Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Татарские народные игры для детей 11 12. Картотека русских, мордовских, татарских народных игр для старшего дошкольного возраста. Татарские народные игры

Детей 2-3 лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи.

Игры для сенсорного развития детей, а также занятия, которые можно проводить с использованием данных материалов, представлены в статье. Информация будет полезна не только родителям, чьи малыши достигли обозначенного периода, но и воспитателям детского сада.

Лепка

Малыши любят подолгу возиться с пластилином, вылепливая различных зверюшек и предметы интерьера. Это очень полезно для развития Занятие надо проводить таким образом, чтобы дети умели выполнять несложные действия, соответствующие возрасту, по заданию воспитателя. Что можно лепить из пластилина? Да все что угодно! Например, предложите ребенку самому соорудить настоящий зоопарк с множеством самых разнообразных зверей. Количество животных может ограничиваться только тем обстоятельством, насколько много или мало у вас осталось пластилина. Позвольте ребенку пофантазировать, проявить свой интерес и выразить в полной мере индивидуальность характера. По нескольким поделкам, которые ребенок изготовит собственноручно, можно судить о том, какие у него предпочтения.

Развивающие коврики

Эти игрушки относятся к типу всем известных пазлов. Ребенок может буквально часами заниматься с ними. И, что самое интересное, они надолго приковывают его внимание. Сенсорное развитие детей младшего возрастаначинается с подлинного интереса. Замечено, что если ребенку что-то не нравится, то его практически невозможно заставить это сделать. Маленькие дети от двух до пяти лет находятся в позиции эгоцентризма, то есть им кажется, что весь мир вращается вокруг них, а они пребывают в центре.

Чем полезны Они дают ребенку знания о целостной картине, которую от сам складывают по кусочкам. Вместе с тем развивается усидчивость, внимательность, воображение, умение доводить начатое до конца. Забавные изображения обязательно понравятся малышу, и он станет складывать такие мозаики неоднократно. Материалы ковриков чрезвычайно приятны на ощупь. Особенности развития детей в этом возрасте такие, что они приобретают навыки тогда, когда что-то яркое и красивое привлечет их внимание, поэтому малышей нужно всячески заинтересовывать различными предметами. Коврики, сделанные из гипоаллергенного материала, станут прекрасными помощниками в развитии вашего малыша.

Собирание пирамидок

Пожалуй, этот вариант является самым известным и приемлемым. Пирамидки собирали еще наши родители, деды и бабушки. Эта игрушка никогда не надоедает, дети любят возиться с колечками, нанизывая их на палочку. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста,конечно,невозможно без наличия логических игр. Пирамидка способствует развитию абстрактного мышления, умения мыслить аналитически, сравнивать предметы между собой. Как правило, колечки у игрушки окрашены в разные цвета, чтобы вызвать у малыша существенный интерес. И как приятно ему наблюдать за сложением пластмассовых кружочков, особенно, когда все получается с первого раза! Но иногда приходится и потрудиться, что называется, попотеть.

Конструкторы «Лего»

Хотя считается, что этот предназначен для детей как минимум с четырех-пяти лет, ограничений здесь нет. Конструкторы «Лего» - совершенно уникальная и неповторимая игра, к которой хочется возвращаться вновь и вновь. Если из обычного конструктора можно построить всего несколько предметов, то из «Лего» получится целый зоопарк различных зверей или дом для кукол. Вовсе не обязательно строить только то, что нарисовано на коробочке. Вполне можно дать волю фантазии и придумать свои уникальные модели. Сенсорное развитие детей 2-3 летбудет идти вперед гораздо быстрее, если позволить ребенку сооружать здания и выстраивать именно те конструкции, которые хочет он сам.

Вашему ребенку обязательно понравится строить из конструктора «Лего». При первом вручении игрушки следует показать малышу, как все устроено, и построить с ним вместе хотя бы несколько предметов. Научите, покажите, как надо играть - малыш будет вам благодарен.

Рисование

Этот вид деятельности современная психологическая наука, в свою очередь, назвала арт-терапией. Преимущества ее огромны: воображения, внимания, памяти. Сенсорное развитие детей 2-3 лет не может обходиться без отображения эмоций и чувств, которые накапливаются за день. А что может лучше с этим справиться, как не прорисовывание тревожащих ситуаций и отображение особенно ярких впечатлений?

Достаточно дать малышу в руки и бумагу, как он с интересом станет создавать свои первые «картины». Эти замечательные «шедевры» было бы нелишним увековечить на стене или хотя бы сохранить в отдельной папке. Когда-нибудь потом, когда кроха вырастет, вам будет весьма забавно посмотреть на его первые творения. Кто знает, а вдруг его будущее связано с живописью?

Увлекательная гимнастика

Дети от природы своей обладают потрясающей гибкостью и замечательным чувством ритма. Сенсорное развитие детей 2-3 лет обязательно включает в себя занятия по физической культуре. Умение выполнять полезные упражнения, поддерживать свой организм в форме, укрепление здоровья - вот несколько самых главных критериев. Кроме того, маленькие ребятишки сами по себе достаточно подвижны, а потому с радостью освоят гимнастические упражнения, которые вы им предложите. В конце концов, движение - это жизнь!

Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста включает в себя несколько важных компонентов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, осязательные составляющие. Все они в совокупности представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует.

Сенсорное развитие детей 2-3 лет

Сенсорное развитие вашего ребенка - это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 лет

При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.

В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:

  • Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке;
  • Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;
  • Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.

Занятия с ребенком помогут вам развить в нем внимательность, музыкальный слух, тактильную восприимчивость, артистизм и концентрацию.

Развитие творческих способностей детей 2-3 лет

Для развития сенсорного развития детей 2-3 лет используйте различные игрушки: бусы, пирамиды, пазлы

Развитие ребенка дошкольного возраста имеет немалое значение. Сенсорное развитие в эти годы жизни вашего чада превращаются в важную познавательную деятельность.

Детки-дошколята очень восприимчивы и впечатлительны. Их нужно знакомить с произведениями художественной литературы - читать им сказки, учить повторять фразы и заучивать небольшие стишки.

Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина.

Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет

Позвольте малышу 2-3 лет самому выбирать игрушку, не настаивая, но направляя ребенка

Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним

  • Делайте с ним задания в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
  • Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
  • Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
  • Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
  • Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города - как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
  • Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
  • Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.

Показатели сенсорного развития детей

К 2,6 ребенок вполне может различать формы и цвета

2 года – 2 года 6 мес

  • Малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;
  • Может подобрать предметы разной формы;
  • Правильно называет несколько цветов;
  • Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.
  • Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;
  • Ставит кубики друг на дружку;
  • Умеет собирать пирамидку.

2 года 7 мес. – 3 года

К трем годам ребенку можно позволить пересыпать крупы, муку.

Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;

  • Находит по образцу и просьбе няни предмет нужного цвета;
  • Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;
  • Знает и называет геометрические фигуры;
  • При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:
  • Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;
  • Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;
  • Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;
  • Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;
  • Собирает башенки по образцу.