Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Сценка про хочу все знать. Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий). Вопросы по правилам дорожного движения

Радченко Елена Владимировна, старшая вожатая ГКОУ РО Матвеево — Курганская школа-интернат, Ростовская область.

Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий)

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительный мир нового и неизведанного.

Нам пришло много писем с вопросами, и вот одно из них:

1) Здравствуйте, скоро наступит Новый Год. Будет много подарков, и все люди будут отмечать этот любимый праздник. Расскажите, как празднуют Новый год в Польше.

Наша съёмочная группа побывала на праздновании Нового года, давайте посмотрим репортаж с места событий.

НОМЕР 2 класса «Новый год в Польше»

Игра для зрителей «А ну-ка, откуси!»

Участники должны съесть яблоко, которое привязано на нитке. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Ведущая:

Следующее письмо пришло к нам из г.Москвы, пишет нам первоклассник Иванов Саша:

2) «Интересно, как встречают Новый Год в солнечной Италии?

Об этом в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 3 класса «Новый год в Италии»

Игра для зрителей «Накорми товарища»

Участвуют пары. Один участник должен с завязанными глазами накормить мороженным другого участника. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием и будет чище других.

Ведущая:
Следующее письмо пишет нам ученик 7 класса Вологодской школы:
3) Расскажите, как живут дети в Африке, чем они занимаются в свободное время.

На этот вопрос вы найдете ответ в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 4 класса « Дети Африки»

Игра для зрителей «Достань конфету»
Задача участников – без помощи рук, достать конфеты из тарелки, в которой насыпана мука.

Ведущая:
А вот еще одно письмо, пришло оно к нам с острова Сахалин. Ученик 3 класса пишет:
4) Недавно прочитал книгу о племени Тумба-Юмба. Скажите, а существует ли это племя, или это вымысел?

НОМЕР 5 Б класса « Племя Тумба-Юмба»

Игра для зрителей «Островок»
Игра проводится по типу игры «Лишний стул», только вместо стульев, используется бумага.

Ведущая:
Следующее письмо пришло из Ростовской области. Пишет нам ученик 4 класса из школы-интерната:
5) «Скоро мой самый любимый праздник Новый Год. На елку придет Дед Мороз со Снегурочкой. А скажите, у Деда Мороза когда день рождения?

НОМЕР 6 Б класса « День рождение Деда Мороза»

Игра для зрителей «Мумия»
Участники должны сделать «Мумии» из туалетной бумаги.

Ведущая:
Следующее письмо прислала Петрова Валя из города Петушки.
6) «Считается, что матрешка – это талисман России. А как она появилась?

НОМЕР 7 А класса « Матрешка»

Игра для зрителей «Ветер с моря дул»
Участникам выдаются воздушные шары. Задача – дуть на шары так, чтобы они не касались пола. При этом руками помогать нельзя.

Ведущая:
Ещё одно письмо к нам прислали из Владивостока:
7) «В мире есть 7 чудес света. А говорят, что есть ещё и 8 чудо света. Как же оно могло появиться, ведь волшебников нет…»

Наша съёмочная группа отыскала это 8 чудо света и готова нам рассказать о нем.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса. В интеллектуальной игре участвуют 2 команды знатоков по 6 человек.

Подготовка участников к игре:
Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?».

Болельщики -все остальные ученики класса. Они участвуют в конкурсе болельщиков, готовят выступления для музыкальной и театральной паузы, готовят оформление класса — выставку книг, выставку рисунков и поделок.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, выставка книг; выставка рисунков, поделок; эмблемы участников; 2 шкатулки; кусок бересты; песочные часы на 1 минуту; бочонок с 2 цветными фишками; коробка с коллекцией бумаги; грамоты участникам игры.

Ход игры:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден,
Не беда, что идти далеко,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
(Н. К. Антонович)

Представление команд.

Команда «Почемучки» , девиз которой:

Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.

Команда «Знайки» , девиз которой:

Надо очень много знать,
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
Будем всё на свете знать!

Ведущий:
Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.

Купец 1.
Из далекой старины,
С древней русской стороны
К вам пожаловал купец,
Разудалый молодец.

Купец 2.
Признаюсь, в моей корзинке
Есть вопросы для разминки.
Что ж корзинку зря носить,
Мне пора вас удивить!

