Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Сломанный меч 5 прохождение вывеска. Прохождение игр

Галерея «Голубая ящерица». Нико и Джордж находятся на открытии выставки. Внезапно в зал врывается разносчик пиццы в мотоциклетном шлеме и стреляет во владельца галереи Анри. Он крадет со стены одну-единственную картину «La Malediccio» и убегает. Нико бежит за убийцей, Джордж остается проводить расследование.


Поговорите со священником. Осмотрите тело Анри: достаньте записку из его сжатых пальцев, заберите из кармана флакон туалетной воды. Пройдите к стене и осмотрите сигнализацию украденной картины: нужно открыть дверцу и найти перерезанный провод (достижение «Не верю глазам своим!»). Джордж сделает вывод, что это саботаж. Осмотрите дверь в офис: нужен код.

Пройдите к толстяку около стены и примените на него туалетную воду, чтобы привести в чувство. Подберите выпавшие из кармана толстяка щипчики для ногтей. Толстяк – известный в Париже искусствовед по фамилии Лейн, знакомый вам по Сломанному мечу-1. Он будет разговаривать только после того, как вы его накормите. Достаньте из коробки кусок пиццы и дайте Лейну. Поговорите с ним об Анри и коде для двери, но Лейн откажется сообщать код. Выходите на улицу и идите налево. Поговорите с официантом в кафе об Анри и Лейне и получите неоплаченный счет. Вернитесь в галерею и еще раз поговорите с Лейном. Сначала предъявите счет, затем кусачки для ногтей. Лейн, наконец, сдастся и назовет код. Джордж начнет открывать дверь в офис, но будет вынужден прерваться: появится полиция.


Играем за Нико.

Дверь в галерею охраняет ваш старый знакомый сержант Му. Поговорите с ним об инспекторе Наве и выясните, что Му на работе уже третьи сутки, поэтому очень устал. В галерею пройти не получится, как бы вы ни были убедительны. Идите в кафе и пообщайтесь с официантом. Тот объяснит, что обслуживает только мыслителей, философов и революционеров. Дайте ему журналистское удостоверение, затем закажите кофе. Когда Нико его выпьет, закажите кофе в стакане «на вынос». Отдайте кофе Му. Вы получите достижение «Срыв пломбы» и возможность пройти в галерею.

Джордж попросит отвлечь инспектора Наве. Поговорите с инспектором о саботаже и камере, после чего Нико сделает вывод, что Наве считает уликой только кровь. Для этого переверните коробку из-под пиццы и посмотрите на кетчуп. Достаньте удостоверение и отскребите от пятна кусок жвачки, затем нажмите на пятно. Оно станет большим по размеру. Поговорите с Наве о пятне крови. Тот отвлечется, а Джордж сможет войти в офис.


Играем за Джорджа.

Посмотрите на настенный календарь и выясните, что день рожденья у Анри 27 мая. Приблизьте экран системы наблюдения и в качестве кода наберите 2-7-0-5. Начнется покадровое воспроизведение (вы сами должны листать кадры двойной стрелкой под экраном). Нажимайте на активные точки на кадре и слушайте комментарии Джорджа. Важно осмотреть саму картину (достижение «Догони свой хвост») и эмблему на шлеме вора. Выход – стрелка в правом нижнем углу экрана, она появляется после просмотра всех кадров.

Залезьте в мусорную корзину слева у стола (ищите курсор «рука», а не «глаз») и достаньте выписку с банковского счета Анри. Так вы узнаете его домашний адрес. Откройте ящик стола (предметы на столе осматривать необязательно) и достаньте папку с адресом охранной организации «Vera Security». После этого в офис войдет Наве. Можете сказать ему правду или обмануть (это неважно), затем задать вопросы о саботаже и камере наблюдения. Инспектор попросит Джорджа выйти в коридор.

Автоматически вы поведете Нико пить кофе. Поговорите с ней о краже, шлеме и договоре с охранной организацией. Затем Нико распрощается. Вы окажетесь на карте Парижа и можете выбрать, куда идти дальше. Отправляйтесь в офис охранной организации «Vera Security».

Женщина за столом боится огромного таракана и просит помощи. Приблизьте таракана и попробуйте поймать, но женщина попросит не убивать насекомое. Нужно искать другой выход.

Осмотрите стол у правой стены, отодвиньте пачку сигарет и заберите спички. Идите на улицу и поговорите с лоточником о средстве от тараканов. Из-за мигающей вывески у Бассама страшно болит голова, и ни о чем другом он думать не может. Посмотрите на вывеску и вытащите провод слева под буквами. Вывеска перестанет мигать. Во второй раз спросите лоточника о средстве от тараканов: теперь он хочет, чтобы вы помогли с названием лавки. Еще раз приблизьте вывеску. Обратите внимание, что подсвечиваются только те буквы, которые стоят на семи правых лампочках, левые пять лампочек не горят. Составьте из букв «ALADDIN» и поставьте на семь правых лампочек, на левые лампочки ставьте ненужные буквы в произвольном порядке.


Наконец, Бассам будет доволен (достижение «Название решает всё»). Попросите у него средство от тараканов и получите печенье. Скомбинируйте печенье со спичечным коробком. Вернитесь в офис, приблизьте таракана и примените на него ловушку. Заберите таракана с собой и познакомьтесь с Аннет.

Покажите договор с галереей, но Аннет откажется отвечать на вопросы. На столе лежит черная папка, которую вам необходимо осмотреть. Добровольно Аннет вам ее не даст, придется идти на хитрость. На столе у окна стоит радио, потрогайте его: Аннет запретит это делать, т.к. она слушает передачу с бегов. Достаньте мобильник и позвоните Аннет (выходить на улицу не нужно, т.к. в любой точке переулка Аннет будет отвечать, что она видит вас в окно). Пока Аннет держит трубку, поправьте антенну радио. Попробуйте взять черную папку: Аннет в это время пойдет поправлять антенну. Вы достанете фотографию Аннет и Лейна. Покажите Аннет эту фотографию, затем нажмите на дверь за спиной Аннет. Выясните, что Аннет прекрасно знает Лейна, но совсем не знает своего начальника. Джордж решит пообщаться с Лейном.

Возвращайтесь в галерею. Полиция опечатала дверь, но кафе по-прежнему работает. Спросите официанта о Лейне и узнайте, что тот уехал на квартиру Анри.

Идите в метро. Джордж автоматически подойдет к дому Анри. Позвоните в домофон и скажите Лейну о краже и связи с охранным агентством. В квартире покажите Лейну фотографию с Аннет и выясните, что владелец «Vera Security» - какой-то русский, и Аннет его знает. Затем Лейн уйдет. Поговорите с вдовой Анри Бижу: похоже, что она ничего не знает. Выходите на улицу и возвращайтесь к офису «Vera Security».

Офис закрыт рольставней. В левом нижнем углу экрана есть кнопка управления рольставней (не работает). На крыше офиса – электрическая коробка. Между офисом и магазином «Аладдин» - очень полезная перекладина, по которой можно добраться до коробки. Подвиньте лоток и нажмите на перекладину: Джордж переберется к коробке. Нажмите на коробку и откройте крышку. Выключите вентилятор. Перережьте кусачками провод между вентилятором и источником питания, перережьте провод между блоком рольставни и сигнализацией. Соедините проводом из инвентаря блок рольставни и источник питания. Включите источник питания.


Прыгайте на землю и нажмите на кнопку управления рольставней (достижение «Сворачиваемся»). Идите в офис.

