Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Внеклассное мероприятие на тему «Природа вокруг нас. Познавательный час. Мы и природа вокруг нас презентация к уроку (3 класс) на тему Мини-сочинение на тему природа

Внеклассное мероприятие

«Брейн-ринг»

«Природа вокруг нас»

Подготовила: учитель начальных классов

Парамонова Л. А.

Цель

Задачи:

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки, план исследования, тесты. Цель . Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

Задачи:

    доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

    создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

    создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

    формировать мотивацию природоохранной деятельности;

    учить составлять экологические алгоритмы, находить и исправлять ошибки в этих алгоритмах;

    создать проект по спасению планеты;

    развивать речь, обогатить словарный запас;

    развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;

    формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава;

    воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки, план исследования, тесты, толковый словарь Ожегова, магнитофон, 2 кассеты с записью музыки.

Ход занятия

Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Я, ты, он, она —
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, растений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Просмотр презентации. Выбираются 2 команды.

I. Первая станция. «Времена года». Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут
Белый зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный.
Его не нашёл ты?
(Времена года)

Пришла, улыбнулась — утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу взялись трактора.
И птицы пропели: «Вить гнезда пора!»
(Весна)

Прошла по лугам, по полям и лесам,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима!»
(Осень)

Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
(Зима)

Оно за весною к нам в гости идет.
С собою приносит немало забот.
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай.
Румяный, душистый испечь каравай.
(Лето)

I I . Вторая станция. «Царство растений». Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

    На какие группы можно разделить все деревья? (Хвойные и лиственные).

    Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

    Какие деревья называют вечнозелеными ? (Ель, сосну). Почему?

    Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

    Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

    На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

    Какой газ выделяют растений? (Кислород).

    Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

    Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

2-й конкурс. Кто больше составит слов из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

    Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Загадки 1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (
Береза ).

    Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели ).

    Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь ).

    Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива ).

    Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен ).

    Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар…
    Кто-то дерево узнал? (Липа ).

4-й конкурс. Игра «Угадай дерево». Ведущий показывает картинку с листочком определенного дерева, а участники должны назвать это дерево.

5-й конкурс. Игра « Узнай растение по описанию ».

1. Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик).

2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Не бери ее в рот — она ядовита. (Ландыш).

3. Это растение появляется ранней весной, только на проталинах сойдет снег. Первыми появляются цветы — ярко-желтые, похожие на одуванчики. Позже покюываются листья- широкие, плотные, темно-зеленого цвета. Очень необычные эти листья. Верх гладкий, блестящий, холодный, а низ листа мягкий, покрытый пушком, теплый. Отсюда и название этого растения. А вы догадались, как оно называется? (Мать-и-мачеха)

4. Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом это растение цветет: выбрасывает длинные, жесткие «стрелы» с мелкими, невзрачными цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. Догадались, что это? (Подорожник).

6. А в этом растении в ход идет все: и «вершки», и «корешки». Выращивают его на грядке. Белые дольки-«зубчики» сидят в земле. А над землей видны зеленые стрелы. Их можно добавлять в салат. У растения горький вкус и резкий запах, которые убивают вредных болезнетворных микробов. Особенно полезно есть «зубчики» зимой, чтобы защитить себя от гриппа. В них также много витаминов. Узнали, что это? (Чеснок) Физминутка

І II. Третья станция. «Царство Животных». Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Стихи о животных

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

    Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери ).

    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки ).

    Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ).

    Какую птицу называют «белобока»? (Сорока ).

    Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка ).

    Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза ).

    На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха ).

    Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея ).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

    Цапля

    Собачка.

    Медведь.

    Заяц.

I V . Четвертая станция. «Экологическая». Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес

Тест «Экологическая безопасность»

Выбери правильный ответ

Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

а) Через воздух, воду, почву;

р) через, воздух, воду и продукты питания.

Что такое экологическая безопасность?

а) как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

о) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

к) отойти в сторону;

г) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

Как защититься от загрязненной воды?

м) пей сырую воду;

н) научись пользоваться бытовым фильтром.

Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

а) не обращай внимание на срок хранения продуктов;

о) мой овощи и фрукты в теплой кипяченой воде.

Цепь загрязнения.

с) вытоптанные тропинки;

з) сжигание листвы – гибель насекомых (дым ядовит).

Какое слово получилось?

Прогноз!

Если мы будем беречь природу …

От нас зависит состояние природы, а от природы наше здоровье и наша жизнь.

Прогулка. ( С.Михалков )

Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Какой вред наносят люди таким поведением?

Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют ).

Конкурс «Правила друзей природы». – Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. Подведение итогов

Классный час на экологическую тему

«Природа вокруг нас»

Цель : Прививать любовь к природе, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: плакат «Береги дерево», запрещающие знаки, правила вежливости , карта «Охрана природной среды Белгородской области », Царица лесного царства, сигнальные круги для каждого ученика.

Ход занятия:

Учитель: Сейчас весна. Она входит в наши окна яркими солнечными лучами. Лес наполнен птичьими голосами. Оживает природа. Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы даем природе свою любовь и защиту. В руках человека - красота и богатство родной земли.