(в корзинке купца –вопросы для разминки)

Разминка «Своя игра»

Вопросы разминки

1. Кто и когда создал славянскую азбуку?
(Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.)
2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?
(С именем князя Владимира Красно Солнышко. Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.)
3. Назовите самого известного летописца Древней Руси.
(В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор — монах Киево — Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».)
4. Кто издал первую русскую печатную книгу?
(Иван Фёдоров (Москвитин) — первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».)
5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю. Другие буквы за много лет изменились.)
6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?
(На глиняных, восковых дощечках, на бересте.)

Купец 1.
Вижу я, что в этой школе
Собрался народ веселый,
И ученый, и умелый,
И догадливый, и смелый.

Купец 2.
Все преданья старины
Забывать вы не должны.
Все науки изучайте,
Творите, думайте, дерзайте!

Ведущий:
В корзинке купца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.
А для наших знатоков предлагается задание на бересте.

Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.

Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.

Проверка задания на бересте:
«Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».
«В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». (Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

Конкурс «Верите ли вы?»

Ведущий:
Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное о животных. Другая команда, посовещавшись, дает ответ. Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией на слайде и указывает источник информации. (Вопросы дети взяли из детских журналов, книг, дисков и из интернета.)

1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

3) Верите ли вы, …что с помощью паутины люди ловят рыбу?

Правильный ответ: да. Паутина - один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

4) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?

Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. «Бегущие минутки».

Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Вопросы капитану 1 команды.
1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург)
3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
6. Какая каша дольше варится — манная или рисовая? (Рисовая.)
7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)
10. Как называется результат действия деления? (Частное.)
11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
13. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)
14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)
15. И птица, и фрукт. (Киви.)


Вопросы капитану 2 команды.
1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
2. Подземная железная дорога. (Метро.)
3. Первая столица Руси. (Киев.)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
7. В какую воду кладут макароны при варке — в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
8. Какую планету называют красной? (Марс.)
9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
13. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Конкурс «Заморочки из бочки».

Ведущий:

В бочонке есть цветные фишки.
Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.
За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.

Первая подсказка.
Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.
В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения - одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

Третья подсказка.
Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.
(Ответ: бумага.)

Ведущий:
На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

Конкурс «Один за всех и все за одного».

Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка.
Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко.
Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.
(В одной шкатулке бабочка, в другой — цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой — «Все о растениях».)

Вопросы раздела «Все о животных».
1.Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

3.В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

Вопросы раздела «Все о растениях».
1.Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

2.На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

3.Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу».

Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги).
Мир освещается солнцем,.. (а человек - знанием).
Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться).
Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать).
Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть).
Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки).

Игра со зрителями.

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.
1. Сколько дней в високосном году? (366)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
10. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
11. Кто появляется весной раньше - летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)
12. Как называется наука о животных? (Зоология.)
13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
14. Какой океан самый большой? (Тихий.)
15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)
18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)
20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)

Подведение итогов.
Подсчет баллов, полученных командами.
Награждение победителей.

По материалам ped-kopilka.ru

Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.

2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.

3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.

Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.

Ход игровой программы

Ведущий:

Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.

В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.

Ведущий: А теперь приветствуем команды.

За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».

За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».

Монтаж

1. Это очень интересно –

Поглядеть на муравья.

Это очень интересно –

Как живёт его семья?

Нелегко живётся ей,

Потому что меньше кошки,

Меньше мухи, меньше мошки,

Всех он меньше, муравей.

2. Это очень интересно –

Почему молчит коза?

Это очень интересно –

В барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех детей

И у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

3. Это очень интересно –

От кого река бежит?

Это очень интересно –

Что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один – в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

4. Это очень интересно –

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя – крокодил?

Кто назвал слоном слона?

Это очень интересно –

Кто сазану и фазану

Дал такие имена?

Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.

Каждый может, если хочет,

Пробежаться вдоль реки.

Только как же в одиночку

Бегать на перегонки?

Только как же в одиночку

Песни хором распевать?

Только как же в одиночку

Всё на свете узнавать?

Постараться если очень,

Кем захочешь можешь стать.

Только как же в одиночку

Только как же в одиночку

Над Землёю покружить?

Только как же в одиночку

Без друзей на свете жить?

Всё на свете интересней,

Всё на свете веселей.

Пусть подхватят эту песню

Все ребята на Земле!

Пусть она летит как ветер!

Пусть с собою нас возьмёт!

Может, на другой планете

Кто-то с нами запоёт!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль.

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Другу верен всегда будь!

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг!

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

Припев.

Игроки: Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Девиз игры «Хочу всё знать!»

Ведущий: Начинаем игру.

