Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Salt and sanctuary дом великолепия. «Как я играл в Salt and Sanctuary или краткий обзор умирашек. Прохождение Salt and Sanctuary

Это экшен/РПГ платформер по мотивам серии игры Dark Souls, только в двумерном режиме. Вас ждёт множество врагов, трудные и опасные боссы, улучшение персонажа, уникальные предметы, дополнительные квесты и многое другое.

Прохождение Salt and Sanctuary

Корабль

Двигайтесь вперёд и поговорите с пиратом, нажав на клавишу C. Появится убийца. Победите его. Обычная атака – левая кнопка мыши, тяжёлая атака – правая кнопка мыши. Тяжёлая атака способна пробивать блок, но на неё уходит больше времени. Поэтому вы должны правильно подбирать момент для её проведения. Можете сближаться с врагами и отбегать, чтобы вынудить тех нанести удар. Сразу же подбегайте и контратакуйте. Чтобы поставить блок, используйте левый CTRL.

Идите направо и поднимитесь по трапу вверху. Белые кувшины снизу, к слову, можно разбивать. Наверху нужно будет уничтожить ещё несколько противников. В углу под лестницей слева есть ещё белые кувшины с монетами. Выйдите на палубу и увидите The Unspeakable Deep. Сражаться с противником бесполезно, он вас в любом случае как бы убьёт.

Shivering Shore (Дрожащий Берег)

Подойдите к старцу справа. Ответьте дважды положительно и получите от него канделябр Троицы. На земле правее валяются бутылку с записками. В них рассказывается об управлении. Левой кнопкой мыши вы можете не просто атаковать, а парировать атаки соперника. Подойдите к костру сверху. На клавишу левый Shift можно перекатываться. Но учтите, что за спину врага здесь перекатываться нельзя, поскольку вы попросту упрётесь в него и гарантированно пропустите удар.

Убейте двух зомби, откройте сундук и подберите ключ от убежища . Идите дальше и подбирайте записки из бутылок. На клавишу TAB вы можете переключаться между режимом ведения боя. Если вы рыцарь, то вы переключаетесь между тем, чтобы держать оружие в двух руках, либо использовать меч со щитом.

Идите правее и откройте дверь в убежище. Установите на подставку канделябр. На стене висят картины Короля, Рыцаря и Судьи. Нажмите на клавишу C, стоя у канделябра. Здесь вы можете повысить свой уровень за собранные сферы (или души?), выбрать те или иные навыки. Сейчас вряд ли у вас хватит душ на что-либо из этого. Души вы получаете за убийство врагов.

Выйдите через проход справа и запрыгните на козырёк здесь же. Наверху найдите бочки и сундук с добром. Спускайтесь вниз. В сундуке вы найдёте эликсир здоровья. Чтобы переключиться на него, нажмите на клавишу E. Видите в левом верхнем углу экрана квадратик с предметами? Раньше там был только канделябр, а сейчас вы можете выбрать эликсир. Чтобы использовать эликсир, нажмите на клавишу F. Так можно использовать любой выбранный предмет.

У подножия ступенек справа есть дверь, но она закрыта. Чтобы пройти к этой двери и не подняться по ступенькам, нужно удерживать вместе с клавишу D клавишу S. Чтобы пойти по ступенькам, вместе с клавишей D удерживайте клавишу W. Смысл, думаю, ясен.

Идите правее. Вы увидите первого арбалетчика. Когда он стреляет, удерживайте левый CTRL, чтобы выставить щит. Убейте его или пробегите мимо. Так или иначе, вы откроете дверь в здание справа. А это уже новая локация.

The Festering Banquet (Гнилой Банкет)

Убивая зомби, идите вправо. Здесь очень много переходов, но вам нужно двигаться по тем, что слева. С правой стороны сразу две запертые решётки. В конце концов, вы поднимитесь на вершину. С левой стороны можно отыскать кольцо. Отсюда двигайтесь правее и вверх, где вас будет ждать первый босс игры – Sobbed Knight.

Первый босс Sodden Knight как убить (Промокший Рыцарь)

Используйте перекаты и прыжки. Ставить блок практически бесполезно, хотя почему бы и нет. Удар босса в блоке отнимает не так много запаса сил. Оставляйте силы на то, чтобы в нужный момент откатиться. Когда у босса будет приблизительно треть здоровья, то после удара молнией он моментально прыгнет в ту сторону, в которую смотрит, нанося удар по земле. При этом после приземления он может неожиданно развернуться и ударить назад. Будьте аккуратны, вовремя используйте зелья. От ударов молнией по земле нужно прыгать вверх. За победу вы получите ключ от крепости .

Спускайтесь с этим ключом вниз и откройте деревянную дверь. Поговорите с мужчиной справа, чтобы взять у него дополнительный квест .

