о покупке. Да, на этот раз игра сделана с упором на многопользовательскую составляющую, что выглядит логичным шагом, но хочется надеяться что в 2018-м не обделят и «одиночек».

Иногда, воспоминания должны остаться воспоминаниями. Похвально, что Activision прислушались к игрокам, вновь припомнив им ужасы самой масштабной войны человечества, но вместе с этим они показали самое важное - Call of Duty эволюционировала все это время. И в 2017 году эволюция взяла перекур, порадовав «старичков».

В данном обзоре мы рассмотрим игровой процесс в игре Call of Duty: WWII, вышедшей в начале ноября 2017 года. По сравнению с предыдущими частями новинка выступает относительно уверенно, о чем свидетельствует как высокий рейтинг критиков и игроков на Metacritic (соответственно 76 и 3.0), так и процент положительных отзывов в Steam (61%).

Удивлены? Вспомните показатели прошлых частей, которые за исключением Call of Duty: Infinite Warfare были ниже. А сразу вслед за обзором вас ждет тестирование производительности актуальных конфигураций.

Игровой процесс

В начале прохождения сюжетной кампании разработчики знакомят игрока с компанией простых штатовских парней, которым предстоит стать главными действующими лицами Call of Duty WW II.

События игры разворачиваются на десантном корабле, перед самым началом высадки в Нормандии в июне 1944 года. В кат-сцене показаны будни американского солдата, добровольно пошедшего на войну.

В следующем эпизоде рядовой Дэниелс, которым управляет игрок, оказался со своими боевыми товарищами в десантной посудине, в разгар высадки на побережье Нормандии. По сведениям разведки, пляж должен был быть зачищен от вражеских войск. Однако эта информация оказалась ложной, и подразделение героя попало в настоящую мясорубку.

При высадке на берег большая часть взвода Дэниелса была уничтожена пулеметным огнем. И чтобы не погибнуть, ему пришлось срочно выпрыгивать из десантного судна в прибрежное море.

Дальнейшее действие происходило в лучших традициях знаменитой киноленты «Спасти рядового Райана». Необстрелянный боец прорывался к вражеским укреплениям через море огня, грязи и останков боевых товарищей.

В ходе штурма фашистских укреплений были обнаружены две геймплейных особенности.

  • Дэниелс мог подбирать вражеское оружие и использовать его в бою. Впрочем, в этой фишке нет ничего нового, она присутствовала во всех играх серии Call of Duty.
  • При серьезном ранении полоска здоровья не восстанавливалась, как во всех новомодных шутерах. Необходимо было добраться до своего соратника Цуссмана и подлечиться его аптечками. Кроме того, они в произвольном порядке были разбросаны по полю боя, поэтому их запас можно было пополнить без особых затруднений.

Боевая система в Call of Duty WW II по сравнению с прошлыми играми цикла не претерпела никаких изменений. У главного героя есть основное (автомат или штурмовая винтовка) и вспомогательное (пистолет) оружие. На месте и гранаты (боевые и дымовые), которые играют огромную роль в условиях окопной войны и при боях в закрытых помещениях.

При удачной стрельбе по вражеским солдатам появляется подсвеченный красным маркер, обозначающий попадание в цель. Они по-прежнему не умирают от одного выстрела, поэтому вести прицельный огонь необходимо короткими очередями.

Временами противники забрасывали в расположение американских бойцов гранаты, которые как в старые добрые времена можно было подхватить и отбросить в сторону. Или при нужной сноровке отправить обратно к вражинам. Самое забавное, что ИИ противоборствующей стороны заметно «поумнел», и ее солдаты периодически повторяли тот же номер.

Сохранение в игре происходило строго по чекпоинтам, поэтому после гибели главный герой начинал прохождение миссии с последней точки сохранения.