Ребята, вам нравится гулять в лесу? Почему? Сегодня к нам в гости пришла сама Хозяйка лесного царства. Она приготовила для вас различные задания, а вы будете их выполнять, зарабатывать баллы.

Задание 1.

Что такое маленькая рана у природы? Давайте решим несколько задач. Необходимо выбрать правильный вариант ответа. (У детей – сигнальные круги. Вариант «А» - красный, вариант «Б» - зеленый сигнальный круг). За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь букетик цветов?

а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы.

б) Да, природе будет нанесен вред. Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

2) Можно ли весной брать с собой в лес собаку?


а) Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

б) Собаку можно выгуливать в лесу в любое время года, чтобы она не мешала людям.

3) Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

а) Да, можно, в лесу ты никому не мешаешь.

б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.

4)Какие цветы можно дарить на День рождения?

а) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.

б) Любые цветы, которые тебе нравятся.

Задание 2.

Хозяйка леса принесла запрещающие знаки и хочет проверить, как вы их понимаете и выполняете. За правильное объяснение каждого знака – 1 балл. (Знаки: НЕ ломать ветки деревьев, НЕ рвать цветы с корнем, НЕ брать животных из леса, НЕ трогать птенцов в гнездах, НЕ топтать траву и насекомых).

Задание 3.

Ребята, когда вы ходите в гости, вы соблюдаете правила вежливости? Когда вы идете в лес, то вы приходите в гости к природе, и тоже должны соблюдать свои правила вежливости. Давайте прочитаем правила на карточках и выберем только те, которые нужно соблюдать. За каждое выбранное правило – 1 балл.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому

не мешаешь.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Задание 4.

Что такое большие раны природы? С давних пор люди занимаются хозяйством: строят города и села, железные дороги, возделывают поля, но для этого уничтожаются леса. Многие деревья вырубают ради получения древесины. А лес – дом для многих животных.

Сейчас в нашей области действует программа оздоровления окружающей среды, рассчитанная на 5 лет:

Расчищаются реки;

Создаются новые парки, скверы, аллеи;

В Белгороде заложен Ботанический сад;

Ежегодно проводятся мероприятия в честь Всемирного дня Земли (22 апреля), Всемирного дня охраны окружающей среды (5 июня).

На карте охраны природной среды можно увидеть, сколько в нашей области заповедников, заказников, памятников природы, лесоохранных зон, школьных лесничеств. Всего в области около 350 особо охраняемых природных территорий.

Что такое заповедник? Какие заповедники нашей области вы знаете? (1 балл за каждый названный заповедник)

Подведение итогов.

Информация о заповедниках Белгородской области.

Лес на Ворскле.

Старейший заповедный участок «Лес на Ворскле» создан в 1922 году на территории бывшей Заказной рощи графов Шереметьевых на правом берегу реки Ворсклы. Здесь растут дубы, которым 250-300 лет, имеется 25 видов мхов, 900 видов грибов, 61 вид лишайников, 550 видов цветковых растений и папоротников.

На заповедном участке находится дендропарк, в котором произрастает 230 видов экзотических растений, привезенных с Дальнего Востока, Сибири, Канады, Кавказа, Крыма и других мест.

Отрасьевы Яры.

Заповедный участок «Отрасьевы Яры» создан в 1995 году. Его площадь – 900 гектаров, он находится в 8-10 километрах от участка «Лес на Ворскле». На этом участке можно найти 400 видов растений.

Ямская степь.

Заповедный участок «Ямская степь» создан в 1935 году в 12 километрах от города Губкина. На площади 566 гектаров растет 661 вод высших сосудистых растений, 20 видов из них занесены в Красную Книгу.

Лысые горы.

Заповедный участок «Лысые горы» создан в 1933 году в 7 километрах от города Губкина. Его ценность составляют степь и естественный широколиственный лес, 506 видов цветов, 17 видов млекопитающих, 84 вида птиц, 5 видов земноводных и пресмыкающихся.

Стенки Изгорья.

Заповедный участок «Стенки Изгорья создан в 1995 году и занимает площадь 267 гектаров. Он расположен в 9 километрах от города Новый Оскол. В нем охраняют нагорные дубравы с меловыми соснами, ковыльные степи и меловые обнажения.

Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает.

Мини-сочинение на тему природа

Вариант 1. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью . Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса , вслушаешься в и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа . Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется.

Вариант 2. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе . Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.


Задание 1 «Филворд» В таблицах – филвордах зашифрованы определения, названия организмов ипр., каким-либо образом связанные с изучаемым нами предметом. Буквы одного слова идут друг за другом по горизонтали и вертикали, слово не обязательно расположено в одну линию. слова могут быть записаны задом на перед и снизу вверх. За каждое отгаданное слово - 10 баллов. Под таблицей даны подсказки, которые помогут вам отыскать нужные слова в филворде.




Вопрос 1 (10 баллов) В мире живут люди, которые отказались от употребления в пищу мяса. Одни, более строгие, не едят ни каких продуктов, связанных с животными. Этих людей называют веганами. Они отмечают свой день 1 ноября. Другая группа людей могут позволить себе сыры, молоко, масло, яйца, но они никогда не будут есть мясо убитых животных. Эти люди отмечают праздник 1 октября. Как называются такие люди?