Откройте ящик стола и достаньте ватную палочку. Откройте дверь в подсобку. Здесь темно, поэтому скомбинируйте в инвентаре спички и спичечный коробок. Джордж зажжет спичку, а вы увидите, где находится выключатель. Погасите спичку и включите свет. Вы увидите мотоцикл, похожий на мотоцикл убийцы. Осмотрите шредер: зажевало лист бумаги. Откройте крышку, нажав на корпус выше кнопки. Выйдите из приближения. Смочите ватную палочку в масляном пятне на полу перед столом и смажьте шредер. Нажмите на кнопку. Из обрывков сложите письмо, предварительно забрав скрепку:


Вы узнаете фамилию владельца «Vera Security»: Медовский. Осмотрите вентиляционную решетку слева у окна и откройте ее скрепкой. Достаньте пистолет. В подсобку войдут инспектор Наве и сержант Му. Инспектор арестует Джорджа.


Играем за Нико.

На следующее утро в ее квартире появится гость: сеньор Маркес, который представится владельцем украденной картины и попросит помощи. В качестве доказательства он покажет старое семейное фото. В ответ Нико покажет ему фотографии кражи. Щелкните по всем четырем фотографиям (когда вы щелкнете по татуировке вора, получите достижение «Дорожка чернил»), затем Нико отдаст последнее фото Маркесу. Старик хочет остаться в Париже и найти картину. Нико предложит ему пожить в квартире соседа. Идите в коридор, поднимите коврик и удостоверением со жвачкой вытащите из трещины ключ от квартиры. Откройте дверь, оставьте старика и отправляйтесь в галерею.

Около кафе Нико увидит Лейна. Спросите его о владельце картины и согласитесь пойти в офис галереи. В офисе Нико заметит папку на диване, куда сел Лейн. Садитесь рядом и поговорите с толстяком о шампанском. Тот нальет два бокала, Нико поставит свой бокал на подлокотник. Возьмите бокал и вылейте шампанское на Лейна (достижение «Не тут-то было»). Достаньте папку и прочитайте имя владельца картины: Медовский. Нико вернется домой.

Появится Джордж и расскажет о своих приключениях, затем придет сеньор Маркес. Он покажет Джорджу старую семейную фотографию.


Играем за Джорджа.

Нажмите на мальчика, мужчину, женщину и на картину. Нажмите еще раз на мужчину: теперь Маркес покажет медальон, оставшийся ему от отца, и объяснит, что тот был главой гностиков.

Посоветуйтесь с Нико по поводу Медовского, вора и надписи на шлеме. Нико найдет телефон магазина, который торгует такими шлемами, и отправит Джорджу на мобильник. Позвоните в магазин и расспросите менеджера о человеке с характерной татуировкой. Тот его вспомнит и скажет, где живет Медовский (достижение «Русская эволюция»). Герои отправятся в Лондон.

2. Лондон. Встреча с олигархом

Играем за Нико.

Позвонив в домофон (с нулевым эффектом), поговорите с садовником: тот нагрубит Нико. Осмотрите куст, который стрижет садовник, и поговорите о кусте. Скажите, что это двуглавый орел, затем спросите о Медовском. Идите в дом.

Представьтесь хозяину представителями страховой компании и поговорите о картине, «Vera Security» и реставраторе. Медовский уйдет, т.к. к нему как раз пришел реставратор Хоббс.


Играем за Джорджа.

Осмотрите шкафчик, который открыл Медовский. Вы найдете визитку реставратора и узнаете его адрес. Запомните дату публикации романа «Война и мир» (1869). Подберите монету слева от яйца Фаберже. Подойдите к столу и откройте монетой сигаретницу, достаньте ключ от кабинета Медовского. Осмотрите печатную машинку слева от двери. Откройте ключом кабинет и осмотрите стол: на столешнице точно такие же буквы, как и на печатной машинке. Назвать их кириллицей я не могу; посочувствуем авторам игры, у которых не нашлось возможности проконсультироваться, как выглядит кириллический алфавит.

Смысл головоломки – перевести 1869 в «алфавит Медовского». Нужно взглянуть на клавиатуру своего компьютера, которая состоит из четырех рядов. В верхнем ряду всегда расположены цифры от 1 до 0. Теперь взгляните на печатную машинку и посмотрите, какой символ соответствует цифре 1: это «А». Аналогично, найдите на машинке символы, которые соответствуют 8, 6 и 9. Это и есть код.


Нажмите на буквы в найденном порядке и осмотрите документы в потайном ящике. Джордж сделает вывод, что убийца Анри - садовник. Вернется Медовский, попрощайтесь с ним и отправляйтесь в офис реставратора Хоббса.

Реставратор живет на свалке. Позвоните в домофон, но никто не откроет. Осмотрите почтовый ящик, достаньте из него письмо и прочитайте. Попробуйте привлечь внимание Хоббса, открыв его машину и нажав на гудок: гудок не работает. Возьмите из бардачка бутылку виски (раз лежит, пригодится). Откройте капот, нажав на тумблер справа от рычага переключения скоростей. Загляните под капот и осмотрите активные точки.

Вам нужно соединить провода из кабины (вверху слева) с гудком внизу слева и провода от аккумулятора (вверху справа) с гудком внизу справа. Выходите из приближения и проверьте коробки с мусором. Джордж найдет два провода и ответит на звонок Наве. В инвентаре разрежьте один из проводов кусачками – получится два коротких провода. Короткими проводами соедините провода из кабины и левый гудок, провода из аккумулятора и правый гудок. Затем длинным проводом соедините оба гудка. Джордж скажет, что гудок работает.


Посигнальте. На балкон выйдет Хоббс, но что бы вы ни сказали, уйдет. Посигнальте еще раз и покажите Хоббсу письмо из почтового ящика. Идите в дом.

Хоббс примет Джорджа за натурщика. Ваша задача – заглянуть в папку, которая лежит около мольберта. Идите направо за ширму. Там находится еще одна знакомая Джорджа по Сломанному мечу-1 – леди Пьермонт. Она пожалуется на холод в студии. Выходите из-за ширмы и нажмите на кнопку термостата на стене около лестницы. После короткой перепалки Хоббс разрешит включить отопление, но пожалуется на плохие пробки. Поговорите с леди Пьермонт о папке и попросите помощи. Приблизьте аудиосистему, нажмите на кнопку и поставьте регулятор громкости на максимум. Поднимитесь по лестнице и нажмите на кнопку лифта справа от двери (Хоббс запретит это делать). Поговорите с леди Пьермонт и попросите встать на платформу лифта. Налейте Хоббсу в стакан виски (достижение «Живая вода»). Поднимите леди Пьермонт на лифте – та доедет до середины и застрянет. Попробуйте заглянуть в папку, но Джордж не успеет. Еще раз нажмите на кнопку лифта – леди Пьермонт доедет до верха. Нажмите на папку: теперь Джордж успеет добежать.

Листайте альбом, нажимая на левую страницу, и найдите эскиз змеи с картины Маркеса. Поговорите с Хоббсом на все темы. Тот посоветует обратиться к Лейну, у которого должен быть провенанс картины (история владения и подтверждение подлинности). Джордж и Нико вернутся в Париж.

3. Париж. Поиски провенанса

На карте выберите галерею «Голубая ящерица». Наве и Му возятся около машины, которая способна провести расследование без участия сыщиков. Поговорите с Лейном о провенансе: тот скажет, что этот документ хранится в офисном сейфе, и отправит Джорджа к Бижу. Попробуйте уйти, но инспектор не позволит. Поговорите с Наве о машине, затем идите налево и вытащите из розетки шнур машины. Еще раз поговорите с Наве о машине: пока тот идет ее включать, вам предоставляется возможность ее быстро починить.

На экране – пять тумблеров с лампочками. Задача: сделать все лампочки зелеными. В любом порядке нажмите на 1, 2, 5 и 3 кнопки, затем на красный тумблер (достижение «Гений криминалистики»).