Раунд 1 – «Разминка»

  1. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
  2. Кто собирает яблоки спиной?
  3. Пингвин – птица или зверь?
  4. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
  5. Сколько ног у паука?
  6. Водная оболочка Земли.
  7. На каком материке нет рек?
  8. Место, где река впадает в озеро или в море.
  9. Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
  10. Какая птица в мире самая большая?
  11. Что теряет лось каждую зиму?
  12. Какое животное строит дом на реке?
  13. Что ест зимой жаба?
  14. Какой гриб носит название лесного хищника?
  15. Сколько на Земле океанов?
  1. Как называют пространство, видимое глазом?
  2. Воздушная оболочка Земли.
  3. Сколько на Земле материков?
  4. Как называют место, где берёт начало река?
  5. Какие горы на Земле самые высокие?
  6. В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
  7. Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
  8. Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
  9. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
  10. Чем стрекочет кузнечик?
  11. Какое дерево весной дятла поит?
  12. У кого каждый день растут зубы?
  13. Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
  14. Как выглядит цветок папоротника?
  15. Какая наука изучает растения?

Раунд 2 – «Космос»

Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.

По горизонтали:

  1. Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)

2. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

3. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Ответ – в единственном числе.)

4. Голубой шатёр весь мир накрыл.

5. Кто в году четыре раза переодевается?

6. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.

7. В голубой станице девица круглолица.

Ночью ей не спится – в озеро глядится.

Слово по вертикали : __________________

Раунд 3 – «Грибы»

Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?

Загадки о грибах

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)

Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)

Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. (Бледная поганка)

Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)

На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)

У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)

Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики)

СПОР ГРИБОВ (сценка)

Подосиновик однажды заявил: Ясно всякому без спора:

– Конечно, каждый Нет красивей мухомора.

Согласится с тем, что я Загалдели и маслёнки –

Самый лучший гриб, друзья! Снизу беленькие плёнки,

– Нет, – сказали сыроежки, – Шляпка круглые с пятак,

Сыроежки – сладкоежки, А на шляпках жёлтый лак.

Мы нарядно разодеты И возможно этот спор

В ярко-красные береты, Так и длился б до сих пор,

В белоснежные сорочки, Но явился как-то раз

В разноцветные платочки. В тот лесочек дед Тарас.

Перебили их опята: Дед Тарас сказал сердито:

– Наши шляпки не богаты, – Ты, поганка, ядовита,

Мы нарядом не красны Значит, ты и мухомор –

Но зато всегда дружны. Не грибы, а просто сор.

Становись, лесной народ, Вас – ни в суп, ни в маринад,

В наш весёлый хоровод! Вам в лесу никто не рад.

Звонко крикнула поганка: Хороши грибы волнушки,

– Мной украшена полянка! Грузди – беленькие ушки,

Среди вас лишь я одна рыжики, моховички,

Высока, тонка, стройна! И лисички, и строчки.

Старый груздь из перелеска А спорить что ж?

Закричал и зло, и резко: Всяк по-своему хорош.

– Замолчать бы вам пора! Только белый гриб отменный,

Я не гриб, а гриб-гора. Самый лучший, самый ценный.

Кто сравняется со мной Но не любит он как раз

Высотой и шириной? Выставляться напоказ.

– У меня на стройной ножке, – И закончил важно дед:

Мухомор сказал спесиво, – – Ценят гриб не за берет,

Шляпа в белые горошки Не за праздничный наряд,

Разрисована красиво А за вкус и аромат.

(Владимир Головин)

Раунд 4 – «Стороны горизонта» (конверты )

Музыкальная пауза – песня «Выглянуло солнышко»

Раунд 5 – «Растения»

  1. Назовите листопадное хвойное дерево.
  2. Какое дерево на Земле самое высокое?
  3. Какая ягода самая большая?
  4. Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
  5. У какого дерева ствол белый?
  6. Какое дерево зацветает раньше других?
  7. Из чего получают манную крупу?
  8. Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.

Раунд 6 – «Животные»

  1. Самое быстрое животное (гепард ).
  2. Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон ).
  3. Самая маленькая птица на Земле (колибри ).
  4. Самая большая птица (страус ).
  5. У кого самый чуткий нос?
  6. У какой птицы самый длинный язык?
  7. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
  8. Какая птица выводит птенцов зимой?

Раунд 7 – «Угадай по описанию»

  1. Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.

Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.

Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.

Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.

На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)

2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.

У него 272 зуба.

Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.

В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».

Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)

3.Это животное – представитель отряда рукокрылых.

Днём спит, а ночью – активно.

По земле передвигается неплохо, даже проворно.

Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.

Обычная пища – насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).

Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)

  1. Это птица. Живёт колониями.

Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.

Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.

Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.

Среди её врагов – буревестники, крысы, акулы, касатки. (Пингвин.)

Раунд 8 – «Слова»

Командам предлагается составить как можно больше слов из букв слова

ЗАПОВЕДНИК.

Музыкальная пауза – песня «Маленький щенок»

Подведение итогов игры

Награждение победителей грамотами и призами

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Методический кабинет

Сценарий

интеллектуально-познавательной игры

для младших школьников

«Хочу всё знать!»

Подготовили:

Ю.Л.Аминова,

учитель начальных классов,

Е.В.Терешонок,

Учитель начальных классов

Раунд 4 «Стороны горизонта»

Раунд 5 «Растения»

Раунд 6 «Животные»

Раунд 7 «Угадай по описанию»

Раунд 8 «Составь слова»

ИТОГИ


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский эколого-биологический центр» г. Колпашева

Экологический марафон

«Хочу всё знать»

(познавательная игровая программа для детей от 7 до 16 лет)

Андреева Наталия Николаевна–

педагог дополнительного образования

г. Колпашево

2016 г.

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям школ для внеклассного мероприятия. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет, может быть использована для проведения праздничных мероприятий посвященных каникулам.

Цель: формирование интереса к изучению окружающего мира, через игровую и экспериментальную деятельность учащихся.

Задачи :

Развивать любознательность, сообразительность, смекалку, воображение,

Расширять знания детей о видовом разнообразии природы,

Закрепить нормы экологического поведения.

Ход мероприятия

    Организационный момент и вводная часть.

    Путешествие по станциям (игра).

    Заключение.

Ведущий

Добрый день ребята! Очень приятно видеть столько любознательных лиц. Сегодня мы собрались на познавательно развлекательную программу «Хочу всё знать». Вы будите путешествовать по станциям, где Вас ожидают познавательные конкурсы и творческие задания. Мы свами проведем ряд экспериментов и закрепим нормы экологического поведения. Чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно проявить сообразительность и смекалку. Время прохождения станций 6-8 мин.

Готовы?

( Ответы детей «да» )

- Сейчас мы рассчитаемся на 1,2,3,4,5,6 и разделимся на 6 команд, по номерам. Каждая команда выберет представителя. Представители команд подойдите и получить свои маршруты – паровозики с маршрутом прохождения станций (Приложение1).

На каждой станции вас будут ждать педагоги, которые расскажут вам задания.

- Паровозики вперед!

( Ответы детей «ту-ту»

Станция 1. Смекалкино

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Смекалкино». Вам нужно проявить смекалку, чтобы справится с заданиями.

Каждому участнику выдается конверт с геометрическими фигурами. Нужно составить из них животных. Кто больше составит. Брать фигуры из других конвертов нельзя. Кто затрудняется, можно посмотреть на лист – подсказку.


Станция 2 Знайкино.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Знайкино».

На этой станции я буду загадывать загадки, о растениях и животных. Вопрос – ответ. Задача команды – отгадать как можно больше загадок. За каждый правильный ответ дается один жетон. (Если ответ не прозвучал, его озвучивает педагог. Жетон в этом случае не выдается) В конце игры жетоны подсчитываются, и результат записывается на доске. Для сравнения между командами.

ВОПРОСЫ Растения деревья
1. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

2. ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/

3. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, /

4. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/

5. КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./

6. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/

7. НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/

ВОПРОСЫ птицы
1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/

2. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

3. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/

4. ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/

5. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/

6 КАКАЯ ПТИЦА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕВЕЦ В РОЩЕ? /
соловей/
7. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/

8. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/
9. КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/

10. КАКИЕ ПТИЦЫ
СПЯТ В СНЕГУ? /куропатка и тетерев/

11. КАКИХ ПТИЦ НАЗЫВАЮТ ЛЕСНЫМИ ДОКТОРАМИ? /дятел/

12.КАКИЕ ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ ВЕСНОЙ? /грачи и скворцы/

ВОПРОСЫ разные

    ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ... (посади).

    ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/

    РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/

    КТО ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ? (белки, мыши, хомяки)

    КТО В МИНУТЫ ОПАСНОСТИ ОСТАВЛЯЕТ ХВОСТ? (ящерица)

    КТО СПИТ ГОЛОВОЙ В НИЗ? (летучая мышь)

ВОПРОСЫ животные

1. хищное млекопитающее, один из самых крупных и опасных наземных хищников. Хозяин тайги./ медведь /

2 . Грызун, имеющий удлинённое тело с пушистым длинным хвостом, уши длинные, цвет темно-бурый с белым брюшком, иногда серый (особенно зимой). Отличительная особенность - делает запасы на зиму./ белка /

3. Вид хищных млекопитающих из рода ласок и хорей. Из шерстинок его хвоста изготавливают кисти для художников / колонок/

4. Самый крупный из оленей, один из центральных персонажей в мифологии северных народов./ лось /

5. Искусственно расселенный околоводный вид грызунов, получивший в России широкое распространение. Этот американский зверек завезен в Россию в начале 20-х годов XX века и с тех пор широко распространился повсюду от московских прудов до сибирских тундровых рек. / выдра /

6. Наиболее распространенный вид мелкой дичи. Считается очень чистоплотным, любит причёсывать шерсть лапами и языком. Является символом трусливого, всеми обижаемого существа. / заяц /

7.Самый северный из видов кошачьих. Туловище короткое, плотное. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный. / рысь/

8.Как гласит толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля, - это сибирский зверек ("tamias striatus"), маленькая, полосатая, земляная белка. / бурундук /

9. Насекомоядные, мелких и средних размеров животные, приспособленые к подземному, роющему образу жизни. / крот

Станция 3. «Перевалочная» (коридор)

Педагог

Перевалочная ». Вам нужно перейти из одного конца коридора в другой. Но при этом нужно выполнить задание. Сначала называется представители животного (зверь, птица, рыба, насекомое) и растительного (дерево, кустарник, растение) мира и только после этого делается шаг. Шаги не большие. Названия животных не повторяются. Первыми идут младшие участники. Последними идут старшие ребята. Нужно дойти до 2-й черты. Если участник не доходит до 2-й черты, ему ведущий загадывает загадку. На правильный ответ загадки участник делает шаг.

(На полу расчерчены 2 черты в разных сторонах коридора.) Участники, выстраиваются вдоль 1-й черты и по очереди, по одному начинают движение.

Загадки - подсказки (для маленьких участников)

    Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли помешка. (Капуста)

    Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

    Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

    В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свекла)

    За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)

    Привязан кустик к колышку.

На кустике – шары:

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры)

    Что за зверь:

Белый, как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест? (Гусь)

    Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет. (Кот, кошка)

    Красна ступка,

Белый пестик. (Малина)

    Стоит городок –

Сколько сереньких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый... (петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это... (белка)


Станция 4. Экологическая.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию « Экологическая». Здесь я буду проверять, как вы знаете правила поведения в природе. Соблюдаете ли вы их. (На полу у стены разбросан мусор.)

Я буду зачитывать предложения о поведение детей в лесу.

Участники, по очереди, заканчивают высказывания в устной форме. Утверждая, что можно делать, а что нельзя. Если правильно, бегут до стены. По дороге, им нужно положить в мешок 1 предмет мусора. Если не правильно, бегут до стены, им нужно достать из мешка 1 предмет мусора и положить на пол. Игра продолжается, пока весь мусор участники не соберут в мешок.

    Включать громкую музыку ……. (нельзя) распугает птиц и зверей.

    Мыть машину на берегу реки…….. (нельзя)

    Ходить на охоту в отведенное для этого время…… (можно)

    Вырывать грибы, или сбивать палками не съедобные …. (нельзя) : разрушается грибница,

    Наломать для костра ветки ……. (нельзя) собирается сушняк.

    Подвязать сломанную ветку… …… (можно)

    Прятаться во время грозы под деревом …… (нельзя)

    Бросать мусор с берега реки в воду …… (нельзя)

    Разводить костёр в жаркую погоду во время пожароопасной ситуации ……. (нельзя) – это может стать причиной лесного пожара.

    Сжигать в костре бумагу, бумажные фантики……… (можно)

    Сжигать в костре пластиковые бутылки…… (нельзя) Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается за 220 лет),

    Сжигать в костре металлические банки …… (нельзя) разрушаются 100 лет.

    Костер после прогорания забросать землей или залить водой до полного прекращения горения…….. (можно)

    Брать животных из леса. ……. (нельзя)

    Трогать гнёзда птиц, брать в руки яйца птиц…. ……. (нельзя)

    Уходя из леса, …, собрать на память букет красивых цветов…. ……. (нельзя)


Станция 5. Экспериментальная.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Экспериментальная ». Здесь мы будем проводить эксперименты.