Идите направо и спрыгивайте вниз. Войдите в пещеру слева. Следуйте всё время в левую сторону, спускаясь ниже и ниже. Убейте летающего скелета в красном плаще. Откройте деревянную дверь и окажетесь на абсолютно новой локации.

Village of Smiles (Деревня улыбок)

Но прежде вернитесь обратно, поднимитесь выше и двигайтесь влево вверх. Здесь нужно будет открыть деревянную дверь с помощью рычага. Вы окажетесь на первой локации. Войдите в убежище слева, чтобы попасть в то место, где висят картины Короля, Рыцаря и Судьи. Коснитесь канделябра и выберите третью сверху вниз строчку. Используйте все четыре статуи, а вы призовёте разных персонажей, среди которых будут кузнец и торговцы. Потратьте собранные души на повышение уровня, выберите новые навыки, очки на которые выдаются, когда вы повышаете уровень. Вернитесь в ту же самую деревню.

Предисловие.

Кххм... Доброго времени суток тебе, уважаемый читатель.
Давным давно я выбил все ачивы в этой игре, изрядно настрадавшись из-за того, что гайда не было. Собственно, на самом деле он был, просто я его слишком поздно нашел! Ну да ладно, в принципе, никогда не помешает написать свой, не так ли?
Это мой первый гайд, посвященный выбиванию ачивок - моему скромному скому хобби. Надеюсь, учтя это, ты не будешь сильно строг в оценке, хотя право на то имеешь:3
Итак, ачивки в этом гайде для упрощения навигации и поиска будут разбиты по следующим группам в зависимости от объекта (того, что для получения ачивки требуется сделать):
- Боссы (20)
- Ковенанты (9)
- НПС (3)
- Концовки (2)
- Прочее (3)
Помимо описания самих ачивок в данном гайде будут разъясняться некоторые сложности, связанные с их получением или нахождением. Как убивать боссов я описывать не стану, ибо это можно считать спойлером.
Собственно, поехали.

The Unspeakable Deep
Чтобы получить эту ачивку надо завалить туториального босса. В стиме уже есть гайд, целиком и полностью посвященный получению данной ачивки, а потому раскрывать сам бой я не буду. Скажу только, что приз за убийство довольно ценный: 8к соли (абсолютная неуязвимость на первых порах игры), 0-8к залота (смотря сколько успеете собрать), Drowned Tome (или как-то так, предмет для последнего апгрейда боссовских оружий, по 1 на цикл нг) и еще какой-то на хрен никому не нужный хлам.

The Banquet
Завалить первого босса. Не пропустите ни при каких обстоятельствах.

The Village
Завалить босса Queen of Smiles. Простой босс, уязвимый к святому урону. Находится рядом с главным святилищем троицы (Three).

The Keep
Завалить босса Kraekan Cyclops. Чтобы найти его нужно пропрыгать в лесу рядом с королевой улыбок по разваливающимся балкам над пропастью. Осторожно: вы можете его пропустить, если пойдете альтернативным путем через алхимика.

The Forest
Для получения нужно завалить босса Mad Alchemist. Находится рядом с главным святилищем хиппи (или как там этих деревянных звать): от огра наверх и влево.

The Imposter
Убить босса False Jester. Обязательный босс, не пропустите. Находится в верхней части локации с циклопом, перед шутом, дающим вам первое клеймо. К шуту есть 2 пути, так что не пугайтесь, если его не найдете: просто обыщите локацию получше.

The Castle
Убить Kraekan Wyrm. Довольно сложный босс. Защита от огня приветствуется (броня кузнеца + кольцо, лежащее на локации перед боссом (Impen ring). Кольцо придется поискать. Обычно ваншотит своим чертовым пламенем, так что не расстраивайтесь: это нормальная ситуация, ваш запоротый персонаж тут ни при чем.

The Red Hall
Победить Tree of Men. Сунуться к этому боссу до получения двойного прыжка - втройне усложнить себе жизнь. Уязвим к элементалке, защита от физ атак одна из самых высоких среди всех боссов. Самые опасные атаки - огненные. К этому боссу есть 2 пути: через Hagers Cavern и The Red Hall. Путь через пещеры в разы проще.

The Cave
Убить Disemboweled Husk. Босс локации Hagers Cavern, собственно. Чтобы попасть к нему нужно взять ключ (Cellar Key) и открыть рычагом ворота. Ключ рядом со святилищем: от прохода к боссу вниз и направо, в комнате с пауками. Самые опасные атаки - огненные. Довольно неприятный босс.

The Mire
Убить that Stench Most Foul. Ядовитый босс, уязвимый к огню. Оченль простой. Значительно проще локации, которую нужно пройти, чтобы добраться до его задницы. Локация эта, кстати, откроется после убийства Хаска. Вход находится в строении на верхних уровнях Пещер.

