Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Рисунок на тему охрана животных 3. Охрана животных презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему. Задания для домашней работы

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Тема: «Охрана животных».

Цель:

1. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.

2. Познакомить учащихся с представителями животных Красной книги.

3. Расширить и углубить знания детей о животном мире, встречающемся в нашем крае.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

5. Развивать речь учащихся, умение делать выводы, анализировать свои ответы и ответы товарищей.

Оборудование:

1.Мультимедейный проектор.

2. Компьютер

3. Знаки «Правила поведения в природе».

4. Раздаточный материал.

Ход урока.

    Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна, я – учитель начальных классов Верхнеозернинской школы. Я проведу у вас урок.

Снег всю землю покрывает

И деревья одевает
Что- то он сказать хотел,
К нам к окошку подлетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

2. Повторение изученного материала.

Ребята, на предыдущих уроках вы изучали темы о животных. Для проверки ваших знаний о животных, я предлагаю выполнить задания на экране:

На какие группы можно разделить всех животных?(слайд……)

(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

Назови группу животных по описанию?(слайд……)

Какие животные откладывают яйца?(слайд……)

(птицы, пресмыкающиеся, насекомые)

Кто мечет икру?(слайд……)

(земноводные, рыбы)

Похожи ли детеныши животных млекопитающих на своих родителей? (слайд……)

Кто и как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.(слайд……)

Яйцо - … - взрослая птица.

Икринка - … - взрослая лягушка.

… - малёк – взрослая рыба.

Яйцо – личинка - … - бабочка.

3. Сообщение темы и целей урока.

А теперь давайте переместимся в сказочный лес наполненный звуками природы (слайд……)

Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы. Ими бы только восхищаться, удивляться выдумками природы, если бы не одно тягостное обстоятельство: многим из животных угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Чтобы узнать тему урока, прослушайте стих-е.

(стих-е о природе читает учитель)

Звери, рыбы, пауки и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни. Кто догадался о чем мы будем говорить?

Тема нашего урока «Охрана животных».(слайд……)

На этом уроке вы вспомните, какое значение имеют животные в жизни человека и растений, почему нужно охранять животных, как надо относиться к окружающему миру.

4. Изучение нового материала.

К нам пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его. (ученик открывает конверт и зачитывает письмо)

«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Вся беда в том, что нас становится все меньше.»

Кто обратился к нам за помощью? (сова) (рисунок)

Что вы узнали об этой птице из письма?

Какую помощь мы могли бы оказать этой птице? (высказывания детей)

Ребята давайте позволим Сове остаться у нас на уроке и помогать нам!

Какое значение имеют животные в жизни человека и в природе?

Значение животных в природе и в жизни людей (слайд…………

Пища (молоко, мясо, яйца, мед)

Одежда (шерсть, кожа, замша)

Обувь (кожа, замша, валяная шерсть)

Лекарства (яд змей, пчелиные продукты)

Помощники (собака, лошадь, кошка, верблюд)

Предметы домашней обстановки (ковры,подушки)

Красота природы

Помощь растениям

Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)

Причины исчезновения животных :(слайд……)

    Вырубка лесов.

    Уничтожение растений.

    Загрязнение воды.

  • Разрушение и загрязнение почв.

С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Поэтому люди решили выпустить Красную книгу.

Для чего нужна Красная книга ? (слайд …)

(Она нас информирует- какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу.)

Хотите узнать, откуда к нам пришла Красная книга?

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы.Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

Послушайте стихотворение о книге: (учитель читает стих)

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

А как вы думаете, почему назвали книгу именно Красной , а не желтой, синей?

(Красный цвет- это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения)

Красная книга- это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет.

В нее уже записано 295 видов зверей, 312 видов птиц. Но записать животное или растение в красную книгу – еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги о том, чтобы не навредить всему живому. На страницах Красной книги имеется список исчезнувших животных.

Это - морская корова, пингвин-дронт, странствующие голуби .) (слайд …)

К сожалению, этих прекрасных по-своему животных, можно увидеть только на рисунках.

6. Знакомство с животными Красной книги. (слайды- ………………………..)

Животные играют огромную роль в природе.