Наве предложит Джорджу изобразить Анри. В галерее появятся Нико и священник. Идите в офис и снимите очки со статуи. Нажмите на фиговый листок: откроется потайное отделение. Здесь Анри держит документы, но ключа у вас пока нет. Вернитесь к Наве и поговорите об очках. Начнется реконструкция преступления. Над Джорджем склонится отец Симеон. Спросите его о гностиках и картине, затем покажите эскиз Хоббса. Священник чего-то испугается и уйдет. В галерее появится новое действующее лицо – сотрудник Интерпола Лэнгхэн. После обсуждения преступления Нико и Лэнгхэн уйдут по своим делам, а Джордж отправится к Бижу.

Не забудьте воспользоваться домофоном, поднимитесь в квартиру и выясните, отчего плачет Бижу. Оказывается, разбилась ее любимая пластинка (а не по мужу, как вы подумали). Выясните, как называется пластинка, и отправляйтесь к лоточнику в торговый пассаж. Осмотрите лоток и найдите музыкальные открытки. Поговорите с Бассамом об открытке и получите ее в подарок. Вернитесь к Бижу и отдайте открытку. У женщины появится новое желание: потанцевать с Анри. Ради ключа от сейфа придется изобразить ее мужа.

Сядьте за туалетный столик и возьмите восковые полоски. Выйдите из приближения, подойдите к трупу и вытащите цветок из петлицы его пиджака. Слева от гроба стоит чучело собаки, примените на чучело восковые полоски. Сядьте за туалетный столик. Джордж будет подсказывать, что нужно делать. Коробка с салфетками – стереть грим и начать заново.

Нажмите на коробочку с коричневыми тенями (Джордж изменит цвет волос). Примените на рот Джорджа восковую полоску с собачьей шерстью (у Джорджа появится бородка). Наденьте на Джорджа очки. Вденьте цветок в петлицу. Побрызгайтесь туалетной водой. Образ готов, можно разговаривать с Бижу.

Она примет Джорджа за Анри и начнет танцевать. Джордж получит ключ от сейфа, а вы заработаете достижение «Буги-Вуги». Возвращайтесь в галерею.

За столиком кафе сидит отец Симеон, Джордж автоматически присядет. Священник начнет рассказывать о картине, эскизе Хоббса и артефакте гностиков Tabula Veritatis. Затем он предложит Джорджу встретиться в другом месте, т.к. на улицу вышел владелец кафе и подслушивает. Идите в галерею. Откройте дверь ключами Бижу, пройдите в офис и откройте сейф. Достаньте кольцо с бриллиантом, возьмите папку с документами (Джордж прочитает записку Хоббса к Бижу). Откройте папку и достаньте провенанс. Джордж решит изучить его подробней и положит на стол.

Достаньте из инвентаря эскиз Хоббса и положите рядом. Поверните эскиз и провенанс так, чтобы они совпали следом от чашки. Джордж сделает вывод, что провенанс – подделка Хоббса.


Раздастся выстрел. Дверь окажется запертой, единственный выход – через окно. Сделайте круг в стекле кольцом Бижу и вернитесь в галерею (достижение «Бриллиантовая рука»).

Вы обнаружите смертельно раненого отца Симеона. Заберите документы, который тот держит в руке, и просмотрите их. Прочитайте весь текст, нажмите на рисунок. Выходите из приближения. В галерею заявится Лейн и обвинит Джорджа в убийстве священника. В это время позвонит Нико, и Джордж поедет к ней домой.

Нико замывает пятно крови в квартире соседа, Маркес пропал. Осмотрите комнату: в разбросанных на полу бумажках найдите семейную фотографию Маркеса, под креслом отыщите медальон, за подушками дивана – фотографию, сделанную Нико. Осмотрите эту фотографию и пощелкайте по всем надписям. Осмотрите пятно крови.

Появится Нико, которой сразу позвонит инспектор Наве с информацией о том, что Джордж – опасный преступник. Нико и Джордж побегут прятаться в цветочный магазин на первом этаже.

Выход сторожит сержант Му. Пообщайтесь с цветочницей и получите в подарок клубок шерсти. В магазин зайдет сосед Нико. Поговорите с ним и покажите монету из особняка Медовского. Сосед уйдет и оставит на столе плеер. Приблизьте плеер, остановите воспроизведение и откройте крышку. Достаньте диск, откройте отсек для батареек и прихватите их с собой. Выйдите из приближения и возьмите из корзины букет цветов. На столе цветочницы стоит стереосистема, вставьте в нее диск. Осмотрите коробки у правой стены и найдите скульптуру Писающего мальчика. Скомбинируйте скульптуру и батарейки и поставьте в тележку. Примените на скульптуру бутылку виски и вытолкните тележку на улицу. Сержант убежит с поста (достижение «Фонтан молодости»). Джордж поведет Нико к Бижу.

Покажите Бижу записку Хоббса. Она расскажет, что Хоббс был ее любовником, подделал провенанс, а Лейн его подписал. Картина хранится у реставратора «позади нее».

4. Лондон. О картинах и реставраторах

Герои вернутся на свалку к дому Хоббса. Автоматически Джордж подберет цепь с ворот. Около машины подберите монтировку. Постучите в дверь (безрезультатно). Посигнальте (нулевой эффект) и обратите внимание на реакцию чайки около балкона. Влезьте по водосточной трубе и попросите Нико посигналить. Чайка улетит на короткое время, успейте стукнуть по крану монтировкой. Джордж влезет на балкон и откроет дверь Нико.

В студии снимите тряпку с мольберта. Поднимитесь по лестнице и примените цепь на дверь: Джордж при помощи лифта и цепи выбьет дверь.

В серванте мигает кнопка автоответчика. Прослушайте сообщения и выясните, что Медовский улетел в Барселону. Откройте сервант и заберите бутылку колы. Повернитесь к двери и осмотрите картину слева от нее. Аналогичная картина висит дома у Бижу, поэтому Джордж ее узнает. Примените монтировку на картину и снимите ее со стены. Из тайника достаньте «La Malediccio».

Пройдите направо и осмотрите труп Хоббса. Заберите из его кармана мятные пластинки. Осмотрите раму: кто-то вырезал из нее копию «La Malediccio». Подойдите к доске объявлений на дальней стене и осмотрите карту Каталонии. Пощелкайте по всем активным точкам-фотографиям, затем найдите и щелкните по названию «Castell dels Sants» (достижение «Не говорю по-каталонски»).

Начнется пожар. Скомбинируйте бутылку колы и мятные пластинки и примените на люк в потолке: Джордж выстрелит в люк. Скомбинируйте тряпку с мольберта и монтировку и примените на люк.

Герои вылезут на крышу (достижение «Тучи сгущаются»). Внизу вы увидите Лэнгхэна, который на крик Джорджа о помощи помашет рукой и уйдет. Остается ждать пожарных и вторую часть игры.


Прохождение второго эпизода игры - .

Лучшие годы серии Broken Sword давно позади. Эталонные первые две части - классика даже среди прочей классики, однако после них британцев под руководством Чарльза Сесила понесло. Сначала пришили третье измерение - получилось страшненько. Потом дурачились с жанровой структурой - например, со стелсом. Додурачились до того, что Broken Sword 4: Angel of Death чуть не стала печальным финалом.

Что стало после, вы догадываетесь: Чарльз Сесил пошел на Kickstarter. «Эй, ребята, кто хочет старомодного приключения? С длинными диалогами, странной логикой, а вдобавок еще и напрочь двумерного? » Вместо запрошенных четырехсот тысяч долларов поклонники на радостях выложили почти вдвое больше, и, можно сказать, не прогадали: Сесила наконец отпустило, он взялся за ум, а потом - за дело.