The Dome
Убить Untouched Inquisitor. Босс-стеклянная пушка. Дамажит будь здоров, но умирает тоже быстро. Особенно от Arcane урона. Так что закупайтесь у бомжа Stained Page и в бой. Локация находится сразу после верхнего святилища в The Red Hall. Легкая путаница, да?

The Sacrifice
Завалить уродливого некро-попугая the Third Lamb. Проход к нему открывается после предыдущего босса. Атакует молнией, а потому кольцо на защиту от неё желательно. Благо вы подняли его еще по пути к инквизитору (лут около свечей).

The Ziggurat
Убить the Dried King. Огненный босс с кучей хп. Не имеет мили атак, что делает его очень простым даже для непрокачанного персонажа. Находится наверху локации Ziggurat of Dust. Сама локация представляет из себя простенький и довольно короткий платформинговый уровень с парой-тройкой довольно опасных личей и непонятных мумифицированных версий Крэша Бандикута на стероидах, которые обычно убегают, лишь только вас завидев (но не всегда!). Противников смело игнорьте - ваша цель сам Сушеный.

The Construct
Побить the Bloodless Prince. Босс с нижних уровней локации Ziggurat of Dust или с верхних уровней локации Ruined Temple. Собственно, попасть к нему до убийства следующего босса вы не сможете, увы. Огромный голем, атакующий не менее огромными АОЕ. Имеет на удивление мало ХП и урона, слаб к рубящим атакам.

The Ruins
Сломать каменный топор the Coveted. Босс средних уровней локации Ruined Temple. Имеет огромные резисты к физическому урону и слаб к аркане.

The Pitchwoods
Упокоить Нито (Carsejaw the Cruel). Босс локации The Pitchwoods, которая является обязательной. При этом самого босса можно легко пропустить, поскольку он находится в её самой правой точке за целой кучей препятствий. Слаб к огню. Также на этого босса желательно иметь щит.

The Lake
Победить няшную Witch of the Lake. Очередной ваншотающий босс-маг. Слаба к огню и святому урону, атакует арканой. Ваншотит ЛЮБОЙ МАГИЧЕСКОЙ АТАКОЙ. Собственно, больше вам ничего знать не надо: вперед и с музыкой ~

The Alkymancery
Победить двоицу Unskinned and the Architect. Освежеванный слаб к любой магии, его подруга с тентаклями - к аркане. На этом боссе, кстати, можно фармить души. По крайней мере у меня получалось...

The Crypt
Одолеть зомби-дракона с тентаклями Kraekan Dragon Skourzh. Молниевый маг с кучей хп и урона. Бить можно всем, кроме молнии, но особой погоды это не сделает: резисты у этого босса есть ко всему. Кароч удачи.

The Palace
Завалить финального босса. Его слабостью является пойз (баланс, станится с двух-трех ударов). Самый опасные атаки (спам кучей шаров) - аркановые. В верхней правой части локации есть свечное святилище.

Примечание: в игре есть еще боссы, но ачивок за них не дадут. По этой причине они в этом гайде упоминаться не будут.

Ковенанты (они же святилища)

Find Sanctuary
Без комментариев.

The Three
Присягнуть на верность Троице. Центральной святилище находится перед Королевой Улыбок. Один из стартовых ковенантов.

Devara"s Light
Присягнуть святому кувшину. Главное святилище находится слева от входа в замок с виверной, или справа от локации с первым боссом. Один из стартовых ковенантов.

The Iron Ones
Присягнуть стальным шарам. Центральное святилище находится на другом конце карты, в локации Fort-Beyond-The-Mire. Если не можете её найти - идите вправо до края карты, там стоит лодочник - он вас отвезет куда надо. Один из стартовых ковенантов.

The Stone Roots
Поклониться окаменевшему желудю (боже мой, эта игра). Находится перед алхимиком, после огра вправо и вниз, в средней части локации The Watching Woods, справа наверху... Кароч найдете!

Keepers of Fire and Sky
Беспонтовый ковенант, до которого добраться тяжелее, чем забить поварешкой последнего босса. Перед свечами рядом с Carsejaw The Cruel (Нито) посмотрите наверх. Видите появляющиеся платформы? Правильно, вам туда. И приготовьтесь к полету: падать вам придется часто.

The House of Splendor
Еще один беспонтовый ковенант, хилки которого вас могут отравить. Главное святилище находится перед боссом Tree of Men - идем вправо от арены, поднимаемся наверх и вправо. Путь к ковенанту вы узнаете сразу по облакам, твердеющим при свете факела. Как обычно есть 2 пути: через дерево и через ронина. Ронин находится в левой части Руин после топора.