    Эксперимент « Секретное письмо»

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Объяснение: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и с екретное письмо можно будет прочитать.


    Эксперимент «Плавающее яйцо»

Материалы и оборудование: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Опыт:

    Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник).

    Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности

Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх .


А теперь покрутив 2 яйца, определите какое из них вареное, а какое сырое.


Вареное яйцо крутится хорошо, а сырое нет.

Объяснение: Центр тяжести у вареного яйца постоянен.

    Эксперимент « Плавающее перо »

Материалы и оборудование :

Два белых птичьих пера, купленные в магазине (не используй найденные перья)
- Широкая миска с водой
- 2 столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды
- Синяя пищевая краска
- 2 ватных шарика
- Пинцет
- Бумажное полотенце

Этот опыт показывает , как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц. Загрязненная мылом вода попадает в природную среду. Через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы.

Схема работы:

1. 1 миска. Налей в миску воды и добавь немного синей краски.

2. С помощью пинцета аккуратно опусти на поверхность воды первое перо.

3. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватной палочкой.

Посмотри - палочка останется чистой.

4. Положи перо на бумажное полотенце.

5. 2 миска. Добавь в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешай, чтобы не было пузырьков.

6. Аккуратно опусти на поверхность воды второе перо.

7. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватным шариком. Посмотри – цвет палочки изменится.

8. Положи перо на бумажное полотенце

Результат:

Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду - на ватном шарике ты увидишь цвет чистящего средства (голубой).

Объяснение:

Чтобы понять, что произошло, надо внимательнее взглянуть на строение пера. "Ствол" пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность.

При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной мылом воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.


    Эксперимент « Взрыв цвета в молоке»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

    Эксперимент « Обесцвечивание йода»

Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингридиентами, но чудо-превращение того стоит.

Вам потребуются:

3 емкости для жидкости
- 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке)
- раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке)
- перекись водорода 3% (продается в аптеке)
- крахмал
- мерные ложки
- мерные чашки

План работы:

1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону.

2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, втупив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В.

3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.

4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз попереливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.

Объяснение опыта:

Объяснить дошкольнику суть опыта на доступном ему языке можно следующим образом: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет.


    Эксперимент « Вода в перевернутом стакане »

Материалы и оборудование: 1 стакан с водой, лист бумаги.

Этот опыт объясняет явление атмосферного давления.

Расскажите, что воздух давит на нас с такой силой, как будто мы носим на плечах 15 тонн груза. Но давит он со всех сторон и даже изнутри - поэтому человек ничего не ощущает.

Опыт:

    Возьмите стакан с водой 2\3 ,

    Плотно прижмите к нему лист бумаги,

    Резко переверните, и смело отпускайте руку.

    Можно убирать руку - бумага и вода никуда не денутся!

Объяснение:

Опыт показывает, что давление воздуха, которое получает бумага снизу, больше, чем давление воды, которое получает листок сверху и потому вода держится с его помощью и не выливается.( Внутри стакана давление столбика воды меньше, чем давление воздуха снизу. Так что вода остается на месте.)



Станция 6. Угадайкино.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию « Угадайкино ». Правило игры на станции такое. Участники по очереди поворачиваются спиной к доске. Ведущий вешает на доску картинку животного (можно на экране слайды «фото животных»). Остальные участники по очереди пытаются объяснить, что это за животное не называя его, стоящему спиной к экрану участнику.

(Медведь, белка, лягушка и т.д.)


Заключение.

Ведущий

Ну вот, ваши паровозики прошли все станции! Пришло время подвести итоги. Понравилась ли вам наша игра?

Дети –да

Ведущий

Что особенно вам понравилось?

Дети (тянут руки)

Ведущий

Пришло время нам с вами попрощается. До новых встреч, ребята.


Приложение1

Приложение 2

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Хочу все знать!»

СОСТАВИЛА: ТЕРЕШИНА С.В.,

Москва, 2016

Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.

Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и творческой активности; умение пользоваться диалогической и монологической речью при решении поставленных задач.

Оборудование: сундук, карта, ключ; мольберт для карты; мольберт для иллюстраций.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы собрались в зале для проведения праздника – праздника необычного – интеллектуального «Хочу все знать!»