Давайте послушаем сообщения о животных , которые нуждаются в охране и все они занесены в Красную книгу. (Рассказы учащихся о животных)

Жук-красотел

Жук-красотел осбенно известен. Он красивого темно-синего цвета с золотисто-зелеными, имеющими обычно красный отлив надкрыльями, длина 24-32 мм. Этот вид очень полезен, так как истребляет вредных гусениц и других лесных вредителей. Активный хищник охотится днем. Один жук может уничтожить за время своей жизни до 900 больших гусениц вредителей. В последние годы численность резко сократилась. Красотел относится к исчезающим видам и занесен в Красную Книгу России.

Тигр. (слайд……)

Тигр- прекрасный охотник. Он быстро бегает, способен долго преследовать добычу. Обычно он нападает из засады. Любимая его добыча- олени, дикие свиньи, антилопы. Если охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей, саранчу. Когда-то их было много, а теперь тигры стали редкими животными, потому что их уничтожали из-за красивого ценного меха. Оказался на грани вымирания амурский тигр- самый крупный подвид тигра в мире. Его длина более 3–х метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на востоке нашей страны.Сейчас тигры взяты под охрану во всём мире.

Фламинго. (слайд……)

Фламинго встречаются в Евразии, Африке и Южной Америке.Они населяют мелководные солёные озёра и морские отмели. Эта птица обладает самой длинной шеей и самыми длинными ногами.Оперение у фламинго рыхлое, ярко- розовое. Крылья- короткие и широкие. Изогнутый коленообразный клюв имеет своеобразный цедильный аппарат. С его помощью фламинго отцеживают из ила мелких рачков, моллюсков и водоросли, которыми питаются.Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым клювом и ходят 2 года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.

Беркут. (слайд……)

Беркут- очень крупная хищная птица. Это очень осторожная птица.Гнездо устраивает на крупных боковых ветвях в верхней части кроны старых сосен или осин на высоте 12-20 метров. Гнёзда беркутов представляют массивные многолетние сооружения из сучьев. Кормится беркут крупными птицами (глухарями, журавлями) и млекопитающими (лисицами, енотовидными собаками), но основным его питанием становятся тетерева, утки, зайцы. Причины резкого уменьшения численности беркута различны, но основная- преследование и беспокойство на гнездовьях.

Морж. (слайд……)

Морж - самое крупное ластоногое животное северного полушария. Длина его тела достигает 4 метров, а масса около двух тонны. Живут моржи только на мелководных участках морей. Питаются они моллюсками, червями, ракообразными, которых достают со дна. Когда-то моржи водились во всех арктических морях, их насчитывали сотни и даже тысячи зверей. Теперь эти звери уцелели в считанных местах. Но современные условия обитания не дают гарантии того, что эти животные сохранятся на долгие годы.

Белый медведь. (слайд……)

Владыка Арктики – белый медведь. Это самый крупный зверь. Живёт он почти 40 лет. У него нет постоянного дома. У медведицы бывает 2-3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными. Весит медвежонок 800 грамм, а длина туловища – 30 см. подошвы лапок голые, коготки прозрачные. А нос розовый. Питается рыбой, тюленями, молодыми моржами. Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру – для одежды. В результате началось сокращение численности белых медведей.

Большое спасибо! Нашей мудрой сове очень понравились рассказы ребят, а вам?

5. Физминутка.

Наша сова так заслушалась, чуть не задремала. Давайте поможем ей взбодриться и проведем физминутку.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

На полянку мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги. В нашем регионе была создана Красная книга Оренбургской области.(слайд……)

Учитель показывает книгу

Наша уважаемая Сова покажет вам, какие животные находятся под охраной в нашей области.

Выхухоль, Норка европейская, Выдра северная, степной сурок,

Пеликан кудрявый, Аист черный, Фламинго, Орел степной, Дрофа, Скворец розовый, Махаон., шакал (слайды……)

7. Работа по учебнику.

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много. Это хорошо вам известные белки, бурундучки, синицы, галки, лягушки, жабы.

А сейчас покажем сове как мы умеем работать в учебнике ----------на стр. 114.

Каких животных удалось спасти?

(Бобра, соболя)

Ребята, как вы думаете, где смогут звери найти защиту и понимание?

(в зоопарке, заповеднике, национальных парках)

Сообщение о заповедниках Оренбургской области.

