Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Татьяна портнова: "женщин во всех эшелонах власти должно быть больше"

Участники голосования смогут выбрать меры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые им знакомы: консультации по открытию и ведению бизнеса, образовательная, имущественная и финансовая поддержка, электронные сервисы и другие.

В Малом зале Государственного Кремлевского дворца прошел чемпионат мира по танцевальному спорту в дисциплине секвей. В соревнованиях приняли участие пары из Чехии, Венгрии, Нидерландов, Австрии, США, Италии, Белоруссии, Словакии, Германии, Казахстана, Швейцарии, Азербайджана, Грузии и России. В европейской программе секвея титул чемпионов мира завоевала пара Семена Хржановского и Елизаветы Лыхиной из Москвы.

Специально к новогодним праздникам Московский планетарий подготовил выставку раритетных елочных украшений и коллекционных открыток, посвященных теме космоса. В экспозиции собраны 45 игрушек и 45 новогодних открыток, а также подарочные коробки и другие новогодние экспонаты 1950–1960-х годов. Посетить выставку раритетных елочных украшений и коллекционных открыток в Московском планетарии можно с 10:00 до 21:00. Экспозиция размещена в зале музея Урании. Вход на выставку по билету в Большой звездный зал.

В Московском метрополитене пустили первые восемь тематических поездов, посвященных новогодним праздникам. Они ходят по Арбатско-Покровской, Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Солнцевской и Большой кольцевой линиям. В новогодних поездах объявляют станции и поздравляют пассажиров с праздником известные российские артисты. Среди них Александр Розенбаум, Рената Литвинова, Леонид Агутин, Анжелика Варум, Олег Газманов, Владимир Крестовский, Баста, Вера Брежнева, Антон Беляев, Владимир Пресняков, Надежда Бабкина, Дмитрий Маликов, Юлия Зиверт и Сергей Мазаев.

Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте». По словам Мэра Москвы, в будущем году за счет бюджета города в ТиНАО планируют построить и реконструировать 10 школ и детсадов. Еще 13 таких объектов строить будут инвесторы.

Причем впервые их можно будет увидеть не только в центре города, но и на окружных площадках. В ледовом театре на площади Революции покажут шоу, поставленные двукратным олимпийским чемпионом, многократным чемпионом мира и Европы Евгением Плющенко. Это «Лебединое озеро» (13, 14, 15 и 19 декабря), «Щелкунчик» (с 20 по 22 декабря и с 25 по 29 декабря), «Снежный король» (30 и 31 декабря, а также с 2 по 8 января) и «Короли и королевы льда» (с 10 по 12 января).

«Более 250 врачей по 14 специальностям уже приступили к работе в городских поликлиниках. Все они прошли профессиональное тестирование и оценку практических навыков», - сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

Посвященные празднику мероприятия для москвичей и гостей столицы пройдут на 81 площадке города. «Москва – столица Рождества и Нового года!» – тема фестиваля этого года. С 13 декабря 2019 года по 12 января 2020 года на специальных площадках пройдут 1,5 тыс. концертов и 8,5 тыс. мастер-классов, состоятся спортивные игры, развлекательные шоу, спектакли на льду и многое другое.

Участника энциклопедии "Известные Ученые"

Портнова Татьяна Васильевна - профессор кафедры хореографии Института Русского театра, профессор РАЕ, заслуженный деятель науки и образования, действительный член Петровской академии наук и искусств (С. Петербург), РАЕН секции «Гуманитарные науки и творчество» (Москва). Международной Европейской академии (Лондон).

Образование:

Государственный Университет (г. Екатеринбург). Факультет искусствоведения.. Специальность – искусствовед-1993

Научно-исследовательский институт теории и истории искусств Российской Академии художеств (Москва) – очная аспирантура и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. – «Образы балета в русском искусстве конца ХIX – начала XX вв. (проблемы интерпретации и взаимосвязи искусств).- 2003

Докторантура Московского Государственного Педагогического университета по кафедре истории художественной культуры.-2007

Защита в НИИ теории и истории искусств РАХ диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения на тему «Проблемы взаимодействия балета и пластических искусств в русской художественной культуре конца XIX начала XX вв.» -2009

Членство в творческих союзах:

Член Ассоциации искусствоведов (АИС) - творческого союза художников и художественных критиков искусства.-1995

Член объединения критиков и искусствоведов Московского союза художников.-2000

Член союза театральных деятелей РФ.-2002

Член Международного художественного фонда -2010

Член Всемирной ассоциации гидов и переводчиков -2013

Направление научных исследований: связано с анализом проблем синтеза, выразительно - изобразительных аспектов языка балетного театра и иных пластических искусств, их стилевых особенностей, а так же с разработкой иконографии и интерпретации образа танца в русской и зарубежной художественной культуре. Автором впервые введен в научный оборот и систематизирован ранее не изученный фундаментальный материал, находящийся в архивных и музейных собраниях (отечественных и западных), а так же в частных коллекциях, остававшийся вне поля зрения искусствоведов и нашедший свое отражение в трудах (монографиях, книгах, публикациях в научных сборниках и журналах, каталогах, выступлениях на научных конференциях, учебно – методических комплексах, пособиях и программах)

Научные публикации:

Монографии:

Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX – начала ХХ вв. М.: Изд-во «Спутник», 2007. – 412с.

Роль пластических искусств в творческом процессе хореографа конца XIX – начала ХХ вв. М.: Изд-во «Спутник», 2008. - 142с.

Балет в ряду пластических искусств (проблемы синтеза и формы взаимодействия). Челябинск: «Фотохудожник», 1996. –165с.

Тема балета в русском изобразительном искусстве конца XIX – начала ХХ вв. (проблемы интерпретации). М.: Изд-во НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, 1996. - 96с.

Артисты балета и хореографы как художники (роль и значение изобразительных искусств в практике балетного театра рубежа XIX-ХХ вв. М.:Ц. Гарант, 1996. -32 с.