Order of the Betrayer
Мне понравился этот ковенант. В его отношении существуют 2 сложности:
Первая - Bloody Writ. Чтобы получить эту штуку вы должны заюзать предмет Stained Page (бафф на аркану) на любом святилище и умереть после этого от рук стражей святилища. Собственно, считаю, что вас нужно предупредить: при осквернении определенного святилища абсолютно все святилища данной религии станут вам враждебны и вы не сможете ими пользоваться. Грех можно отмыть у Хранительнтцы Огня (или как там её звать), которая находится рядом с Королевой Улыбок, за потайной дверью, ведущей в тоннель под корридором с огром и Pale Charm.
Вторая - местонахождение ковенанта. От святилища Siam Lake идем вправо и прыгаем в дырку с ручейком. Далее, следуя за водой, падаем все ниже и ниже, пока не встретим торчка-некроманта, который на вас ПЯЛИТСЯ и требует Writ. Даем эту штуку - готово.

Devoted
Идем к святилищу. Призываем Stone Leader. Приносим ему нужный хлам (обычно куски мобов). Готово. Для ачивки достаточно апнуть одного лидера до максимума.

Стоит отметить, что в стиме уже есть более подробный гайд по НПС. А потому опишу все кратко, без особых деталей.

Coastrock
Выполнить квестовую линию воровки (прослушать все диалоги).
1. Поболтать с ней после убийства виверны. Именно тогда она дает вам бранд Шедоуфлип.
2. Поболтать с ней в Red Hall of Cages. ЧТобы найти её доходим до места с глазом, кидающим барьер на придурка с серпом, убиваем их и забираемся наверх, отпрыгивая от стен. Если босс (дерево) убит - она не появится.
3. Поболтать с ней в Hagers Cavern. Находится выше святилища, ориентиром послужит деревянная конструкция со скелетами (не путать с проходом в ядовитый лес), справа вверху от которой есть череда коротких платформ. Вам туда. После того, как поболтаете, убейте босса. (правка: Отвечаем "Yes" на ее вопрос)
4. Болтаем с ней около лодочника на Far Beach, получаем ачивку и Frozen Tome.

Wise Words
Поболтать с местным аналогом Солера и Сигварда в одном лице - Masterless Knight.
1. После убийства первого босса сразу за дверью.
2. Castle of Storms - сидит рядом с подъемником.
3. Red Hall of Cages - окло святилища, справа, по пути к попугаю.
4. Hagers cavern - над святилищем. Туда можно спрыгнуть сверху или с помозью двойного прыжка оттолкнувшись от стены.
5. The Ruined Temple - по пути из Pitchwoods к костру Siam Lake. Если убит Carsejaw - не появится. Постарайтесь не помереть от тупорылых единорогов во время разговора ~
6. После убийства Carsejaw справа от арены. Дает 1 King"s Orders и ачивку.

Fading Fast Branded
Получить первое клеймо. Вы не сможете не получить эту ачивку.

Storied
Собрать все бранды:
1. Vertigo - дает безумный шут после убийства ложного шута. Позволяет использовать обелиски.
2. Shadowflip - дает воровка после убийства виверны.
3. Hardlight - дает клирик после убийства ламба.
4. Dart Brand - дает чародей после убийства сушеного короля.
5. Redshift - дает какая-то баба после убийства That Stench Most Foul.

Honed
Заточить пушку на +7. Для этого нам понадобится: 3 Lock of Hair, 3 Soldier Poem, 3 Lords Orders и 1 Kings orders. Также нам понадобится много соли (около 25к). В целом ничего сложного. Волосы и поемы продаются по 500 и 1500 соответственно у бомжа в Замке Штормов, приказы лорда лежат по пути к Carsejaw, приказы короля по пути к Bloodless Prince или с Masterless Knight.

Заключение.

Написание этого гайда заняло у меня около двух часов. Из-за того, что игра в 2D, ориентирование в ней облегчено, а потому я посчитал, что не имеет смысла засыпать руководство скриншотами с подробнейшим указанием куда идти. В конце-концов игра вышла уже миллион лет назад и особого смысла в этом нет.
В завершение хочу сказать, что пускай руководство выходит и запоздало, но... Все же пускай оно будет, нежели наоборот:D
Ибо я просто охренел искать все это сам Q___Q
...
ибо вики упорно не хотела находиться xD

Предисловие

Чтож, в этом руководстве мы поговорим с вами о религиях. Я решил поделится своим опытом ВКонтакте, с моим опытом согласилось большинство, но в моём опыте были пробелы, которые заполнили критикой. Я выслушал всю критику, и когда меня критиковали, то я согласился с ними. Хотя у меня пробелы были маленькими, и я их убрал, теперь у меня их нет. С теми, кто не согласился с моим опытом, мы не долго спорили. В итоге им пришлось согласиться с мнением более опытных игроков. Если вам нравится религия, но ваш класс не подходит для неё, это не значит, что вы обязаны уйти, просто некоторые религии дадут вам больше пользы, чем ваша излюбленная. Чему поклоняются религии - не важно, главное - это Stone Leader (Каменный Лидер). Этот NPC даёт вам полезные предметы за задания, которые влияют на степень вашей веры к религии. В каждой религии предметы разные.