Вопрос 2 (10 баллов) У человека есть много вредных привычек. Эта – нередко приводит к тяжелейшему заболеванию легких – раку, ежедневному отравлению организма ядами. Если бы животные умели говорить и понимать человеческую речь – они бы никогда не поняли причину – для чего человек этим занимается. Все мировое сообщество выделяет людей, способных отказаться от этой привычки как сильных духом и мужественных. Поэтому 17 ноября каждого года отмечается праздник Всемирный день …….. …….


Вопрос 3 (15 баллов) 11 декабря отмечается праздник этих каменных исполинов. В нашем крае тоже есть «именинники» этого дня. В этих местах особая растительность, особый воздух. Шапки самых высоких из них белые и кажутся легкими и пушистыми. О чем идет речь?


Вопрос 4 (20 баллов) Благодаря этим местам – уголкам нетронутой природы сохраняются многие вымирающие краснокнижные растения и животные. Здесь запрещена охота, рыболовство или другая деятельность человека, которая может нанести вред природе. Их день – 11 января. Как называются эти места?


Вопрос 5 (20 баллов) День этих животных отмечается 19 февраля. Это млекопитающие, но живут они в воде. Самый большой из представителей этих животных может достигать 30 метров в длину и весить 15 тонн. Он имеет специальное приспособление для приема пищи – ус. Что за животные празднуют свой день 19 февраля?


Вопрос 6 (30 баллов) Эти всеми любимые домашние питомцы отмечают свой праздник 1 числа своего любимого месяца. Есть даже крылатое выражение, в котором указан и месяц и название животного «Орут, как ………. ….». Укажите, о ком идет речь, и в каком месяце они отмечают свой праздник.


Вопрос 7 (30 баллов) Бобры строят с помощью них запруды на реках, создавая себе приятные места обитания. Они не приносят большого вреда. Но,когда человек научился их строить, он стал делать это в огромных масштабах – большие участки земли уходят под воду вместе с ее обитателями. Человеку они нужны, чтобы регулировать сток рек, получать электроэнергию, но природе они не нужны вовсе. Поэтому 14 марта борцы-экологи отмечают день против этих сооружений. О чем идет речь?




Вопрос 9 (30 баллов) Благодаря этому веществу жизнь на Земле еще существует. Этот газ защищает ее от вредоносных ультрафиолетовых лучей, посылаемых нам Солнцем. Но каждый год его становится все меньше. Люди пагубной деятельностью нарушают его, создавая угрозу для существования самих себя. Поэтому в этот день экологи всего Мира защищают эго особенно яростно. Этот день отмечается 16 сентября. О каком веществе идет речь?


Вопрос 10 (20 баллов) Солнце - это наше светило, благодаря ему мы живем на планете. Но, если Солнца становится слишком много, а дожди долго не идут, возникает это явление. Если оно продлится очень долго, то на этой территории возникает пустыня. День борьбы с этим явлением отмечается 17 июня. Назовите это явление.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения « Центр развития ребенка –

детский сад № 8 Золотая рыбка" г. Валуйки Белгородской области

Развлечение:

«Природа вокруг нас»

Провела:

Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

Формировать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Формировать творческое воображение, умение фантазировать;

Формировать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

Формировать знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Сформировать представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

3) Воспитательные

Формировать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Создание положительного эмоционального фона;

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Ход занятия:

Дети (стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней») .

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Игра «Три слова»

Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

  1. Овощи... (капуста, огурец, помидор)
  2. Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)
  3. Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
  4. Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
  5. Домашние животные... (корова, лошадь, собака)
  6. Дикие животные... (волк, лиса, заяц)
  7. Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
  8. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
  9. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
  10. Насекомые... (комар, муха, бабочка)
  11. Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)
  12. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)

Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма (читает) : «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 10 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем как растет растение, поставим опыт.

(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Данил расскажет нам о живой природе.

(дети делают сообщение)

1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель: Ангелина расскажет нам о неживой природе.

2 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

  1. Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
  2. Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
  3. Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы) .

Конкурс загадок и проблемных вопросов

Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

  1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка) .
  2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук) .
  3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик) .
  4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук) .
  5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака) .
  6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи) .
  7. Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей) .
  8. Чем до неба докинешь? (взглядом)
  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .
  10. - Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

  1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)
  2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк) .
  3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса) .
  4. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха) .

Молодцы, угадали.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой) , бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети бегают, «поливают» землю)

Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Воспитатель: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик) . Для этого нужно... (тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на ковре выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается цыпленок. Иди расскажи, Вика.

(ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)

Воспитатель: А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

(надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Воспитатель: Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Растения - это... (травы, деревья, кусты, цветы) . Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Психогимнастика «зернышко»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза...Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка... И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель: Ребята. Подойдите каждый к своему рабочему столу и посадите зернышко (дети сажают зернышко и поливают). Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт) . Вам понравилось? А что вам понравилось?

Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и др. , но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания, мои юные друзья. (раздает памятные значки)