А кто поможет найти ответ СОВЕ -для чего нужны

заповедники ? (слайд……

Для чего нужны зоопарки ?(слайд……

Что такое заказники? (слайд……

8. Экологические правила.

Мудрая сова опасается вас пропускать в лес, она не совсем уверена, что вы знаете правила поведения в природе. По дороге в лес она расставила экологические знаки и просит их разъяснить.

Раздаются экологические знаки …………………………………

Ребята, сова с радостью приглашает вас в лес, где вы будете настоящими друзьями природы..(слайд………)

А кто забудет эти правила, вы можете их найти в учебнике на стр. 115.

9. Закрепление

Вспомните, о каких животных мы говорили? сова решила проверить, как вы запомнили животных из Красной книги и предлагает выполнить тест ……………

Самопроверка тестов

А что мы с вами можем сделать для охраны животных?

Берегите и охраняйте природу!

Ведь как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.

А сейчас давайте вместе прочитаем ответное письмо нашей Сове:

10. Итог урока .

Чтение стихотворения ……………………. .(слайд………)

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Бабочку не трогай!

Будем помнить мы всегда –

Их не так уж много!

11. Оценки. Сова дарит на прощанье вам эмблемы Защитников дикой природы , на обратной стороне вы найдете домашнее задание и оценку за сегодняшний урок.

(учитель раздает …………... Звучит песня «Не дразните собак»)

12. Домашнее задание. С.112-117, нарисовать одного животного из Красной книги.

Всем спасибо за урок!

Любовь Матвиенко
Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру

Тема : Охрана животных .

Цель : создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных , которые в нее внесены; формирование целостного взгляда на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней.

Задачи :

Образовательные : познакомить с Красной книгой, с редкими растениями и животными , занесенными в Красную книгу

Развивающие : способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы ; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе ; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

Планируемые результаты

Предметные : определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу

Метапредметные УУД : познавательные : добывать новые знания : находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные : использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану

Коммуникативные : совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Личностные : проявляют ценностное отношение к природному миру , осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений

Оборудование : презентация, учебники, рабочие тетради, карточки для самостоятельной работы (текст, пословицы) .

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие гостей.

Я тоже хочу вас поприветствовать. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке !

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке !

2. Актуализация знаний. Проверка д/з.

Вспомним, что говорили о животных на предыдущих уроках . Подумайте и ответьте на вопросы :

Как называется наука о животных ?

Назовите царства животных по их описанию . Слайд 2

Какие царства не назвали?

Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)

а) сосна дятел жук-короед;

б) слизни капуста жаба;

в) рожь мышь змеи орлы;

Что будет, если в цепи питания «рожь мышь лисы» , люди уничтожат лис?

Давайте вспомним, как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы?

Подумайте и вставьте пропущенное слово : Слайд 3

а) яйцо … взрослая птица

б) икринка … лягушка (головастик)

в) … малёк взрослая рыба (икринка)

г) яйцо личинка …. бабочка (куколка) .

Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных ?

3. Самоопределение к деятельности.

а) Постановка проблемы (рассказ – задача, беседа

Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу… слайд 4

Как – то раз пошли мальчишки в лес по грибы. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.

Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? (Они погибнут.)

Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? (Да, пострадают)

Как вы думаете это - маленькая рана или большая? (Маленькая)

Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.

Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?

(Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)

К чему может привести такое отношение людей к природе?

(Некоторые животные становятся редкими , а некоторые совсем исчезают)

Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное)

Чтобы животные не исчезли надо их ?

Кто догадался, как называется тема урока ? На какие важные вопросы мы ответим на уроке ?

б) Формулирование темы и задачи урока

Правильно, ребята, тема нашего урока : «Охрана животных » . Мы познакомимся с Красной книгой, с животными , которые находятся под угрозой исчезновения и сформулируем экологические правила.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Р . Рождественского : «Если завтра погибнет мир, он погибнет по вашей вине, равнодушные» (на доске) .

К этим словам мы еще с вами вернемся.

4 Изучение нового материала.

Какое значение имеют животные в жизни человека и в природе?

Пища (молоко, мясо, яйца, мед)

Одежда (шерсть, кожа, замша)

Обувь (кожа, замша, валяная шерсть)

Лекарства (яд змей, пчелиные продукты)

Помощники (собака, лошадь, кошка, верблюд)

Предметы домашней обстановки (ковры, подушки)

Красота природы.