Научные статьи за последние пять лет:

Танец как миросозерцание (балетные образы С. Судейкина) – Общественные науки 2010 № 5.- с.61 – 70

Поэтика русского балета в пластике малых форм конца XIX первой трети ХХ вв. - Дискуссия теоретиков и практиков. 2010 №1(3) - с. 108 -113

А. Бенуа и балетный театр: к вопросам сценографии и дизайна. Актуальные проблемы социальной рекламы и дизайна. Сб. научных статей РГСУ. Вып. 2. М., 2011.- с. 113-122.

Феномен Л. По -. Балет 2011 № 3.- с. 38 – 40

Историография и иконография «Русских балетных сезонов» С. Дягилева. - Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. С. Петербург. 2011 № 1(25) .- с. 100 -113

Танец К. Сомова и С. Судейкина в художественно-образной природе ретроспективизма. -. Электронно-периодическое издание. Научно-образовательный журнал. Грани познания. 2011 № 2

Принципы изобразительного решения балетной сцены (к вопросу о композиционном мышлении хореографа) - Международный журнал экспериментального образования. 2011 № 7.- с. 29-34

Феномен творчества Л. По. (этапы и особенности становления).- Фундаментальные исследования 2011 № 12. - с.286-290

Проблемы пространственного решения балетной сцены в культуре «серебряного века» (к вопросу о композиционном мышлении хореографа и художника). - Грани науки. Культура и искусство в зеркале региональных исследований. Электрон. Научное издание. Научн. сб. Вып. 1. – Aдыгейск, 2011

Творческая индивидуальность А. Бенуа и балетный театр рубежа XIX-XX вв. - Фундаментальные исследования 2012 № 3.- с.11-15

Параллельные методы в декоративно-прикладном искусстве и танце. Научный диалог. Журнал научных публикаций. (История, социология, культурология, этнография). Екатеринбург. 2012 № 4.- с. 210-223

Сферы творчества человека театра (графика Н. и С. Легат). Общественные науки 2012 № 1.- с.74-87

Образы русского балета в пластике малых форм конца XIX- начала ХХ вв. Университетский научный журнал. Санкт-Петербургский университетский консерциум. С-П., 2012.- с. 138-145

Проблема художественного воплощения балетной темы в творчестве З. Серебряковой (к изобразительной летописи артистов Мариинского театра) Молодой ученый 2012 № 12. - с.573-577

Историография и иконография «Русских балетных сезонов» С.Дягилева. Вестник Орловского государственного университета. Орел 2012 № 2.- с.245- 249

Формирование балетного костюма (из фондов ГАБТ). Новые гуманитарные исследования. Вестник Орловского государственного университета. Орел. 2012 № 7(27). - с.299-304

Параллельные методы в декоративно-прикладном искусстве и танце. Приволжский научный вестник. Нижний Новгород., 2012 №2(6). - с 111-118

The theatrical excursion specificity (based on theatrical museums eхpositions). European jornal of natural history 2013 № 2 - с.51- 52

Art study analysis as a main component of excursions, linked to learning artistic heritage. Priority trends in development of science, technologies and technology, Italy (Rome- Florence), on April 10 -17 April 2013. International journal of experimental education. 2013 № 2. - с. 69-70.

Сценический дизайн (свето - цветовое состояние балетного спектакля). Актуальные проблемы социокультурного и художественного проектирования. Теоретико- методологические проблемы культурологи и искусствознания. Сб. научных статей РГСУ М., 2013. Вып. 9. - с. 141-149

Эволюция балетного костюма. (на материалах фондов ГАБТ). Семь искусств. Электронный журнал Май. 2013

Архитектоника балета Балет 2013. № 4-5.- с. 50-52

Художественное оформление балетов С.Прокофьева (к вопросу о визуальном воплощении сценического образ. European soclal science journal (Европейский журнал социальных наук) 2013 № 3(31).- с.324-334

Творческая личность М. Фокина в культурном контексте конца XIX – начала XX вв. Театр, живопись, кино, музыка. РАТИ-ГИТИС. Альмагах 2013 № 3.- с.99-109

Осмысление «мирискуснических» традиций в творчестве К. Голейзовского. Методология, теория и практика современной культурологи и дизайна Сб. научных трудов. РГСУ. 2014. Вып. 10.- с. 139-148

Художественно-образные элементы языка иллюстрации в книжной культуре XXвв. Методология, теория и прауктика современной культурологи и дизайна. Сб. научных трудов. РГСУ. 2014. Вып. 10. - с.22-27.

Воздух и пространство в садово-парковой скульптуре К. Миллес. Методология, теория и практика современной культурологи и дизайна. Сб. научных трудов. РГСУ. 2014. Вып. 10. - с. 116-120

Концептуальные подходы в балетмейстерских решениях рубежа XIX-XX вв. (на примере новых материалов о творчестве М. Фокина). Научно-издательский центр «Априори». Электронный научный журнал «APRIORI». Серия: Гуманитарные науки. 2014 №3. СМИ. Эл. № 77-54982 2309-9208.

Искусствоведческий анализ как основной компонент экскурсий, связанных с объектами культурно-художественного наследия. «Magster Dixit» Научно-педагогический журнал Восточной Сибири. Электронное издание. Июнь 2014. . СМИ Эл № ФС77-44131 от 09 марта 2011 ISSN 2226-2156.

