Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Устройство зарядное сонар уз 201

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, ООО «ПКФ СОНАР».
ОСОБЕННОСТИ: устройство с преобразованием частоты (импульсное).
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световая индикация тока заряда.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А.
ГАБАРИТЫ: 180х92х76 мм.
МАССА: 0,5 кг.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 2,8 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 15 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда примерно 20% в сторону уменьшения.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Перейдем к рассмотрению более совершенных устройств, в которых преобразование напряжения происходит на более высоких частотах. Основным плюсом таких устройств, и в особенности устройства СОНАР УЗ 201, является их совсем малый вес и небольшие размеры. Внешне данное устройство выглядит очень просто и слегка неказисто — черный пластиковый корпус с отсеком под провода и шкалой индикации. Крышка отсека довольно плохо закрывается, провода приходится тщательным образом сматывать.
Данный прибор наделен системой стабилизации тока, правда, довольно слабой. То есть оно не работает, как большинство автоматических зарядных устройств, а начинает понижать ток заряда практически сразу. Но зато устройство умеет бороться с неожиданными отклонениями напряжения в сети (от 220 В). При уменьшении напряжения в сети ток зарядки не падает, а даже немного возрастает.
К сожалению, протестированный экземпляр показал весьма неточные результаты по току заряда. Максимальный ток составил всего 2,8 А при заявленных пяти. Кроме того, фактическое значение тока расходится с показаниями прибора. Из-за того, что реальный ток меньше ожидаемого, увеличится время зарядки аккумулятора. Например, при напряжении 13,7 В ток заряда составляет 1,2 А. Аккумулятор еще не до конца заряжен, а ток заряда уже стал совсем малым. Простые расчеты показывают, что током 2,8 А аккумулятор емкостью 50 А·ч будет заряжаться 18 часов.
Что касается защиты от короткого замыкания и подключения к обратной полярности, то они присутствуют в данном устройстве. Хотя, если невнимательно читать инструкцию и подключить сначала прибор в сеть 220 В, а затем к неправильным клеммам на аккумуляторе, то устройство сгорит. Протестированное устройство сгорело и уже вряд ли подлежит ремонту.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: очень малые габариты и вес. Стабилизация тока при перепадах напряжения в сети.
НЕДОСТАТКИ: малый максимальный и средний ток зарядки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: поскольку устройство является автоматом, оно отлично подойдет для людей, которым не нужны различные параметры зарядки. Подключить к аккумулятору и воткнуть вилку в розетку — этого достаточно, чтобы аккумулятор гарантированно зарядился.



Существует множество критериев, по которым следует выбирать зарядное устройство. К слову, не всегда (а точнее очень часто) зарядные устройства, которые идут в комплекте с той или иной техникой (будь то смартфоны, видеокамеры и так далее и прочее прочее) подходят для благоприятной и долгой жизни аккумулятора этого самого устройства. Во многих моделях есть определенные ограничение: напряжения, времени зарядки.

Некоторые батареи нельзя оставлять на зарядке на ночь (имеется в виду, что в таком случае момент, когда аккумулятор полностью зарядится, поймать будет невозможно, так как человек спит, а заряжать (или перезаряжать) аккумулятор, при заряде 100% строго не рекомендуется многим моделям.







Не менее главным критерием является, что данное зарядное устройство подходит к доминирующему большинству современных аккумуляторов. Даже если вы смените машину или даже несколько раз, данное устройство прослужит вам долго. Сам лично когда менял машину, переживал, что придется искать что-нибудь новое, более подходящего для батареи моего будущего автомобиля, но как выяснилось Сонар УЗ-201 прекрасно подходит почти для всех нынешних свинцово-кислотных аккумуляторов.