Клинок перекован

Джордж Стоббард снова в Париже. Теперь он - страховой агент, и в сферу интересов его конторы попадает картинная галерея «Синяя ящерица», откуда немедленно средь бела дня крадут картину, убив попутно владельца галереи. Картина не из тех, ради которых врываются в Лувр или хладнокровно стреляют в живых людей, поэтому Джордж снова берет на себя роль детектива, хватает в охапку журналистику Николь Коллар и знакомыми методами начинает распутывать клубок не одного преступления, но целого заговора.

Люди стоят в двух шагах друг от друга, но в разговорах могут громко поносить соседа вроде как «за глаза». Эта игровая условность, кажется, умрет вместе с человечеством.

Если опустить детали, по такой схеме развивались почти все приключения в Broken Sword. Странное происшествие, таинственные злодеи, смерть по пятам. Однако это не значит, что Serpent’s Curse зациклена на остросюжетных виражах, как детектив любого мало-мальски грамотного автора, знакомого с основами логики. Фантазеры из Revolution уделяют поровну внимания сценарным ходам и героям, разыгрывающим тонкую и почти всегда остроумную комедию. А сценарист, соответственно, с помощью уместно вставленных убийств разбавляет ее триллером, умудряясь не потерять линий мотивации и не сделать героев малость двинутыми.

Герои прошедшего времени

Действующих лиц немного, зато каждому уделено немало экранного времени. Герои второго плана несколько комичны, но почти без уклона в фарс и дуракаваляние. Исключение - жандарм Му, честный, неподкупный и верный идеалам, но мучимый недержанием мочи. Как минимум дважды нас коварно вынудят спровоцировать приступ недуга, чтобы жандарм исчез в уборной. Забавно, но есть еще один персонаж с тем же расстройством - к счастью, закадровый. Эти шуточки про «пи-пи» и в первый раз дают осечку, что уж говорить о выходах на бис.



Грязный промышленный район Лондона в представлении художников Revolution выглядит как солнечный рай. Суини Тодд думал иначе. Большой свободы в перемещениях не дадут, но кое-какой выбор между сюжетными локациями таки имеется.

Остальные участники действа создают образы поинтереснее. Следователь Наве - формально эксперт-патологоанатом, а на самом деле помешанное на трупах и крови олицетворение властной придури: возьмите комиссара Жюва или комиссара Жибера , закалите шизофренией и капните навязчивого бреда. Только Наве не унаследовал ни капли обаяния знаменитых французских самодуров от жандармерии.

Другой пример правильной работы с образами - Роман Медовский. Не стоит вопить «Клюква!», русский олигарх Медовский - до дрожи правдоподобный типаж. Служил в органах, в девяностые успел нажиться на ваучерах, вознесся на финансовый Олимп и предпочел жить в благоустроенном районе Лондона. Опасный противник, потому что дальновиден, расчетлив и тесно связан с криминалом, а главное - совершенно не похож на злодея. Не держит в своем доме ни матрешек, ни балалаек.

Порой судьба вынуждает выбирать: оставаться честным или приврать для своей выгоды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Revolution все-таки намудрили с русской культурой, хотя и подошли к вопросу со всей аккуратностью. То циферки кириллические на клавиатуру печатной машинки поместят, то обзовут яйцо Фаберже туманным «Russian imperial egg». И еще там есть надпись «Реальный сигарет золото» на бортике портсигара.

Локации в Broken Sword: The Serpent’s Curse нарисованы с тем же тщанием и любовью, что и прежде. Уютные улочки Парижа - даже брусчатка на мостовой кажется теплой, как спящая кошка, душный офис охранного агентства, богемные апартаменты с творческим беспорядком. Пейзажи один приятнее другого. Жаль, прохожих нет, а все люди представлены пошловатыми трехмерными модельками с текстурами, вызывающими в памяти смутный образ Runaway . Немного стыдно, хотя стилистика первых частей не понесла ощутимых потерь - фигуры отрендерены в достаточно «традиционном» облике.

Novus ordo mundi

В каждой Broken Sword обязательно фигурирует тайное общество с дурными намерениями и огромной властью. Но на сей раз Revolution побоялись покушаться на самые зловещие тайные общества, и злодеи-заговорщики в BS5 - это гностики, одни из первых христианских еретиков. Но мы-то знаем, кого нужно опасаться на самом деле! (Осторожно! Содержание паранойи в нижеследующем тексте приближается к критическому! )

Тамплиеры

О, про этих парней вы наверняка слышали. Под благовидным предлогом защиты паломников в Святую Землю они сколотили себе невероятное состояние! Крестовые походы миновали, а тамплиеры стали столь богаты, что в должниках у себя держали Французское королевство. В один прекрасный миг хитрецы поняли, что обогащаться у всех на виду опасно и некрасиво, и симулировали уничтожение своего ордена в начале XIV века. Ловко, да?

Иллюминаты

Оккультисты и мистики - вот они кто! Мир свято уверен, что главный орден иллюминатов расформирован в конце XVIII века, но это опасная ошибка. И не зря их общество было основано в один год с созданием США, не зря на долларах красуется усеченная пирамида с Всевидящим Оком - нет, не зря! Их щупальца коснулись всех революций Нового времени - что они разрушат дальше?

Масоны

Когда-то это были простые каменщики, сбившиеся в артели вокруг многолетних строек. Теперь масоны - одна из тайных сил, что правят миром! Сети их ордена раскинулись по всему миру, принимая в себя лучшие умы человечества, чтобы строить долговременные - и, конечно же, в высшей степени зловещие - планы. Ткните в любого миллиардера, президента, финансиста - и вы почти наверняка попадете в масона!

Бильдербергский клуб

Каждый год, а порой и чаще целая плеяда важнейших персон этого мира собирается в одном месте на пару дней. Зачем? Для чего? Простым смертным знать нельзя, журналистов не пускают, а среди участников сохраняется строжайшая секретность. Потому что нельзя разглашать стратегию устройства мира, эдикты по вмешательству в международные дела и отчеты по судьбам целых народов.

Вдоль часовой стрелки

Однажды необходимость двигаться по сюжету все-таки заставит нас оторваться от любования. Занятий тут, как в большинстве классических квестов, два - болтовня и поиск выхода из безвыходных ситуаций.

Одно маленькое вторжение в женское царство косметики - и Джордж уверен, что его не узнать.

Диалоги оформлены простовато: два ряда из плашечек-значков, символизирующих темы для разговора. В верхнем ряду - условные «теги», темы для обсуждения, а в нижнем лежат предметы из вашего инвентаря. Всё. Предлагаем вдове Бижу спичечный коробок с тараканом - слушаем занимательную реплику-отказ. Далеко не все бредовые варианты озвучены, поэтому истязать всех подряд NPC предметными расспросами не очень целесообразно, но иногда - забавно.

Сфера применения инвентарного хлама вне диалогов кажется даже менее широкой. Как правило, требуется что-то кому-то принести, а баловство с механизмами и попрание законов логики - дело десятое. Хотя нас не просят ни делать откровенные глупости, ни выдумывать многоэтажные комбинации наподобие машин Голдберга. Проблемы решаются так, как они решались бы в реальности. Чтобы помочь очухаться старине Лэйну, сунем ему под нос духи с агрессивным ароматом: нашатыря-то под рукой нет. Нужно соскоблить жвачку - соскоблите удостоверением прессы. Правильно, зачем оно еще нужно?

Но попутно Revolution успевает упражняться в нерациональности: если из шредера торчит наполовину изрезанный документ, то зачем его добивать и собирать мозаику из обрезков, когда проще расколупать саму машинку и достать бумагу? Или, скажем, открывать окно с помощью химической реакции, знакомой по видео из интернета. Как-то вульгарно, не находите?

Предметы в закромах нередко можно объединять друг с другом. С удачным результатом - всего несколько раз за игру.