Рассказ учителя «Как прекрасен этот мир!» слайд 6

Посмотрите на этих животных . Как прекрасны эти создания природы! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство : одни исчезли с лица земли, другим угрожает опасность исчезновения. Слайд 7 (Видео Красная книга) .

Какие животные исчезли с лица Земли? Какие на грани исчезновения? Какую книгу показывали в начале ролика? Что такое Красная книга?

Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)

Причины исчезновения животных : слайд 8

Вырубка лесов.

Уничтожение растений.

Загрязнение воды.

Разрушение и загрязнение почв.

Работа в тетради с. 63 №1, 2

Знакомство с Красной книгой.

а) Рассказ учителя

Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановиться. И просчитались. Например, красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке страны, как подсчитали, осталось примерно 200 животных .

Международный союз охраны природы подготовил список редких млекопитающихся и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую назвали Красной. Слайд 9

б) Работа в парах (можно подчёркивать ответы) .

Что же расскажет нам Красная книга?

Задание 1 паре : Откуда к нам пришла Красная книга?

Задание 2 паре : Как вы думаете, почему был выбран красный цвет? Какого цвета остальные страницы Международной Красной книги?

Задание 3 паре : Расскажите, какие животные занесены на черных , красных и желтых страницах Международной Красной книги?

Задание 4 паре : Расскажите, какие животные занесены на белых , серых и зеленых страницах Международной Красной книги?

(Работа с текстом для 1 пары)

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы . Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений . И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Она хранится в Швейцарии. Однако даже в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных , которые нуждаются в охране . Многие страны стали составлять свои собственные Красные книги.

(Работа с текстом для 2- 4 пар)

Красный цвет Красной книги был выбран потому, что красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, сигнал SOS, дальше так нельзя! Международная Красная книга состоит из цветных страниц : черных, белых, серых, красных, желтых, зеленых. На страницы черного цвета занесены - списки тех животных , которых мы никогда не увидим. На страницы красного - особо редкие и исчезающие. Желтая страница расскажет о животных , количество которых быстро снижается, которым грозит опасность «переселения» на опасные красные страницы. На белых страницах разместились животные , которых всегда было немного. В серые страницы внесены животные , которые очень мало изучены и обитают в труднодоступных местах.

Зеленые страницы расскажут нам о животных , которых удалось спасти.

Ребята, начнем путешествие по страницам Красной книги.

Выступление детей.

Ребята, для чего нужна Красная книга?

Правильно, ребята, необходимо не только знать, какие животные входят в Красную книгу. Но и беречь и охранять природу .

Виды Красных книг. Слайд 10

5. Физминутка. (Включается аудиозапись с голосами птиц)

Ребята, а сейчас представьте, что мы очутились в лесу. Мы идем по зелененькой пушистой травке. Светит ласковое теплое солнышко. Птицы поют свои прекрасные песни. Вот рядом пролетает бабочка. Кругом пахнет душистой земляникой. Мы полной грудью вдыхаем этот запах. У нас даже немножко кружится голова. А это ещё кто? (появляется хомяк)

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) -

Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам) .

Хомка раненько встает (движения на растяжку,

Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи) .

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте) :

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук) .

Как прекрасен этот лес! Не будем нарушать его тишину.

6. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником. Слайд 12

Прочитайте текст о животных : (с. 114-115) 1 вариант о первых двух, 2 вариант о следующих трёх. Расскажите об одном из них.

Самостоятельная работа по вариантам. 2 уч-ся по атласу - определителю.

Рассказы учащихся о животных .

Работа в группах. Работаем дружно и слаженно.

Впишите в пословицу недостающее животное (на карточках) .

Береги природу! (выразительное чтение на фоне музыки)

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б только птицы знали,

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

А в небе стая журавлей.

Так грустно над землей кружится.

Земля, скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым небо стало

И – тишина в пустых лугах.

И может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, так уныло…

Опомнись, вздрогни человек.

Не долог на Земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем мы здесь себя прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферой зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой.

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу навек.

О чём заставляет задуматься стихотворение?