Начать пожалуй стоит с того, что в наше время многие люди (в большинстве своем мужчины) имеют самые разные аккумуляторы для самых разных направлений: это может быть как аккумулятор в машине, съемные аккумуляторы на мобильных телефонах, и в прочей другой технике от цифровой до транспортной.
А все мы знаем, что главный залог долгой жизни любой батареи - это правильно подобранное зарядное устройство, следовательно к такому делу, как выбор этого зарядного устройства, нужно подходить с максимальным трепетом и полной сосредоточенностью.
Существует множество критериев, по которым следует выбирать зарядное устройство. К слову, не всегда (а точнее очень часто) зарядные устройства, которые идут в комплекте с той или иной техникой (будь то смартфоны, видеокамеры и так далее и прочее прочее) подходят для благоприятной и долгой жизни аккумулятора этого самого устройства. Во многих моделях есть определенные ограничение: напряжения, времени зарядки. Некоторые батареи нельзя оставлять на зарядке на ночь (имеется в виду, что в таком случае момент, когда аккумулятор полностью зарядится, поймать будет невозможно, так как человек спит, а заряжать (или перезаряжать) аккумулятор, при заряде 100% строго не рекомендуется многим моделям.
Надеюсь я смог убедить вас в том, что выбор зарядного устройства для абсолютно любого типа аккумуляторов - это очень важная задача, которую нужно максимально ответственно выполнять.
На собственном опыте знаю, как в самые неподходящие моменты из строя выходят аккумуляторы, в условиях, когда устройство жутко необходимо, а возможности заменить аккумулятор нет.
В такую ситуацию мы с женой попали, когда ездили в отпуск. Прямо в дороге сгорел аккумулятор в телефоне. В итоге мы остались без навигатора, gps и так далее. Батарея вышла из строя, как выяснилось из-за того, что все это время как мы ехали, было подключено зарядное устройство от прикуривателя в машине.
Эта ситуация меня очень взволновала, ведь в двадцать первом веке мы, фактически, живем с технологиями, они нам необходимы, и если аккумуляторы будут выходить из строя - это может сыграть злую шутку.
Так вот после этой ситуации я пошел к знакомому механику, который специализируется на свинцово-кислотных аккумуляторов, один из которых стоял у меня в машине, за которую я очень волновался, он мне и рассказал информацию, частью из которой я уже с вами поделился.
Зарядка - очень важный процесс, который требует трепетного отношения. И в качестве лучшего зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов я рекомендую вам Сонар УЗ-201. О его преимуществах над другими зарядными устройствами расскажу ниже.



Данное зарядное устройство, которое я хочу вам порекомендовать, во-первых, невероятно компактное, что безусловно является очень хорошим критерием и показателем превосходства над множеством громадных зарядных устройств батарей и аккумуляторов транспортных средств. Благодаря замечательному небольшому размеру, любой обладатель этого зарядного устройства сможет взять его с собой практически куда угодно, будь то: отпуск, работа или даже куда-либо на выезд. Оно занимает совершенно небольшое пространство и имеет незначительный вес.
Не менее главным критерием является, что данное зарядное устройство подходит к доминирующему большинству современных аккумуляторов. Даже если вы смените машину или даже несколько раз, данное устройство прослужит вам долго. Сам лично когда менял машину, переживал, что придется искать что-нибудь новое, более подходящего для батареи моего будущего автомобиля, но как выяснилось Сонар УЗ-201 прекрасно подходит почти для всех нынешнихсвинцово-кислотных аккумуляторов.
Инструкция, вложенная в коробку с зарядным устройством, помогает легко разобраться для чего каждый из вырезанных отсеков под провода. Мне хватило от силы минут 5, чтобы уже испытать мою тогда еще новую покупочку. В инструкции также описывается как использовать встроенный стабилизатор в условиях нестабильной питающей сети, а также про защиту от замыканий и много другой полезной информации, написанной простым языком.

СОНАР УЗ 201П Устройства зарядные УЗ 201М и УЗ 201П предназначены для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 Вольт, емкостью от 25 до 65 Ампер*час.

Технические данные

  1. Напряжение питающей сети - 220±20 Вольт.
  2. Частота сети - 50±0,5 Герц.
  3. Диапазон зарядного тока от 0 до 5,0 Ампер.
  4. Устройство обеспечивает индикацию:
    • - работоспособности при подключении в сеть (красный индикатор «СЕТЬ»)
    • - величины зарядного тока с помощью стрелочного амперметра или заменяющих его светодиодных индикаторов (при токе > 1А горит красный индикатор «ЗАРЯД», при токе < 1А горит зеленый индикатор «ГОТОВ»).
  5. Габаритные размеры не более 180×100×80 мм.
  6. Масса не более 0,5 кг.
  7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 70 Ватт.
  8. В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60ºС.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 201(М,П)

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием – изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ 201(М, П) ТУ 3468-001-73377770-2005.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1 Устройство зарядное СОНАР УЗ 201 (в дальнейшем – устройство) предназначено для заряда свинцово – кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, ёмкостью от 20 до 65 А ч.