Троица (The Three)


В начале игры нам на выбор дают три религии: Железные, Свет Девары и Троица. Какую из этих трёх религий лучше выбрать, зависит от того, в кого вы качаетесь. Давайте посмотрим на Stone Leader (Каменного Лидера), и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания.

Первые два предмета мы не будем рассматривать вообще, т.к. это Лечение и восстановление Стамины и Фокуса, по этому мы смотрим особенные для религии предложения.

Начнём с Imperial Pitchfire, который даёт нам следующие бонусы:

  • Добавляет огненный урон (на 60 секунд)
  • Восстанавливается в святилище
Продолжим Imperial Shockstone, который даёт нам следующие бонусы:
  • Добавляет урон электричеством (на 60 секунд)
  • Восстанавливается в святилище
  • Сумма добавленного урона основана на физическом базовом уроне оружия
И так, для какого класса всё таки подойдёт эта религия? Эту религию стоит выбрать по нескольким причинам: 1. Если класс подходит для этой религии. 2. Вы не можете определиться с религией, которая вам нужна. Начнём с первого вопроса - Какой класс лучше всего подходит для этой религии? Заметим, что в игре есть пять видов улучшения урона: Огонь и Молния, Святой и Тёмный, и Яд. Нам предлагают два предмета, которые дают нам дополнительный огненный урон и дополнительный электрический. Мне кажется, что эта религия больше подходит на Рыцаря (Стихийный урон - довольно неплохая тема для него). Вторая причина брать эту религию - чтобы дойти до другой, более полезной, например до Дома великолепия, Ордена предателя, Каменных корней или до Хранителей огня и неба. Как итог можно сказать, что эта религия - золотая середина на начале игры, но на NG+ особой пользы от неё нет.

Железные (The Iron Ones)


Следующая религия, которую мы можем выбрать в начале это - Железные. Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания.



Начнём с Metal Shockstone, который даёт нам следующие бонусы:

  • Добавляет урон электричеством (На 60 секунд)
  • Восстанавливается в святилище
  • Сумма добавленного урона основана на физическом базовом уроне оружия
Дальше у нас Mountain Warhorn, который даёт нам следующие бонусы:
  • Повышает скорость восстановление энергии, приблизительно на 75%
  • Восстанавливается в святилище
  • Длится около 60 секунд
И так, для какого класса всё таки подойдёт эта религия? Судя по дополнительным эффектам Mountain Warhorn, можно сделать вывод, что это кредо подойдёт для тех, кто качает ветвь тяжёлой амуниции. То есть, для тех у кого оружия двуручного хвата, тяжёлая броня и щиты. Это кредо не лучший вариант для Магов, Воров, и других классов, которые не делают упор на контроль стамины.

Свет Девары (Devara"s Light)


Третья религия, которую мы можем выбрать в начале, это свет Девары. Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания.

Как всегда, первые две предмета одинаковые, так что движемся дальше:

Начнём с Orange Phial, который даёт нам следующие бонусы:

  • Восстанавливает 30 выносливости
  • Восстанавливается в святилище
  • Снимает негативные эффекты
  • Восстанавливает здоровье (5 секунд)
Потом идёт Page of light, который даёт нам следующие бонусы:
  • Добавляет урон светом (на 60 секунд)
  • Восстанавливается в святилище
  • Сумма добавленного урона основана на физическом базовом уроне оружия
И так, для какого класса всё таки подойдёт это кредо? ВКонтакте я сказал, что это кредо бесполезно. Некоторые со мной согласились, но один человек смог привести защиту в сторону этой религии. Его аргумент был неоспорим. Это кредо подходит только одному классу. Тёмному магу, то есть, для тех кто использует заклинания крови. В доме великолепия есть альтернатива Orange Phial, ну а вдруг вам не понравится в доме великолепия, потому что вы не алкоголик? По этому если у вас есть заклинания Ордена Предателя, то идите к свету Девары, но по возможности лучше быть в Доме Великолепия.

Каменные корни (The Stone Roots)


После недолгого прохождения вы нактнётесь на святилище Каменных корней. Святилище находится в локации Смотрящие Леса. Это последняя религия, которая находится не в секретном месте (Хотя можно его просто пропустить, если вы не исследуете всё на своём пути). Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания.