Методы визуально - пространственной организации балетной сцены к вопросу о синтезе изобразительно-выразительных компонентов в сценографических решениях рубежа XIX-XX вв Электронное издание. Архитектон: известия вузов. 2014 № 3(47). – URL:http://archvuz.ru/2014_3/21URL:

Принципы научности в искусствоведческих экскурсиях. Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности. VII (2011) и VIII (2012) межрегиональные научные конференции. М., 2014.- с. 153-155

Особенности творческого метода М. Фокина в контексте художественного наследия рубежа XIX-XX вв. Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники. Международная научная конференция. Швейцария (Берн 27 апреля - 3 мая. 2014.) Международный журнал экспериментального образования 2014 № 5 (часть 2) - с. 56-60

Роль искусствоведческих курсов в системе актерского и хореографического образования. Педагогика искусства. 2014 № 4. Сетевой электронный научный журнал. Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл №ФС77-56553 от 26 декабря 2013 г. http://art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-4-2014.htm

Современное прочтение «Пергамского алтаря» (по материалам выставки «Гиганты против богов» в ГМИИ им. А.С Пушкина). Дом Бурганова. Пространство культуры. Научно-аналитический журнал. М. 2014 № 4. - с. 277-287

Особенности театральной экскурсии (на основе экспозиций театральных музеев. Мир экскурсий 2014 № 4(28) - с. 28-38

Возможности использования визуально-иконографического материала в практике современного балетного театра. Художественное образование и наука. Научный журнал РГСАИ. 2014 № 1- с.55-63

Пластическая интонация в образном строе картин «Рождение Венеры» и «Весна» С. Боттичелли. Знание, Понимание.Умение. 2014 № 4 - с. 283-290.

Балет и скульптура (теоретическое описание выразительного языка пластических искусств посредством синхронного анализа). Человек и культура. - 2014. - № 4. - С.16-31. DOI: 10.7256/2409-8744.2014.4.13544. URL: http://e-notabene.ru/ca/article_13544.html

Пространственные проблемы сценографии рубежа XIX-XX вв. в искусствоведческом поле изучения. International journal of applied and fundamental research" 2015 № 1.

Портреты А. Павловой: к изобразительной летописи русского балета. Universum: Филология и искусствоведение: электрон. научный. Журнал. 2015. № 8 (21)

SYSTEM ATTRACTION OF VISUAL AND ICONOGRAPHIC MATERIAL AS A DEVELOPMENT THRUST OF MODERN BALLET THEATER. «European Researcher» (Европейский исследователь) – международный мультидисциплинарный двуязычный научный журнал. . 2015. Vol.(96), Is 8

Хореография М. Фокина в костюмах Л. Бакста. Новый университет. Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. Сентябрь 2015 №6-7 - с. 62-66

- "The Giants Against the Gods": Аn interpreteation of the Actor- Plasticalty Pergamon Alrar (Exhibition aтв installation at the Museum of A. Pushkin. Young Scientist Usa, Vol. 3 Paperback – August 4, 2015 .- p 164 -169

- "Образы Востока в сценических костюмах Льва Бакста" SCIENTIFIC ENQUIRY IN THE CONTEMPORARY WORLD: THEORETICAL BASIСS AND INNOVATIVE APPROACH 4nd edition, B&M Publishing, San Francisco, California.2015. (L 26)

Методы актуализации научной информации в искусствоведческих экскурсиях. Политематический сетевой электронный научный журнал КубГАУ Октябрь, 2015 [email protected]

Балетмейстерские зарисовки как знаковая система записи танца; от М.Петипа к М.Фокину. Концепт. Научно-методический журнал. октябрь 2015. http://e-koncept.ru/kak-podat-statyu.html

Хореографические и изобразительные образы А Павловой. Вестник Московского Государственного университета культуры и искусств 2015

Изображение как способ осмысления образа танца (эпизоды из творческого опыта мастеров русского балета «Серебрянного века»). Университетский научный журнал 2015 № 14.

Роль художественных произведений А. Павловой в создании сценических образов. Научно-издательский центр «Априори». Электронный научный журнал «APRIORI». Серия: Гуманитарные науки. 2015 № 6.. СМИ. Эл. № 77-54982 2309-9208.

Научные конференции за последние пять лет:

Отражение живописной жанровой системы в структуре балетного спектакля (синтез и взаимодействие искусств XIX-XX вв.) - Коммуникации в искусстве и науке. Сборник материалов XI конференции из цикла «Григорьевские чтения») – М., 2009.- с.157 – 169

Композиционные принципы построения художественных произведений (классический танец и изображение). - Грани культуры. Актуальные проблемы истории и современности. IV межрегиональная научная конференция. 15 декабря 2008 г.- М., 2009. Тезисы.- с.241 – 252

Изобразительный материал как источник решения вопросов теории и практики балетного театра. – Методология в искусстве и науке. Сб. материалов 12-й международной конференции из цикла «Григорьевские чтения». М., 2010.- с.127 – 139. .

Этнографические принципы балетных костюмов Л. Бакста. – Сб. материалов международной научной конференции. ЛГУ им. А.С. Пушкина. С. Петербург. 2010 г. - с.336 -346

Художественное наследие С. Дягилева в культурном пространстве современной эпохи (на материалах выставки «Видение танца», посвященной 100 – летию «Русских сезонов» в Государственной Третьяковской галерее) – Векторное развитие современной России. Сб. материалов научной конференции. ЛГУ им. А.С. Пушкина. М., 2010 - с.283 – 285

Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX – начала ХХ вв. – Аннотация – Фундаментальные и прикладные исследования. Международная конференция. Сочи (Россия) 22 -25 сентября. 2010 № 10.- с. 17 -18.

Роль пластических искусств в творческом процессе хореографа конца XIX – начала ХХ вв. – Аннотация – Фундаментальные и прикладные исследования. Международная конференция. Сочи (Россия) 22 – 25 сентября 2010 № 10 – с.17

Деятельность Дягилевской антрепризы (этапы и особенности художественного оформления балетов.) – Грани культуры: Актуальные проблемы истории и современности. Материалы V научной конференции. 15 декабря 2009.г. М., 2010. - с. 147 – 189

Балетный портрет в театральном наследии художников «Мира искусства» - Модернизация общества: экономические, политико – правовые и социокультурные аспекты. Материалы международной научно – практической конференции. Кермер (Турция), 18 – 20 октября 2010 г.- с. 411 – 418.