Что делают для того, чтобы животных становилось больше ? Где их разводят? Слайд 14

На с. 108 изображены бобры и соболь. Благодаря именно заповедникам, зоопаркам, национальным паркам и заказникам их стало больше.

Ребята посмотрите на иллюстрации с экологическими знаками в учебнике с. 109 и постарайтесь сформулировать экологические правила.

А какие правила Вы можете сами предложить?

Не оставлять мусор на природе;

Не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору;

Не забирать лесных животных домой ;

Не кричать в лесу и не включать громко музыку.

Правильно, ребята, т. е. если мы вернемся к словам Р. Рождественского, то мы не должны быть… (равнодушными)

А, как мы с вами сможем помочь природе? Какой вклад можем внести в охрану природы ?

Я верю вам, что вы правильно будете вести себя в природе, потому что знаю, что вы любите природу, любите животных , об этом говорят ваши рисунки на тему «Мое любимое животное » .

8. Рефлексия Слайд 15

Ребята, подведем итог нашего урока . Для этого воспользуйтесь фразами :

«Я узнал…» , «Я удивился…» , «Я запомнил…» . «Меня поразило то, что…» и выскажите свое мнение.

9. Творческое домашнее задание. Оценки. Слайд 16

Предлагаю Вам выбрать домашнее задание по душе и выполнить его.

1. Подобрать пословицы о важности природы и бережном к ней отношении.

2. Подготовить сообщение о редких животных Воронежской области .

3. Придумать и нарисовать свои экологические знаки.

Учебник с. 106-111. Работа в тетради с. 64, 65

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Охрана животных»

ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ насекомые рыбы птицы пресмыкающиеся млекопитающие земноводные

ЯЙЦО ВЗРОСЛАЯ ПТИЦА ПТЕНЕЦ?

ИКРИНКА ЛЯГУШКА ГОЛОВАСТИК?

ЯЙЦО ЛИЧИНКА КУКОЛКА БАБОЧКА?

МАЛЁК? ВЗРОСЛАЯ РЫБА ИКРА

РОЖДАЕТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ КТО ЛИШНИЙ?

ОТКЛАДЫВАЕТ ИКРУ

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ

1948 ГОД ГОРОД Фонтенбло МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ – МСОП

Красная Книга ИНФОРМИРУЕТ ПРИЗЫВАЕТ ИЗУЧАТЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ СОВЕТУЕТ

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО

БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ (СТЕРХ)

ОРЁЛ - БЕРКУТ

ЖУК - КРАСОТЕЛ

Белка Дятел Бобр Ёж Синица Лягушка

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики

Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Михаил Михайлович Пришвин «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину! »

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а)… Было интересно… Я испытал(а) чувство… Я хочу, чтобы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Охрана животных"

Конспект к открытому уроку по Окружающему миру в 3 классе по теме "Охрана животных". Подготовила учитель начальных классов Драгкнкина Н.Г....

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. (окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. (окруж. мир)...

Класс: 3

Задачи урока:

Образовательная:

  • выяснить причины исчезновения животных и рассмотреть природоохранные мероприятия;

Развивающая:

  • обеспечить развитие критического мышления посредствам интерактивного включения учащихся в образовательный процесс;
  • развивать такие базовые качества личности, как рефлексивность и самостоятельность;
  • формировать культуру осмысленного чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения важности, “отсеивать” второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

Воспитывающая:

  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование у учителя: выставка книг об охране природы, компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации (Приложение 1), аудиозапись с песней А. Пахмутовой “Беловежская Пуща” (Приложение 2).

Оборудование у учащихся: карточки с текстами, рабочая тетрадь, ножницы, клей.

Ход урока

А) - Разгадайте кроссворд . О каких животных идет речь? Слайд 2

1. Есть на речках лесорубы в серебристо – бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры). Слайд 3

2. Свирепый, громадный, лесной бык, самый крупный и самый тяжелый европейский зверь. (Зубр) Слайд 4

На ветке не птичка – зверек невеличка. Мех теплый как грелка. Кто же это? (Белка) Слайд 5

Шланг пожарный вместо носа, всех зверей сильнее он. Это, кто ребята спросят и ответят сами (слон). Слайд 6

Большое морское ластоногое млекопитающее с длинными спускающимися с верхней челюсти клыками – бивнями. (Морж) Слайд 7