Начнём с Mossy Pessmud, который даёт нам следующие бонусы:

  • Добавляет урон Ядом (на 60 секунд) (При поражении им врага - он будет ещё некоторое время получать стабильный урон, который можно стакать) (Идентичный эффект у Песклава)
  • Восстанавливается в святилище
  • Сумма добавленного урона основана на физическом базовом уроне оружия
Дальше у нас идёт Wraithfang, метательные кинжалы с сильным ядом пессмуда:
  • Наносит ядовитый урон
  • Восстанавливается в святилище
  • За одно задание даётся 25 штук
С этим кредо всё понятно. Оно подходит для тех, кто играет с луком или кинжалами. Особенность этой религии - это ядовитый урон, который может вырасти до колоссальных размеров. На ng+ она уже менее полезна.

Дом великолепия (The House of Splendor)


Дом великолепия, это первая религия, которая находится в секретном месте. Это кредо находится в Проходе Крана. Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания!

Как всегда, первые два предмета одинаковые, так что движемся дальше:

Начнём с Goldenwine, который даёт нам следующие бонусы:

  • Увеличивает физическую атаку на 50%
  • Восстанавливается в святилище
  • Если часто пить, то можно получить отравление
  • Дополнительное физическое и магическое сопротивление
  • Дополнительное золото 100% (Всё золото, что вы будете получать, будет выдаватся в двойном размере)
Дальше идёт Cleansing Cloth, который даёт нам следующие бонусы:
  • Снимает негативные эффекты
  • Восстанавливается в святилище
Скорей всего, я это кредо буду расхваливать, и это по одной простой причине. Я сам поклоняюсь Дому Великолепия. Это лучшее кредо для клириков. Goldenwine хорошо стакается с заклинаниями клирика. Также, это кредо подходит для тех, кто играет с двуручкой, тяжёлой бронёй и щитом. Ещё здесь будут неплохо себя чувствовать Тёмные Маги!
(Резбегд этому Кредо, 10/10, Кредо Года!)

Хранители Огня и Неба (Keepers of Fire and Sky)


Теперь рассмотрим Хранителей Огня и Неба. У этой религии достаточно интересные бонусы от Stone Leader. Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания!

Salt And Sanctuary представляет из себя двухмерную метроидванию. И, как это уже стало модным, она черпает вдохновение из серии Souls игр от Fromsoftware . Однако, в отличие от всех тех игр, где вдохновение прослеживается только в определенных элементах (схожая система стамины, или лечебный предмет, который восстанавливается на чекпоинтах и т.п.), то Соль является самым настоящим соулслайком. Для тех, кто не играл в игры серии Souls, я объясню, чем Salt And Sanctuary отличается от обычной метроидвании.

Главное отличие - отсутствие персонажа-личности. В начале игры нужно создать своего персонажа - выбрать его внешний вид, класс (из довольно внушительного списка, каждый из классов в котором позволяет начать игру с необходимостью использовать новые тактики), выбрать откуда он родом - а также выбрать дар, предмет, с которым персонаж игрока начнет игру (это древняя традиция соулс игр).

Как и в любой другой метроидвании, нужно передвигаться по большим локациям, убивать боссов и находить нужные способности, которые позволяют получить доступ к новым локациям. Однако, обезличенность персонажа игрока позволяет без всяких проблем для истории развивать его в разных направлениях. Выбор разной брони это не просто замена слабой брони на более хорошую. У каждой есть свой уровень защиты от различных типов повреждений, и в одной схатке выгодно будет надеть рыцарские латы, когда как в другой - фартук кузнеца (потому что он защищает от огня). Также, чем выше физическая защита у брони, тем тяжелее будет сама броня - для ее успешной экипировки нужно иметь особый навык, при этом более тяжелая экипировка влияет на Equip Load - совокупность веса всех вещей, надетых на персонажа - персонаж умеет перекатываться, что позволяет уклоняться от атак врагов. Есть три степени кувырка - быстрый, средний и медленный - это зависит от количества Equip Load. У игрока есть выбор - получить хорошую защиту и использовать также щит, или увеличить свою мобильность, сняв тяжелую броню и просто перекатываясь от атак противника. В определенных случаях хорошей тактикой может быть первый вариант, а иногда - второй.

Также важный стат - стамина. Она тратится на разные действия - атаки, использование магии, прыжки и перекаты. Восстанавливается быстро, но чтобы не остаться беспомощным в гуще битвы, стаминой нужно научиться управлять. Блокирование атак щитом также отнимает стамину - когда стамины нет, блокирование становится невозможным, и враг получает возможность нанести удар.