В ходе зачистки фашистских бункеров, защищавших побережье Нормандии, Дэниелсу дали возможность воспользоваться огнеметом. Получив в свое распоряжение средство массового уничтожения, он без промедления приготовил жаркое из солдат противника.

Первым сюрпризом, обнаруженным мной в Call of Duty WW II, стало наличие на вооружении у немецких бойцов легендарных… советских ППШ. Поистине, одаренности американских «исторических» консультантов нет границ.

Заметным нововведением, перекочевавшим в Call of Duty WW II из перезапущенной серии Tomb Raider, стали кат-сцены с необходимостью вовремя нажать нужную клавишу или подвести курсор в определенную область экрана. Этот прием призван подчеркнуть драматичность важных вех в сюжетной кампании. Однако лично меня данная фишка только раздражала.

В финале миссии рядовому Дэниелсу пришлось спасать своего друга Цуссмана, тяжело раненного в бою. Он протащил боевого товарища через большой отрезок поля, отстреливаясь из пистолета от полчищ фашистов.

Интересно, что при этом «захватывающем» действе было убито больше врагов, чем в прошлых актах миссии, когда главный герой крошил противников из автоматов, штурмовых винтовок, огнемета и даже пулемета.

После спасения друга протагонисту был засчитан один подвиг, и он с подоспевшими бойцами своего подразделения продолжил штурм немецких укреплений.

Серия Call of Duty вернулась во Вторую мировую, но поменяла источники вдохновения.

В закладки

С высоты прошедших лет можно сказать, что Call of Duty чуть не погубили две вещи. Во-первых, это смена консольных поколений, из-за которой мы получили невнятную и технически слабую Ghosts (DICE справилась с переходным периодом намного лучше). Во-вторых, это чуждая серии мода на джетпаки и паркур.

К счастью, три года назад Activision одумалась и снарядила Sledgehammer Games делать Call of Duty: WWII.

Опять всё сначала

С момента своего основания Sledgehammer Games стала для издателя местом экспериментов и инноваций. Именно в Advanced Warfare серия впервые обзавелась звёздным злодеем в лице Кевина Спейси. И именно в Advanced Warfare Call of Duty наконец-то перестала быть «гадким утёнком» - качество звука и картинки резко подскочило, а шутки про графику в этой франшизе, кажется, навсегда остались в прошлом.

В WWII на плечи Sledgehammer взвалили не менее сложную задачу. Разработчикам предстояло придумать, во что же превратить Call of Duty без пробежек по отвесным стенам, за последние годы ставших чуть ли не главной особенностью серии.

После отказа от футуристического сеттинга разработчикам пришлось искать новые источники вдохновения. И среди них оказались Uncharted, Destiny и Team Fortress 2.

Кампания - смесь Uncharted и классических частей Call of Duty

Сюжетная кампания WWII начинается до зевоты предсказуемо - мы снова высаживаемся в Нормандии и пытаемся добраться до немецких бункеров, утопая в смеси из песка, морской воды и крови.

Sledgehammer могла бы обойтись и без подобных банальностей, начав сюжет с какой-либо другой исторической точки, но эта сцена успешно работает на ностальгию. Так и хочется сказать «Чуи, мы дома», уткнувшись лицом в виртуальный нормандский песок.

Но разработчики очень быстро дают понять, что это не ещё одна Call of Duty 2 с улучшенной графикой. Через несколько минут после начала высадки еврейского медика по фамилии Цуссман тяжело ранят, и главному герою приходится тащить его на себе, отстреливаясь от наседающих противников.

Так в WWII появляется первый персонаж, на которого нам не плевать.

Цуссман, вынесенный на обложку этого текста, символизирует главную особенность Call of Duty: WWII. Кампания в этой части - это не набор сухих брифингов, связывающих между собой миссии-аттракционы, а внятно рассказанная история с несколькими запоминающимися героями, чьи отношения постепенно развиваются.

Мы не удивляемся, когда видим нечто подобное в играх вроде Wolfenstein II, но для Call of Duty это всё ещё довольно ново.