Некоторые головоломки стары, как почтенные галапагосские черепахи, - вышеупомянутый сбор документа из лоскутьев, например. В ту же копилку идут переключение тумблеров и перестановка букв вывески. Но в целом действия Стоббарда не вызывают недоумения, он достаточно редко прибегает к альтернативной квестовой логике, столь не любимой новичками жанра, и в основном руководствуется невыдуманными законами и человеческими привычками. Баланс между апатичной простотой и запредельной сложностью соблюден повсюду.

Английская Revolution Software кажется неким реликтом золотого века adventure gaming, чудом дошедшим до наших дней в целости и сохранности. Основанная в Йорке в 1990 г., она до сих пор выпускает пусть и немногочисленные, но исключительно квесты. Причем сериал о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журналистки Николь Коллар можно смело отнести к наиболее классическим и популярным образцам жанра.

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

Жанр Адвентюра
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Revolution Software
Издатель Revolution Software
Сайт www.revolution.co.uk/games/bs5/

Оценка

Красочная двухмерная графика, любимые персонажи, классический игровой процесс

Сыроватая и уполовиненная релизная версия, плоский юмор, конспирологический сюжет

Долгожданное продолжение легендарной серии, во многом близкое по духу первым выпускам Broken Sword

Неудивительно, что появление Чарльза Сесила и его коллег на Kickstarter в сентябре прошлого года с планами по созданию нового «Сломанного меча», на этот раз полностью в духе первых двух выпусков серии – с двухмерной графикой, в противоположность не совсем удачным позднейшим экспериментам с модным тогда 3D, – было встречено поклонниками жанра point-and-click с большим энтузиазмом. Кстати, именно оригинальная игра The Shadow of the Templars и ее сиквел The Smoking Mirror могут быть знакомы даже современным игрокам, не особо искушенным в квестовых трендах 1990-х: последние несколько лет Revolution Software только тем и занималась, что активно адаптировала свои ранние шедевры для всех новых платформ от Wii и Nintendo DS до iOS и Android – и довольно успешно в коммерческом плане. Да и на Kickstarter авторы собрали в два раза больше запрошенных 400 тыс. долларов . Правда, как и у большинства проектов с краудфандингом, появление на свет Broken Sword: The Serpent’s Curse (после некоторых сомнений, авторы добавили в название и порядковый номер) основательно задержалось – вместо апреля 2013 года пятый выпуск легендарной серии появился в декабре, да и то лишь наполовину: вторая часть безжалостно разрезанной пополам адвентюры должна выйти где-то в районе января.




Тем не менее, уже первый взгляд на новый «Сломанный меч» показывает, что обещания свои авторы выполнили сполна – по крайней мере, в том, что касается визуальной части проекта. В игре действительно красивейшая 2D-картинка. Возможно, эпические пейзажи могут поспорить с местными фонами готичностью и масштабами, но по красочности и по проработанности даже самых мелких деталей второго плана английская адвенчура определенно обходит любую немецкую. Не возникает никаких сомнений, что перед нами в самом деле Париж и Монмартр – и, несмотря на все обилие положенных по сюжету трупов, атмосфера постоянного праздника. Разве что модели персонажей немного портят эту идиллию: нет, они очень даже симпатичны и вполне себе узнаваемы для старых поклонников Джорджа и Нико, но выполнены не в двухмерной графике, а в пререндеренном 3D, методами сэл-шейдинга, а потому чуть выделяются по стилю на фоне пейзажей и интерьеров ручной работы.

Кстати, о трупах и о сюжете. Серия Broken Sword традиционно эксплуатировала тематику пара-религии, средневековых еретических сект и «Страшного Тайного Знания», причем задолго до появления поп-романов Дэна Брауна, выполненных в духе того же рода псевдоисторических баек. В The Serpent’s Curse вместо тамплиеров для разнообразия выведены гностики, но на фабуле эта замена практически никак не сказывается. И если не обращать внимания на те белые нитки, которыми обычно сшиваются все известные науке «теории заговоров», то многочисленные загадочные убийства и история украденной уже в заставке игры картины с зашифрованным на ней секретным сообщением вполне способны увлечь и заинтересовать, даже если ореолом оригинальности и новизны они уже вряд ли могут похвастаться.





Хотя собственно история гностиков и их заговоров явно оставлена на закуску, для подробного раскрытия во второй половине игры. Пока что приходится довольствоваться расследованием преступления чуть меньших масштабов – и, согласно уже самой новейшей моде, с российским олигархом в роли главного злодея. Ну и с целыми гроздьями развесистой клюквы, куда уж без нее – в виде портрета М. Каддафи на стене роскошного лондонского особняка, первого издания «Войны и мира» в олигарховой сокровищнице – и печатной машинки со старославянскими символами, вышедшими из употребления еще во времена Петра Первого, в качестве одной из немногих игровых головоломок. Справедливости ради следует отметить, что не более снисходительны разработчики и к представителям других национальностей. Например, к карикатурному французскому инспектору, возглавляющему расследование дела, которым неофициально занимаются под нашим чутким руководством Джордж с Нико, – не только из полиции, но и из любой уважающей себя психиатрической лечебницы его бы определенно выгнали за неизлечимое слабоумие. Как видно, от того «тонкого английского юмора», который в свое время хвалил Александр Птица на страницах «Домашнего ПК», объявляя третью часть «Сломанного меча», The Sleeping Dragon, лучшей адвентюрой 2003 года, – увы, почти не осталось следов.

С другой стороны, диалоги между персонажами здесь по-прежнему интересные, многочисленные и, по большей части, прекрасно исполненные актерами (по крайней мере, в английском варианте озвучки). Именно благодаря разговорам происходит раскрытие сюжета, в них же содержатся указания на улики и намеки на дальнейшие действия персонажей. Сам игровой процесс максимально соответствует классическому квесту: отсутствует даже подсветка активных точек или исчезновение уже осмотренных и использованных. Однако, жаловаться на это не приходится – благодаря удобной системе подсказок, которая даже новичкам не позволит оказаться в тупике. Внутриигровую помощь можно отключить в настройках, но и тогда прохождение The Serpent’s Curse вряд ли сможет вызвать затруднения: пиксель-хантинга практически нет, загадки довольно просты, и ключ, код или отмычка к любому встречному замку обязательно припрятаны в той же, максимум в соседней локации. Управлять нам придется и Джорджем, и Нико попеременно – но никаких особых отличий в игровом процессе при этом не наблюдается. Можно было бы посетовать на линейность геймплея – на каждый момент времени задача у нас всего одна, к тому же, как правило, озвученная героем или героиней в разговоре с другими персонажами, – но такова особенность почти всех сюжетных игр, и заносить ее в недостатки было бы не совсем справедливо.





А на что определенно хотелось бы пожаловаться, так это на разбивку Broken Sword 5 на две части. Как и в случае с недавним , такое разделение скорее искусственное и вызванное не логикой сюжета, а банальной недоделанностью игры в целом. По сути, налицо все особенности режима Early Access: хотя критические баги РС-версии были исправлены уже в день релиза, многих обещанных авторами «плюшек» еще приходится дожидаться. Постепенно, в течение ближайших недель должны появиться Steam-достижения, русские и польские субтитры, патч, конвертирующий фоновые изображения в формат HD… Впрочем, и в настоящее время, в разрешении 1280х720 игра выглядит совсем неплохо, да и по продолжительности примерно в 6 часов первая часть нового «Сломанного меча» вполне сопоставима с некоторыми современными полноразмерными адвенчурами.

Так что перед нами – достойное продолжение легендарной квестовой серии и достойное завершение . Поклонникам Джорджа и Нико рекомендуется к обязательному и срочному употреблению – хотя остальным игрокам стоит все же подождать месяц-полтора и познакомиться с The Serpent’s Curse во всей ее полноте и блеске.