Графика и хореография (аспекты взаимодействия художественных языков) - Инновационные технологии в высшем профессиональном образовании: Международная научная конференция. Испания (Коста дель Азар) 2 -9 августа 2010 г. – Современные наукоемкие технологии. 2010 № 9. - с.75 – 78.

Танец С. Эрьзи в контексте национальных аспектов творчества – Культурное наследие и современный мир. Международная научная конференция. Дубай (ОАЭ) 15 – 22 октября 2011. - Успехи современного естествознания 2011 № 1 - с.76 -80.

Изобразительная летопись «Русских балетных сезонов» С. Дягилева. Философия искусства и науки. Сб. материалов 13-й научной конференции из цикла «Григорьевские чтения». М.,2011.- с.127-136.

Живописное решение пространства сцены (свето – цветовое состояние балетного спектакля). Приоритетные направления развития науки, технологий и техники. Международная научная конференция. 10 – 17 апреля 2011. Италия (Рим) – Успехи современного естествознания. 2011 №5-. с.110 -113.

Импрессионистическое направление в интерпретации танца конца XIX-начала ХХ вв. (З. Серебрякова и Э. Дега). Философия в контексте культуры. Международная научная конференция. 16 – 23 апреля. 2011г. Чехия (Прага).- Международный журнал экспериментального образования 2011 №5 - с. 102 -106.

Сценография в художественной целостности балетного спектакля и композиционно – образные возможности синтеза искусств. Современное образование и инновационное развитие России. Материалы 6-й межвузовской научной конференции. ЛГУ им. А.С. Пушкина. Москва. 30 марта 2011 г. - с. 343 – 352.

В.Бартанюк - посвящение театру (традиции и современность). Материалы VII Международной Научно-практической конференции «Европейская наука XXI века.» 7-15 мая 2011 г. Философия, филология.- с.69-71.

Танец К. Сомова и С. Судейкина в художественно – образной природе ретроспективизма (общее и особенное). Актуальные проблемы образования. Международная научная конференция 2-9 октября 2011г. Греция (Лутраки). – Международный журнал экспериментального образования. 2011 № 11 - с.67-72 .

Архитектура театров мира: становление и эволюция развития (античность, средневековье, возрождение) - « Проблемы международной интеграции национальных образовательных стандартов». Международная научная конференция. Франция (Париж). Международный журнал экспериментального образования 2012 № 4.- с. 53-58.

Истоки балетной иконографии (о двуединстве образа и эпохи). Международная научная конференция. « Новые технологии, инновации, изобретения». . Мальдивские острова. 2012. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012 № 4. с. 62-65.

Специфика авторской типологии в балетной теме В. Серова. «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники.» Международная научная конференция Италия (Рим). 19-17 апреля. Международный журнал экспериментального образования. 2012 № 5.- с. 75-82.

Архитектура театров мира: становление и эволюция развития (Западная Европа XVII-XX вв) «Культурное наследие России в современном мире» Международная научная конференция. Англия (Лондон). Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012 № 7.- с. 147- 153

Славянский генезис в историко- культурном наследии первого периода «Русских балетных сезонов». . История, языки и культуры славянских народов: от истоков к грядущему. 25- 28 ноября. Прага. Сборник материалов конференции. 2012г.- с 213-218

Slavis genesis in historical-cultural heritage of theflrst period of «Russian ballet seasons». Science, technology and Higher Education Materials of the international research and practice conference. Vol.1. 2012. Westwood, Canada. 2012.- с 562- 565.

Специфика театральной экскурсии (на основе экспозиций театральных музеев). Актуальные проблемы науки и образования, КУБА (Варадеро) 20-31 марта 2013. Успехи современного естествознания" 2013 №2. - с. 115-118.

Специфика театральной экскурсии (на основе экспозиций театральных музеев. Экономический механизм инновационного развития, Австралия (Сидней), 26 марта- 6 апреля 2013. European Journal Of Natural History. 2013 № 2.- с. 56-57.

Art study analysis as a main component of excursions, linked to learning artistic heritage. Priority trends in development of science, technologies and technology, Italy (Rome- Florence), on April 10 -17 April 2013.International journal of experimental education. 2013 № 2. - с. 69-70.

Искусствоведческий анализ как основной компонент экскурсий, связанных с обьектами художественного наследия. Проблемы экономической безопасности, моделирование и прогнозирование экономических процессов, 16-23 апреля 2013, Израиль. "Международный - журнал прикладных и фундаментальных исследований" 2013 №4. с.69-70

Композиционные принципы построения художественных произведений (классический танец и изображение). Вопросы развития филологии и литературы в России и мире. Современная культура и культурные традиции всероссийская научная конференция с международным участием. Казань. 26 апреля 2013. - с. 64-75.

Научные аспекты в искусствоведческих и культурологических экскурсиях. Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки. Международная научно-практическая конференция. Апрель 2013. Fundamental science and technology-promising developments. Vol. 2. Spc. Academic. - P. 33-38.

Жанр театрального портрета в творчестве художников «Мира искусства» Academic science – problems and achievemets. Материалы II Международной научно-практической конференции. 5-6 сентября. 2013г. Москва. - с.35-39.

Концептуальные подходы к иконографическому материалу как источнику решения вопросов теории и практики современного балетного театра. Наука и образование в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября. 2013. ч. 9. Тамбов. - с. 101-102

Осмысление «мирискуснических» традиций в творчестве К. Голейзовского. Инновационные направления в педагогическом образовании. Международная научная конференция. Индия (ГОА). Международный журнал экспериментального образования 2014 № 1. (часть 1.) - с. 149-152.

Архитектонические принципы в балете (диалог искусств в пространственной среде). Современное образование. Проблемы и решения. Международная научная конференция. Тайланд. (Бангкок - Паттайя) Международный журнал экспериментального образования 2014 № 1. (часть 2.) - с. 140-174.