Также есть возможность экипировки до четырех колец - каждое магическое кольцо каким-то образом влияет на персонажа - есть кольцо регенерации, которое медленно восстанавливает здоровье. Есть кольцо, которое увеличивает количество соли, получаемой от врага, есть кольцо, которое показывает направление к монстру, который убил персонажа игрока и забрал его соль.

Это еще одна интересная деталь, которую игра подхватила у souls игр - ммошный корпсран. При смерти вся соль на персонаже отдается врагу, который нанес последний удар. Если игрок умер не от рук врага, то на месте смерти появляется существо, которое забирает себе соль. Убив такого монстра, игрок возвращает себе потерянную соль, но если он умер по дороге к монстру, то он теряет соль навсегда.

Безусловно, игра многое взяла от серии souls, однако, она не является вторичной игрой-клоном, и многие вещи делает по-своему.

Одна из самых важных составляющих любой метроидвании - это изучение мира. Мир в Salt and Sanctuary большой. В нем есть свои секреты, свои тайны. Локации переплетаются друг с другом, соединяются с помощью хитро созданных срезок. По мере игры персонаж получает новые способности, которые позволяют ему посетить ранее недоступные места (да, двойной прыжок и другие классические платформерские штуки есть и в этой игре). Бэктрекинг, как основа любой метроидвании, преподносит сюрпризы - в начале игры можно заметить какие-то необычные объекты или двери, до которых никак не добраться, и игрок уже забыл про эти штуки - и вот он возвращается в старые локации с новыми способностями и внезапно понимает, что перед ним новый путь, который, как минимум, приведет к какому-нибудь полезному предмету, а как максимум - к новой локации.

Даже в самом начале у игрока есть большой выбор пути прохождения. Доступны несколько локаций и несколько боссов, которых можно убить в любом порядке.

Битвы с боссами сделаны очень интересно - у некоторых из них настолько разнообразные приемы, что приходится изучать их движения, умирая по нескольку раз, прежде чем наконец убить противника. Не обошлось и без «гиммиковых» боссов, убийство которых не заключается в простой атаке противника - нужно еще узнать, куда и когда бить, чтобы из выйти победителем из сражения.

Обычные противники тоже не так просты. Если в большинстве метроидваний рядовые враги - просто небольшое препятствие, которое вряд ли может убить игрока, то в Соли даже самые первые встречаемые враги могут запросто убить, если не отнестись к ним с достаточной серьезность. Тут опять хочется сделать сравнение с душами - расслабляться не стоит ни на минуту.

В этом субмурном посте я написал многое (при этом проспойлерив минимум игры), и, чтобы было проще, я хочу подвести итоги.

Если вы любите souls игры от Fromsoftware, то попробовать Salt And Sanctuary необходимо. Нет стопроцентной гарантии, что эта игра вам понравится, но для меня было большим удивлением обнаружить что Соль вызывает схожие ощущения с тем, когда я играл в Dark Souls в первый раз. Еще ни одному подражателю душ не удавалось сделать это.

Если вы любите метроидвании - то эта игра для вас. Все самые важные составляющие метроидвании реализованы максимально интересным образом. Если относительно недавнюю Axiom Verge можно назвать духовным наследником игр серии Metroid , то Salt and Sanctuary - это продолжатель дела Symphony Of The Night , с таким же большим миром, огромными возможностями для кастомизации персонажа и секретами, которые не так-то легко обнаружить.

Купить игру можно . Также есть версия для Playstation 4 и в разработке версия для Playstation Vita.

  • nuprahtor
  • 25 мая 2016, 17:57
  • 0

Семейная пара разработчиков из Ska Studios играла, и усваивать это приходится на каждом шагу. Нехитрые параллели между играми начинаются с обучающего уровня с серьезным боссом в финале и не заканчиваются никогда. Подсказки-послания на полу, святилища — контрольные точки, парирования и кувырки, ловушки и до боли знакомые локации и противники. У нас тут своя Dark Souls с кооперативом, солью и без третьего измерения. Почему с солью вместо душ? Да потому что это тот эмотикон в Twitch, что заполоняет чат в минуты отчаяния, прострации и прочих крайних реакций стримера на досадную ошибку.

Дым и зеркала

Сначала все отсылки вызывают улыбку, словно хорошая пародия, потом начинают раздражать, как бородатый анекдот. В лучшие времена такие вещи уходят за кулисы, оставляя простор чему-то свежему, оригинальному, но после срывают маску и с него, - да, здесь тоже зашифрован Dark Souls. О боги!

Самое смешное, что Salt and Sanctuary легко обошлась бы без подобного цитирования. К тому же с точки зрения геймплея она ближе к , чем к той игре, коей пытается казаться. И пока Ska Studios вставляют свои отсылки без лишней агрессии и навязчивости, с ними смиряешься. Для игроков - лишний повод вспомнить любимую серию, а для разработчиков - легкая реклама. Главное, чтобы сама игра не порочила то наследие, из которого проросла.