Прохождение игры - Страница 1

Прохождение написано для оригинальной версии игры

с русскими субтитрами

Управление

Управление в игре при помощи мыши. Главное меню игры открывается при наведении курсора мыши в верхний левый угол экрана. В начале игры игроку предлагается пройти обучение.

Инвентарь

Инвентарь располагается в нижнем левом углу экрана (сумочка Нико или портфель Джорджа). Клик правой кнопкой мыши по предмету в инвентаре описывает его свойства или позволяет прочитать документ. Совмещение предметов в инвентаре производится простым перетаскиванием одного предмета на другой.

Особенности игры

В главном меню всего девять слотов для сохранений, один из них – автосохранение, которое позволяет продолжить игру с момента окончания. В меню игры доступна ступенчатая система подсказок, обозначенная синим знаком вопроса в верхнем левом углу экрана. В некоторых диалогах предлагается выбор действия, например, сказать правду или солгать. Выбор того или иного действия на прохождение не влияет.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

Париж

Играем за Джорджа Стоббарда

Галерея « Le zard Bleu»

Осматриваем место, где висела украденная картина. Открываем крышку блока сигнализации, видим перерезанный провод . Изучаем дверь офиса с кодовым замком, затем беседуем со священником. После того, как он уйдет, осматриваем тело Анри . Читаем записку под левой рукой трупа, забираем флакон одеколона из кармана. Открываем коробку из-под пиццы , забираем единственный кусочек пиццы. Снова разговариваем со священником на все темы. Приближаемся к спящему Лейну и будим его при помощи флакона одеколона. Подбираем с пола выпавшие щипчики для ногтей . Общаемся на все темы с Лейном, но он категорически отказывается назвать код от двери офиса. Выходим из галереи и отправляемся в кафе.

Кафе « Le Tricolore»

Беседуем с официантом на все темы, получаем неоплаченный счет Лейна. Возвращаемся в галерею.

Галерея « Le zard Bleu»

Снова обсуждаем с Лейном на все темы, показываем ему неоплаченный счет из кафе и щипчики для ногтей. Получаем код от двери, но применить его не успеваем, т.к. в галерею входит полиция.

Играем за Николь Колар

Разговариваем на все темы со старым знакомым, сержантом Му. Поскольку пропустить Нико в галерею он отказывается, то отправляемся в кафе.

Кафе « Le Tricolore»

Общаемся с официантом, показываем ему удостоверение журналиста. Снова говорим с официантом и просим принести нам чашечку кофе, затем просим кофе на вынос.

Галерея « Le zard Bleu»

Возвращаемся к сержанту Му и предлагаем ему кофе. После длительных препирательств Му выпивает кофе и отлучается в туалет. Заходим в галерею. Говорим с Джорджем, затем направляемся к столу, поднимаем с пола коробку от пиццы. Рассматриваем пятно от кетчупа на полу. Растираем его, при помощи удостоверения убираем жевательную резинку . Беседуем с инспектором Наве на все темы.

Играем за Джорджа Стоббарда

Заходим в офис. Осматриваем статую Анри, поворачиваем фиговый листок , открывается ящик с сейфом. Поскольку ключа нет, открытие это пока бесполезно. Справа от двери примечаем систему видеонаблюдения , но к ней нужен пароль. Рассматриваем календарь , висящий над столом. На нем Анри отмерил 27 мая, как день рождения. Подходим к столу, более внимательно изучаем содержимоеверхнего ящика . Достаем папку, вынимаем из нее финансовый отчет «Вера Секьюрити». Из корзины для бумаг забираем бумаги Анри, узнаем его домашний адрес. Возвращаемся к системе видеонаблюдения, вводим пароль «2705 », смотрим записи. На одном из кадров изучаем картину, видим змея , поедающего свой хвост. На другом кадре примечаем надпись на шлеме похитителя. Говорим с вошедшим инспектором Наве. Независимо от того, выбираем вариант «сказать правду» или «солгать», эффект один – инспектор всех выдворяют из галереи.

Кафе « Le Tricolore»

Общаемся с Нико на все темы, затем отправляемся в «Вера Секьюрити»

Торговый центр

Заходим в офис «Вера Секьюрити», Аннет просит поймать таракана. Изучаем ближе насекомое, голыми руками его не возьмешь. На столике справа видим пачку сигарет и пепельницу, забираем коробок спичек. В инвентаре правой кнопкой мыши извлекаем спички из коробка. Выходим из офиса. Беседуем с продавцом у лотка, говорим о мигрени. Осматриваем неоновую вывеску , выдергиваем проводок . Вновь говорим с Бассамом, теперь придется придумать название для его лавочки.

Идем к вывеске и меняем местами буквы, чтобы из светящихся букв получилась надпись «ALADDIN». Вновь обсуждаем с продавцом все темы, на вопрос о таракане получаем печенье. В инвентаре соединяем печенье и пустой спичечный коробок. Возвращаемся в офис, ловим таракана. Устанавливаем ловушку на крошки . Как только таракан заползет в коробок, забираем его. Говорим с Аннет, пробуем посмотреть список клиентов. Нужно как-то отвлечь девушку. Изучаем радио, пытаемся переключить волну. Достаем телефон, набираем номер «Вера Секьюрити» не выходя из офиса. Пока Аннет говорит по телефону, переключаем радио. Когда Аннет отправляется к радио, быстро осматриваем журнал клиентов, достаем фотографию. Говорим с Аннет, показываем ей фотографию.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Поскольку двери галереи опечатаны, то отправляемся в кафе.

Кафе « Le Tricolore»

Говорим с официантом о Лейне, идем в метро.

Квартира Анри

Беседуем с Лейном на все темы посредством домофона, затем заходим в квартиру. Показываем Лейну фотографию с Аннет. Разговариваем с Бижу. Рассматриваем гроб с телом Анри, чучело собачки , картины на стенах. Вновь общаемся с Бижу и выходим из квартиры.

Торговый центр

Исследуем рольставни, закрывающие офис, и панель управления сверху. Толкаем лоток справа, забираемся на перекладину . Открываем щиток, выключаем вентилятор .

При помощи щипчиков для ногтей перерезаем провода от вентилятора к источнику питания и от управления рольставней к мотору рольставни. Достаем из инвентаря провод и соединяем с его помощью перерезанные провода. Спускаемся вниз и входим в офис. Из ящика тумбочки достаем ватную палочку. Входим в дверь за стойкой. В инвентаре объединяем спички и коробок с тараканом, замечаем расположение выключателя на стене. Нажимаем на выключатель. Видим шредер на столе, пытаемся нажать на зеленую кнопку. Открываем крышку шредера и обнаруживаем, что механизм измельчителя заело. Осматриваемся, примечаем мотороллер и пятно машинного масла на полу. Вынимаем из инвентаря ватную палочку и макаем ее в масляное пятно. Используем палочку на механизме шредера.

Складываем обрывки письма, читаем его, забираем скрепку. Изучаем решетку вентиляции , используем скрепку, достаем пистолет.

Играем за Николь Колар

Квартира Нико

Разговариваем с Маркесом, показываем ему фотографии, разрешаем забрать одну из них. Выходим в коридор, поднимаем коврик перед дверью соседа, но ключа там нет. Обращаем внимание на щель в полу . Применяем на нее удостоверение журналиста с жевательной резинкой на нем, извлекаем из щели ключ и открываем им дверь.

Кафе « Le Tricolore»

Говорим с Лейном на все темы, соглашаемся пройти в галерею.