2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.

2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением (220±20) В

частотой (50±5) Гц.

2.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.

2.5. Для контроля процесса заряда устройство может оснащаться либо стрелочным прибором (УЗ 201П), либо светодиодной индикацией (УЗ 201М), в зависимости от варианта исполнения.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2. Частота сети (50±5) Гц.

3. Диапазон значений зарядного тока от 0 до 4.5 А

4. . Устройство обеспечивает индикацию:

– работоспособности при подключении в сеть (красный светодиод «СЕТЬ»),

– величины зарядного тока с помощью стрелочного амперметра (УЗ 201П) или заменяющих его (УЗ 201М) светодиодных индикаторов (при зарядном токе > 1 А горит красный индикатор «ЗАРЯД», при токе < 1А горит зеленый индикатор «ГОТОВ»).

5. Габаритные размеры не более, мм………………………………… …180 х 92 х 76

6. Масса не более ………………………………………. ………………….0,5 кг

7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более……………. 80 Вт.

8. В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С.

5. ТРЕБОВАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Запрещается замена предохранителей и ремонт устройства во включенном состоянии.
5.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).
5.3. Заряжать аккумуляторную батарею следует в хорошо проветриваемом помещении.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки устройства перед включением следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч.
6.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи.).

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Перед началом работы выньте из ниши уложенные в неё провода.
7.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

«+» или красный зажим устройства подключается к плюсу аккумуляторной батареи;

«» или черный зажим устройства подключается к минусу аккумуляторной батареи

При этом, если устройство оснащено светодиодной индикацией, должен загореться светодиод «ГОТОВ», что говорит о правильности подключения и наличии напряжения на аккумуляторной батарее не ниже 5,5 В.

7.3. Включите устройство в сеть переменного тока напряжением 220В, при этом начнёт протекать ток заряда аккумуляторной батареи. Зарядное устройство работает в автоматическом режиме и формирует оптимальную характеристику зарядного тока. В зависимости от состояния Вашей аккумуляторной батареи зарядное устройство автоматически включатся в один из двух режимов работы:

1. режим «оживления» аккумуляторной батареи

2. режим «объёмного» заряда

В режим "1" устройство включается, если Ваша аккумуляторная батарея глубоко разряжена.
В этом случае зарядное устройство работает в импульсном режиме, обеспечивая небольшой средний ток. Когда аккумуляторная батарея зарядится до напряжения около 8 ÷ 9 В, зарядное устройство автоматически переключится в режим "2". В этом режиме в начале заряда устанавливается ток около 4,5 А который будет автоматически снижаться, по мере заряда аккумуляторной батареи, исключая “кипение” электролита. При полном заряде аккумуляторной батареи зарядный ток установится равным току собственных потерь аккумуляторной батареи (для исправной батареи ёмкостью 55А час не более 0.5А). После этого аккумулятор можно считать заряженным.

7.4. По окончании заряда аккумуляторной батареи отсоедините питание зарядного устройства, затем отсоедините контактные зажимы от аккумуляторной батареи.

7.5. При включении зарядного устройства в сеть на холостом ходу (без подключения аккумуляторной батареи) светодиод «СЕТЬ» должен гореть (или периодически мигать), что говорит о наличии сетевого напряжения и работоспособности устройства.

7.6. При заряде аккумуляторной батареи на автомобиле сначала, подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, а затем подсоедините другой выходной провод к шасси, вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоедините питание, затем шасси и батарею.

7.7. Для заряда аккумуляторной батареи большей ёмкости (90-120А/ч и более) допускается одновременное подключение двух и более зарядных устройств данного типа к одной аккумуляторной батареи. Зарядный ток увеличивается соответственно в два или более раз.

8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА

8.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.

8.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щёлочей и других агрессивных сред и примесей.

8.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.

Спецификация
201.pdf