Через море – океан плывет чудо- океан. Пряча ус во рту, растянулся на версту. (Кит) Слайд 8

В двух – трех летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. (Журавль) Слайд 9

Очень ценный пушной зверек был на грани уничтожения. (Соболь) Слайд 10

Владыка Арктики. (Белый медведь) Слайд 11

Какое ключевое слово получилось? Определите тему урока. (Охрана животных)

Не правда ли прекрасны творения природы, ими б только восхищаться, поражаясь, сколько щедра на выдумки природа. Если бы не тягостное обстоятельство – всем им угрожает опасность – исчезновение с лица Земли. Слайд 11

Давайте определим: почему одних животных становится меньше, а другие совсем исчезают?

Б) Построение кластера:

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они - на планете мы останемся одни.

Чтобы этого не произошло, мы должны участвовать в охране природы. О каких природоохранных мероприятиях, проводимых в нашей стране и в мире, вы знаете?

- Элементы охраны природы существовали в России еще в глубокой древности. Наши предки очень бережно относились к огромным деревьям, необычным камням и источникам с чистой водой. Они объявляли эти достопримечательности священными и охраняли их. В Киевской Руси выделяли особые территории, где водились туры и зубры. Они строго охранялись от массовых посещений и охоты. Первым законом об охране лесов считают грамоту великого князя Ивана III. В 17 веке был запрещен лов бобров капканами. Император Петр 1 подписал указ о нестрелянии лосей в Санкт-Петербургской губернии. В 1763 году введен закон, запрещающий весенне-летнюю охоту.

II. Осмысление

А) Чтение с пометками

Сейчас вы познакомитесь с текстом и расширите свои знания по данной теме. Читая текст, вам необходимо делать на полях пометки: v знаю, + новое, ? хочу узнать.

Почему некоторых животных остается очень мало на Земле или они совсем исчезают? Люди думали, что природа неисчерпаема. Сколько не брать у нее, все снова само собой восстановится. Но просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Угрозой является чрезмерная добыча, охота, коллекционирование, хозяйственная деятельность. Но оказывается самая главная причина – это разрушение мест обитания животных. Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река – дом. Во всем мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Под особой охраной они находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в зоопарках и заповедниках животных станет много, их переселят в другие места. Так удалось спасти бобра и зубра. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Главной задачей этого закона является: спасение животных, занесенных в Красную книгу.

Б) Работа в парах

  • обсудите в парах: какая информация для вас оказалась новой? Выберите главное, озвучьте.

В) Дополнение кластера

  • Какая информация показалась для вас известной, но не отражена в кластере?
  • Что новое вы узнали об охране природы?
  • Какая информация вам показалась интересной, и вы хотели бы узнать об этом подробнее?
  • Что непонятно? О чем вы думали по-другому?

- Существует Красная книга нашего региона. (Показ книги ) Послушайте сообщения ребят о животных, занесенных в Красную книгу Ямало-ненецкого автономного округа.

Г) Сообщения учащихся

1. Белый медведь – владыка Арктики. Это самый крупный хищный зверь. Живет он долго – до 40 лет. У него нет постоянного дома. Когда приходит пора медведице стать матерью, она отрывает в сугробе берлогу и, свернувшись калачиком, ждет рождения медвежат. В берлоге медведица проводит 6 месяцев. У медведицы бывает 2-3 малыша. Медвежата рождаются беспомощные, глаза у них не видят, уши не слышат, весит медвежонок 800 грамм. Белый медведь питается рыбой, тюленями и молодыми моржами, морскими зайцами. Во время выхода на сушу, звери кормятся леммингами, яйцами птиц, падалью. Издавна люди охотились на белых медведей. Они использовали их мясо в пищу, жир – в хозяйственных целях, шкуру для одежды. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Белые медведи занесены в Красную книгу. Сейчас численность белых медведей растет. Слайд 13

2. Со времен глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Еще 600 лет назад эта птица была провозглашена “ королевской птицей”. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует старая легенда о лебединой песни, которую поет птица перед своей гибелью. Но это лишь легенда. Лебеди не относятся к певчим птицам. На севере лебеди прилетают еще при снежном покрове и гнездятся по глухим, малодоступным озерам. Ореол гнездования – гыданская тундра. Это чуткие и осторожные птицы. Гнезда они сооружают из пуха и мха. В кладке лебедя от 2 до 6 яиц. Длительность насиживания 1 месяц. Птенцы с первого месяца кормятся самостоятельно растительной пищей. На зимовку молодые улетают вместе с родителями. Лебедь – прекрасное и теперь редкое животное, охота на него в нашей стране запрещена. Слайд14