Работая над логикой повествования в WWII, Sledgehammer Games явно смотрела в сторону Uncharted. Миссии плавно вытекают друг из друга и строятся на коммуникации нескольких ключевых персонажей, а цели отдельных заданий иногда резко меняются в зависимости от возникших в процессе обстоятельств.

Например, в середине кампании главные герои находят в подвале отбитого у немцев здания группу гражданских, после чего военным приходится искать транспорт, чтобы вывести людей из опасной зоны. И этот поворот почти на пустом месте порождает множество интересных геймплейных моментов, включая суетливую беготню безоружного главного героя по винным погребам.

Наконец, у встреченных на пути героев даже появились небольшие личные сюжетные арки, что в целом мало похоже на Call of Duty.

Благодаря обновлённому формату в кампании Call of Duty появляется осмысленность, которой раньше так не хватало. WWII не скармливает игроку один тир за другим, а внятно объясняет ему что, когда и почему он делает.

Привычные для серии экшен-сцены теперь тоже больше напоминают Uncharted, чем какую-нибудь Call of Duty 2. Они не только выполнены с размахом и вниманием к деталям на уровне последних работ Naughty Dog, но и ещё сильнее, чем прежде, вплетены в геймплей.

Чего стоит только бегство главного героя от падающего колокола, разрушающего всё на своём пути. В Call of Duty: WWII, в отличие от предыдущих частей серии, игрок чаще становится непосредственным участником грандиозных экшен-сцен, а не их зрителем.

В свои лучшие моменты Call of Duty: WWII больше похожа на приключенческое кино, чем на военное.

Особенно сильно в кампании выделяются погоня за поездом, как будто украденная The Lost Legacy, и шпионская миссия. В последней мы играем за французскую шпионку, которой нужно найти связного в немецком штабе в центре Парижа.

Этот эпизод не только удачно разбавляет стрельбу, но и показывает, что при желании Call of Duty может впитать элементы самых неожиданных для себя жанров - например, полноценного интерактивного кино с возможностью выбирать варианты ответов в диалогах.

В лучшую сторону изменились и отрезки с использованием транспорта. Никаких «рельсов» нет. Машинами игрок управляет почти всегда самостоятельно, и едут они по расширенным линейным уровням, создающим иллюзию свободы. Выглядит и играется это просто потрясающе - в этих сценах WWII постоянно создаёт впечатление, что главный герой едва избежал смерти или чудом вписался в нужный поворот. Подобные элементы были ещё в Black Ops 2, но в WWII эти эпизоды выполнены на совсем другом уровне.

Вернулось и подобие полноценного стелса из Infinite Warfare. Если до определённого момента в играх серии прятаться надо было только в заранее предусмотренных местах, то теперь «тихие» уровни стали более открытыми, а у противников появилось «зрение» и индикатор обнаружения. При этом стелс, как и в какой-нибудь Far Cry 3, всегда остаётся опцией - как только героя замечают, начинается стандартная для CoD пальба.

На пользу кампании пошло и возвращение аптечек взамен привычной регенерации. Главный герой теперь вынужден вручную собирать ресурсы или просить их у членов отряда. Кто-то может дать медпакет, кто-то гранаты, кто-то - патроны, а в особых случаях можно вызвать авиаудар или подсветить позиции врагов.

Ресурсы, выдаваемые коллегами, не бесконечны и возобновляются с помощью убийств, так что отсидеться в кустах и восстановиться получается не всегда. Но и рваться вперёд как раньше тоже не дадут - WWII вынуждает игрока быть более аккуратным и следить за шкалой здоровья.

На многие из плюсов кампании есть свои «но». Например, хоть герои и получились запоминающимися, но искреннее сопереживать получается только Цуссману, вокруг которого построена главная сюжетная интрига.