Галерея « Le zard Bleu»

Присаживаемся на диван, разговариваем с Лейном о выпивке. Берем со спинки дивана бокал шампанского, вновь рассуждаем о выпивке. Пока Лейн отряхивается, вынимаем из дивана папку с документами , читаем и возвращаем папку на место. Выходим из галереи.

Квартира Нико

Говорим с Джорджем по телефону. После того, как Джордж входит в квартиру, продолжаем беседу с ним.

Играем за Джорджа Стоббарда

Говорим с вошедшим Маркесом, изучаем фотографию: картину над камином, мужчину, женщину, ребенка. Рассматриваем медальон. Продолжаем разговор с Маркесом, затем общаемся с Нико на все темы. Звоним в «Ватерлоо Моторс»

Лондон

Особняк Медовского

Звоним в домофон. Поскольку никто нам не отвечает, пробуем поговорить с садовником. Первая попытка проваливается. Разглядываем куст, над которым трудится садовник. Говорим с садовником снова, в качестве темы выбираем «Топиарий». Хвалим работу, из предложенных вариантов выбираем «Орел», продолжаем беседовать на все темы. Оказываемся в библиотеке Медовского. Говорим с хозяином на все темы. Независимо от того какой тон разговора выбрать, ответы на все вопросы все равно получим. После того, как Медовский покинет комнату, осматриваемся. Изучаем портсигар на столе. Поскольку застежка сломана, то открыть портсигар не получится. Приближаемся к открытому шкафчику, читаем визитку реставратора и записку. Слева на столе забираем монетку , читаем первую страницу книги «Война и мир», запоминаем дату 1869. Возвращаемся к портсигару, применяем монетку на застежку и извлекаем из портсигара ключ . Обращаем внимание на печатную машинку на столике, но пока она нам не нужна. Открываем найденным ключом дверь кабинета. Осматриваем рабочий стол, под столешницей примечаем кнопки с буквами.


Возвращаемся к печатной машинке, смотрим на верхний ряд букв, запоминаем, какие буквы соответствуют цифрам 1869. Подходим к письменному столу и нажимаем кнопки 2, 3, 4, 7. Читаем документы в открывшемся тайнике .

Мастерская Хоббса

Безуспешно стучим в дверь. Заглядываем в почтовый ящик справа от двери, вытаскиваем письмо. Вскрываем и читаем его в инвентаре. Открываем дверь машины, забираем бутылку виски и нажимаем кнопку, открывающую капот. Заглядываем под капот, видим оборванные провода. Изучаем кучу мусора . После окончания разговора по телефону, достаем два провода, один из проводов перерезаем щипчиками в инвентаре.

Снова заглядываем под капот автомобиля. Длинным проводом соединяем оба динамика. Одним из коротких проводов соединяем динамик справа и аккумулятор, другим – левый динамик и пучок проводов из приборной доски. Открываем дверцу автомашины и нажимаем на клаксон. Говорим с вышедшим на балкон реставратором, он отказывается пускать Николь и Джорджа в дом. Используем в качестве предлога найденное в почтовом ящике письмо. Входим внутрь мастерской. Пока Николь позирует, осматриваемся в мастерской. Идем за ширму, где встречаем старую знакомую, леди Пьермонт. Наливаем виски в стакан Хоббса. Разговариваем с леди Пьермонт, пытаемся включить термостат на стене. Пробуем подняться по ступенькам . Снова наливаем Хоббсу виски. Устраиваем короткое замыкание. Отправляемся к музыкальному проигрывателю , включаем его и поворачиваем ручку громкости на максимум. Наливаем в стакан Хоббса виски. Поднимаемся по ступенькам наверх и нажимаем на кнопку лифта справа. Спускаемся вниз и просим леди Пьемонт зайти в лифт. Снова поднимаемся наверх и нажимаем кнопку лифта. Пробки выбивает. Пока Хоббс занимается ремонтом, спешим к портфолио . Листаем его, находим рисунок с Уроборосом. Говорим с Хоббсом на все темы. Возвращаемся в Париж.

Париж

Галерея «Le Lézard Bleu»

Говорим сначала с Лейном о владельцах картины, пытаемся выйти из галереи. Беседуем с инспектором Наве на все темы. Идем к стене, где висела похищенная картина, выдергиваем вилку аппарата из розетки и снова говорим с инспектором.

Настраиваем аппарат, тумблеры сверху пронумеруем от одного до пяти. Переключаем тумблеры 1-2-3-5, нажимаем на кнопку включения. Заходим в кабинет Анри и снимаем очки с головы статуи. Возвращаемся в зал. Говорим с Наве, ложимся на пол, расспрашиваем обо всем отца Симеона.

Квартира Анри

Звоним в домофон и поднимаемся в квартиру. Говорим с Бижу, необходимо найти замену разбитой грампластинке. Отправляемся в лавку Бассама.

Торговый центр

Разговариваем с продавцом, осматриваем товар на прилавке. Обращаем внимание на музыкальные открытки и говорим с Бассамом о них. Получаем открытку и возвращаемся к Бижу.

Квартира Анри

Звоним в домофон и поднимаемся в квартиру. Отдаем Бижу открытку. Подходим к туалетному столику. Гримируемся под Анри. Берем со стола восковые полоски . Идем к гробу, забираем с лацкана пиджака цветок . Используем восковые полоски на чучеле собачки. Возвращаемся к туалетному столику.


При помощи теней затемняем волосы, приклеиваем восковые полоски на рот, надеваем очки, на лацкан цепляем белый цветок. Завершающий штрих – применяем одеколон Анри на шею. Смотрим зажигательный танец в исполнении Бижу и загримированного Джорджа, получаем связку ключей.

Кафе «Le Tricolore»

Обсуждаем с отцом Симеоном все темы.

Галерея «Le Lézard Bleu»

Полученными от Бижу ключами открываем входную дверь и входим в офис. Поднимаем фиговый листок на статуе Анри. Применяем ключи на сейф. Забираем записку и провенанс . Изучаем на столе найденный документ.

Достаем из инвентаря рисунок Хоббса, поворачиваем провенас так, чтобы совпали следы от чашки кофе. Выбираемся из запертого офиса. Если раньше не забрали из сейфа кольцо с бриллиантом, то снова открываем сейф и забираем его. Используем кольцо на оконное стекло. Выбираемся на улицу и заходим в галерею через дверь. Видим у двери раненого отца Симеона, который вскоре умирает на руках Джорджа. Забираем из руки убитого документы , читаем их. Говорим с вошедшим Лейном.

Квартира соседа Нико

Оказываемся в квартире соседа Нико. Видим большое пятно крови, с пола подбираем фотографию, из под опрокинутого кресла достаем медальон Маркеса. Осматриваем диван , находим еще одну фотографию.

Цветочная лавка Флер

Говорим с Флер, затем общаемся с вошедшим Адамом. Осматриваемся в магазине. Из коробок справа достаем копию статуи писающего мальчика. Снова спрашиваем Адама о плеере, отдаем ему монетку, найденную в доме Медовского. После ухода Адама подходим к оставленному им плееру. Выключаем его, открываем, достаем диск и батарейки . Спрашиваем у Флер разрешения заменить диск в музыкальном центре. В инвентаре заливаем в статую виски, вставляем батарейки. Ставим статую в тележку и толкаем ее к выходу.

Квартира Анри

Обсуждаем с Бижу все темы. Показываем найденную в сейфе записку от Хоббса. Снова говорим с Бижу.


Прохождение Broken Sword 5 заставит вас на время стать детективом. В это игре рассказывается об интересных приключениях Джорджа Стоббарта, а также его знакомой Николь Коллар.

Серия данной игры появиолась в далеком 1996 году. На нынешнюю версию разработчиками было потрачено порядка 800 тысяч долларов. Игру на русский язык можно перевести, как «Сломанный меч». Ее действие нисколько не переплетается с предыдущими проектами. Уместно сказать, что прохождение Broken Sword 5 весьма сложное и без подсказок тут не обойтись.