1 реб : Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на « ты»

«Почему?» - вопрос любимый-

Помогает нам расти!

2 реб : Все нам интересно, многого не знаем.

Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем!

Все хором : наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!!!»

(слышен шум, гам, шорохи. Дети немного отходят в сторону, выстраиваясь вдоль зала. Появляется Кикимора, которая тащит за собой сундук)

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Я как раз искала, кто же мне поможет.

Ведущий и дети: Здравствуйте, а вы кто?

Кикимора: Я – Кикимора! Живу в глухом лесу, на болоте. Мне очень нужна помощь, поэтому я и отправилась к вам, зная, что здесь проводится праздник «Хочу все знать!» Значит, вы все здесь умненькие- разумненькие собрались, вот вы и поможете!

Из детей: А чем же мы можем помочь?

Кикимора: Сундук этот необычный. Мне его Леший подарил лет сто назад, когда еще вас не было, ни мам, ни пап ваших не было, ни бабушек, ни дедушек тем более, в общем давно-давно. Леший сказал, что там сокровище хранится, неизмеримое богатство – уж очень интересно мне посмотреть, может там золото или бриллианты, а может жемчуга или драгоценные монеты, а? Да, а вот, где ключ от сундука не сказал, как мне его открыть – не знаю. Вот я и подумала, что вы мне в этом поможете, раз вы такие умненькие-разумненькие.

(ведущий с детьми осматривают сундук, находят карту)

Ведущий: А вот это что такое интересное? (разворачивает, рассматривает вместе с детьми)

Кикимора: Да, это уже сто лет вместе с сундуком хранилось. Картинки какие-то. Видела я их, ничего не поняла.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Из детей: (различные ответы детей)

Ведущий: Да, это карта. А вы, уважаемая Кикимора, смотрели, что на этой карте?

Кикимора (обиженно): Да откуда ж мне знать, что здесь написано или нарисовано, что все это значит? Грамоте не обучена, книжек не читаю, даже считать не умею, сижу на болоте целыми днями с лягушками и комарами, ничего кроме мухоморов не вижу.

Ведущий: Ладно-ладно, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Оставайся с нами!

Ведущий: В этой карте написано, что ключ находится в секретном месте. Чтобы его найти, нужно пройти испытания – выполнить задания по карте. Ребята, вы готовы? Кикимора, ты то же можешь помогать, если знаешь ответы.

(открывает карту, рассматривает вместе с детьми знаки на карте, что они означают, прикрепляет карту к мольберту, чтобы детям было видно схему. Дети садятся на стулья)

1 задание – «Золотой ключик» - нужно отгадать загадки. Загадки непростые – загадки по сказкам, кто знает ответ – поднимает руку, кто первый поднимет, Кикимора, смотри, кто первым поднимет руку – тот и отвечает.

  1. Как звали трех поросят?
  2. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи?
  4. Вредная старуха из русских народных сказок?
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами?
  6. В кого превратился Иванушка, после того, как напился водицы из копытца?
  7. Как звали мальчика, которого увезла Снежная Королева?
  8. Кто летал с дикими гусями в путешествие?
  9. Медвежонок, у которого в голове опилки?
  10. Мальчик – луковка?
  11. В кого Кощей Бессмертный превратил Василису-Премудрую?

Кикимора: Со счету сбилась, еле успевала следить, кто первым руку поднимет, все такие умные-разумные.

Ведущий: А мы продолжаем с ребятами. С первым заданием справились, молодцы и мальчики, и девочки. Ставим флажок, что с данным заданием справились. Смотрим на карту, какое следующее задание – на карте знак «Скрипичный ключ». Ребята, что может означать этот знак? Почему вы так думаете? (ответы детей).

Ведущий: Это музыкальное задание. Кикимора, а еще здесь обозначено, что задание должна выполнить ты с лягушатами.

(звучит музыка, дети выходят на середину зала),

Исполняют «Танец Лягушат» вместе с Кикиморой, остаются на своих местах – врассыпную по залу.

Кикимора : Весело, весело! Справились с заданием, молодцы! Пойду на карте отмечу – хочется побыстрее ключик раздобыть!

Ведущий к Кикиморе: Еще не все задания выполнены.

Из детей: (ответы детей, что обозначают эти знаки)

Ведущий: Задание - Математические задачи. Я читаю условие задачи, кто знает ответ на вопрос – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Кикимора, помогай!

Итак:

  1. Пять малышек –медвежат мама уложила спать,

Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? (4)

  1. На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц на дереве?(2)

  1. Ежик по грибы пошел,

И шесть рыжиков нашел.