К выбору персонажа стоит отнестись со всей ответственностью - перепрофилироваться на ходу будет ой как сложно.

То тут, то там вам будут встречаться неигровые персонажи. У каждого свои цели, и на ваши трудности товарищам, мягко говоря, наплевать. Помощи ждать не приходится.

Оставив все попытки играть по старой «душевной» памяти, наконец перестаешь умирать, адаптируешься к управлению, да и просто принимаешь истинный образ игры. Удивительно, как команде из двух человек удалось сделать настолько гибкую и работоспособную механику и при этом не дать маху с насыщением мира нужными вещами. Оружия, доспехов и заклинаний хватит не на одну армию, и, чтобы изучить все возможности по настройке параметров персонажа, нужно провести в игре не один и не два десятка часов. Вся хитрость - в дереве развития. В отличие от «настоящих» Souls, в Salt and Sanctuary нельзя менять специализацию на ходу.

Для каждого типа оружия и брони следует усиливать одну последовательную ветку развития. Углубившиь в изучение фехтования на мечах, вы попросту не сможете взять в руки не то что лук или магический посох, но даже топор. Сменить тяжелую броню на легкие кожаные доспехи тоже не позволят без соответствующего навыка. Облик персонажа жестко привязан к выбранной линии развития, и это, черт побери, сковывает.

За неудачный косплей ведьмака тут могут и повесить.

Древо развития персонажа. Одним скриншотом не объять, на одном круге прохождения не освоить.

Когда ваш персонаж начнет сметать все на своем пути, за ним придут единороги. И станет совсем не до шуток.

Если не распылять опыт по древу навыков, а целенаправленно изучать одну выбранную ветвь развития, рядовые противники очень скоро перестают быть камнем преткновения. Нужно лишь свыкнуться с тем, что вооруженному ножом вору придется приложить куда больше усилий, чем, скажем, рыцарю в тяжелых доспехах и с двуручным молотом. Пропасть в потенциале между классами видна невооруженным глазом. Но и того хватает, чтобы играть с чувством комфорта.

Когда в голове складывается четкое представление о принципах внутриигровой механики, когда руки начинают без задержек направлять персонажа, а герой обзаводится мощным арсеналом, напряжение от игры, словно сизифов камень, переваливает через вершину и стремительно срывается вниз, сметая на своем пути любые препятствия. Чем дальше, чем легче становится Salt and Sanctuary, и даже дополнительные испытания (необратимая смерть, отсутствие «аптечек», щитов, доспехов и т. д.) перестают казаться непреодолимыми.

И на этом спуске у Salt and Sanctuary остаются два козыря: эксперименты с развитием персонажа, цель которых - создать оптимального сокрушителя миров, и мощнейший стимул для исследования уже пройденных мест, с коллекционированием, добычей ресурсов и поиском тайных троп.

Выбрать нужный «помазок» для оружия крайне важно. Многие боссы уязвимы для отдельных типов атак и лишь почесываются от других.

Хлеб да соль вам

На PlayStation 4 игра вышла в очень удачный момент: фанаты Dark Souls жили ожиданием третьей части, и убить это время на нечто сходное по духу и атмосфере было весьма приятно. А вот версия для ПК слегка запоздала. Ажиотаж вокруг все еще в разгаре, и кому же сейчас может приглянуться его двумерный подражатель?

Salt and Sanctuary, благодаря отлаженной механике, отлично подходит для скоростных прохождений. Обилие секретов, скрытых путей и атмосферный мир с легкостью затянут путешественников. Любителям преодолевать трудности игра не раз подсыплет соль на рану. Но лучше всего она смотрится и ощущается при совместном прохождении.

Кооперативное прохождение сглаживает те недостатки, что бросались бы в глаза при одиночном. Там, где босс оказался чрезмерно сложен для вашего типа персонажа, на передний план выходит напарник с более подходящим оружием. Мощная экипировка, бесполезная для вас, но подходящая другу, усиливает ваш отряд, а не отправляется в заплечный мешок. Жаль только, что нет онлайнового кооператива, - играть придется сидя на одном диване. Игра от двух человек для двух человек - философия такая.

Озерная ведьма плевать хотела на уровень вашего персонажа. Ее магия шокирует и убивает. Без вариантов.

Обязательно пригласите друга в гости. Кооперативный режим преумножает удовольствие от игры не менее чем вдвое.

* * *

Salt and Sanctuary красиво и атмосферно переносит знакомые по Souls декорации и механики в двумерное пространство, интерпретирует и подстраивает их под собственное повествование. Игра откровенно нацелена на конкретную аудиторию, из-за чего индивидуальность отсекается ради попыток сойти за старую знакомую.