Принципы научности в искусствоведческих экскурсиях. Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности. VII (2011) и VIII (2012) межрегиональные научные конференции. М., 2014. - с. 153-155.

Балетные портреты В. Серова (описание и анализ). Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности. VII (2011) и VIII (2012) межрегиональные научные конференции. М., 2014.- с. 209-215

Особенности творческого метода М. Фокина в контексте художественного наследия рубежа XIX-XX вв. Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники. Международная научная конференция. Швейцария (Берн 27 апреля - 3 мая. 2014.) Международный журнал экспериментального образования 2014 № 5 (часть 2) - с. 56-60.

Балерина А..Павлова в скульптурах Г.Лаврова (к вопросу о пластическом языке танца). Проблемы качества образования. Международная научная конференция. Марокко. 20 -27 мая. 2015. Международный журнал экспериментального образования 2015 № 7 - с. 121-123.

Восточные мотивы в балетных костюмах Л.Бакста.. Фундаментальные исследования. Международная научная конференция. Тунис. (Хаммамет). 9-16 июня. Международный журнал экспериментального образования 2015 № 7 - с. 149-152.

- "The Giants Against the Gods: the Dramatic and Plastic Explication of the Pergamon Alrar Contemplation of the Exhibit at the Pushkin State Museum of Fine Arts. The Russian State Specialized Academy of Arts, Institute of Fine Arts, Zhengzhou University and the International Science and Culture Center for Academic Contacts (ISCCAC) are pleased to announce the 2015 International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2015). http://www.atlantis-press.com/php/pub.php?publication=icadce-15

Учебно – методические работы за последние пять лет:

История русского театрально – декорационного искусства. Программа для факультета «Искусствоведение» РГГУ., 2010 -50 с.

Теория и история искусств. Учебно – методическое пособие для актерского и режиссерского факультетов Института Русского театра. М., 2010 – 220 с.

Теория и история искусств. Учебно – методическое пособие для факультета хореографии Института Русского театра. М., 2010 –240 с.

Теория и история искусств. Учебно – методическое пособие для актерского и режиссерского факультетов Института Русского театра. (Аннотация) – Наука и образование в современной России. Международная конференция 15-18 ноября. Москва. – Международный журнал экспериментального образования 2010 № 12, с.13 -15. ..

Теория и история искусств. Учебно – методическое пособие для факультета хореографии Института Русского театра.(Аннотация) – Наука и образование в современной России. Международная конференция 15-18 ноября. Москва – Международный журнал экспериментального образования 2010 № 12, с. 15,16. .

История стилей. Учебная программа для магистров спец. «Дизайн» Электрон. вариант. РГСУ., 2011г.- 40 с.

История костюма. Учебно-методическое пособие для актерского, режиссерского, хореографического факультетов Института Русского театра. ИРТ. М., 2011. - 350 с.

История костюма. Учебно-методическое пособие для актерского, режиссерского, хореографического факультета ИРТ. (Аннотация). Успехи современного естествознания 2011 № 10 с.57-58 .

История дизайна. Учебная программа для бакалавров по направлению «Дизайн». РГСУ, М., 2011- 30 с.

Современные проблемы дизайна. Учебная программа для магистров. По направлению «Теория и практика дизайна». РГСУ, М.,2012 -. 36 с.

Современные техники анализа текстов культуры. Учебная программа для магистров. по направлению «Культурология». РГСУ М.,2013. - 28 с.

Исследование культуры в современном мире. . Учебная программа для магистров. по направлению «Культурология». РГСУ М.,2013. - 26 с.

Культурология. Учебная программа для актерского и режиссерского факультета по направлению «Актер драматического театра и кино». Институт театрального искусства. М.,2013-. 24 с.

История материальной культуры и быта. Учебная программа для актерского и режиссерского факультета по направлению «Актер драматического театра и кино». Институт театрального искусства М.,2013.- 35 с.

Образцы классического наследия. Учебная программа для факультета хореографии по направлению «Хореографическое искусство». Московский гуманитарный университет. М., 2014.-32 с.

Работа актера с художником. Учебная программа для актерского факультета по направлению «Актер драматического театра и кино». Московский гуманитарный университет. М., 2014 – 34 с..

Проектные технологии в искусстве Учебная программа для факультета по направлению «Режиссура театрализованных представлений» ». Московский гуманитарный университет. М., 2014.- 26 с.

Введение в педагогику художественного образования. Учебная программа для факультета хореографии по направлению «Хореографическое искусство». Московский гуманитарный университет. М., 2014. - 32 с.

История костюма. Учебная программа для факультета хореографии по направлению «Хореографическое искусство». Московский гуманитарный университет. М., 2014. - 38 с.

История преподавания танца. Учебная программа для факультета хореографии по направлению «Хореографическое искусство». Московский гуманитарный университет. М., 2014. 28 с.

Костюм и сценическое оформление танца. Учебная программа для факультета хореографии по направлению «Хореографическое искусство». Московский гуманитарный университет. М., 2014 28 с.

История и эволюция архитектурных форм театрального здания. Методические рекомендации. для дипломных работ. РУДН М.,2014. - 68 с.

Введение в искусствоведение. Учебная программа для факультета по направлению «Изящные искусства» МГУДТ.,2015. - 38 с.

Искусство Западноевропейского средневековья. Учебная программа для факультета по направлению «Изящные искусства». МГУДТ.,2015. - 45 с.

История искусств. Учебная программа для факультета по направлению «Дизайн» МГУДТ.,2015.- 32 с.

История театра. Учебная программа для факультета по направлению «Изящные искусства». МГУДТ.,2015 - 38 с.