Игра разбита на сюжеты. В первом сюжете герои начнут действовать в Париже. Нас ждут встречи с тайными заговорами и темными силами. Стоит отметить, что в игре переплетаются таинственность и мрачность с юмором и забавностью.

Broken Sword 5 прохождение

Война в разгаре. Войска дошли до поместья, где хозяева отбиваются, не жалея себя. Ксавьер отдает амулет сыну Тьяго. Особой ценностью обладает картина «La Malediccio». Ксавьер с помощниками берут картину с помощником и пытаются бежать. Но поздно, они убиты, картина достается неизвестному человеку, одетому в костюм. Зато Тьяго и его мать скрываются.

Прохождение Broken Sword 5 — Галерея «Голубая ящерица»

Через несколько десятилетий картина оказывается в стенах галереи «Голубая ящерица». Во время проведения выставки происходит встреча Джорджа Стобборта и Николь Коллар. Первый – агент страховой компании, а Николь трудится в газете. К сожалению, выставка омрачается кражей картины «La Malediccio». Владельца галереи Анри убивают во время попытки помещать злоумышленнику. Его сражает пуля.

Прохождение Broken Sword 5, начинаем действовать. Джордж по воле случая является сотрудником страховой компании, которая сотрудничает с галереей. Нужно осмотреться на месте, пока не приехала полиция. Удивительно, но украденная картина не является самой ценной.

Есть еще удивительный факт – не сработала сигнализация. Нужно кликнуть на область, где была картина. После откроем дверцу и смотрим на провод красного цвета, который перерезан. Может быть записи с камеры наблюдения прольют свет? Но дверь в кабинет закрыта.

Священник Симеон утверждает, что все организовал Дьявол. Но нас нужно осмотреть тело погибшего. У него под рукой находим обрывок бумаги, на котором указано время убийства. Из жилетного кармана достанем флакончик с туалетной водой.

Идем к столику возле окна, смотрим коробку для пиццы, берем кусочек, который остался. Broken Sword 5 прохождение игры требует быть максимально внимательным. Общаемся со священником. Он как заговоренный твердит о Дьяволе, о проклятии над картиной.

Направляемся к Эктору Лейну, который потерял сознание. Это искусствовед. У него нужно забрать кусачки с именными инициалами. Затем пшыкаем в его лицо туалетной водой, которая в нашем инвентаре. Даем ему кусок пиццы, чтобы завязался разговор.

Нам нужно узнать код, чтобы пройти в офисное помещение. Для этого можно немного запугать его отсутствием алиби, например. После выхода из галереи, движемся влево, поговорим с официантом. Лейн нередко посещал кафе, а прошлой ночью не оставил денег после посещения. Берем чек, снова идем в галерею. Это заставит Лейна сказать код. Когда мы начинаем вбивать код, приезжает полиция. Инспектор Наве с помощником сержантом Му будут вести дело.

При прохождении Broken Sword 5 нужно уметь общаться со всеми персонажами. Играем за Нико, чтобы пообщаться с Му. Он не желает пропускать нас, невзирая на то, что являемся настоящими свидетелями. Полицейские очень уставшие, поэтому предлагаем чашку кофе. Однако сержант говорит, что пить на работе кофе нельзя – доктор не разрешает. Пообщавшись, следуем к агрессивному официанту, который считает Нико легкомысленной.

Ему нужно предъявить удостоверение, чтобы он не думал плохо о Нико. После заказываем крепкий напиток, пьем его, просим одну чашку кофе с собой. Этот кофе нужно предложить Му. Он расскажет интересную историю, выпьет кофе, после этого убежит в туалет.

Заходим в галерею, говорим Джорджу, что есть два пара снимков злоумышленника. Он тоже говорит свежие новости. Прохождение Broken Sword 5 – умение отвлекать в нужный момент персонажей. Поэтому отвлекаем инспектора, проникаем в офис. Для этого общаемся с Наве по поводу преступления. Также покрутимся с Симеоном и Лейном. После этого осматриваем пятно от кетчупа, что под коробкой для пиццы. При помощи клика мажем его по полу, убираем жвачку при помощи удостоверения. Говорим Наве про пятно. Это и поможет отвлечь его внимание.

Внутри офиса нужно ответить на звонок босса – Рикенбекера. Он обеспокоен. Находим систему видеонаблюдения на шкафчике в углу. Нужно вести пароль для доступа. Берем письмо, что лежит в мусорной корзине слева. В нем находим адрес Анри. В ящике стола находим папку, берем ее. Дам есть договор с компанией на оказание услуг охраны. На календаре указана дата 27 мая. Поэтому нужно ввести код – 2705.

Доступ открыт. Для начала нужно изучить картину. Потом доходим до момента ограбления. Нам удается рассмотреть на шлеме интересный логотип «Ватерлоо Моторс». Неожиданно заходит инспектор. Нудно либо сказать правду, либо что-то соврать.

На данном этапе прохождения Broken Sword 5 предварительное расследование окончено. Нам нельзя выезжать из страны.

В кафе герои делятся накопленной информацией. После окончания беседы нужно на карте выбрать «Vera Security».

Прохождение Broken Sword 5 — Охранная компания «Vera Security»

Перед тем, как пойти в здание компании, нужно подойти к лавке, что напротив. Там познакомимся с продавцом, предложим ему помощь с починкой вывески. Нужно осмотреть ее и кликнуть на торчащие слева провода. Нам нужно придумать название этой лавке. В итоге вывеска будет выглядеть, как «ALADDIN». Здесь продается много товаров со всего земного шара.

Идем в здание охранной компании. Девушка испугана безобидным тараканом. Производим осмотр столика, что справа. Нужно кликнуть на спичечный коробок, чтобы достать спички. Направляемся к Басаму, выбираем реплику, связанную с тараканом. У нас тараканье печенье. При его комбинации с коробкой можно поймать таракана. Берем коробку с собой.

Дальнейшее прохождение Broken Sword 5 предполагает знакомство с Аннет. Она утверждает, что компания не оказывала услуг по охране галереи, но у нас есть договор. Обращаем внимание на черную книгу, которую Аннет скрывает от нас.

Берем из инвентаря телефон, чтобы позвонить в «Vera Security». Аннет возьмет трубку. Пока она выясняет, с кем разговаривает, нужно выключить радио, что на стойке возле окна.

Девушка вешает трубку, идем к радио. Ну а мы открываем книгу, берем фотографию Лейна и Аннет. Когда она вернется, показываем ей фото. Девушка начнет искать оправдания. Получается, что она замещает менеджера, который внезапно исчез и так далее.

Broken Sword 5 прохождение — Галерея «Голубая ящерица»

Уходим из переулка, идем в галерею. Здание опечатано, внутри нет людей. Идем до переулка, говорим с официантов по поводу Лейна, демонстрируем фото. ОН говорит, что Аннет и Лейн прошлой ночью приходили сюда. Движемся вправо, заходим в метро, оказываемся рядом с домом Анри.

Broken Sword 5 прохождение — Квартира Анри

Нужно воспользоваться интеркомом, что с правой стороны от двери зеленого цвета. Нужно убедить Лейна, чтобы впустил нас. Он будет отрицать связь с Аннет и компанией по осуществлению охраны. Для освежения памяти покажем фото. Он признается, что был роман с девушкой, но скоротечный. Якобы девушка небогата, а Лейн решил, что лучше поухаживать за мадам Бижу. Ему все равно, что мадам переживает из-за потери ближнего. Узнаем подробности по поводу босса в компании «Vera Security». Однако никакой конкретики не узнаем, кроме того, что он русский. Провожаем Лейна, начинаем разговор с Бижу.