Остальные персонажи, включая самого главного героя - набор клише. Тут и капитан, который страдает от того, что когда-то потерял целый отряд, и типичный начитанный очкарик с фотоаппаратом, и техасский вояка, который только что узнал, что его девушка беременна, и фантазирует о возвращении домой. Всё это мы уже сотни раз видели в фильмах и сериалах на ту же тему.

Наконец, Call of Duty: WWII, в отличие от прошлогодней Infinite Warfare, за свои семь часов так и не делает хоть сколько-нибудь интересного высказывания о войне. Сценаристов хватает только на мысли уровня «Холокост - это плохо», «мы своих не бросаем» и «наверное, наши враги - тоже люди, которых дома ждут близкие». Но ждать от WWII эпатажа в духе Wolfenstein II было бы как минимум странно. Всё-таки это блокбастер, который должен был понравиться максимальному количеству людей, поэтому Sledgehammer приходилось сглаживать углы.

Мультиплеер - стандартная Call of Duty с примесями Destiny и Team Fortress 2

Destiny - одна из самых успешных новых франшиз последних лет, поэтому не удивительно, что Activision попыталась перенести в Call of Duty её частичку.

В многопользовательском режиме WWII появился социальный хаб. Здесь можно назначать себе челленджи на время (например, убить 100 противников в «Командном бое» за 40 минут), зарабатывать коллекционные предметы, покупать и открывать лутбоксы, рассматривать своего персонажа (по умолчанию включён вид от третьего лица) и просто развлекаться с друзьями.

На практике хаб в WWII - это всего лишь игровое меню, превращённое в виртуальное пространство, но в будущем он может стать основой для глобальных изменений в серии. Если эта концепция выстрелит, то Activision может привязать эту социальную зону не только к PvP-активностям, но и к PvE, превратив CoD в подобие MMO-шутера.

Пока же мультиплеер WWII - это традиционный набор разрозненных режимов, среди которых в этом году есть лишь один по-настоящему новый и достойный детального обсуждения. Это «Война», о которой мы уже не раз .

В «Войне» Call of Duty превращается в нечто среднее между Team Fortress 2 и режимом Rush из Battlefield. Одна команда выполняет на большой (но линейной) карте серию разнообразных заданий (починить мост, заправить танк, захватить бункер), тогда как вторая всеми силами пытается ей помешать.

«Война» придаёт всему, что происходит в мультиплерее Call of Duty, осмысленность. Если тот же «Командный бой» - это рулетка, в которой игроки по очереди убивают друг друга со спины, то в «Войне» за свой тыл беспокоиться не нужно. Здесь результат матча зависит от совместных усилий всех членов команды.

Танки в WWII не менее условны, чем вагонетки в Team Fortress 2 или Overwatch, и ездят по невидимым «рельсам», но они всё равно делают многопользовательский режим намного более интересным и кинематографичным.

Судя по матчам, которые я провёл в «Войне», карты получились достаточно сбалансированными. Непроходимых «бутылочных горлышек», как в каком-нибудь Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam, на первый взгляд, нет. Везде можно найти способ прорваться дальше - будь то обходной путь или вовремя брошенная дымовая граната. Впрочем, ситуация может измениться через несколько недель после релиза - когда в онлайне останутся более опытные игроки.

И потенциал «Войны» для Call of Duty огромен не только с точки зрения геймплея, но и с точки зрения зрелищности. Например, на одной из карт игроки могут разыграть упрощённую версию высадки в Нормандии, где одна сторона удерживает бункеры, а другая пытается закрепиться на пляже.

Чтобы добавить происходящему кинематографичности, разработчики добавили на уровень компьютерных противников, за убийство которых дают немного опыта - как в Titanfall 2.

«Война» - это именно то, что нужно было Call of Duty. Во многом благодаря этому режиму игру хочется запускать вновь и вновь. В то же время общая «приземлённость» WWII пошла на пользу и другим типам игры. Call of Duty в этом году стала чуть медленнее - в ней больше места тактике. И для многих игроков это станет серьёзным поводом вернуться.