Портнова Татьяна Васильевна имеет награды:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"
Звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)"
Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»)
Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)
Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»
Орден PRIMUS INTER PARES (ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ)
Медаль имени В.И. Вернадского Серебряная

Так уж повелось, что март – традиционно женский месяц. И что бы там ни говорили, но во всем мире об этом помнят, а многие страны и организации, включая ООН, 8 марта еще и официально отмечают Международный женский день. Идея отмечать этот день возникла в начале прошлого века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий. Сегодня снова наступили непростые времена, и ему снова, как и век назад, не хватает женского участия в происходящем.

О роли женщины в законодательной политике столицы и о других аспектах "женского вопроса" в нашем обществе – беседа с депутатом Московской городской думы Татьяной ПОРТНОВОЙ.

Татьяна Арториджевна Портнова

С реди 35 депутатов Мосгордумы женщин всего шестеро, или 17%. Не маловато ли, Татьяна Арториджевна?

Для нашей страны это неплохой показатель, в Госдуме – и того меньше. Но, разумеется, женщин во властных структурах должна быть больше. Тогда многие вопросы, я думаю, решались бы более деликатно, взвешенно. Ведь женщина сто раз подумает, прежде чем "отрезать", особенно если речь идет о социальных вопросах, поддержке пожилых людей, семьи, детства. Да и не только. Казалось бы, проблемы армии – чисто мужской вопрос. Но в армии служат наши дети, и мы очень заинтересованы в том, чтобы там была здоровая обстановка. Это не значит, что из армии нужно делать "детский сад на выезде", как говорит моя дочь, но это должна быть сильная, привлекательная для молодых людей организация.

Вот потому я и сторонник того, чтобы женщин в политике было больше, причем на тех уровнях, где принимаются решения. На уровне муниципальных собраний сегодня половина депутатов в Москве – женщины. Но стоит подняться по "вертикали власти" выше, на уровень серьезных управленческих, законодательных решений, как число женщин резко идет на убыль. Это неправильно, и со временем, я думаю, наше общество придет к пониманию этого.

- Кстати, на Западе, похоже, к этому уже пришли. В Европарламенте, например, треть депутатов – женщины.

Да, но и там не обошлось без активного обсуждения этой проблемы, без борьбы женщин за свои права. Впрочем, в каком-то смысле наши женщины сами виноваты в излишней "маскулинизации" российской власти, поскольку основное место они для себя определили, условно говоря, "у плиты". Спору нет, забота о семье, воспитание детей – очень важная для государства и общества роль. Но проходит время – и возникает проблема самореализации.

Говорю это, исходя из собственного опыта. Для меня семья всегда была на первом месте. Не знаю, смогла бы я посвятить себя политике, когда у меня был маленький ребенок. Но вот дочь выросла, закончила институт, отношения с мужем стабильны, проверены временем, а у меня еще столько сил и энергии… Это тот период, когда женщина может полностью заняться раскрытием своих талантов: реализовать себя в научной работе, в роли руководителя, политика, депутата, начать общественную деятельность, работу в благотворительном фонде. И общество обязано предоставить женщине возможность самореализации на всех фронтах – будь то семья, наука, бизнес, политика и т.д. Правда, пока наше общество относится к проблемам женщин, я бы сказала, с мужским эгоизмом.

Какова же роль женщины в законодательной политике города, если учесть малочисленность женской составляющей в Мосгордуме?

Роль женщин в работе Московской городской думы очень велика. Чтобы убедиться в этом, достаточно назвать те важные думские структуры, которые возглавляют женщины: комиссия по безопасности, комиссия по экологии, комиссия по здравоохранению; женщины являются заместителями председателей комиссий по образованию и по физической культуре и спорту. Я тоже возглавляю одну из самых серьезных комиссий в Мосгордуме – по государственному строительству и местному самоуправлению. Многие жизненно важные для города законы были инициированы и проведены депутатами-женщинами. Вообще, приходя во власть, женщины работают с полной самоотдачей. Такова, видимо, наша особенность: взявшись за дело, выкладываться "по полной". И я могу это сказать обо всех своих коллегах-женщинах.

- Как складываются рабочие отношения депутатов-женщин с мужским большинством?

Женщина, победившая на выборах, причем, как правило, в острой конкурентной борьбе с мужчинами, умеет, образно говоря, "себя поставить". И надо отдать должное нашим мужчинам, они это понимают и ценят, поддерживают женские инициативы. При этом, разумеется, никто из нас не рассчитывает на поддержку только потому, что мы "слабый пол". Если уж ты депутат, то будь добра работать наравне с мужчинами.

- А как насчет конкуренции депутатов-женщин между собой?

Все знают, какой жесткой может быть конкуренция между женщинами, например, среди офисных сотрудниц или в артистической среде. У нас в думе наоборот – женщины поддерживают друг друга. Причем мы сами создавали товарищескую среду – неоднократно обсуждали эту тему, говорили о недопустимости того, чтобы "тянуть одеяло на себя", и необходимости помогать друг другу. И теперь, когда одна из нас выступает с законопроектом, мы обычно объединяемся, помогаем провести закон. Это одна из особенностей городской думы, во всяком случае действующего созыва.

Кроме государственного строительства вы занимаетесь и вопросами депутатской этики. Откуда интерес к этой теме?

В гордуме прошлого созыва, когда я впервые была избрана депутатом и стала участвовать в заседаниях, некоторые моменты меня, честно говоря, шокировали. Во время заседания депутаты могли ходить, громко разговаривать. Или выступает, скажем, член правительства, а в зале сидят пятеро человек, остальные – кто кофе пошел попить, кто в кабинет спустился… А ведь участие в заседаниях думы – одна из основных наших обязанностей.

- Но это скорее вопросы не этики, а трудовой дисциплины.

Именно так я и подняла вопрос: если в учреждении кто-то не приходит на работу или позволяет себе уйти раньше времени, то в действие вступает Трудовой кодекс. А депутаты почему-то решили, что им все дозволено – дескать, нас избрал народ, вот через четыре года он и оценит нашу работу. Помню, какой взрыв отрицательных эмоций (в основном со стороны мужчин) вызвала моя инициатива разработать кодекс депутатской этики. Но в результате мое предложение все же было принято. Кстати, спустя некоторое время меня остановила уборщица и поблагодарила за инициативу: "С нами теперь стали здороваться..."