Три положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, еж? (3)

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Кикимора Ведущему: Вот так дети! Просто класс! Голова кругом завертелась, закружилась, только успевала смотреть, кто первым руку поднимет. А отвечали – то, что правильно все?

Ведущий: Да, Кикимора, отмечай флажком на карте, что и с этим заданием справились.

Переходим к следующему заданию – изображены цифры (2, 5, 3), скрипичный ключ – что бы это значило? (ответы детей).

Ведущий: Это задание не простое. Оно состоит из нескольких заданий. В этих заданиях вы покажете, какие вы внимательные, какие вы сообразительные. Итак, задания слушаем внимательно:

  • 1 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете подскоки по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – нужно перестроиться в колонны по 2 (дети выполняют)
  • 2 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете прыжки на двух ногах, мягко приземляясь на носочки. Во время музыкальной паузы – нужно «собраться в цветок» из пяти лепестков – вы образуете круг, взявшись за руки и поднимаете их вверх.
  • 3 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете легкий бег на носочках по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три.
  • 4 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете марш. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три. При этом первый в колонне – сидит на корточках, выпрямив руки вперед, второй – стоит, руки на поясе, третий – стоит, руки выпрямив вверх (ведущий из-за сложности задания может повторить инструкцию выполнения еще раз)

Кикимора: Уф-ф-ф-! Помашите на меня, устала я. Когда же ключ уже найдем?

Ведущий: Терпение, Кикимора, терпение! А ребята – молодцы! Справились с таким сложным заданием, несмотря на то, что ты, Кикимора, только под ногами у ребят путалась и мешалась им. Отмечай флажком на карте, что и это задание выполнено. Ребята, смотрите, осталось последнее задание – изображены дети, рассматривающие картинки. А для чего рассматривают дети картинки? Может быть для того, что бы придумать интересный рассказ или историю?

(выставляют три мольберта, на каждом сюжетные картинки, которые надо расположить по логическому порядку и составит рассказ)

Задание: Мы свами то же постараемся составить рассказ. Перед вами мольберт, на котором расположены красочные иллюстрации. Прежде, чем составить рассказ, давайте ответим на вопрос: «Из каких частей состоит рассказ?» (в рассказе есть начало, середина и логический конец)

Прежде, чем вы начнете составлять рассказ, задумайтесь – каким будет его начало, его продолжение и конец. Расположите иллюстрации в определенной последовательности и начинайте составлять рассказ (дать детям возможность обдумать 1-2 мин).

Ведущий к Кикиморе: Интересно тебе было послушать наших ребят.

Кикимора: Да! Я то вижу, что и с этим заданием дети справились! Но, что же это получается? Все задания выполнены, вот последний флажок на карте обозначила, а ключика-то нет!

Ведущий: А на карте еще указано помимо знаков и изображений, что нужно пройти пять шагов прямо на юг, повернуть налево, пройти еще три шага, повернуть направо и пройти шагов семь – увидите высокое дерево, в ветвях которого и будет висеть ключ. Ребята, я предлагаю всем вместе найти это место.

(Дети отправляются по определенному маршруту, под фонограмму, находят ключ)

Ведущий Кикиморе: Вот ключ твой, Кикимора! Держи!

Кикимора: Это же сколько нужно было пройти испытаний, чтобы отыскать ключик. Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что же там в сундуке за сокровища? Бриллианты, золото, серебро (при этом Кикимора пытается открыть сундук).

Кикимора (открыв сундук): Ой, а где же золото, бриллианты, камни драгоценные? Что это? (достает книгу) Где богатство? Леший обманул меня (с досадой в голосе).

Из детей : Нет, Кикимора, Леший не обманул тебя. Книга – это волшебная, это и есть богатство, она источник знаний, которые необходимы в жизни.

Ведущий: Да, Кикимора, из книг мы узнаем много нового, интересного. Тебе интересно было наблюдать, выполнять некоторые задания с детьми? А все это им удалось, благодаря знаниям, которые дети получили из книг!

Кикимора: Да, ладно! Вот уж не думала! Только не знаю, как я смогу этой книгой пользоваться – читать не умею, считать – не умею.

Дети (или кто-то из детей): А ты оставайся в нашем детском саду – мы тебя всему научим – будешь грамотная, умная Кикиморочка!

Звучит фонограмма, дети под музыку с Кикиморой уходят в группу.