Я знаю, что неторопливый темп WWII после беты пришёлся по душе не всем. Но тут на помощь всегда готова прийти та же Black Ops 3, у которой до сих пор есть солидная онлайн-аудитория - по крайней мере, на консолях.

Зомби-режим - эволюция в правильном направлении

Кооперативный режим в духе Left 4 Dead появился в Call of Duty: World at War и за последующие годы стал постоянным атрибутом серии.

До релиза WWII разработчики из Sledgehammer всеми силами намекали на то, что в этот раз в зомби-кампании будет полноценная хоррор-составляющая. Это действительно так, но лишь отчасти - по-настоящему испугаются только совсем уж впечатлительные люди. Да и сути происходящего это почти не меняет.

После короткого кинематографичного вступления игрок в компании ещё трёх человек оказывается в тихом городке, под которым сокрыт гигантский бункер, где фашисты проводили страшные эксперименты. Собственно, именно это подземелье в зомби-режиме и предстоит изучать, убивая толпы зомби, получая за это очки и тратя их на оружие и апгрейды.

Четырёх персонажей, по традиции, озвучивают известные (но не слишком) актёры, среди которых Винг Реймс («Криминальное чтиво»), Кэтрин Винник («Викинги»), Элоди Юнг (Электра из «Сорвиголовы») и Дэвид Теннант («Доктор Кто», «Джессика Джонс»).

Как вы уже, вероятно, поняли из этого текста, главное слово, характеризующее WWII - «осмысленность». То же самое можно сказать и о зомби-режиме. Теперь игроки не просто скитаются по огромному пространству, нажимая на разные кнопки в надежде продвинуться дальше. Последующие цели в WWII подсвечиваются, давая пользователям возможность действовать более слаженно. Зомби-режим в этот раз больше похож на полноценную мини-кампанию c гигантским боссом в финале.

Доступная на релизе карта огромна и полна сюрпризов, так что изучать её можно долго - особенно, если придётся полагаться на случайных игроков, а не надёжных напарников. Чем слаженнее команда, тем больше волн зомби удастся пережить.

Кстати, в самих зомби стрелять теперь намного веселее. Sledgehammer довела шутинг в этом режиме почти до совершенства. Возможно, это прозвучит странно, но WWII - первая Call of Duty, где головы зомби взрываются как надо.

Humble Call of Duty Bundle

Обзор Call of Duty: WWII не хочется заканчивать стандартной рекомендацией «брать - не брать», потому что все и так знают, что у игры под капотом. Каждый год Activision продаёт своей аудитории нечто вроде бандла из трёх игр - кампании, мультиплеера и зомби-режима. И каждый год этот «бандл» расходится огромным тиражом, потому что он понятен и предсказуем - меняются только детали.

Однако Call of Duty: WWII - определённо самая удачная часть серии за последние годы. Здесь и с кампанией всё в порядке, и с зомби-режимом, и с мультиплеером.

И даже любители передовой графики в этот раз не останутся недовольными. WWII при заявленных 60 кадрах в секунду на консолях удивительным образом выглядит лучше, чем большинство шутеров этого поколения. Местами картинка очень близко подходит к фотореализму - и речь не о пререндеренных роликах.

На фоне зародившейся в последнее время дискуссии о закате линейных одиночных игр AAA-класса ценность Call of Duty только растёт. Каким бы ни был мультиплеер, эта серия по-прежнему кажется немыслимой без кампании - короткой, но насыщенной и до абсурдного дорогой.

Так уж сложилось, что только Activision создала необходимые условия для того, чтобы ежегодно в одно и то же время выпускать сюжетные шутеры, где на каждую минуту потрачены сотни тысяч долларов и десятки тысяч человеко-часов.

И эта расточительность по-прежнему подкупает.

Написать