Среди ваших профессиональных интересов – социальная безопасность, борьба с бедностью. Расскажите о своих взглядах на эти проблемы.

Еще в прошлый созыв думы мы провели слушания на тему "Стратегии преодоления бедности", выпустили по их результатам брошюру. В современном российском обществе бедность, необеспеченность существования представляют серьезную проблему. Бедность сужает отечественный рынок, препятствуя росту многих отраслей экономики, ограничивает доступ части населения к образованию, приобретению современных профессий. Мы считаем, что социальная составляющая должна стать в ряд приоритетов нашей экономики, и минимальный размер заработной платы должен соответствовать прожиточному минимуму. Особенно тревожной выглядит тенденция феминизация бедности, ведь малообеспеченность – это проблема прежде всего неполных семей, матерейодиночек и многодетных семей. В этих условиях важно не допустить самовоспроизводства бедности – когда дети малообеспеченных родителей лишены возможности разорвать порочный кругбедности. Поэтому нужен гендерный подход к социальной политике. Необходимо усилить мотивацию эффективного труда. Проблема бедности должна быть осознана обществом как первостепенная общенациональная проблема, решение которой требует совместных действий государства, общественности, предпринимателей, профсоюзов, средств массовой информации.

С того времени, когда состоялись эти слушания на тему борьбы с бедностью, прошло семь лет. Удалось ли чтото из этой стратегии реализовать в Москве?

Конечно, проблема слишком серьезна, чтобы ее можно было решить с ходу. Но говорить о том, что наше население сегодня социально не защищено, было бы неверно. Даже по сравнению с жителями стран Европы россияне имеют довольно высокий уровень социальных гарантий: это и возможность бесплатно пользоваться медицинскими услугами, и выплаты пособий многодетным семьям, инвалидам, пенсионерам. Другое дело, что эти выплаты у нас не очень большие, да и организация социальной помощи порой оставляет желать лучшего. Но все же пенсии москвичей, например, с этого года будут составлять два прожиточных минимума. Вообще, ежегодно на социальные нужды тратится половина московского бюджета.

Кстати, кризис заставляет государство акцентировать внимание на социальных проблемах. В Москве сейчас очень большие преференции получает малый бизнес. Цель – сохранение рабочих мест, развитие промышленности и экономики города.

- Существуют ли особые аспекты социальной безопасности женщин?

Да, и они связаны с такими явлениями, как избиение женщин в семье, насилие над женщинами, сексуальное домогательство на работе. Сейчас есть организации, в том числе некоммерческие, которые защищают женщин от этих негативных явлений, помогают их жертвам. Практически в каждом округе столицы действуют центры психологической помощи, причем бесплатной. Есть специальная гостиница, где женщина может пожить какое-то время, чтобы понять, как выйти из ситуации, в которую она попала. Женщина должна знать, что в нашей стране она полностью защищена законом, что ей непременно окажут помощь, надо только уважать себя и не стесняться обращаться за этой помощью. Нужна пропаганда институтов, защищающих женщин.

- Верите ли вы в женскую дружбу?

Верю. У меня есть одна подруга со школьных лет,с другой мы дружим с 1980-х годов, есть женщины, с которыми мы подружились недавно. Все они надежные, понимающие, сопереживающие друзья. Я верю и в дружбу между мужчиной и женщиной, хотя многие считают, что в этом случае обязательно есть подспудная мысль о более близких отношениях. Может быть, на каком-то этапе этот момент и присутствует, – но, если люди дорожат дружбой, этот момент можно легко преодолеть. В нашем обществе много предвзятых представлений – видимо, дело в недостатке культуры общения.

- Как предпочитаете отдыхать?

Ничего не делая. Люблю побродить, ни о чем не думая. Желательно в незнакомом месте, потому что привычные места навевают мысли о работе. Люблю водить машину, отправиться на ней в новое для себя место. Стаж активного вождения 15 лет, и я, кстати, дисциплинированный водитель, как и большинство женщин за рулем.

ЛЮДМИЛА ЗАЦЕПИНА


Визитная карточка

Татьяна Арториджевна ПОРТНОВА

Родилась в Смоленске. По первой специальности Татьяна Портнова преподаватель истории и обществоведения. Работая в Министерстве морского флота, префектуре Северо-Восточного административного округа Москвы, в аппарате Госдумы, решила приобрести вторую специальность – политолога. Затем стала кандидатом политических наук. Она автор книг "Дар свободы и бремя ответственности" о развитии самоуправления в Москве и "Московская дума: история и современность".

Татьяна Портнова – заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Мосгордуме, член президиума и политсовета Московской городской организации партии, председатель московского совета партии по делам семьи и женщин. Представляет городскую думу в Ассоциации муниципальных образований Москвы.

Участники голосования смогут выбрать меры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые им знакомы: консультации по открытию и ведению бизнеса, образовательная, имущественная и финансовая поддержка, электронные сервисы и другие.

В Малом зале Государственного Кремлевского дворца прошел чемпионат мира по танцевальному спорту в дисциплине секвей. В соревнованиях приняли участие пары из Чехии, Венгрии, Нидерландов, Австрии, США, Италии, Белоруссии, Словакии, Германии, Казахстана, Швейцарии, Азербайджана, Грузии и России. В европейской программе секвея титул чемпионов мира завоевала пара Семена Хржановского и Елизаветы Лыхиной из Москвы.

Специально к новогодним праздникам Московский планетарий подготовил выставку раритетных елочных украшений и коллекционных открыток, посвященных теме космоса. В экспозиции собраны 45 игрушек и 45 новогодних открыток, а также подарочные коробки и другие новогодние экспонаты 1950–1960-х годов. Посетить выставку раритетных елочных украшений и коллекционных открыток в Московском планетарии можно с 10:00 до 21:00. Экспозиция размещена в зале музея Урании. Вход на выставку по билету в Большой звездный зал.