3. Береги природу!(выразительное чтение)

Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б только птицы знали,
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе стая журавлей.
Так грустно над землей кружится.
Земля, скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда мертвым небо стало
И – тишина в пустых лугах.
И может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, так уныло…
Опомнись, вздрогни человек.
Не долог на Земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем мы здесь себя прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферой зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой.
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу.
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой.
И шумным плеском родника.
И гроздями рябины тонкой.
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом и дубрав.

3. Заподносибирский бобр – грызун больших размеров. Длина его тела – больше метра. В прошлом северная граница распространения бобров доходила до полярного круга. К настоящему времени численность в ЯНАО – неизвестна, поселения бобров сохранилось лишь на Северном Урале. Они очень хорошо приспособлены к жизни в зимних условиях, т.к. основной пищей является кора березы, а здесь ее предостаточно. Причиной исчезновения бобра является браконьерство и развитие лесной промышленности. Слайд 15

Д) Физминутка “ Аисты – Лягушки” Учитель хлопает в ладоши, а учащиеся принимают позу животных (1 хлопок – поза аиста: стойка на одной ноге с вытянутыми руками в сторону; 2 хлопка – поза лягушки: присест на корточках с согнутыми руками в плечах; 3 хлопка – поворот вокруг своей оси.)

Е) Самостоятельная работа

Одним из природоохранных мероприятий мы назвали – создание заповедников. На Белорусской земле есть известный на весь мир Беловежский заповедник. Композитор А.Пахмутова была восхищена красотой грациозных оленей и могучих зубров, которые были практически уничтожены во время Великой Отечественной войны, поражена богатством окружающей среды и за один вечер написала песню “Беловежская Пуща”, которая стала гимном данного заповедника. Приложение 1. Учащимся предлагается задание базового уровня: распределить животных по описанию. (Ведется работа в тетрадях А.А.Плешакова “Мир вокруг нас” , 3 класс, с.52 №3). Задание повышенной сложности: составить синквейн (пятистишье) на темы по выбору: “Животные”, “Охрана животных”.

Ж) Проверка самостоятельной работы:

Узнай по описанию, о каких животных идет речь:

Это могучий морской зверь. Его длина более 3-х метров, а масса – пол тонны. У них есть клыки, с помощью которых эти животные добывают пищу, защищаются и вылезают из воды. (Морж)

Это близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина боле 3-х метров. Сильный, ловкий и красивый зверь, живущий на востоке нашей страны. (Тигр)

Это большая величественная птица. Размах ее крыльев – до 2-х метров. Она подолгу, красиво парит высоко в небе, высматривая добычу. (Беркут)

Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Питаются рачками, насекомыми, семенами водорослей (Фламинго)

Это животное живет в лесах. Длина его тела около 3 см. Он поедает опасных для леса гусениц (Жук – красотел.)

III. Рефлексия:

Зачитывание синквейнов:

Животные

Дикие, разные.

Линяют, питаются, размножаются.

Разнообразные животные населяют Землю.

Охрана животных

Всемирная, постоянная.

Ведет учет, защищает, запрещает.

Благодаря ей – спасены многие виды животных.

Красная книга.

Продолжи предложения Слайд 16 :

  • Я сегодня успел….
  • Я сегодня узнал новое …
  • Если бы на Земле не было животных, то…

Знания о животных, занесенных в красную книгу можно пополнить, прочитав книги (показ детских книг, энциклопедий и дисков.)

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин)

Б) Домашнее задание: обязательное – с.112-117; по выбору с.116№ 3

Литература

Красная книга Ямала. Изд. “Красный Севе”, Салехард, 2001 г.

Красная книга России. Изд. “Дрофа”, 2006 г.

Что такое? Кто такой? Изд. “Педагогика-пресс”, Москва.1992 г.

Начальная школа. Справочник школьника. Изд. “Слово”, Москва 1997.