В Московском метрополитене пустили первые восемь тематических поездов, посвященных новогодним праздникам. Они ходят по Арбатско-Покровской, Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Солнцевской и Большой кольцевой линиям. В новогодних поездах объявляют станции и поздравляют пассажиров с праздником известные российские артисты. Среди них Александр Розенбаум, Рената Литвинова, Леонид Агутин, Анжелика Варум, Олег Газманов, Владимир Крестовский, Баста, Вера Брежнева, Антон Беляев, Владимир Пресняков, Надежда Бабкина, Дмитрий Маликов, Юлия Зиверт и Сергей Мазаев.

Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте». По словам Мэра Москвы, в будущем году за счет бюджета города в ТиНАО планируют построить и реконструировать 10 школ и детсадов. Еще 13 таких объектов строить будут инвесторы.

Причем впервые их можно будет увидеть не только в центре города, но и на окружных площадках. В ледовом театре на площади Революции покажут шоу, поставленные двукратным олимпийским чемпионом, многократным чемпионом мира и Европы Евгением Плющенко. Это «Лебединое озеро» (13, 14, 15 и 19 декабря), «Щелкунчик» (с 20 по 22 декабря и с 25 по 29 декабря), «Снежный король» (30 и 31 декабря, а также с 2 по 8 января) и «Короли и королевы льда» (с 10 по 12 января).

«Более 250 врачей по 14 специальностям уже приступили к работе в городских поликлиниках. Все они прошли профессиональное тестирование и оценку практических навыков», - сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

Посвященные празднику мероприятия для москвичей и гостей столицы пройдут на 81 площадке города. «Москва – столица Рождества и Нового года!» – тема фестиваля этого года. С 13 декабря 2019 года по 12 января 2020 года на специальных площадках пройдут 1,5 тыс. концертов и 8,5 тыс. мастер-классов, состоятся спортивные игры, развлекательные шоу, спектакли на льду и многое другое.

Депутат Московской городской Думы 5-го созыва. Председатель комиссии Думы по государственному строительству и местному самоуправлению

«Новости»

После декриминализации статьи о побоях в Москве резко выросло число обращений от женщин и детей

За достойный труд, доступную ипотеку и повышение зарплат. В России отпраздновали Первомай.

4 мая в Мосгордуме открылась выставка «Победа в сердце, в памяти, в рисунках»

Депутат Мосгордумы Татьяна Портнова: «В России МСУ должно работать в смычке с государственными органами»

Недавно столичные депутаты приняли закон, наделяющий районные муниципалитеты новыми полномочиями. Это значит, что органы местного самоуправления (МСУ) получат дополнительные права и смогут более заметно влиять на жизнь своего района. О перспективах столичного МСУ глава комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова рассказала корреспонденту «Москвы» Ирине Фроловой.
ссылка: http://www.izvestia.ru/news/ 319025

Татьяна Портнова: «С новыми обязанностями справляются»

В прошлом году органы местного самоуправления получили дополнительные государственные полномочия. Как они ими пользуются? Как движется работа? С этими вопросами «КР» обратился к депутату МГД, председателю комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяне Портновой.
ссылка: http://www.moskv.ru/articles/ fulltext/show/id/7312/

Татьяна Портнова: в правовом государстве работают все механизмы власти

Скажите, пожалуйста, кто должен латать крышу, через чью прореху заливает квартиру на последнем этаже? Кто обязан чинить прохудившуюся трубу, вставлять в подъезде окна? Если такое случается, то горожане пускаются в длительный кросс по инстанциям и кабинетам, а когда становится уж совсем невмоготу, вспоминают о народных избранниках.
ссылка: http://www.moskv.ru/articles/ fulltext/show/id/1401/

Депутат Мосгордумы Татьяна Портнова: «Митинги — это особый язык, который мы только начали учить»

В Москве уже в ближайшую субботу может возникнуть «революционная» ситуация. В этот день в городе пройдет как минимум пять многолюдных митингов, созванных партиями и организациями, охватывающими весь политический спектр — от проправительственной «Молодой гвардии «Единой России» до оппозиционной «Другой России».
ссылка: http://izvestia.ru/news/323617

Татьяна Портнова: «Да, плохие мы еще собственники»

Реформа ЖКХ выходит на финишную прямую – создаются новые структуры (ГУ ИСы), государственные дирекции готовятся стать частными, а на рынке ЖКХ появляется все больше коммерсантов. Какая ситуация с частными компаниями в Москве? На эту тему мы беседуем с депутатом Мосгордумы Татьяной Портновой.
Читать полностью: http://www.irn.ru/articles/ 11958.html

Татьяна Портнова: «Муниципалитет может остановить стройку»

Московская городская Дума приняла несколько новых законов, регулирующих местное самоуправление. Расширяют ли эти новации полномочия местного самоуправления либо наоборот, его права урезаны? С таким вопросом мы обратились к депутату Мосгордумы Татьяне Портновой.
ссылка: http://www.moskv.ru/articles/ fulltext/show/id/5768/

ТАТЬЯНА ПОРТНОВА: «Женщин во всех эшелонах власти должно быть больше»

Так уж повелось, что март – традиционно женский месяц. И что бы там ни говорили, но во всем мире об этом помнят, а многие страны и организации, включая ООН, 8 марта еще и официально отмечают Международный женский день. Идея отмечать этот день возникла в начале прошлого века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий. Сегодня снова наступили непростые времена, и ему снова, как и век назад, не хватает женского участия в происходящем. О роли женщины в законодательной политике столицы и о других аспектах «женского вопроса» в нашем обществе – беседа с депутатом Московской городской думы Татьяной ПОРТНОВОЙ.
ссылка: